Среда, 2017-04-26, 5:05 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Флора, Legacy, gus55el 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Форум Учителей » Учат в школе, учат в школе...
Учат в школе, учат в школе...
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:02 PM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
В развитие темы - На повестке дня - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/163-2376
о реформе школьного образования.

Предисловие.
Размещаю в теме публикацию Андрея Староверова и возникшую по теме дискуссию на портале Проза.Ру
с тем, чтобы наши читатели и участники могли ознакомиться и выразить свое отношение к проблеме.
https://www.proza.ru/2016/02/09/1188

Для гостей напоминаю - вход под шапкой:
Гость - логин, 12345 - пароль.





Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Андрей Староверов

Давным-давно понял, что современные либералы, захватившие власть в России в 90- годы, уничтожив промышленность, армию, науку, вплотную занялись детишками нашими, занялись школьным и дошкольным образованием. При этом, конечно они не учат, тем более не учат думать и не формируют творческую светлую личность, а прежде всего внедряют определённые стереотипы мышления, фактически разрушая систему мышления. Целые институты разрабатывают задачки для детишек где в условии задачи описывается извращённые отношения между людьми, которые должны приняться как данность и дети и взрослые – учителя и родители, а затем уже решать математическую задачку. Типа у Маши было 3 яблока, а у Лизы 2, Маша обманула Лизу и у неё стало на два яблока больше чем у Лизы. Сколько яблок получила Маша у Лизы? Ну, в общем, внедряют извращённую человеческую логику. Сами-то они – извращенцы, причём конченые и даже этого не скрывают. Так министр “образования” эрэФии Фурсенко (сегодня уже бывший, а новый ещё “лучше”): "Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя...".

Вот тут опять столкнулся с проблемой, приходит жена и говорит, что наш сын, ученик 3 класса вдруг опять затупил и нем может ответить на простейший вопрос. Задача: В городе 87 библиотек и 24 театра. Что будет означать выражение 87 - 24? В деревне 19 домов, в городе в 4 раза больше. Что обозначает выражение 19х4 - 19? Ну, никак ему не понять, что это насколько библиотек больше чем театров и насколько в городе домов больше, чем в деревне. Сосчитать может, а назвать, что означает полученный результат – нет. Причём они давно решают подобные задачи и он уже отвечал, что означают подобные выражения, а тут опять тупит.

Вот хочу я спросить чиновников от образования, если в городе 2756 фонарных столбов и один педагогический вуз, а вам, зачем знать насколько фонарных столбов больше чем педагогических вузов!? Вообще, хоть один здравомыслящий человек, озадачится таким вопросом, а уж тем более хоть один человек решить натаскивать детей на решение подобных логических задач в 3 классе!? У моральных уродов это называется "математическая логика", видимо нечто подобное понятию “женская логика”.

© Copyright: Андрей Староверов, 2016
https://www.proza.ru/avtor/dotu11


Путь открыт и цель ясна!

Сообщение отредактировал Всадник - Суббота, 2016-04-09, 6:02 PM
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:03 PM | Сообщение # 2
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
Верно. Безобразие. С вами согласен полностью. Что предложите для успокоения?
Как учить читать и считать ребёнка и его учительницу? В своё время был учредителем общеобразовательной альтернативной (!) школы. И знаете, какой вопрос появился у меня? Имею ли я право делать из учеников белых ворон потому, что они и их родители этого не понимают? Мне никто не разрешит от начала до конца привить им тот образ, который я считаю правильным, а им нужно будет жить в сообществе с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом". Это я к тому, что мало обличать систему, вероятно, нужно думать, как изменить её. А изменить хорошо отлаженную машину, сокрушающую психику человека сложно, хотя возможно. Как там в Библии говорится: "Сильных изгоняют не силою". В этом и надежда.

Геннадий Шикунов 29.02.2016 23:11


Путь открыт и цель ясна!
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:04 PM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
***
Цитата
Имею ли я право делать из учеников белых ворон потому, что они и их родители этого не понимают?
***

Раз сомневаетесь в своей правоте, то конечно не имеете... Тут вопроса то собственно нет, уважаемый Геннадий! Ответ, почему нет вопроса содержится в следующей же Вашей фразе: ***

Цитата
Мне никто не разрешит от начала до конца привить им тот образ, который я считаю правильным, а им нужно будет жить в сообществе с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом"
.***

У меня же на этот "вопрос" совершенно другой взгляд. Для того чтобы мои ученики смогли стать достойными членами общества - они должны уметь мыслить, что значит самостоятельно. Для этого им надо привить желание мыслить, значит и учиться, а не отвращение к учёбе. Во-первых надо научить счёту... Если с детства приучать складывать фонарные столбы с театрами, то такой извращённый способ обучения не приведёт ни к умению считать, ни к желанию учиться, а как следствие не позволит сформироваться самостоятельно мыслящей, светлой личности. В точных (естественных для человека) науках нельзя складывать величины разных размерностей. Собственно сегодня минобразиной и ставится такая задача при бездумном попустительстве учителей и родителей. Во-вторых, детям надо помочь сформировать желание и некоторые умения мыслить с использованием человеческой логики, можно просто по-человечески. И здесь этого сделать не возможно без участия родителей и учителей. Посему данная статья была написана не для того чтобы переучить детей считать, а для того чтобы родители и учителя обращали внимание на такие мелочи и не доверяли по наивности всё учебникам которые сегодня пишут в 99% случаев мерзавцы, ибо только ради бабла, минобразина же отбирает из них наиболее мерзкие. Если проблема осознана, то можно и пути её решения найти. Я например, прямо в учебниках исправлял тексты таких задачек, дети записывали задачки по этим текстам, а потом в классе с учительницей разбирали. Я в отличие от Вас, не считаю что если появляется ещё один взгляд отличный от навязанного системой с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом" то им будет сложно жить. Им будет жить по-крайней мере интересно, а жизнь одним из "фонарных столбов" я жизнью человеческой не считаю - это жалкое существование. Изменить эту "хорошо отлаженную машину" по уничтожению всего человеческого не трудно, нужно только желание, а не эфемерные страхи что вдруг ай, ай, ай кто-то Вам скажет. Вся эта "машина" построена на лжи и страхе, и ужасно боится просто Правды, а "отлаженность" её только в том, что все винтики этой машины так же боятся Правды. Посему, я не боюсь помогать детям и взрослым становиться не винтиками этой по сути антисистемы и в этом отличие моего взгляда от Вашего. Нужно не надеяться на цитаты из Библии, а действовать, конечно с надеждой на результат.
С уважением,

Андрей Староверов 01.03.2016 16:14
https://www.proza.ru/2016/02/09/1188


Путь открыт и цель ясна!

Сообщение отредактировал Всадник - Суббота, 2016-04-09, 6:05 PM
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:06 PM | Сообщение # 4
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
Андрей!

А в чём Ваш конечный результат? Вы его определили? Конечно, я не знаком с Вашим творчеством, но, хотя Вы довольно просто и доходчиво обличаете современные отношения и систему, могу предположить, т.к. сразу не бросилось в глаза, что это не тот уровень, который необходим сегодня.

Сегодня необходима обоснованная цель для человека и сообщества, а не потуги исправления ляпов убогой современной системы на уровне ученика и учителя, где учитель, как и вся система образования не понимают до сих пор, чем они должны заниматься на самом деле.

Зря Вы так о моём вопросе самому себе. Там была довольно любопытная история. Была частная альтернативная школа в деревне на юге. Был один единственный набор совершенно не подготовленных первоклашек, которые весь курс начальной школы (4 года) успешно прошли за три года. А потом я видел, как их приняли в государственные школы, т.к. меня принудили отказаться от идеи продолжения педагогического процесса и совсем не по педагогическим причинам. Да, они думали по-другому. И первый, кто их не принял как полагается – их новые учителя. Я встречался с этими первоклашками лет через семнадцать. У них всё прекрасно. А их родители искренне сожалели, что последующие дети не смогли учиться в той школе.

Мне не хочется Вас обижать, и мне нравится образ Вашего мышления, но складывается впечатление, что Вы не хотите понять то, о чём я говорю, и уходите от главного.

Ещё раз повторю: мне нравится образ вашего мышления, но давайте на примере разберёмся в различиях нашего подхода к одному и тому же вопросу. Вы говорите: «Во-первых надо научить счёту...» И я говорю о проблемах арифметики, когда говорю, что не только нельзя (бесполезно ) складывать столбы и конфеты, но и стоит объяснять, что, например, 10:3 и другие подобные соотношения просто не имеет решения. И что округление – это, как результат, просто идиотизм, который закладывает алгоритм мышления маленького человека.

А вот ещё внимание привлекла фраза: «Изменить эту "хорошо отлаженную машину" по уничтожению всего человеческого не трудно, нужно только желание…» Здесь я вижу разницу в наших подходах. Вы хотите «изменить», а я хочу «заменить», т.к. система порождает тех «мерзавцев», которые пишут учебники и пока не будет заменена основа этой системы и её функциональный принцип , всё тщетно.
Ни в коем случае нельзя прерывать обличение системы, но этого сегодня мало, если Вы понимаете это.

По поводу «не винтиков». Чтобы не только состоялись, но прежде появились, нужно понимать и представлять образно ту машину, где необходимы «не винтики». А «не винтик» в существующей системе – это потенциальный бунтарь, который бессмысленно губит себя и отодвигает решение проблем в глобальном варианте.

А приведённая цитата из Библии не для надежды, а подсказка. :-)

Геннадий Шикунов 01.03.2016 20:21


Путь открыт и цель ясна!
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:07 PM | Сообщение # 5
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
***
Цитата
Сегодня необходима обоснованная цель для человека и сообщества, а не потуги исправления ляпов убогой современной системы на уровне ученика и учителя, где учитель, как и вся система образования не понимают до сих пор, чем они должны заниматься на самом деле.
***

В общем, я, конечно, я с Вами, Геннадий, согласен. Однако, если даже цель конечная и будет определена, то осознана и принята всеми одновременно она не может. Посему, вполне приемлемо двигаться по принципу – как нельзя действовать. Например, даже не зная конечной цели, можно сказать, что лгать – это весьма порочное действие и для человека неприемлемое. Это правило полезно как для детей, так и для телесно взрослых, в детстве не усвоивших его. Призывы жить по правде, не лгать – есть действия пустопорожние т.к. пустое “исправление ляпов современной системы”. Если бы система, далее я буду её называть антисистемой, касалась бы только телесно взрослых, то я бы на 100% согласился, что исправление ляпов дело не только безполезное, но даже вредное. Если систему постоянно подправлять, то большинство так и не поймёт её безчеловечную, сатанинскую суть. Как говорится, можно было бы принять принцип – «чем хуже, тем лучше». Однако, когда антисистема, а зачастую это сами родители, почти всегда учителя начинает обманывать детей, этот принцип никак не подходит. В обществе, даже если оно сильно больно и на грани смерти находится, всё равно так не принято. А вот в сообществе…, вполне, может и возможно.

***
Цитата
Зря Вы так о моём вопросе самому себе.
***

Просто Вы в одном месте пишете, что никто не позволит…, да вообще нужно ли это, сомневаетесь, а в другом, что у детишек всё в порядке и родители искренне сожалеют, что последующие дети не смогли учиться в такой школе. Даже это уже результат и мне не понятны Ваши сомнения нужно ли было это делать. Если сомнения искренние, то, ещё раз повторю – очевидно, что Вам это не нужно было. Лучше бизнес было строить, там результат можно было бы получить более весомый… А для общества, для меня лично, всё равно нужно было, ибо полезно для общества. Люди, почему то, привыкли получать результат на следующий день после приложения усилий, как зарплату примерно…

***
Цитата
Вы хотите «изменить», а я хочу «заменить», т.к. система порождает тех «мерзавцев», которые пишут учебники и пока не будет заменена основа этой системы и её функциональный принцип , всё тщетно.
***

Тут не важно «изменить» или «заменить». Важно чтобы люди перестали быть винтиками машины, бездушными исполнителями чужой и чуждой им воли. В этом смысле меня не устроит ни какая машина, ни сегодняшняя, ни некая идеальная заменённая или изменённая, мне ближе общество… Вы пишете, что *** «не винтик» в существующей системе – это потенциальный бунтарь, который бессмысленно губит себя и отодвигает решение проблем в глобальном варианте. *** Тут вообще для меня запредельная логика. Получается, по Вашему, что «винтик» этой антисистемы осмысленно губит себя и своих детей работая на антисистему, и именно по тому, что не бунтарь в принципе, то полезнее для решения проблем в глобальном варианте. Тогда получается, что Вы на самом деле сторонник антисистемы и пребывания нашего народа винтиками её!? Может по этому и требуете от меня другого уровня, того, который необходим сегодня для сохранения антисистемы!? Может для Вас и безсмыленна деятельность таких бунтарей как: Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Ушаков, Кутузов, Менделеев, Морозов, Даль, Некрасов, Крапоткин и т.д., а для меня их деятельность осмысленна. Безмысленна только деятельность «винтиков»!
С уважением,

Андрей Староверов 01.03.2016 22:16


Путь открыт и цель ясна!
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:10 PM | Сообщение # 6
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
С интересом почитала вашу дискуссию, спасибо большое за высказанные мысли, Андрей и Геннадий.

Хотелось бы узнать, что вы скажете, что посоветуете делать в свете дня текущего, например, после прочтения вчерашней статьи -
http://russnov.ru/olga-ch....03-2016 на тему Глобального образования

И ведь мы понимаем, что учитель в школе обязан выполнять требования указующих документов, если хочет сохранить работу и зарплату...

Феана 31.03.2016 16:00

******************************

***
Цитата
учитель в школе обязан выполнять требования указующих документов
***

Да, и не только учитель, но и инженер, чиновник, учёный, следователь, полицай, судья... и так далее. Все они боятся потерять работу. Что им посоветуешь? Полицаи во время Великой отечественной так же оправдывались что семью надо кормить и работу де боимся потерять и по этому выполняем распоряжения фашистов. Сегодня ситуация другая и можно действовать в соответствии с тем что тебе велит совесть, ведь вся сегодняшняя оккупация держится только на лжи, манипуляции и страхе потерять работу, даже угрозы жизни нет, ну потеря в заработке... И эта малость превращает людей в полнейших мразей, готовых на все тяжкие и не важно что по законы они могли бы так не действовать, что Конституция даёт нам такие права... Как писал про них Пушкин - "обманываться рады". Нет у меня для них советов, разве что прочесть нашу дискуссию!

Андрей Староверов 01.04.2016 00:55

*****************************

Геннадий, согласна, что мало обличать, нужно думать и действовать по душе. что и реализую на своих проектах сотворчества.
Да ведь на смену старым учителям, воспитателям, работникам культуры, здравоохранения и управляющих органов в государстве УЖЕ пришла масса полуграмотных зомби... Или я ошибаюсь?
Изредка смотрю ТВ, вижу пошлость и низость целей, откуда совесть возьмется у подростков, если ежедневно показывать им преуспевающих бессовестных людей?

Феана 01.04.2016 06:49


Путь открыт и цель ясна!
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:12 PM | Сообщение # 7
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
Уважаемая Феана! Нужно было бы вперёд ответить Андрею Староверову, а затем Вам. Андрей сваливает всё в кучу, кое-что ставя с ног на голову, ну да бог с ним. Я не хочу его переубеждать, что ловля блох не эффективна в сравнении с массовым воздействием на них.

Вы пытаетесь найти выход в сложившейся ситуации после ознакомления с выступлением Четвериковой.
По поводу Четвериковой после ознакомления с её мнением у меня подтверждается убеждение, что современные учёные грешат неискренностью, нерешительностью, основанной на подходе к своему занятию – науке. Ну что есть Четверикова? Она прекрасно знакома с ситуацией, но занимается обличением, который позволителен сегодня. Польза от её выступления – некоторые подробности, которые озвучиваются в очередной раз. Она, по большому счёту, не предлагает конкретных мер в противостоянии. И не может предложить, т.к. не пытается осмыслить происходящие процессы, попытавшись выйти за пределы, привитых ей стандартов научного подхода. Она внутри системы и должна подчиняться её законам.
Староверов опять обрушится на меня, но сто раз могу повторить, что правильный шаг всегда будет – это поиск более ранней точки отсчёта. И здесь нужно искать начало. А началом может быть осмысление сути школы как таковой. Зачем нужно образование? Кто заказчик? Заказчиком образа, который должна выпестовать школа является государство! Значит, вопрос с началом сдвигается на государство. А давайте осмыслим ЗАНОВО, что есть, государство! Какое государство мы, каждый из нас, хотим иметь? И здесь встречаемся с тем, что есть. Начинаем искать здесь начало. Почему бесконечные беды потрясают Россию? Почему и кто ополчился против России? Далеки ли они от победы? Возможна ли победа в подобном противостоянии двух противоборствующих сторон?

Вот, Четверикова пролепетала, что есть план, он реализуется. Названы организации, курирующие этот процесс. И сказала что-то о Движении против. Всё это суета. Процесс настолько глобален, да и запущен давно (набрал обороты), что подобное Движение будет слабее писка комара. И нужно искать альтернативу, достойную по силе этому процессу. И я опять хотел бы напомнить фразу из Библии, что от сильных избавляются не силой.

Вы, вероятно, смотрели сопутствующий фильм И Четверикова указывает на причину, т.е. на тех, кто правит балом сегодня, кто хочет подчинить жизненные процессы своим желаниям. Вы можете им что-либо противопоставить? Думаю, существенно нет. Вы хотите выступить против государства? Да и это сейчас не получится потому, что целое стадо недоумков бросилось разрушать всё подряд, совершенно не задумываясь, чего, на самом деле, достигнут, ввергнув всё в глобальную мясорубку. В данном случае одни хотят скрыть свои неудачи, а другие. Ч желанием изменить всё к лучшему, приблизительно не хотят задуматься: А что потом?
Хочу отметить, что говори «за», говори «против» - это только увеличивает напряжение и усиливает противостояние. Всё идёт своим чередом. Спрашиваете что делать? А что хотите, то и делайте. Но, думаю, что нужно делать всё, что приводит человека к тому, чтобы он начал самостоятельно думать. Посмотрите, о чём говорят по ТВ, по радио, пишут, а неукоснительно всё кругом ужесточается. Теперь каждого неугодного можно объявить экстремистом и пустить пулю без суда и следствия, сказав, что он пытался напасть на полумашину – натренированного бойца спец подразделения . И уже нет сомнений, о курсе не только страны, но и всей цивилизации.

Сейчас говорят о смене мировоззренческого тренда. Найти отправную точку проще простого, если посмотреть на всё обобщающим взглядом. В обозримом прошлом всем заправляла церковь. И у меня складывается впечатление, что когда-то сжатая пружина начинает выпрямляться, расставляя всё на свои места. И Православие, а по-моему, всё-таки, ПравосОвие стремиться занять своё законное место. И уже непонятно, либо наступление на него хорошо, т.к. это приведёт к цели, либо раскол хорошо, который быстрее приведёт к той же цели.

И отвечая на Ваш вопрос, хочется сказать, что нужно делать всё, чтобы без бунта и восстаний, через осознание прийти к новому миропониманию, когда победит здравый смысл, где основой будет первичное сознание, основанное на природной духовности, а не коллектное, выпестованное на не всегда выверенных стандартах. Бороться с носителями этого сознания - это уже не цель, а тактика. Просто возникает вопрос: а почему бы национальную принадлежность оценивать и признавать не по религиозной основе, а по методу формирования сознания?
И всё становится на место. Все эти зомби, пошлые люди - это те, которых время сметёт без сомнения. По возможности нужно, конечно, противостоять. Но главное - делать всё, для защиты языка, который ответственен за формирование сознания. а точнее, является обязательным инструментом при его формировании.
С уважением,

Геннадий Шикунов 07.04.2016 23:35

********************************

Спасибо, Геннадий, за обстоятельный ответ.

Цитата
"..А что хотите, то и делайте. Но, думаю, что нужно делать всё, что приводит человека к тому, чтобы он начал самостоятельно думать..."

Безусловно, так и нужно учить в школе, но поскольку государству больше нужны управляемые исполнители, чем самобытные творцы, приходится искать баланс интересов, что и делается. Школы и гос. учреждения дают один вид образования, а дальше самообразование по выбору души, ума, таланта.
Для выбора души и по велению сердца мы ведем вот уже 10 лет сотворческий проект, по мере возможностей, со своими неформальными школой Гармонии и Галактическим университетом. Кому интересно, приходят, публикуются и читают. Но понимать то, что происходит рядом, надо.
У каждого из мыслящих людей - свой мир растет, неповторимый...

Феана 08.04.2016 12:48


Путь открыт и цель ясна!

Сообщение отредактировал Всадник - Суббота, 2016-04-09, 6:12 PM
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-04-09, 6:22 PM | Сообщение # 8
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
Каждый в этом мире должен (!), обязан(!) выстроить мир от себя, где Я в центре, но этот мир обязательно должен совпасть с такими же другими, ничего не исключая из построения. В этом и заключается одна из главнейших задач в жизни.
Современная школа обречена, т.к. она стала выполнять чуждый заказ. И если государство не пресечёт это, то и государство будет сметено теми, кто будет Воспитан (воспитывается) в таких школах.
Бездарная политика государства поражает. Раньше было положение, что если есть, кажется, четыре ученика для начальной школы, обязаны были открывать в поселении совмещённый класс. А сейчас все школы в небольших деревнях закрыты. И вот парадокс: закрываются школы, а уезжают из деревни пенсионеры, которые приглядывают за детьми, пока родители работают. Открыли бы мини школы в деревнях и огромное количество стариков и учеников потянулись бы в деревни к нармальным продуктам и свежему воздуху.
Вспоминая альтернативную школу, вспоминается эксперимент, который там проводился: Объяснялось сложное задание, пока хотя бы один ученик не поймет суть этого задания. Далее сами ученики по цепочке растолковывали суть задания друг другу. Очень было интересно наблюдать, как это они делали. Материал усваивался в такой степени, что и сравнивать с заучиванием неловко. Вот вам пример активного развития мыслительного процесса и взаимозависимости, т.к. оценивались не только знания, но и способность объяснить только что усвоенный материал. А ещё нельзя было не заметить появление взаимозависимости, проявлявшейся в отношении друг к другу и дружбе.
А ещё мне приходилось заниматься с учениками одному по всем предметам в объёме неполной средней школы. Это вполне (!) под силу нормальному педагогу. Представляете, если появились бы такие классы в деревнях, где до десятка учеников школьного возраста, с последующей, только честной аттестацией таких учеников в базовых школах!!! Там была бы и ответственность учителя, и совершенно иное качество образования, окрашенное индивидуальностью этого учителя. Только это всё как раз и есть альтернатива тому пути, по которому строится современное никчемное образование.

С уважением,
Геннадий Шикунов 08.04.2016 16:46

********************************

***
Цитата
я опять хотел бы напомнить фразу из Библии, что от сильных избавляются не силой
***

Всё пожирающая система построена в первую очередь не на силе, мужестве и отваге, а на обмане, манипуляции, утаивании настоящих знаний и тайном сговоре маленькой кучки против большинства. Обычные люди неосознанно работают в рамках этой анисистемы и не понимают, что это система - в этом её сила против обычных людей, считающих что всё в обществе происходит как в природе естественно или в крайнем случае - случайно: Вот взяли цены и выросли. Основой эффективности этой антисистемы - это эгоизм и алчность её хозяев и шестёрок. Посему, если принять Вашу точку зрения и считать что антисистема сильна в буквальном смысле, то побеждать силу надо хитростью. Я думаю совсем иначе - победить хитрую, алчную систему можно только отвагой, смелостью и силой. Если совсем коротко то ещё древние говорили: Всё куплю сказало злато, всё возьму сказал булат! Правда нужно учесть чистоту помыслов при этом, иначе дракона этого победить нельзя ибо будет: Дракон умер, да здравствует дракон! Вы же всеми силами хотите придумать как её перехитрить, а по сути выжить в рамках этих правил. Это обман и самообман, перехитрить самых главных хитрецов на планете не возможно... Общение с Феаной, в этом смысле, для Вас конечно проще. Увы...

Андрей Староверов 09.04.2016 11:16

*****************************************

Андрей, Вы притворяетесь или на самом деле...? В данной библейской фразе подразумевается ум , а не хитрость. Досадно, что так ограниченно подходите к проблеме.

Кстати, чтобы назвать существующий порядок антисистемой, нужно иметь систему, которой у вас нет. Неужели такая бестолковость никогда не закончится? У ВАС НЕТ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ!!!!!!! А у них есть! Да, она иезуитская, она бесчеловечная, она «работает» на уничтожение всей цивилизации… Она вторична по своей сути, но она продумана намного вперёд и ОРГАНИЗОВАНА!!!!! Загляните в тот же интернет и поинтересуйтесь сколько еврейских обществ зарегистрировано в России? Их более 150-ти!!!

Ну, сформулируйте же хотя бы основные принципы существования вашей мифической системы. Что же вы бросаетесь и бьётесь головой о каменную стенку и призываете это делать других?

До тех пор, пока дебилы будут сражаться не думая, они будут делать эту мерзкую систему ещё сильнее и безчеловечнее! (специально для вас написал через «з»). А ларчик открывается просто!!! И пока обиженные люди находятся в позе упёртых рогами в мифические проблемы, природа сообществ сама потихоньку ставит всё на свои места. А всего-то, Православие должно занять своё исконное место не как слепая религия, пристёгнутая к иудаизму, а как самое совершенное учение миропонимания, где вся теистическая атрибутика никуда не исчезает, а наполняется иным исконным смыслом. Да и иудаизм займёт своё место, а национальные признаки будут учитывать способ формирования сознания.

Еврей, со своей способностью коллективного миропонимания и формирования сознания извне, должен иметь меру, чтобы не губить основу рустического миропонимания (исп. Rustico), которое преобладает у русов. Так было веками и так должно быть сейчас.

Сегодня стоит на повестке дня противостояния коллективного и общинного. Общинное сознание формируется изнутри и существует по независящим от внешних вливаний законам природной духовности, а коллективный, вторичный мир, пользуясь результатами рустического сообщества, разрушая его, пытается выстроить отношения в сообществе по своим несовершенным законам, постоянно пытаясь найти или угадать подходящий для этого алгоритм.

Так с чем воевать? С ветряными мельницами коллективного или заботиться об укреплении общинности, где нужно думать, а не рассуждать? И если вектор будет обозначен и два полюса будут конкретизированы, то вряд ли нормальный человек выберет путь уничтожения цивилизации и самого себя вместе с ней. Но сегодня, один пытается указать, что главное – не нужно путать умножение со сложением, а другой указывает, что недопустимо складывать столбы с яблоками, вместо того, чтобы определить главное, что вся арифметика должна иметь смысл. И когда этот смысл будет определён, тогда никто не будет складывать столбы с литрами, сосудами, конфетами, яблоками…

И убогое миропонимание коллективного мира не будет таким привлекательным из-за своей примитивности. А пока вы, Андрей, нисколько не лучше опустошённого молодого прозелита, который действительно должен быть сметён поганой метлой с поля зрения. Хорошо, что вы не говорите ещё "вау".

Геннадий Шикунов 09.04.2016 17:10

**********************************************

Предлагаю все же не отметать метлой никого, кто по-своему разумению ищет и предлагает пути улучшения ситуации, как в образовании, так и в социальном мироустройстве. Сколько замечательных людей тратят свои силы не на созидание, а на борьбу с "инакомыслием" других не менее замечательных людей.

Все верно:
Цитата
"...У ВАС НЕТ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ!!!!!!! А у них есть! Да, она иезуитская, она бесчеловечная, она «работает» на уничтожение всей цивилизации…"


Даже зная самую совершенную систему отношений, справедливую и гармоничную, вы не сможете ее внедрить, не имея возможности донести это знание до масс. А если донесете и начнете внедрять, капиталистическая система Мамоны тотчас вас скомпрометирует или сметет иным способом.

Феана 09.04.2016 17:32

*************************************

Интересно то, что на уровне поселения (деревни, села, посёлка, хутора, районного образования) никто жёстко не заставляет строго подчиняться навязываемому образу, но.... . Настолько разрушена общинная целостность, что о ней можно почти не вспоминать в качестве существующего примера. И пока она не будет возрождена, ничего не сдвинется с места с лучшую сторону. А всего-то !!! Нужно осмыслить СЕБЯ в этом мире и принципы, на которых ты хотел бы построить (иметь) окружающий мир. Это делается самостоятельно. А если не делается, значит, ещё жареный петух не так больно клюнул.
Кто запрещает заботиться о связях в семье, чтобы она стала бесконечной колыбелью ВОСТРЕБОВАННОСТИ человека? Государство должно начинаться с каждого из нас, а не наоборот. И это делается на уровне, когда не нужны аудитории в пол земного шара. Такая аудитория взорвёт весь мир с бесчисленным количеством жертв.
Обратите внимание на три процесса: гниение, горение и взрыв. Везде идёт один и тот же процесс - окислительный, только скорость различна в каждом из них. Только после гниения получается плодородная почва, после горения зола, которую можно применить для умеренной подкормки, А после взрыва, кроме разрушений ничего не остаётся. Вот поэтому даже в этой плоскости нужно осторожно подходить к решению вопроса.

Геннадий Шикунов 09.04.2016 17:56

**********************************

***
Цитата
В данной библейской фразе подразумевается ум , а не хитрость. Досадно, что так ограниченно подходите к проблеме.
***

Я так раскрыл смысл, который не раскрыт в цитате из библии. Вам действительно хотелось её понять примитивно. Де сильных побеждают умные. Только у примитивных людей сильный обязательно глупый, а следовательно слабый - обязательно умный. И тогда конечно сильных но глупых - побеждают умные... Весьма глубокие философские мысли, однако. Да, я не берусь утверждать что сформулировал идеальную систему отношений между людьми, отношений внутри общества. Но даже начатков представлений о правильных отношениях достаточно чтобы показать что все Ваши уверения о знании такой системы не более чем пыль в глаза, дабы усилить антисистему, обезопасить её от нападок таких глупцов как я. Православие видите ли должно чего то там занять... Кому это оно должно!? И как это оно должно сделать!? Может всё же, уважаемый умник, люди с православием головного мозга, как говорит Невзоров, должны что то изменить в себе, в своих взглядах на мир, общество, а не православие должно их изменить!? Ну и система у Вас, однако, уважаемый! Очень похоже на взгляды попа-растриги...

Андрей Староверов 09.04.2016 18:14

***************************************

Цитата
"...А всего-то !!! Нужно осмыслить СЕБЯ в этом мире и принципы, на которых ты хотел бы построить (иметь) окружающий мир. Это делается самостоятельно..."


А говорю о чем?!!
Внедряется уже... не в больной фантазии, а на деле! внутриутробная государственная Программа "образования", то есть, превращения еще не рожденного малыша зомби! В условиях большого города, где проживает большинство населения, практически невозможно противостоять этому зомбированию детей наших...

***
Если захотите, можно продолжить беседу в более удобном формате -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/163-2379

Феана 09.04.2016 18:20


Путь открыт и цель ясна!
 
ФантазёркаДата: Суббота, 2016-04-09, 10:21 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Цитата Всадник ()
Объяснялось сложное задание, пока хотя бы один ученик не поймет суть этого задания. Далее сами ученики по цепочке растолковывали суть задания друг другу. Очень было интересно наблюдать, как это они делали. Материал усваивался в такой степени, что и сравнивать с заучиванием неловко. Вот вам пример активного развития мыслительного процесса и взаимозависимости, т.к. оценивались не только знания, но и способность объяснить только что усвоенный материал. А ещё нельзя было не заметить появление взаимозависимости, проявлявшейся в отношении друг к другу и дружбе


Вот и мы раньше так работали, а теперь навязывается не поймёшь что. Всё время что-то проверяют, а учить нет времени. Дети целый день в школе- внеурочка, а когда уроки делать? Они больше устают, чем развиваются. Нет, современное обучение-это не то, что нужно детям. Когда это услышат наверху? Столько бумаг заполняем, детей учить некогда- ужас!!!


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал фантазёрка - Суббота, 2016-04-09, 10:27 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-04-11, 10:29 AM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
Цитата Всадник ()
мало обличать систему, вероятно, нужно думать, как изменить её. А изменить хорошо отлаженную машину, сокрушающую психику человека сложно, хотя возможно.

Цитата Всадник ()
они должны уметь мыслить, что значит самостоятельно. Для этого им надо привить желание мыслить, значит и учиться, а не отвращение к учёбе.

Цитата Всадник ()
Сегодня необходима обоснованная цель для человека и сообщества, а не потуги исправления ляпов убогой современной системы на уровне ученика и учителя,

Цитата Всадник ()
Вы хотите «изменить», а я хочу «заменить», т.к. система порождает тех «мерзавцев», которые пишут учебники и пока не будет заменена основа этой системы и её функциональный принцип , всё тщетно.
Ни в коем случае нельзя прерывать обличение системы, но этого сегодня мало,

Цитата Всадник ()
Геннадий, согласна, что мало обличать, нужно думать и действовать по душе. что и реализую на своих проектах сотворчества.

Цитата Всадник ()
И здесь нужно искать начало. А началом может быть осмысление сути школы как таковой. Зачем нужно образование? Кто заказчик? Заказчиком образа, который должна выпестовать школа является государство! Значит, вопрос с началом сдвигается на государство. А давайте осмыслим ЗАНОВО, что есть, государство! Какое государство мы, каждый из нас, хотим иметь?

Цитата Всадник ()
Каждый в этом мире должен (!), обязан(!) выстроить мир от себя, где Я в центре, но этот мир обязательно должен совпасть с такими же другими, ничего не исключая из построения. В этом и заключается одна из главнейших задач в жизни.
Современная школа обречена, т.к. она стала выполнять чуждый заказ. И если государство не пресечёт это, то и государство будет сметено теми, кто будет Воспитан (воспитывается) в таких школах.

Цитата Всадник ()
Кто запрещает заботиться о связях в семье, чтобы она стала бесконечной колыбелью ВОСТРЕБОВАННОСТИ человека? Государство должно начинаться с каждого из нас, а не наоборот.


Вот почему мы открыли виртуальную Школу Гармонии для родителей и учеников, чтоб по мере сил помогать тем, кто способен самостоятельно думать и действовать на уровне личностного мировосприятия. Не зря говорится, спаси себя сам, зажги ярче огонь духовный в своем мире, и рядом спасутся тысячи, миллионы других.

Вот поэтому мы ведем темы о Гармоничном государственном устройстве, хотя и понимаем, что идеальное государство - в мире мысли, а не в мире политики...

Вот поэтому готовим и издаем за свой счет книги, сборники, бесплатные учебные материалы собираем и оформляем -
все это по теме гармоничного развития личности Человека мыслящего, не позволяющего сделать себя зомби с помощью СМИ, навязываемого безнравственной системой образования и политтехнологий на уровне преступного государства. Мы не воюем ни с кем, но делаем то, что в силах делать человек ответственный за будущее детей, страны, государства, планеты...
Вот и сейчас, в данное время, идет подготовка к выпуску второй книги - Русский путь. Поколения. Тут мы отражаем свои взгляды на прошлое и заглядываем в будущее верой души в победу сил Света. Это тот же учебник для души!

Цитата фантазёрка ()
Когда это услышат наверху? Столько бумаг заполняем, детей учить некогда- ужас!!!


При нынешней политике государства и системе образования не нужно, даже опасно! ждать указаний свыше, ибо они продиктованы враждебными духу человека силами, это же очевидный факт. Нужно просто удвоить, удесятерить свои личные усилия по созданию лучшего мира вокруг себя, и пусть сияют души наши так, чтобы свет этот беспрепятственно обходил все преграды, встающие на его пути. Так сияют веками, тысячелетиями души великих Мудрецов земли, что отражается в Звездном Храме, который мы строим, так сияет любовью каждое любящее мир сердце, в каждом человеке, когда он, действительно, Человек.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-07-08, 7:49 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
Монография
Философия для детей


Для желающих ознакомиться с опытом внедрения этой методики обучения в школах.
А тут ведется дискуссия по теме http://philosophystorm.org/video....iyu#new

Надо ли в школе преподавать философию


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-09-09, 9:40 AM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
1. Инклюзивное образование

1 сентября 2016 года вступят в силу новые образовательные стандарты для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим. ред.). Процесс инклюзии будет проходить постепенно, но для того, чтобы особые дети смогли учиться в обычной школе, было сделано уже очень много. Здания школ оборудованы пандусами, поручнями, лифтами и подъёмниками. Для организации учебного процесса приобретены учебники с увеличенным шрифтом и другое специальное оснащение. Учителя и тьюторы прошли специальную подготовку. Одной из самых важных задач по-прежнему остаётся создание благоприятной среды для общения ребят со сверстниками, чьи возможности здоровья ограничены.

2. Итоговые контрольные работы в начальной школе

Количество аттестаций за срок школьного обучения возрастёт. В этом году в пилотном режиме прошли Всероссийские контрольные работы по итогам обучения в начальной школы. Поэтому весной 2017 года четвероклашкам придётся писать проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

3. Изменения в ОГЭ

Выпускников девятых классов по-прежнему ждут два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два по выбору. В 2016 году для получения аттестата нужно было успешно сдать русский язык и математику, а результаты экзаменов по выбору (в том числе неудовлетворительные) не влияли на получение аттестата. Уже в 2017 году основанием для получения аттестата станет успешная сдача экзаменов по всем предметам — обязательным и по выбору. Кроме того, экзаменационные результаты станут влиять на итоговую отметку в аттестате, а оценки за четыре обязательных экзамена начнут выставляться по единой шкале.

И уже к 2020 году выпускников по программам основного общего образования будут ждать в общей сложности шесть экзаменов: два обязательных и четыре по выбору.

4. Отказ от тестовой части в ЕГЭ

В 2017 году Рособрнадзор откажется от тестовой части практически по всем предметам Единого государственного экзамена, включая физику, биологию и химию. Продолжится работа по апробации устной части экзамена по русскому языку.

Фото: mos.ru
5. Главная интрига ЕГЭ

Изменится ли количество обязательных к сдаче экзаменов в 11 классе, а в частности, будут ли ученики уже в 2017 году сдавать литературу и историю в обязательном порядке — пока обсуждается. Но уже решено, что к 2020 году обязательным станет английский язык.

6. Пятёрка по физкультуре за результаты ГТО

Хорошая новость для тех, кто сдал нормы ГТО или планирует это сделать. В этом году результаты выполнения нормативов будут приниматься во внимание учителями физической культуры. То есть если ученик сдал тесты комплекса ГТО, он смело может рассчитывать на отличную оценку по физкультуре. Остальные ребята получают свои оценки на прежних условиях.

Фото: mos.ru
7. Робототехника вместо материальной технологии

Планируются изменения в основных образовательных программах, в частности — возможность замены уроков материальной технологии на уроки робототехники. Не все школы готовы к такому переходу из-за нехватки оборудования и подготовленных специалистов. Но такая замена во многом — требование времени. В нашей школе мы давно включили курс «робототехники» в курс «технологии» для ребят из пятых-седьмых классов.

8. Занятия по финансовой грамотности

В новом учебном году в школьной программе появятся занятия по финансовой грамотности. Этот курс будет идти в качестве внеурочных занятий или в рамках обществознания. Занятия, включающие в себя разные аспекты финансовой жизни общества (формирование семейных доходов, отличия разных видов кредитования, особенности системы пенсионного накопления), помогут ученикам приобрести практические знания обращения с финансами.

9. Внедрение электронных приложений и онлайн-ресурс к учебнику

Учитывая, что материально-техническая база образовательных организаций постепенно укрепляется, это произойдёт совсем скоро. А при содействии высокотехнологической компании «Ростех» будет налажен выпуск электронных учебников в виде традиционной книги, где на одной стороне чёрно-белый текст, а на другой — цветное изображение.

10. Исследования компетенции педагогов

В этом году учителям предстоит проверить свои компетенции. Рособрнадзор анонсировал проведение Всероссийского исследования компетенции педагогов. Пока это коснётся учителей математики, русского языка и литературы. В дальнейшем — всех учителей-предметников.
http://mel.fm/2016/08/29/changes


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2016-11-06, 10:09 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
Методическая копилка
учителя, воспитателя, родителя


Рекомендую хороший ресурс
Много интересных авторских разработок и находок.

Например



ВСЕ АЗБУКИ В ГОСТИ К НАМ !
Коллекция из 72 азбук в стихах)


Занимательное азбуковедение: большая коллекция азбук для детей в стихах

АЗБУКИ ПРОФЕССИЙ
Букваринск (И. Токмакова)
Живые буквы (С. Маршак)
Азбука профессий (И. Ильх)
Цирковая азбука (В. Берестов)

АЗБУКИ ЖИВОТНОГО МИРА
Мохнатая азбука (Б. Заходер)
Автобус номер двадцать шесть (С. Маршак)
Зоологическая азбука (В. Павлова)
Азбука животных (Т. Крюкова)
Азбука животных (В. Степанов)
Рыбная азбука (В. Сибирцев)
Азбука в воде (П. Кожевников)
Живая азбука (Саша Черный)
Живая азбука (К. Северинец)
Хищная азбука (В. Сибирцев)

АЗБУКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

http://www.zanimatika.narod.ru/Azbukovedenie.htm


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-11-15, 11:09 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
"Все от­то­го, что вос­пи­та­ние де­тей есть труд и дол­г, для иных ро­ди­те­лей слад­кий, нес­мот­ря на гне­ту­щие даже за­бо­ты, на сла­бос­ть сред­с­т­в, на бед­нос­ть да­же, для дру­гих же, и даже для очень мно­гих дос­та­точ­ных ро­ди­те­лей, – это са­мый гне­ту­щий труд и са­мый тя­же­лый дол­г. Вот по­че­му и ст­ре­мят­ся они от­ку­пить­ся от него день­га­ми, если есть день­ги. Если же и день­ги не по­мо­га­ют, или, как у мно­гих, их и вов­се нет, то при­бе­га­ют обык­но­вен­но к ст­ро­гос­ти, к жес­то­кос­ти, к ис­тя­за­ни­ю, к роз­ге. Я вам ска­жу, что та­кое роз­га. Роз­га в се­мей­с­т­ве есть про­дукт лени ро­ди­тель­с­кой, не­из­беж­ный ре­зуль­тат этой ле­ни. Все, что мож­но бы сде­лать тру­дом и лю­бовью, не­ус­тан­ной ра­бо­той над деть­ми и с деть­ми, все, чего мож­но было бы дос­тиг­нуть рас­суд­ком, разъяс­не­ни­ем, вну­ше­ни­ем, тер­пе­ни­ем, вос­пи­та­ни­ем и при­ме­ром, – все­го того сла­бы­е, ле­ни­вы­е, но не­тер­пе­ли­вые отцы по­ла­га­ют все­го чаще дос­тиг­нуть роз­гой: «Не разъяс­ню, а при­ка­жу, не вну­шу, а зас­тав­лю». Ка­ков же ре­зуль­тат вы­хо­дит? Ре­бе­нок хит­рый, ск­рыт­ный неп­ре­мен­но по­ко­рит­ся и об­ма­нет вас, и роз­га ваша не ис­п­ра­вит, а толь­ко раз­в­ра­тит его. Ре­бен­ка сла­бо­го, трус­ли­во­го и сер­д­цем неж­но­го – вы забьете. На­ко­нец, ре­бен­ка доб­ро­го, прос­то­душ­но­го, с сер­д­цем пря­мым и от­к­ры­тым – вы сна­ча­ла из­му­ча­ете, а по­том ожес­то­чи­те и по­те­ря­ете его сер­д­це."
с) Федор Достоевский «Дневник писателя»



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-01, 9:25 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11509
Статус: Offline
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ

Михаил КазиникНовости сайта kazinik.ru


Дорогие друзья!
У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное.

Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое понятие для всех культур - Учитель и Ученик - сопровождает нас во всех эпохах:
Учитель в Индуистском и Древнекитайском понятии, тривиумы и квадривиумы античного мира, средневековые академии, античные гимназиумы «Семи свободных искусств», венецианские консистории, благородные пансионы, кадетские, офицерские школы и школы при консерваториях…

Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.

Всё охранительное, всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным.

Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.
1. Приход Эпохи Интернета.
Кто такой (с точки зрения интернета) школьный учитель?
Это – странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше чем интернет.
Что такое, скажем, учебник географии?
Это – странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением интернета, может оказаться весьма сомнительной.
Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей Планеты - горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений.
...Открываем интернет... Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте и на каждую статью потратите только одну (!) минуту, то вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.
Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день.
Тогда не пройдёт и двух месяцев, как вы успели мельком глянуть на все статьи.
А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую?
Два года!
А сколько времени про Эверест может говорить учитель географии?
Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?
А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что – другие. Думается, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя – зайти в интернет и начать самостоятельное изучение этого чуда нашей Планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то, есть, подаст ученику высокую идею жить на Планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А, ведь, Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи... это... ( Так география переходит в… философию)

2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.

3. Ужасающее воздействие телевидения по причинам:
а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.
б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня – создать «продукт», под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность – не духовная, не образовательная, не эстетическая. Цель программы – любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят товары или услуги.

4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.

5. Изменение менталитета ученика. Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне).

6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).

7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.

8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса.

9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу.

10. Полная подмена духовных ценностей материальными.

11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский.

12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.

13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества.

14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские.
Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики.

Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток.

После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры.
Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов:

1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга.
2. Уйти в бизнес.
3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду.
4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам.
Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление.

В качестве эксперимента я провёл два урока в одной из самых сложных школ Санкт-Петербурга. В результате хочу предложить вашему вниманию некоторые трёхстишия (хокку), которые сочинили ребята – жители одного из самых неблагополучных районов города.
Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи.

Звезда, упавшая с небес
Погасла, но не умерла
Сменила форму...
Глобенко Игорь 15 лет

Дьявол
Исчадие ада
Или великий композитор
Олеся Ганжа 13 лет

Я стою в дверном проёме
И не знаю куда идти...
Останусь на месте
Грачёва Женя 16 лет

Тончайшая нить
Погрузила меня
В этот мир...
Фролова Саша 13 лет

Как часы звучит жизнь,
Которую мы должны прожить,
Которую уже прожил Шуберт
Галкова Юля 12 лет

Жизнь лишь сон
А смерть - пробуждение
Для этого мы и живём...
Бычков Андрей 16 лет

Он не жалел себя
Всю жизнь он шёл вперёд
И он родился...
Овчинников Артём 16 лет

Как годы пройдут – решать нам
Не важно время
Важно что оно значит для нас.
Попов Никита 17лет

Музыка закралась в душу
Открыла раны
Залечу ль не знаю. Трудно...
Шанкин Д 15 лет

Человек не может прожить тысячу лет
Но он может прожить
Вечность.
Матвеев Дмитрий 15 лет.

Каждый человек рождён, чтобы изменить жизнь другого человека
В то время как другой человек
меняет жизнь кому-то ещё.
Надя Костякова 14 лет

Пусть школа мне не нравится
Но школа – это истина
И без неё никак.
Титова Ксюша 13 лет

Перед вами некоторые хокку, написанные моими слушателями в возрасте от 12 до17 лет после двух наших встреч (об этом эксперименте достаточно много писала пресса).

Думаю, что, читая подобные откровения детей, которые с неохотой шли на первую встречу, а затем не хотели завершать вторую, заставят многих учителей задуматься о методических принципах, которые я использовал в этих двух уроках музыки (шире: искусства).

Я не буду описывать здесь эти встречи, перечислю, лишь, принципы, которые ведут к столь быстрому и активному раскрытию творческих способностей детей в процессе первого же урока.

1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник.

2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию.

3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели

4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.

5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.

6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика.

7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим.

Я называю эти принципы
ПРИНЦИПАМИ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Итак, Принципы, действительно, существуют, и те учителя, которые готовы их освоить, получат весьма впечатляющие результаты уже после первой же попытки.
Научиться им можно. Это доказывают мастер-классы, которые автору довелось провести в тысячах аудиторий. Воздействие было практически стопроцентным.

В Швеции автор этих строк провёл трёхлетний проект под названием «Остановись, мгновение». В проекте участвовали 100 000 учеников в возрасте от 12 до 17 лет.
Проект проводился в крупнейшей шведской провинции СМОЛАНД, где даже сводки полиции показали резкое уменьшение детской преступности.

У автора хранится более двухсот пятидесяти тысяч писем, отзывов, рисунков, стихов, написанных детьми русских, шведских, норвежских, немецких школ, полученных после проведения целых периодов погружения в искусство.

Давайте сотрудничать, ибо ещё не вечер.

С уважением. Михаил Казиник.
http://kazinik.ru/documents/fp.html


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Форум Учителей » Учат в школе, учат в школе...
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега