Вторник, 2018-07-17, 7:09 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: ivanov_v  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2017 Поэт и Поэзия (Пьеса, стихи, эссе, афоризмы)
2017 Поэт и Поэзия
ivanov_vДата: Вторник, 2018-02-06, 7:24 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
О песнях, декламации, публикациях. Обращение к другу
 
Насчет проигрыша… быть ему или не
быть? - думаю, что не важно. Тебе как удобнее. А вообще, наверное… ничего
лишнего, не имеющего отношения к тому, что хочет сказать автор – поэт,
композитор или же исполнитель, быть не должно. Хочешь что-то выразить,
подчеркнуть проигрышем, прелюдией – оставь. Нет, так – нет.
 
Я исхожу из того, что может и должно быть множество
вИдений. Композитор и исполнитель привносят что-то свое, дополняют поэтический
текст.
Скажу абсолютно честно. Думаю,
иначе нельзя… Да?
Песня «У костра» легла на душу
сразу же, прижилась лучше всего. Потом по степени близости к авторскому моему
пониманию – «Выпускной бал». Потом «Купола».
Тут дело вот, думаю, в чем… Ты
поешь эти песни на свой возраст. (Ничего? Ну, это ведь разговор
профессиональный, соавторский… Да? ) А я писал эти стихи «Выпускной бал» - в 17
лет, «Купола» - в 23. И у меня сохранились те юношеские ощущения, как бы
зафиксированные, запечатленные в этих стихах. А ты поешь, особенно «Купола» с
высоты своего жизненного опыта. Слышится грусть, сожаление…
Возможный взгляд, подход. Я его
не отрицаю. Для меня даже неожиданно, интересно.
Но! Все-таки непривычно… по
отношению к этим моим стихам.
Теперь конкретно.
Я бы пел «Купола» чуть быстрее,
энергичнее, жизнерадостнее. Событие происходит сейчас, а не когда-то в
прошедшем. Это отнюдь не сожаление – а счастье, удача. Грусть – если только
чуть-чуть. Потому что все-таки – осень… Но любовь – сегодня!
Примерно то же можно сказать о «Выпускном
бале». Но в меньшей степени.
А может быть, я привыкну.
Постепенно. Голосище у тебя, конечно же, замечательный! Но его надо ставить… Я
тут не специалист… Некоторые слова ты как бы затягиваешь, другие, может быть,
наоборот. Иногда ударение не на том слове. В общем, по каждой строчке надо бы
пройтись буквально по слогам. (!) Если к совершенству стремиться.
Сейчас время такое сумасшедшее…
Лето! Ни на что не хватает времени. Но я обязательно разложу поподробнее… свое
вИдение.
Однако, повторюсь, это только мой
взгляд, у тебя – свой. Я могу ошибаться. Или просто разные интерпретации
текста. Это абсолютно нормально. Я тебе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЕН за то, что ты
делаешь… с моими вещами. Серьезно!
Автору очень приятно, что его
текстами интересуются, пишут песни, читают…
Я тут подумал… вот переводил я с
армянского, точнее делал литературную обработку, потом авторизацию.. И вот,
представь, авторизация как раз – не пошла… т.е. автору армянскому не
понравилась. Он посчитал, что она слишком далека от первоисточника. Мы даже
несколько поругались и разошлись. Что же? Моя авторизация понравилась другим,
многим людям, читателям.
Так что все относительно. А у нас
с тобой.. планов впереди – громадьё!
 
Рад, что ты все нормально
восприняла!
Литературная обработка
подстрочника – приведение исходного текста в удобоваримый вид в смысле русского
языка, без изменений поэтических, образных, смысловых.
Авторизация – авторские изменения
и дополнения уже чисто поэтические, литературные. Уточнение образности, идеи.
Вот я в том случае настолько
прояснил и заглубил образность – по-своему, что автор, не очень хорошо
говорящий по-русски, не узнал собственное произведение. Потому что слова из
подстрочника были не просто переставлены местами и согласованы, но заменены
другими, убраны многократные повторения и прочее.
Теперь поэма «Вселенная любви»
существует на русском в двух вариантах. Обе обработки мои. Одна ближе к
подстрочнику и, на мой взгляд, слабее, другая – авторизованная, та, что
выставлена на моей странице Стихиры.
http://www.stihi.ru/poems/2005/02/28-462.html
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2018-02-06, 7:25 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Надо ли прощать ошибки поэтам. О клонах и плагиате

Неприятно, конечно… Но вряд ли из столь гадкой мухи надо делать слона. Последствия могут оказаться намного ужаснее…
Цензура? Расстрел негодяев? Изгнание и самоубийства отверженных?
Плагиатчик уже наказан… в любом случае. Даже если плагиатил он сам себя.
Лично я клономанию осуждаю.
Но, с другой стороны… Вот у меня клонов нет, стихов же – полно… лимит свой на сайте я исчерпал… И что же мне делать? Все уничтожить, как некоторые?
Это не наш метод. Не хотелось бы, но, возможно, придется уходить на другой сайт.
Объективно говоря, и отсутствие ограничений по количеству выставляемых стихов не мешает клономанам иметь клонов.
Разговор же об авторских правах среди клонов… еще преждевременен. Сначала надо защитить авторские права реальных авторов – по всей строгости совести и закона! А еще лучше – платить авторам деньги за труд!! По результатам!!!
Забавно… Подумал, клоны были ведь и в Х1Х-ом веке, и раньше, наверное… Стоит вспомнить хотя бы историю с Черубиной де Габриак. Ничем хорошим никогда такие истории не кончались!

Ты был бы прав, конечно… Такой выход напрашивается.
Останавливает меня только одно… Может быть, удивишься, но все мои стихи постоянно читают. С декабря стал свою страничку копировать… время, от времени, так из любопытства статистики. По всем стихам количество читателей с декабря прибавилось от 150 до 350 человек, по каждому стихотворению. Причем, ни один из стихов с декабря повторно не выставлялся. Не знаю почему, но мне такая возможность Администрацией не предоставляется… с того же самого декабря, как я выписался из больницы. В избранное мои стихи тоже не попадают.
Но вот, тем не менее…
Не ловко снимать стихи, которые люди читают… По сути, я окажусь не прав перед своими читателями. Тем более не хочется делать это на сайте, где и читатель, думаю, избранный.
В общем, проблема есть. И мы ее будем решать.

Кстати, несколько лет назад и у меня полный двойник обнаружился – Виталий Иванов. Отчество, правда, другое. Из Казани, если не ошибаюсь… уже подзабыл. Тоже поэт.
На Стихире однажды с удивлением увидел под своим стихом рецензию с подписью Виталий Иванов… однако же не свою.
Потом мы с ним некоторое время переписывались.



Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2018-02-06, 7:26 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Надо ли прощать ошибкипоэтам. Просьба о помощи
 
Да…
в общем-то, иногда и простить можно… хорошего поэта.
Ведь
он, может быть, кровью пишет… А потом срывается вдруг… от безкровия… не
понимания…
Поэт,
он ведь «правилам» не поддается.
Я
не знаю конкретной этой истории, но…
 
Никогда
ни у кого ничего не надо просить. - Как говаривал Воланд. Тогда не попадешь в
такую ситуацию, как, скажем, В.П. Бездарные люди завистливы и ищут любую ошибку
таланта, ждут ее. И сразу набрасываются.
Поэтому
если уж ставишь себя в зависимость от других, надо быть готовым к любым…
вариантам.
Черт
с ними, не обращай внимания!
 
Честно
сказать, и меня поразила позиция администрации в отношении «дела» В.П. Они как
будто бы, действительно, завели на него «дело».
Меня
лично не первый раз уже удивляет жесткость санкций. Поэты – не дети, читатели
тоже. Как-нибудь разберутся. Есть черные списки, возможность переносить темы в
ОФ или, наконец, в блоги. Но ограничивать доступ? Удалять комментарии? Здесь
ведь не случайные люди!
 
Не
знаю, что послужило поводом желания уходить О.Г. Совершенно нет времени все
отслеживать. Но мне очень жаль, если так.
Еще
раз прошу О. остаться.
 
И
прошу Администрацию снять все ограничения с В.П., если они еще есть. Легко
представить себе, сколько будет тут слов, если с ним что-то случится. Но не
одни из них не стоят здоровья и жизни Поэта!
И
даже ошибки его сравнивать невозможно с ОШИБКАМИ остальных. А сказать
определеннее – с откровенною злобной травлей!
 
Попытался
поискать, не нашел текста О.Г. об уходе. Слава богу! С души отлегло.
А
насчет возвращения прав В.П. - нельзя ли организовать тут подписку, как
думаешь?
Да,
впрочем, надо, на мой взгляд, попросить выставить тему в ОФ с просьбой к
администрации снять все предварительные условия.. типа требования лечь в больницу.
Я что-то, может быть, не отсек в продолжениях всех дискуссий. Но когда прочел
такое, мне показалось ЭТО ЧУДОВИЩНЫМ.
Тем
более после требований возврата денег.
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2018-02-19, 1:41 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
О рейтингах и клонах.Обращение к другу 

Рейтинг
– игра, которая мешает только тем, кто, в ней проигрывая, относится к этому
серьезно. А всем остальным – дополнительное пространство… для развлечений.
Поэзии он не мешает. Но добавляет спортивного интереса.. тем, кому поэзии не
достаточно. Увы, таких - миллионы.
 
Ей
богу, эти «рейтинги» беспокоят вовсе не всех. Их значение преувеличено. А вот
возможность поэтического общения – драгоценна. И особенно жаль, если ее
прерывают не случайные люди, не понимающие что творят, но любимые твои авторы…
 
Нормальным
людям не мешают награды родины. Здоровым – ветер и снег или солнышко. Ну, есть
эти «рейтинги» - как дополнительное средство общения, позволяющее с самых
разных сторон посмотреть и обсудить стихотворение.
Рейтинги
стимулируют большее разнообразие взглядов, заставляют высказываться.. а не
только молча читать и в одиночку наслаждаться поэзией. Но чаще, наоборот, тайком
стремглав бежать от слабого текста, не высказав замечания автору, т.е. не
помогая и бросив его.
Нет,
именно рейтинговая система оживляет дискуссию. Причем не по каким-то отдельным
произведениям раскрученных авторов, но практически по всем текстам у всех.
И
уже это является для нее оправданием и дает полное право на жизнь. Даже на
сайтах элитных. А может быть, и - тем более, на таких.
А
отношение к своему рейтингу… говорит, скорее, может быть, об уме автора и его
личностных качествах.
Мне
эти рейтинги не мешают, наоборот. Честно сказать, я даже не знаю, какой у меня
рейтинг.
В
общем, рейтинг – не цель. Но рейтинговая система – инструмент, в том числе,
даже и повышения интереса к поэзии в Интернете, а через него и везде.
 
Ну,
гады, пасквилянты… дождутся!
Посадите
их в черный список. Обиднее всего тратить время на клонов. Там есть хоть одно
реальное имя? Под никами прячутся трусы, боящиеся открыто сказать. С такими я
давно уже не общаюсь – бессмысленно тратить душевные силы на неизвестно кого.
Конечно
же, посмотрю еще. Но дело в том, что если влезать в грязь и начать разбираться,
ее может сделаться больше. Эти ищут скандалов, и тут же слетаются. Вряд ли на
вашей страничке нужно всяким карлам делать пиар, пусть и черный.
 
Все
тайное однажды становится явным. Я лично стараюсь с клонами не общаться. А
стихи В. К. – люблю. И не думаю, что какие-то слабости человеческие иметь - не
позволительно в принципе, все они – ерунда рядом с Поэзией.
Клон-поэт
– это не клон-пасквилянт!
Мне
кажется, надо уметь прощать. Если эти клоны не совершенно бездарны и злобны, и
черт с ними. Даже если они сами себя пиарят, выше отпущенного не прыгнут.
В
общем, на мой взгляд, наличие В. К. на Сайте – не сравнимо важнее для нас
наличия или отсутствия этих несчастных «клонов». Мне они не мешают.
 
А
вы закройте возможность выявленным клонам ставить друг другу оценки. И пусть
ставят другим.
 
Завести
что ли клона, войти в чей-нибудь образ? А то за себя, может быть, все сказал..
и, действительно, вдохновения давно нет.
В.
К. – мудр. Похоже, он нашел неплохой способ продления поэтической, творческой
молодости. А его – так вот за это… Вместо того, чтобы всем нам ему спасибо
сказать - за открытие.
Да…
воистину, нет пророков в своем отечестве! И ценится талант лишь после смерти.
Поэтому его надо добить побыстрее – наверное, из самых замечательных
побуждений.
От
В.П. избавились, взялись за В.К.
Однако
же русскую поэзию сегодня уже - не задушишь и не убьешь. И серость победителем
все равно ни в чем стать не может.
Правила
писаные и ординарность - не уверен, что хороши даже в армии. А на элитном
поэтическом сайте любые «правила» - просто смешны. За исключением внутреннего
этического законодательства самого человека.
 
Не
слишком ли история грустная? Хочется верить, что у нее будет счастливый конец.
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2018-03-09, 5:52 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
О тайне Поэзии

Все очень просто. Каким «теоретическим шаблоном» вы отличаете живое от мертвого? Труп, лежащий в гробу, - от спящего человека, я уж не говорю, двигающегося? Видимо, вам подсказывает ваш опыт, сердце и разум.
Конечно, можно определить труп чисто с медицинской точки зрения, с научной, посмотреть, что означает понятие «труп» в словаре. Но по жизни никому это не надо, и так все понятно.
То же самое со стихом.
Если вы ученый филолог, у вас есть некие формальные критерии, кстати, отталкивающиеся опять-таки от опыта, уже многих людей, обобщенного. Но большинству для отличия живой, настоящей поэзии учебники не нужны. Зачем же все записывать в правила, если понятно и так?
Живой мир формализовать невозможно. Тайна жизни еще не раскрыта. Соответственно, и тайна Поэзии.
Женщина может рожать, но попробуйте создать ребенка в пробирке химическим путем из атомов и молекул – еще долго ни у кого не получится. Может быть, никогда.
Так и поэт – рождает стихотворение, не зная, как подбирает необходимые для него атомы – буквы, слова, образы…Тайные элементы живого, каждый из которых по отдельности, может, и мертвый, а вместе вдруг соединяются в жизнь.

Универсальность жизни, живого… Никакими правилами, формулами живое не описать. Однако же каждый отличает живое от мертвого, и что действительно интересно, не только «по жизни», но и в искусстве. Т.е. не только в мире материальном, но и идеальном мире следов.

Даже идеальное соблюдение «формы», метра, размера и прочих формальных признаков стихосложения, если там нет Поэзии, – ничто иное как графоманство.
Обычно почему-то считается наоборот. Когда есть поэзия, жизнь, содержание, но не соблюдены некие «нормы», формалисты частенько называют автора «графоманом». А сами-то они кто? Кто угодно, но не поэты.

Не каждого зверя отпрепарируешь. Некоторые и тебя препарировать могут. Случаются и такие стихи-убийцы – медведи-шатуны, тигры-людоеды. Суперзвери, голодные не только что до читателя, но и до автора.
Тут надо быть осторожным. Не знаешь порой, что родишь… Или – Кого.

Поддерживаю и разделяю мнение, что зерна от плевел, живую поэзию от блестящих поделок отделяют только время и читатель, причем именно всенародный.
Но, увы, путь живого и подлинного до читателя становится все сложнее. Несмотря на Интернет, сегодня почти общедоступный, разгрести и найти в тоннах руды настоящий алмаз очень не просто. С учетом круговой поруки и ангажированности середнячков и одиночества гениев. А также многих других факторов, регулирующих и управляющих вниманием читателей - скорее в сторону их отупения, чем развития вкуса, духовности…
Руководители массовой культуры и вообще наши враги не заинтересованы в развитии русской Поэзии.
Однако среди армии деревянных солдатиков… даже и одного живого разглядеть можно. «Рыбак рыбака видит издалека…»
И тот, кому дано видеть, должен, просто обязан!.. перед землею и небом - и другим помогать отличать «голого короля» от настоящего, даже если тот последний в толпе… где все друг на друга похожи. Кроме лишь одного. Но на него надобно - указать!

В любом приличном государстве существуют целые программы помощи инвалидам. Они ведь тоже - живые! Ну, нет руки или ноги, но голова есть!
И в личном плане, неужели вы отвернетесь от инвалида? Не протянете руку помощи?
Так же стихи! Пусть у них чего-нибудь не хватает, например, правильности всех рифм – существуют белые стихи вовсе без рифм. Сбит где-то размер? – есть свободные стихи без размера…
Где же критерий? Он только один – Поэзия!
А вот как определить, есть она или нет… живое или же не живое – подсказывает нам сердце! Живое!

Конечно, если стихотворение полный урод, мертвый на 99 процентов, и жива у него одна только строчка… все лишнее надо убрать. Дабы разглядеть живой огонек в полном сиянии, которому ничто не мешает.
И надо соединять живое с живым, а не пытаться посадить рядом и объединить мертвое и живое.
Но в этом есть трудность, потому как сотворение живого – тайна великая, доступная лишь Богам.
А кто такие поэты? – Боги, живущие среди нас, живые воплощения Времени, Вечности и Вселенной.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-03-12, 10:58 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Цитата ivanov_v ()
Лично я клономанию осуждаю.Но, с другой стороны… Вот у меня клонов нет, стихов же – полно… лимит свой на сайте я исчерпал… И что же мне делать? Все уничтожить, как некоторые?
Это не наш метод.


Если лимит исчерпан по одному имени, (речь о Стихире) можно удвоить любую букву в имени или фамилии, можно написать её английским шрифтом, к примеру, можно заново зарегистрироваться и связать ссылками страницы. Администрации Стихиры, по-моему, особого дела нет до творчества авторов, но она выполняет стандартные правила, сочиненными самими же участниками когда-то.

Цитата ivanov_v ()
Никакими правилами, формулами живое не описать. Однако же каждый отличает живое от мертвого, и что действительно интересно, не только «по жизни», но и в искусстве. Т.е. не только в мире материальном, но и идеальном мире следов.


Живое от мёртвого отличает каждый - по себе. К примеру, если человек живёт, как живое слово, он сразу увидит подобное себе, а если живёт, как зомби-потребитель, то живым (в его восприятии) будут подобные ему, он даже не заметит живой искры рядом, ибо она невидима его сознанию...

Цитата ivanov_v ()
А кто такие поэты? – Боги, живущие среди нас, живые воплощения Времени, Вечности и Вселенной.


Ох, уж эти греки, приучили людей называть лучших людей Богами, а о Едином Боге, о подлинном Творце мира как бы и речи нет...

Цитата ivanov_v ()
Где же критерий? Он только один – Поэзия! А вот как определить, есть она или нет… живое или же не живое – подсказывает нам сердце! Живое!


И это верно, соглашусь, Виталий!


Сфера сказочных ссылок
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2018-03-12, 7:41 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Лично я клономанию осуждаю. Но, с другой стороны… Вот у меня клонов нет, стихов же – полно… лимит свой на сайте я исчерпал… И что же мне делать? Все уничтожить, как некоторые?
Это не наш метод. (В.И.)


Феано. Это я про сайт Рифма.ру. На нем есть ограничения по количеству публикаций.
На Стихире у меня 6 или 7 страниц, там нет ограничений.

Цитата
Живое от мёртвого отличает каждый - по себе. К примеру, если человек живёт, как живое слово, он сразу увидит подобное себе, а если живёт, как зомби-потребитель, то живым (в его восприятии) будут подобные ему, он даже не заметит живой искры рядом, ибо она невидима его сознанию... (Феано)


С этим совершенно согласен.

Цитата
Ох, уж эти греки, приучили людей называть лучших людей Богами, а о Едином Боге, о подлинном Творце мира как бы и речи нет... (Феано)


Вы знаете мое мнение.) У Бога нет одного «Я», активность Его распределена между многими разновеликими «я» - от микроба до человека и социумов.

Спасибо за комментарий, Феано!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2017 Поэт и Поэзия (Пьеса, стихи, эссе, афоризмы)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега