Суббота, 2017-11-25, 12:23 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 5 из 7«1234567»
Модератор форума: Флора, Сударушкалана, gus55el 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Сказочки Ковчега - Детям (готовим новую книгу Ковчега)
Сказочки Ковчега - Детям
MгновениЯДата: Суббота, 2014-04-05, 8:32 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Друзья, Ковчеговцы!
Предлагаю начать собирать в тему наши авторские произведения для детей:

стихи, сказки, поэмы, загадки, песни, плэйкасты и т.д.



Огуречникова Саша 11 л

Для оформления предлагаю использовать чудесную Галерею наших участников:

Детской студии ЭХО!
Галерея живописи


Связанные разделы -
Волшебная Страна Юность - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/16
Галактический День Сказочника - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54
Школа Гармонии Росток - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162

Связанные темы:
Сказки Галактического Ковчега - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/122-2254
Страна Наши Дети - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/90-137
Сказочный мир творчества - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/128-1998
и многие другие!


Сфера сказочных ссылок
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 3:46 PM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!

Глава 2                                                    Б+А и У

Про Бубу, бабушку и барабан.

... На вечерней заре, когда веселье улеглось и все звуки смолки, по лесу прокатился громкий крик:
- Аа-Аа-Аа-Аа-Аа-Аа...
- Кто бы это мог быть? - встрепенулась вздремнувшая было птица. От
такого неожиданного крика она чуть не свалилась с ветки, но, к счастью,
сумела удержаться.
- Кто это так кричит? - подумала встревоженная птица и посмотрела вниз.
По полянке, закрыв уши лапками, с криком разбегались в разные стороны маленькие зверьки.
А по тропинке, громко бухая в огромный барабан, шёл какой-то косматый рыжий мальчишка.
- АУ! Бу-Ба! - доносилось сквозь грохот барабана.  - Где ты?
- УА! - кричали, высовываясь из своих гнезд, перепуганные барабанным боем птенчики.
- БУХ! БУХ! - разрушая вечернюю тишину, бессовестно гремел барабан.
- Наверное, - подумала птица БУ, разглядывая мальчишку с барабаном, -
это кто-то зовет его: "АУ, БУБА!" Наверное, этот КТО-ТО заблудился? Но
почему он не слышит грохота барабана?..
На тропинке вдруг показалась бабулька в  цветастом платочке:
- Ах, Буба, ах, внучек, наконец-то я тебя нашла! - перекрикивая барабан, кинулась к своему внучку бабулька.
- Тоже мне, - рассердилась птица, - весь лес переполошили.
- У меня есть дельный совет, - сказал маленький ветер своей
рассердившейся птице. - Если тебе мешает посторонний шум, надо изо всех
сил пошуметь самой. Так пошуметь, чтобы свалиться с ног и уснуть.
- А я и шуметь-то не умею, - растерялась птица.
Тогда ветер снова дал ей дельный совет:
- Если не умеешь шуметь просто так, пой песню громко, изо всех сил. Хлопай крыльями, прыгай с ветки на ветку и пой!
- БУХ-БУХ! - снова разнёсся по лесу грохот барабана.
- Хорошо, - не долго думая, согласилась птица. - Ты мне только слова подсказывай, а я на подмогу кого-нибудь позову...
Тут она раскинула крылья, вытянула шею и громко позвала:
- Звери, птицы! Идите сюда! Давайте прогоним незваных гостей! Давайте посмеёмся над хулиганом Бубой!
Птица запела песенку, которую стали повторять все собравшиеся у дерева лесные жители. Песенка звучала так:

Буба бухал в барабан:
Бух-бах, бух-бах!
Буба - страшный хулиган!
Ух-ах! Ух-ах!
С ним бабулечка жила.
Ха-ха! Ха-ха!
Та бабулечка была
Глу-ха, глуха!
Баба била в барабан:
Бух-бах! Бух-бах!
Внук мой, Буба - хулиган!
Ух-ах! Ух-ах!

- Чего это они дразнятся! - закричал Буба, отпнув подальше свой
пузатый барабан и забросив в траву кривые палочки. Потом он испуганно
посмотрел на распевающих песенку зверушек и птиц и вдруг понял, что это
лес над ним смеётся. Тогда он поднял свой барабан и покатил его туда,
откуда пришел. Убегая, он погрозил кулаком птице Бу и всем зверушкам.
Вскоре Буба, ба-бушка и барабан скрылись из виду. А лесные жители смогли
спокойно спать.


Птичья страничка.

1. Пропой звук «А», теперь - звук «У-у-у-у». Эти звуки поются. У них
открытый певческий голос, поэтому они - гласные. Вспомни, как кричали птенчики в гнездах. А как кричала бабушка?
Чтобы скорее научиться читать, обозначь эти звуки печатными буквами.
2. Попробуй пропеть звук «Б-б-б-б». Не поётся. У этого звука нет хорошего певческого голоса. Он отлично звучит только тогда, когда соединяется с гласными звуками, как бы соглашается с ними. Поэтому его
называют согласным.
Не путай звук «Б» и название буквы, которой этот звук обозначается.
Буква называется «Бэ». Напиши эту печатную букву. Запомни, что есть «Бэ» большая и «бэ» маленькая.
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ ИМЕНА, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЕ ГОРОДОВ, СЁЛ, ДЕРЕВЕНЬ и т.д.
3. Если соединить согласный звук с гласным, то получится СЛОГ.
Соедини «Б» и «А». Только запомни, что соединять надо ЗВУКИ, а не названия букв. Если соединишь название буквы, а не сам звук, то вместо слога «БА» у тебя получится «БЭА».
4. Придумай слова, которые начинаются со слога «БУ» и со слога «БА» (букварь, бабушка и т.д. )
5. Напиши слова: БАБА, БУБА, АУ, У А.
6. Найди в тексте песенки согласную букву «Бэ» и подчеркни ее
зелёным карандашом. Найди гласные «А» и «У» и подчеркни их красным карандашом. Найди в тексте песенки знакомые слоги и обведи их простым карандашом.
Прикрепления: 0399250.jpg(68Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!


Сообщение отредактировал nasto-0-8 - Суббота, 2014-10-04, 3:50 PM
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 4:11 PM | Сообщение # 82
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!

           Глава 3                              
       Б+гласные
 Как птица Бу искала себедругое имя
 
   
   - Почему моё имя состоит только из бухтения и голоса ветра? - подумала
птица, засыпая на ветке. – А что получится, - если я соединю своё бухтенье с
другими голосами?
    - И! - всхлипнула глинка в спящей под деревом лужице. - Соедини!
    - БИ! - сказала птица, соединив «Б» с «И» в один слог.
    - О-о-о-о! - сказала шляпка поднимающегося из земли гриба. - Я
расту. А ты, птица, становишься похожей на крылатую машину с бибикалкой. И все,
кто тебя будут окликать, тоже станут напоминать сигнал машины. О-о-о-о! Как это
необычно.
    - Б - О - БО! - присоединила к себе птица голос грибной шляпки.
    - Э-э-э-э! - прокатилось вокруг дуба лесное эхо.
    - Это не то. Тебя станут звать БО, как начало какой-нибудь Болячки.
И к каждому, кто тебя станет окликать, будет приезжать «скорая помощь».
    - Почему? - удивилась птица.
    - Э-ээ-эх, недогадливая! - засмеялось лесное эхо.
    - Ведь каждому, кто тебя окликнет, будут вызывать «скорую
помощь», потому что подумают, что у него что-нибудь болит и поэтому он кричит:
"БО-БО".
    - Ну, тогда я соединю своё бухтенье с твоим голосом, - сказала
птица, ущипнув лесное Эхо за ухо. - БЭ!
    - Ы-ы—ы-ы-ы-ы, - заворочалась с боку на бок ленивая коряга. -
Опять бараны сюда забрели. Опять бока мои обдирать будут. - Ы-ы-ы-ы...
    - Нет здесь никаких баранов, - успокоила птица корягу, - и быть
не может. А назову-ка я себя птицей БЫ!
    - Не звучит, - сказала коряга. - Все будут думать, что ты не
птица, а всего лишь какая-нибудь частичка. Частичка залётная, перелётная. И
будут кричать тебе: "Как БЫ, да БЫ, в носу грибы".
    - Не дразнись! - отмахнулась от коряги птица Бу. - Я к своему
имени уже приросла, - и стала рассуждать вслух:

    - Если стану птицей БА,
 как БАнан, как ходьБА,
как изБА и городьБА,
БараБАн или БАмбук –
оглушу всех вокруг.
Если стану птицей БЫ,
 как БЫки или гриБЫ –
 очень БЫстро надоем всем.
 Не хочу быть птицей БО,
 как БОлячка и жаБО.
 БЭ отправлю жить в труБУ.
 И останусь птицей БУ!

    Решив так, птица улыбнулась во всю ширину своего клюва и
наконец-то улетела в счастливый сон.

Птичья страничка    Нарисуй дерево и на нем птицу. На леснойполянке разбросай среди цветов звуки, обозначенные буковками: О, Э, У, Ы, А.
    «Аа»
    Заметь, что "А" большая похожа на шалашик с палочкой
посередине. Маленькая "а" похожа на изогнутого червячка с выпяченным
животиком. Найди её в песенке птицы!
    А теперь представь, что птица БУ – это  ты, и тебе предстоит
выбрать имя с новыми гласными буквами.
    Произнеси звук «Б»!
    - Б-б-б-б-б-б . - Нет, не поётся.
    Произнеси звук «А»!
    - А-а-а-а-а. - Какой громкий певческий голос! "А"
гласная или согласная?
    - Гласная. Почему? Правильно, потому что у нее хороший голос.
    Сложи звуки "Б" и "А" в один слог. Каким могло
бы стать имя у птицы? Правильно, БА.
    Произнеси звук "Б" вместе со звуками  «А, О, И,
Э».  Какие имена могли бы получиться?
    - Б-А - БА, Б-О - БО, Б-И - БИ, Б-Э - БЭ.
    Но птице больше всего понравилось самое первое имя, которое
подарил ей маленький ветер. Какое это имя? Правильно, БУ! Раздели его на звуки.
БУ - Б-У. Раздели остальные возможные имена на звуки: БА -  Б-А, БО 
-  Б-О, БИ -  Б-И, БЭ  -  Б-Э.
    Найди эти имена в песенке птицы.
    Обведи их  простым карандашиком. Подчеркни в песенке малютку
"а" и малютку "б".
 
Прикрепления: 8589585.jpg(62Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 4:12 PM | Сообщение # 83
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Рисунок к гл. 3
Прикрепления: 1898258.jpg(62Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 4:18 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!

Глава 4                                                   

    Рыбалка у Водопада-Звукопада


    - Полетели! - крикнул ветер птице. – Хватит сидеть на одном месте!
    - Да ну, - покачала головой птица, - я старая, я тяжёлая, я больная, и крылья меня не носят...
    - У-у, это ты все навыдумывала, - возразил ветер.
    - У тебя было плохое настроение, и поэтому ты чувствовала себя
больной. А болезни уходят вместе с плохим настроением. Вот смотри!
    И ветер забрался под крылья птицы, распрямил их. И птица Бу сама не
заметила, как приподнялась над старым деревом и полетела. Ветер был хоть
и маленьким, но очень мудрым: ведь он везде побывал и узнал так много.
    Они летели, летели. Перелетели два озера, три перелеска и оказались в загадочном месте.
    Прямо с неба, прямо из густых облаков быстрым потоком проливались на землю звуки.
    - Что это? - удивилась птица. Голова у неё закружилась от льющихся
звуков, и она чуть не упала, но ветер вовремя поддержал её крылья.
    - Не бойся, - сказал он птице. - Это Волшебный Водопад. Внизу у
водопада звуки наряжаются в буквенную одёжку. Видишь, какие
буковки-рыбки плещутся в воде?
    - Надо же! - восхитилась птица. - Здесь даже свои рыбаки есть.
    И в самом деле, у Водопада-Звукопада сидели  рыбаки-чудаки с удочками. Покачиваясь, они пели песенку:

    Ух, ты, ах ты,
    С бухты-барахты
    Сели у реки,
    Супер рыбаки!
    Поймали кота,
    Поймали кита,
    Поймали дядю Ваню
    С синими усами.

    - Почему усы у дяди Вани были синими? - спрашивали рыбаки с левого берега у рыбаков на правом берегу.
    - Потому что он замерз! Усы замерзли! Усы от синей воды покрасились! - отвечали рыбаки на правом берегу.
    - А что кричал дядя Ваня, когда его вытаскивали из воды? - снова
спрашивали рыбаки с правого берега, и эхо разносило окончания каждой
фразы:

    Ой, холодная вода
    А-а-а-а-а-а…
    Вытащите же меня
    Я-я-я-я-я…
    Я теперь ни бэ ни мэ
    Э-э-э-э…
    Помогите же вы мне
    Е-е-е-е-е…
    Что мне делать не пойму
    У-у-у-у.у…
    Плавать долго не люблю
    Ю-ю-ю-ю-ю…
    Не хочу я ничего
    О-о-о-о-о…
    Плавать - дело не моё
    Ее-ё-ё-ё…
    Вытащите из воды
    Ы-ы-ы-ы…
    Кто-нибудь мне помоги
    И-и-и-и-и…

    Побросав в ведерко свой улов в виде буковок-рыбёшек, рыбаки-чудаки продолжили свою песенку:

    Ух, ты, ах, ты,
    С бухты-барахты
    Сели у реки
    Супер рыбаки!
    Поймали банан,
    Поймали чемодан,
    Поймали старушку
    С хоккейною клюшкой.

    - Что делала в воде старушка с хоккейною клюшкой? - спрашивали рыбаки с правого берега у рыбаков на левом берегу.
    - Внучка искала, который еще с зимы в хоккей заигрался! - отвечали рыбаки на левом берегу.
    - А что кричала старушка с хоккейною клюшкой, когда ее вытаскивали из воды? – не унимались рыбаки с правого берега.
    И эхо опять повторяло окончание каждой фразы.

    Где мой внучек, не пойму
    У-У-У-У…
    Внучек, я тебя люблю
    Ю-ю-ю-ю-ю…
    Бить не буду никогда
    А-а-а-а-а-а…
    Пожалей же ты меня
    Я-я-я-я-я…

    Конец песенки был таким:

    Ловили паровоз
    Без носа, без колес.
    Поймать не смогли,
    Поднялись и пошли...

    На этих словах рыбаки-чудаки смотали свои удочки, поднялись, пошли и растворились в Волшебном водопаде.
    - Пора и мне уносить свои крылья, пока они совсем не отсырели, - сказала птица Бу своему ветру.
    - Пора, - согласился ветер, - не люблю на одном месте задерживаться.
    Птица попробовала взмахнуть крыльями, но у нее ничего не вышло. От
сырости крылья так отяжелели, что приподнять их смог бы только
какой-нибудь тяжёлый атлет. Но птица Бу никогда не занималась тяжёлой
атлетикой, никогда не поднимала на своих крыльях ни гири, ни штанги, и
поэтому ей пришлось остаться у Водопада-Звукопада. А ветер, как истинный
джентльмен, не смог ее покинуть и даже сделал дельное предложение:
    - Давай сушить твои крылья! Мне будет легче проветривать твои
перышки, если ты будешь повторять гласные звуки из песенки рыбаков.

    Птичья страничка

    1. Давай запоминать гласные звуки! Я буду читать тебе то, что
кричали рыбаки у Водопада-Звукопода, а ты повторяй окончания каждой
фразы.
    2. Нарисуй свой Водопад-Звукопад, как ты его себе представляешь.
Пусть он будет только из одних гласных звуков, которые обозначаются
буквами. Какими? «А О У Ы И Э» - это ты уже знаешь. Но еще есть гласные
буквы, которые обозначают сразу два звука: «Я Е Ё Ю».
    Эти буквы мы произносим как бы через препятствие: Й-А, Й-О, Й-Э,
Й-У. Звук Й - особый звук. О нем ты прочитаешь в следующей сказочной
главке.
    3. Подчеркни красным карандашом все гласные буквы в тексте песенки рыбаков и произнеси их.
    4. Придумай слова, которые могут начинаться с этих букв.

Прикрепления: 8692468.jpg(101Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 4:22 PM | Сообщение # 85
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!

Глава 5                                           

    Дама Йот

 
    После того как рыбаки исчезли, из Водопада-Звукопада вышла
загадочная дама. Ее длинное чёрное платье напоминало русалочий хвост, а
на голове была шляпа с тёмной вуалью и страусиным пером.
    - Будем знакомиться! - протянула она птице Бу свою руку в
паутинчатой перчатке. - Меня зовут Йот. Ты даже не представляешь, какая я
важная, какая я нужная...
    - Нет, не представляю, - покачала головой птица.
    - Ну, так вот, - важно сказала дама Йот. - Смотри, я даю тебе урок на песке!
    Даму совсем не интересовало, как зовут птицу, с которой она решила
познакомиться. В понятии особы Йот "познакомиться" означало лишь то, что
надо рассказать каждому первому встречному о том, какая она важная.
Дама Йот взяла палочку и стала чертить на песке какие-то знаки, при этом
постоянно икая:
    - Й-й-й-й-й-й-й...
    Птица Бу хотела вызволить знатную особу из неловкого положения, поэтому сказала:
    - Наверное, вас кто-нибудь вспоминает?
    - Что значит "кто-нибудь"! - возмутилась дама Йот, заметя подолом
платья только что начерченные на песке знаки. - Обо мне всегда все
помнят ежечасно, ежесекундно, ежеминутно!
    - Извините, - нахохлилась птица Бу, - я не хотела вас обидеть!
    - Что, значит, обидеть! - завизжала особа Йот. - Меня невозможно
обидеть, потому что без меня все слова путаются! Вот послушай!
    Тут она стала читать стихи, подчеркивающие её особенное значение:

    В поле расцветали МАКИ,
    стали МАЙКИ.
    У барона были БАКИ,
    стали БАЙКИ.
    По реке гуляли РАКИ,
    стали РАЙКИ...

    - Интересно... - произнесла птица Бу, не понимая, как это вдруг маки превратились в майки, баки - в байки, а раки - в райки.
    - Я - волшебница, я - колдунья, я всё во всё превращаю! -
распалялась особа Йот и вдруг шлёпнулась на песок, раскинув ноги и
поднимая в воздух тучу песчинок.
    Птица Бу хотела отряхнуть её, но маленький ветер дернул птицу за крыло:
    - Пусть сама отряхивается, раз такая важная!
    - Неудобно, надо помочь... - шепнула в ответ птица.
    - Помочь можно только тому, кто сам этого хочет. А она все равно
твоей помощи не поймет, да еще и наговорит кучу неприятностей, -
подтолкнул маленький ветер птицу. - К тому же твои крылья уже обсохли.
Полетели!

   Птичья страничка

    1. Звук «Й» - особый звук, потому что он не гласный и не согласный.
Он существует сам по себе. Буква, которая обозначает этот звук,
называется «И • КРАТКАЯ».
    2. Подставь букву «Й» в окончания слов:
А  .., по..., во… мо…, о…, пе..., ве..., ле..., ла…
 Какие получаются слова? Подчеркни их!
    3. Придумай слова, в которых слышится звук «Й».
    4. Подчеркни букву «Й» в стихотворении, которое читала дама Йот.
    5. Нарисуй даму Йот такой, какой ты её себе представляешь.
    6. Для повторения соедини согласный звук «Б» со всеми гласными звуками. Какие получатся слоги? Запиши их!
    7. На конце каждого слога напиши букву «Й». Произнеси, что получится.
ЗАПОМНИ:
«Й» -  НЕ ПИШЕТСЯ В НАЧАЛЕ СЛОВА. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛОВ: ЙОД, ЙОГУРТ, ЙОГ.

Прикрепления: 6614012.jpg(100Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Суббота, 2014-10-04, 4:32 PM | Сообщение # 86
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!
Гл. 6.    ------ В + гласные

Разноцветные вороны

После любопытного путешествия птица Бу утомилась и уснула.
Проснулась она оттого, что все деревья вокруг громко каркали. Каркали
листья, каркало небо и даже в её собственных ушах возилось громкое
карканье. Птица покачала головой, стряхивая с себя сон, и увидела, как
на соседней березе цветут вороны. Казалось, что утренняя берёза
расцвела. Так казалось, потому что все сидящие на ней вороны были
разноцветными.
Приглядевшись внимательней, птица заметила, что вороны не просто так
каркают от нечего делать, а разговаривают с изумительно свежим грибом,
который вырос на березе. Это был гриб опёнок. Опята растут не только на
пнях, но иногда даже забираются на деревья. Вернее, вырастают на стволе
дерева.
В это же утро вороны кружились вокруг опёнка и громко высказывали ему своё восхищенье.
- ВО! ВО! ВО! - кричала серебристая ворона, обмахивая крылом шляпку юного гриба. – Какой красавец вырос!
- ВЫ, ВЫ, ВЫ только посмотрите, как ВЫсоко он взобрался! - выкала ворона, похожая на рыжую лисицу. - Гриб-ВЫсотник!
- ВАм , ВАм, ВАм такое и не снилось, чтобы грибы на деревьях
гнездились! - распахивала крылья ворона с перламутровыми пёрышками.
- ВУ, ВУ, ВУ, - недовольно проворчала старая молочная ворона, - если
все грибы на деревьях будут расти, то, что же станут кабаны делать?
Получается, что захочет кабан грибочком полакомиться - придётся ему на
дерево лезть! Полный лес лазающих по деревьям кабанов разведётся. Нам,
воронам, никакого покоя не будет. Начнутся и на ворон кабаньи гоненья...
Опёнок слушал ворчание старой вороны и улыбался. На шляпке его трепетал берёзовый листочек, а ножка так и золотилась.
- ВЭ, ВЭ... - хотела что-то произнести птица Бу, но от восторга забыла, что хотела произнести.
Утренняя картина с опёнком на берёзе и разноцветными воронами так
восхитила ее, что она стала сочинять историю про разноцветных ворон.

Опёнок сидел
на березе ВЫСОКОЙ.
Он весь разомлел
от берёзовых соков.
Он видел ворон
РЫЖЕВАТЫХ и СИНИХ,
ОРЛИНЫХ ворон
И ворон ЛЕБЕДИНЫХ.
Но только ни разу
Не встретил Опёнок
На СВЕТЛОЙ берёзе
БЕСЦВЕТНОЙ вороны.

- Как прекрасно! - сказала птица Бу и сама себя похлопала крыльями
по голове: - По-моему, мне пора стать СОЧИНИТЕЛЬНИЦЕЙ ИСТОРИЙ. Для этого
надо совсем немного: чуть-чуть постранствовать, научиться читать и
писать... И вообще, не пора ли мне собираться в дорогу?..

Птичья страничка

1. С какой буквы начинается слово ВОРОНА? А еще, какие слова начинаются со звука  «В»?
Произнеси звук «В»! Этот звук поётся? Нет. Значит, буква «В(э)», ГЛАСНАЯ или СОГЛАСНАЯ?  СОГЛАСНАЯ.
Произнеси звуки «А О У Ы Э»! - Они поются? У них хороший певческий голос?
Значит, это, какие звуки? ГЛАСНЫЕ!
2. А теперь сложи звук «В» со звуками «А О У Ы Э». Что получится?
«В-А - ВА, В-О - ВО, В-У - ВУ, В-Ы - ВЫ, В-Э – ВЭ». Какие слова могут
начинаться с этих слогов?
3. Нарисуй столбик из 10-и буковок Теперь к каждой букве «В(э)» подпиши по одной гласной. Прочти, какие слоги получились!
4. Теперь возьми зелёный карандаш! Давай вместе поищем согласные звуки «В» и «Б» в истории про РАЗНОЦВЕТНЫХ ВОРОН.
Давай вспомним, какие еще бываю гласные? «Я Е Ё И Ю».
Подчеркнем все гласные в стихотворении красным карандашом.
5. Согласные складываются с гласными и получаются СЛОГИ. Помнишь?
Обведём в стихотворении знакомые слоги с буквами «В(э)» и «Б(э)».
Сколько получилось слогов с буквой «В(э)»?  А сколько с буквой «Б(э)»? Посчитай, каких больше? Или всех поровну?


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!


Сообщение отредактировал nasto-0-8 - Суббота, 2014-10-04, 4:39 PM
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 11:49 AM | Сообщение # 87
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Иллюстрация к главе 6. "УЧИСЬ ЧИТАТЬ С ПТИЦЕЙ БУ!"
Прикрепления: 7482951.jpg(100Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 11:55 AM | Сообщение # 88
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Гл. 7. птица Бу на гусином острове

Глава 7          ............                        Г+гласные


 
    Собираясь в дорогу, птица Бу взяла свой маленький рюкзачок, положила
в него фломастер с записной книжкой и полетела в дальние края.
    - Прощай, - сказала она своему старому дереву, - я, конечно, вернусь, но это будет не скоро.
    Она летела долго. Над лесами, перелесками, ручьями и маленькими
речушками и,  наконец, увидела остров. Остров находился посередине реки.
Он был весь из красного песка, и на нём росли высокие
серебристо-бархатные лопухи.
    В лопухах что-то происходило, потому что оттуда доносился крик, и в разные стороны разлетались перья:
    - ГУ, я так больше не моГУ! Уйдите от меня! Не трогайте меня!
    Птица Бу опустилась пониже и увидела, как стая взрослых гусей заклёвывает одного маленького гусёнка.
    - ГА, - кричали гуси, - ГО! НечеГО умничать. Живи, как все!
    - ГЭ, ГЫ, - ругалась толстая гусыня с серыми полосками на белых крыльях, - ты подаёшь дурной пример нашим детям.
    Птица Бу решила, - что надо вмешаться в эту драку. Ведь нельзя же пролетать мимо, когда большие обижают маленького.
    - Что здесь происходит? - спросила птица Бу, приземляясь на красный песок. - Зачем гусёнка заклёвываете?
    - ГА, ГЭ, ГЫ! - захлопали крыльями гуси. – Это наша гусиная разборка и посторонних просим не вмешиваться!
    - Я не посторонняя! - возразила птица Бу.
    Агрессивность гусей ей очень не понравилась. Такие обязательно заклюют,  и ни одно перышко у их сердца не дрогнет.
    - ГО, ГУ, — ополчились на птицу гуси, - мы тебя здесь раньше не видели. Что ты здесь делаешь?
    - Я  - представительница детской птичьей колонии, - быстро
сообразила птица Бу. - И если этот гусёнок что-то натворил, я заберу его
с собой.
    - ГО! ГА! Колонии! - всполошились взрослые гуси. - Вот и забери
этого недотёпу в колонию. А то он на нашем чистом красном песке все
время свои мысли пишет. Весь остров исписал. Все гусята как гусята:
травку щиплют, рыбку ловят, а этот, граматей, с ночной собакой
встречается. Она на берегу сторожем в школе работает. По утрам она к
нему приплывает с берега и с помощью гавканья всяким ненужностям
обучает.
    - Неправда! Знания всем нужны! - вытянул свою общипанную шею гусенок и тут же бессильно уронил её на мягкий лист лопуха.
    - ГО-ГОре нам с ним, ГО-ГОре, - покачали головами гуси. - Уведите его отсюда! Пусть в птичьей детской колонии ума наберётся!
    - Уведу, только дайте перед дорогой отдохнуть, - сказала птица Бу
расшумевшимся гусям. - А то вы его так заклевали, что он сейчас и уйти
не сможет, а это самосуд!
    - ГЭ, ГЫ, - сказала толстая гусыня, - оставайтесь у символического
знака нашего Гусиного острова. Но чтобы через час этого ГА-ГАдёныша
здесь не было!
    Гуси вразвалку пошлёпали красными лапами по красному песку, обмениваясь друг с другом ворчливым гоготаньем.
    Птица БУ уложила гусенка с общипанной шеей на широкий лист лопуха и
посмотрела на солнце, чтобы рассчитать время. Тут только, запрокинув
голову, она заметила, что сидит под высоким столбом, похожим на кочергу
или на большую букву  «Б», только без половинки колёсика снизу.
    - Значит, символический знак гусиного острова  - буква «Г(э)», -
быстро сообразила птица БУ. – Ничего другого они и не знают. Ах, бедный
гусёнок, он стремится вырваться из невежественного круга. Ладно, я ему
помогу, только пусть немного поспит.
    Птица Бу покачивала лист лопуха, словно люльку с зелёным одеяльцем, и пела песенку:

    Бедный ГУсёнок
    с ГОленькой шейкой.
    ГЭкают, ГЫкают гуси вокруг.
    В небе ГОлубеньком
    солнечной змейкой
    Путь наш заГАдочный
    в сказочный луг.
    Спи, мой ГУсёнок,
    малыш ГА-ГА-ГА,
    Увидишь спросонок
    СтоГА и луГА.
    Пусть ветер ласкает
    ГОнимые крылья
    На неизвестных тебе береГАх.

    ...Солнце, зависшее над символом Гусиного острова, уже значительно
продвинулось по небу. За дальней полоской лопухов показались сердитые
гуси. Размахивая крыльями, они кричали:
    - ГЭ, ГЫ, ГА, ГО, - этот ГУсёнок еще не убрался отсюда? Если не убрался - заклюём!.
    Птица Бу не стала ждать, когда невежественные гуси  заклюют не
похожего на них умненького гусёнка. Вместе с лопуховым листом она
положила его в свой рюкзак и взлетела над островом.


Птичья страничка

    1. На какую букву был похож знак Гусиного острова? Конечно, на букву «Г(э)»,
потому что с этой буквы начинается какое слово? Конечно, ГУСЬ. А какие еще слова начинаются на эту букву?
    2. Произнеси несколько раз звук «Г». Этот звук поётся? Нет! Значит
буква, с помощью которой выражен этот звук, ГЛАСНАЯ или СОГЛАСНАЯ?
СОГЛАСНАЯ!
    3. Соедини  звук «Г» со всеми  гласными звуками!
 Г-А , ГА, Г-0 - ГО, Г-У - ГУ, Г-Ы - ГЫ, Г-Э - ГЭ.
 В главке эти слоги выделены. Найди их и обведи кружочком.
    4. Теперь раздели эти СЛОГИ на звуки согласные и гласные!
 ГА - Г-А, ГО - Г- О.
С каждым из этих слогов придумай  слова, которые гуси не договаривали.
    5. Подумай, что умели делать гуси. А если бы они были похожи на людей, кем бы они работали в своей Гусиной стране?


Прикрепления: 7962854.jpg(79Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 12:00 PM | Сообщение # 89
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Происшествие в стране дятлов

Глава 8    ........................          Д+гласные
 
 
    ... Время близилось к закату. Птица Бу очень устала, потому что гусёнок в рюкзаке все время ворочался и с каждой минутой становился всё
тяжелее.
    - Растёт что ли он там в рюкзаке? – спросила сама у себя птица и почувствовала, как падает вниз.
    Внизу полыхал в закатном солнце осиновый лес. Повсюду разносился
перестук дятлов. Можно было подумать, что дятлы только и делали, что
улучшали свои жилищные условия - всё строили и строили новые дупла. И
клювы у них не тупились, и силы их не покидали...
    А птицу Бу силы оставили совсем, и, широко раскинув крылья, она
кое-как приземлилась на брусничную поляну. Вся поляна переливалась
разноцветными бликами, как будто вечернее солнце, собираясь уходить,
подбирало с поляны подол своего царственного платья.
    В глазах птицы всё заискрилось, засверкало, и она не заметила, как
уснула. Когда она проснулась, осиновый лес уже переливался бликами луны,
и листочки на осинах дрожали от лунной прохлады.
    - Как же мой гусёнок в рюкзаке? – спохватилась птица Бу. - Наверное, замёрз, проголодался...
    Она пошевелила крыльями, чтобы скинуть с себя рюкзак, и вдруг с ужасом заметила, что рюкзак на её спине совсем легкий.
    - Неужели мой гусёнок успел похудеть от голода, - испугалась птица.
Раскрыв рюкзак, она испугалась еще больше: никакого гусенка там не
было...
    - Бедный малыш, - заплакала птица, - неужели его украли? Ведь я даже
не успела с ним  познакомиться... Бедный, бедный... Он так настрадался
на своем Гусином острове, а я собиралась сберечь его! И... не
уберегла... А вдруг его утащил какой-нибудь сердитый дятел и заставил
долбить себе дупло? Но  гусята не умеют долбить дупла, и теперь его
снова кто-нибудь ругает.
    Так всхлипывала птица, переживая за исчезнувшего из рюкзака гусёнка,
и вдруг услышала странные звуки, доносящиеся из дупла дерева, стоявшего
на  краю поляны.
    - ДЯ-ДЯ! - пищал кто-то плаксивым голосом. - ДЕ-ДЯ! Позовите ДЯ-ДЮ!
Позовите ДЕ-ДЮ! Почему нет ДЕ-ДИ? Почему нет ДЯ-ДИ? Здесь чужой ДЕ-ДЯ и
чужой ДЯ-ДЯ!
    - ГА-ГА-ГАВ! - послышалось в ответ. - Я не ДЕ-ДЯ и не ДЯ-ДЯ!
    - Ой! - понесся вопль из дупла. - Это пес-разбойник! ДЕ-ДЯ спаси!
ДЯ-ДЯ помоги! Он забрался в наше ДЮпло! Он меня отсюДЯ выДЮплит!
    - ГА-ГА-ГАВ! Не шуми! - опять послышался другой голос из дупла. -
Какие ДЕти пугливые! Я ничего тебе не сДЕлаю. Просто посплю немноГО.
Что, теБЕ места в ДУпле мало?
    - Это мое ДЕрево! Это мое ДЮпло! – визжал перепуганный птенец.
    На его визг к дуплу, находящемуся у самых корней могучей осины, слетелись дятлы.
    - Я ГОворил теБЕ, нельзя нашеГО птенчика одноГО оставлять, - ругал
один дятел другого. - Обязательно какая-ниБУдь ночная соБАка залезет.
    - А я говорил, не наДО строить ДУпло на первом  этаже, - ныряя в дупло, сказал другой дятел.
    - ГАВ-ГАВ! - доносилось из дупла гавканье и шипенье.
    - Ой! - закричал нырнувший в дупло дятел. - Эта соБАка щиплется и клюётся!
    - А не мой ли там гусёнок? - подумала птица БУ.
    Она вспомнила, как гуси на ГУсином острове рассказывали, что он дружит с одной ночной собакой.
    Собака вполне могла научить его своему гавканью.
    Надо его выручать, а то перепуганные дятлы неизвестно что с ним сделают...
    - Не БОйтесь! - кинулась к ДУплу птица Бу. - Эта никакая не соБАка! Это мой ГУсёнок. Ну, что вы, ДЯтлы, расшумелись!
    - И правДА, ГУсёнок, - сказал сидящий на краю дупла дятел. - Что же ВЫ за своими ДЕтьми не смотрите? Зачем он сюДА залез?
    - Не хорошо по ночам по чужим ДУплам лазить, - заметил другой дятел.
    - Стало холоДАть, и я залез. Что здесь такоГО? - сказал, вываливаясь из дупла, гусёнок.
    - И правДА, это не соБАка! - постучали по дереву другие дятлы. -
Конечно, ему холодно, вон вся шея ГОлая! Что за роДИтели, совсем за
реБЕнком не смотрят!
    - ПоГОДИте, не руГАйтесь! - остановила их птица БУ. - Я вам сейчас все объясню!
    И она рассказала дятлам историю о том, как унесла гусёнка с Гусиного острова.
    - Ну, что ВЫ, конечно, - сказали растроГАнные дятлы. - Конечно, ВЫ
устали с ДОроГИ, конечно, отДЫхайте! На нашем ДЕреВЕ есть ДАже
специальное ДУпло для ГОстей.
    Дятлы переправили птицу Бу с гусёнком в специальное дупло для гостей, и весь ночной лес умолк, погружаясь в спокойный сон.
    Засыпая, птица сочиняла стишок про маленького дятла:

    - Уложили ДЯтла спать
      В ДЕревянную кровать.
       Он в кровати всем назло
      ПроДОлбил себе ДУпло.

 
Птичья страничка

 1. Произнеси звук, с которого начинается слово «Дятел». Напиши букву, которая обозначает этот звук. Это буква « Д(э) ». На что она
похожа?
    2. Попробуй протянуть звук «Д». Не букву  « Д (э) », а только сам
звук. Это ГЛАСНЫЙ звук или СОГЛАСНЫЙ? Согласный, потому что он не
тянется, у него нет открытого певческого голоса: «Д-Д-Д-Д».
    3. Соедини букву «Д(э)» со всеми гласными буквами. Запиши полученные
слоги и произнеси их. Какие слова могли бы начинаться с этих слогов?
ДАли, ДЕрево, День и т.д.
    4. Напиши слова, используя те буквы, которые ты уже знаешь.
Дева, год, дог, дуб, гав, вода, диво, вид, дядя, дед  и другие.
    5. В стихотворении  про дятла подчеркни зелёным уже изученные
согласные буквы, красным  - гласные. Найди знакомые слоги и обведи их
простым карандашом.


Прикрепления: 8175402.jpg(132Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 12:20 PM | Сообщение # 90
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Марсианские жуки готовят нападенье
                                                 Ж+гласные
 гл. 9       ...................

   
    В гостином Дупле было тепло и уютно, но птице Бу с гусёнком не спалось.
    - Я даже не знаю, как тебя зовут? – спросила птица у переваливающегося с боку на бок гусёнка.
    - Меня зовут Гага-Гусик, - ответил малыш с общипанной шейкой. - А
теперь скажи, - обратился он к своей спасительнице, - почему ты унесла
меня с Гусиного острова?
    Птица почистила пару пёрышек на груди и ответила:
    - Мне показалось, что ты хочешь учиться, а твои сородичи этого не
понимают. Потом, я не люблю, когда таланты заклёвывают. Тем более,
маленькие таланты, которым еще предстоит расти... А теперь ты мне
расскажи, - обратилась она к Гаге-Гусику, - что это за ночная собака, с
которой ты встречался?
    - Го! Это удивительная собака, - начал было свой рассказ гусёнок, но
больше ничего не успел сказать, потому что внизу под деревом
послышалось сильное шуршание.
    - Что это? - насторожилась птица Бу. - Так только осенние листья шуршат. Но сейчас не осень...
    - А я даже тихое жужжанье слышу, - сказал Гага-Гусик и выглянул из дупла.
По лесной тропинке двигалось целое полчище огромных жуков. Их спины переливались ядовито-зелёным цветом.
    Птица Бу выглянула из дупла следом за гусёнком. Она тоже никогда не видела таких огромных жуков.
    - Братья, Марсианские Жуки! - тихо скомандовал впереди идущий
воинствующий жук с фиолетовыми рогами. - Постарайтесь не разбудить
дятлов раньше времени! Окружайте деревья! Мы должны отомстить им за
наших меньших сородичей, за жучков, которых они все время вытаскивают
из-под коры деревьев! Отныне больше не будет страны дятлов!
    - Ж-ж-ж-ж, - пронеслось по поляне тихое, но грозное жужжанье.
    - Сиди здесь, - сказала птица Бу гусёнку, а я подниму шум и разбужу
всех дятлов. Я не хочу, чтобы эти гостеприимные птицы погибли во сне.
    - Я тоже подниму шум, - приподнял свою общипанную шейку Гага-Гусик. -
Ты забыла, что собака научила меня отлично гавкать. Марсианские жуки
подумают, что в стране Дятлов водятся лесные собаки, которые запросто
покусают даже очень
больших жуков!
    И гусенок громко загавкал. Птица Бу не могла понять, как из такой
тоненькой шейки вылетает такое громкое гавканье? Но понимать было
некогда, и она, со свистом вылетев из дупла, закричала во всё горло:
    - Бу! Бу! Бу! Спасайтесь, дятлы! Просыпайтесь, дятлы! Бу! Бу! Бу! На вас напали Марсианские жуки!
    - Гав, Гав! - громко лаял Гага-Гусик, как будто в птичьем дупле поселилось сто собак.
    - Бу, бу, - ревела птица. Казалось, что это не птица, а стадо буйволов.
    - Ж-ж-ж-ж-ж! - заверещал в испуге представитель Марсианских жуков. -
Здесь ж-ж-ж-же собаки и лесные буйволы. Если не улетим, нам ж-ж-ж-же
будет хуж-ж-ж-же! Готовьтесь жж-ж-ж-е к отправке на Марс.
    - А как ж-ж-ж-же наши сородичи? – спросил кто-то из рассыпающегося полчища жуков.
    - А, ну их к дятлам! - крикнул главнокомандующий жук. – Ну, ж-ж-ж-же, стартуем отсюда!
    И когда разбуженные дятлы повылетали из своих спален, они только
увидели, как стая чёрных жуков, словно жужжащие ракеты, стартовала с
брусничной поляны в ночное небо.
    У кривого пня остался только один Марсианский жук, видимо, самый
трусливый, потому что он раньше всех поспешил удрать и сломал себе оба
крыла.
    Когда дятлы окружили его, чтобы заклевать, жук стал смешно раскланиваться и петь свою жучью песенку:

    Вы ж-ж-ЖЕ меня ж-же
    не трожьте пока.
    Ж-ж-ЖАлко, должно быть,
    сиротку - ж-ж-ЖУка.
    Мне ж-ж-ж-Же так Ж-ж-ж-ЖУтко
    В вашем лесу,
    Ж-ж - ЖАдно собаки меня
    разгрызут.
    Буйволы ж-ж-ЖАдно
    растопчут меня.
    Как ж-ж-ЖЕ не будет ж-ж-ЖУка
    возле пня?
    Дайте, пож-ж-ЖАлуйста,
    Ж-ж-ж-ж-ЖОре приют.
    Ж-ж-ж-ж-ЖОрик навеки
    останется тут.
    С вами ж-ж-ЖЕ будет он
    ж-ж-ЖИть-пож-ж-ЖИвать,
    Песенки ж-ж-ЖАлкие вам распевать.

    - Ладно, - сжалились дятлы, не дроЖИ, оставим тебя на память, как музейный экспонат.
    Марсианский жук обрадовался, что он теперь музейный экспонат, и отправился искать свой музей.


Прикрепления: 0812368.jpg(104Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 12:22 PM | Сообщение # 91
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
гл.9

Птичья страничка

 
    1. Хочешь пожужжать - произнеси звук «Ж». Не букву, а только звук.
    2. Какие слова начинаются со звука «Ж»?
    3. Соедини звук «Ж» со всеми гласными, какие ты помнишь.
    В тексте песенки Марсианского Жука обведи все выделенные слова, где буковка «Ж(э)» сложилась с другой ГЛАСНОЙ буковкой.
    Только рядом с буковкой «Ж(э)» ни в коем случае не пиши ГЛАСНУЮ «Ы.»
В русском языке есть такое правило: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И».
    А теперь открой свой альбом. Напиши на странице главную букву, с которой начинается слово ЖУК.
    Нарисуй Марсианского Жука. Напиши для него слова, которые ты можешь сложить из знакомых тебе букв.
Прикрепления: 0797410.jpg(58Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 1:15 PM | Сообщение # 92
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Зайки-заикайки

Гл. 10 .........................................   3+гласные

    Птица Бу и Гага-Гусик уже стали прощаться с дятлами, как из соседней рощицы донеслись громкие крики и заиканье.
    - Кажется, в стране Зайцев переполох, - произнёс дедушка Дятел и
снова прислушался. - Да-да, за рощей живут зайцы. Когда их что-то
путает, они начинают сильно заикаться...
    - Так что же мы стоим! - крикнул Гага-Гусик, - надо спасать соседей!
    Гусёнок, птица Бу и стая дятлов поспешили на помощь зайцам. Как же
они все рассмеялись, когда увидели у одной берёзки дрожащего от страха
жука, а у другой - трясущихся и заикающихся от ужаса зайцев. Конечно же,
это Марсианский жук, отправившись на поиски своего музея, забрёл в
рощу, где жили Зайки-Заикайки, и, сам того не зная, перепугал всех своим
странным видом.
    Птица Бу, глядя на эту картину, тут же сочинила весёлый стишок.

    За-зэ-зу-зи-зо...
    В страхе Зайки-Заикайки,
    Разговаривают зайки:
      - Дверь за-зы-за-зу-закрой
      На большой зы-зу-за-мок!
      - Вход в нору за-зу-за-рой,
      Чтобы жук зайти не смог!
    За-зэ-зу-зи-зю...

    Чтобы зайцы не боялись Марсианского жука, птица Бу решила их всех
перезнакомить. Она представила пораненного жука Зайкам-Заикайкам и
попросила его спеть свою песенку. Песенка всем понравилась, и
Зайки-Заикайки стали зазывать Марсианского жука к себе в гости. Жук
ходил по гостям и чувствовал себя самым счастливым жуком в стране
Зайцев.
    - Ну теперь все нормально, - сказала птица Бу и тронула крылом Гагу-Гусика: - Нам пора!
    - А я здесь остаюсь, - заявил Гага-Гусик, поправляя голубую кепочку,
подаренную ему расчувствовавшимися дятлами.  - Зайцы очень пугливы, и я
буду защищать их. Ведь я и рычать, и мычать умею, и гавкать... Сумею
врагов отпугивать. Да и Марсианского жука защищать надо. Все-таки,
инопланетянам трудно в наших лесах обживаться. Так что, прощай, птица
Бу, спасибо тебе за всё!
    - Ладно, прощай, - согласилась птица Бу, - только не забывай, что тебе надо учиться.
    - Сначала я буду учиться жить, - ответил Гага-Гусик и помахал вслед поднимающейся в небо птице.

Птичья страничка

    1. Соедини согласную букву «3(э)»  со всеми гласными и напиши длинное-длинное заикание зайцев.
    2.  На каждое заикание, то есть, на каждый слог, придумай слово. Например, ЗА-ЗА, ЗАнавеска... и т.д.
    3. Какие слова ты можешь написать, используя букву «3(э)»? (Зубы, зоб, обоз, Зоя, ваза, газ и др.)
    4. В стишке про Заек-Заикаек подчеркни зелёным все знакомые тебе
согласные и красным - все гласные. Обведи карандашом все знакомые тебе
слоги.


Прикрепления: 0858245.jpg(82Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 1:59 PM | Сообщение # 93
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Гусеницы Зиг-Заг и Соя-Сысоя

Гл. 11          ..................        Парные согласные
 

 
    Возвращаясь домой, птица Бу снова пролетала над
Водопадом-Звукопадом. Она опустилась пониже и увидела, как из него
выползли две огромные гусеницы. Одна из них была вся зелёная с зелёными
глазами. На спине ее красовалась надпись: "Зиг-3аг". По бокам гусеницы
вместо узоров светились окошечки, из которых выглядывали буквы. Буквы в 
окошках зелёной гусеницы весело позвякивали.
    - Зиг-Заг, - представилась гусеница удивленной птице Бу. - Так меня
зовут. И вообще я битком набита звонкими звуками. Они катаются на мне,
как на трамвае...
    Откланявшись, зелёная гусеница поехала по острову, который чуть
покачивался на волнах Волшебного водопада. В такт её движениям звуки в
окошках запрыгали и запели:

    Едут, едут звуки, звуки,
    Из окошек тянут руки.

    Песенку подхватили пассажиры голубой гусеницы, на ворсистой спинке которой было написано: "Соя-Сысоя".

    Звуки звонкие, глухие,
    Звуки парные такие.

    - Пора сделать остановочку! - разом сказали обе гусеницы, поравнявшись на центре островка.
    - Будем знакомиться! - протянули друг другу руки буковки из первых
окошек, которые находились в голове своего необычного транспорта. -
Кажется, мы
вполне подходящая парочка.
    Буковка «Б(э)» выглянула из окошка звонкой гусеницы, а буковка
«П(э)» потянулась к ней из окошка своей глухой гусеницы. Звуки,
наряженные в свои буквенные одёжки, начали настоящее представление:

   « Б(э)» протянет руку «П(э)».
    - Как живете, тётя «П(э)»? -
    «П(э)» глухая, «П(э)» не слышит,
   « П(э)» на «Б(э)» сердито дышит.
    «Б(э)» за это «П(э)» ругает:
    - «П(э)» такая, «П(э)» сякая,
     « П(э)» - тетерюшка глухая!

    - Застоялись уже! - закричала Зиг-Заг,
    - Хватит! Поехали! - поддержала её Соя-Сысоя.
    Гусеницы покачнулись и, плавно изгибаясь, стронулись с места. Буковки, подпрыгивая в своих окошках, снова запели:

    Едут, едут звуки, звуки,
    Из окошек тянут руки.
    Звуки звонкие, глухие,
    Звуки парные такие!

    - Всё. Остановочка! - затормозила Соя-Сысоя.
    - Наездились уже, накатались! Так износиться можно! - поддержала
свою приятельницу Зиг-Заг и громко затормозила на скрипучем песке.
    Следующая парочка звуков высунулась из окошечек и стала знакомиться. Остальные звуки разыгрывали представленье:

    «Д(э)» протянет руку «Т(э)»:
    - Как живете, тётя «Т(э)»?
    «Т(э)» - глухая, «Т(э)» не слышит.
    «Т(э)» на «Д(э)» сердито дышит.
    «Д(э)» за это «Т(э)» ругает:
    - «Т(э)» такая, «Т(э)» сякая,
    «Т(э)» - тетерюшка глухая!

    Гусеницы были так непоседливы, что не могли стоять на месте больше
минуточки. Они снова заворчали, заворочались и поехали по острову.
    - У меня забрызганные перья обсыхают, - сказала птица Бу кружащему над Водопадом ветру.
    - Ещё бы! - подмигнул ей ветер. - От их шума моя сила увеличивается. А твои крылья становятся легче...
    Пока они разговаривали, гусеницы сделали еще четыре круга по
острову, дав возможность познакомиться еще четырём парочкам звонких и
глухих согласных.
Птица уже свободно размахивала крыльями и легко поднималась над
водопадом, когда из хвостовых окошек гусениц-трамвайчиков выглянули
последние непарные согласные. Над брызгами Волшебного водопада
разлеталось их прощальное представление:

    Гусеницы включат фары.
    Кто останется без пары?
    Среди звонких, например,
    Буковки «эЛЬ, эМ, эН, эР».
    А среди глухих - пока –
    «Цэ, Че, Ща и буква Xа».

    Когда птица Бу поднялась совсем  высоко, гусеницы-трамвайчики стали
маленькими и незаметно растворились в водах Водопада-Звукопада.
Прикрепления: 3959679.jpg(91Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:01 PM | Сообщение # 94
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Птичья страничка

    1. Как звали гусеничек в этой главке? Правильно, Зиг-Заг и Соя-Сысоя. В гусеничке Зиг-Заг ехали ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, а в Сое-Сысое -
ГЛУХИЕ.


    Мы пока не знаем, как пишутся все СОГЛАСНЫЕ, поэтому сегодня будем
работать устно. Ты будешь учиться различать ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ согласные
на слух. В каждой гусеничке ехало по 6 ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ и по 4 непарных.
    2. Начинаем работать. Вот парочка звуков: «Б-П». Произнеси каждый
звук по отдельности. Какой из них ЗВОНКО звучит, а какой ГЛУХО?
    Значит, буква «Б(э)» - звонкая согласная, а «П(э)» - глухая.
   « Д-Т». Произнеси! Какой звук звонче, какой глуше?
    Значит, «Д(э)» - ЗВОНКАЯ согласная буква, а «Т(э)» - ГЛУХАЯ. «В – Ф». Какой звук ЗВОНКИЙ? Какой ГЛУХОЙ? Ж-Ш. Г-К. В-Ф.
    3. Помнишь, в хвосте каждой гусенички было окошко, из которого
выглядывало сразу 4 буквы. Ни у одной из них нет парочки, поэтому они
НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
    Произнеси чисто звуки: «Л М Н Р». Звонко звучит или глухо?
    Произнеси чисто звуки: «Ц Ч Щ X». Это глухие согласные. Повторим еще
несколько раз, чтобы запомнить. Произносим звук «Б»! Убираем голосок, и
получается – «П»!
Прикрепления: 8208939.jpg(54Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:19 PM | Сообщение # 95
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Огород под звукопадом
Гл. 12   .................     Б-П, В-Ф


    Едва птица Бу отлетела от Водопада-Звукопада, как сразу увидела длинный плетень. Таким плетнём обычно огороды огораживают.
    - Надо бы заглянуть за плетень, - предложила птица маленькому ветру.
    - Да ну, - кислым голосом ответил маленький ветер, - я не люблю по
огородам летать. Там вечно что-нибудь хрупкое растёт. То капустный лист
нечаянно сломаешь, то салат помнёшь. От меня в огороде одни
неприятности.
    - Но ведь это так любопытно, - сказала птица и перелетела через плетень.
    То, что она увидела за плетнём, выглядело очень необычно. На голой земле располагались совершенно пустые круглые лунки.
    - И чего тут было огораживать? - разочарованно произнесла птица и
собралась было улетать, как вдруг оказалась в окружении петухов и
филинов.
    - Квох-квох, квох,  - заважничали петухи, оценивающе разглядывая птицу. - Какая курица к нам пожаловала!
    - Я не курица, Я - птица! - возмутилась огородная гостья.
    - Ку-ку-ку-кареку! - глупо раскукарекались петухи. - Ку-рица не
птица! Курица - наша лучшая половина! Мы сделали тебе комплимент, а ты
обиделась.
    - Фи-фи-фи, - зафикали глазастые филины.
    Филины были хоть и глазастыми, но при дневном свете они  все равно
плохо видели  и  поэтому подумали, что птица БУ, действительно, курица.
    - "Кура" - важная фигура! Что тебе в нашем огороде под Звукопадом не нравится?
    - Да, лунки ваши пустые какие-то, - заметила птица Бу, отковырнув кончиком крыла земляной комочек. И тут же воскликнула:
    - Ой!
    Ей показалось, что земляной комочек ущипнул ее за пёрышко.
    - Бой! Бой! Бой! - потянулся из лунки звонкий голосочек.
    - Отойди! Отойди! - закричали петухи. - Это звонкая лунка! Она может
влепить тебе звонкую пощечину! Из-за этих звонких лунок от нас все наши
курицы разбежались.
    - В боевую стойку! - скомандовали петухам филины. - В боевую стойку!
Слышите, из лунки БОЙ прорывается! Боевой росток растёт!'
    Боевой росток рос так громко, что его даже глуховатые филины
услышали. А петухи в срочном порядке приняли боевую стойку и по команде
филинов набросились на боевой росток.
    - Заклевать его! Заклевать! - хорохорились петухи, сталкиваясь друг с
другом клювами. Они высоко подпрыгивали, царапали друг друга коготками и
рассыпали в воздухе ворохи белых перьев.
    - Тише вы, тише!- попыталась успокоить петухов птица Бу. - Ну, какой
же Бой может из лунки расти? - Потом она толкнула самого драчливого
петуха и постаралась пристыдить его:
    - Что ты все кричишь: «БОЙ! БОЙ!» ?
    Но от волнения у птицы не хватило голоса, и вместо звонкой буквы 
«Б(э)» она произнесла глухую «П(э)». И получилось: "ПОЙ! ПОЙ!".
    Общипанные петухи восприняли эти слова, как команду. И, отлетев на
соседнюю лунку, они разлеглись вокруг неё и, болтая в воздухе
оцарапанными лапками, протяжно запели:

    Пой, Петя, пой...
    Пой песню, пой!..

    Они покачивали гребешками в такт песни, поглядывали друг на друга
сонно закрывающимися зрачками и были похожи на петухов, которые только
что наклевались пьяных вишен.
    - Хорошо поют, - сонно закивали головами филины.
    Чтобы хозяева огорода не уснули, птица Бу решила продолжить разговор.
    - А что ВОН на той лунке может вырасти? - показала она на третью лунку в первом от плетня ряду.
    - ВОН! ВОН! ВОН! - со звоном вырвался из земли росток.
    И чем скорее этот росток рос, тем звонче кричал:
    - ВОН! ВОН! ВОН!
    Петухи тут же встрепенулись и вскочили на ноги:
    - Нас прогоняют! Растёт какая-то опасность! - всполошились они, испуганно тряся гребешками.
    Петухи уже было кинулись врассыпную, как у птицы Бу опять сорвалось с
клюва вместо звонкого «В» глухой звук «Ф», и она крикнула:
    - Разве ФОН растет!
    - Ах, это ФОН! - засмеялись над своей пугливостью петухи и окружили четвертую лунку.
    Сгрудившись у лунки, они затопали ногами и заскандировали:

    Петухи для огорода - лучший ФОН!
    Петухам никто не смеет крикнуть "ВОН"!
    Если кто-то крикнет: "В БОЙ!" -
    Будем драться меж собой!
     Если кто-то крикнет: "ПОЙ!" -
    Будем петь наперебой!
     Так горласты петухи,
     Жаль, что филины глухи!

    Пока петухи хорохорились, а филины им подухивали, птица Бу
пробиралась через лопухи к лункам во втором ряду. Ей было очень
любопытно, какие шутки могут вырасти на следующих четырёх лунках...
Прикрепления: 2181146.jpg(90Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:21 PM | Сообщение # 96
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Птичья страничка


    1. Нарисуй четыре лунки в огороде под Звукопадом. Из первых двух лунок появились два росточка: "…ОЙ, ...ОЙ". К одному росточку подставь
звонкий звук «Б». Что получится? К другому росточку подставь глухой
парный согласный  звук «П». Какое слово получилось?
    2. Теперь давай научимся отличать звонкую парную согласную букву от глухой.
Произнеси звук «Б».  А теперь оставь губы в том же положении и убери голос. Без голоса получается глухой звук «П».
    3. Продолжим упражнение. Из следующих двух лунок появились новые
росточки: "...ОН, ...ОН". Подставь к одному из них звонкий согласный
звук «В», что получится? К другому - глухой парный согласный звук «Ф».
Какое слово выросло в лунке?
    4. Давай вместе отыщем слова БОЙ, ПОЙ, ВОН, ФОН в песенке петухов.
    5. Зелёным карандашом подчеркни в тексте песенки знакомые тебе
звонкие согласные буквы «Б(э)-В(э)»  и голубым - глухие согласные:
«П(э)-Ф(э)».
    6. Соедини глухие согласные буквы «П(э)» и «Ф(э)» с гласными
буквами. Напиши слоги. Подумай, какие слова могут начинаться с этих
слогов.


Прикрепления: 4541169.jpg(72Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:31 PM | Сообщение # 97
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Чудесное превращение МАГА в МАК
Гл. 13  ............    Г-К,  Д-Т
 
 
    Из лунки во втором ряду выглядывало что-то похожее на семечко. Птица Бу почувствовала, что проголодалась, и, не подумав, клюнула незнакомое
семечко. Семечко вдруг задымилось, и из него пророс магический голос.
    - Я - грозный МАГ! - потряхивая дымной бородой, рокотал из лунки
голос. - Ты хотела склевать меня! Но я вырос из семечка и теперь всем
вам отомщу!
    Увидев растущую из лунки дымную бороду и услышав грозный голос,
петухи сразу сникли, гребешки их опали, словно красные осиновые листья
по осени.
    - Всё, - сказали петухи филинам, - сейчас этот МАГ превратит нас в каких-нибудь куриц...
    - Ух, лучше бы в мышей, - ухнули в ответ друзья- филины. - Вот
мышами бы мы полакомились. Отнесли бы своим подружкам-совушкам
мышечек-кукарешечек...
    - Я всех вас сейчас во что-нибудь превращу! - разрастался над лункой столп дыма.
    Птица Бу заметила, что семечко на дне лунки раскалилось и дымится.
Тогда птица Бу вспомнила про фляжку под своим правым крылом, выхватила
её клювом и плеснула водой на семечко. Столп дыма стал оседать, и
заклинания МАГА зазвучали  тише:

    Загубить вас всех бы МОГ,
    В мошек превратить бы МОГ,
    Но волшебный волосок
    В бороде моей проМОК.

    Все уже было обрадовались, что МАГ исчезает, но тут столп дыма с
новой силой стал прорастать из семечка и клубиться над огородом у
Водопада-Звукопада.
    - А-а-а! - свирепел МАГ, - водой меня залить хотели!
    - Это не мы хотели? Это она! - показали на птицу Бу перепуганные петухи.
    - Преврати ее в мышку! - посоветовали МАГУ филины, трусливо прячась друг за друга.
    А МАГ уже зацепил своей дымной бородой птицу Бу  и стал её к себе
подтягивать. Еще чуть-чуть, и птица Бу сама могла воспламениться, а
потом погаснуть, словно отдымивший своё уголёк. Птица еще не знала, что
делать и как спастись, но она знала, что в опасных ситуациях нельзя
бездействовать, и поэтому громко крикнула:
    - Что же ты, огромный МАГ!
    На последнюю букву в слове МАГ у нее не хватило голоса, и получилось: "Огромный МАК".
    И тут произошло чудесное превращение. На грядке вместо дымящегося
МАГА вдруг раскрылся огромный, полыхающий нежным алым цветом МАК. МАК
раскрылся и тут же перескочил на соседнюю лунку.
    - Ага, - смекнула птиц Бу, - все дело здесь в паре: звонкой согласной  букве «Г(э)» и глухой согласной букве «К(а)».
    Засмотревшись на МАК, птица не заметила, как наступила на третью лунку.
    - Не тревожь драконий РОД! - тут же проросло из лунки зубастое пламя.
    - Ой! - закричали петухи и филины. - Огород выгорит!
    Но птица Бу уже поняла, в чём дело, и поэтому громко приказала растущему из лунки огню:
    - Закрой, драконище, свой РОТ!
    Пламя исчезло, а на четвёртой лунке мгновенно закрылся чей-то
маленький рот. Закрылся и закопался в лунке. Исчез. А птица Бу,
подгоняемая своим птичьим любопытством, стала пробираться на третий ряд.



Птичья страничка.

    1. Какие еще две парные согласные появились в прочитанной главке?
Какая пара согласных работает в словах МАГ и МАК, РОД и РОТ?
    2. Запиши две новые глухие согласные буквы: «К(а)» и  «Т(э)».
Соедини их с гласными, напиши и произнеси написанные слоги. Какие слова
могут начинаться с этих слогов?
    3. В заклинании МАГА подчеркни зелёным все знакомые тебе звонкие
согласные, голубым - все известные тебе глухие согласные. Обведи
карандашом знакомые слоги.
    4. Напиши слова: КОТ, ТОК, КУБИК, ТЮБИК, ТОПОТ.


Прикрепления: 6872727.jpg(63Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:46 PM | Сообщение # 98
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
шар, раздувшийся на лунке
Гл. 14   .................       Ж-Ш  З-С

    ...В центре лунки, к которой подошла птица Бу, блестела крохотная лужица воды.
    - Что-то пить хочется, - пробурчала себе под нос птица. - Кажется, у меня начинается ЖАР...
    Только она произнесла слово ЖАР и уже собралась опустить в воду
клюв, как вода в лужице на дне лунки вдруг закипела, и земля под ногами
стала горячей.
    - Ну, ну! - заголосили петухи, переминаясь с ноги на ногу и
подпрыгивая, будто их на горячую сковородку поставили,- мы все так скоро
поджаримся.
    - Ух-ух! - зашумели филины. - Зачем нам жареный огород?
    Земля раскалялась так быстро, что птица Бу тоже не могла больше стоять на ней.
    - Хорошо хоть клюв в кипящую лужицу не сунула, - проворчала птица, - а то бы обожгла клюв...
    Лапкам стало совсем горячо, и птица отпрыгнула поскорей к другой лунке.
    - Фу, какой ЖАР! - воскликнула она, обмахиваясь крылом. Но той
лункой, на которую отпрыгнула птица, управляла глухая парная согласная
буква «Ш(э)». И ЖАР сразу куда-то пропал, а из лунки стал выдуваться и
расти большущий прозрачный ШАР.
    - Ну, что, пернатые, полетаем! – воскликнул созревший и оторвавшийся от земли ШАР.
    Птица Бу ухватилась за ШАР, чтобы он не улетал далеко, но не
удержала ШАР в клюве, и тот, наполняясь музыкой, полетел в небо, а птица
грохнулась в третью лунку.
    - Какая МУЗыка, какие МУЗы, сколько МУЗ... - проронила она, глядя в
небо ошарашенными глазами. И вдруг почувствовала, как что-то её
подталкивает в спину.
    - МУЗ! МУЗ! МУЗ! - прорастали где-то под её спиной росточки со звонкими голосами.
    Росточки были такими сильными и упругими, что совсем быстро и легко приподнимали птицу над землей:
    - МУЗ! МУЗ! МУЗ! - кричали они и устремлялись в небо вслед за улетающим шаром.
    - Ку-ка-ре-ку! - запели петухи. - Это же наши петушиные МУЗы. Сколько МУЗ! Им надо поклоняться! Их надо воспеть.
    И петухи стали заливаться на разные голоса:

    Сколько МУЗ,
    Сколько МУЗ
    В петушиный наш союз
    Проросло, проросло –
    Стало ярко и светло.



    Петухи, как ненормальные, заливались на все лады, и птице Бу показалось, что они скоро сойдут с ума и совсем потеряют голос.
    - Надо что-то предпринимать, пока они совсем не свихнулись, -
проговорила птица, глядя на филинов, ухающих в компании петухов и
прыгающих, словно мячики в перьях.
    Чтобы исправить положение, птица подумала: "Будь, что будет!" - прыгнула в последнюю лунку и запела:

    Ах, не надо больше МУЗ,
    Лучше вы поклюйте МУСС!
    МУСС клубничный,
    МУСС черничный,
    МУСС вишневый, земляничный!
     МУСС избавит вас от МУЗ.
     И, что очень даже важно,
     Голод утолит и жажду!

    После этих слов из последней лунки, куда запрыгнула птица Бу, стали
прорастать узорчатые розетки, каждая из которых по мере роста
наполнялась черничным, земляничным, вишнёвым и клубничным муссом.
    - Пора и горло промочить! - засуетились петухи с филинами, заметив вкусный урожай на последней лунке.
    От МУЗ они устали, да и сами МУЗы просто померкли перед великолепием свежего ягодного МУССа.
    - УХ, голод не тётка, песнями сыт не будешь, - зашумели филины и
последовали за петухами к праздничному угощению вкусно разросшейся
лунки.
    На птицу Бу они больше не обращали внимания, потому что были слишком заняты собой и своим желанием поскорее отведать МУСС.
    Птице Бу стало скучно, ведь она уже изучила весь огород под Звукопадом, что здесь теперь делать?
    Она осторожно обогнула ряды с лунками, чтобы из них случайно еще
какие-нибудь звуки не выросли, взлетела на плетень, оглянулась вокруг и
увидела в ложбине двух холмов за Водопадом-Звукопадом что-то похожее на
сказочное царство.
    - Нравится? - подлетел к ней нагулявшийся где-то маленький ветер. Он
заметил, что птица Бу, сидя на плетне, любуется сияющим в отдалении
царством.
    - Угу, - ответила птица, - нравится.
    - Тогда полетели! - воскликнул маленький ветер, поднырнув под раскрывшиеся крылья птицы.
Прикрепления: 5432694.jpg(60Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 2:47 PM | Сообщение # 99
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Птичья страничка.



    1. Ты уже догадался, какие новые парные согласные звуки появились в прочитанной  главке? Конечно, «Ж», где есть голос, и «Ш», где нет
голоса. Звонкая согласная буква «3(э)» и глухая согласная «(э)С».
    2. Вспомни слова, в которых подменяли друг друга звонкие и глухие согласные. Да, это слова ЖАР и ШАР, а также МУЗ и МУСС.
    3. «Щ(а)» и «(э)С» - это новые для тебя буквы. Соедини их с
гласными, напиши все полученные слоги и придумай слова, которые
начинались бы с этих слогов.
    4.  Ни в коем случае при составлении слогов не соединяй с буквами
«Ж(э)» и «Ш(э)» букву Ы, потому что есть такое правило: «ЖИ и ШИ ПИШИ С
БУКВОЙ И»! Какие слова ты можешь написать сам с буквами «Ш(э) и «(э)С»?
    5. В тексте песенок подчеркни зелёным все звонкие согласные, а
голубым - все глухие. Обведи простым карандашом знакомые тебе слоги.


Прикрепления: 4339931.jpg(75Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
nasto-0-8Дата: Вторник, 2014-10-07, 3:04 PM | Сообщение # 100
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
В царстве Существительном

Гл. 15       .........   Непарные звонкие согласные. Л.

 

    Прилетев в Царство между двумя холмами и опустившись у дворцового крыльца, птица Бу была крайне удивлена. По дворцовой площади в
сопровождении свиты прогуливался Лев, обвешанный фонарями. Следом за
Львом шествовали две свиты: свита большая и свита маленькая. Увидев
птицу Бу, Лев воскликнул:
    - О, Королева прилетела! Встречайте Королеву!
    Большая свита в знак того, что она встречает Королеву, тут же запела:

    Существительное ЛЕВ.
    Лев - любитель Королев.
 
    Свита маленькая нарочито переспросила:
    - Кто любитель Королев?
    Свита большая, включив фонари, свисающие по бокам Льва, и самый
главный фонарь, сияющий на голове, словно корона, дали утвердительный
ответ:
    - ЛЕВ!
    - Простите, - окликнула птица Бу проходящую мимо неё свиту, - а что такое Существительное?
    - Существительное - ЦАРЬ!
    - Царь взобрался на фонарь, - торжественно запела свита большая. А свита маленькая тут же переспросила:
    - Кто взобрался на фонарь?
    На что свита большая утвердительно ответила:
    - ЦАРЬ!
    - Извините, - обратилась птица Бу к проходящему мимо Льву с сияющим в гриве фонарём, - а что такое Существительное?
    - Тебе уже дважды ответили, а ты невнимательно слушала, - покачал
головою Лев. - Потом, извини, мне некогда объяснять, потому, что в
Царстве Существительном идут учения.
    - Зачем такие учения, где ничего не понятно? - хотела было поспорить
птица Бу со странным Львом, надо полагать, хозяином Царства.
    - Учись правильно спорить! - тряхнул фонарями Лев, и тут свита
большая и свита маленькая разыграли перед птицей Бу представление
спорщиков.
    - ЛЕВ - КТО? Лев живой!
    - Лев живой, потому что у него есть глаза, - сказала большая свита,
показывая на Льва. - А дом, около которого стоит Лев, неживой.
    - ДОМ - тоже живой, - возразила свита маленькая. - У дома тоже есть глаза - это его окна.
    - ЛЕВ живой, потому что у него есть хвост, а дом неживой, - потому
что у него нет хвоста, - продолжала доказывать свое утверждение свита
большая.
    - Дом тоже живой, и у него тоже есть хвост, - продолжала оспаривать утверждение свита маленькая. - Хвост дома - его труба!
    - ЛЕВ живой, потому что у него есть ноги, а дом неживой, потому что у него нет ног!
    - У дома тоже есть ноги! Просто дом спит, и поэтому ног не видно: он подобрал их под себя.
    Обе спорящие свиты кинулись к дому искать, где у него ноги. Свиты
так спешили, что нечаянно опрокинули тележку с мягкими знаками, которую
везла очень хорошенькая лошадка.
    - Извини их, лошадка Лаки! Сама понимаешь, учения! - сказал Лев и
стал помогать Лошадке собирать в тележку рассыпанные мягкие знаки.
    - Ничего страшного, - ответила Лошадка, - главное, чтобы мягкие знаки не ушиблись и не затвердели...

Прикрепления: 3886872.jpg(68Kb)


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Сказочки Ковчега - Детям (готовим новую книгу Ковчега)
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега