Вторник, 2017-12-12, 5:34 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Флора, Фантазёрка 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Нолик и Кружок (Из цикла "Математические сказки")
Нолик и Кружок
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2016-03-06, 11:29 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline

Валентина Еремеева "Нолик и Кружок" (математические сказки) – СПб. : Серебряная Нить, 2016. – 184 с., ил.

Подготовка издания – Валентина Еремеева.
Художник – Валентина Еремеева.
Дизайн обложки – Светлана Халилова.

Вы любите математику, друзья? А знаете ли вы, что это целая планета, на которой расположено большое количество различных стран: Геометрия, Тригонометрия, Алгебра и другие. Каждая страна – это новые 
герои и новые путешествия за знаниями..

А встречаются ли обитатели разных стран планеты Математикус? Дружат ли страны между собой? Кто населяет страну Арифметика?

Об этом рассказ в новой книге «Нолик и Кружок». Встретились и подружились два совершенно не похожих жителя: шалун Кружок и маленький, не уверенный в своих силах, Нолик. Решили они попутешествовать, но тут и начинаются приключения. Друзья становятся свидетелями похищения и злодейства. Они малы, но 
смышлёны, поэтому встречают хороших людей, учатся на своих ошибках, обретают нужные знания, чтобы искоренить зло. Удастся ли им это?

Издание напечатано по технологии Print-on-Demand 
(печать по требованию)
по индивидуальному заказу.

Заказать книгу можно в Интернет-магазине

http://cereniti.ru/artic

http://cereniti.ru/products/22706347
Прикрепления: 9669976.png(96Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2016-03-06, 11:33 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Большое спасибо Светлане Халиловой за создание чудесной обложки!

 Большое спасибо Ольге Василенко за подготовку книги к изданию!

Всего вам доброго и светлого! радости и удачи!!!
Прикрепления: 6569619.png(81Kb) · 1537396.png(75Kb) · 1884545.png(72Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2016-03-07, 8:26 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Пролог

             Вы любите математику, друзья? А знаете ли вы, что это не просто наука, а  целая планета, на которой расположено большое количество различных стран: Геометрия, Тригонометрия, Алгебра и другие. Каждая страна – это новые герои и новые приключения.        
    Главная на этой планете –царица Математика  по имени Цифира. Одна
она ни за что не смогла бы управлять всеми городами и посёлками, многочисленными
жителями. В стране Геометрии её правая рука – Фея Геометрии. У неё  много  помощников: принцессы Леталочка, Умейка, Лекарка… . Они помогают своим друзьям преодолеть все трудности, учат не только
математические  понятия, определения, но  и правила общения между собой.
     

       Рядом со страной Геометрия находится  Арифметика. Здесь много разных городов:  Цифроград, Числоград, город Признакус, город Относитикус, город Выраженный, город Задачный и другие. В стране Арифметике главным помощником царицы является маг Арифм. Его  коллеги и сподвижники –  магистры Бим и Бом, счетоводы Тим и Том…В одной изстран мы побывали. Это – Геометрия.
Мы  познакомились с её жителями, узнали об их жизни.
 А встречаются ли обитатели разных странпланеты Математикус? Дружат ли страны между собой? Кто населяет страну Арифметика? Об этом рассказ в новой книге «Нолик и Кружок».
Прикрепления: 5278527.png(57Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Понедельник, 2016-03-07, 8:36 AM
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2016-03-07, 8:28 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Глава 1. Кружок

Город Точкоград. Замок Феи Геометрии. Здесь кипит работа. В зале Превращений появляются
новые фигуры. Они ищут товарищей и друзей. Большие фигуры и малыши бегают,
прыгают, присоединяются друг к другу. В комнате царит шум и гам.Среди других геометрических фигур находится и маленький Кружок. Он с интересом наблюдает за действиями других фигур.Проходит несколько дней и фигуры начинаютпропадать, а потом появляются вновь. Кружок подходит к большому взрослому
Кругу:
–  Куда исчезают фигуры?
– Они отправляются в Геометрическую школу, чтобы получить первичные знания. Ты уже был в этой школе?
–  Что я там забыл! Я и так всё про себя знаю.
–  Что же ты знаешь?
Кружок раздувается от важности и  громко говорит:
– Круг – это раскрашенная или вырезанная окружность. Центр круга или окружности обозначается точкой О.
Если провести отрезок из центра круга к любой точке на его окружности, то получится радиус, а если провести отрезок от одной точки окружности к другой –  хорда,если этот отрезок будет проходить через центр окружности, то это – диаметр.
Диаметр равен двум радиусам.

Кружок кричит,что привлекает внимание других геометрических фигур. Они бросают все дела и
подходят к кругам. Большой Круг внимательно выслушивает Кружка и интересуется:
–  Как построить окружность по диагонали квадрата?
–  Как?Как? А зачем мне это знать? Главное ведь я знаю
. – Скоро ты станешь самостоятельным, и тебе пригодятся все знания по геометрии.
–  Ничего, и так проживу.

Все геометрические фигуры смотрят на маленького Кружка неодобрительно и расходятся,
занявшись своими делами: одни читают книги, другие решают задачи, третьи пишут
что-то в тетрадках. Один Кружок ничем не занимается. Ему скучно и грустно. Он
начинает играть с такими же малышами как он, но товарищи через несколько минут
отправляются в школу.

Прошла неделя.Кружок видит, как несколько фигур подходят к появившемуся в стене окошку. Оно
открывается, фигуры прыгают на подоконник и исчезают.
– Куда пропали эти фигуры? Что это за окошко?Зачем туда нужно прыгать? – пристаёт он с вопросами к Кругу.
Круг отмахивается от него, но Кружок не отстаёт. Он начинает ходить за Кругом по
всему залу, ожидая ответа на свои вопросы. Круг сдаётся, отводит малыша в угол, где стоят маленькие диванчики, усаживает  на один из них. Взрослый  медленно и понятно всё  начинает объяснять.Кружок узнаёт,что все геометрические фигуры в определённый момент отправляются в самостоятельную жизнь. Через окошко они идут в кабинет к Фее Геометрии. Она
даёт каждому разрешение на проживание в определённом городе страны Геометрии.Теперь Кружок ждёт, когда же и ему предоставят свободу.

Но дни идут, а он всё ещё остаётся в замке. Вот и Круга нет, и другие знакомые ему геометрические фигуры исчезли, а
он всё в зале Превращений.Вдруг Кружок слышит, как над ним смеётся маленький Квадратик. Подлетает он к обидчику,
толкает его. А Квадратик встаёт и говорит возмущённо:
– Драться-то ты умеешь, умному ничему не хочешь учиться, поэтому и сидишь в зале  Превращений так долго. Будешь сидеть здесь всегда, потому что Фея выпускает в самостоятельную жизнь только прилежных и любознательных.

Кружок вздохнуть не может от возмущения, но возразить нечего. Он долго обдумывает
слова Квадратика и понимает, что тот прав. Другой бы на его месте понял свою промашку и отправился в
Геометрическую школу, но Кружок   ленив и упрям. Он думает идти другим путём. Наш герой решает бежать из замка Феи
Геометрии.
Прикрепления: 7768299.png(317Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Понедельник, 2016-03-07, 8:38 AM
 
ФантазёркаДата: Вторник, 2016-03-08, 11:24 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Глава 2. Нолик

Город Цифроград из страны Арифметика небольшой, всего десять улиц по числу цифр. Улица Нулевая представлена круглыми и овальными домиками разных цветов и размеров. Они
расположены лучами вокруг Круглой площади. Именно отсюда легко попасть во
дворец царицы Математики. Этот дворец находится во всех городах планеты Математикус,
но  войти туда можно только по особому пропуску, выданному царицей Цифирой.

У цифр очень важная работа: составлять числа. Этим они занимаются в другом городе –
Числограде, куда отправляются каждое утром на работу. Днём поселение безлюдно,
только иногда мелькают фигуры взрослых и пожилых цифр, а остальные работают или
учатся в детских садах и школах.

На улице Нулевой в домике с круглыми окнами и большими дверями живёт маленький Нолик. Он
сам раскрасил свой домик в зелёный цвет, потому что был самым свободным в их
семье. Папа  у него работает Главным Придворным Советником. Мама –  Главной Придворной Дамой царицы Математики.
Братья и сёстры служат при дворе пажами и фрейлинами. Рано утром всё семейство отправляется на Круглую площадь. Папа Ноль в плаще, мама Единица
– в длинном платье с пелериной, старшие дети в нарядных одеждах выстраиваются
на площади у фонтана. Папа бросает в бассейн блестящий диск. Вода бурлит,
поднимаясь вверх большой струёй, которая превращается в узкий прозрачный
мостик. Подниматься по нему нужно очень быстро, иначе не попадёшь во дворец.

Нолик грустно смотрит, как мостик удаляется, унося придворных к царице Цифире. Нолик ещё
очень мал, чтобы служить во дворце.  Он дошколёнок и скоро будет посещать первый класс, но в школу не берут до сентября. Все друзья отдыхают  на море, а он сидит дома, ведь родители не
могут оставить службу. Они просят потерпеть немного. Сын долго ждёт обещанного. Он целых три дня  смотрит мультики, читает книги, рисует.

На четвёртый день ему всё надоедает. Малыш скучает в обществе старого Ноля-пенсионера. Дедушка сегодня рассказывает внуку сказки и весёлые истории, но быстро устаёт и засыпает. Нолик тихонько открывает дверь и выходит на улице. Куда повернуть? Слева улица
Единиц, справа – Девяток. Где он найдёт товарищей для игр?

Улица Девяток расположена на холме, вокруг которого протекает ручей. Его весёлое журчание
привлекает Нолика, и он шагает вправо.Здесь очень красиво:берега усыпаны разноцветными цветами. Малыш осматривает окрестности, наблюдает за крохотными рыбками, их ровно девять.
Играть ему не с кем, ведь рыбки молча ныряют, играя друг с другом, а затем уплывают по своим делам.

Вздохнув, Нолик отправляется дальше.Так как он двигается с улицы Девяток, то рядом находится улица Восьмёрок. Она закручивается петлёй. Сколько Нолик не поворачивает  –
опять возвращается на прежнее место. Сначала ему это понравилось. Как же  – новая игра! Пройдя по улице восемь раз, он сворачивает – надоело.

Пробравшись через кустарник, малыш оказывается на улице Семёрок. Возле каждого домика стоят небольшие лавочки.
– Их будет по семь, – догадывается малыш. Считает и… не ошибся.
Ничего интересного: взрослых мало, детей совсем нет.
Улица Шестёрок находится рядом с городским парком. Здесь постоянно слышен детский
смех. Сейчас парк пуст, ведь  все дети летом отдыхают в лагерях. Нолик спешит к качелям. Их ровно шесть. Надо покачаться на всех. Вот и хорошо, что в парке пусто, зато никто не прогоняет, никто не донимает, никто не толкается. Но как скучно!

Вздохнув, малыш шагает вперёд. И.. о радость! Он видит маленькую Шестёрочку. Подбежав ближе, малыш радостно кричит:
–  Привет! Давай поиграем! –
Привет! Мне некогда. Видишь, я тренируюсь.
Малышка ловко перевернулась с головы на пятку.
– Ничего себе, – восклицает Нолик. – Ты теперь похожа на девятку.
– Правда? –радуется Шестёрочка.  – Я хочу стать девяткой. Это  так прекрасно.
– А зачем? –удивляется Нолик.
– Как зачем?Девятка обозначает большее число, чем шестёрка.
– Каждый должен быть тем, кем родился, – вспоминает Нолик слова деда Ноля.
– Иди отсюда!Ничего ты не понимаешь! Тоже мне нашёлся учитель! – возмущается Шестёрочка,
продолжая свои прыжки через голову.

Нолик с сожаление покидает улицу, переходя наследующую.Улица Пятёрок самая опрятная. Здесь возле каждого домика растут черёмуха и сирень. Нолик
слышит детский смех и вбегает в маленький дворик, где прыгают через скакалку
две девочки-пятёрочки. Они очень аккуратно причёсаны, красивые платьица  в горошек надуваются колоколом при движении.
–  Один, два, три, четыре, пять, – считает первая Пятёрочка.
–  Пять, четыре, три, два, один, – отвечает её подруга.
Нолик тихо подходит и спрашивает:
–  Можно и мне попрыгать?
– Ой, Нолик!– морщится первая Пятёрочка.
– Разве ты умеешь считать? – спрашивает вторая девочка.
– Конечно, умею, – говорит Нолик и протягивает руку.
Вторая девочка неохотно протягивает скакалку, а первая недовольно хмурится. Малыш
прыгает на одной ноге, на другой, на двух вместе.
– Какой неуклюжий малыш, – ехидничает первая Пятёрочка.
– Будем справедливы: он хорошо прыгает и замечательно считает до десяти и обратно, – возражает вторая Пятёрочка.
– Ах, так! – восклицает первая малышка. – Ну и играй с ним, я пошла домой.

Девочка встаёт и направляется к двери дома.
– Подожди, подружка, куда же ты? – вторая девочка убегает за первой, а Нолик опять остаётся один.

Не торопясь, идёт дальше Улица Четвёрок отличается необычными крылечками.Они гордо красуются  у каждого входа одноэтажных домиков. Крылечки деревянные с
резными перилами и небольшими навесами. Они имеют по четыре ступеньки. Нолик
взбирается на одну из ступенек ближайшего домика. Слышится музыка. Нолик
прыгает вверх – крылечко начинает напевать весёлую песенку. Вниз  спускается малыш – грустная звучит песенка,словно крыльцо не хочет отпускать пешехода.

Напрыгавшись, Нолик направляется на другую улицу. Улица Троек самая красивая, ведь она благоухает цветами жасмина. Нолик удивлён: на каждой ветке по три цветка. Он пересчитывает. Нет, не ошибся – чудеса! Налюбовавшись необычными цветами, Нолик направо сворачивает. Улица Двоек утопает в зелени берёз, которые растут по две у каждого домика. Оглядевшись,
малыш, не останавливается. Здесь нечего смотреть. Подумаешь – две берёзы! Он
считать умеет до ста. Улица Единиц устремилась в небо своими шпилями на башнях. Какие высокие! Заглядевшись, Нолик шагает вперёд, подняв голову к небу.
–  Ты чего толкаешься! – слышится недовольный голос.
Прикрепления: 5251104.png(249Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Вторник, 2016-03-08, 11:33 AM
 
ФантазёркаДата: Среда, 2016-03-09, 7:17 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Глава 3

Не заметив,малыш натыкается на девочку Единичку. Она что-то рисует мелками на асфальте.
– Извини, я не нарочно, –  робко говорит Нолик, пятясь и разглядывая девочку во все глаза.
– Ладно, мне не больно, –  заверяет малышка, выпрямляясь.
–  Ты чего так меня рассматриваешь? 
Девочка оглаживает короткую юбочку, отряхивает ручки.
–  Ой, я вся теперь в меле. Мама ругаться будет.
–  Помочь? Девочка кивает, и мальчик  очищает белые полосы на чёрной юбочке.
– Вроде бы всё, –  смущённо произносит Нолик. –  А что ты рисуешь?
–  Это сказочная страна, –  шепчет Единичка.
–  Как здорово! – восклицает мальчик. –  Я тоже люблю сказки. С ними интереснее жить.
–  Правда? – радуется малышка. –  А мне все твердят,что сказки –  вымысел, а жить нужно
действительностью.
–  Я тоже люблю чудеса, –  заявляет Нолик. –  Давай вместе рисовать?
–Я так рада,что ты пришёл, –  провозглашает Единичка, протягивая Нолику мелки.

Теперь малыши дружно рисуют вдвоём. На асфальте появляются дома, деревья, цветы, необычные птицы, странные звери.
–Красивая у нас сказка, –  заявляет Единичка выпрямляясь. –  Что-то я устала. Присядем?Новые знакомые усаживаются на  лавочку и начинают рассказывать о своей жизни. У них много общего: оба дошколята, осенью пойдут в школу, возможно, в один класс.
 –  А ты умеешь считать? –  интересуется девочка. 
–  Я считаю до ста, а ты? 
–  А я только до десяти, –  смущается Единичка.–  Ещё и цифры путаю.
–  Могу помочь, – предлагает малыш.
–  Правда? А как?
 – Чтобы цифры не путать, нужно про них стихи выучить.
– Что ты говоришь! – изумляется Единичка.– Давай попробуем?
– С удовольствием, –  улыбается Нолик. –  С какой цифры начнём?
–  С девятки, я её всегда путаю с шестёркой.

 Малыш вспоминает встречу с Шестёрочкой.  
–  Это и понятно, ведь  
Эта цифра акробатка,  
Поворачивается с головы на пятку.*
– Давай цифры нарисую, хочешь? – спрашивает Нолик.
–  Рисуй! – соглашается подружка. 

Нолик весело вскакивает и начинает рисовать на асфальте цифру. Он так старается, даже язык высовывает от усердия. 
– Как красиво! – восклицает Единичка. – Я так не смогу.  
– А ты обводи мою цифру, пока не научишься,– предлагает Нолик, вставая. – Начинай снизу, потом закругляй.

Пятёрочка старательно обводит девятку, а Нолик скандирует стихи.        
       Девять, как и шесть,         
     Вглядись.        
      Только хвост не вверх,       
       А вниз*.

Единичка поворачивается к другу.–Посмотри,получилось?
Нолик присаживается рядом.
– Красиво!
Единичка хватает его за  руки, и начинается танец с подскоками и прихлопываниями.
– Получилось!Получилось! Получилось!
 Устав, они падают на лавочку.
– Ты замечательный учитель! – восклицает девочка. – Давай дружить?

Нолик радостно улыбается.
– Давай! Я буду к тебе часто наведываться. 
С этого дня Нолику некогда скучать. Днём он играет с Единичкой, а по вечерам читает книги, чтобы лучше объяснять подруге.Сегодня друзья изучают восьмёрку. Нолик рисует цифру и объясняет:
– Она напоминает петлю, только не торопись, и всё получится.
Единичка обводит его творение, а Нолик припевает:
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца**.

Когда цифра получилась ровно и красиво, малыши устраивают игры на соседней площадке. Они катаются с горки, качаются на качелях и каруселях. Устав, возвращаются к своей
лавочке, продолжая урок.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога**.
Семёрка получается быстро. Чего там писать: волна да наклонная палочка с перекладинкой.

Шестёрку тоже  тут же пишет Единичка, запомнив, что начинать её нужно сверху, а не снизу как девятку. Через несколько дней друзья не представляют,как жили друг без друга. Они не хотят расставаться ни на минуту. Когда за Единичкой приходит бабушка, Нолик  нехотя
возвращается домой.
 Через неделю Единичка предлагает:
– А давай сами сочинять стихи о цифрах?
– Я могу про пятёрку рассказать, вчера придумала.
Маленькая палочка,
ровный полукруг.
Руку отрываем –
шляпку прикрепляем!
– Как хорошо! – радуется Нолик. – А я могу про тройку:
Полукруг и полукруг
–Получилась тройка вдруг.
– А чего это ты четвёрку пропустил? Ладно, сейчас…,–малышка задумывается и выдаёт:
А четвёрка посмотри– 
Стульчик спрятала внутри.
– Если сделать палочки у этой цифры одинаковой длины, то точно изобразишь перевёрнутый
стульчик, – по-взрослому объясняет мальчик. – Но это неправильно, надо писать левую
палочку выше правой.–
Сам придумай тогда, – обижается девочка.
– Трудно про четвёрку со -о- чи-нить, –примиряюще тянет Нолик.– Пусть твоё останется.
– То-то! –радуется Единичка.

Она вдруг вскакивает, увидев бабушку, которая ведёт за руку крошечную девочку Пятёрочку.
– Это моя младшая сестрёнка, – представляет Единичка. – Пусть она с нами поиграет, пока
бабушка занята.
– Конечно! –соглашается Нолик.
Крошка садится на лавочку, но тут же бежит к песочнице. Друзья поглядывают туда, продолжая своё творчество.
–  Я про двойку сочинил, – сообщает Нолик: 
  Двойка похожа на гуся, 
  Шею выгнула вся,   
Голову склоняет,  
 Хвостик лентой расправляет.
–  А я знаю про свою цифру, – хвастается Единичка:  
 Эта цифра единица. 
 Она тонкая, как спица**.
– Это не твои стихи, – заявляет мальчик. – Я их в книге читал.
– Да? –огорчается девочка. – Жаль, они такие красивые. А ты про свою цифру сам сочинил?
– Послушай,что получилось:  
 Ноль овал, а не кружок  
 Узок он, а не широк.  
 Наклонился ноль немного…
– Важный он и недотрога, – весело заканчивает Единичка.
– А про меня можешь?
– Не знаю,понравиться ли тебе: 
 Единица– красота!  
Так тонка и стройна. 
  Нос прямой, наклонный.  
 Стан высокий, ровный.
–  Ой, прелестно, прелестно! – радуется Единичка.
– А я тоже могу стихи сочинять, – к друзьям тихо подошла крошка-сестричка.
– Вот слушайте: 
Ноль без палочки –  ничто,
 Ноль без палочки – никто.
Ноль без палочки – пустое место. 
Тили-тили тесто, жених да невеста.
– Прекрати! –возмущается Единичка, но крошка убегает, продолжая декламировать своё
сочинение. 
Друзья пытаются её поймать, наконец, им это удаётся.
– Нельзя обижать других, – поучает старшая сестра младшую. 
– Разве я не права? – удивляется крошка, –Ноль ничего не обозначает. Зачем он, вообще, нужен?!
– Если бы ты была мальчиком, то получила бы от меня, – заявляет Нолик, еле сдерживая слёзы.
– Ничего себе!– восклицает Единичка. – Я была лучшего мнения о тебе. Она, конечно, маленькая ещё, но говорит всё правильно.
– Ты тоже считаешь, что нули не нужны в математике? – задохнувшись от возмущения, кричит
Нолик.
 Теперь слёзы ручьём бегут по его щекам. Он сильный и не позволит, чтобы видели его горе. Нолик поворачивается и бежит, куда глаза глядят. Он не слышит, как Единичка кричит вслед:
– Куда же ты?Ты всё неправильно понял, я так не думаю…


_______________
*По мотивам стихов Г. Виеру**По мотивам стихов С. ЯМаршака
Прикрепления: 5280634.png(217Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Среда, 2016-03-09, 7:31 PM
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2016-03-13, 7:56 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Глава 4. Встреча

 
Заплакав, Нолик понёсся, куда глаза глядят.Опомнившись, смотрит по сторонам. Где это он? Вокруг высокие деревья и травы выше его. Здесь можно не только заблудиться, но и запутаться! Найдя еле приметную тропку, Нолик двигается вперёд.Еле слышно журчит вода. Да это же ручеёк, а тропа –дорога к водопою. Вдруг здесь хищники! Они, конечно, не станут есть цифру, но помнут, порвут – страшно!

Но сил совсем не остаётся…Дойдя до ручья, малыш устраивается в тени деревьев и засыпает. Будит Нолика испуганный крик:
– Ой, кто это?

Вскочив, Нолик осматривается. Никого не видно, только кусты возле него тихо колышутся. Присмотревшись, малыш понимает, что за кустом прячутся серенькие ушки, мелко подрагивая от страха.
– Вы кто? Выходите, не бойтесь, я не страшный.
Кусты раздвигаются, и появляется мордочка серенького зайчонка. Он осматривается и машет кому-то лапкой. Тут же из-за кустов выходит его товарищ, такой же точно зайчонок. 
–Ты почему такой странный? – интересуется первый зайчонок. – Ты мальчик, значит, должен быть кругом, но ты не круг, а похож на окружность. Если ты окружность, то должен быть девочкой.

 Очень удивляют такие слова Нолика, совсем не понимает, о чём говорят зайчата. Когда
он заявляет об этом, зайчата переглядываются, и второй уточняет:
– Так, ты не из страны Геометрии?
– Я из города Цифрограда страны Арифметики, – заявляет малыш, гордясь своими познаниями.
– Ничего себе, – пугается первый зайчонок. – Так мы в другую страну попали.
– Попадёт нам от родителей, – сокрушается второй.– Нужно срочно возвращаться! – предлагает первый зайчонок.
– Конечно,всё равно мы никого здесь не знаем. Тут всё такое непонятное.
– А что вам непонятно? – интересуется Нолик.
– Всё непонятно, например, ты. Мы ничего не знаем про тебя.
– Давайте расскажу, – предлагает малыш из Цифрограда

.Устроились все под тенью ветвистого дерева, и Нолик начал рассказ:
– В моём городе живут цифры, поэтому он так и называется. Цифр всего десять: ноль,
единица, двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка,
девятка.
Маленький учитель не только называет, но и рисует тоненьким прутиком на песке очертания
цифр.
– Ой, как хорошо, – произносит первый зайчонок. – Теперь все друзья будут завидовать нам,
ведь мы не только познакомились с жителем другой страны, но и узнали о цифрах. 
– Точно, – подтверждает его брат. – Никто из знакомых зайчат не бывал ещё в стране Арифметика. 
Теперь зайчата понимают, кто пред ними. Они начинают передразнивать друг друга,
забавлялись, ведь сами  совсем малы. Как они могли спутать ноль  и окружность? Это
же совсем разные понятия.

Нолик хочет узнать, что представляет страна,где живут новые знакомые. Зайчата важничают, рассказывая о Фее страны Геометрии, о принцессах и злых колдунах.  
– Как интересно! – восклицает Нолик. – Вот бы посмотреть! 
– Пошли с нами – всё увидишь своими глазами, –предлагают зайчата. 
Нолик вспоминает дом, маму с папой, братьев и сестёр. Они же будут волноваться, если он отправится в путешествие один. Но тут перед глазами мелькает лицо ехидной сестрёнки Единички.
«Я докажу,что ноль многое значит. Я докажу», – твердит про себя  маленький житель Цифрограда как заклинание.

Зайчата рассказывают, что всё в стране Геометрии начинается с точки, так как она – самая малая геометрическая фигура, поэтому знакомство со страной Геометрия лучше начинать с Точкограда. Этот рассказ ещё больше укрепляет Нолика в желании увидеть такую интересную страну и познакомиться с её обитателями. 

Зайчата провожают Нолика до реки Гео. Здесь он садится на корабль, который плавает от одного города до другого, сами пробираются туда незаметно, ведь они всегда путешествуют «зайцами».
Стоя на палубе, Нолик внимательно разглядывает пейзаж.

А несколькими часами раньше в стране Геометрии Кружок отчаянно продумывает план побега. Когда в очередной раз появляется окошко,фигуры прыгают в него. А Кружок прячется между ними и оказывается в коридоре замка  Феи Геометрии. Другие геометрические фигуры идут влево к кабинету Феи, а Кружок двигается прямо по коридору. Он долго плутает по замку, не решаясь открыть двери, пока не оказывается у входа.

Ворота отворены. Кружок бросается к ним, и вот он уже на дороге, ведущей к замку.
Проказник долго бежит по ней, опасаясь погони, пока не выбивается  из сил. Сойдя с дороги, он падает в высокую траву. Кружок успокаивается,восстанавливает дыхание и осторожно выглядывает, раздвигая высокие стебли. На дороге никого не видно. Беглец успокаивается и осматривается. Вдалеке протекает река. Это главный водоём страны Геометрии – Гео, но Кружок не знает этого.

Наш беглец двигается к воде. По реке плывёт небольшой корабль. Он останавливается у
пристани. Кружок со всех сил бросается к причалу, боясь, что корабль уплывёт
без него. Но капитан замечает пассажира и не спешит отплывать. Когда малыш
вбегает по трапу,  слышался приказ отчаливать.

На корабле мало пассажиров, поэтому Кружок сразу замечает Нолика, одиноко стоящего на
палубе. Они знакомятся. Нолик рассказывает, что он плывёт в Точкоград. Там
хочет познакомиться с точками, которые являются самыми малыми геометрическими
фигурами. Интересно, они важны в геометрии или нет? Нолик вспоминает дразнилку:
«Ноль без палочки – никто!» – эти слова так и ранили его юную душу. Он решает,
что знакомство с точками поможет ему понять своё место в математике.

Кружок ничего не знает о точках, ведь совсем не интересуется жизнью в стране, откуда родом.
Ему стыдно признаваться в этом. Шалун делает вид, что знаком с этими жителями,
сообщив, что тоже плывёт в Точкоград к своему другу. Нолик хоть и мал, но хорошо воспитан. Он не спрашивает, как зовут друга Кружка, а рассказывает о своей стране   –
Арифметике. О том, какие там города, какую важную работу выполняют цифры,
составляя числа. Иначе никто на всей планете не сможет сосчитать никакие предметы.
А это  уже – деградация.* Малыш по слогам произносит это слова, радуясь, что запомнил его из разговора старших.

Кружок слушает внимательно своего попутчика хотя многое не понимает, но делает
заинтересованную мину на лице, поддерживая разговор. Сам рассказывает о себе
мало, только то, что знает: определение окружности и круга, радиуса и диаметра. Кружок объясняет, что никогда раньше не путешествовал по своей стране, и Нолик верит ему. Он предлагает вместе начать путешествие и не расставаться. Кружок соглашается.

Всё оставшееся время малыши играют и осматривают окрестности.
Прикрепления: 9681758.png(310Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Воскресенье, 2016-03-13, 8:06 AM
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-03-17, 1:51 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Глава 5.Совещание

В семье Нолика паника. Куда делся младший сын? Старый Ноль опечален: как он не уследил за внуком?! Папа Ноль принимает решение обратиться за советом к царице, потому что в окрестностях Цифрограда сын не обнаружен.

Замок царицы Математики. Она задумчиво и печально сидит на троне в Главном зале: её единственная дочь Числана пропала. Где она? Что с ней? Цифира уверена, что
девушка жива, ведь периодически она получает от неё мысленные послания, но поговорить с дочерью не удаётся. Такое ощущение, что Числану держат в заложниках. Кто это делает? Что ему надо? Неизвестно. 

Главная фрейлина Единица склоняется в церемонном поклоне и ждёт, когда её заметят.Очнувшись,Цифира выслушивает придворную даму и отправляется в свой кабинет вместе с мамой Единицей.Здесь она садится в кресло и берёт в руки кристалл-многогранник. Он начинается светиться, показывая приключения Нолика: знакомство с Единичкой, ссору и его бегство.
Вдруг появляется испуганное лицо  царевны.
Царица вздрагивает, но изображение исчезает.
 – Вы поможете вернуть сына? – взволнованно вопрошает мама Единица. 
– А нужно ли это? 
– Конечно, он же ещё так мал! – восклицает мать Нолика. 
– Да, он мал, но смышлён не по годам, хорошовоспитан. Ему нужно это приключение, чтобы осознать свою значимость, ведь молодёжь редко учится на чужих ошибках, предпочитая делать свои. 
– Но… как… 
– Ему помогут, уверяю. Я свяжусь с Феей страныГеометрия. А все похождения вашего сына будем отслеживать вместе. 
– Хорошо, спасибо! – неохотно соглашается Единица, понимая слова царицы как приказ. 

Не успев закрыть дверь, она оказывается вокружение родственников. 
– Ну что она сказала? Согласилась? Царица поможет найти Нолика? – сыпятся вопросы. 
– Царица решила, что Нолику полезно оказаться в трудных ситуациях, чтобы стать сильным и умным, – устало говорит мама Единица. 
– Что? Не может быть! – возмущается папа Ноль.
– Ты чего-то не поняла. Я сам поговорю с царицей.

Он направляется к двери, но не успевает взяться за ручку, как мама Единица кричит:
 – Стой! Она надеется, что Нолик поможет найти Числану. 
– Что! Как? – Ноль подбегает к супруге. 
– Понимаешь, многогранник показал Числану рядом с нашим сыном. 
 – Её можно понять,  – вздыхает огорчённый отец. – Терять ребёнка так тяжело.
– Числана пропала год назад, – произносит старший сын Ноль. – Как может наш младший брат её спасти, если вся стража страны не смогла её защитить, а после и найти? 

Все шумят возмущаясь.
 – Всем успокоиться, – командует мама Единица.– Нам тяжело, но царица тоже страдает. Вдруг и правда поиски Нолика помогут найти и Числану?!
 – Так, его всё-таки будут искать?! –успокаивается народ. 
– Конечно! А как вы думали! – уверяет семью мама Единица.

 Раздаётся общий облегчённый вздох. 
– Спасибо! – слышится тихий голос.  Это говорит царица. За общим шумом и гамом никто не замечает, как она выходит из кабинета,и сколько времени  слушает разговор
близких Нолика.
– Мы их обязательно найдем! Обязательно! –произносит Цифира твёрдо и уверенно. 

А в это время фея страны Геометрия посылает мысленное приглашение в свой замок своим помощницам-принцессам.  Через некоторое время в её кабинете появляются принцесса Леталочка, Умейка и Геометрина. Они приветствуют
фею и вопросительно смотрят на неё. Фея усаживает их в кресла и начинает свой
рассказ. Она рассказывает о маленьком Кружке,который  очень ленив и самонадеян.  Он не хочет ничему учиться. Долго держит его Фея в зале Превращений, надеясь, что он одумается и поумнеет, но этого так и не происходит.
А сегодня утром Кружок сбегает из замка и отправляется путешествовать.
Он садится на корабль, что курсирует между городами страны Геометрии.
– Этого маленького неуча нужно срочно вернуть и отдать в мою школу, в нулевой класс, –восклицает принцесса Умейка.
– Я могу быстро слетать и вернуть беглеца в замок, – говорит принцесса Леталочка.
– Это не выход из создавшегося положения, – возражает Фея Геометрии. – Вы знаете, что для успешного обучения нужно желание, а Кружок как раз и не хочет учиться. Он
думает, что ему не нужны знания. Я хочу показать шалопаю, что без знаний
невозможно жить, тем более путешествовать.
– Как же можно позволить ему одному двигаться дальше? – спрашивает Геометрина, – Это опасно!

Умейка и Леталочка тут же предлагают пуститься в путь, чтобы сопровождать маленького путешественника, но Фея объясняет, что Кружок не примет помощи взрослых.
–Не знаете ли вы малыша из нашей страны, который бы был очень умён, сметлив и храбр?
– Я знаю такого малыша, – заявляет Геометрина. – Это сын нашей волшебницы-линейки  – Сантиметрик.

Фея удовлетворённо кивает. Затем замолкает на мгновение, закрыв глаза. Принцессы
понимают, что она с кем-то общается мысленно. Фея открывает глаза и говорит:
– Всё в порядке. Я поговорила с Линейкой. Её сын готов помочь нам. И пришёл приказ от царицы Цифиры. Оказывается, Кружок путешествует с маленьким Ноликом.
–  Нам нужно разработать план. Ваши предложения? 
– Чтобы такое придумать, чтобы Кружок поумнел?– задумчиво произносит Геометрина. –
Помните, мальчика Петю? – спрашивает Леталочка. – Когда его Геометровей перенёс в нашу страну и захотел вовлечь в свои тёмные дела, он осознал ситуацию и смог сопротивляться, а затем исправился.
 – Без твоей помощи он вряд ли выкрутился бы,так и остался слугой у злого колдуна, – уточняет принцесса Умейка. 
– Кто знает, как всё могло сложиться, если бы не Леталочка, – роняет Геометрина.
– А что известно о втором путешественнике
?Все поворачиваются к Фее, ожидая ответа на важный вопрос.
 – Здесь нам повезло, – улыбается Фея. – Этот малыш умный и смышлёный. Убежал из дому в порыве отчаяния, когда решил, что ноль мало значит в математике. Теперь пытается доказать обратное. 
– Какой молодец! – восклицают принцессы. 
– Есть ещё мысли? – продолжает Фея. 
– Посмотрите сюда, – Леталочка разворачивает в воздухе карту страны Геометрия.

 Все присутствующие с интересом  разглядывают изображение. По нему двигается маленький кораблик.
 – Видите, река Гео протекает через Загадочные горы, полные опасностей. Там мы сможем оценить характер каждого нашего героя. 
– Что ты, что ты! – машет руками Геометрина. –Там же живут Злометрики. Они могут погубить малышей.
 – Интересное предложение, – возражает Фея. – Думаю,надо им воспользоваться. Злометрики, конечно, опасны, но вы последуете за малышами незаметно и сможете контролировать ситуацию. 
– Это другое дело! – заявляет Геометрина. – Я как раз вывела новый сорт цветов-невидимок. Проверим их на практике. Она раздаёт подругам  розовые бутоны на тонких стебельках и показывает, как пользоваться ими. Девушки одновременно нюхают цветы и исчезают,появившись через минуту.
– Твои способности растут,  принцесса Лекарка,– кивает одобрительно Фея девочке.
– Теперь нужно ещё одного лентяя приобщить к знаниям. Готовы? Тогда в
путь! Пусть с вами будет удача! 
– Надеюсь, вы будете наблюдать за нашими путешественниками,контролировать их действия в случае необходимости. 
Принцессы кивают в знак согласия и исчезают.
Прикрепления: 9327327.png(327Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Четверг, 2016-03-17, 2:01 PM
 
МаскаДата: Четверг, 2016-03-17, 6:27 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Цитата фантазёрка ()
Долго держит его Фея в зале Превращений, надеясь, что он одумается и поумнеет, но этого так и не происходит.
А сегодня утром Кружок сбегает из замка и отправляется путешествовать.
Он садится на корабль, что курсирует между городами страны Геометрии.


Очень интересная сказка, спасибо!

Цитата фантазёрка ()
будете наблюдать за нашими путешественниками,контролировать их действия в случае необходимости.


И мы будем наблюдать вместе с Интегралами.

Интеграл на интеграле долго суть свою искали,
Из квадрата треугольник появился, робкий школьник,
Стал вычерчивать круги по лекалу у Дали,
Сбился в точке мира вдруг:
- Краше угловатых - Круг!
Скрипки нежные изгибы будят чувственные нивы,
Звуки к сердцу полетели интегралом...
Неужели?!
Двое образ создавали эхом слов волшебной дали...
Трое прочность обрели в Круге всех времен Земли.
Пусть Кружок и малый Нолик встретят Сферы добрый облик.

В подарок теме -

Автор мандалы Маргарэт, из темы Мандала - Цветок Души


Я белою пеной скользну над водою...
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-03-24, 2:57 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Маска, большое спасибо за тёплые слова и стихи! Вырастут дети и возьмутся за интегралы, обязательно!!!
Прикрепления: 7005382.png(41Kb)


В.В. Еремеева
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Нолик и Кружок (Из цикла "Математические сказки")
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега