Понедельник, 2017-12-11, 2:09 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Флора, Сударушкалана 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Школа Росток - старше 8 лет » Современные Школы Пифагора (строим тему вместе)
Современные Школы Пифагора
MгновениЯДата: Четверг, 2016-03-10, 9:45 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline


Известная с детства поговорка. Новое - это хорошо забытое старое,
вспоминаемое каждый раз иначе,
реализуемое в соответствии с уровнем развития общества.
По-настоящему оценить наши труды и достижения, новые идеи и их реализацию
смогут лишь потомки,
ибо Время - главный оценщик всех деяний человеческих.


Школа Пифагора в том легендарном виде, в каком сохраняют ее древние трактаты и мифы, великие посвященные и ученики пифагорейцы, а также живой в тысячелетиях сам Учитель - Пифагор - дух пифагорейской Этики, это вершина достижения духа  Человечества Галактического в мире земном.

По теме Галактический Человек созданы несколько тем на форуме, начальная тут  Набрав в поиске слово "галактический" вы увидите  несколько десятков связанных тем.  Увидите наш вклад в развитие и сохранение Идей Пифагора.

В этой теме мы познакомим вас, наших детей и взрослых читателей, с современным школами, продолжающими дело Пифагорейского воспитания молодежи на практике, в реальной жизни, и в сетевых мирах, поскольку самообразованием и виртуальными средствами образования пользуются сегодня большинство стремящихся к знаниям современников.

Приглашаю вас, друзья, поделиться вашими идеями, трудами, знанием и находками, добавлять в тему книги пифагорейской тематики и образовательной направленности. Обращаю внимание на возрастную категорию раздела
Школа Росток - старше 8 лет

Связанные темы:

Великий посвященный Пифагор
Школа Гармонии - Школа Пифагора  исторические сведения
Пифагорово Море http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1394
Учение Пифагора в ритмах http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1936


Раздел портала "Сказки Мудрецов"
Великий посвященный Пифагор http://feano.yorik.su/ezop/1927.html

Учение Пифагора - на сайте Море Пифагора


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-03-10, 10:06 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline
Сайт математического направления для общеобразовательных программ
ШКОЛА  ПИФАГОРА

ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

Рекомендую посетить сайт и ознакомиться с его обширнейшими материалами, хорошо структурированными по разделам. Для примера покажу один маленький блок

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ

Раздел сайта "Удивительный мир чисел" содержит более двухсот задач по преимуществу арифметических и алгебраических, направленных на воспитание гибкости
математического мышления и разви­тие инициативы и сообразительности. Задачи эти
рассчитаны в основном на учащихся старших классов школы.
В разделе "Удивительный мир чисел" отдано предпочтение стихии чисел. Такая одноплановость состава задач не уменьшает ни удовольствия, ни пользы от
самостоятельного поиска их решения и даже от ознакомления с решениями,
приведенными в книге: какое-либо из них может оказаться более изящным, чем
свое.... Читать дальше »


Статья о Пифагоре на сайте


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-03-11, 10:34 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline
Очень многие образовательные сайты размещают на главных страницах
информацию о древней Школе Пифагора, перечислять их, наверное, не стоит, но
выделить наиболее красиво оформленные полезно. Недосягаемая для большинства
учебных организаций мощь древней пифагорейской Школы - Маяк в морях Познания.

При всем уважении к современным учителям и их опыту, знаниям, все же хочется
заметить, что перепубликовывая краткие сведения о пифагорейцах, многие
даже не задумываются о метафоричности или вымысле того, о чем они сообщают.

Привожу полный текст страницы сайта http://matemat.me

***********************************



Школа Пифагора






pyfagor

Пифагорейский союз,  был одновременно философской школой, политической партией и религиозным братством. Здесь были соединены философия с жизненной практикой, указывающей человеку достойный путь к судьбе, ожидающей его после смерти. Школа жила общинами со строгой дисциплиной нравов, от учеников требовалось целомудрие и воздержание.

Основанный Пифагором в италийском городе Кротоне мистико-философский союз, называемый Пифагорийской школой,  был копией арийских школ Индии и Тибета, и нес на себе отпечаток египетских посвящений Тота.

здание Пифагора

Набор учеников школы Пифагор проводил крайне дотошно. Одной из внешних сторон приемных экзаменов было воздержание испытуемого в пище, задержка дыхания под водою, преодоление бегом восьмидесятикилометровой дистанции.




Но все же основными критериями приема в школу были не внешние физические данные, а глубинные черты характера испытуемого, главные из которых — честность, праведность и любовь к окружающему миру. Если человеческий материал оказывался подходящим, то абитуриента допускали к дальнейшим тестам, продолжавшимся более пяти лет. 


Первый этап



  • Пифагор обычно отправлял кандидата обратно, советуя повременить и прийти вновь через три года.
  • Этот внешне очень суровый прием был исполнен глубокого смысла — ведь любой импульс, даже самый прекрасный и чистый, должен пройти испытание временем.
  • пифагор Второй этап

  • В этот период человек еще не считался учеником Школы и назывался акусматиком («слушателем»). Он слушал, впитывал, осознавал — и все что происходило в молчании.
  • Акусматикам Пифагор «предписывал пятилетнее молчание, испытывая их  способности воздрживаться, так как молчание — наиболее трудныйвид воздержания. Для интереса — попробуйте помолчать хотя бы день. А потом поделитесь впечатлениями.


    Третий этап 

  • Лишь после долгих трех лет напряженной работы акусматик становился настоящим пифагорейцем.
  • Теперь он носил звание математика — «познающего».
  • На занятиях, которые проводил сам Пифагор или его ближайшие ученики, математикам давалась целостная картина мира, раскрывалось устройство Природы и Человека.
  • Обучение математиков проходило в течение долгого времени, но и оно было только подготовкой.
  • pifagor-1-1-

    Четвертый этап

  • Посвятить себя служению людям, обществу, всем, кто нуждается в помощи и защите — естественный шаг для зрелого философа.
  • И когда ученики-математики были готовы к этому, происходил выбор тех направлений и форм, в которых это служение будет осуществляться.
  • Пятый этап

  • Высшей же ступенью в Пифагорийской школе считалось обучение политиков — людей, способных управлять обществом.
  • Задача — руководить людьми исходя из общего блага, не идя на поводу ни собственных, ни других интересов.
  • Многие ученики пифагора прославились как справедливые законадатели и справедливые хранители законов.MjA0NGUzZАфоризмы Пифагора.


  • Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
  • Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.
  • Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях — до совершенной потери ума.
  • Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово.
  •  Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
  • Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.
  • Делай великое, не обещая великого.
  •  Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть.



Образ жизни пифагорейцев.



gimnpifagoreizev


Пифагорейцы вели особый образ жизни, у них имелся свой особый распорядок дня. День пифагорейцам надлежало начинать со стихов:


Прежде, чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью,


Думай, раскинь, какие дела тебе день приготовил.


Проснувшись, они проделывали мнемонические упражнения, помогающие запоминать нужные сведения, а затем шли на бе-рег моря встречать восход солнца, обдумывали дела предстоя-щего дня, после чего делали гимнастику и завтракали. Вечером совершалось совместное купание, прогулка, ужин, после чего возлияние богам и чтение. Перед сном каждый давал себе отчет о прошедшем дне, заканчивая его стихами:


Не допускай ленивого сна на усталые очи,

Прежде, чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:

Что я сделал? Чего не сделал? Что мне осталось сделать?



Крушение союза.



90310_v1


Шло время, пифагорейский союз пришел к политической власти. Но политическая власть предполагает и политических противников. Появилась зависть, обман,недовольство. Однажды во время собрания союза противники подожгли дом,в котором оно проходило. Многие погибли в огне. Пифагору удалось спастись отпреследователей. Оставшись один, он лишил себя жизни. Жизнь без продолжателей учения для Пифагора была лишена смысла.



http://matemat.me/2013....0%D0%B0

**********************************
Конец страницы.

Мы можем лишь сожалеть, что некто придумал легенду о самоубийстве Пифагора, очевидно, руководствуясь своим малодушием и слабым представлением о духовной силе его.
Такие Галактические Люди, как Пифагор и Великие посвященные, не только не допускали мысли о самоубийстве в любых крайних ситуациях, не только сияли для современников всей силой Знания Основ мира, Веры Души своей Галактической, но и никогда, ни при каких условиях не сдавались, ибо живы поныне. Это уже не легенда, а общепризнанный научный факт.

Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-03-11, 2:53 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline
Вот еще реализованный проект

Школа Пифагора как сетевая форма дополнительного образования
Михеева Елена Леонидовна, г.Новокузнецк. - презентация - http://www.myshared.ru/slide/192280/

2
Руководитель Школы Пифагора – Щетников Андрей Иванович Исследовательские интересы: Исследовательские интересы: Теоретическая и прикладная эпистемология, история точных наук, методика преподавания точных наук в средней и высшей школе. Теоретическая и прикладная эпистемология, история точных наук, методика преподавания точных наук в средней и высшей школе. Деятельность в сфере образования: Деятельность в сфере образования: 2005–Заместитель директора Центра образовательных проектов «Сигма», руководитель образовательного проекта «Школа Пифагора» (Новосибирск). 2005–Заместитель директора Центра образовательных проектов «Сигма», руководитель образовательного проекта «Школа Пифагора» (Новосибирск). 2004–2005Заместитель директора по науке АНО «Школа плюс» (Новосибирск). 2004–2005Заместитель директора по науке АНО «Школа плюс» (Новосибирск). 1994–2004Научный консультант образовательных проектов в Кемерово, Новосибирске, Междуреченске, Мысках. 1994–2004Научный консультант образовательных проектов в Кемерово, Новосибирске, Междуреченске, Мысках. 1991–1993Учитель математики школы «София» (Новосибирск). 1991–1993Учитель математики школы «София» (Новосибирск). 1990–1991Научный сотрудник лаборатории проблем образования РОССИТ (Новосибирск) 1990–1991Научный сотрудник лаборатории проблем образования РОССИТ (Новосибирск)

3
Образовательный проект - Школа Пифагора Это система мест развития школьников, которая включает: учебные занятия для учащихся 6-9 классов – школа юного математика (ШЮМ); учебные занятия для учащихся 6-9 классов – школа юного математика (ШЮМ); учебные занятия для учащихся 10-11 классов; учебные занятия для учащихся 10-11 классов; исследовательские семинары «Применимая математика»; исследовательские семинары «Применимая математика»; олимпиады и турниры по математике, экономике и гуманитарным дисциплинам для учащихся 6-11 классов; олимпиады и турниры по математике, экономике и гуманитарным дисциплинам для учащихся 6-11 классов;

4
поездки сборных команд на математические турниры регионального, российского и международного уровня; поездки сборных команд на математические турниры регионального, российского и международного уровня; индивидуальное сопровождение учащихся в межсессионный период; индивидуальное сопровождение учащихся в межсессионный период; зимние и летние школы развития «Пифагор»; зимние и летние школы развития «Пифагор»; олимпиады учителей математики, физики и информатики. олимпиады учителей математики, физики и информатики.

5
Школа юного математика Цели ШЮМ: Цели ШЮМ: развитие математических способностей учащихся; развитие математических способностей учащихся; повышение их логической и общей культуры; повышение их логической и общей культуры; формирование навыков продуктивного и критического мышления; формирование навыков продуктивного и критического мышления; привитие вкуса к содержательному общению; привитие вкуса к содержательному общению; побуждение к самостоятельным занятиям; побуждение к самостоятельным занятиям; подготовка к участию в математических соревнованиях. подготовка к участию в математических соревнованиях.

6
Школа юного математика Цикл занятий : Цикл занятий : два учебных года; два учебных года; шесть трёхдневных учебных сессий; шесть трёхдневных учебных сессий; по 5 академических часов ежедневно по 5 академических часов ежедневно (для группы 24-30 учащихся). (для группы 24-30 учащихся).

7
ШЮМ: принципы развивающего обучения Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и способы решения вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач. Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и способы решения вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач. Обучение основано не на заучивании правил, но на открытии и усвоении учащимися основных принципов, схем рассуждения и идей. Обучение основано не на заучивании правил, но на открытии и усвоении учащимися основных принципов, схем рассуждения и идей.

8
ШЮМ: школа содержательного общения Работа в режиме диалога Парная и групповая работа Разно- возрастный состав учебных групп

9
ШЮМ: Темы занятий традиционно входящие в программу школьного математического кружка: традиционно входящие в программу школьного математического кружка: наглядные приёмы решения задач («Круги Эйлера», «Площади геометрических фигур», «Задачи на движение»), наглядные приёмы решения задач («Круги Эйлера», «Площади геометрических фигур», «Задачи на движение»), искусство упорядоченного перебора вариантов и построения алгоритмов («Переливания и переправы», «Комбинаторика», «Взвешивания», «Математические игры», «Логические задачи»), искусство упорядоченного перебора вариантов и построения алгоритмов («Переливания и переправы», «Комбинаторика», «Взвешивания», «Математические игры», «Логические задачи»), принципы проведения математических доказательств («Чётность и нечётность», «Принцип Дирихле», «Задачи на шахматных досках», «Графы», «Индукция»). принципы проведения математических доказательств («Чётность и нечётность», «Принцип Дирихле», «Задачи на шахматных досках», «Графы», «Индукция»).

10
ШЮМ: проверка усвоения учебного материала проходит в соревновательной форме (например, в форме математической карусели); проходит в соревновательной форме (например, в форме математической карусели); участие в учебных математических боях - состязаниях, которые учат не только математике, но и искусству интеллектуальной дискуссии: логике, риторике, умению услышать другого и, если надо, возразить ему, актёрскому мастерству; участие в учебных математических боях - состязаниях, которые учат не только математике, но и искусству интеллектуальной дискуссии: логике, риторике, умению услышать другого и, если надо, возразить ему, актёрскому мастерству; включение учащихся в различные интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Завалинка», «Словоформы», «Го-моку» и др). включение учащихся в различные интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Завалинка», «Словоформы», «Го-моку» и др).

11
Учебный курс «Что такое математика?» Новый учебный курс «Что такое математика?» для учащихся 9–11 классов является составной частью проекта «Система дополнительного математического образования и математических соревнований школьников», реализуемого «Школой Пифагора». Новый учебный курс «Что такое математика?» для учащихся 9–11 классов является составной частью проекта «Система дополнительного математического образования и математических соревнований школьников», реализуемого «Школой Пифагора».

12
Учебный курс «Применимая математика» Задачи: формирование у старшеклассников представления о том, как и зачем создаются научные понятия; формирование у старшеклассников представления о том, как и зачем создаются научные понятия; воспитание у них умения математически исследовать явления реального мира; воспитание у них умения математически исследовать явления реального мира; развитие их мыслительных способностей; развитие их мыслительных способностей; формирование навыков продуктивной коммуникации. формирование навыков продуктивной коммуникации.

13
Форма и содержание курса «Применимая математика» Основной организационной формой курса - интенсивный учебно-познавательный семинар (1-3 дня); Основной организационной формой курса - интенсивный учебно-познавательный семинар (1-3 дня); Участники семинаров «Применимая математика» исследуют законы перспективы в живописи, ищут эффективные способы полоскания белья, изучают динамику экологических систем, объясняют удивительные числовые закономерности, скрывающиеся в корзинках подсолнуха, и пытаются предсказать мировые рекорды по прыжкам в высоту к концу XXI века. Участники семинаров «Применимая математика» исследуют законы перспективы в живописи, ищут эффективные способы полоскания белья, изучают динамику экологических систем, объясняют удивительные числовые закономерности, скрывающиеся в корзинках подсолнуха, и пытаются предсказать мировые рекорды по прыжкам в высоту к концу XXI века.

14
Участники семинаров «Применимая математика» Семинары рассчитаны на учащихся 8–10 классов, проявляющим интерес к математике (и совсем не обязательно являющимся отличниками по этому предмету). Семинары рассчитаны на учащихся 8–10 классов, проявляющим интерес к математике (и совсем не обязательно являющимся отличниками по этому предмету). Семинары - это подготовка школьников не к поступлению в вуз, а к самостоятельной и осмысленной учёбе в высшем учебном заведении. Семинары - это подготовка школьников не к поступлению в вуз, а к самостоятельной и осмысленной учёбе в высшем учебном заведении.

...далее по ссылке выше...

********************************

и еще ресурс...


http://www.gmsib.ru/index.p....temid=4

Летняя школа развития
ПИФАГОР 2008


«Правильное обучение должно возникать добровольным соединением, по обоюдному желанию учителя и ученика, ибо если та или иная сторона противится, то задача не будет выполнена надлежащим образом».
Ямвлих Халкидский,

«О пифагорейской жизни»

Для кого проводится школа?

В летней школе развития «Пифагор 2008» могут участвовать школьники 6–11 классов. Наша школа — для тех, кто хочет научиться чему-нибудь новому, кто любит размышлять, читать книги и слушать хорошую музыку, кому нравятся умные разговоры, кого радуют новые встречи с интересными людьми.

Зачем нужна эта школа?

Выездная школа развития «Пифагор» — это уникальное место, где близкие по духу дети и взрослые собираются два раза в год, чтобы погрузиться в насыщенную культурную и интеллектуальную среду. Это интенсивное общение со сверстниками и взрослыми, это возможность проявить себя в самых разных делах и узнать о себе много нового. Здесь складываются дружеские связи, формируются профессиональные интересы, приобретается новый жизненный опыт.

...далее по ссылке, но вот, где "застрял" взгляд...

Представители оргкомитета:

в Красноярске — Баженова Ксения Анатольев¬на,
8-902-929-57-79, kseniyab@.ru,
в Омске — Мордвинов Дмитрий Александрович,
8-923-675-20-09, ,
на Юге Кузбасса — Михеева Елена Леонидовна,
8-909-520-86-27, .

Стоимость путёвки

При покупке путёвки до 31 мая её стоимость составляет 14000 руб.
Начиная с 1 июня полная стоимость путёвки составляет 14500 руб.

**********************

Коммерция или как?


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2017-03-01, 2:11 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline


Комплексное образование. О новой форме образования в России.
Современная реформа образования уничтожает образование.
Есть ли альтернатива: созидательная, высокая, добрая, интересная? Да.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-03-09, 6:31 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline


Уроки Шалвы Амонашвили. Математика


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-04-26, 12:39 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12463
Статус: Offline


Гатри в своей «Истории греческой философии» утверждал, что Пифагор был первым, кто применил слово Космос по отношению к миру. Вера в космический прядок проистекала из уверенности в том, что Архэ — это не вода, не огонь не воздух и даже не бесконечный айперон, но Число. Для Пифагора и его последователей философия должна была служить прежде всего путем к вечному спасению, которое могла обеспечить только вечность души. Пифагорейцев именно постоянство небесных циклов убеждало в божественности Чисел и бессмертии познавших их Тайну.

В «Государстве» Платон пишет о философе, который «направил свою мысль на бытие»: «Видя и созерцая нечто стройное и вечно тождественное, не творящее несправедливости и от нее не страдающее, полное порядка (kosmos) и смысла, он этому подражает и как можно более ему уподобляется. Или ты думаешь, будто есть какое-то средство не подражать тому, чем восхищаешься при общении?.. Общаясь с божественным и упорядоченным (kosmios), философ также становится упорядоченным (kosmios) и божественным, насколько это в человеческих силах».

Тезис «подобное познается подобным», является характерным как для Сократа, так и для Платона, а также для пифагорейцев. Это основание всей системы воспитания душ юных «стражей» в «Государстве» в моральной красоте через прекрасное окружение, которое радует зрение и слух. Главный принцип этого «раннего образования», который заключается в том, что душа неизбежно уподобляется тому, что созерцает, принимая его свойства, очевидно пифагорейский. Для пифагорейцев было очень характерно следовать симпатической магии в которую входили самые разные табу вроде запрета на поедание бобов, мяса или стирание вмятины от горшка на пепле.

Система воспитания «стражей» у Платона почти списана с системы, которую установил Пифагор в италийской колонии Кротон, куда он переехал с родного острова Самос. Пифагору приписывают не только открытие музыкальной гармонии, но и разработку особой системы чеканки монет, ставшими самыми ранними из тех, что использовались в Кротоне и соседних городах Южной Италии, находившихся под его влиянием. Это влияние распространял пифагореец Милон. Телис, вождь народной партии (демагог) в Сибарисе, подговорил жителей изгнать пятьсот богатейших сибаритов и разделить их имущество среди народа. Когда эти изгнанные олигархи попросили об убежище в Кротоне, Пифагор убедил его собрание предоставить просителям защиту, в результате разразилась война, в которой Милон разбил Телиса. Доминирующее влияние Пифагора и его последователей продолжалось непрерывно на протяжении почти двадцати лет, в течение которых Кротон распространил свое влияние на соседние города Великой Греции, и во многих из них ведущие позиции заняли представители пифагорейского братства. Однако, диктатура пифагорейцев пала под напором развратной аристократии и утомленного «философской заумью» народа. Килон представлял высшие слои, а Нинон простолюдинов, пифагорейские дома собраний были разрушены, ведущие мужи в каждом городе погибли, и весь регион погрузился в хаос.

Для Пифагора душа была бессмертна (атанатос), но для греков бессмертны только боги, и они чрезвычайно ревниво оберегают свое бессмертие. Человек, заявляющий о своем бессмертии идет против Зевса и олимпийцев. Бок о бок с ортодоксальной олимпийской религией, насаждаемой полисной системой, существовал тип верований, который предполагал совершенно иные взаимоотношения между богами и людьми и иное представление о природе и ценности человеческой души. Почитатели Деметры, Матери-земли, и ее дочери Персефоны верили, что, пройдя посвящение в Элевсинской мистерии, смогут войти в семью богов и, благодаря такому усыновлению, обеспечить лучший и более счастливый удел в потустороннем мире. Учение авторов орфических поэм и посвященных в орфические культы шло дальше. Для них надежда на бессмертие основывалась на сложном мифе о природе человеческой души как смеси божественного и земного. После первого посвящения обряды надлежало периодически проходить вновь, и в целом вести особый образ жизни, с соблюдением ритуальных запретов, важнейшим из которых, как и у пифагорейцев, было воздержание от мяса.

Но Пифагор пошел дальше орфиков, он условием спасения сделал философию. Настаивая на космическом значении порядка, пифагорейцы не делали из этого тех же самых выводов относительно человеческой жизни и стремлений, какие делали и народная традиция и религия их времени. Если все во вселенной имеет свое подобающее место и не должно посягать на место других, то для человека это означает, что ему следует сознавать свою смертность и довольствоваться жизнью смертного. Между смертными и бессмертными, богами и людьми, установлен барьер, и пытаться пересечь его означало бы hybris, надменность.

Преодолеть барьер между богами и людьми пифагорейцам помогает математика.

Первоначальные элементы всего — числа, и весь космос обязан своим совершенством, божественностью и постоянством тому, что числа, из которых он состоит, сочетаются наилучшим из возможных образом согласно правилам математической пропорции, как их раскрывают исследования Пифагора. Иначе говоря, космос обязан всеми этими превосходными свойствами тому, что он является harmonia, а потому она проявляется прежде всего в величественных движениях Солнца, Луны, планет и неподвижных звезд. Небеса не являют славу Божью; они сами слава Божья; ибо космос — это живой бог, ставший нерасторжимым божественным единством благодаря удивительной силе математической и музыкальной гармонии. Если мир представляет собой живое, вечное и божественное существо, то естественное родство между человеком и Вселенной. Хотя Вселенная едина, вечна и божественна, а людей много и они внутренне разделены и смертны, но душа бессмертна, и она обязана своим бессмертием тому, что представляет собой ни много ни мало крошечную частицу, или искру божественной и всеобщей души, отделенную от нее и заточенную в бренное тело.

...
Все, сотворенное в мире, на небесах и на земле в совокупности образует одно великое воинство, управляемое его Творцом и Господином. Он указывает каждому Своему творению место, где оно сможет исполнить свое предназначение, используя данные ему Творцом силы. План всего творения находится в сознании Творца, а каждое из Его созданий должно лишь до конца исполнить возложенную на него часть этого плана. Никто, ни великий, ни малый, не существует сам по себе и для себя. Все мы принадлежим к одному великому «воинству» Бога. Его удел — власть, величие, прозрение, воля и управление; наш — подчинение, исполнительная преданность, рвение и труд. Ни у кого нет права на высокомерие и упрямство. Даже самого малого не минует Его взгляд, и он удостоится Его внимания, если от всего сердца и с полной верой выполнит возложенное на него задание. В Его Божественном плане нет неважного и незначительного.
...

В чем в корне отличаются подход Пифагора и раввина, так это в признании свободной воли Творца и человека.

«Концепция сотворения из ничего — יש מאין является фундаментальным представлением, которое Тора стремится нам сообщить. Альтернативная точка зрения исходит из того, что материя не была сотворена, а существовала вечно, и, таким образом, Бог — не полновластный Творец, а лишь созидатель, придающий различные формы уже существующей материи. Подобная точка зрения вплоть до наших дней остается основой языческого мировоззрения. Она является вопиющим отрицанием свободы воли — как Бога, так и человека. Ведь, если допустить, что материя предшествовала Творению, то отсюда следует, что Творец не в силах создать мир, который являлся бы абсолютным, совершеннейшим благом! Все, на что Он способен, — это создать наилучший из миров, какой позволяет материал, ограничивающий Его свободу. В таком случае все зло в мире окажется обязанным своим происхождением несовершенству материи, с которой имеет дело Творец, и, понятно. Он не в состоянии будет спасти мир от физического и морального зла, проистекающего из несовершенства исходного материала. А человек? Он имеет еще меньше власти над собой, над собственным телом, чем ограниченный материей Бог. Свобода уходит из этого мира, и весь он, от Бога до человека, отдается во власть слепого рока…
... Любая субстанция и форма всего сущего берет начало в свободной и всемогущей воле Творца«.

Почему любая тоталитарная доктрина обречена? Потому, что она не учитывает божественное право человека грешить, любить и прощать.
http://www.mesoeurasia.org/archives/17837#more-17837


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Школа Росток - старше 8 лет » Современные Школы Пифагора (строим тему вместе)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега