Четверг, 2019-11-14, 3:06 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Пир на весь Мир! - Вход , ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: pauTINka  
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Игорь Тушенцов » Выписки из прочитанных книг (заметки, тезисы, интересные выкладки (на мой взгляд))
Выписки из прочитанных книг
pauTINkaДата: Четверг, 2019-01-31, 7:04 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 454
Статус: Offline


Здесь   и   далее   будут   размещены   выписки  или   заметки  из   прочитанных   книг,   которые   понравились.   Материал   будет  даваться  в   форме   конспекта  или   отдельными   тезисами   по  мере   прочтения   той  или   иной   книги.  Эти  заметки   могут   быть   совершенно   не  связаны   друг  с  другом.  Я  мог  бы  размещать  их   в   соответствующих   темах   на  форуме,   но  потом  -  где   всё   это  искать?   Так  что   лучше   всё   будет   в  одном   месте.

Список  книг   и  их  авторов:

1.  Э.Шуре  "Великие  посвящённые",
2.  Бхагаван   Раджниш  (Ошо)  -
"Геометрия  осознанности.  Мистическое  учение  Пифагора",
"Азбука   осознанности",  "Алмазная   сутра",
3.  П.Д.  Успенский   "Четвёртый   путь".

Но  вначале   хотел  бы   разместить   нашу  полемику  с   Въедливым  на   Проза.ру
Чтобы  было   понятно,   сначала   идёт   моя   небольшая   заметка  под   названием  -  Об   энергоинформационном   потопе  (кстати,  там  не  только  о  нём) :


Читайте под спойлером.

 
pauTINkaДата: Воскресенье, 2019-07-07, 3:26 PM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 454
Статус: Offline
...  продолжение.

О   целительстве   музыкой  :

В Индии было время, когда музыка очень сильно использовалась для целительства. Она применялась для исцеления ума, характера и души, потому что именно здоровье души приносит здоровье физическому телу. Но исцеление физического тела не всегда помогает душе. Вот почему материалистическая медицинская наука хотя иногда и может принести пользу, но не полностью удовлетворяет нужды пациента. Под этим я не имею в виду, что внешнее лечение бесполезно. В этом мире нет ничего бесполезного, если мы только знаем, как извлечь пользу из этого. Все вещи в этом мире необходимы, все вещи имеют свою пользу и применение, если только мы знаем, как использовать их правильно. Но если выздоровление вызывается внешне, в то время как внутри болезнь остается, то рано или поздно болезнь, похороненная в теле, опять выйдет наружу и покажет себя.
Однажды я встретил женщину, которая сказала, что была у многих врачей по причине неврита. На какое-то время она выздоравливала, но недуг всегда возвращался, и она попросила меня о чем-нибудь, что бы могло помочь ей. Я спросил ее: «Есть ли в мире кто-то, кого вы не любите, кого вы ненавидите или чьи действия тревожат ваш ум?» Она сказала: «Да, есть много людей, которых я не люблю, и особенно одного человека я не могу простить». «Хорошо, – сказал я, – вот неврит, вот корень болезни. Внешне это боль в теле; внутренне это коренится в сердце».
Часто причина болезни внутри, хотя, без сомнения, многие вещи вызваны внешне. Ни одно правило не охватит всего.
Несомненно, что по мере того, как изменились в мире вещи и материализм распространился по всему миру, это повлияло не только на Запад, но и на Восток также. Использование музыки для духовного достижения и исцеления души, преобладающее в древние времена, не обнаруживается сейчас в той же мере. Из музыки сделали времяпровождение, средство забывания Бога, вместо осознания Его. А ведь именно то, как человек использует вещи, образует их недостатки и достоинства. Однако воспоминание о древнем способе врачевания музыкой остается среди бедняков Индии. Там есть целители, играющие на особых инструментах, и люди приходят к ним за излечением. Игрой на этом инструменте они пробуждают в человеке некое особое чувство, которое охладело в нем, и это глубокое чувство, когда-то похороненное, начинает выходить наружу. В действительности, это древний способ психоанализа. Музыка помогает пациенту полностью выразить скрытое влияние, имевшее место, такой способ помогает многим, и им не приходится идти к врачу. Но, без сомнения, это грубый, незрелый способ целительства.
Однажды магараджа из Бароды, услышав, что исцеление может быть достигнуто через музыку, организовал концерты в некоторых больницах, но забавным результатом этого было то, что все больные начали кричать: «Ради Бога, тише! Уходите!» Это была не та музыка, что могла утешить их. Она только заставляла страдать их сильнее; она была подобна камню вместо хлеба. Для того, чтобы давать исцеление через музыку, человек должен научиться тому, что требуется, чего желают. В первую очередь, он должен выучить, чем является недуг: каких элементов не хватает, каково его символическое значение, какое ментальное отношение стоит за болезнью. Тогда, после тщательного изучения, он может принести много добра пациенту с помощью музыки. Даже если бы музыка не использовалась как рецепт, предназначенный для определенной болезни, то сила болезни, пребывающая в сердце человека, может быть уменьшена с помощью возвышения его сердца, изменения его мысли. Болезнь приносит, скорее, мысль о болезни, чем сама болезнь. Существование болезни в теле может быть названо тенью той истинной болезни, которую человек держит в уме. С помощью музыки ум может стать столь возвышенным, что поднимается над мыслью о болезни; тогда болезнь забывается.
Вы спросите: «Какой тип музыки может вылечить человека? Это пение, игра или музыка для танцев?» Пение наиболее могущественно, потому что оно живое. Это прана. Голос есть сама жизнь. Несомненно, именно жизнь действует через инструмент при прикосновении к нему; но в пении это непосредственная жизнь, дыхание, трогающее сердце слушателя. Однако, за этим голосом должно быть сердце, заряженное как батарея тем, что необходимо. А чем оно должно быть заряжено? Тем, что мы называем любовью и симпатией, величайшей из существующих сил. Человек, который материалистичен, который сражается за себя с утра до вечера, кто ищет своей собственной выгоды, кто находится в беде или в горечи, кто находится посреди конфликта, не может исцелять. Целитель должен быть свободен; свободен для сочувствия, свободен для любви к своим ближним даже больше, чем к себе. Что учит этой любви? Где можно научиться ей? Где можно обрести ее? Ключом к этому элементу любви является Бог. И когда мы смотрим на современную жизнь со всем ее прогрессом, чего в ней не хватает? Бога. Бог является ключом к этому неограниченному изобилию любви, которое находится в сердце человека.
Однажды одна очень благочестивая и добродушная горничная не смогла ответить на стук в дверь так быстро, как следовало бы, и посетительница, ждущая у двери, стала очень нетерпеливой и сварливо говорила с ней. Когда ее спросили, что случилось, служанка была совсем не расстроена; она улыбнулась и сказала: «Да, эта леди очень сердилась на меня». А когда ее спросили, знает ли она, какова же причина, сделавшая эту леди сердитой, служанка с совершенной невинностью ответила: «Причина? Отсутствие Бога!» Прекрасный ответ. Где не хватает Бога, там нет любви. Где бы ни была любовь, там есть Бог. Если мы понимаем правильно, боль и страдания вызывает нехватка жизни. Что есть жизнь? Это любовь. А что есть любовь? Это Бог. В чем нуждается каждый человек, в чем нуждается мир? В Боге. Все, что нам требуется достичь, все, что нам требуется обрести, чтобы благословить наши жизни музыкой, любовью, гармонией, наукой правильной настройки, благой жизнью, есть Бог. В этом центральная тема всего добра, или блага.

О   разнице   между   духом   и   материей :

Слово «духовный» употребляется не в смысле доброты, благодетели или силы производить чудесные вещи, или огромной интеллектуальной силы. Жизнь целиком, во всех ее аспектах, есть одна единая музыка; и реальным духовным достижением является настройка самого себя на гармонию этой совершенной музыки. Что удерживает человека от духовного достижения? Плотность его материального существования и тот факт, что он не осознает своего духовного бытия. Его ограничения препятствуют свободному течению и движению, которые являются природой и отличительной чертой жизни.
Возьмем, к примеру, плотность. Вот есть камень, и вы хотите извлечь из него звук, но камень не дает никакого резонанса, он не отвечает на ваше желание произвести звук. Напротив, струна или проволока даст ответ и желаемый вами тон. Вы ударяете по ним, и они отвечают. Существуют предметы, дающие резонанс; вы хотите извлечь из них звук, и они откликаются; они делают вашу музыку завершенной. Также и с человеческой природой. Один человек тяжелый и тупой; вы говорите ему что-то, но он не может понять; вы разговариваете с ним, но он не слышит. Он не откликается на музыку, на красоту или на искусство. Что это? Это плотность. Вот другой человек, который готов ценить и понимать музыку или поэзию, или красоту в любой форме, характере и манере. Такой человек ценит красоту во всех формах; и именно это есть пробуждение души, живое состояние сердца. Именно это является реальным духовным достижением. Духовное достижение делает дух живым, становящимся сознательным. Когда человек не сознает душу и дух, а только свое материальное бытие, он плотный; он очень далек от духа. Что есть дух и что есть материя? Разница между духом и материей – все равно что разница между водой и льдом: замерзшая вода есть лед, а растаявший лед есть вода. Именно дух в его плотности мы называем материей; именно материя в ее тонкости может быть названа духом. Однажды один материалист сказал мне: «Я не верю ни в какой дух, душу или грядущее. Я верю в вечную материю». Я сказал ему: «Ваша вера не очень отличается от моей, только то, что вы называете вечной материей, я называю духом; это различие в терминах. Здесь не о чем спорить, потому что мы оба верим в вечность; и покуда мы сходимся в вечности, какая разница, если один называет ее материей, а другой зовет духом? Это одна жизнь от начала до конца».

О   гармонии :

Красота рождается из гармонии. Что есть гармония? Гармония – это правильная пропорция, другими словами, правильный ритм. А что есть жизнь? Жизнь есть результат гармонии. За всем творением стоит гармония, и весь секрет творения – в гармонии. Интеллект стремится достигнуть совершенства гармонии. Что человек называет счастьем, удобством, выгодой или выигрышем, все, к чему он стремится и чего желает достигнуть, есть гармония; в меньшей или большей степени он стремится к гармонии. Даже в достижении самых светских, мирских вещей он всегда желает гармонии. Но очень часто он не принимает правильные методы. Очень часто его методы неправильны. Предмет, достижимый как хорошими, так и плохими методами, тот же самый, но путь, которым стремятся достигнуть его, делает его хорошим или плохим. Плох не сам предмет, а способ, принятый для его достижения.
Никто, каково бы ни было его место в жизни, не желает дисгармонии, потому что все страдания, боль и тревога есть недостаток гармонии. Обрести духовность – значит осознать, что вся вселенная – это одна симфония; в ней каждый индивидуум является нотой, а его счастье в том, чтобы стать в совершенстве настроенным на гармонию вселенной. Человека делает духовным не следование определенной религии или определенной вере, или фанатизм по отношению к одной идее, или даже то, чтобы стать слишком хорошим для жизни в этом мире. Существует много хороших людей, которые даже не понимают, что значит духовность. Предельное, первичное благо есть сама гармония. Например, те различные принципы и убеждения религий мира, которым учат и которые провозглашают священники и учителя, но которым человек не всегда может следовать и выражать, исходят естественным образом из сердца того, кто настраивает себя на ритм вселенной. Каждое действие, каждое сказанное им слово, каждое его чувство, каждое выраженное им мнение является гармоничным; они есть вся добродетель, они есть вся религия. Это не следование религии, – это жизнь религии, превращение жизни в религию, которое необходимо.

Что лишает человека всей красоты вокруг него, – это тяжесть его тела и тяжесть сердца. Его тянет вниз, к земле, и поэтому все становится ограниченным; но когда он стряхивает эту тяжесть и приходит радость, он чувствует себя легким. Все хорошие тенденции, такие как нежность и терпимость, всепрощение, любовь и понимание, все эти прекрасные качества приходят из легкости, – легкости в уме, в душе и в теле.

О   духовном   пути :

Трудность на духовном пути – это всегда то, что приходит из нас самих. Человек не любит быть учеником, он любит быть учителем. Если бы только человек знал, что величие и совершенство великих, приходивших время от времени в этот мир, заключалось в их бытии учениками, а не в учительстве! Чем более велик учитель, тем лучшим учеником он был. Он учился у каждого: у великих и ничтожных, мудрых и глупцов, старых и молодых. Он учился у их жизней и изучал человеческую природу во всех ее аспектах. Человек, обучаясь ступать по духовному пути, должен стать подобен пустой чаше, для того чтобы вино музыки и гармонии могло быть налито в его сердце.
Когда кто-то приходит ко мне и спрашивает: «Можете ли вы помочь мне духовно?», – и я отвечаю: «Да», – то очень часто он говорит: «Я хочу знать, прежде всего, что вы думаете о жизни и смерти, или о начале и конце». И тогда я интересуюсь, каково будет его отношение, если его имевшееся ранее мнение не согласуется с моим. Он хочет учиться, но все же он не хочет быть пустым. Он хочет прийти к потоку воды с уже заполненной чашей; он желает воды, но все же чаша его закрыта, – закрыта предвзятыми идеями. Но откуда приходят предвзятые идеи? Ни одна идея не может быть названа чьей-то собственной. Все идеи были выучены из того или иного источника, хотя со временем человек начинает думать, что они его собственные. За эти идеи человек будет спорить и дискутировать, хотя они не удовлетворяют его полностью; но в то же время они являются его полем битвы, и они будут продолжать держать его чашу закрытой. Поэтому мистики приняли другой путь. Они научились другому направлению, и это направление есть самоумаление, другими словами, разучивание тому, чему научились; вот так человек может стать пустой чашей. На Востоке говорят, что первой вещью, которой надо научиться, – это как стать учеником. Можно подумать, что на этом пути человек теряет свою индивидуальность; но что есть индивидуальность? Разве это не то, что собрано? Чем являются идеи и мнения человека? Это просто собранное знание, и этому знанию надо разучиться. Могут подумать, что характер ума таков, что то, чему человек научился, выгравировано на нем; как же тогда можно разучиться этому? Разучиться – значит вершить это знание. Видеть человека и говорить: «Этот человек нехороший, он мне не нравится», – вот учение. Видеть дальше и распознавать что-то хорошее в этом человеке, начинать любить или жалеть его, – вот разобучение. Когда вы увидите хорошее в ком-то, кого вы считали плохим, значит вы разобучились. Вы развязали этот узел.
Сначала человек учится с помощью видения одним глазом, затем он учится посредством видения двумя глазами, и это делает его взгляд завершенным. Все, что мы выучили в этом мире, есть частичное знание, но когда оно искореняется другой точкой зрения, тогда мы имеем знание в его завершенной форме. Это то, что называется мистицизмом. Почему это зовется мистицизмом? Потому что это нельзя выразить словами. Слова говорят нам об одной стороне этого, но другая сторона вне слов. Все проявление есть двойственность, – двойственность, которая делает нас разумными; а за двойственностью стоит единство. Если мы не поднимаемся над двойственностью, не движемся к единству, то мы не достигнем совершенства, мы не достигнем духовности. Это не значит, что наше обучение бесполезно. Оно имеет большую пользу. Оно дает нам силу проницательности и распознавания различий. Это делает интеллект острым, а взгляд пристальным, так что мы понимаем значение, важность вещей и их использование. Это все есть часть человеческой эволюции и полезно. Сначала мы должны научиться, а впоследствии разучиться. Человек не смотрит сначала на небо, когда стоит на земле. Сначала он должен посмотреть на землю и увидеть, чему она предлагает научиться и что рассмотреть; но в то же время не стоит думать, что он выполняет цель своей жизни смотря только на землю. Выполнение жизненной цели заключается в том, чтобы смотреть на небо.
 
pauTINkaДата: Среда, 2019-08-21, 3:18 PM | Сообщение # 82
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 454
Статус: Offline
Выдержки   из    книги   И. Клименчука   *Апокалипсис.  25   Победа   над   материализмом*.
(ссылка  -   https://u.to/aNwfFg ):

ПРИМЕЧАНИЯ
Интересны некоторые выводы из данного толкователя «Откровения святого Иоанна Богослова»:

1) Христианство и материализм несовместимы. Доктрина христианства (боголюбия, человеколюбия) и материализма (деньголюбия, человеконенавистничества, боговраждебности) противоположны по смыслу. Кто думает о деньгах, тот о людях не думает, поэтому христианство в условиях материализма – это антихристианство (Вавилон), как бы оно себя ни называло. Этим, в частности, объясняются войны и политическая подлость с согласия и одобрения т.н. «христианских церквей». Санктизм – это философия боголюбия и человеколюбия, а христианство – духовный строй (белизна, щедрость) соответствующей санктизму личности, личностная основа санктизма. Так же и материализм – это общественный строй деньголюбия, а антихристианство – духовный строй (чернота, жадность) соответствующей ему личности. В России к 2019 г. политики «возродили» «христианские» церкви, но от материализма не избавились, наступая на грабли революции 1917 г. в попытке «склеить» несклеиваемое – боголюбие и боговраждебный материализм, человеколюбие и деньголюбие (человеконенавистничество). «Откровение святого Иоанна Богослова» в его толкователях победы над материализмом (деньголюбием, человеконенавистничеством) и над антихристом раскрывает пророчества об установлении на Земле истинного общества и отношений между людьми, истинного человечества – санктического (боголюбивого, человеколюбивого), а не материалистического (боговраждебного, деньголюбивого), общества под флагом Божьего Разума (Христа).

2) Говоря простым языком, материализм – это философия всего продажного: продажных полицейских, чиновников и судей, строй трюков и розыгрышей общества. В этой игре за Джокером стоит материализм как «корень зла», образ которого и есть все эти продажные полицейские, судьи и их ассоциации. Таков капитализм США, Европы, РФ и подавляющего числа других стран.

3) Материализм как теоретическое основание деньголюбия, - это эгоизм, человеконенавистничество, проистекающее из конкуренции кланов и черных личностей. В этом смысле общество материализма сродни бандитизму, криминальной тирании – только узаконенной. Главная черта материалиста – война; материалист считает, что все должны жить для него и для его семьи. Поэтому мафия и полиция (государство) в материалистическом обществе срастаются в единого спрута. Санктизм же, будучи основанным на человеколюбии, - это альтруизм, гуманизм, филантропия, проистекающие из служения обществу. Главная черта санктизма – это труд; санктист живет для всех и направляет свою семью жить для всех вокруг.

4) Материализм – это извечное язычество, злобность, конфликтность, поощряющие в человеке хищника, питающиеся внутренне материальной структурой личности. Санктизм – это боговидение, доброта, поощрение в человеке человеколюбивого (небесного) существа, питающиеся внутренне нематериальной структурой личности.

5) История показывает, что Россия – это страна общественных экспериментов со стороны «экспериментаторов». Но купленный ими В. Ульянов (Ленин), как материалист, пожадничал и присвоил лавры человеколюбивого Христа, как бы «отверг» Христа, подменив Его собой. Так появился дикий «мутант» социалистической доктрины и капиталистической (материалистичной, человеконенавистнической, жадной, воинственной) «начинки» - казарменная квазисоциалистическая тирания.

6) Материализм («господство» материи над Божьим Духом), эксплуатация человека человеком (эксплуатационный, неэквивалентный обмен), капитализм (как и любой эксплуататорский строй и кастовые общества) и есть антихрист. Христос – это братство людей на основе безэксплуатационного, эквивалентного обмена, социализм с ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ (а не звериной) сутью, санктизм (господство Божьего Духа над материей).

7) Небесное Царство на Земле – это общество санктистов, санктистский строй, социалистические общественные отношения под управлением небесного Бога, под Божьим флагом (флагом боголюбия, человеколюбия) – флагом Христа, флагом Святой Троицы.

8) Как было показано, жизненная позиция материалиста отличается от жизненной позиции санктиста как боговраждебность, человеконенавистничество, жизнь для себя и своей семьи отличается от боголюбия, человеколюбия, жизни для всех окружающих, а не только узко ради близких людей.

9) Эксперимент материалистического, марксистко-ленинского «социализма» в России (СССР и в других странах) не удался из-за того, что под доктриной общественничества (гуманизма, филантропии) скрывались материалисты, деньгопоклонники, агрессивные и властолюбивые люди, антихристы, неоязычники, далекие от боголюбия и человеколюбия, которые служили (служат) не людям, а деньгам и власти. Человеконенавистничество было замаскировано под человеколюбие.

10) Первые апостолы Христа были, по сути, санктистами, а Иуда Искариот, как и книжники, и первосвященники, материалистами, эксплуататорами, - отсюда и произошедший конфликт между ними. Но в 21 веке даже смешно видеть, как многие люди, будучи эксплуататорами других людей, карьеристами, материалистами в душе, «льют слезы по трагедии Христа», «бьют себя в грудь», притворяясь «христианами и патриотами».

11) Не следует думать, что материализм где-то далеко – например, в США или в Великобритании, а «у нас» в России его нет. Материализм – это деньголюбие, исключающее человеколюбие, пиратская философия общественного и душевного устройства, войны и захватчиков (захватчиков денег, территории, хорошего настроения, жизненной силы и т.п.), постоянно разрушающий. В противоположность ему санктизм – философия творческого, трудового общественного и душевного строя созидания и миролюбия. Здесь уместно сравнение материалистов и санктистов с осами и пчелами: все трудятся, но первые при этом убивают, а вторые не убивают.

12) Материализм мешает человеколюбию, поскольку исключает боголюбие, которое и есть источник человеколюбия, и в 21 веке до сих пор в мире господствует материализм. Отсюда и человеконенавистничество, обиженность, церковь и государство с поведением несмиренного антихриста. Надо понять, что материализм для современного уровня сознания и философии – это пережиток прошлого. Обществу необходимо перестроиться на философию санктизма и признать господство Бога, а не материи, - на то Он и Господь.

Примечание: санктизм - это небесная философия,  философия   господства   Святого  Духа.

Санктизм (лат. sanctus - святой) – философское мировоззрение, в соответствии с которым Бог (Надверховное Существо) с Его Надверховным Разумом и Надверховной Душой, как объективная реальность, является первичным началом (причиной, условием, источником, авторитетом, хозяином) в сфере бытия, а материальное (энергия, вещество, природные процессы ит.п.) – вторичным (результатом, следствием, производным). Такой порядок главенства Бога над материей рассматривается как естественный, здоровый порядок, на котором основана структура Мироздания. Обратный порядок главенства материи над Богом рассматривается как противоестественный (больной).

Основные положения санктизма (истины санктизма) сводятся к следующему:

1) Бог создал Вселенную и продолжает в ней Свою деятельность посредством Божьего (Надверховного) Разума, Божьей (Надверховной) Души и их производных (например, истины, интеллекта, милосердия, культуры).
2) Бог управляет Вселенной посредством Божьего закона.
3) Дух проникает в вещество через энергию. Дух первичен, материя (энергия, вещество) вторична.
4) Личность человека есть совокупность духовного (интеллект, культура) человека и материального (финансы, размножение) человека в одном существе. Не душа находится в теле, а тело находится в душе.
5) Личность человека есть мир, в котором главенствует либо духовный человек, либо материальный человек. Одновременно, или попеременно они не могут господствовать в личности. Личность, в которой господствует духовный человек над материальным человеком, называется «внутренне белым человеком», санктистом. Личность, в которой господствует материальный человек над духовным человеком, называется «внутренне черным человеком», материалистом. Таким образом, санктисты – это люди с внутренне нематериальной структурой личности, альтруисты, а материалисты – это люди с внутренне материальной структурой личности, эгоисты.
6) Санктизм – это философия мирной жизни, естественности и щедрости «внутренне белых людей», ведущая к искренней дружбе, прощению и верности, в то время как материализм есть философия войны и жадности «внутренне черных людей», ведущая к заговору («задним мыслям»), обидам и предательству. Таким образом, санктисты подобны пирамиде с направлением ее вершины вверх («ходящие вверх головой»), а материалисты подобны пирамиде с направлением ее вершины вниз («ходящие вниз головой»).
7) Личность человека есть мир, в котором сосуществуют различные мысли, чувства, слова и поступки. При этом мысли и чувства составляют внутреннюю сферу личности, а слова и поступки составляют внешнюю сферу личности.
8) Миры санктистов находятся определенно в ладу друг с другом, в то время как миры материалистов находятся определенно в состоянии скрытой или явной вражды ко всем.
9) Санктизм ведет к раскрытию и возвышению личности, в то время как материализм ведет к порокам и страхам у человека. К добродетелям возвышенной личности в санктизме относят богонаполненность (духовное богатство), знания (интеллект), красоту (культуру, этику), чистый праздник, счастье, самодисциплину. К порокам личности относят предательство, дезинформацию, ханжество, ревность, зависть жадность. Соответственно, пороки, проистекающие из материализма, исключают указанные добродетели жизни человека и общества. Указанные пороки личности рассматриваются в санктизме как духовные и энергетические инфекции и болезни, которые необходимо лечить, приобщая человека к добродетелям в мыслях, чувствах, словах, поступках.
 
pauTINkaДата: Вторник, 2019-10-15, 12:46 PM | Сообщение # 83
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 454
Статус: Offline
Выписки   из   книги   *Грани   Агни   Йоги*  (автор  -  Абрамов  Б.Н.):

1953г.
6. Будем писать о том, чего нет наЗемле. Нет на Земле счастья. Нет на Земле счастливых людей. И, однако, к
счастью стремятся и счастья страстно хотят все. И чем больше хотят, тем дальше
оно улетает. Почему это так? Почему ушло счастье? Счастье ушло, ибо люди
полагают его не в том, в чем оно может жить. Счастье - птица нездешняя. Счастье
- птица иных миров. А люди пытаются заключить его и привязать чудесную птицу к
вещам, среди которых оно жить не может. Люди полагают счастье в земных делах и
условиях или даже вещах. Но ведь каждая вещь земная обречена. Печать
обреченности лежит на всем, а также и на чувствах и эмоциях человеческих. Эта
обреченность заключается в преходимости всего земного. Как можно полагать
счастье в том, что сегодня есть, но завтра колесом необходимости обречено на
смерть, или уничтожение, или изменение? Как можно заключать явление счастья в
то, что ходом вещей назначено к смене? Потому полагающий счастье в здоровье
потеряет его, в красоте лица или тела - потеряет его, в обладании вещами -
лишится их, в славе земной - предастся забвению, во власти земной - расстанется
с ней, в любви земной - пресытится ею. Монотонность влечет за собой затухание и
смерть. Нервы человека, вибрируя на ощущения, дающие впечатление счастья и
повторяясь все чаще и чаще, перестают монотонно возвращающиеся вибрации нервов
воспринимать как счастье дающие. Уже в самой структуре нервного впечатления и
реакции заложена невозможность строить на них фундамент прочного счастья. Ибо
счастье в духе. Счастье от духа. Лишь то, что вне Земли и не от земных
физических и телесных условий зависит, лишь только то может служить основой
истинного счастья. Нельзя счастье строить на временном. Лишь на вечном, на том,
что от духа, можно его не только ощутить, но и удержать. Счастье в любви к
Владыке. Неизменяем Владыка. Нe Оставит Владыка. Не Забудет Владыка. Строящий
на Мне строит на Камне вечного основания. Потому счастье в духе. Потому не от
Земли счастье. Счастье не от мира сего. От мира земного лишь земной мираж
счастья, всегда изменчивый, всегда обманчивый, всегда несущий страдание и
разочарования. Наклонивший чашу весов двойственного мира поднимает другую, и закон
равновесия снова поднимет её ровно настолько, насколько она опустилась.
Нашедший счастье в обладании чего-то обречен испытать несчастье именно от
утраты этого найденного им на сегодня счастья. На Мне или во Мне полагающий всё
счастье своё не подлежит законам земных обманчивых и преходящих явлений. Идут
мимо него толпами улыбающиеся от своего счастья и плачущие от его же утраты
люди. Но во Мне нашедший счастье своё и радость свою - вне миражей Майи. И пока
со Мною, пока во Мне, пока Мною идет, прочен, как утес под вихрем, Мир его
счастья. Ибо счастье в духе, и Владыка в духе. И Дух Владыки в духе, нашедшем
Владыку, всегда пребывает и том состоянии, которое превыше всякого земного
счастья. Ибо во Мне - всё.

1953г. 376. (Авг. 6). «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет?» Что пользы, если произойдет воплощение в жизнь заповеданной сказки, а сознание, её ожидающее, уйдет во тьму разложения? И к чему тогда сказка, ставшая жизнью, когда микрокосм и оболочки его не в состоянии будут воспринимать энергии огненные, её обусловившие. Потому не то имеет значение, что происходит, или не происходит, или может произойти вовне, но то, что происходит с сознанием. Центр, познающий мир независимо от того, что происходит в мире, реальнее всего происходящего. Все течет непрерывно и постоянно изменяясь. Смена явлений – закон жизни материального мира. Но линия жизни сознания, тоже меняющаяся, лежит в другой плоскости явлении. Жгли на кострах, терзали тело, лишали человека всего, даже жизни, но в последние минуты, теряя все земное, до земной оболочки включительно, сознание ликовало, наполняясь восторгом духа. Дух становился выше и над материей. Ибо не вовне, но внутри, в сфере духа полагали герои духа все сокровище свое, все достояние свое, все настоящее и будущее свое. Человек, бесстрашно идущий на верную смерть за Родину, тоже герой духа. Знает он Учение или нет, но бессмертная сущность его побеждает иллюзии материи, взмахнув своими огненными крыльями. Поэтому центр устоя, опору свою, основание жизни надо перенести из внешнего мира во внутренний. Нельзя огненную бессмертную сущность пробужденного духа ставить в зависимость от чего бы то ни было, текущего мимо сознания в огромной реке плотного мира. В эту реку дух вступает периодически, чтобы почерпнуть нужный опыт и знания и выйти из нее более сильным, очищенным и свободным после каждого очередного погружения. Полагать в ней дом свой, прибежище свое неразумно. Зову к утверждению духа над волнами плотной материи. Утверждаю его свободу и независимое существование. Говорю: «Отойдите от жизни мертвой, формы которой обречены на смерть». Нельзя привязывать свое сознание к колеснице смерти. Распад и разрушение – удел материальных форм. В себе надо найти Камень вечного основания жизни и, на нем утвердившись, встать вне потока. Можно и ждать, но «полагая на Меня все сознание». На Меня, который (в тебе) внутри. Ибо воистину Сказал: «Я в вас, а вы во Мне». Так утвердим ступень победы внутреннего над внешним, чтобы но всеоружии встретить грядущее преображение жизни. Мне нужны победители жизни, но не побежденные, влачащиеся с протянутыми руками за колесницей смерти. Не смерть Утверждаю, но жизнь, и Жду победителей яро.

1953г. 386. (Авг. 12). Течение событий предусматривает определенную цель. Не все ли равно, как путник достигает вершины? Цель вырублена Нами из вещества стихийной материи, и образ, созданный должен воплотиться в жизни. Непреложен путь осуществления творческой мощи Владык. Развитое зрение может видеть эти картины будущего. Они всегда находятся в соответствии, или созвучии, с велением Космической Воли, или Космическим Планом Эволюции человечества нашей солнечной системы. Космический поток эволюции не может быть остановлен темными ухищрениями, ибо темные – явление планетное, но не космическое, имеющее место лишь на нашей Земле. Космическая Битва есть битва с силами Хаоса, вторгающимися в поток мировой Эволюции. Эти силы выводят из равновесия стихии, и борьба может достигать гигантских размеров в таком частном случае, как Земля. В ходе Космической Битвы темные могут вредить земной эволюции и задерживать восходящее движение. Потому и явление Армагеддона было необходимым и закончилось успешно Нашей полной победой. Остаётся лишь ввести в русло вышедшие из берегов стихийные силы. Стихийным силам нарушенным может быть придется дать выход, если сознание человечества не явит должную степень гармонии. Неизбежность катастрофы планетой вызывается неуравновесием человечества, и им же и может быть устранена. Коллективная психическая энергия землян – страшная сила, разрушительная или созидательная в зависимости от уровня сознания. Эта энергия, направленная на строительство общенародное, будет созидательной силой в аспекте общепланетном. Но она же, устремленная на разрушение, служит рычагом, выводящим стихии из равновесия. Даже длительная канонада современных артиллерийских орудий нарушает это равновесие, вызывая длительные дожди и наводнения. Но это – следствие явное. Можно сказать определенно и точно, что всякая энергия, направленная на разрушение, и в особенности же, коллективные общенародные чувства вражды и ненависти, ведут к катастрофе планетной, накопляя губительные энергии разрушения и выводя стихии из состояния равновесия. Если аура одного святого или йога может быть благословением для целой округи то дисгармоничные вибрации злобных народов будут проклятием, вызывающим к действию сильнейшие силы разрушения. Но Мы Победили. Страна Новая охранена от воздействия сил разрушения психической энергией народа, устремленной коллективно на строительство и мирное созидание. Она охранена космическими лучами, ибо находится в гармонии с их эволюционно созидающей мощью. В орбиту охранения входят все страны, которые идут вместе с Новой Страной. Но нации злобные, насыщенные стремлением к разрушению в силу космической справедливости должны будут удар стихий принять полностью на себя, притянув их к себе мощным магнетизмом черного огня, порожденного целым коллективом. Если не опомнятся и не образумятся, предадут сами себя ярости и бешеному натиску стихий, ими же выведенных из состояния равновесия. К сроку напряжение стихий достигает кульма, и горе поджигателям мирового пожара, ибо силы разрушения обратятся на них, сеятелей смерти и разложения. Меч космической справедливости разит безошибочно.

1953г. 388. (Авг. 13). Никогда нельзя заранее предугадать, во что выльется явление, если не известны причины, его вызвавшие. По причинам определяем следствие. И, создавая причины определенного порядка, ждем следствий, им соответствующих, как пахарь ждет урожая тех семян, которые он посеял. Имеем семена разные. Одни дают всходы быстро, другие – через несколько лет, но есть и такие, которые дают всходы через столетия или даже тысячелетия. Семена тысячелетней всхожести Применяем для больших дел. Каждый Приход Владыки на Землю являет собою посев столетних и тысячелетних зерен. Посев Совершает Он и ближайшие. Поле посева – сознание человеческое, семена – огненные зерна мысли светоносной, а всходы – продукты ассимиляции людьми огненного посева. Как преломляется в сознании людском светоносная мысль Учителя, зависит от сердца воспринимающего. Процесс приходится возобновлять, ибо на гнилой почве семена вырождаются до неузнаваемости. Отсюда – необходимость очищения Учения. После раздачи Учения вскоре же следует его искажение и необходимость нового корректива. Но не об этом речь. Учения даются последовательно, по ступеням сознания человечества, и Учение, даваемое ныне, является кульминацией и завершением ранее данных. Семена тысячелетней давности дают всходы, то есть подготавливают сознание к восприятию того же, Единого, Учения Жизни, но на высшей шкале. Новое Учение представляет собою логическое продолжение и расширение старого, но в новом аспекте, приноровленном к выросшему сознанию. Учение всегда дается в такой форме, что глубину его не может исчерпать ум. Может чувствовать, ощущать, но не постичь. Поверхностное изучение прежде данных Учений не есть постижение. Делается это для того, чтобы утвердить неисчерпаемость высшей мудрости для ищущих честно во всех веках. Так и глубина нового Учения не будет исчерпана на протяжении тысячелетий, дабы каждый ищущий мог почерпнуть с избытком и все же не достичь дна. Ибо мудрость Владык есть явление глубины бездонной. Древо Учения одно во все века, но различны его ветви. Но корни одни, и един космический источник вод, их питающий. Если бы люди поняли единство источника и близость ветвей единого древа, сколько ненужных нагромождений ушло бы из жизни народов. Рамки своей ограниченности и непонимания они накладывают на Космические Законы и спорят не о Космосе и его явлениях, противоречию не подлежащих, но о своём малом и узком понимании мира, лежащего перед ними. Не может ум человеческий объять космические явления без искажения и уразуметь, что противоречия и непонимание кроется в его черепной коробке. Нет противоречий в Учении Владык, в каких бы тысячелетиях оно ни давалось и какие бы формы и наименования оно ни носило, ибо едино. Позднейшие наслоения и нагромождения не от Владык, но людей. Едина сущность единого древа Учения Жизни. Христианский мир, раздираемый на тысячи сект и верований, может объединиться на Евангелии, если примет Учение Живой Этики, кульминирующее евангельские истины и объединяющее ступени человеческого познания единством первоисточника. Но придется отбросить все толкования и нагромождения, накопившиеся вокруг за два тысячелетия. Не едино стадо, и не Един Пастырь. Невежество и непонимание является пастырем, и разбрелось стадо. Противоречия, угнездившиеся в черепных коробках недоумков, прилипли к Учениям Великих Учителей, замутив и загрязнив Учения, и люди захлебнулись в ими же созданных нагромождениях. Учитель Зовет к первоисточникам Учений, данных ранее, дабы в Свете Учения Живой Этики понять их красоту и единство и глубокую непреходящую ценность.

1953г. 393. Власть утверждаемая ограничению не подлежит. Ограничить её можно лишь своим собственным сознанием и непониманием. Когда-то было сказано: «По вере вашей дано будет вам». Теперь же можно сказать: по осознанию получаете. Ибо ключ в сознании. Не ограничивайте себя в возможностях своих, так как степень осознания определит и границы.
 
pauTINkaДата: Пятница, 2019-11-08, 2:38 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 454
Статус: Offline
...продолжение :

???????????????????????????Смотри, идут двое: победитель и побежденный, носитель Сокровища Камня и нищий. Один – забытый всеми и гонимый, не имеющий ничего – ни вещей, ни дома, ни места, куда преклонить главу, ни смены одежды, ни друзей, ни близких. Один... Оставленный всеми... И другой – окруженный почетом и преклонением, имеющий все, чего хочет, пользующийся всеми благами земными, самодовольный и удовлетворенный, обладающий всем, что может дать Земля. Но неимеющий и лишенный может оказаться победителем и обладателем Сокровища Камня, равного которому по ценности нет ничего на Земле, а второй, обладающий, – нищим пространственно. Чью судьбу предпочтешь??!!??????????????????????????????????????????????????????

1953г. 401. (Авг. 20). Устремляясь на дальние расстояния, аурическое яйцо свое и его магнетизм надо преодолеть, иначе не оторваться. Нельзя взять с собой физическое тело. Трудны дальние полеты для астрала. Следовательно, их ауры надо пробить и от них оторваться, но в теле ментальном можно улететь далеко, даже на дальние планеты. Следовательно, аура ментального тела, как и сама его оболочка, остается с сознанием. Нет расстояний для тела огненного, но оно ещё не готово. Ценим учеников, овладевших менталом, ментальное тело которых уже оформлено, и в нем они могут действовать на соответствующем плане сознания. Говорим о преодолении ауры физического и астрального тела, о том, чтобы пробить сознанием их толщу. Тогда доступно пространство. Можно выйти и в астрале, но это не ценно и ведет к психизму и потому нежелательно. Но и тело мысли может действовать лишь тогда, когда обуздана и подчинена мысль.Сын Мой, постоянство устремления и ритм – основа успеха. Случайное устремление не ценно. Как можно ставить Близость Владыки в зависимость от случайности? Разорванный ритм нарушает закономерность связи. Что было бы, если бы Космические Законы в действии стали бы аритмичны и нарушилось бы движение светил? Законы движения макро- и микрокосма во всем одинаковы. Сознание живет ритмом. Сознание огненное к ритмам пространственных огней приобщиться может сознательно. Земные условия ритма нарушать не должны. Они все временны. Можно ли вневременное приносить в жертву преходящему? И следа не останется от всего того, что ныне так тяжко и упорно окружает сознание. Но путь и его цель не зависят от мелькающих видов. Пройти надо через все, сохранив огонь устремления и углубляя опыт и знание. Опыт и знание останутся, но фильм жизни станет совершенно иным.Отрываться сознанием от насиженного места чрезвычайно трудно, но полезно и нужно. Сознание прирастает к месту, окружая себя привычными представлениями или картинами окружающей местности, предметов и стен. Это привычное ментально окружение нужно учиться преодолевать и тушить, представляя себе иные физические условия по желанию. Реальность окружения создается именно этими картинами, но не тем, что есть в действительности. Сознательно вызванные представления местности отдаленной связывают с ней сознание и приближают её возможности, вплоть до действительного соприкосновения с ней, то есть полета в нос в ментальном теле. Но и без полета далекое можно сделать близким. Прежде чем научиться летать в ментальном теле, нужно научиться облетать мыслью мир. Трудно летать, если мысль неподвижна и прикована к своей комнате.

1953г. 404. (Авг. 22). Богов не было и нет. Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображенную сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим свое почитание. Но Спаситель не Был Вседержитель, но Планетный Дух. Ученик имеет своего Учителя и Отца. Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. Чем выше планета, тем выше и её Водитель. Если землянин увидит блистающую великую сущность Планетного Духа, то в невежестве своём он тотчас же скажет: «Это Бог», ибо ослепительно великолепие огненное. Не выдерживают Света Высшего глаза земные. Планет много, и много солнц. Бесконечна огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность. Если недоступен и непостижим Владыка Солнца, то что же говорить о других, вне нашей системы пребывающих? Говорим лишь о том, что Знаем. Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем. Считаем это представление выражением невежества и непонимания. Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдаленной звезде. И в какой форме? Высший иерархический Принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Слова «Бог» Избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения. Не кощунство ли это? В некоторых религиях запрещалось произносить Имя Высшего Непознаваемого. На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего. Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему. Конечно, святой или подвижник, увидя сияющий Лик Владыки, непременно присвоит Ему наименование наивысшее. Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла. И все же «без Бога нет пути», и все же Высший иерархический принцип Утверждаем. Слово «Бог» надо изъять из употребления кощунственного, чтобы люди, очищенные и непредубежденные, снова могли подойти к понятию Высочайшему. Иначе же получается: «Кто съел мой огурец, ты? – Нет, не я. Ей богу, не я». Так кощунственно профанируется понятие высочайшее, утратившее ныне свой смысл. Очищение языка – вещь необходимейшая. Огуречного бога нельзя называть с большой буквы, ибо это будет кощунством. Маленьких грамотеев можно заставить замолчать, показав им их невежество. Произнося слово «бог», человек Великое Неограниченное тут же тотчас же ограничивает размерами и пределами своей черепной коробки, забывая, что если Бог бесконечен, то конечности и ограниченности мозга оратора никто опровергнуть и отрицать не сможет. Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания. Мерой бога каждого человека является широта его сознания. И потому, как бы яро он ни склонял это слово во всех формах, глубина его и значение его от этого не увеличится. Потому каждый, навязывая своего бога, то есть свое понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества. Потому навязывание и, тем более, насильственное, религиозных убеждений есть преступление против духа. Невежественный фанатик или изувер тюремщику подобен. Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека. Не современный служитель бога но Учитель есть Тот, Кто Знает больше, и только знающий больше может учить. Как может учить тот, кто сам ничего не знает? Мертвые строчки чужого знания знания не дают если ему не сопутствует опыт. Учитель Дает опытное знание. Религии тонут под тяжестью мертвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мертвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания.

1953г. 406. Следующий этап эволюции есть самоотречение, или отречение, отрешение, отделение своего «Я» от своих оболочек и их активности. Оболочки, тела, или проводники, нужны для выявления на соответствующих планах. Но при полном оформлении всех тел возможно их самостоятельное, отдельное проявление на каждом, и особенно, на Высших. Без посредства физического тела нельзя уявиться на плане физическом. Так же и на других. Но соответствующий проводник, или тело, должно быть сформировано, или построено, как строилось физическое тело. Его оформление закончено, равно как и тела тонкого, или высшего астрала. Но у большинства ментал ещё не закончен, а огненное тело лишь только начинает оформляться. Для оформления Огненного Тела необходимо пробуждение огненных центров человека, и координация деятельности, или функций, огней, и утверждение сердца как его центра, объединителя. Пробуждение огненных центров сопровождается способностью отдельного проявления сознания на всех трех планах – физическом, астральном и ментальном. Этот путь первыми проходят пионеры человеческой эволюции – ученики Учителей Света, дабы указать людям следующую ступень эволюции. Учение Жизни намечает ближайшие пути эволюции, ученики их проходят, чтобы люди сознательно могли следовать ими. Без наличия и знания цели не может быть пути. Эту цель надо знать, иначе жизнь превращается в бессмысленное прозябание на коре планеты. Все то, ради чего живут и трудятся люди, имеет в виду эту единую цель. В ней назначение человека, ибо пробужденные центры делают его участником пространственной жизни, выводя сознание за пределы Земли. И Земля, и человек получают свое определенное место в Космосе: Земля – как временное его местопребывание, а человек – как центр сознания, устремленный в Миры Дальние. Не может быть бессмысленной жизнь человека и не иметь назначения, когда каждый атом есть чудо и воплощение целесообразности Космических Законов. И если этой цели кто-то не знает или ещё не осознал, то не вина Космоса в ограниченности малого мышления. Много Потрудились Владыки, чтобы разрушить невежество человеческое, и много потрудились люди, чтобы разрушить Их труды, и много преуспели в невежестве своем. Сделана последняя ставка. И человечество либо двинется вперед, либо погибнет. Велики жертвы, принесенные Лучшей Страной, и она двинет, и уже двигает вперед планетную эволюцию. Учение Жизни осмыслит труд человеческий, придав ему непреходящую ценность и значение и сделав его трудом творческим. Творчество сердечное станет творчеством огненным и, став огненным, двинет вперед пробуждение и развитие огненных центров человека. В огненно сердечном творчестве человека заложен потенциал огненных возможностей. Мудро свершается план нарождения Новой Расы, которая будет обладать проснувшимися огненными центрами. План эволюции, намеченный Владыками, огненно прекрасен и космически непреложен, ибо дается в координации с Волею Высшей, Космической.

1953г. 408. (Авг. 25). Кто-то думает преуспеть, не разбив скорлупы личной сферы, или окружения личного мира, то есть хочет великое заключить в малое. Но это невозможно.

1953г. 415. (Авг. 30). И все же формула «Да будет воля Твоя» остается непонятой. С одной стороны, произнося её, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело возлагаясь на Владыку, думают, что кто-то и как-то все сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. В этом отношении мудрая народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» вносит правильный корректив. Но, с другой стороны, люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету, беспокойства и неуверенность. Верим Владыке и знаем непреложность путей будущего. Отсюда рождается чувство спокойствия и сознание, что без воли Владыки волос с головы не упадет. Утвердив должную степень спокойствия и сознания защиты, надо понять, что все должно быть свершено руками человеческими, и не чьими-нибудь, но своими. Так уявляется самодеятельность импульсом, идущим из сердца. И когда нужная степень её огнем устремления утверждается, можно ждать Указа Владыки. Так между своеволием самости и мертвенностью возложения лежит золотая середина, выраженная формулой «Владыка, да будет воля Твоя». Как можно мужественно и спокойно встретить волну неизбежной кармы? Только преданием воли своей воле Владыки, О) чем тревожиться, когда Рука Учителя стремится дать путь лучший? Но среди испытаний и трудностей надо уметь устоять в понимании мощи и непобедимости воли Ведущей. Сомнение и неуверенность в ней пресекают нить помощи и связи. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждающий и привлекающий помощь. Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создает магнитные нужные условия для восприятия огненных тонких энергий. По вере дается, то есть по степени мощи её магнитного притяжения нужных энергий. Твердая и устремленная вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое или нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своей сопротивление плотных слоен материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. И нет такой силы, которая могла бы преодолеть могучий магнит веры во всепобеждающую мощь Иерархии. Сознанием этой мощи можно творить и действовать. Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение, прежде всего, проявляется в действии. Не в безвольном пассивном возложении, но в огненном самоисходящем действии. Так, будучи в воле Владыки, можно действовать Лучом Иерарха. Так, сливши волю свою с полей Высшей, можно действовать по Лучу. Формула «Да будет, Владыка, воля Твоя» означает слияние с волей Владыки устремленно сознательное. Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться её ограниченности, скудости и убожеству. Не может огненная воля Иерарха проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Но когда воля простого смертного разрушает его стенки и, устремившись вверх, сливается с волей Владыки, ничем личным не ограниченной, тайна сказанной формулы начинает раскрываться сознанию, разбившему свои цепи. Надо же, наконец, понять, что человек сам по себе ничто, что своею личною волей он не может творить огненно, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего лишь степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя, да будет, Владыка. Герои, посланники, служители Света – все шли, и побеждали, и творили подвиги мощью Высшей воли, в них утвержденной. В этом источник неиссякаемой силы, в этом залог и ручательство победы, в этом путь Высший, в этом огня утверждение и преодоление себя. Огненную веру нужно разжечь в себе пламенем неукротимым, и не слепую, но зрячую, не веру невежества, но веру знания. Непобедим предавший дух свой в Руки Мои. Воле Моей предавшийся есть победитель огненный. Строитель мощный, лев, творец жизни, он, волю свою Мне отдавший, не безвольный согбенный раб, но царь духа. Ибо волю свою Мне отдавший волю свою, сокровенной бессмертной сияющей сущности своей, во Мне утверждает, ибо Я в нем Обитель Свою Утвердил. Владыка, вошедший в сердце ученика и там престол Свой сотворивший, огненную силу Свою неодолимую в преданном сердце Утверждает. И ветхий человек, и все его оболочки будут восставать и яростно бороться за свою прежнюю власть и темноту ограниченности, но знает победитель сужденный, что когда он идёт с Владыкой, немыслимо поражение. И когда будет казаться, что далек Владыка, что ничего нет, что обещанное – сказка, тогда особенно близка победа сужденная. Не избежать часа борьбы, испытаний и преодоления, но идущий с Владыкой – победитель всегда. Неисповедимы пути Высшие, но победны. Далек и невидим Владыка, но Близок. Мощен и неуязвим Его щит, и на нем начертано «Победа».

По большой дороге прошло несколько человек. Спросили одного: «Куда путь держишь?» Ответил: «На базар». – «Ну а ты?» – «На похороны». Третий ответил, что спешит заключить выгодную сделку. Четвертый шел с жалобой. Спросили последнего о том же. «В Беспредельность», – ответил путник. Так одним и тем же путём прошли люди, утерявшие путь, и лишь один знал, куда идёт и зачем. Многие идут большою дорогою жизни, но мало знающих путь.
 
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Игорь Тушенцов » Выписки из прочитанных книг (заметки, тезисы, интересные выкладки (на мой взгляд))
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега