Понедельник, 2017-10-23, 6:25 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Флора, Фантазёрка 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Книга - Геометрия в сказках (Сказки, раскрывающие геометрические понятия в игровой форме)
Книга - Геометрия в сказках
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-10-04, 3:41 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Книга I "Приключения Карандаша и Чистюльки в стране Геометрия"



http://www.proza.ru/2014/11/03/367
http://www.proza.ru/2014/11/04/566
http://www.proza.ru/2015/08/06/1645
http://www.proza.ru/2014/11/08/816
http://www.proza.ru/2014/12/30/1030
Прикрепления: 8542694.png(208Kb)


В.В. Еремеева
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-10-04, 4:02 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
фантазёрка, приветствую открытие вашего раздела Сказки и фантазии на галактическом Ковчеге!
Спасибо за его открытие и знакомство с вашим творчеством, книгами, обучающими сказками.
Пожелаю успешного сотворчества и плавания в звездных морях, галактических водах.



Сфера сказочных ссылок
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-10-04, 4:29 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Спасибо, МгновениЯ!   Пусть дети наши сказки читают и хорошими людьми вырастают!

В.В. Еремеева
 
ФлораДата: Воскресенье, 2015-10-04, 5:52 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1585
Статус: Offline
фантазёрка, картинки отличные.
А текст уже читала - прекрасный материал для дополнительного чтения по математике.
Представлю на странице СН на Прозе!
С теплом,



сирень
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2015-10-05, 10:21 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Спасибо, Флора!!!

В.В. Еремеева
 
СударушкаланаДата: Пятница, 2015-10-30, 10:07 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
фантазёрка,  пробежалась по прозе, чуть-чуть наследила, понравилось  

Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель. Дэйв Берри
 
ФантазёркаДата: Суббота, 2015-10-31, 9:24 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Сударушкалана, Света! Я тоже познакомилась с Вашими произведениями-красота! На Ковчеге я ещё не очень хорошо ориентируюсь, пришлите ссылку на Вашу страницу, пожалуйста!
 С улыбкой
Прикрепления: 9999758.png(63Kb)


В.В. Еремеева
 
СударушкаланаДата: Суббота, 2015-10-31, 8:23 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
фантазёрка, Валюша, лови.

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/122-2184-1 - это то, до чего не доходят руки:)

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/122-2128-1 - это детские "говорилки"

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/122-2107-1 - это сказки

Жду в гости:)
 


Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель. Дэйв Берри
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2015-11-02, 5:05 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Карта страны Геометрии

Публикация

Книга II "Принцессы страны Геометрии"

Два брата

Жили-были два брата: Прямоугольник и Квадрат. Папа у них был Четырехугольник. Папа лежал на диване и предавался фантазиям. Он мечтал стать другой
геометрической фигурой, но исполнить своё желание без волшебства не мог, а
обратиться с такой просьбой к Фее страны Геометрии стеснялся. Да и как быть с
сыновьями, ведь они тоже были четырёхугольниками.

Мама братьев - любящая хлопотунья-площадь. Мама постоянно что-то считала и находила площадь.  Она
измеряла с помощью линейки одного сына, затем другого. Сначала в миллиметрах,
затем в сантиметрах, но ей никак не удавалось измерить сыновей в метрах, хотя
она очень старалась. Почему? Да потому что они были ещё маленькие, но ей
казалось, что они уже выросли.

Квадратик прилежно учился. Он любил читать сказки. Учитель был очень доволен его успехами. Квадратик учился в 1
классе, но уже знал все геометрические фигуры и, даже, умел находить периметр
фигур. Для этого Квадратик хорошо выучил теорию. Он всем друзьям рассказывал,
что периметр – это сумма длин всех сторон фигуры и обозначается периметр в
геометрии латинской буквой Р (пэ), длина стороны прямоугольника буквой а, ширина
– буквой b (бэ). Для того, чтобы найти периметр геометрической фигуры нужно
складывать длины всех сторон этой фигуры.

Квадратик  нашёл периметр всех своих друзей треугольников, измерив и сложив три их стороны: Р=а+b+с. Он нашёл
периметр папиной фигуры – четырёхугольника, сложив его стороны: P =a+b+с+d. Он
нашёл периметр своей фигуры – квадрата: Р= а+а+а+а, но никак не мог найти
периметр фигуры брата, потому что Прямоугольник не позволял ему измерить его
стороны. Он постоянно высмеивал брата за его трудолюбие и не хотел играть с
братом, что сильно огорчало Квадратика.

Как-то Квадратик нечаянно услышал разговор родителей. Они говорили о Прямоугольнике. Квадратик ничего не понял, но
услышал: длина стороны его фигуры 4 см, а ширина в два раза меньше. Квадратик
обрадовался и тут же решил найти периметр фигуры брата.
Он долго сидел в своей комнате и считал, потом нерешительно обратился к папе. У папы было хорошее
настроение, поэтому он внимательно выслушал сына и решил преподать ему урок. Он
проверил все записи Квадратика и похвалил его. Квадратик облегчённо вздохнул,
потому что не был уверен в правильности своих рассуждений. Сначала он нашёл
ширину фигуры: 4 см пополам или 4:2=2 см, ведь  ширина была в два раза меньше
длины. Затем сложил все четыре стороны: 4+4+2+2=12 см. Периметр прямоугольника
оказался равен 12 см.
Папа задумчиво произнёс:
– Жаль, что ты ещё не знаешь таблицу умножения, потому, что тогда ты бы  легко и быстро нашёл периметр
прямоугольника и квадрата.

Квадратик в школе попросил учителя объяснить, как применять умножение для решения задач. Учитель ответил, что эту тему они
будут проходить на следующий год. Все одноклассники поддержали просьбу
Квадратика. Ученики в классе подобрались усердные и трудолюбивые, поэтому
учитель решил изучить  тему об умножении в первом классе.
Сначала он предложил выучить теорию. Умножение - это сложение одинаковых чисел (слагаемых).
Знак умножения точка (•): 2+2+2+2+2+2=2•5. Числа при умножении называются
множителями, ответ - произведением. Первый множитель показывает, какое число
складывают, второй множитель – сколько раз складывают первое число.На следующий
день учитель проверил знания учеников и рассказал о таблице умножения, которую
нужно выучить наизусть, только тогда действие умножения поможет решать все
примеры быстро. Одноклассники Квадратика так хотели научиться считать быстро,
что вскоре все знали таблицу умножения.

Через некоторое время Квадратик объявил вечером, что выучил таблицу умножения. Папа тут же решил проверить
знания сына и стал спрашивать его таблицу вразбивку и по порядку. Квадратик ни
разу не ошибся.
Пришлось папе оставить все свои дела и показать Квадратику формулу нахождения периметра с помощью умножения: P= (a+b) ; 2. Чтобы найти
периметр прямоугольника нужно длину и ширину сложить и умножить на два, или
каждую сторону нужно умножить на два, а полученные произведения сложить: P= 2 •
a + 2 • b, так как у прямоугольника по две одинаковых стороны.
Квадратик внимательно выслушал объяснения отца, подумал и сказал, что может с помощью
таблицы умножения быстро найти периметр своей фигуры, ведь у квадрата все
стороны равны, то есть периметр его фигуры такой: Р=3+3+3+3, заменив сложение
умножением получим 3•4; =12 см. Р = 4 • а - это формула нахождения периметра
квадрата.
Папа был очень доволен успехами сына.

Квадратик просил маму научить его находить площадь фигур, но мама отмахнулась от сына, сославшись на
дела, а учитель твёрдо решил объяснить тему о площади во втором классе.

Прямоугольник был ленив. Он невнимательно сидел на уроках, часто вместо занятий играл, но хотел путешествовать. Далеко уехать он не мог, так как был ещё
мал, поэтому внимательно изучал окрестности около дома. А около дома
Прямоугольника и Квадрата рос геометрический лес. Прямоугольник часто гулял в
этом лесу. Он знал уже не только каждую тропику около дома, но даже каждое
деревце и каждый кустик. С каждым днём он углублялся всё дальше в чащу.

Прямоугольник постоянно смеялся над Квадратиком. Он называл его малышом и говорил, что не хочет его даже знать. Квадратик обижался и уходил к своим
книгам.   Как-то он пришел к маме и спросил:
– Мама, а почему в книге написано, что все должны дружить, а в жизни так не бывает?
– А кто не хочет с тобой дружить? - удивилась мама Площадь.
– Я не хочу с ним дружить, потому что он нытик и мямля,-  сказал, появившись внезапно,
Прямоугольник.
– Почему ты не хочешь с ним дружить, ведь он твой родной брат?
– Какой он мне брат? У нас нет ничего общего.
Мама удивлённо посмотрела на старшего сына:
– Как это у вас нет ничего общего, ведь вы братья.
На что Прямоугольник сказал громко и сердито:
– Сам удивляюсь, как такое возможно.
Мама огорчилась:
– Какой же ты неуч, сын мой, Прямоугольник.
Прямоугольник обиделся и пробурчал себе под нос:
– Сразу и обзываться надо.
Услышал этот разговор папа и подтвердил слова матери:
– Я ужасно огорчен, что мой старший сын не знает: прямоугольник, и квадрат имеют
одно общее свойство: они оба четырехугольники.
А мама добавила:
– Не одно общее свойство, а два: и прямоугольник, и квадрат имеют прямые
углы. Сколько, посчитайте-ка.
– У меня четыре прямых угла,- удивленно сказал Прямоугольник, посмотрев на себя в зеркало, а потом стал
считать углы брата, с удивлением отметив, что их тоже четыре.
– И у меня четыре прямых угла,- радостно воскликнул Квадратик.
Мама печально произнесла:
– Если бы ты прилежно учился, Прямоугольник, то знал бы, что квадрат - это тот же прямоугольник, только у него все стороны
равны.
Папа добавил:
– Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Это значит, что вы оба
четырёхугольники.
Прямоугольник опустил голову и сказал:
– Прости меня, брат.
Квадрат подпрыгнул от радости и воскликнул:
– Как я рад, что теперь у меня есть старший брат!

После этого разговора братья не расставались. Они вместе гуляли, вместе учились.
Прямоугольник решил всему научиться и стал прилежно заниматься. Он выучил
определения, которые даны не в учебнике, а в научных кругах.
Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла. Размеры прямоугольника
задаются длиной его сторон, обозначаемых обычно a и b. Прямоугольник, все
стороны которого равны (a=b) называется квадратом. Квадрат (от лат. quadratus —
четырёхугольный) — правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы
равны между собой. Может быть определён как прямоугольник, у которого две
смежные стороны равны между собой, или как ромб, у которого все углы прямые.
Периметр (P) прямоугольника равен удвоенной сумме сторон, прилежащих к одному
углу;. Периметр (греч. per;metron — окружность, от perimetr;o — измеряю вокруг),
длина замкнутого контура. Чаще всего этот термин применяется к треугольнику и
многоугольникам и в этом случае означает сумму длин всех сторон;.
Теперь он мог найти периметр не только прямоугольника, но и квадрата.
Pпрямоугольника = (a+b) •2          Pквадрата =a•4
А Квадратик заинтересовался путешествиями. Братья вместе читали книги и изучали жизнь геометрического леса.
Прикрепления: 5947895.png(290Kb)


В.В. Еремеева
 
ФлораДата: Понедельник, 2015-11-02, 5:24 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1585
Статус: Offline
фантазёрка, вот бы так учили всем предметам!
Вспомнила химию - интереснейшая наука, но благодаря учительнице, которая наверное училась в институте на "3-" и занималсь лишь своим внешним видом, ничего толком не знаю.
А я ухожу в Лапландию...
С теплом,

Прикрепления: 9200143.jpg(19Kb)


сирень
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2015-11-02, 6:26 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Флора, Спасибо! Ждём новых сказок, а я про коня дописываю.
У меня есть картинки о зиме. Хотела позже выставить, но прочитав твои сказки, может, ещё что нарисую.

Успехов в путешествии!!!
Прикрепления: 0739606.png(221Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2015-11-06, 3:56 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Сказка "Два брата"

http://www.proza.ru/2014/11/12/657
Прикрепления: 7191218.png(190Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2015-11-06, 3:58 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Сказка "Капризулька в стране Геометрия"

http://www.proza.ru/2014/11/07/1091
Прикрепления: 3012124.gif(67Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-11-08, 4:40 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
$IMAGE1$
"Точкоград"
(Первое путешествие)
На другой день, вернее ночь, Карандаш и Чистюлька гуляли в школьном саду и вчерашний день вспоминали. Чистюлька вздохнула печально, а
потом улыбнулась.
– Как замечательно всё-таки, что ты ошибся и нечаянно поставил точку.
– Хорошо ещё, что ты её не стёрла, иначе мы бы никогда не познакомились с точкой А и её друзьями.
– А ведь точки приглашали нас в страну Геометрию в гости. Вот бы хоть одним глазком посмотреть, как они там
живут.
– Да, мне тоже хотелось бы побывать там, но как это сделать!?
– Слушай, Карандаш, мы же волшебные, значит, как-то мы туда можем попасть.

Вдруг раздался голос точки А.
– Попасть в нашу страну просто, надо очень сильно захотеть.
Карандаш взволнованно посмотрел на Чистюльку.
– Поняла!? Представь, что мы уже в этой загадочной стране. Только волшебные очки не
забудь.

Друзья закрыли глаза и сосредоточились на своём желании.
Когда они открыли глаза, то поняли, что находятся в незнакомом месте.
Карандаш взял за руку подругу.
– Смотри, Чистюлька, это город. Какой необычный. А цветов сколько!
Чистюлька огляделась:
– Интересно, кто здесь живёт?
Они прошли мимо маленьких аккуратных домиков, утопающих в зелени и вышли к высокому
зданию, на котором была большая вывеска. Чистюлька тут же захотела её прочесть и
потянула друга подойти поближе, но Карандаш остановил её.
– Смотри, к зданию двигаются геометрические фигуры.
– Какие?
– Издалека не видно.

Когда они подошли ближе, кто-то окликнул их:
– Карандаш! Чистюлька! Как я рада видеть вас.
К ним спешила точка А. Чистюлька тут же подбежала и обняла её.
– Здравствуй, точка А! Значит, мы всё-таки попали в страну Геометрию?!
– Попали, попали. Кто хочет, тот всегда добивается желаемого.
Карандаш подошёл ближе к девочкам.
– Приветствую тебя, точка А. А как называется этот город?
– Это наш город, Город Точек или Точкоград.
– А куда вы все спешите?
– Мы идём вот в это здание на работу.
– «Дом со-зи-да-ни-я»,- по слогам прочитала Чистюлька.  - А что вы там созидаете?
– Хотите посмотреть?
Друзья кивнули.
– Тогда идите за мной.

Все наши герои вошли в красивое здание со стройными разноцветными башнями. Пройдя мимо нескольких дверей по широкому коридору, друзья оказались в
светлой комнате со столами. Возле каждого из них копошились точки. Остановившись
возле ближайшего стола, Карандаш и Чистюлька внимательно следили за работой
двух, стоящих на этом столе, точек. Вот одна из них прыгнула на лист бумаги,
расстеленный во весь стол. На листе появилась её маленькая копия. Точка прыгнула
ещё раз, затем за работу принялась другая точка. Она прыгнула между двумя
изображениями подруги. Затем точки разошлись в разные стороны и стали прыгать
навстречу друг другу. Изумленные гости не могли вымолвить ни слова. Зато точки
прыгали всё быстрее и быстрее и напевали весёлую песенку:
« Точка, точка, круг, овал-
Человечка нарисовал». А потом:
«Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая
Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек».

Друзья подошли ближе и увидели, что на листе бумаги, действительно, появился контур
фигуры, напоминающий смешного человечка.
Карандаш остановился возле стола, где точки прыгали по очереди и всегда  одна рядом с другой.
– Так интересно наблюдать, как получается прямая линия,- сказал Карандаш Чистюльке и подошёл
ближе.
– Здесь  создали несколько прямых линий, правда? - обратился он к точкам.
Вместо ответа они, молча, отодвинулись в сторону, и он, действительно, увидел прямые линии.
– Эти линии все оживут? - спросил он у точки А.
– Некоторые оживут и поселятся в Городе Линий, а другие будут находиться в замке Феи, пока не понадобятся кому-то.
– А как будет известно, что линии нужны?
– Ты забыл, что у нас не простая страна, а волшебная. Наша Фея наделена особой силой провидения и предсказания. Если где-то возникнет
необходимость в них, наши линии тут же окажутся в нужном месте.
– А для людей линии я рисую,- сказал Карандаш с гордостью.
– Да, без карандаша трудно нарисовать что-то, но в геометрии линии не рисуют, а чертят. А иногда можно
создать сразу геометрическую фигуру,- сказала точка А.
– Как это?
– Ты забыл о современных технологиях.
– Точно, есть ведь ещё компьютерная графика. Я пытаюсь рисовать  на компьютере.

В это время точки с первого стола подняли свой лист, понесли его к окошку в стене и положили на подоконник. Лист
тут же исчез.
– Куда делся лист? - поинтересовалась Чистюлька у точки А.
– Листы отправляются в замок к Фее.
– Как бы хотелось попасть в этот замок и увидеть вашу Фею.
Точка А задумчиво посмотрела на друзей и сказала:
– Я узнаю, возможно, ли это, - и вышла.
Через несколько минут она вернулась.
– Сейчас Фея занята, но она обязательно примет вас сегодня. А пока продолжим экскурсию.

Чистюлька подошла к соседнему столу, где точки прыгали на лист бумаги в разных местах. Чистюлька долго стояла них, потом
спросила у точки А:
– Интересно, что может получиться из такого беспорядочного движения?
– Получится множество точек. Разве ты не слышала о множествах?
– Нет, не слышала.
– Вам надо срочно посетить нашу геометрическую школу.
Чистюлька с мольбой посмотрела на Карандаша.
–Вот видишь, подруга, оказывается, везде нужно учиться.
Наконец, Чистюлька обрела дар слова.
– Кого же учат в вашей школе?
– Всех, кто захочет, ведь каждая фигура, линия или точка хорошо знает и умеет применять только свои определённые
функции, но знать нам нужно и многое другое. Вот для этого и существует наша
школа. Хотите попасть туда?
– Хотим, хотим,- закричала Чистюлька за себя и за друга.

Точка А провела их в пустую комнату, где были  небольшие возвышения. На стене располагался щит с  кнопками.
Точка А подошла, нажала на крайнюю слева кнопку. Одно из круглых возвышений начало медленно кружиться.
Точка А указала на него.
– Вставайте сюда.
Как только друзья выполнили её пожелание, тут же оказались в вестибюле просторного высокого здания. Друзья
поняли, что это школа.
Точка А исчезла, но не успели они испугаться, как она появилась.
– Сейчас я вас провожу в класс, где сегодня изучают множества.

Друзья очень тихо вошли в указанный класс и сели за последнюю парту. Они с интересом смотрели по сторонам. За партами сидели разные геометрические
фигуры: и точки, и треугольники, и прямоугольники. Учителем же был человек в
чёрной одежде с седой бородой. Он не смотрел на класс. Всё время казалось, что
он спит и ничего не видит, но только Чистюлька подняла руку, как он тут же
спросил:
– Что интересует наших гостей?
– Нас интересуют множества.
– Треугольник, что ты знаешь о множествах? - спросил учитель.

Треугольник рассказывал громко, чётко и понятно. Наши путешественники узнали много
интересного. Например, что под множеством в математике понимают какую – либо
совокупность предметов или понятий. В математике множество может состоять из
одного, двух или нескольких предметов. Предметы, из которых состоит множество,
называются элементами множества. Говорят, также, что эти элементы принадлежат
множеству. Множество, не содержащее никаких элементов, называют пустым.

Чистюлька внимательно выслушала ответ, а потом спросила:
– А множество точек бывает?

Теперь учитель попросил к доске ученицу.
Точка О рассказала, что луч — множество точек прямой, лежащих по одну сторону от данной
точки O (включая саму точку O).
Объединение открытого луча с его началом — точкой O — называется лучом с началом в O.
OA — обозначение луча с началом O, содержащего точку A.
Лучами также называют бесконечные промежутки (полупрямые) числовой прямой.

Тут встала точка М и рассказала о графическом изображении множеств с помощью диаграмм. Она вышла к доске и
нарисовала три круга: в одном было две точки, в втором - очень много, даже
невозможно пересчитать, в третьем не было ничего. Друзья догадались, что в
последнем круге пустое множество.

Точка N показала на доске пересечение множеств, когда два круга имеют общую часть, где расположены геометрические
фигуры, принадлежащее, как множеству А, так и множеству В.
Друзья поблагодарили учителя и учеников за новые знания и вышли из класса, точка А
встретила их в коридоре.
– Фея ждёт вас.

Друзья прошли опять в комнату, где были необычные лифты, один из которых перенёс их к замку
Феи.
Замок Феи страны Геометрии был в розовых тонах с башенками и окнами, которые, казалось, смотрели на тебя и о чём-то спрашивали. Ворота во двор замка
были открыты.
Точка ввела друзей в замок, затем в кабинет, где их уже ждала Фея. Правительница страны Геометрия сидела за большим столом и работала на
компьютере. Чистюлька шепнула другу:
– Я думала, Феи пользуются только волшебством.
Фея посмотрела на друзей, улыбнулась
–Надо идти в ногу со временем всем, даже феям. Что бы вы хотели узнать у меня, мои милые
друзья?
Карандаш несмело начал:
–Мы бы хотели посмотреть, где у Вас хранятся работы из Дома созидания.
–Хорошо.
Фея чуть топнула ногой, и все оказались в комнате-складе, где на полках лежали разные геометрические фигуры.
Приглядевшись, гости сообразили, что они лежали в определённом порядке: у одной
стены - круги и овалы, у другой - прямоугольники, у противоположной -
пятиугольники и т.д. Все фигуры лежали неподвижно, казалось, что они
спят.

Чистюлька поинтересовалась:
– Скажите, пожалуйста, за каким фигурами к Вам обращаются чаще всего?
– Чаще всего нужны точки, так как они используются не только в математике, но и в грамматике, хотя имеют разное
значение.
Фея вопросительно посмотрела на друзей. Карандаш подумал и сказал:
– Точка - самая элементарная геометрическая фигура, поэтому она и нужна всем.
Чистюлька кивнула в знак согласия.
Фея уточнила, что точка — это самая малая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих
построений (фигур) в любом изображении или чертеже. Всякая более сложная
геометрическая фигура — это множество точек, которые обладают определенным
свойством, характерным только для этой фигуры.

Чистюлька направилась к  закрытой двери, посмотрела на неё, но не решилась спросить, что там.
– Здорово  у Вас всё устроено.
Фея заметила её взгляд  и подошла к таинственной двери. Чистюлька подвинулась ближе.
– Сюда нельзя входить,- остановила Чистюльку Фея, -  здесь находятся герои нашей страны, которые ещё не появились в
жизни.
– Они все добрые? - спросил Карандаш.
– Все не могут быть добрыми. Есть и злодеи, но без них не было бы трудностей, не было бы побед. Но наши
злодеи никого не убивают. Они живут за счёт ошибок  людей, допущенных вследствие
лени и неаккуратности, но мы их перевоспитываем.
Фея вновь топнула ногой, и друзья оказались в большом зале, где находились в непрерывном движении разные
геометрические фигуры.
Карандаш и Чистюлька, не отрывая глаз, смотрели на их превращения. Фея сказала:
– Здесь фигуры соединяются, образуя новые. Если такие готовы служить своей стране, я выпускаю их. Они идут жить в любой город
нашей страны. Всё, что вы просили, я показала. У вас есть ещё ко мне
вопросы?
–Спасибо. Мы многое поняли.- Карандаш поклонился Фее.
Фея улыбнулась друзьям и сказала:
– Вы сможете в любое время посещать нашу страну. У вас с её жителями установилась тесная связь,- она посмотрела на
засмущавшуюся точку А и продолжила,- стоит вам захотеть - и вы у нас. А пока, до
свидания.

Друзья тут же оказались в Точкограде у домика точки А. Они распрощались с ней, так как подруге нужно было идти на работу, и вернулись
домой.

В классе Чистюлька печально посмотрела на друга.
– Я всё думаю над словами Феи. Получается, что всё зло в страну Геометрию приносят люди.
– Геометрические фигуры не бывают ни добрыми, ни злыми. Если люди станут
отзывчивыми, то всё зло исчезнет в мире.
– Да, хорошо бы. Знаешь, Карандаш, у меня есть мечта. Я очень хочу научиться рисовать на компьютере.
Карандаш внимательно посмотрел на подругу.
– Тебе надо внимательно следить за ребятами в классе, когда они работают на ноутбуках.
– Они такие все умные и работают молча, поэтому я ничего не могу понять.  Это ты у нас всё схватываешь на лету.
Даже сам освоил компьютер.
– Хорошо, я тебе помогу освоить его, если ты будешь стараться. Заниматься придётся много и каждый день.
– Спасибо! Я на всё согласна. Без тебя я была бы незнайкой и неумейкой.
– Не преувеличивай!

Карандаш тут же нарисовал ноутбук для подруги. Подумав, поместил его в комнатке. Чистюлька захлопала в ладоши от радости и признательности.
– Теперь у меня есть своя комнатка, где я могу жить. Нарисуй что-нибудь для себя тоже.

Карандаш подумал и нарисовал сотовый телефон.
– Это для того, чтобы мы могли звонить в любое время точке А.
– Где мы будем принимать гостей?
Карандаш быстро исполнил просьбу подруги, нарисовав гостевую комнату.


http://www.proza.ru/2014/11/04/566


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Воскресенье, 2015-11-08, 4:46 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Замок феи Геометрии к сказке  "Точкоград"

Прикрепления: 0661271.gif(125Kb)


В.В. Еремеева
 
ОблачкоДата: Понедельник, 2015-11-09, 10:33 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 311
Статус: Offline
фантазёрка, Валентина, в геометрии я не очень сильна, даже совсем наоборот, но сами сказки настолько увлекательны, что зачиталась! Представляю, как деткам это должно нравиться! И, главное, не просто интересно, а так познавательно!!! БРАВО!!!      

Прикрепления: 6361981.jpg(48Kb)


Наталья Детская
 
ФантазёркаДата: Вторник, 2015-11-10, 12:00 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Облачко, Наташа, спасибо! Очень рада Вашим словам!
Прикрепления: 9337785.png(18Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Понедельник, 2015-11-16, 6:21 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

 Сказка "Два брата"

http://www.proza.ru/2014/11/12/657
http://www.proza.ru/2014/11/13/1243
Прикрепления: 5382509.png(130Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Среда, 2015-11-18, 1:12 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 707
Статус: Offline

Уважаемые авторы и читатели! В ноябре вышла моя книга "Геометрия в сказках" в издательсте "Серебряная нить"

Книга предназначена учащимся 1-3 классов для закрепления знаний по математике. Она выполнена в чёрно-белом
варианте с чертежами и картинками.

Аннотация

Эта книга представляет переработанные, исправленные и дополненные математические сказки,
напечатанные ранее в книгах «Приключения Карандаша и Чистюльки в стране
Геометрия», «Принцессы страны Геометрия».
Героями книги являются геометрические фигуры, феи, принцессы и обычные мальчишки и девчонки, которые
волшебным образом попадают в страну Геометрию, где не только получают новые
знания, участвуют в борьбе со злом, но и сами становятся добрее и
умнее.

Содержание

Карандаш и ластик Чистюлька
Точкоград
Сказка о точке А и точке В
В городе линий
Точкоед
Капризулька в стране Геометрия
Числовой луч
Периметр
Два брата
Четырёхугольники и треугольники
Сантиметрик
Чудесные цветы
Принцесса Лекарка
Кто такая Леталочка?
Школа волшебных наук

Издание напечатано по технологии Print-on-Demand
(печать по требованию)
по индивидуальному заказу.

Заказать книгу можно в Интернет-магазине

http://cereniti.ru/

http://cereniti.ru/articles/262885
Прикрепления: 3160940.png(87Kb)


В.В. Еремеева
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-11-19, 3:32 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
фантазёрка,  очень красивая и полезная книга получилась, спасибо!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Сказки Валентины Еремеевой » Книга - Геометрия в сказках (Сказки, раскрывающие геометрические понятия в игровой форме)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега