Суббота, 2017-10-21, 8:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Флора, Фантазёрка 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Книга - Геометрия в сказках (Сказки, раскрывающие геометрические понятия в игровой форме)
Книга - Геометрия в сказках
ФантазёркаДата: Пятница, 2015-11-20, 3:07 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Белоснежка, спасибо!!!  С наступлением зимы!!!

Прикрепления: 6204894.png(7Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Вторник, 2015-11-24, 5:07 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Надеюсь, книга поможет детям лучше учиться!
Прикрепления: 2550371.png(69Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-12-06, 1:59 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
В издательстве "Серебряная нить" вышла моя вторая книга "Геометрия в сказках-2"


Вторая книга из цикла «Геометрия в сказках».
Герои вновь встречаются, чтобы приобрести новые знания по математике. После
приключений в первой книге с ними происходят волшебные превращения, которые
представляют наших друзей в новом свете. Наши герои повзрослели. Умейка и Леталочка создали новый город, главной частью которого стала необычная школа. В этой школе учатся многие жители страны Геометрия, потому что здесь не только дают хорошие знания, но и учат уважать каждого человека, дружить, помогать друг другу.

Книга предназначена учащимся 3-5 классов для закрепления знаний по математике.
Прикрепления: 6283022.gif(88Kb)


В.В. Еремеева
 
ФлораДата: Воскресенье, 2015-12-06, 6:52 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1585
Статус: Offline
фантазёрка, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!



сирень
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-12-06, 8:05 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Флора, большое спасибо!!! Этот раз очень быстро напечатали.

 Всего доброго!!!
Прикрепления: 7604388.png(24Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Суббота, 2015-12-19, 3:22 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Геометрия в сказках
Кукла

Как-то Фея Геометрии пожаловалась Фее Игрушек, что у неё появился в стране очень непослушный треугольник:
–Не придумаю, как его перевоспитать.
–Если буду нужна – зови. Иногда в игре дети исправляются быстрее, чем при наказании.          
  –«Ура! – закричал Прямик. – Конечно, я тебя прощаю, ведь ты мой друг.Внезапно появилась Фея Геометрии и сказала:
–Много бед ты мог натворить, Треугольник, поэтому заслуживаешь наказания.
Она дотронулась до Треугольника, и он исчез».Этими словами заканчивается сказка «Город летающих фигур».  И новая о нём, о Треугольнике – Шалуне.Шалун оказался в незнакомом месте. Оглядевшись, он увидел красивые деревья с яркими цветами. Вокруг никого не было. Вскоре здесь появилась Фея
страны Геометрии. Она взмахнула волшебным лучом. Появилась другая Фея, которая внимательно посмотрела на виновника произошедшего, покачала головой:
–Кажется, я знаю, как помочь Треугольнику стать добрым и воспитанным.Это была Фея Игрушек.Она дотронулась до Треугольника. Он стал уменьшаться, а потом превратился в куклу.          
–Что ты задумала? – спросила Фея Геометрии.
–Не беспокойся, всё будет хорошо, – ответила Фея Игрушек.         
  –Ты уверена? Помощь не нужна? – спросила ФеяГеометрии Линиана с беспокойством.
–Нет, я справлюсь сама, – ответила Фея
Игрушек и превратилась в девочку. Фея Геометрии улыбнулась и исчезла, а Фея Игрушек отправилась в маленький городок
…Жила в этом небольшом городке девочка по имени Соня. Она больше всего насвете любила игрушки, могла часами играть с ними, забыв обо всём на свете. Пока Соня была маленькой, её родителей устраивало, что дочка умеет играть самостоятельно и не
мешает им. Но когда девочка подросла –всё изменилось.Соня пошла в школу, но не смогла расстаться с игрушками. Она и в класс приносила то зайца, то медвежонка, то неваляшку. Одноклассники посмеивались над девочкой за то,
что она не хотела взрослеть, ведь часто на уроках Соня не училась, а играла.
Учительница делала ей замечания, даже грозилась отобрать игрушки. Соня перестала
приносить любимцев в школу, но не смогла простить одноклассников за их
насмешки, поэтому друзей у неё не было. Дома девочка долго играла, а уроки делать не хотела, поэтому училась плохо. Но это её не волновало. Соня очень переживала, что у неё нет подруги. Она постоянно играла одна,
а это не очень приятно.
Однажды в парке Соня увидела девочку, которая держала в руках куклу. Соняподошла к ней. Девочки познакомились. Выяснилось, что обе обожают игрушки. Соня пригласила новую знакомую  к себе домой. В детской подруги долго играли с Сониными игрушками. Наконец, девочка (она представилась Леной) сказала, что ей пора уходить:
–Соня, ты очень добрая девочка, я хочу подарить тебе на память мою куклу. Соня испуганно оглянулась и спросила:
–Куклу? Она такая красивая, дорогая, наверное.
–Не бойся, моя мама не будет ругаться. Прощай.
И Лена исчезла. Соня ничего не заметила. Она с обожанием смотрела на красавицу-куклу,которая ей понравилась сразу же, как только она увидела её в руках у Лены. Теперь Соня не расставалась со своей новой любимицей. Она даже спала вместе с ней. Когда Соня
делала уроки, то сажала куклу рядом и часто рассказывала ей домашнее задание.
Ей казалось, что кукла всё понимает. Прошло много времени. Как-то придя из школы, Соня не стала, как всегда играть, а сразу села за уроки. В классе они проходили тему «Пересечение линий».
Соне понравилось чертить прямые и кривые линии. Она даже внимательно слушала
объяснение учителя. Сейчас она хотела, как можно быстрее сделать домашнее
задание, а потом поиграть со своей любимой куклой. Девочка достала линейку и карандаш, ластик и точилку. Сначала она начертила прямую
линию, затем кривую линию. Вспомнив пройденную на уроке тему, она провела через
одну точку много прямых линий, много кривых линий. Через две точки она провела
сначала одну прямую линию, затем много кривых линий. Пришёл с работы папа. Он удивился, что дочка без напоминаний выполняет домашнюю работу,затем посмотрел на то, что она уже сделала, похвалил её и спросил:         
  –Тебе всё понятно? Ничего не нужно объяснять?
Соня гордо ответила:          
 –Спасибо, сегодня я справлюсь сама.
Она стала читать задания из учебника: проведите прямую линию так, чтобы она пересекала
кривую линию в одной точке. Соня улыбнулась и быстро всё начертила. Следующее задание было такое: проведите прямую линию так, чтобы она пересекала кривую линию в трёх точках. Соня проводила прямые и кривые линии, но задание не
получалось выполнить правильно. Девочка хотела попросить папу помочь ей, но вспомнила, что сама отказалась от его помощи. Пришла мама с работы, позвала Соню ужинать.Девочка с удивлением заметила, что наступил вечер.
После ужина девочка сделала все остальные уроки, а затем опять стала решать геометрическую задачу. Поздно
вечером мама зашла в комнату дочери и строго приказала Соне лечь в постель.
Девочка долго ворочалась на кровати, думая о задаче, но уснула, так ничего не придумав. Утром она встала в плохом настроении. Ей было грустно и обидно от мысли, что она так и не смогла выполнить геометрическое задание.
–Сама виновата, – сказала девочка вслух. –Надо внимательнее быть на уроках.
Прежде чем сложить учебники в портфель, Соня зачем-то открыла свою тетрадь по математике и с удивлением обнаружила, что
задание выполнено, причём сделано оно очень аккуратно. Девочка зажмурилась,
затем осторожненько открыла один глаз, потом другой:        
   –Мне всё это снится!
Посмотрев ещё раз в тетрадь, она убедилась, что ей ничего не привиделось: задание,действительно, выполнено. Соня вгляделась в чертёж и воскликнула:                                         
   – Как всё просто, оказывается!Интересно, а кто всё это сделал? Мама? Папа?
Она хотела спросить родителей, кто ей помогал, но они уже ушли на работу. Соня, как примерная ученица, вприпрыжку побежала в школу. Когда на уроке учительница попросила показать домашнее задание, то очень удивилась, что Соня правильно выполнила трудное задание. Она попросила девочку рассказать одноклассникам, как нашла правильное решение. Соня блестяще объяснила задание.
Ребята  поразились  не меньше учительницы.
После уроков Соня быстро сделала всю домашнюю работу и начала решать по математике сложное задание. Такие задавали только сильным ученикам, тем, кто любил математические головоломки. Девочка сама себе пообещала научиться решать задачи по геометрии.
Первый номер она выполнила быстро.Задание было таким: начерти числовой луч, обозначь точку, соответствующую числу 17; покажи
на числовом луче числа, которые меньше 17 на 3, на 5.        
   Второй номер оказался труднее: шесть товарищей обменялись рукопожатиями; сколько всего рукопожатий? Второй номер
девочка не смогла решить, хотя очень долго размышляла, чертила и рисовала
фигурки. Лёжа в постели, Соня задумалась:       
  – Кто же помог мне вчера?
Утром она обнаружила в тетради вновь решение трудной задачи. Вечером у неё возникали правильные мысли, но до конца она не смогла их додумать. Теперь же, глядя на готовое решение, Соня поняла, где её ошибка.                  
    По дороге в школу девочка решила:     
    –Сегодня я обязательно узнаю, кто мне помогает. Скорее всего, всё ночью происходит. Как бы мне не уснуть сегодня? Придумала: буду книгу читать, она очень интересная, с ней не уснёшь – это не учебник.
Вечером она осторожно спросила у родителей, решали ли они ей что-то в тетради. Оказалось, что мама с папой ничего не знают о решённых заданиях.Этой ночью Соня читала, а потом  долго ворочалась в постели, прижимая к себе куклу. Наконец, Соня задремала. Ей приснился страшный сон: её любимая кукла пропала.
Девочка открыла глаза и поискала куклу, её нигде не было. Соня хотела заплакать, потому что подумала, что не сон ей
приснился, а кукла пропала наяву. Тут она услышала какой-то звук, посмотрела в сторону стола и увидела, что там светится огонёк. Удивлённая девочка села на кровати и внимательно пригляделась.За столом сидела её кукла и что-то чертила в Сониной тетради. Соня воскликнула:      
   – Куколка, милая, так это ты мне помогаешь?!
 Кукла замерла, ничего не говоря. Соня подошла к столу:     
    – Пожалуйста, не молчи. Я всё видела.
Тут кукла заговорила и рассказала подружке о своих удивительных приключениях. Соня узнала, что её кукла вовсе не кукла, а Треугольник-Шалун из сказочной страны Геометрия, где все геометрические фигуры умеют разговаривать.Треугольник рассказал о том, как он не хотел учиться, и Фея страны Геометрии решила его наказать, чтобы он понял, что знания нужны и важны. Она обратилась за помощью к
Фее Игрушек. Обе феи долго думали, как его наказать и решили, что ему полезно посмотреть на девочку, которая совсем не знает математики, поэтому Фея Игрушек превратила его в куклу и подарила  Соне.     
    –Вот так я попал к тебе,- грустно закончил Треугольник.
Выслушав эту удивительную историю, Соня всплеснула руками:     
    –Как интересно! Как удивительно!
Но увидев, что её друг очень огорчён,спросила:   
      –Тебе очень хочется вернуться
домой?       
   –Да, я очень соскучился по сёстрам и по друзьям.     
     –Как же тебе вновь стать треугольником?       
   –Я не знаю, Фея ничего не сказала.       
     –Как бы я хотела помочь тебе! – воскликнула девочка с грустью.
Теперь Соня и кукла-треугольник вместе делали домашнюю работу. Иногда задание было такое трудное, что на его выполнение
уходило несколько дней. К концу учебного года Соня стала лучшей ученицей в классе по всем предметам.
Когда она получила табель со всеми «пятёрками», её родители так обрадовались, что обещали
выполнить любое желание дочери.         
   –Я бы хотела увидеть Фею Игрушек, – горестно проговорила дочка.  
    –Ты хочешь в кино или в театр? – спросила мама.         
  –Или пойдем в магазин игрушек и выберем тебе любую фею, – добавил папа.       
    –Нет-нет,я пошутила, – заверила их девочка, испуганно оглянувшись на куклу.    
       –Подумай, дочка, о нашем предложении, –сказал папа.
Он внимательно и посмотрел на дочку, затем оглядел комнату, но ничего подозрительного не заметил и вышел.
Как только дверь за родителями закрылась, комната засверкала разноцветными огоньками и появилась Фея Игрушек.       
   –Ты хотела меня видеть, Соня?       
   –Вы..ф..Фея Игрушек?     
     –Да, ты не узнаёшь меня?      
     Соня внимательно посмотрела на незнакомую даму в жёлтой шляпе и сказала:       
    – Я знаю, это вы подарили мне куклу - треугольника.       
         – Тебе очень понравилась эта кукла, не так ли? – Фея вопросительно посмотрела на девочку.
 Соня, молча, кивнула, а Фея задала следующий вопрос:          
  –Так чего же ты хочешь? Я могу выполнить толькоодно твоё желание. Хочешь новую куклу или другую игрушку?  
        –Я хотела бы, чтобы Вы куклу вновь превратили в треугольника и вернули его домой, в страну Геометрию.  
         –Ты так легко сможешь расстаться со своей любимой игрушкой?     
      –Треугольник не игрушка! – воскликнула Соня. – Он стал моим лучшим другом. Я хочу, чтобы он вернулся к своим
сестрам и друзьям, по которым очень скучает.    
      –Это желание выполнить трудно –  я не уверена, что Треугольник исправился.   
        –Он исправился, – запротестовала Соня.– Он и мне помог понять, как важно самому научиться решать трудные
задачи.
Фея Игрушек задумалась, как будто прислушивалась или разговаривала мысленно с кем-то, а потом она предложила Соне решить трудные задания по математике. Только при таком условии Треугольник - Шалун вновь станет самим собой.    
       –Мы не знали такого условия, – одновременно воскликнули Соня и Треугольник.     
      –Да, не знали, но, надеюсь, выполните его. Сейчас я дам Соне задание от Феи страны Геометрии, которое она должна выполнить сама, без посторонней помощи. Если она выполнит задание, то Треугольник вернёт свой прежний облик. Пока.
Фея исчезла,оставив на столе тетрадь с заданиями.Треугольник ободряюще кивнул Соне. Девочка подошла к столу.Соня склонилась над тетрадкой и задумалась. Задание оказалось не простым: найти, сколько треугольников содержится в сложной геометрической фигуре. Девочка очень хотела помочь другу, поэтому нервничала и ничего не могла решить. Наконец, она
успокоилась, сосредоточилась… и решила задачу.     
      –Ура! – захлопала в ладошки Кукла и превратилась в Треугольника.
 Тут же появилась Фея Игрушек.
 –Я рада за вас обоих, – сказала Фея. –Вы смогли вместе преодолеть лень и неусидчивость, стать не только лучшими учениками, но и
настоящими друзьями. Тебе, Соня, на память останется эта кукла, правда, теперь она не будет волшебной. Прощайтесь.   
      –Замечательно, что вы смогли подружиться и помочь друг другу. Если тебе, Соня, будет нужна помощь Треугольника или моя,
позови нас, и мы придём.
Фея исчезла,оставив на столе куклу точно такую же, в какую был превращен Треугольник.Друзья незнали, что им делать. Они молча слушали Фею, не произнося ни слова.Наконец,девочка тихо проговорила:         
 –Спасибо, тебе, Треугольник. Ты  помог мне, очень помог. Я теперь знаю, как надо учиться, я поняла, что главное
в учении внимательность и трудолюбие.      
    –Соня, ты тоже помогла мне, – проговорил Треугольник, – я понял, что главное в жизни не наглость, а друзья. Я буду скучать по тебе.
Тут вновь появилась Фея Игрушек вместе с Феей страны Геометрии. Последняя сказала:   
       –Молодец,Соня!       
  Со слезами на глазах друзья простились.
Соня продолжала очень хорошо учиться в школе. Она помогала своим одноклассникам. Соня подружилась со всеми ребятами в классе. Самой лучшей её подругой стала Маша. Они вместе делали уроки, играли.
Прикрепления: 6126299.png(355Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-01-01, 12:22 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Геометрия в сказках- 2
                                           Леталочка и её домик

Вернулась однажды Леталочка домой и поразилась: вместо одного домика у неё появилось целых 4. Какой же из них её?          
  – Хорошо,– загадочно улыбнулась принцесса, –  сейчас я войду в каждый домик и сразу узнаю,который же из них мой. Она вошла в первый домик и  облегчённо вздохнула:
– Конечно же, это моя гостиная.       
    Перешла в другую комнату:          
–А это моя спальня. Как хорошо дома. Интересно, а какой интерьер* в других домиках?

Она вошла во второй домик. В нём была такая же спальня, что и у неё. И зал был точно таким же,как в её любимом домике. Интерьер везде был одинаковым.Леталочка так расстроилась, что забыла про все свои волшебные возможности. Прилетела принцесса Леталочка со своей новостью к принцессе Умейке. Её красивый домик–теремок стоял на лужайке с ромашками. Он был один – одинёшенек. Леталочка искренне порадовалась за подругу:
– Хорошо, что у неё всё в порядке
. Увидев подругу, Умейка тут же выбежала из дома. Леталочка рассказала о происшествии и попросила совета у подруги. Умейка поспешила за Леталочкой к её домику. Она долго смотрелана здания, а потом спросила:
– Скажи, Леталочка, а ты сможешь поднять свой домик в воздух?
– Кажется, смогу.
– Попробуй-ка.
Леталочка по одному заставляла домики парить в вышине. Три домика поднялись, а четвёртый не сдвинулся даже на сантиметр.            
Леталочка подпрыгнула от радости, обняла Умейку.
– Спасибо, ты очень выручила меня! Как же это я сама не додумалась до такого простого решения, ведь мой домик хоть и волшебный, но летать не может.

Ты  просто очень расстроилась,– утешила её Умейка.
Вдруг они услышали громкий вздох, похожий на стон. Подруги удивлённо переглянулись: плач шёл от домика Леталочки. Принцесса обеспокоенно спросила:
– Домик, ты почему так горестно вздыхаешь?
Домик проговорил,тихонечко  всхлипывая:
–Ты даже не заметила бассейн.
Леталочка улыбнулась и взволнованно спросила:
–Ты сумел его сделать сам?  Трудно тебе пришлось?
–Конечно, трудно,ведь я ещё не волшебник. Вот вы и разгадали мою хитрость. Это было легко,потому что дома-то все фантомы.
Леталочка взмахнула рукой, и бассейн оказался около здания. Дом вздохнул,а Умейка сказала:
– Я думаю, что твоему домику просто стало скучно. Вы тут договаривайтесь, а
мне пора. Пока.          
Леталочка подошла поближе к домику и сказала:
–Теперь рассказывай, дорогой, о своих проблемах.
–Понимаешь, принцесса, ты всё время занята и редко бываешь  дома. Мне, действительно, скучно всё время быть одному.        
   –Подожди, рядом домики принцессы Умейки и других геометриц. Разве ты не дружишь с ними?
–Домик Умейки очень занят, потому что у неё почти всегда много гостей из
разных уголков страны, а другие домики не умеют говорить,только думают  молча.
–Да, ты прав, ведь Умейка учит или дома, или в своей школе, что находится
на нашей же улице. Я же улетаю часто очень далеко и надолго.           
–Вот видишь, тебе нужно постоянно улетать на помощь, а я… остаюсь.. один–одинёшенек.
–Зря, наверное,  я сделала тебя живым. Хорошо, я что-нибудь придумаю. Ты же не переживай, договорились?         
   –Как хорошо, что ты волшебница!           

Пока Леталочка думала, домик её не скучал, потому что бассейн, им построенный, понравился всем жителям города Точек, и они часто приходили
полюбоваться на него.
Посоветовавшись с подругами в Точкограде, Леталочка сделала все домики живыми: они могли общаться друг с другом на расстоянии, но должны были всегда
оставаться на своих местах.Очень важно, чтобы тебя ждали всегда.

Теперь домики часто устраивали интеллектуальные состязания. Эти соревнования оказались такими интересными, что собирали зрителей со всех городов и посёлков страны Геометрии. Домики задавали друг другу разные вопросы, проверяя, знания друг друга.Самыми эрудированными были, конечно, домики принцессы Леталочки и принцессы
Умейки. Они с удовольствием  передавали свои знания друзьям.

Посмотрим и мы, что же там происходило.  У каждого домика появились свои темы.Любимыми заданиями домика принцессы Леталочкистали задания, которые составлялись из палочек разной длины. Домик (с помощью своей хозяйки) научился передвигать эти палочки в воздухе. Он делал это ловко,точно фокусник в цирке.Домик составлял из палочек какую-то фигуру, а затем предлагал её изменить, путём перекладывания палочек или отложения их в
сторону.В первую фигуру нужно добавить одну палочку,чтобы стало четыре одинаковых квадрата. Во второй фигуре нужно было убрать одну палочку, чтобы стало три одинаковых квадрата. В третьей фигуре нужно было переставить две палочки, чтобы олень смотрел в другую сторону.Если кто-то не мог долго ответить на его вопрос, домик складывал фигуру на земле и предлагал по очереди менять или убирать палочки, пока не получалась верная фигура.Он был очень терпелив со своими товарищами,поощрял трудолюбивых, помогал, объяснял непонятливым.

Домик принцессы Умейки любил задания на определение формы фигур или их количества.   Например, найди прямоугольник, который состоит из двух квадратов.Если кто-то называл первую или третью фигуру,он предлагал вспомнить определение квадрата, и всем становилось ясно, что первая и третья фигуры состоят из двух прямоугольников. Правильный ответ,конечно, под номером 4.

Ещё домик принцессы Умейки составлял сложные фигуры из простых геометрических фигур. Например, сколько на чертеже треугольников?Он объяснял всем желающим, как их легче сосчитать- обозначь все точки буквами, а затем выписывай их названия. Теперь домики всегда были на месте и при деле.
____
* Интерьер  – художественно оформленное внутреннее пространство здания
Прикрепления: 6264549.gif(77Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-01-15, 8:05 AM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Колдун Ошибковед


Жили-были брат и сестра, Маша и Миша. Миша любил играть в футбол, а Маша – в куклы. Они могли играть часами, забывая даже поесть, не говоря уж об уроках.Родители каждое утро провожали их в школу, но учились они не очень прилежно. Мама у них строгая, поэтому Маша и Миша каждый
день долго сидели за столом, пытаясь делать домашнее задание, но мысли у них
витали далеко, поэтому они часто допускали ошибки в своей учебной работе. Брат и сестра были очень невнимательны, особенно при решении задач.Хорошо, что Маша умела признавать свои ошибки и исправлять их, Миша не хотел ничего исправлять.

Однажды Миша и Маша пошли в лес за земляникой.Долго они искали ягоды, но не смогли их найти:
–Хоть бы нам кто-то помог, – заканючил Миша.       
   –Мы должны сами справиться с трудностями, потому что мы уже немаленькие, –  возразила Маша.
–Подумаешь, а мне лень лазать по кустам. Тебе надо, вот и ищи сама, а я отдохну.

 Стала Машенька поднимать листики у земляники.А ягодок там видимо-невидимо.  Срывала девочка земляничку в корзинку. Ягодка за ягодкой… Ушла она от брата далеко. Миша же не хотел трудиться:
–Не буду собирать эти ягоды. Ага, а вдруг Машка наберет целую корзину? Засмеет меня, да и мама рассердится. Что делать? Наклоняться так не хочется. Вот бы они сами в корзинку прыгали.          

    Тут из-за кустика вышел Лисенок:           
–Миша, я могу помочь тебе.
–Ничего себе, ты умеешь разговаривать?! 
 –Вы с сестрой зашли так далеко, что попали в волшебный лес, так что ничему не удивляйся. Так тебе помочь?        
 –Конечно, если тебе не трудно.
– Мне совсем не трудно. Выбирай!
Перед Мишей появилось несколько корзин. Он выбрал самую большую.      
 –Машке ни за что не собрать столько, –  обрадовался он.
– Конечно, –  поддакнул Лисёнок.

А Маша в это время так увлеченно собирала ягоды, что не вспоминала про Мишу. Когда её корзина наполнилась доверху, она стала звать брата, но он не отзывался. Маша кричала, бегала полесу, но так и не смогла найти Мишу. Уставшая девочка села под ёлку и заплакала.Много времени прошло или нет, Маша не знала, вдруг она услышала голос:         
– Не плачь, Маша! Девочка испуганно оглянулась вокруг:
–Кто здесь?
– Это я, ель. Ты сидишь возле меня.    
–Как…
– Не удивляйся, ты забрела в волшебный лес           
–Ёлочка, милая, не смогла бы ты мне помочь?           
–Конечно, помогу, но и ты должна мне помочь.              
– Я же не волшебница.             
– Мне  нужно не волшебство, а  знания по математике, – проговорила Ёлка и продолжила:             
–Ты, Маша попала в царство злого волшебника Ошибковеда. Это он с помощью своего хитрого помощника Лисенка захватил твоего брата.   
–Ой, какая беда, что же мне делать?              
–Ты сможешь победить колдуна, только применив все свои знания и умения по математике.
–А если у меня ничегоне получится?
–Должно получиться.            
–Я постараюсь!            
–Я тоже потеряла сестру. Мы были близнецами и дружно росли в нашем лесу, но вот появился колдун Ошибковед. Он любил, когда кто-то делает ошибки, Ошибковед даёт разные задачи,а тех, кто не может правильно их решить, запирает в тёмный подвал. Вот и моя бедная сестра допустила ошибку в решении задачи. Боюсь, она погибнет в темном подвале, ведь деревья не могут жить без света, а она там уже несколько дней. Помоги мне решить задачу.         
–Задачу?–задумчиво произнесла девочка.
– Какую?
–Слушай: на одной ёлке выросло 12 шишек, а надругой на 8 шишек больше. Сколько шишек выросло на двух елках? 
Стала Маша рассуждать:              
–Ясно, что на первой ёлке известно – 12 шишек, а на второй больше. Больше…на  8…. Надо сложить 12 и 8. Получится 20 шишек.
– Какая ты умная, Маша! Только сестра не появилась,видно, Ошибковед задал ей ещё какую-то задачу, а я не могу теперь узнать какую.
– Подожди, Ёлочка,я поторопилась. Задача решена неверно, –  сказалаМаша и взмахнула рукой, как бы рисуя в воздухе решение.
–Совсем?
– Не совсем. Я сделала одно действие, а она решается в два.           
–Как в два? Почемув два? – забеспокоилась Ёлка.
–Понимаешь, если невнимательно читать вопрос задачи, то можно подумать, что ты её уже решил,а   на самом деле – ещё не решил. В этой задаче нужно найти,сколько всего шишек на этих двух ёлках.
– Ну да, мы и искали, сколько всего.             
– Искали, да не нашли. У второй ёлки больше шишек на 8, то есть 12+8=20. 20 шишек у второй ёлки, а не у двух. Что же получается? Мы нашли, сколько шишек у второй ёлки, их – 20. Знаем, что упервой – 12. Теперь надо найти, сколько всего шишек было на обеих ёлках.
– И ты знаешь, как же это сделать?
– Нужно сложить все шишки.У первой–12 шишек, у второй – 20 шишек: 12+20=32 шишки всего.

Не успела Маша произнести последнее слово, как возле Ёлки появилась её сестра, точно такая же Ель.            
–А вот и я! – закричала она.
Обе ёлки обнялись ветвями и весело зашелестели. Первая Ёлка сказала сестре:        
 –Познакомься: это Маша. Только благодаря её стараниям ты оказалась здесь,со мной.
Вторая Ёлка замахала ветвями:          
–Спасибо тебе, Маша.
А Маша в ответ спросила:          
– Не видела ли ты у колдуна моего брата Мишу?           
– Так Миша твой брат?! Какие вы разные! Миша совсем не знает математику. Он всё время решает задачи, не думая.  Он нехороший мальчик.            
–Что вы, что вы, он совсем неплохой, просто немножко ленивый, – смущенно сказала девочка.
Первая ёлка сказала:          
–Итак, Миша точно у Ошибковеда. Как ему там живется?            
–Плохо, конечно, потому что колдун его запирает в маленьком лесном домике и заставляет решать задачи.            
–Зачем ему это нужно? – удивилась Маша.          
 –Как зачем? Ведь Миша решает все время с ошибками, а ему только этого и надо, так как чем больше ошибок, тем сильнее его злая волшебная сила.            
–Что же делать, как мне вызволить Мишу? – заплакала Машенька.            
–Надо подумать, – сказала Первая ёлка. – А ты, Маша, отдохни пока.

Елки обняли Машу своими ветками, иголки на которых стали мягкими-мягкими и запели свою песенку. Маша не хотела спать, она готова была бежать на помощь
брату, но сон ее быстро сморил.Ёлки переглянулись и стали шептаться:           
 –Что будем делать? – спросила Вторая Ёлка Первую.          
– Нам может помочь только волшебство.          
– Да. Только доброе волшебство.          
– Позовем Фею.          
– Как?           
– Думай о ней и проси помощи.

А в это время в стране Геометрии было всё спокойно.  Рано утром, как всегда, Геометрина пошла в сад поливать цветы и заметила, что на клумбе с цветами украшателями появился какой-то странный налет. Девочка не придала
значения этому явлению. Ей показалось, что цветы привяли. Обильно полив все
клумбы, она поспешила по своим делам. На другой день такой налет появился на цветах-выпрямителях, затем на цветах–исправителях.Скоро все клумбы в саду принцессы Лекарки покрылись странным налетом. Девочка обрабатывала цветы разными снадобьями, но исправить ничего не смогла.

Тогда она обратилась к Фее Геометрии. Фея оказалась очень занята, но пообещала прислать помощницу. Печальная Геометрина села на лавочку в своем саду и стала ждать. Очень грустно девочке и одиноко. Кто-то позвал ее:         
–Привет, принцесса Лекарка! Чего загрустила?
Геометрина оглянулась вокруг, но никого не увидела.         
 – Да тут я, тут. Подними голову вверх.
Геометрина посмотрела вверх и увидела, что над ней порхает какая-то бабочка. Приглядевшись, она поняла, что это девочка с крылышками.           
 –Ты помощница Феи? – спросила Геометрина.          
 –Да, меня зовут Леталочка. Ты не узнаешь меня, Геометрина?            
–Разве мы знакомы?           
–Конечно, знакомы, еще как знакомы. Приглядись, внимательнее, – сказала Леталочка и опустилась на землю.
Геометрина ещё раз посмотрела на летающую девочку. Обошла несколько раз вокруг нее и проговорила:         
  –Мне кажется, я тебя где-то видела… и голос твой мне знаком…     
 – Думай, ..думай           
 – Я не могу поверить, но ты похожа на геометрицу А.      
  – Наконец-то.           
– Это действительно ты,  А? Как такое возможно? Ты теперь принцесса Леталочка?!           
–Так меня называют все жители страны Геометрии. Правильно меня звать Летающая точка. Фея называет меня ЛеталоТочка. Я рада, что в нашей волшебной
стране все возможно. Ведь и ты изменилась. Никогда бы раньше не поверила, что
Капризулька станет не только Геометриной, но и принцессой Лекаркой.          
 –Как прекрасно! – развеселилась Геометрина, – что с нами произошли такие чудесные превращения.
Она обняла бывшую геометрицу А, а потом всхлипнула:        
   –А у меня горе, но ты все равно поведай, как стала Леталочкой?            
–Об этом позже, а сейчас рассказывай о своих проблемах.           
–Мои цветы потеряли волшебные свойства.            
–Что ты говоришь! Вот беда… веди меня скорее в сад.

В саду Леталочка подошла сразу к клумбе в форме квадрата, где росли цветы–запоминалочки.Геометрина сказала:           
–Я пробовалапоговорить с ними, но они ничего не помнят.          
–Тссс, – прижала палец к губам Леталочка и взлетела над клумбой.Она села на одинцветок, затем на другой, третий. Облетев все цветы на клумбе, она вернулась к
Геометрине.          
–Все ясно. В нашей стране появился злой колдун.          
–Геометровей!?           
–Нет, Геометровея Фея Линиана посадила в подвал. Он нам не страшен. К нам случайно залетел колдун Ошибковед. Подожди, что-то мне плохо стало.
–Что такое? Что с тобой? Воды??
–Кажется, кому-то нужна моя помощь!
–Как ты это узнала? Почувствовала?
–У меня перед глазами мелькает всё время какой-то лес. Там стоят две ели, а под ними спит девочка. Тут Леталочка закрыла глаза, потом достала свой волшебный шарик, поднесла его к лицу и замерла. Она долго находилась в таком состоянии. Геометрина беспокойно стояла рядом.  Наконец, Леталочка открыла глаза и сказала:
–Нам поможет только Фея Цветов. Жди меня здесь.

Принцесса подняла руку.Волшебный шарик засверкал всеми цветами радуги, и Леталочка оказалась в Стране Цветов на волшебной поляне. Она тихо прошептала:
–Дорогая Фея Цветов,  мне нужна Ваша помощь.
В вихре роз показалась Фея. Она приветливо улыбнулась Леталочке  и сказала:         
–Я рада видеть тебя, принцесса Леталочка.  Мы не ошиблись, ты – настоящая волшебница. Слышала я и о твоей проблеме.  Колдун Ошибковед стал очень
силён, после того, как захватил мальчика. Этот неуч умножает его силу.          
–Я знаю, у Вас есть волшебная ромашка, которая разрушит чары колдуна. Миша ещё  мал, чтобы понимать всю безответственность своих поступков. Да и Машу очень жаль. Помогите нам!    
–Сорвать волшебный цветок сможет только Маша, если выполнит мои задания. Она хорошая, добрая девочка и внимательная, заботливая сестра, но не очень усердная ученица. Сможет ли она решить мои задачи, ведь поблажек не будет?
Леталочка:
–Маша, – самоотверженная девочка, и заботливая сестра.Думаю, она справится. Я ей доверяю, –  вздохнула принцесса..
–Хорошо, проводи её комне.Фея исчезла, а Леталочка отправилась в лес.           
–Здравствуйте,Ёлочки, – сказала Леталочка, появляясь на земляничной поляне.
Ёлки зашелестели и склонили свои иголки над девочкой,закрывая её от посторонних глаз.–Ой, кто это? – испугалась Вторая Ёлка.
–Не бойся, это Фея, –успокоила её Первая Ёлка.
– Я не Фея, а её помощница, зовут меня Леталочка. Я услышала ваш призыв о помощи. Колдуна  трудно одолеть.
–Неужели ничего нельзя сделать?! – воскликнули обе ёлки со слезами на глазах, шелестя иголками.
–Есть у Феи Цветов волшебная ромашка, которая отберет у Ошибковеда его злую силу, но она даёт её только умным и сильным людям. Как вы думаете, сможет Маша ответить на вопросы Феи Цветов?
–Я постараюсь, я буду думать, размышлять, – сказала проснувшаяся Маша. 
Леталочка взмахнул рукой, в которой появился волшебный шарик, и оказалась Маша на красивой лесной поляне, где росли волшебные ромашки. Они радостно закивали своими головками, при виде девочки.
Тут появилась Фея цветов. Она возникла прямо в центре одной из ромашек и сказала:
–Для того чтобы получить волшебную ромашку ты, Маша, должна решить задачу.
–Я готова, – ответила Маша.           
–Белых ромашек я сорвала 18 штук, а желтых 25. Каких ромашек у меня больше белых или жёлтых?            
Маша стала рассуждать:           
–Белых известно,желтых известно, можно сразу ответить на вопрос задачи, значит задача в одно действие. Спрашивают, больше на сколько?  Вроде бы надо складывать, но если сложить будет очень много. Здесь не спрашивают сколько всего. Спрашивают, каких ромашек больше. То есть нужно сравнивать. Ура! Я вспомнила, что сравнивают всегда вычитанием, – воскликнула она вслух.
– Нужно из большего числа вычитать меньшее число: 25-18=7. На 7 ромашек желтых у Вас, Фея, больше, чем белых.        –Хорошо, – сказала Фея, – вижу, что ты знаешь математический способ, а как её решить геометрическим способом, ведь ты оказалась не просто в сказке, ты оказалась в стране Геометрии.            

Маша растерялась, но тут девочка услышала голос Леталочки:            
–Ты же любишь геометрические задания, умеешь чертить отрезки. Думай скорее!  Маша радостно засмеялась и принялась рассуждать. Сначала она повторила задачу, затем стала  вслух выражать свои мысли: для того чтобы решить задачу геометрическим способом, надо все данные задачи изобразить в виде
отрезков.        
Тут же появился лист бумаги,карандаш и линейка.  Маша начертила
первый отрезок и пояснила, что он будет обозначать 15 белых ромашек. Затем под
этим отрезком она начертила второй отрезок, который был больше первого.             Девочка пояснила, что он обозначает количество жёлтых ромашек, а так как их 28, то отрезок должен быть большим. Затем девочка провела пунктирную линию, от первого отрезка вниз ко второму, которая показывала, какая часть отрезков одинаковая. Оставшаяся часть большего отрезка и является разностью отрезков. Если задачу начертить в сантиметрах, то можно разность найти, измерив, часть, которая осталась после наложения отрезков.           
–Умница, – сказала Фея Цветов и исчезла. 
Маша оглянулась, но Фею не увидела, зато почувствовала, как в руке что-то шевелится. Это была большая волшебная ромашка.          
–Как же мне теперь попасть к Мише? – подумала Маша и оказалась в незнакомом месте,в лесной чаще.
Вдруг она услышала голоса. Маша подошла ближе и спряталась за деревом. На лесной поляне стоял страшный колдун ,а
 над нимзависла девочка с крылышками.            
–Зачем ты пожаловала, принцесса Леталочка?
–Ты знаешь, зачем я здесь. Отпусти мальчика и возвращайся в свои края.
Колдун громко рассмеялся:          
–А мне и здесь хорошо, скоро вся ваша страна будет подчиняться мне. Это будет уже не страна Геометрия, а Ошибковетрия.  Ха-ха-ха.
–Тебе не справиться со мной, принцесса Леталочка, – сказал Ошибковед, – потому что благодаря этому мальчишке я получил очень много злой колдовской силы.          
–Ты же взрослый, а воспользовался слабостью малыша, как тебе не стыдно, – сказала Леталочка строго.
–Он сам виноват – нужно было лучше учиться в школе. Хотя, если все будут учиться хорошо, то моя сила пропадет. Но такого не будет никогда, правда, Миша?
Миша, тихо стоящий у дерева, громко заплакал. Колдун дотронулся до своей шляпы и зарычал. Все вокруг закружилось.

Леталочка подняла вверх руку, и все предметы встали на свои места.
Колдун в негодовании закружился.          
–Моя сила огромна.Уйди с моей дороги, Леталочка, иначе я превращу тебя в холодный камень.
–Никогда тебе не победить,Ошибковед, потому что все ошибки можно исправить, особенно, если их сделали дети.
–Дети не умеют исправлять свои ошибки, – зарычал Ошибковед и со свирепым видом двинулся на Леталочку.
Маша выбежала из-за дерева и закричала:
–Неправда, я вс ёпоняла, и Миша понял.           
–Что ты сказала?! – зарычал Ошибковед, направляясь к Маше.          
–Держись, Маша, – закричала Леталочка, взлетая выше.

Но Маша не испугалась Ошибковеда.Она храбро подбежала к нему и бросила в лицо ромашку. Колдун машинально схватил цветок и замер.Миша тут же подбежал к Маше и закричал:
–Я не знал, какая ты храбрая, сестрёнка!
–Она не только храбрая, но ещё и умная, потому что решила все твои задачи,– так она спасла не только тебя, но всю нашу страну, – сказала Леталочка.
Принцесса перенесла брата с сестрой в Точкоград. Сюда пожаловали многие жители страны Геометрии, которые радостно приветствовали их. Леталочка обняла девочку:                 
–Маша, теперь ты сможешь, когда захочешь, посетить нашу страну. Позови меня, и я прилечу за тобой.

Посмотрев страну и познакомившись со многими её жителями, Маша и Миша оказались дома, где их ждала расстроенная мама.Жизнь у них пошла по-прежнему: Маша и Миша ходили в школу, только учились прилежно. Теперь математика стала у Миши самым любимым предметом. Мама не могла нарадоваться на своих детей.Маша мечтала о встрече с жителями Волшебной страны и очень старательно изучала
геометрию.

Леталочка поспешила к Геометрине. Она не узнала ее сад, так он изменился, став ещё прекраснее. Геометрина обняла подругу и сказала:
–Как я рада, что у меня такая замечательная подруга.
Леталочка звонко и весело рассмеялась:
–Надо понимать,что все твои проблемы решены?          
–Всё просто замечательно! Колдун Ошибковед изгнан, а вместе с ним исчезли злые чары, что он навёл на мои цветы. Спасибо тебе, принцесса Леталочка.           
–Не хочешь поселиться в моём саду?
–Спасибо, я подумаю.
Прикрепления: 7666703.png(143Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Пятница, 2016-01-15, 8:34 AM
 
ФантазёркаДата: Среда, 2016-01-20, 4:08 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline


Валентина Еремеева Геометрия в сказках.

В книге описано сказочное путешествие в страну, которой нет на
наших картах. Эту страну каждый изучает в школе, но не
задумывается, а что было бы, если бы все еѐ герои ожили. Эта
волшебная страна называется Геометрия.
В своѐм путешествии герои встречаются с разными
геометрическими фигурами, со сказочными злодеями и Феями. Они
помогают друг другу и своим новым друзьям, а сами изучают
определения по геометрии, учатся решать геометрические задания.

Код


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-01-22, 7:52 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline


Валентина Еремеева Геометрия в сказках.

В книге описано сказочное путешествие в страну, которой нет на
наших картах. Эту страну каждый изучает в школе, но не
задумывается, а что было бы, если бы все еѐ герои ожили. Эта
волшебная страна называется Геометрия.
В своѐм путешествии герои встречаются с разными
геометрическими фигурами, со сказочными злодеями и Феями. Они
помогают друг другу и своим новым друзьям, а сами изучают
определения по геометрии, учатся решать геометрические задания.

Код
Геометрия в сказках / Еремеева В.В. .
– СПб.: Серебряная Нить, 2015. – 136с., ил.

Заказать печатное издание книги в черно-белом варианте можно в магазине Серебряной Нити.

Книга предоставлена автором для чтения в свободном доступе и будет сохранена в Библиотеке Галактического Ковчега.

Мир всем Мирам!


В.В. Еремеева
 
MгновениЯДата: Среда, 2016-03-09, 10:50 AM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Книга - Геометрия в сказках (Сказки, раскрывающие геометрические понятия в игровой форме)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега