Пятница, 2024-03-29, 1:33 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Intaier, Руми  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Тайные Гроты Гермеса » Презентация книг » Книги "Гермес и Эхо" (Презентация в разделе Тайные Гроты)
Книги "Гермес и Эхо"
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-04-22, 9:52 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18293
Статус: Offline
Презентация книг серии Книги Семи Морей - о Гермесе

Тема "Гермес и Эхо" - начальная версия книг оформлялась публикациями на форуме.
Тема ныне перемещена в раздел "Книги Семи Морей"

Затем был воссоздан виртуальный Храм Гермеса на Волшебном острове Эхо.
И вот появилась версия электронных книг.

Книга первая.

Открыть троеточием меню. Закрыть - Esc



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-07-09, 8:31 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18293
Статус: Offline
СИНТЕЗ  БОЖЕСТВЕННОГО УЧЕНИЯ
И  ЕГО ЭХА  СПУСТЯ  7 ТЫСЯЧ  ЛЕТ…
      

Авторы: Гермес Трисмегист, М.П.Холл, К.Бальмонт,  Э.Шюре, М.Беляев, ФеаноПереводчик:  К.Богутский 
Составитель Феано           
Серия «Учителям Времён»
Гермес и Эхо. Книга первая
Книги Семи Морей, 2018 г.

    Книга представляет часть многолетних
трудов поэта-философа Феаны по созданию сайтов и серии книг «Учителям Времён»,
посвящённых мудрецам древнего мира: Гермесу Трисмегисту, Орфею, Соломону,
Пифагору, Лао-цзы, Эзопу, Сенеке, Апулею, восточным мудрецам Аттару,
Сухраварди, Дж.Руми, О.Хайяму и многим поэтам суфиям. За основу  первой части настоящей
книги взят  текст  книги 
«Гермес  Трисмегист» с переводом
К. Богутского,

в качестве подстрочника для ритмичного переложения второй части
книги - «Пэмандра» и «Изумрудной скрижали», 
использован текст книги выдающегося эзотерического автора - Мэнли Палмера
Холла «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и
розенкрейцеровской символической философии».    

 Предисловие   
 «Ощущения  и  мышление взаимосвязанные  процессы», а данная  работа  нацелена 
на  передачу знания этой взаимосвязи, средством  отображения восприятием
поэта… Чем же взгляд  поэта  может быть  интересен?  Он  просто…  гармоничен и интуитивен… 
Если  вам,  дорогой Читатель,  уже  знакома Вселенская Речь Гермеса Трисмегиста, 
рада нашей встрече, безусловно, а если нет, должна  предупредить, что «просто чтение» в данном
случае  неэффективно.  Вам придётся  либо  отложить книгу,  либо 
попытаться  вчитываться  в смысл текста не  торопясь, если хотите не просто потратить
время, но приобрести его - с пользой.           

Можно  недоверчиво  относиться  к  фантазиям  поэтов  или  видениям  ясновидящих, можно  восхищаться, можно сколь  угодно  критически  относиться к  древнейшим  эзотерическим текстам  хотя  бы  потому,  что  при  многочисленных  переизданиях  и  переводах  с  одного  языка  на  другой,  смысл  неизбежно  искажается,  многое  попросту  теряется,  а  многое  добавляется  переписчиками  или  комментаторами. Но и это прекрасно, ибо свидетельствует сотворческое  сопереживание откровению мудрейшего и древнейшего  ума Гермеса Трисмегиста. Интуитивное  восприятие  поэта и  ритмы,  сопровождающие тексты,  могут  добавить прекрасному  труду бессмертного Гермеса Трисмегиста – собирательному образу древнейших мудрецов, - новое звучание – актуализированное Эхо.  Вечную  мудрость  невозможно  поколебать эхом мысли или ветрами слов, кратким,  временным  взглядом…   Особенно,  если  это  взор  с  любовью.  Поэтому  я  стремлюсь силами души  отразить свой  взгляд  на  замечательное,  живущее многие тысячи  лет Слово  Триждывеличайшего  Гермеса.  Это  просто…  своевременное эхо, добавление  нового дыхания  его  труду …  санкционированное  Автором.           Задумавшись  над  тем,  что  ум  человека  лишь  отражает  воспринимаемую  им  реальность,  попытайтесь  ответить  себе  на  вопрос  «Зачем?»… Как возникает эхо в мирах мысли, в чувствах?           Многое из высказываний  египетского мудреца  современному  читателю  может  показаться  неубедительным  или  неточным. Причина  только  в  ограниченности слов,  которые  не  в силах  отразить без искажения сферическую мысль,  истину.  А  многое в  речи Гермеса поражает высочайшей  точностью  определений,  и способно  открыть  неизвестное  в  простом  на  первый  взгляд  явлении.  Большая  часть  его  труда,  по общепринятому в науке и истории убеждению,  имеет  непреходящее  значение  в  воспитании ума и души человека.  Некоторые  фразы  заставляют  надолго  задуматься  над  сказанным  и  совершить  интереснейшее  путешествие  внутрь  своего  сознания,  что  непременно повлечёт  Читателя и  к  другим  Авторам,    другим  временам,  первоисточникам,  возможно, и к  иным  мирам… галактической  Мысли.    За  основу  взят  текст  книги  «Гермес  Трисмегист» с переводом К.Богутского

        Что  касается  «Пэмандра»,  видения  Гермеса, изложенного  во  второй  части книги  в  ритмической  форме, вариантов  текста которого  также  много, за основу мною взят текст Видения Гермеса по книге выдающегося эзотерического автора - Мэнли Холла.
По-видимому,  полное понимание  эзотерических  текстов  становится  возможным только на  определённом  этапе  жизненного пути,  когда  накоплен необходимый духовный  опыт  переходных  состояний  ума и души… То  есть, когда ум  способен  отражать целостно реальность видимого и невидимого  мира. В  этом  случае  все  различные  варианты  первоисточников воспринимаются  легко и ясно.  Ограниченность слов уже нисколько  не  мешает  пониманию.  Тем  не  менее, для  любого  читателя  польза  от прикосновения  к  вечным  ценностям  неизмерима.                   

В  третьей  части  представлены  несколько  позднейших  по  времени  своего рождения древнегреческих  басен  о  боге  торговли  Гермесе,  который,  разумеется, сильно  отличается  от  Того,  кто  дал  этому  греческому богу  Имя…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-07-15, 8:56 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18293
Статус: Offline
68. Гермес и эхо. Книга вторая




ГЕРМЕС И ЭХО. Книга вторая
Начало - Книга первая
Предисловие
Главы «Ум к Гермесу» и «Асклепий» - продолжение книги первой двухтомника «Гермес и Эхо», включившего десять первых глав «Книги Гермеса» с комментариями и стихами, а также ритмичное изложение Пэмандра и древних басен о Гермесе. При написании комментариев, естественно сначала я настраивалась на мысленную связь с Автором и получала предварительное разрешение на работу. И, разумеется, это моё субъективное восприятие первоисточника, а иного восприятия не бывает… ведь субъектом может называться не только человек, но и ноосферное сознательное существо.

Почему же многие умы со скепсисом относятся к контактёрам, рассказам об общении с духовными Учителями, к ясновидящим и яснослышащим, черпающим своё знание в Ноосфере или иных областях единого мира Сознания? Причина проста: у каждого из нас свой неповторимый мир восприятия, своя внутренняя вера, свои авторитеты, убеждения, цели, свой уникальный опыт, следовательно, сколько нас, столько уникальных миров, нельзя найти тождества. Присоединяясь к той или иной доктрине, Учению, научной гипотезе или даже вымыслу, мы становимся надвременными проводниками мудрых знаний или убеждений, даже если они далеки от общепринятой в конкретном системном времени научной картины мира. А что на ваш взгляд ближе к истине? Многие скажут: то, что проверено опытом. Однако же опыт у всех неповторим, включая и коллективные, социальные эксперименты. У одних из нас опыт жизни прозаично обычный, у других почти фантастический, невероятный, и каждый человек верит в свой опыт, приближающий его к особой истине. Всё земное многообразие форм и уровней сознания включено в общую солнечную систему, окружённую невидимым эфирным слоем, охраняющим систему от внешних миров – Облаком Оорта .

Неповторим каждый день, и каждое мгновение нашей жизни. Повторяется движение планет и звёзд, но нигде нет полного тождества, поскольку течёт его величество Время – Вечная река Изменений.
Часто писатели называют жизнь игрою Богов, в чьих руках человеческие судьбы. А как Вы думаете, игра - это попытка обмануть или перехитрить другого игрока? Или игра - это просто забавное время препровождение? Может быть, игра - это средство самопознания? То есть боги… лукавят, играя друг с другом? Может быть, Бог Единый сам с Собой играет? Но ради чего, ради какой цели реализует Он своё творчество? А можно ли обмануть самого себя?

Мне думается, что мы, несовершенные по природе, ограниченные Замыслом люди, именно так и делаем, желая себе, разумеется, только добра, но понимая его в меру своих возможностей. Мы порой не улавливаем главной сути в себе самих, и поэтому находимся в плену иллюзорных перемен, в тисках управляющей нами Судьбы, Необходимости. Мы ищем твёрдые брега истины, а она сама… течёт рекой времени в Океане Вселенной. Той самой Вселенной, которая и является неуловимой, вездесущей сутью наших душ. А сам Океан Вселенной, вечно живой и неповторимый в мгновениях, несёт в себе Знание Бога – незыблемую Истину творения. На поверхности великого Океана играют волны, порождая изумляющую наше воображение пену, по-разному взаимодействуя с лёгкой и плотной стихиями пространства… и так без конца… И так рождается неповторимая Красота Мысли…

Трудно себе представить невозможное, а невозможное – это завершённая и неизменная истина в условиях вечных изменений мира. Приближение к истине дают мудрость и стремление к Знанию. Ближе к истине то, что долговечно и надёжно. Так именно… долговечно светит нам солнце галактического Знания, так именно живут древнейшие мифы, сказания о Вселенной, записанные в иносказательной форме пророками, так живём мы, когда нам открывается Знание нашего сердца, когда нам улыбается извечная Мудрость улыбкой любви… Вечно творит Творец (творческий Принцип) неповторимость нашего бытия.

Услышать свыше можно только прислушавшись, увидеть сверх земного уровня можно только вглядываясь в запредельное, понять Бога можно только в бесконечной попытке приблизиться к Нему… сердцем… А Он… присутствует в любом мгновении нашей жизни в каждой пылинке мироздания. Спрашивайте Его в глубине сердца своего, в тишине собственных мыслей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ КНИГИ ПЕРВОЙ

«…те, кто будут читать мои книги, найдут в них простое и ясное изложение, тогда как в действительности оно, наоборот, туманно и содержит сокрытый смысл…»

Часть XI УМ К ГЕРМЕСУ

1) Ум. (Менар: Положи конец речам своим и) Запомни, о Триждывеличайший Гермес, то, что я тебе говорю (Менар: вспомни то, что я говорил). Что касается меня, то я не задержусь с изложением того, что у меня на мысли. (Феано: Я всегда открыт для твоей мысли, спрашивай).
Гермес. Существуют многочисленные и различные мнения о Вселенной и Боге, и я не могу постигнуть Истину. Просвети меня в этом, Господи, ибо я уверую только в твое откровение, если ты пожелаешь открыть мне свою мысль.
2) Ум. Так слушай же, сын мой, что есть Бог и что есть Вселенная. Бог, Вечность, мир, время, становление.
Бог творит Вечность, Вечность создает мир, мир творит время, время обусловливает становление.

Сущность (Феано: суть) Бога - в некотором смысле Благо, Прекрасное, счастье, мудрость, (Феано: любовно-творческое состояние богоподобных сущностей – Знание сердца); сущность Вечности есть тождественность, (Феано: которая недостижима вне Бога, во времени), сущность мира - ¬Порядок, (Феано: который устремлён к Вечности), сущность времени - изменение, сущность становления - жизнь и смерть.

Энергии Бога - суть Ум и Душа, энергии Вечности – непрерывность (Феано: безграничность) и бессмертие, энергии мира - составление и разложение (Феано: движение, превращение сущностей), энергии времени - увеличение и уменьшение (Феано: трансформация сущностей), энергии становления - качество (Феано: сущностей; Скотт: и количество).

Вечность в Боге, мир в Вечности, время в мире, становление во времени. Вечность укоренена в Боге, мир движется в Вечности, время течет в мире, становление происходит во времени.

Феано: следует более внимательно вчитаться в этот текст. Таким образом, можно представить духовным зрением Древо жизни: Бог = Вечность, как непрерывное поле для взрастания и преобразования миров, в которых зеркально и уравновешенно текут реки времени, питающие жизнь и смерть своих обитателей.

Двойного зеркала симметрия двойная
Рисует путь веретена времён земли,
И словно шахматными куклами играя,
Нас дарит судьбами, чтоб суть понять могли…

3) Бог есть источник Всего, Вечность, мир и материя - его сущность. Могущество Бога есть Вечность, творение Вечности есть мир, который не был создан однажды, но создается Вечностью всегда. Следовательно, он (Фестюжьер: ничто из того, что есть в мире) никогда не погибнет, ибо Вечность нетленна, и ничто не будет разрушено (Менар: не исчезнет) в мире, ибо он облачен в Вечность.

Феано: простой пример волн в океане, каждая волна неповторима по форме и состоянию, но океан осуществляет вечность для волн.

Гермес. А мудрость Божия, какова она?
Ум. Благо, Прекрасное, счастье, вся добродетель и Вечность. Проницая материю, Вечность придает ей бессмертие и непрерывность (Райценштайн: делает мир), а миру - Порядок.

4) Действительно, становление материи зависит от Вечности, как Вечность зависит от Бога. Становление и время - две разные природы в небе и на земле, недвижимы и нетленны в небе, подвижны и тленны на земле. Душа Вечности есть Бог, Душа мира - Вечность, Душа земли ¬Небо. Бог - в Уме, Ум - в Душе, Душа - в материи, и все это существует через Вечность. Душа заполняет тело Вселенной, которое содержит все тела; Ум и Бог заполняют Душу. Заполняя внутри, охватывая снаружи, Душа оживляет Вселенную: снаружи это большое и совершенное существо ¬мира; внутри суть все живые существа. Вверху, в небе, она пребывает в тождественности (Феано: в тождественности самой себе в трёх вышеперечисленных категориях), не изменяясь; в то время как внизу, на земле, она преобразует становление (Айнарсон: изменяется, будучи в становлении;


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-04-13, 1:31 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18293
Статус: Offline
Наконец узнала автора скульптуры, фото которой на обложке книги - 
талантливый одухотворённый скульптор из Киева -

Алексей Леонов
Галерея на авторском сайте
Галерея на Рериховском сайте




Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-04-15, 6:29 PM | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Обнорский В.
Трисмегист Гермес


В древнегреческой мифологии Гермес Трисмегист (т. е. трижды величайший) – легендарный автор теософского учения, излагаемого в нескольких книгах и отрывках египетско-греческого происхождения, известных под его именем. Хотя это имя не случайно взято у греческого бога Гермеса (лат. Меркурия, соответствующего египетскому Тоту, Тауту, или Теуту), путеводителя душ (психопомпа) и покровителя тайных знаний, тем не менее в герметических книгах Г. Трисмегист является не богом, а мудрым мужем, получающим высшее божественное откровение и сообщающим его людям через своих сыновей Тота, Асклепия и Амона.

I. Герметические книги. 
Время их происхождения определяется двумя фактами: 1) Климент Алекс., процветавший во второй половине II и начале III в. (последнее известие о нем относится к 211 г.) и часто цитировавший тогдашних гностиков, не цитирует наших герметических книг и не упоминает вовсе о самом Г. Трисмегисте, а говорит только о 42 древних священных книгах Гермеса, т. е. Тота, на египетском языке, обнимавших всю иератическую мудрость Египта, от гимнов богам до медицины и физиологии женщин (Clem. Alex., «Stromatum» lib. VI, с. IV); 2) Лактанций, живший во второй половине III и первой трети IV в., уже цитирует Г. книги, как высокий авторитет; следовательно, главные из них (за исключением «Асклепия», см. ниже) должны быть отнесены к эпохе между писательской деятельностью Климента и Лактанция, т. е. к средине III в. по Р. X. Возможна, но маловероятна более ранняя эпоха. Отдельные фрагменты принадлежат к более позднему времени; так в одном есть, по-видимому, намеки на имп. Валента (конец IV в.), как на царствующего государя. Много цитат из Г. книг находится у Кирилла Алекс. (V века) и у Стобея. – Г. книги написаны прямо на плохом греческом яз., а не переведены с египетского, как видно из встречающейся игры греческими словами; египетский элемент виден в некоторых основных идеях и представлениях и в именах богов; прямых заимствований из тех 42-х священных книг древнего Египта, о которых говорит Климент, с уверенностью указать нельзя. Из дошедших до нас Г. книг четырнадцать трактатов соединяются обыкновенно вместе под общим названием «Пэмандра», принадлежащим собственно лишь первому из них (??????????– пастырь мужей – под этим названием является говорящий с Гермесом Трисмегистом божественный Ум).

Вот заглавия этих трактатов:
1) Пэмандр,
2) Вселенское слово Гермеса Асклепию,
3) Священное слово Г. Трисмегиста,
4) Кратир, или Монада,
5) Невидимый Бог весьма явен,
6) Благо в одном Боге и нигде больше,
7) Величайшее зло для людей неведение Бога,
8) Ничто не исчезает,
9) О мысли и ощущении,
10) Ключ,
11) Ум к Гермесу,
12) О всеобщем Уме,
13) О возрождении и о правиле молчания, тайная проповедь на горе, и
14) Мудрость

.Затем мы имеем книгу: Посвятительная речь, или Асклепий (эта книга, состоящая из 16 глав, дошла до нас только в старом латинском переводе, приписанном Апулею, жившему во II в.; если бы это было справедливо, то «Асклепия» нужно было бы признать за самую раннюю из наших герметических кн.; по другим, более верным признакам этот трактат следует отнести к началу IV в.).

Далее сохранились: три больших отрывка книги: Дева мира (или «Зрачок мира» – ???? ??????); десять отрывков из разговора Г. с сыном его, Татом; восемь отрывков из книг Г. к Аммону; девять кратких отрывков без названия и, наконец, три «определения» Асклепия царю Аммону: о солнце и демонах, о телесных страстях и похвала царю.Средневековые алхимики приписывали Г. Трисмегисту так называемую Изумрудную таблицу (скрижаль) – отрывок загадочного содержания и неизвестного происхождения; находя здесь аллегорическое описание философского камня, они признавали этот отрывок основным текстом своего учения, которое и называли поэтому Герметической философией (см. Алхимия).14 вышеупомянутых герметических трактатов, под общим заглавием Пэмандр, были переведены на латинский язык Марсилием Фицином, напечатавшим этот перевод в 1471 г. Греческий текст (вместе с Фициновым переводом) впервые напечатал Andreas Turnebus в Париже в 1554 г. Немецкий перевод Тидемана 1781 г. Французский перевод всех герметических книг и фрагментов издал Louis Menard (2 изд. П., 1867); по-английски в самое последнее время издала Г. Трисмегиста Anna Crawford. См. также: Baumgarten-Crusius, «De librorum Hermeticorum origine ас indole» (1827).

II. Учение Г. Т. 
представляет своеобразное сочетание трех элементов: египетского многобожия, иудейско-христианского монотеизма и греческого философского идеализма.В первом трактате Пэмандра Бог определяется как Ум (????), в образе света, противоположный влажной натуре, происходящей из тьмы. Ум порождает из себя слово (?????греч), как свет от света. Ум есть Бог отец, Логос-сын Божий. «Откуда, – спрашивает Г., – произошли стихии природы?» – Пэмандр отвечает: «Из воли Бога, который, взяв свой Логос и созерцая в нем порядок и красоту, создал мир по этому прототипу». И далее: «Ум – Бог мужской и женский – жизнь и свет, рождает чрез Логос еще другой творческий ум – Божество огня и духа, – который в свою очередь образует семь служебных духов, обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющих им посредством так называемой судьбы». В учении о человеке и его судьбе смешана библейская идея образа Божия и владыки всех тварей с египетско-гностической идеей падшего эона-андрогина. Цель человека – посредством совершенного знания соединиться с Божеством и стать Богом. Под знанием разумеется не дискурзивно-научное познание отдельных предметов (которое, напротив, резко осуждается), а сосредоточенное погружение во всеединую истину, при безмолвии мыслей и желаний, что называется также «разумною жертвой души и сердца» (? ?????? ????? ??? ????? ??? ??? ???????).
В других местах Г. книг к этому религиозно-гностическому стволу прививаются метафизические умозрения, тождественные с теми, которые более обстоятельно и последовательно были развиты неоплатониками. Рядом с религиозным понятием о Боге, как творческом Уме, явном в своих творениях, и как о любвеобильном Отце, мы находим трансцендентальную идею абсолютного, как неизреченного сверхсущего, которое не есть ум, а начало ума и т. д.; вместе с чисто-египетским религиозным отношением к телу и телесной жизни встречается отвлеченно-спиритуалистическое отрицание всего материального и чувственного. Психологический взгляд, излагаемый в VI–VIII отрывках из книг Г. к Аммону (у Стобея, «Eclog. phys.» LII, 4–6), довольно остроумно объединяет мысли Платона и Аристотеля. Особенно любопытны по своему оригинально-египетскому характеру апология идолов и апофеоз царя. Как верховное Божество творит богов на небе, так человек имеет власть творить богов в храмах, именно доставлять соответственную материю и форму для чудотворных и пророческих проявлений ближайших к нам божественных сил. Царь же есть живой образ верховного Бога, последний в богах и первый в людях.
В верхних небесах обитают боги, и ими правит Творец вселенной; в эфире движутся звезды, и ими управляет первое из светил – солнце; в воздухе носятся души и демоны, под владычеством луны; на земле живут люди и прочие животные, которыми правит великий царь. Царские души божественны по природе и неизменны в своем достоинстве; государи, являющиеся несправедливыми или жестокими, таковы не сами по себе, а лишь по наваждению дурных демонов. Кроме указанных элементов, в Г. учении замечается еще воззрение близкое к пантеизму стоической школы, с которым также были сходны некоторые стороны египетского миросозерцания. Божество является как душа мира, содержащая в себе семена всех прочих душ; самый мир есть второй бог – сын и вещественный образ первого; третьим богом называется человек, соединяющий в себе высшую и низшую природу.
Вл. Соловьев.
https://religion.wikireading.ru/88729


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Суббота, 2019-10-19, 12:50 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
фрагмент части второй книги Гермес и эхо

...Мой разум помнит только то, что "знают" соли
Морской волны и притяжение неволи...
А пар беспамятства не помнит ничего...
Он неразумен? Он велик, как Мир Всего!

Быть может, эта аналогия пуста...
А может, Разум уподобить пустоте,
В которой капельки да камешки “не те”,
А Мир Всего - как Тьма непознанного дна...

Всё то, что Разум одолел, увы, исчезнет...
Цивилизации сметаются волной!
Как будто Разум забавляется игрой...
Игра в забвение? Откуда Всё воскреснет?

9) Поразмысли же и примени слова сии к вопросу, который ты задал мне на тему Судьбы (и?) ума. И отбрасывая в сторону слова, рождающие обсуждение, ты найдешь, сын мой, что Ум, "Я" Бога, действительно преобладает над всем, Судьбою, законом и всем остальным. Для Него нет ничего невозможного, ни превознесть человеческую душу над Судьбою, ни, если она непутевая, как часто случается, подчинить ее Судьбе (Менар: ...делая ее безразличной к происшествиям). Но довольно о том, что говорил о Судьбе Добрый Гений.
Тат. Это божественные слова, истинные и полезные; ) но объясни мне еще вот что: ты сказал, что у бессловесных тварей ум действует сообразно их природе и вожделениям. Но вожделения тварей, лишенных рассудка, суть, как мне представляется, страдания; значит, ум есть страдание, поскольку он смешивается со страданиями?
Гермес. Хорошо, сын мой, твое замечание серьезно, и я должен на него ответить.
II) Все бесплотное, что (Феано: привязано к телу) есть в теле, подвержено страданиям, и именно это бесплотное, собственно говоря, есть страдание (Скотт допускает: все, что во плоти, подвержено страданиям; телесное - всегда, но бесплотное - при определенных условиях, а именно тогда, когда пребывает в теле. В этом фрагменте под бесплотным понимается ум и душа). Весь движитель бестелесен, и все движимое телесно. Бестелесное тоже пребывает в движении, движимое умом, его движение есть страдание. И то, и другое подвергаются страданию: движитель потому, что он управляет, а движимое потому, что подчиняется. Ум все то время, пока он находится в теле, есть предмет страдания; но, отделяясь от тела, ум освобождается и от страдания. Или лучше сказать, сын мой, нет ничего избежавшего страдания - все им подвержено. Но страдание отличается от страждущего: первое - действующее, второе - страдательное. И тела имеют собственную энергию; будь они подвижные или неподвижные, это в обоих случаях есть страдание. Что касается бесплотного, то оно всегда испытывает воздействие, и потому подвержено страданиям. Не позволь себе обеспокоиться из-за слов; действие и страдание (Скотт склонен считать: воздействующий и подвергающийся воздействию) суть одно, но нет зла в том, чтобы пользоваться выражением более благозвучным (Менар: благородным).

Феано: действия физические и страдания тел суть одно, хотя действия могут называться наслаждением, трудом, игрой или удовольствием. Ради удовольствий тел происходят движения тел: голод толкает на охоту ради насыщения тела, например. Но удовольствия кратки, а страдания длительны. Если бесплотное обеспечивает действия тел, то оно тоже страдает. Только ум, направленный ко Благу уходит от страданий и, в конечном счете, от Судьбы.

12) Тат. Это объяснение очень ясное, отче мой.
Гермес. Заметь, к тому же, сын мой, что человек получил от Бога, кроме того, что получили все смертные твари, два дара, равные бессмертию: ум и речь (Менар: рассудок; и кроме того, он обладает способностью выражения - речью). Если он умно распорядится этими дарами, он ничем не будет отличаться от бессмертных; выйдя из тела, он вознесется, ведомый умом и словом, в хор блаженных и богов.

Феано: задача для думающего человека в том, чтобы научиться умно распоряжаться этими дарами и здесь, и там.

В мире достойных людей нам не счесть.
Каждый достоин, в ком ум есть и честь.

13) Тат. Значит, иные животные не пользуются словом, отче мой?
Гермес. Нет, сын мой, они имеют только голос. Слово и глас - вещи очень различные. Слово есть общее для всех людей, голос же различен у каждого рода тварей.
Феано: под Словом следует понимать способность передать душе голос ума, но не голос желаний тела.

Пусть летят и года, и столетья.
Всем летящим дано долголетье.

*

Пусть уносятся тысячи лет,
Свету солнца неведом запрет.

*

Пусть сегодняшний день - не напрасен,
Он наполнен душою, прекрасен.

*

Будет завтра - придёт и вчера...
То, что ценно хранится века.

Тат. Но отче мой, речь тоже отличается у людей различных народов.
Гермес. Речь разная, но человек один и тот же; вот почему выговариваемый смысл один, и благодаря переводу видно, что он один и тот же в Египте, в Персии, в Греции.

Феано: не только в разных народах, но и в разные эпохи смысл один, поэтому ясновидящему бывает легко понимать переводы с любых языков, древние письмена, смысл мифов, сказок, язык пророков и Богов.

ВО ДНИ ПЕЧАЛИ

Во дни печали и усталого движенья
Прими миров моих безвидное круженье,
Небес лазурных неземные голоса,
Крестов вселенских вековые полюса...

Войди в спирали образующих Начал,
Где голос Гласом новым звуком зазвучал.
И Слово вечное найди в самом себе
Из тех Времён, что сотворялись в ворожбе...

Река веков глубоководного теченья
Несёт Любви небес творящее свеченье.
Во дни печали сердцу крылья дай мои,
Да отпусти его на вечные пути.

Туда, где росы бриллиантами горят
И с бесконечными мирами говорят...
Туда, где звонкая звучит, зовёт капель,
Туда, где счастие живёт, плыви теперь...

Там повстречаешь ты друзей души своей,
Что заблудилась средь земных лесов, полей.
Там на ладьях под вековыми парусами
Плывут Реалии мечты с её глазами...

И флаг на мачте развивается, как вновь,
Гася печаль, плывёт великая Любовь ...

Во дни печали распахни глаза души,
Поговори с далеким предком ты в тиши,
И мудрость древнюю исконную испей,
Да встань у царских врат, у божеских дверей...

Усильем сердца ты их настежь распахни,
И ароматов дуновение впусти.
Налейся соком, словно медом дивный плод.
Смотри вокруг - Твоя Страна и твой народ.

Не в Пифагоровое царство ль ты явился?
Иль не Сократовским умом обогатился?
Не Соломон ли ставит на сердце печать?
Да не встречают ли тебя Отец и Мать?

Смотри, печали нет на сердце... лишь Любовь!
Она - царица, возрождающая новь.
Ее улыбка на лице твоем воспряла,
А беды, горести, печали... растеряла...

Ее уста бутоном розы удивляют,
Ее слова извечной нежностью ласкают,
И словно персиковый сад цветет вокруг,
Здесь... Заратустра пред тобою - лучший Друг.
...


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Суббота, 2020-12-26, 2:39 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИЧНОСТИ ГЕРМЕСА

Фрагмент книги
Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг; Мането увеличивает число до тридцати шести тысяч (см. Джеймса Гарднера) – цифра, которая говорит сама за себя.



Из «Истории высоких прорицателей»


ГЕРМЕС МЕРКУРИЙ ТРИСМЕГИСТ

Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремёсел, Правитель Трёх Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Тот Гермес Трисмегист, Трижды Великий и Величайший, «Первый Интеллигент», считался древними египтянами воплощением Универсального Ума. По всей вероятности, великий мудрец и учитель по имени Гермес существовал на самом деле, но выделить историческое лицо из массы легендарных сведений, в которых делается попытка отождествить его с Космическим Принципом мысли, оказывается невозможным.

Одиночная фигура, даже облечённая божественными прерогативами, вряд ли могла справиться с таким монументальным трудом. Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Греками вот так же почитался Орфей.
В своей книге «Античная биография» Фрэнсис Барретт говорит о Гермесе: ...если Бог когда-либо и являлся в человеческом облике, то он являлся в нём, как видно из его книг и его «Пэмандра», в которых он собрал знания Бездны и божественное знание для всего потомства. Этим самым он не только продемонстрировал божественное вдохновение, но и проявил себя как глубокий философ, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей.

Его превосходящие всё знания заставляли отождествлять Гермеса со многими ранними мудрецами и пророками. В своей «Древней мифологии» Брайян пишет: Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле египетским Тотом, и тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв (в главе, посвященной пифагорейской математике, можно видеть табличку с исходными буквами Кадма). Исследователи полагают, что именно Гермес был известен евреям как Енох, называемый Кинли Вторым Посланником Бога. Гермес был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что это тело было ближайшим к Солнцу: из всех созданий Гермес был наиближайшим к Богу и был известен как Посланец Богов.
В египетских изображениях Тота он запечатлен записывающим на восковой табличке результаты взвешивания душ мёртвых в Судном Зале Осириса. Это был ритуал величайшей важности. Гермес представлял огромное значение для масонских исследователей, поскольку именно он был автором ритуалов посвящения, заимствованных масонами из Мистерий, учреждённых Гермесом. Почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру. Пифагор изучал математику у египтян, и от них он узнал символику объёмных тел. Гермеса также почитают за реформу календаря. Он увеличил год с 360 до 365 дней, установив порядок, преобладающий до сих пор. Обращение «Трижды Величайший» было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он рассматривался величайшим среди всех философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей. Достойно упоминания то, что последней поэмой любимого Америкой поэта Генри Уодсворта Лонгфелло была лирическая ода Гермесу (см. «Энциклопедию Чемберса»).

Мэнли Палмер Холл
«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Суббота, 2020-12-26, 2:44 PM | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Продолжением этих двух книг "Гермес и эхо" явилась следующая

Мистерион. Книга третья / Феано. Книги Семи Морей. Библиотека «Галактического Ковчега», редакция 2019 г., 206 стр.

Сборник древнейших мистерий, обрядов посвящения, мистических сказок, гимнов Богам и священных текстов в ритмическом изложении Феаны. Книга первая и книга вторая изданы под общим названием «ГЕРМЕС И ЭХО».

Оглавление книги третьей

МАЛЫЕ ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ 11
ПОХИЩЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ 14
ХРАМ ЮПИТЕРА 20
СПУСК ИШТАР В АД 28
СУТЬ МИСТЕРИЙ 36
ЗОДИАК РАМЫ 38
ПИФАГОРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ 42
САТУРНИАНСКАЯ ТУМАННОСТЬ 58
СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ МИРА 61
ТЕКСТЫ ПИРАМИД 64
ПЭМАНДР 67
Отголоски Веды 80
СВЕТ КОРАНА 84
СОЛОМОНОВА МУДРОСТЬ 95
МИСТЕРИИ ШУМЕРА 101
Из древних египетских сказок 108
Мудрость Китая 112
Древнеиндийский мир 123
О ПСИХЕЕ 124
Из сказок 1001 ночь 126
Суфизм 139
Мистерии Руми 164
Из суфийской мудрости 166
ЭХО ОРФЕЯ 172
ГИМН ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ 182
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ 184
ЭХО ДХАММАПАДЫ 187
ПОСЛАНИЕ БАХАУЛЛЫ 195
ЧАКРА МУНИ - СМЫСЛ БЫТИЯ 199



Книгоиздательство
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Тайные Гроты Гермеса » Презентация книг » Книги "Гермес и Эхо" (Презентация в разделе Тайные Гроты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега