Суббота, 2024-04-20, 4:10 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Флора, gus55el, nesabudka  
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Школы XXI века
Школы XXI века
MгновениЯДата: Воскресенье, 2008-02-03, 10:29 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline


Школы XXI века

В любые времена на земле русской жили и трудились Педагоги Волшебники...

Влюбленные в свое прекрасное учительское Дело люди.
Есть они и сейчас!

На Галактический Ковчег пришло письмо с вопросом, знает ли кто, что сейчас происходит с известной уже не одно десятилетие школой М Щетинина. Я не нашла информации последних трех лет, только архивы...
сайт - http://rodova.narod.ru/
+ ПЕДАГОГИ-НОВАТОРЫ

Предлагаю в данной теме рассказать о тех, чей опыт
и чьи мечты становятся Сказочной Реальностью.
Соберем материал сети о Школах XXI века


ШКОЛА ЩЕТИНИНА



материал сайта - Родовая школа Щетинина

Сегодня весь мир переживает техногенные и природные катастрофы, а в России они приобрели наибольшую остроту. Обезображено информационное пространство, которое пропагандирует жесткость, насилие, безнравственность, а это ведет наших детей к деградации, росту преступности, терроризму. Вызывает тревогу духовно-нравственное состояние нашего общества, особенно молодежи, которая забывает национальную и древнюю мудрость наших предков.

Духовное и материальное состояние общества зависит от основ, которые мы заложим в наших детях. Необходимо срочно пересмотреть цели и ценности образования в нашей стране. Ведь главное богатство на земле - это дети. Школа должна быть лестницей, по которой молодая душа стремилась бы к совершенству, к познанию себя и Вселенной. Вот такую школу и создал Щетинин М. П.

((()))

- Для учителя каждый ученик - будущий президент, - считает академик РАО Михаил Щетинин, директор Русской Родовой школы в поселке Текос Краснодарского края. С ним беседует наш специальный корреспондент Ольга Мариничева. Двадцать лет спустя...

- Миша, когда ровно двадцать лет назад я впервые писала о тебе в "Комсомолке", тогда ты руководил первой в Советском Союзе школой-комплексом в поселке Ясные Зори на Белгородчине, то закончила, если помнишь, этот очерк (он назывался "Из опыта своего детства") такими словами: "Щетинину сейчас 33 года. И я знаю: все, что я видела в Ясных Зорях, - это присказка. Сказка у Щетинина - впереди". Потом были разгром Ясных Зорь, твоя статья в "Новом мире", вызовы на ковер в ЦК КПСС, рассыпали набор твоей книги, затем Украина, школа в селе Зыбкое Кировоградчины, на родине Сухомлинского... Опять разгром, поиски новой школы и, наконец, станица Азовская Краснодарского края, из которой часть учителей и учеников переехали сюда, в Текос... И вот - Текос. Русские терема со звездными куполами, страусиная ферма, собственное соевое и козье молоко, художественные мастерские и много чего еще... Если Ясные Зори мне виделись твоей цветущей весной, Зыбкое - осенью, то здесь, в Текосе, мне кажется, ты перескочил сразу в лето - зрелое, плодоносящее. Это и есть твоя Сказка?
- Знаешь, чувство у меня такое, что это еще даже не зрелость, а наше новое изначалье. Будто мы стоим у истока новой, большой дороги...
- Что ж, получается, Вечная Весна?
- Выходит, что так. Так ведь и каждый человек - Вечное Изначалье. И вечный Итог, и - Вечный исток. Имею в виду Родочеловека - на этой теории, концепции, философии (назови, как хочешь) поставлена наша новая, Русская Родовая школа.
- Пожалуйста, расскажи мне и нашим читателям об этой твоей новой философии. Хоть это, быть может, трудное и долгое чтение...
- Изволь. Вот слушай.

Сама мысль о том, что человек есть часть Великого Космоса, настраивает на раздумья о том, что в человеческом "Я" должно быть, по выражению Вернадского, "космическое нечто", обеспечивающее его активное существование во всем безграничье космической реки жизни. Жить в Космосе - значит понимать и нести в себе его устройство, ясно знать законы его движения, смысл его существования и владеть способами существования в нем...
...Далее...

Связанные темы:
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
СемьЯ http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913
Проект Венера - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1925
Школа и Университет Жизни - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162-2369


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок

Сообщение отредактировал МгновениЯ - Воскресенье, 2008-02-03, 10:31 AM
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-02-20, 5:00 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
МЮНХЕНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПАРАПСИХОЛОГИИ И ПОГРАНИЧНЫХ НАУК


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА

Лекция 1

Предисловие
Пси — власть духа
Токи мозга
Космическая анергия
Материя
Энергия
Гравитация
Нейтрино
Энергетическое тело
Материальное тело
Энергетическое тело
Биоэнергетическое взаимодействие
Поле Пси
Учебный план




Далее по ссылке
http://ippn.narod.ru/Munhen.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-03-19, 2:01 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-10-02, 1:58 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Научите Родину любить
Опубликована концепция единого учебника по истории России


Участники фестиваля исторической реконструкции на территории археологического комплекса «Гнездовские курганы» в Смоленской области
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

26 сентября газета «Коммерсантъ» опубликовала Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Документ был подготовлен Минобрнауки и Российским историческим обществом по поручению Владимира Путина и представляет собой руководство по преподаванию истории в школах, соображения о назначении предмета, краткое изложение содержания школьного курса истории и перечень «трудных вопросов». Опубликованный текст является черновиком и может в дальнейшем претерпеть изменения, однако при условии, что финальный вариант должен был появиться уже на следующий день (в итоге, правда, не появился), вряд ли эти изменения окажутся значительными.

О необходимости разработать единый учебник истории для преподавания в школах по всей стране президент Путин заявил в феврале 2013 года. Выступая на заседании Совета по межнациональным отношениям, президент предложил разработать учебники истории, основанные на единой концепции, чтобы «на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур».

У многих здравомыслящих родителей, преподавателей и ученых предложение президента вызвало немало вопросов. Наиболее сомнительными им показались формулировки вроде «учебник без внутренних противоречий и двойных толкований» и предложение преподавать трудные вопросы истории «исходя из геополитических интересов России». Школьные учителя истории уверяли к тому же, что никакой реальной необходимости для создания нового учебника нет, поскольку в списке изданий, рекомендованных Минобрнауки, есть множество хороших пособий.

СТАТЬИ

Сможет ли «единый учебник» изменить преподавание истории в школе
Дополнительное недоумение вызвало объявление, что школьный курс истории предполагается завершить 2012-м годом — то есть событиями, оценить которые в широком историческом контексте пока что еще по меньшей мере затруднительно. О том, как именно на основе Концепции будут разработаны учебники и школьные программы, до сих пор ничего не известно, однако безапелляционный тон руководства страны позволял утверждать, что результатом создания «единого учебника» станет пособие, где те или иные исторические события будут переосмыслены «в интересах патриотического воспитания» — в том виде, как оно понимается государством, а любые попытки инакомыслия будут расцениваться как «фальсификация истории». Премьер-министру Дмитрию Медведеву пришлось специально заверять, что у учителей сохранится право трактования текста учебника.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-10-03, 5:19 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2013-11-11, 7:01 PM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Что такое Школа будущего?

В стране назрела необходимость пересмотра всей системы школьного образования. Нынешняя гуманитарная школа находится в состоянии цивилизационного тупика.
Школа, формирующая клиповое сознание, уже невозможна, в ней нет главного - комплексного подхода. В ней нет понимания, что читать историю Англии отдельно от Шекспира и Мильтона, Норвегию - отдельно от Ибсена и Грига - бессмысленно. Ибо подлинная история Англии - Шекспир, а подлинная история Италии - эпоха Возрождения.

Школа клипового мышления должна уйти в небытие ... как кусок географии страны, оторванный от её истории, литературы, музыки, живописи, философии... Нужна Школа нового типа - Школа будущего, где география - это место, история - это время, а искусство и мысль - наполнение.

Именно такую Школу, Школу, где все гуманитарные предметы будут связаны единой цепью, мы и хотим создать. В настоящее время автором разработана принципиально иная методика и новый тип комплексно-волнового урока, для внедрения которых необходимо обучение и воспитание учителей.

Идея такой Школы нашла горячий отклик во многих странах в форме конкретных масштабных мероприятий по внедрению Школы нового типа в систему образования. Для реализации этого проекта нужны только люди, готовые его воспринять. У педагогов Школы будущего не обязательно должно быть нынешнее педагогическое образование, ибо оно может сыграть консервативную роль. Но эти педагоги должны обладать определенной глубиной мышления и восприятия.

В России тоже есть люди готовые и способные воплотить концепцию Школы нового типа. Был проведен эксперимент в г. Выкса Нижегородской области, который не только показал великолепную работоспособность методики комплексно-волнового урока, но и вызвал интерес со стороны Института художественного образования Российской академии образования. Сегодня мы готовы сделать следующий шаг – начать внедрение методики Школы будущего в российских общеобразовательных школах.
Проект внедрения уже разработан. Мы приглашаем всех, кто хочет внести свой вклад в создание новой системы образования, принять участие в его реализации.


Международная Школа Михаила Казиника сегодня

В настоящее время Школа ведёт свою деятельность по трём основным направлениям:

1. Семинары для педагогов общеобразовательных школ, обучение учителей методике комплексно-волнового урока и внедрение идей Школы Будущего в общеобразовательные школы в масштабах страны. Сегодня Школа Будущего работает в качестве эксперимента в г. Выкса Нижегородской области, формируется в Липецке и Челябинске, и одобрена на уровне министерств образования в Болгарии и в Литве.

2. Конференции и семинары для среднего и крупного российского бизнеса, воспитание бизнесменов-меценатов и благотворителей. Для духовного возрождения России нужны современные Третьяковы и Морозовы.

3. Выездные творческие школы и мастер-классы, в как одной из форм дополнительного образования. Возраст, род занятий и образование значения не имеют. Если Вы верите в свои творческие возможности, если Вы не считаете, что Ваше обучение закончилось с последним экзаменом, если Вы хотите глубже изучить культуру разных стран и богатейшее наследие нашей страны, по-настоящему погрузиться в искусство, испытать новые озарения и потрясения от встреч с творениями гениев прошлого и настоящего - наши школы для Вас.
Мы встречаемся, чтобы объединить единомышленников, испытать радость от общения друг с другом и сделать для себя новые открытия в мире музыки и искусства.

Мы открыты для всех, кто готов поддержать нашу деятельность!
http://www.kazinik.ru/documents/school.html


Книгоиздательство
 
ФeaноДата: Вторник, 2013-11-26, 1:24 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline


Академику РАО Ш.А.Амонашвили, создателю Международного центра гуманной педагогики, присуждена премия Правительства РФ

(опубликовано в "Российской газете" 15 ноября 2013 г.)

Подписано постановление правительства о премиях в области образования.
Всего, напомним, учреждено 20 премий по миллиону рублей каждая. В этом году престижную награду и звание лауреатов получили 135 человек. В их числе знаменитые педагоги Шалва Амонашвили и Евгений Ямбург.

В свое время авторская методика преподавания Шалвы Амонашвили была известна по всей стране, затем в 90-е годы его "гуманно- личностная" педагогика вышла из моды и об этом необыкновенном учителе забыли. Сейчас его идеи стали снова популярными и премия вручена ему за "внедрение авторских программ и методик обучения гуманно-личностной педагогики".

Евгений Ямбург и его коллеги-учителя получили премию за разработку концепции адаптивной модели образовательного учреждения. Ученый из РАО Марк Башмаков получил миллион и стал лауреатом премии правительства за комплект учебников "Математика для всех". Среди других номинантов ученые преподаватели технических вузов - МФТИ, МГТУ им Баумана, МЭИ, МАМИ, а также ВШЭ, региональных вузов и институтов РАН.

(Источник "Российская газета" 15.11.2013)

Известный педагог Шалва Амонашвили
нашел в Ульяновске «лекарство» от ЕГЭ


Двадцать лет назад имя Шалвы Амонашвили было непререкаемым авторитетом для педагогов России. Его идеи и принципы гуманной педагогики учителя штудировали как «Отче наш» наряду с трудами Коменского, Ушинского и Сухомлинского. Тогда же Шалва Александрович впервые побывал в Ульяновске. На прошлой неделе двадцать лет спустя учитель учителей вновь побывал в нашем городе. В Ульяновском государственном педуниверситете он провел для будущих и действующих педагогов шестидневный авторский семинар, во время которого развил свою гуманистическую концепцию, ориентированную на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. В перерывах между мастер-классами «73online» пообщался с педагогом-новатором.

Чтобы было понятнее, в педагогической концепции доктора психологических наук, профессора, академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили все просто. Три закона учителя: любить ребенка, понимать ученика и восполняться оптимизмом к нему. Три заповеди: верить в безграничность ученика, в свои педагогические способности и в силу гуманного подхода к ребенку. И три требования к личности настоящего педагога: доброта, преданность, а также откровенность и искренность.

- Что, на ваш взгляд, кардинально поменялось на родине Ленина за те без малого 25 лет, что вы не были в Ульяновске?

- В первую очередь я оцениваю, как изменились ульяновские учителя. Это иные люди с другими взглядами. Они более продвинуты, с ними надо уже серьезнее разговаривать. Уровень духовности вырос. Четверть века назад такое было бы просто невозможно. Тогда ваши учителя не вполне понимали, о какой такой гуманной педагогике я веду речь, о какой личности ребенка. Они больше слушали. Нынешнее поколение спорит со мной и даже учит меня в чем-то.

- Учитесь вы, если верить одному из ваших интервью, не только у своих более молодых коллег, но даже и у ваших внуков. У них-то вы чему научились, Шалва Александрович?





Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-12-16, 3:02 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Школа клипового мышления должна уйти в небытие ... как кусок географии страны, оторванный от её истории, литературы, музыки, живописи, философии... Нужна Школа нового типа - Школа будущего, где география - это место, история - это время, а искусство и мысль - наполнение.

Именно такую Школу, Школу, где все гуманитарные предметы будут связаны единой цепью, мы и хотим создать.


Цитата Фeaно ()
Чтобы было понятнее, в педагогической концепции доктора психологических наук, профессора, академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили все просто. Три закона учителя: любить ребенка, понимать ученика и восполняться оптимизмом к нему. Три заповеди: верить в безграничность ученика, в свои педагогические способности и в силу гуманного подхода к ребенку. И три требования к личности настоящего педагога: доброта, преданность, а также откровенность и искренность.


Цитата Фeaно ()
Классические нормы и правила утеряны. Или принесены в жертву. А без знания основ классической науки невозможно ее движение вперед в будущее.

- Лучше будет?

- С помощью ЕГЭ лучше не будет! Никогда!


Детей необходимо учить не столько точным наукам, которые стремительно изменяются и устаревают с развитием новых технологий и в свете новых научных открытий,
но учить нужно главной науке - Науке Сердца,
умению слышать и понимать других людей, принимать иные миры, взгляды и убеждения,
ради целей духовного Единства мира.

Не Закон Божий вводить по замыслу РПЦ, а именно это сейчас и реализуется не только в общеобразовательных школах, но даже в ведущих ВУЗах, а учить детей науке Коммуникации и духовному мировоззрению с целью Гармоничного развития единого Человечества.



Опубликовано 19 Ноя 2013 г.
Жак Фреско рассказывает, что такое коммуникация, о ее невозможности в условиях конкурентной среды и о тех условия, где она была бы возможна, а также какой она будет в будущем. Жак говорит о коммуникации у муравьев, о браке с крабом, почему людям нравится космология. Также речь идет о том, насколько умными должны быть роботы и какое поведение было бы для них избыточным.

Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать — научная дисциплина о процессе (социальном) «коммуникации/взаимодействия/интеракции»­, понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.

Подписка на канал: http://www.youtube.com/channel....ation=1

Cайт: http://www.thevenusproject.com
ВКонтакте: http://vk.com/TheVenusProject


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2013-12-27, 6:00 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Без комментариев...

http://radiovesti.ru/blogs/post/122799
Тина Канделаки - телеведущая, продюсер и общественный деятель
Итоги 2013 года в образовании: потрясения и надежды

В конце июня Минобр объявил о реформе Академии наук. Реформа, вопреки здравому смыслу, готовилась не в Минобре, а в Администрации президента. Уже через два с половиной месяца закон о реформе был подписан Владимиром Путиным. Этот "блицкриг" не дал ни самим академикам, ни научному сообществу возможности как-то повлиять на процесс или хотя бы даже обсудить его. В результате столь нужная и ожидаемая реформа свелась лишь к передаче государству управления финансами и недвижимостью РАН. Ни один из ключевых вопросов, таким образом, не решен: не разработана новая модель управления научной деятельностью, не определены критерии финансирования, не выстроены приоритеты. На практике мы видим лишь то, что академические институты лишаются своих помещений в центре Москвы, как это происходит, например, с Институтом философии РАН.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2014-07-18, 7:04 PM | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
потрясения и надежды


Это не распродажа, друзья, это ликвидация

Этот план Даллеса — детская игрушка по сравнению с тем, что называется у нас сегодня реформой образования. Я говорил и повторяю, что так называемая реформа образования — это преступление национального масштаба, затеянное людьми, которые действуют умышленно или по невежеству и темноте, которые не знают или не хотят знать, что такое культура для России....

Выступление доктора филол. наук, руководителя Пушкинского отдела ИМЛИ РАН
Валентина Сергеевича Непомнящего
на конференции «Пушкин как мировоззренческое явление национальной традиции»

... Подведем итог. Необходимы... в целом:

недопущение закулисных решений, касающихся судьбоносных проблем образования и науки, без активного участия научной и педагогической общественности;

выражение недоверия министерству по причине некомпетентности его решений и безграмотности, обнаруживающейся в его документах;

требование независимого аудита деятельности Минобрнауки.

Однако ничего этого не будет и быть не может без постоянных, активных и консолидированных усилий университетского и научного сообщества нашей страны, без формирования независимого коллегиального совета, координирующего эти усилия и имеющего возможность в трудных случаях апеллировать за поддержкой к мировой научной общественности.

Статья Сергея Юрьевича Неклюдова,
доктора филол. наук., крупнейшего отечественного фольклориста,
"О разгроме высшего образования"
http://philologos.narod.ru/index.html



Книгоиздательство

Сообщение отредактировал Танец - Пятница, 2014-07-18, 7:11 PM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2014-08-14, 2:15 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
"Corpus" – путешествие сквозь человеческое тело

Самый необычный музей человеческого тела находится в Нидерландах. Называется он Corpus. В чем же его отличие от других разбросанных по всему миру подобных заведений? Оно видно невооруженным взглядом. Дело в том, что по форме музей напоминает тело сидящего человека.



В этой странной фигуре и расположены основные экспонаты – почки, печень, легкие, сердце, мозг и т.д. Причем расположены они там, где им и полагается быть. Сердце бьется в груди, а мозг функционирует в голове. Посетителям предоставляется уникальная возможность – совершить путешествие по телу человека.




http://vasily-sergeev.livejournal.com/



Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.



Заканчивается экскурсия на верхнем этаже в голове «гиганского человека». А в здании, которое встроено в музей человеческого тела, можно получить дополнительную информацию о человеческом организме.



Предназначен Музей человеческого тела Corpus для людей возрастом от 6 лет.

Музей хорошо видно с автодороги Амстердам — Гаага.
А вот создание такого интересного музея обошлось в 27 миллионов долларов!

И теперь можно снова вернуться на поверхность Земли и посмотреть на Солнце!!



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-02-18, 8:04 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline


По инициативе Главы государства в регионах Казахстана с 2009 года открываются «Назарбаев Интеллектуальные школы». В настоящее время «Интеллектуальные школы» действуют в гг.Астане, Алматы, Кокшетау, Семее, Усть-Каменогорске и Талдыкоргане. Планируется, что к 2013 году по всей республике будут функционировать 20 «Интеллектуальных школ».



и не совсем по теме, но тоже важный ролик - Проект Венера



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 1:56 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Это не распродажа, друзья, это ликвидация

Этот план Даллеса — детская игрушка по сравнению с тем, что называется у нас сегодня реформой образования.


Алексей Косенко
ЕГЭ как инструмент социал-дарвинистской сегрегации и скрытого насилия над детьми

От редакции «Скепсиса»: Автор этой статьи — бывший школьный учитель русского языка, психолог, специализирующийся на работе с детьми-дисграфиками. Много лет изучает и создает методики обучения грамоте детей, которых обычная школа не может или не хочет учить. В своей статье он обращает внимание не только на общие проблемы, возникающие при сдаче ЕГЭ, но и на ещё один немаловажный аспект: ЕГЭ особенно губителен для детей, испытывающих психические и психоэмоциональные трудности в обучении.

ЕГЭ вошёл в нашу жизнь и постепенно стал менять наше сознание, и если не рефлексировать эти микроскопические ежегодные изменения, то ситуация в образовании и обществе будет только усугубляться. Этим текстом я попробую отрефлексировать основные проблемы, порождаемые этим экзаменом на конкурентоспособность.

Первая и самая главная проблема — это очень закрытая система подготовки и проведения экзамена ЕГЭ. Понятно, что до самих экзаменов варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) должны быть каким-то образом засекречены, чтобы не происходило утечек в Интернет. Но после того, как экзамены сданы, результаты вместе с КИМами должны быть в открытом доступе, чтобы каждый выпускник, его родители и педагоги могли увидеть, в чём ошибся ребёнок и ошибся ли он или это произошёл какой-то сбой в ключах, по которым идёт компьютерная проверка. Или задания были сложнее, чем те, с которыми до этого встречался ученик в открытом доступе, или, возможно, они были составлены не совсем однозначно или корректно. Однако система настолько закрыта, что КИМы можно увидеть только после нескольких сложных нервотрёпных этапов апелляции, только ученику и его родителю и только в течение нескольких минут — ни сфотографировать, ни выписать вам ничего не дадут. Вы даже не успеете просмотреть все свои ошибки, чтобы что-то понять. При этом конфликтные комиссии (КК) не рассматривают вообще возможность каких-либо компьютерных ошибок, а только дают возможность очень быстро (лимит времени) сверить результаты, отмеченные учеником в КИМах, с результатами обработки. То есть ученик видит, что за те или иные задания ему выставили «+» или «–», или что он правильно перенёс свои результаты в сводную таблицу, но КК отказываются проверить сами задания на наличие ошибок распознавания, ключей или некорректного составления задания, его повышенной сложности (недоступность для понимания учеником в силу того, что задание не школьной, а вузовской сложности, например). Часто среди членов этих комиссий при просмотре КИМов нет специалистов русистов или математиков, историков и других, чтобы они могли быстро, без ключей проверить те задания, за которые ученику выставили минусы и сказать, что это — ошибка ученика или ошибка в ключах, или задание составлено некорректно, не по программе. Видимо, такая закрытость после экзамена позволяет государству лучше скрывать какие-либо нарушения, позволяет демонстрировать ребёнку и его родителям свою власть над ними. Любая власть, если она закрыта и неподконтрольна, будет совершать насилие и нарушать права граждан.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 2:15 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Эдуард Кругляков
Совместимы ли мракобесие и инновации?

"...Целью любого реформирования является достижение более высокого уровня. Увы, едва ли найдутся у нас люди (если не считать самих реформаторов), которые скажут: да, наше образование стало лучше! Ну конечно, нет! С помощью этого «реформирования» мы шаг за шагом гробили то, чем раньше гордились. В ежегодном докладе Организации Объединенных Наций за 2004 год наша система образования, хотя и сдала свои позиции по сравнению с советскими временами, но все еще занимала достойное 15 место. Но всего четыре года спустя, в 2008 году, мы откатились на 54 место. Сегодня с нами могут конкурировать африканские страны…"
http://scepsis.net/library/id_3309.html


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-02, 7:20 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline


Система образования в России строилась и контролируется американцами.
Поэтому врут учебники истории, введены ЕГЭ и болонская система.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2015-04-03, 2:18 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline
Наталья Золотарёва
Мое поколение – поколение ЕГЭ
http://scepsis.net/library/id_3593.html

"...Мы, мое поколение, совсем не знаем, например, историю своей страны. Мы с трудом отличаем красных и белых, изобретаем Крымскую дугу (вместо Курской) и совершенно не задумываемся, что и, главное, почему происходило в прошлом. Помню, как перед экзаменом по истории одна девочка спросила, хорошая была столыпинская реформа или плохая. Другая начала ей рассказывать суть реформы: что мысль решить аграрный вопрос, вроде, была правильной, но не получилось, потому что он не хотел трогать помещичьи земли… «Стоп-стоп, мне это все не надо, я не запомню, мне экзаменатору-то чего сказать, если спросит? Хорошая или плохая?» – перебили ее. Нам абсолютно без разницы, «с кем воюет Океания, с Евразией или с Остазией». А если вдруг случайно и знаем, то понятия не имеем о том, чем отличаются земноводные от пресмыкающихся или анод от катода.

Таким образом, из университета выходит узконаправленный специалист-ремесленник, который умеет только что-то одно и обо всем остальном не имеет ни малейшего представления. А ведь должен иметь! Ведь человеку, который не имеет никаких знаний об окружающем мире и культуре, можно рассказать что угодно – и он поверит, можно направить куда угодно – и он пойдет, потому что соотнести новую информацию с уже имеющимся опытом и критично оценить ситуацию не получится!..."

Статья


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-06-21, 8:15 AM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Сайт М. Щетинина так и не активирован, пока там сохраняется информация, решила переместить сюда часть важного материала.

...
........Раньше здесь были только лес и горы. Теперь среди них возвышается новый конференц-зал, кухня-столовая, пекарня, столярные мастерские. Четыре года назад ученики Михаила Петровича Щетинина начали строить свое маленькое детское государство, далекое от суеты сегодняшнего дня. Здесь не учат любви к Родине, помощи людям, умению учиться. Все происходит как бы между прочим, просто проходит день за днем. И устремленность к цели, уважение к родовой памяти, отказ от злости, зависти, грубости становятся частью детской натуры. Потому что каждый волен сделать свой выбор - остаться или уехать, ибо нарушать основы общины нельзя.

Существует мнение, что Щетинин отрывает своих воспитанников от всего остального мира и тем губит детские судьбы. Действительно, он отрывает их от насилия и злобы, но тут же устанавливает единство со всемирным сообществом, для которого любовь к Родине, нравственная и духовная чистота, утверждение человека являются высшими ценностями.

Школа Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия, в контексте российского исторического пути, российской социально-экономической и духовной культуры. Именно общинность жизни становится камнем преткновения для многих в познании школы Щетинина. Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и правонарушение, возвышенное понимание чувства Родины, творческий, созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий - от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо нарушать нравственно-духовные основы нельзя.

Иные наблюдатели приходят в ужас: как же эти молодые люди в дальнейшем смогут адаптироваться, перестраиваться, выживать в нашем злобном, некультурно-конкурентном, технократично устроенном обществе, если в них так много доверия, любви, чистоты; жалко детей - надо спасать их! Иные же делают ошеломляющий вывод: это секта, иначе почему они так преданы идеалам, духовно-нравственным ценностям, почему так любят своего предводителя, надо, чтобы всего этого не было, и тогда все будет в порядке!

И никто из них не пытается понять, что учитель и ученики просто строят свой дом, в котором им очень хорошо жить вместе, потому что фундамент крепкий.

И - никаких нравоучений

Первое основание, на котором держится щетининская педагогика,

- нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов. Примут в школу, скажем, какого-то сорванца, с которым не справилась целая группа наставников, - здесь он мигом становится сдержанным, а потом добрым и чутким, а дальше и добромыслящим, прекрасномыслящим. Кто его воспитывает и развивает? Как будто никто. Но в действительности все, так как каждый проявит в нему внимание, подарит любовь, поможет преуспеть во всех хороших делах. Что же этому сорванцу остается? Забыть сквернословие, погасить в себе зло, исполниться доверия. Вера в Бога особо проявляется в некоторых уникальных качествах мышления щетининцев: они любят природу, они верят в родовую память и зов предков в речи, в духовной культуре, в традициях; историю воспринимают не как мертвое прошлое, а как источник обретения истины.

В контексте духовности, историзма и родовой памяти зарождаются в сердцах молодых людей утонченное понимание патриотизма и любовь к Родине. Любовь к Родине есть не какое-нибудь абстрактное понятие, которое, может быть, станет реальностью при особых обстоятельствах, а что ни на есть конкретика. Начиная с заботы о благоустройстве той части Родины, которая доверена им, и завершая накоплением духовных и физических сил для защиты ее ценностей и просторов. Что получают дети от такой нравственно-духовной основы жизни? Глаза каждого молодого человека светятся, на лице у каждого - внутреннее спокойствие и созидательная радость. Им хорошо!

Сперва ты станешь учителем, потом - студентом и, наконец, учеником!

Еще одна основа - это устремленность к познанию.

То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога. Однако результаты действительно поразительные. Добровольно организованная разновозрастная группа "школьников" решает погрузиться на этот раз, скажем, в науку анатомия и физиология с основами цитологии и биохимии. В это самое время другая подобно же организованная группа может погрузиться в науку органическая химия. Приезжают ведущие специалисты, профессора из Шуйского и Армавирского (или из других) вузов. После выхода из погружения начинается период самоподготовки. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех - пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и информационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в учебном и других корпусах и с завидным упорством и интересом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть учителем - право это святое, достойное. После того как в подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты. Нам довелось быть на таких зачетах по физиологии и химии. Сидит перед нами 11-летний Максим и рассказывает о химических реакциях в крови, о системе кровообращения; задавайте мне все вопросы, просит он, и не успокаивается, пока не разъяснит нам как своим ученикам суть сложных физиологических процессов. Но вот что еще важно: говорит Максим о вопросах физиологии и цитологии, словно читает стихи, вроде как любуется тем, как мудро природа сотворила все в человеческом организме. Максим от специалистов получает зачет с высшим баллом. Также сдают Петр (9 лет), Сергей (16 лет), Ярослав (8 лет), Татьяна (12 лет), Елена (16 лет), Антон (10 лет)... И когда каждый из них станет учителем в подгруппах, он еще глубже освоит науку; помогая познавать другим, будет разъяснять себе физиологию в синтезе с химией. Потом опять придут профессора и примут экзамены на уровне вузовских программ. Вот так становится школьник студентом. Базовым вузовским образованием для всех считается исторический факультет. Далее любой может получить (и получает) второе и третье высшее образование. Много таких, которые учатся сразу в двух вузах, имеют два-три диплома. В Армавирском пединституте обучаются (студентами числятся) 134 человека, в Ростовском строительном университете - 34, а в архитектурном институте - 28, в Санкт-Петербургской академии физической культуры - 33. Всего студентами разных вузов являются 229 плюс к этому - 17 учатся в аспирантуре. Иностранные языки, биология, химия, математика, физика, география, культурология, психология, архитектура, строительство, физическая культура - таков набор специальностей будущих кандидатов, докторов наук, академиков...

Правило больших надежд

Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и как укладывается кирпич за кирпичом, и в том, как танцевать и петь, что читать и как разговаривать с человеком.

Третья образовательная основа

- это труд, точнее, любовь к труду в любых проявлениях. Учащиеся и студенты с огромным энтузиазмом строят корпуса: они планируют их, составляют архитектурные проекты, ведут расчеты, грузят блоки и кирпичи, делают раствор, укладывают паркет, строят мосты через речку, прокладывают дороги, берут заказы на ремонт зданий, домов отдыха и санаториев, спешат помочь в совхозе собрать урожай, обрабатывают свою землю, пашут, сеют, обслуживают цехи и мастерские, дежурят и готовят вкуснейшие обеды, чистят картошку, держат в безупречной чистоте все помещения, двор. Каждый из них чистый и опрятный, любит выглядеть элегантно, а когда особые дни, праздники, парни надевают казачью форму, все они - казаки. Ребята не учатся здесь труду, нет уроков технологии и домашнего труда. Парни и девчата трудятся, и само по себе происходит так, что все всё знают и умеют. Труд здесь имеет ту особенность, что его доверяют без ограничения возраста. Если бы вы, читатель, видели, как уложен паркет руками 6-8-летних детей, как он обрисован утонченной фантазией 8-10-летних девочек, вы бы, наверное, воскликнули: "Уму не постижимо!" Труд, в основе которого лежит осознанная устремленность к благу, к утверждению красоты, к самовыражению, способен породить чудеса. Но самое главное чудо будет заключаться в том, как алмаз превращается в бриллиант: как каждый ребенок, каждый молодой человек становится одухотворенным, нравственным, с добрым нравом и характером, приобретает чувство собственного достоинства и равноправия. "Как вам сыр?" "Прекрасно. Очень вкусно!" - говорят гости. "Это наш сыр, соевый, а молоко нашей соевой коровы" - но как это было сказано: "наш сыр", "наша соевая корова", "торт испекли сами", "мост построили мы", "это наш генератор, запустим через месяц, мощность - хватит на весь поселок". Говорили обо всем этом знаете как? С чувством достоинства и радости, что они могут поделиться всеми своими благами с вами.

Четвертое образовательное основание

- это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и подается на блюде, и в том, как укладывается кирпич за кирпичом, чтобы получился дворец, и в том, как разрисовываются стены помещения, чтобы каждому было уютно и хорошо, и в том, как танцевать и петь, что читать, как разговаривать с человеком. И в мыслях, и в деяниях все подчиняется законам красоты, одухотворенности. Об этом скажет вам каждый кирпич, на котором нарисована то ли бабочка, то ли лепесток, то ли облачко - что-то неповторимое, ибо кирпичи тоже как живые существа и стены как живые существа: на них весь духовный мир жителей этого гостеприимного дома; и полы, которые предельно чисты, сами заставляют тебя ходить по ним осторожно. Тишина и спокойствие - тоже как сущность, которая творит общий дух умиротворения, творчества и полета. Давайте поймем, что детская непосредственность есть путь самопознания взрослых. Через детское творчество мы можем постичь непорочность прекрасного, его божественность. Великим художником становится тот, в ком чудом уцелела детская наивность. Дети не могут заниматься мазней, но тысяча взрослых сплошь и рядом заняты ею, порождая оскорбляющую и унижающую человеческое достоинство грязь словом, краской, звуками, и, к стыду нашему, многие воспринимают ее как искусство. Если кому-то показалось, что дети так и погружены в науки, как водолаз в океан, и не вылезают оттуда без открытия клада, хочется поправить такое впечатление. В течение дня дети вылезают из своих погружений и самоподготовки, чтобы петь, танцевать, заниматься рукопашным боем. Собирается хор (поют все - и дети, и взрослые) русской народной песни, ансамбль танца (танцуют тоже все) - поют и танцуют с осознанием родовой памяти, потому и песни, и танцы особо выразительны, а исполнение доводится до профессионализма. По вечерам происходит еще одно событие: каждый волен провести вечер по-своему, но вот соберутся человек пятнадцать и молчаливо заглядывают в кабинет Михаила Петровича. "Не спится? Песню? Ну заходите!" - и загадочный Михаил Петрович берет свой баян и поет вместе с ними. Но иногда бывает еще другое, когда умолкают все, кроме баяна. Михаил Петрович, улыбнувшись кому-либо из присутствующих, начнет прямо на ходу сочинять о нем балладу и под баян тихо напевать ее. Смотрит в глаза человеку и поет балладу: о том, сколько в нем мужества и преданности, сколько любви и таланта; о том, как он красив и обаятелен; как без него было бы всем нам пусто и так далее. Что в это время переживает тот маленький или взрослый, девочка или мальчик, ученик или учитель? Возложи на человека большие надежды, и он достигнет большого - этот закон Марка Фабия Квинтилиана, открытый им две тысячи лет тому назад, творит чудо в образовательном пространстве моего друга.

Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие "физическая подготовка" умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Работа эта происходит на основе русского рукопашного боя, который пронизан особой философией и эстетикой. Философия такова: владение русским рукопашным боем нужно только с целью самообороны и самозащиты. Важно не поразить нападающего, а своей внутренней силой помочь ему снять агрессию, озлобленность; если это не удастся, то применять искусство рукопашного боя до той поры, пока нападающий не поймет, что нет хода его намерениям, то есть не добить его, а приостановить развитие его злости. Занятия по рукопашному бою представляют собой зрелище, достойное удивления: ловкость, мгновенность, неожиданность, точность, изящество, пощада.

Если где-то в аристократических школах, в школах для богатых учат подростков карате или подобным видам борьбы, чтобы развить мускулатуру, стать крепким и здоровым и бесстрашно ходить по улицам, уметь постоять за свою собственность, то в школе Щетинина учат тому, что владение способами русского рукопашного боя нужно только для защиты слабых, для защиты Родины. Никто из школы Щетинина никогда не воспользуется своими высокими умениями рукопашного боя, чтобы мгновенно сбить с ног ради наживы, ради корыстных целей.

Шалва АМОНАШВИЛИ

"Первое сентября" 31 июля 1999



Далее - Детское государство 2001 года
http://rodova.narod.ru/shalva.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-10-06, 5:04 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Очень смелые школы
Василий Ильинский



На смену позднесоветским и постсоветским экспериментам со школьным обучением пришла противоположная тенденция — усиления единообразия, государственного контроля и стандартизации школьной программы, единых учебников, возрождения моды на школьную форму. У этой тенденции есть разумные основания. Но неужели мы и вправду хотим, чтобы все дети были «слеплены по одному лекалу» и «скроены по одной мерке»? К тому же и любая «стандартная» школьная система — это результат прошлых педагогических экспериментов. Чтобы создавать передовую школьную систему, надо сохранять зоны педагогического творчества, а подходящие и тиражируемые находки постепенно делать новой нормой «обычных школ». Чтобы увидеть самые сильные педагогические теории и практики, а значит, отчасти заглянуть в будущее, мы посетили несколько необычных школ, поговорили с создателями альтернативных школьных программ и учителями, работающими по ним

Здоровьесберегающая педагогическая система В. Ф. Базарного

В центре этой программы здоровье: тела, которое укрепляют, и духа, который взращивают.

Трагедия опущенной головы

На улице Матросова единственные во всей хрущевке деревянные рамы необычной формы. Оказалось, окна педагога, доктора медицинских наук Владимира Базарного. Он, бодрый, в джинсовом ансамбле, уверенно встал напротив меня в своем кабинете, полном картонных скоросшивателей и книг. Современную систему образования Базарный отвергает, потому что она противоречит природе ребенка.

— Я стоячий, — говорит Базарный. — А вы?

Его систему здравоохранительных педагогических технологий только было начали всесоюзно внедрять в конце 1980-х, и тут бац — распад СССР.
Реклама

— Начнем с того, что ожидает вашего сына-дошкольника в ближайшем будущем, — говорит Базарный энергично. Он продолжает стоять, и меня не приглашает сесть тоже. — В Москве у девяноста процентов первоклашек нарушено развитие позвоночника. Говорят — «плохая осаночка». Но это — путь к хроническим заболеваниям!

Базарный достает из шкафа фотографии. На них дети, полулежа развалившиеся за партами. Эта распространенная поза, по его мнению, — главная причина не только болезней, но и «расчеловечивания» — движения в сторону преобладания животных инстинктов над духом.

— Вот так все начинается — с седалища! А заканчивается — информационно-мозгоцентричной школой, направленной на формирование рабского программируемого интеллекта, а не на развитие свободного мышления, — у Базарного лицо моложавое, и решительные глаза революционера.

— Ребенок крутится, потому что его геном настроен на движение, — объясняет Базарный суть своей программы. — Чтобы избежать телесной скованности, которая ведет к скованности мышления, мы поставили детей за конторки, возвратив детским стопам почву, а их телу — возможность двигаться. Изначально в наши экспериментальные классы шли, как на реабилитацию, больные детки. И они стали меняться.

— А сейчас на кого рассчитана методика?

— На всех. Это как старт ракеты. Если он не пройдет правильно в детстве — у человека будет болтанка на всю жизнь. Ученику нужно дать сенсорную и психомоторную свободу, помочь развить телесно-чувственный и эмоционально-волевой опыт. И в результате получатся незомбированные, творческие, здоровые люди. Поймите, здоровье — категория педагогическая. Оно от воспитания, а не от болезней. Поэтому в нашей целостной системе, которую мы разрабатывали и экспериментально доказывали долгие годы, предусмотрено много чего. Перьевое письмо, работа с образами, хоровое пение, при освоении чтения — цельные слова, а не слоги. Разделение мальчиков и девочек. Это тоже в природе ребенка — что интересно мальчикам, неинтересно девочкам, и наоборот. А если неинтересно, в коре головного мозга формируются центры отторжения информации, и ребенок становится забывчивым. Министерство образования включило наши технологии в обязательный перечень для школ. Только благодаря энтузиастам по этой системе работают больше трех тысяч школ. У тех, что я знаю, впечатляющие результаты. Что еще надо для чиновников? Но у них на всех уровнях саботаж, в том числе из-за непонимания. А родители спят.

Базарный хочет, чтобы его система была во всех школах, и недоумевает, почему государство не внедряет ее повсюду.

Семь жизней директора гимназии

— Бывшая начальник управления по образованию лично участвовала в снятии таблички, когда мы указали, что у нас параллельно-раздельное обучение мальчиков и девочек. То есть система Базарного, — говорит директор земской гимназии в Балашихе Галина Кравченко, плавная, как лебедь. Предъявляет сорванную вывеску, и выждав, когда я прочитаю, осознаю и сделаю выводы, убирает за шкаф. Вероятно, еще пригодится.

Типовой оборудованный класс. По одной стороне косяка стоят конторки разного вида, соответственно росту, ученики выбирают подходящие именно их конституции. На конторках деревянные массажные коврики. «Ростомерная мебель с наклонной поверхностью, — показывает директор, — смена динамических поз…» На потолке цветной геометрический рисунок, для разминки глаз. Говорит, через три года учебы в гимназии ученики помладше снимают очки, и даже у тех, что пришли сразу в старшие классы, ухудшение зрения останавливается.

Муж Галины, Игорь Кравченко, цепкими глазами похож на коршуна. Он тоже директор другой земской гимназии, которая тоже работает по Базарному.

— Чуть шейку, — говорит, — не свернули нашим новациям, но я был депутатом, и это помогло. А потом мы разработали семиуровневую систему защиты. И научились гибкой стратегии.

Они тоже немного революционеры.

Говорят, когда Кравченко-муж приезжает в гимназию с неожиданными проверками, по всем классам пробегает слух: «ЗИЛ приехал!». И все начинают усердно делать зарядку. ЗИЛ — значит «Злой Игорь Львович».

— У нас с первого по одиннадцатый классы все, — говорит Галина Кравченко, — и парты-конторки, и массажные коврики, и обязательная в середине урока зарядка.

— Старшеклассники стоят за конторками? — говорю.

— Да, с удовольствием!

— Что, — говорю, — и хором все поют?

— Все, и с удовольствием! Двадцать два класса, из них одиннадцать мальчики.

— А как у вас с ЕГЭ?

— Обычно входим в тройку лучших.

Надо-таки подумать мне о будущем сына…

Программа академика Е. А. Ямбурга для детей в больницах

Тут и взрослым, и детям преподают надежду на жизнь.

Гуманизм в действии

Кабинет доктора педагогических наук, академика Ямбурга украшен статуэтками, в том числе изображающими самого Ямбурга. У академика шарф на шее и очки на глазах. Стыжусь, что он тратит на меня свои минуты.

— Детей в клиниках, — говорит, — толком никто не учит. По закону положено образование, а на деле его нет. Много причин, — например, лежат дети из регионов, не должны их за деньги московского бюджета учить. А наш проект позволяет таким детям давать общешкольное образование. А выписавшихся из клиники, но не имеющих возможности ходить в школу, мы продолжаем обучать дистанционно через наш интернет-портал. В этом году ребята сдали ЕГЭ прямо на базе больницы.

— Школа дает им веру в будущее?

— Конечно, конечно.

— А в чем польза этой программы для всех других детей?

— Вот вы поймите, неизвестно, кто кому больше нужен: больной — здоровому или здоровый — больному. Вот у меня в кабинете сидит девочка с попыткой суицида, мальчик от нее ушел, а она еще не знает, что мальчики, как автобус, один отходит — другой приходит. Но когда она общается с больными детьми, то понимает истинный масштаб проблем. Что ее проблема — это фигня.

— По каким критериям вы оцениваете эффективность своей программы? Чтобы дети могли поступать в вузы?

— Поступать? Это реабилитация! — директор повышает голос. — Это же страшные болезни, особенно онкология. Они думают, что если их учат, — они будут жить. Это огромная мотивация, потому что они же закрыты в больницах. Образование — единственное их окно в мир. Для родителей это тоже шок: был здоровый ребенок, стал больной. Рак— это трагедия. Родители находятся рядом с детьми, в пансионате. Мы даем этим родителям вторую профессию — тьютор, то есть педагог, сопровождающий больного ребенка.

Кажется, эта программа развивает жажду жизни и жажду знаний, которая помогает ребятам лечиться и дает надежду.

Учителя в красном

Первое сентября в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д.Рогачева. Праздник не начался, но люди уже тут.

Белые стены, красные стулья. В белых халатах ходят врачи, в красных — учителя. Под потолком шарики, на полу люди. Красные стулья — для детей, возле них стоит кресло-каталка, на ней девочка лысая, этим здесь никого не удивишь, в ушах длинные красивые серебряные сережки. Они качаются как маятники. Других детей поблизости нет. Стулья пусты.

Праздник начинается.

— Кто самый важный человек на этом празднике? — спрашивают ведущие «Первого сентября».

— Учителя! — кричат ребята.

— Нет, — говорит ведущая. — Первоклассники.

В центр холла выходят трое: мальчик в галстуке, мальчик с человеком-пауком на майке и девочка в джинсовой косынке, они первоклассники и есть.

В конце зала толпятся родители. Разговоры в толпе:

— Нам же цветы нельзя, мы их лепили из пластилина, он сам себе лепил.

— Где твой?

— Вон там самый лысый во втором ряду. А твой?

Я бы не отличила такие затылки один от другого.

— Вон там! Парик купили. Пришлось, настоял.

Среди учительниц нет ни одной старше тридцати лет. Они подтянутые, их губы улыбаются, волосы блестят, почти все они носят обувь на высоком каблуке.

— Тяжело работать здесь? — спрашиваю, самой мне здесь очень тяжело, почему, не понимаю, вроде бы все радостные ходят.

— Не то чтобы, нужно иметь предрасположенность к этому. Я, например, не хочу преподавать в обычной школе — это не мое, а тут с ребенком можно поговорить, создать настроение, мы для того здесь и есть, чтобы менять их настроение в сторону радости.

— Тяжело ребенку ставить оценки… — продолжает она, нежно улыбаясь. — Ты не понимаешь, как отреагирует ребенок, некоторые сильно переживают. Двоек мы вообще не ставим. И в литературе есть книжные герои негативные, мне страшно читать с детьми такие вещи вслух. Вот мы читаем не всего Достоевского, а только те сцены, которые показывают мораль.

Молодая, невысокая учительница провожает нас до выхода. Разговор начинается в лифте.

— А вы по какому предмету?

— Я? По немецкому.

— Что вам здесь нравится?

— Индивидуальный подход.

— А сложности какие в работе?

— Многие дети могут не дожить до конца учебного процесса. Ты никогда не знаешь, когда приходишь к ребенку, увидишь ты его или нет. А привязываешься к некоторым детям очень сильно.

— Кто-то же выживает? — спрашиваю. — Это же стоит того.

— До свидания! — отвечает учительница.

далее http://expert.ru/russian_reporter/2015/20/ochen-smelyie-shkolyi/


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2016-01-05, 4:01 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Детские психологи уже давно говорят о том, что стоит только изменить подход к обучению, как дети сразу полюбят школу. Ведь каждый ребенок дошкольного возраста восхищенно говорит о том, что безумно хочет сидеть за партой и бегать на уроки с рюкзаком. И мы в AdMe.ru были такими же мечтателями когда-то. Но в первые дни учебы многих из нас накрывало огромное разочарование: никаких лишних разговоров и игрушек, молчаливое сидение за партой.

Круто изменили учебный процесс в школе Saunalahti, которая находится в финском городе Эспоо. Начнем с того, что само здание выглядит весьма феерично: при взгляде на него и не подумаешь, что это школа. Больше похоже на музей современного искусства. Здесь архитекторы из VERSTAS Architects отошли от скучной планировки и разделения на классы.

На 10500 квадратных метров находятся начальная и средняя школы, дошкольное отделение, дом молодежи, театральный зал, столовая, библиотека, спортивный зал и многое другое. Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока поощряется.

Большинство уроков строится на командно-проектной работе. На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса. Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. Роль классной доски выполняет ноутбук, подключенный к общей сети.

Столовая — это место встречи всех участников образовательного процесса. Также там находится сцена. Во время концертов, встреч, праздников и фестивалей столовая становится большим зрительным залом.

Школьный двор максимально подготовлен для того, чтобы дети могли гулять на большой перемене. Он разбит на площадки для разных возрастов.

По вечерам школа превращается в досуговый и спортивный центр для всех жителей микрорайона. Здесь открываются мастерские, спортивные залы и клубы по интересам.

Для отделки интерьеров и фасадов здания архитекторы использовали экологичные природные материалы, которые создают комфортную теплую атмосферу. Наружная кирпичная кладка школы с обучающей целью положена разными способами, местами беспорядочно, чтобы детям хотелось пощупать кирпичи. А там, где можно порезвиться и отвлечься (в вестибюле, на лестничных площадках), стены раскрашены в яркие цвета. У каждого класса свой холл особого цвета, заблудиться невозможно.

Открытые пространства тесно связаны с площадками внутреннего двора, выделенными для каждой возрастной группы, но являющиеся частью единого целого. Создатели проекта считают, что если поставить забор, то любому ребенку захочется бунтовать, поэтому в школе двор открытый. И, конечно, нет никаких охранников и рамок металлоискателей. Да, есть видеокамеры, но меры безопасности незаметны.

Взаимодействию с окружающей средой помогают широкие окна, выходящие на улицу. Галереи для учащихся расположены вдоль окон, выходящих в школьный двор. Так дети не чувствуют себя запертыми в четырех стенах.

В таких школах, которые отошли от классической формы обучения, у детей активно повышается успеваемость и снижается количество неврозов, свойственных школьному возрасту. Кроме того, они меняют социальную ситуацию в районе в целом, потому что дают людям развиваться в любом направлении в мастерских, клубах по интересам и спортивных комплексах.

Источник изображений: livejournal
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-d....-952960 © AdMe.ru


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2016-01-05, 4:02 PM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-01-28, 5:14 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
ШКОЛЫ ШВЕЦИИ

Архитектурно-дизайнерская компания Rosan Bosch разработала дизайн экспериментальных школ для шведской образовательной сети Vittra. Необычен в этих школах не только интерьер, но и учебный процесс. Школы не имеют привычных  классов, вместо них имеются помещения или «территории» с уникальным дизайном для учебы, спорта и отдыха. 





 


Помещения по замыслу создателей должны являться частью школьного развития, отвечая целям школ Vittra – "диффундированному" обучению, основанному на индивидуальном подходе к каждому ученику. 




 


Школа Vittra Telefonplan в Стокгольме имеет пять основных зон, которые могут использоваться, как для обучения, так и для отдыха. Пещера (Cave) – место для индивидуального обучения и концентрации, Костер (Campfire) – место для группового обучения, Водопой (Watering hole) – место для встреч и дискуссий, Лаборатория (Laboratory) – место для экспериментов и практической работы, «Показуха» (Show-off) – предложения, новаторство, креатив.




 


Ученики разделены на группы в соответствии со своим уровнем развития (не обязательно по возрасту). Здесь не ставят традиционные оценки. Обучение основано на современных технологиях, где ноутбук является главным инструментом и имеется у каждого ребенка.




 


Обучение в школах Vittra бесплатное, при условии, что ребенок имеет номер шведского социального страхования и хотя бы один их родителей является налогоплательщиком Швеции. 




 


Школы в Швеции преимущественно государственные, с бесплатным обучением, бесплатными комплексными обедами и бесплатными же школьными принадлежностями (учебники, тетради, ручки, в некоторых муниципалитетах даже и ноутбуки). Болезненный для российских родителей вопрос школьных поборов здесь не стоит вообще. В шведских государственных школах не собирают деньги никогда и ни на что.




 


Полный курс обучения в школах составляет 11 лет. Общее среднее образование занимает 9 лет, по завершении которого можно либо продолжить обучение в школе высшей ступени (High School), либо начать трудовую деятельность, совмещая дальнейшее образование с работой. 




 


Школа высшей ступени предусматривает 26 вариантов учебной программы по трем основным направлениям: одногодичные профессиональные программы, двухгодичные и трехгодичные академические. Все эти типы программ взаимосвязаны и ученики могут переходить из одной в другую. 




 


На протяжении первых 7 лет обучения в шведских школах отметки, в привычном нам понимании, не выставляются. Учитель лишь периодически уведомляет родителей об успехах в учебе и поведении их детей. Только в старших классах выводят семестровые оценки. Второгодничества в шведских школах нет. 




 


Выпускные экзамены здесь также отсутствуют, и разделение на различные потоки для продолжения обучения после общей девятилетней школы происходит не в соответствии с успеваемостью, а исходя из наклонностей учащихся и пожеланий родителей.




 




 




 




 

 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-03-10, 9:43 PM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
От модератора.

Добавленное сообщение от Светогора выделено отдельной темой


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Школы XXI века
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега