Четверг, 2017-08-17, 8:50 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Об организации сознания. Исследование истины
2016 Об организации сознания. Исследование истины
ivanov_vДата: Среда, 2017-04-19, 8:02 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
О понятиях и понимании, 3. Обращение кдругу 

А что такое «незыблемая истина»? У кого есть хотьодна? «Терминология» - наложенная на разум схема. Но безпонятий и категорий он не может работать. Добро – зло, Бог – дьявол, и т.д., и т.п. … – куда жебез этого?Но любая «схема» должна быть в движении, динамике,развитии. Динамическая, живая система разума. А вот мертвая ортодоксальная схема – не для живого.  Много смыслов для того, чтобы мы не забывали - истинамногогранна.. и состоит из множества плоскостей. Любая элементарная грань
понимания – плоская, но, чем больше граней, тем полней истина, т.е. в
совокупности асимптотически ближе к реальности, а каждая грань восприятия
занимает часть меньшую относительно целого, общего понимания.
 Таким образом, например, мат, когда он является единственным смыслом, довлеет, вырождаясьв нечто плоское абсолютно. А вот среди множества других пониманий, является
дополнительным смыслом
. И в пределе, когда количество смыслов устремляетсяк бесконечности, становится практически «точкой», теряющей довлеющий негатив.
 Таков мат у интеллигентных людей с сознанием развитым,в котором всё тот же мат (а может качественно, количественно и больший)
занимает ничтожно малое место среди всего остального.
 Истиной «круглой» – в смысле объёмной, т.е. бесконечногоприближения суммы всевозможных, бесчисленных вариаций отражений реального к
нему самому, субъективной информации - к объективной.
 Понятия - некие узловые точки сложнейшей паутинысознания нашего. Мнебольше нравится система понятий, нежели система «законов». Чем «понятия»хороши? Они живые, присущи живому. И самые широкие «общественные понятия»
включают в себя всё, что есть и действительно необходимо сообществу. И то, что
в резерве, пока что не общепринято, и не навязывается всем. Это потенциал
развития.
Понятие,так же как и статью закона, понимать может каждый по-своему, но… Оно включает в
себя не только прописанное в законе (правилах, манифестах) – верно или не
верно, но и то, что ещё никто не смог сформулировать. Но оно уже есть!
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2017-04-20, 9:03 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
2013-11-15 О сознании. С Владимиром Крылышкиным
ИСТОЧНИК:
Рецензия на «Осознании« (Виталий Иванов)
 
=================================================
 
Есть ли в зеркале содержание? Зеркало - это сумма или свойство? Мыузнаём о «зеркальности» благодаря отражению. Но если в зеркале ничего не
отражается, говорит ли это о его отсутствии? Если нет света, зеркало отражает
тьму. Не смешно ли говорить о появлении зеркала, когда загорелся свет? Когда мы
говорим о развитии сознания, свидетельствуем ли мы о самом сознании, или
констатируем лишь развитие знания (опыта), а то, что всегда рядом (Зеркало)
упускаем из виду? Различные качества того, или иного сознания - это всего лишь
разные качества разума, смотрящего в зеркало. Если и уместно говорить о
развитии сознания, то это развитие разума, желающего себя как можно полнее и
точнее увидеть в зеркале сознания. В материальном мире бывают кривые зеркала,
как, впрочем, и кривые умы, но вечную природу «зеркальности» не может отменить
ни смерть, ни инобытие, ни даже Ничто, которое, по сути, является пустотой в
ничего не отражающем зеркале вечности. Это к вопросу первичности сознания или
материи.
Материя - это хаос возможностей, готовых отразиться в Зеркалевечности, и наш разум – фильтр (структура), формирующий хаос возможных
превращений в некий удобно понятный мир. Зеркало сознания, как отправная точка
любой действительности, лишь только пассивно подсказывает развивающемуся
разуму, в процессе сравнения чёткости отражаемой картинки, насколько он прозрел
для более глубокого вИдения и понимания мироздания. Человек разделил мир на
идеальный и материальный для облегчения понимания мира Единого.
Существует ли мир отдельно от сознания? Вы можете сказать что-либоо длительности той пустоты, которая предшествовала Вашему появлению на свет? И
возможно ли говорить о длительности той пустоты, которая наступит, после
физической смерти Вашего тела? Всё движется по кругу, любая структура спиралевидная,
значит, самоотражающая, «зеркальность» присутствует в любой пылинке.
С уважением,
 
Владислав Крылышкин 15.11.2013 19:06
----------------------------------------------
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Воскресенье, 2017-04-23, 9:37 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
О пирамидах, консументах и продуцентах

Пирамида должна иметь своё основание.И вершина ничего не может с этим поделать.)

«Виталий,ломаю голову над основанием и пирамидой. У меня целых три варианта толкования
Вашего комментария. Даже интересно, какой верен?»

Ирина

Если говорить просто, есть продуцентыи консументы. Есть пирамида иерархии структур, основание которой составляют
простейшие элементы и даже так называемая тёмная материя. Её во вселенной
больше всего. И далее, чем выше иерархия, тем количественно, например, по массе
на соответствующем уровне все меньше, и меньше – атомы, тела, Природа…
Такая же пирамида и в природе, живыхорганизмах. И такая же пирамида у нервных систем - от элементарных клеточного
уровня, амеб и т.д, и далее к психике и сознаниям.

Очевидно, что и среди сознаний естьсвоя пирамида. Высокоразвитые сознания не часто встречаются. Обыкновенные тоже,
их много меньше, нежели, скажем сообразиловок у животных.

Картина вполне очевидна.
Но очевидно и то, что нельзя вырыватьни один из уровней пирамиды. Вершины пирамиды не бывает без основания и всех
промежуточных этажей. И, чем шире основание, тем может быть выше вершина.
Вот я об этом.
Будем терпеть. smile Расширять основаниеи поднимать вершину всё выше.

2014


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2017-04-26, 6:52 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
Что есть истина,3. Обращение к другу

Под «истиною» понимаю систему понятий – наиболееточную. Насколько общественное понятие приближается к миру реальному, своим
прототипам вне наших сознаний. А также/или личное понятие конкретного человека
– к общественному понятию, включающему в себя частные.
Это не вечные истины, но развивающиеся вместе с миром,нашим миром, цивилизацией и человечеством представления отдельных людей и
общества.

Истина – круглая и находится между нами, всеми, ктоимеет свои представления и смотрит со своей точки зрения, траектории в
пространстве и времени.
Ясно, никому невозможно находиться сразу везде –никому, кроме Бога.
Поэтому, чемкрупней «истина», шире понятие, представление, тем больше «точек зрения» на
неё.


Да, истина бесконечная, в бесконечной и вечнойвселенной нет ей пределов, начала и окончания. Однако наш мир конечен, и наша
Вселенная, которая возникла, на мой взгляд, с возникновением на Земле жизни и
укрепилась с появлением разума, очерчивает и расширяет границы свои с ростом
наших познаний. Число качеств растёт (развитие нашего мира – природы,
цивилизации), соответственно, возрастает и Истина.
При этом всё конечное насквозь пронизывается бесконечным,и время существует средь вечности.

Немножко путано, да? smile
Уточню.
Я различаю бесконечную, вечную вселенную исоответствующую ей истину (всё с маленькой буквы). А также конечную Вселенную и
отвечающую ей Истину (всё с большой буквы).
В бесконечной вселенной непрерывно рождается и умираетнеисчислимое число Вселенных, ограниченных пределами высших взаимосвязей. В
нашем случае – разумных взаимосвязей. Нашей Вселенной соответствует наша
Истина, которую могут осмысливать все, способные понимать и добавлять свою
толику к Истине.
Истина – есть объективная и субъективная.
ОбъективнаяИстина отвечает внутренней структурной информации сущего(нашей Вселенной) и не зависит от наблюдателя (человечества и природы).
СубъективнаяИстина – система понятий, наиболее полно отражающая Истинуобъективную.
Вот об этой Истине мы чаще всего говорим.

Таковая субъективная Истина человечества – суммируетнаилучшие достижения философии, науки, религии, искусства. И ясно, что никто
один не может обладать полной Истиной, только все вместе. Конечно, кто-то
обладает большими знаниями, другой о некоторых понятиях не знает совсем…
У мира нет одного сверх «Я», оно распределено междумногими большими и малыми «я». Соответственно, и знания наши о мире
складываются из всех представлений.

Как «отделить зёрна от плевел»? Как найти общеепонимание, общий язык, не перессориться, доказывая, что одни правы, другие все
заблуждаются?..
А вот именно надо понять только, что Истина – круглая.И все вносят в познание и развитие её свой вклад, кирпичик, свою толику. Не
надо пытаться присваивать себе Истину, она общая драгоценность.

И как увидеть друг друга.. через истину, если она «посредине»?Опять же, - доброю волей. Наши понятия не исключают, но дополняют друг друга,
Истину помогают увидеть в большем объемё, цвете, динамике.
И надо быть благодарными… Всем. Самое драгоценное –рядом. Разве не стоит увидеть его? Даже чужими глазами!

«…как можетсубъективная истина человека пронизывать объективную истину вселенной
Нет, конечно, наоборот. Бесконечное вездесуще и пронизывает всё конечное, и истина абсолютная –основа любой истины субъективной.
Асубъективные истины - это наши человеческие представления, в наибольшей мере
отвечающие объективной реальности, от нас независящей.
Конечно, людям свойственно ошибаться, заблуждаться впоисках Истины. Мы располагаем вполне конкретным набором средств восприятия и
анализа, с ограниченными характеристиками, т.е. средства познания относительны
нас, субъектов и, соответственно, в любом случае, - субъективны.

«Математические зависимости»? Они основываются опятьже на наших понятиях, в наибольшей степени абстрагированных и обобщённых. В
любом случае, ничего заранее не предопределено, в особенности на уровне разума,
он вносит свои случайности высшего уровня. Их ведёт воля. Она может быть доброй
и злой, умной и глупой и прочее. Разумкак управляющая инстанция высших взаимосвязей Вселенной – разумных взаимосвязей
– при злой или глупой воле может натворить страшных бед, вплоть до полного
разрушения нашей Вселенной.

Тогда, после сверхвзрыва (или иного аналогаразрушения) всё начнётся сначала. Так и происходит в бесконечной вселенной –
Вселенные непрерывно рождаются и умирают. Ничего особенного. Однако же грустно,
если апокалипсис случится именно с нами.

Истина - круглая. В том смысле, что мир наш модельно можно представитькак многомерную сферу качеств, внутри которой, а если еще абстрагироваться, так
и вокруг неё - находится множество индивидов, или активных инстанций, или
разновеликих воплощений единого гипер «Я» во множестве малых, средних, больших «я»
- от микроба до человека и социума.

И вот всё это множество активностей, осознающих истину, которая передними, в различной степени каждое, все вместе и отражают её в интеграле
дифференциалов своих субъективностей - наиболее объективно в каждый момент
времени.
В меруразвития Целого, нашей Вселенной на данном этапе - совокупного развития:
- материального (то, что изучается,информации объективной);
- идеального (понятийного мирапредставлений, знаний, информации субъективной);
- активной инстанции (те, ктоявляются посредниками между материальным и идеальным, объективным и
субъективным, осуществляют познание и развитие в свою меру осознавания).
Единое Целое - наша Вселенная -Глобальная информационная система (ГИС), совокупность и суперпозиция
неисчислимого множества информационных систем (ИС) различных уровней - от
элементарных частиц до социумов.
И каждая ИС - также функция от трехаргументов - материального, идеального и активного.

Может быть, мы ищем истину не для того, чтобы её найти, но чтобы прибавить к ней?

Если человеческие понятия – ничто,нет и человека. А значит, нет и Проекта «Вселенная». Я так не считаю.) Хотя бы
по смыслу его и обязанностям Председателя.
Дело совершенно в другом.)

У меня порядочно текстов – что такое есть «истина».
Да, конечно же, это человеческое понятие. Но что такое «понятие»?Человеческое, до нас нечеловеческое, природы – оно никуда, кстати, не делось.
Суть в том, что сама материя начинает осознавать себя в определенной точке
вселенной – с маленькой буквы вселенно
й. В ряду удачных стечений обстоятельств, скажем так.

Сама вселенная расположена к творчеству. Элементарные движения ивзаимодействия лежат в фундаментальном её основании. И всё складывается
постепенно. В игре случая с необходимостями. Где «необходимости» - уже сущие
связи, «случайности» - работают полем на всех уровнях иерархии связей. Пока все
эти бесчисленные возможности и необходимости не достигают уровня разума.

Да, шанс мал. Но в бесконечной вселенной он оказывается достаточным. Длявозникновения жизни, а затем, с учетом новых необходимостей – биологических –
разума.

Рождается человек. Или иное наделенное осознанием. Так материя начинаетосознавать себя. С маленькой буквы бог, не имеющий разума, становится Богом. С
маленькой буквы вселенная – осознает себя во Вселенной.


Мне кажется, я много раз говорил обэтом уже.
В этом смысл. С большой буквыВселенная, ограниченная в пространстве и времени, может развиваться в
бесконечной вселенной – неограниченно долго. До Ошибки.
Которую, брат, нам и не надо с тобойсовершить. Потому что мы ответственны за наш мир, нашу Вселенную.
И к этому нужно относиться с полнойответственностью.

Так вот, истина – ничто иное как максимальное приближение человеческих понятий,идеального к объективному материальному. И тут много нюансов. Начиная с того,
что у Вселенной или у Бога нет одного гипер «Я», но оно распределено между
многими. Соответственно, мы все смотрим на «истину» с разных сторон.

Например, яблоко. С одной стороны,может, гнилое. А с другой – привлекательное. Ты с одной стороны на него
смотришь, я с другой. В чем же истина? Истина – в сочетании наших вИдений.
И так во всем.
Поэтому истина есть. Но нет одного обладателя истины. Это даже неПредседатель.) Нет, только все вместе,всё человечество, более того, вся Природа могут быть приближены к Истине –
нашей Истине, Истине нашей Вселенной.

Но, ты уже понимаешь, что это неистина во вселенной, бесконечной и вечной вселенной. В которой мы – нечто как бы включающее лампочку средитьмы бесконечной. Но, включив, мы можем что-то ещё построить, создать,
раздвигать границы тьмы… Дальше, и дальше…
Почему нет? Это интересно. И,может быть, нужно… не только нам. Откуда мы знаем? smile

Что есть истина, 1
[font=Times][color=#0000ff]http://www.stihi.ru/2005.......tp

Какие «определения», брат? smile Сколько бы кто не давалопределений, большинство абсолютное все равно их не понимает. А для тех, кто
понимает, находится однажды один, кто разрушает всю систему понятий. И возводит
их на другой уровень. Да.
И дело вовсе не в определениях, а как жить и чтоделать. Важно уметь, а не знать.)
И в этом смысле не истины нам нужны, но руководства кдействиям.. позитивным. Дорога развития.

2015


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2017-04-27, 7:04 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
О понятиях и понимании, 4. Обращение кдругу
 
«Дж.Р. Серль – один изоснователей классической теории речевых актов в своих последних фундаментальных
работах очень много внимания уделяет взаимоотношению сознания и языка и
приходит к заключению, что не интенциальность является производной от языка, а,
наоборот, язык является производной от интенциальности. Наша способность
соотнести себя с миром посредством интенциальных состояний мнения, знания,
желания и др. биологически и логически более фундаментальна, чем наша
вербальная способность – способность употреблять язык.»

ПавилёнисР.И., Петров В.В. «Язык как объект логико-методологического анализа: новые
тенденции и перспективы. Вопросы философии № 7.87.

 
Я, собственно, об этом уже не раз и говорил в диспутах.Первичны – понятия, мир идеальный, а речь, язык – лишь средства его передачи.
Отнюдь не единственные! И, возможно, не лучшие.
Конечно, развитие языка помогает развитию идеальногомира понятий, но, не сомневаюсь, сознаниеможет развиваться и без вербальных обменов. Оптимальный вариант –
непосредственные менто обмены. Именно – непосредственный обменидеальными структурами, а не посредством чего-то – языка, электроники и т.д.

 
Естьлогическое мышление – одномерное, и есть пространственное – многомерное, когда
поле понятий разрастается одновременно во многих узловых точках своих, по
множеству направлений. Множество понятий одновременно как бы сцепляются
крючочками связей, ассоциаций…

Таково – озарение, вдохновение. Творчество, в томчисле поэтическое.
А логическое мышление, на мой взгляд, довольно убогои, по сути, не жизненно. Потому как являет собою лишь одну из цепочек понятий.
Да, может быть, верную. Но! - Как же все остальные?
Таким вот «логическим»образом совершаются, порой, ошибки, самые страшные. Потому как человек видит,
думает, что не ошибается – да, может быть. Однако не замечает множество
следствий и причин параллельных, которые, несмотря на всю верность «логики»,
могут привести к результату совершенно другому! Чудовищному. И наверняка
приведут.

 
«Виталий.Логическое мышление – одномерное, и есть пространственное – многомерное» - не
корректно.

Обычнаялогика - логика трехмерного пространства. Сверхлогика - логика четырех, и пяти,
и так дальше - пространства.

Но высравниваете плоскую логику (двухмерную) с объемом - трехмерностью восприятия
(если правильно поняла).

Следовательно,в этой системе координат получается: единственное непререкаемое мнение без
рассматривания иных доводов - плоское, двухмерное.

Допущениеразных вариантов ответа на вопрос - объемно, трехмерно.
Научныеварианты ответов - четыре и более мерны! Да?»
 
Интересный поворот, НАТАША. Вполне имеющий право насуществование.
Действительно, чем больше измерений и степеней свободыу «я» при блуждании по пространству понятий, тем извилистей путь, и может быть
больше вариантов ответов.
Но я имел в виду нечто другое. Как рассуждаю? Понятия– объекты идеального мира (сознания) – аналоги мира материального (если
упрощенно). Существующая связь между понятиями – ассоциация. Осуществляемая
связь между понятиями – мысль. Если устанавливается новая связь – новая мысль.
Между двумя понятиями, вне зависимости от изгибов пути– логическая. А если связиосуществляются мгновенно сразу между полями понятий, одновременно
устанавливается множество новых связей? Вот это я и называю мышлением
пространственным. Это СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ, вне зависимости от истинности или
научности результата.

Способ двумерный – обычная логика, трехмерный и ещеболее многомерный, одновременно с участием многих понятий – пространственное
мышление.
А истинность и научность – отдельная тема, аспект инойнесколько. В частности соответствия объектов идеального мира (сознания)
объектам мира материального (реального, не зависящего от наших сознаний).
Строгости критериев выработки понятий и их использования, установления новых
связей, соотносительности с реальностью.
 



Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2017-04-27, 7:05 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
Идеальный, понятийный мир человека строится вовсе недля создания иллюзий. А для того, чтобы должное им (своим собственным идеальным
миром») управлять «я» целенаправленно приводило это своё идеальное, по
возможности, максимально близко к реальному. Развенчивая все собственные «иллюзии»!
smile
Что такое «иллюзия»? Это отсутствие желания реальногоактивного бытия.) Субъективно направленного на объективные цели продолженья
Творения мира.
 
Любопытная схема.
Но я бы выделил два момента.
1. Никакая схема не заменит живого ума. Просто потому,что сознание многомерно, а схема двумерная, плоская.
2. Философия должна быть простой.
Тем не менее, всегда рад неординарным идеям.)
 
Хорошо, трёх или четырехмерная. Но синапсов в мозге -миллиарды. Нет?
Не должна ли схема мозга, сознания в большей степениотвечать его сложности?
Кроме этого. Сознание живое и динамичное. Схема можетпослужить некоторым ориентиром, толчком для размышлений. Но вряд ли любая схема
должна быть для сознания догмой.
 
Божественная природа либо объединяет в себе всё, либонадо делить на доброго Бога и черного дьявола. В конце концов, это только
системы понятий. Мир таков, каков есть. Человек, разум может его себе
представлять, осмысливать в самых различных вариантах.
Что мы и наблюдаем.
Но истинную ценность.. имеют те мировоззренческиеконцепции, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
 
Мы не мир делим, а отражения его - на понятия, чтобыудобно было функционировать в мире, описывать его, действовать в нем, общаться
друг с другом.
Без разделения Единого на понятия сознание невозможно.
 


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2017-05-02, 9:52 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
Об истине
 
Абсолютной истиной обладает только Абсолютный субъект.
Но так как Абсолютного субъекта, на мой взгляд, не существует, нет и «абсолютной
истины».
Однако, если объективно существуют объекты, субъекты,
информационные системы, значит, объективно существует их внутренняя структурная
информация, устройство, их содержание. Это исчерпывающая информация.
Потенциально, при переводе в понятия это и является
объективною истиной.
 
Для истины не так уж и важно, кто именно носитель её.
Ей важно, чтобы он был.
 
Истина одна.Это да. Но нюанс в том, что смотрящих на неё множество. И все смотрят с разных
сторон, каждый со своей траектории в пространстве и времени, со своим набором
чувствилищ и средств анализа, средств воздействия на среду.

Мир узнаётсебя бесчисленным множеством глаз, носов и ушей, и других органов и осознает
совершенно разными средствами.

Истина одна,но она – «круглая» и находится между нами.)
И в познанииистины мы не противоречим, но дополняем друг друга.
 
«Несмотря на то, что ваши рассуждения мне симпатичны,я не могу с вами согласиться. Между нами глубокая пропасть. Вы панлогист, а я
персоналист. Истина одна и у нее нет никаких дополнений. Она либо есть, либо ее
нет вовсе. Истину нельзя растягивать, множить... она упруго определенна. Именно
поэтому отклонение от Истины так болезненно. Истина внутри меня, а не где-то на
небесах, в необъятной шири Вселенной. То что вы называете «дополнениями» лишь
проявления слабости нашего мышления, его неадекватности бытию. И на этой почве
у меня с вами, действительно, возникает возможность обмениваться мнениями. Мое
бытие, ваше бытие, бытие забора или камня... какая разница? Бытие во всех своих
проявлениях всегда одно и оно идентично самому себе. Атрибутивность
содержащаяся в предикатах человек, забор, камень... не меняет постоянства
субъекта, а лишь иллюстрирует его, причем эти презентации весьма слабые копии
истины. Мир не узнает себя... мир живет или, когда заблуждения его одолевают,
тогда существует невыразительным, серым способом...

Наше дополнение друг друга - это протянутые навстречуруки, от пожатия которых мы получаем стимул к продолжению нашей жизни.»
 
Вы хорошо написали. Но это только часть Истины.)
 
Но вы же не будете говорить, что человек существовал
вечно? Элементарные понятия, на мой взгляд, есть и у амёбы. И с эволюцией мира
они развиваются от самых простейших «воздействий» и «реакций» до всё более
сложных. В процессе понятийного отбора.
Идеальный мир всё более развивается. Вместе с миром
материальным. И вместе с осознающими и развивающими мир «я», субъектами.
«Истина» - это тоже понятие. И оно тоже развивается вместе смиром. В процессе его эволюции, эволюции информационных систем.
«Истина» это максимально возможное приближение идеальногообъекта к объекту материальному, идеальной системы объектов к системе объектов
материальных.
По сути, истина– абсолютное понятие.
И мы приближаемся к нему и создаём «истину все вместе.
Самыми различными органами ощущений, анализа. Локальные «истины» по отношению к
локальным объектам. И полную, абсолютную Истину в отношении мира в целом, нашей
Вселенной.
 
«Истина - это состоявшееся Обобщение, котороесамопроизвольно и не зависит ни от наших желаний, ни от нашей воли и в
результате которого снижаются энергозатраты на хранение накопленных знаний.

А в общем, истина - это состояние нашего мозга,которое возникает в результате обобщения накопленной информации, которая этим
обобщением присваивается и становится составляющей в общей информационной
структуре собственного «Я».

Апостольку-постольку, Истина - есть физика нашего мозга, то и обобщения для нас
всех либо подобны, либо аналогичны. Поэтому-то каждому из нас и доступны
обобщения другого.

К тому же,эти обобщения вложены друг в друга, т.е. предыдущее обобщение становится
частным случаем последующего.

А так как,все мы уверенно считаем, что всё в мире взаимосвязано, то и то «самое последнее» обобщение всех нашихпредыдущих обобщений и в котором все эти связи будут представлены в нашей
всеобщей модели Мироздания - и есть Истина «в последней инстанции».

Так что Истинкак бы много, тогда как на самом деле у Истины ступеней Обобщения много в
движении к всеобщей модели Мироздания.

А в общем,нет удовольствия от размышлений, а, следовательно, нет состоявшегося Обобщения
- нет и Истины.

Истина - этоудовольствие от самопроизвольного обобщения накопленных знаний, которое снижает
затраты энергии на их хранения.

--------------------------
 
И междупрочим, вопрос ко всем: «Откуда мы «знаем», что всё в мире взаимосвязано?»
Ведь это «знание»присуще любому из нас, независимо ни от образования, ни от тезаурусного уровня
нашего интеллекта.

--------------------------
 
Да! - Вфактах и событиях натурального мира нет истины. - Истина - в их интерпретации.»
Алла
 
Алла. Здесь в чем-то можно с Вами согласиться. По
сути, вы говорите о том же, что я.) Но с привлечением в определенье субъектов.
 
«Истина - этосостоявшееся Обобщение, которое самопроизвольно и не зависит ни от наших
желаний, ни от нашей воли и в результате которого снижаются энергозатраты на
хранение накопленных знаний.»

 
Чьё «Обобщение»? Что значит «самопроизвольно»?
Если это обобщение, значит, чье-то конкретно - одного
или группы субъектов. Невозможно, что всех и всегда, на все времена.
Я же говорю, что «Истина» не постоянна, но развивается
и создаётся всеми субъектами. Нет Истиныокончательной. Истина - постоянно развивающийся Идеал представлений. Абсолютное
понятие, идеальный (понятийный) мир максимально приближенный к материальному.
Но, так как и материальное (объективное) и идеальное (субъективное) непрерывно
накапливают исчерпывающую информацию, приобретают всё новые качества,
соответственно, происходит развитие Истины.

 
А вот в части «сниженияэнергозатрат на хранение накопленных знаний», это да. Но это тоже не копределению «Истины», а к совершенству наших информационных систем,
совершенству идеального мира, соотношению исчерпывающей и дублирующейся
информации.
 
«так как, всемы уверенно считаем, что всё в мире взаимосвязано, то и то «самое последнее»
обобщение всех наших предыдущих обобщений и в котором все эти связи будут
представлены в нашей всеобщей модели Мироздания - и есть Истина «в последней
инстанции».

 
Опять вы привязываете «истину» к субъектам.
Да, это человеческое понятие. Но это абстрактное
понятие, из ряда «вечного», «бесконечного». И я бы сказал, что вы определяете
понятие «знание», а не «истина». Или понятие частной человеческой «истины»,
истины субъектов, а не «истины» безотносительно них.
 
«А в общем,нет удовольствия от размышлений, а, следовательно, нет состоявшегося Обобщения
- нет и Истины.»

 
И вот здесь я соглашусь. Это подсказка объективного
мира - нашему субъективному.)
 
«Истина какдействительный стержень существования мира материального и мира идеального
всегда тождественна сама себе. Истина вневременна и она неизменна. Говорить об эволюции истины ее историзме,можно только в рамках гегелевской программы, когда мышление смотрится в самое
себя и никуда больше ))) И тут наши взгляды внезапно пересекаются. Для меня
Истина абсолютна.»

 
Эээ… Всё-таки мы говорим несколько о разных вещах.)
Вы, видимо, о «вечных идеях», типа платоновских, как я понимаю, заложенных в
мироздании вечно. Вечно пребывающих во вселенной, вечной и бесконечной.
Я же понимаю под истиной – да, реальное бытие,
реальные, материальные, объективные – выбирайте любой синоним здесь – структуры
объектов, исчерпывающую информацию о структуре объектов. Реальных, а не
потенциальных объектов! Реальные взаимосвязи, взаимодействия, выраженные в
нашем идеальном мире в понятиях «атомов», «звёзд», «людей и всего прочего, всех
объектов, субъектов, систем.
Да, возможнопонимать под истиной и фундаментальное основание нашей Вселенной во вселенной,
конечного в бесконечном, временного средь вечного. Но это реальное, а не
потенциальное положение дел, законы, необходимости. И это реальное -
развивается. Вместе с нашими представлениями о нем.

И это взаимодействие, взаимоподтягивание идеального к
материальному, материального к идеальному через субъектов и позволяет
развиваться информационной системе людей.
Вот в чем истина.)
И эту истину вполне можем мы изучать и помогать ей
даровать благо.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2017-05-02, 9:53 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1846
Статус: Offline
В физическоммире рекурсия и принцип минимального действия - всеобщие для любых отношений
мира материи. Именно они ни из чего не состоят (т.е. они не выводимы), а,
следовательно, не имеют структуры (т.е. онтологии). - Они просто ЕСТЬ.

Так это, илине так?
А если этотак, то почему бы и нашему мозгу, как физическому телу, не следовать
требованиям и возможностям рекурсии (рефлексии) и этому принципу?

Конечно, длярекурсии необходимо некое конкретное основание - ее, так сказать, неделимый «первоатом»,
или их некий набор, конкретный и ограниченный своим составом.

Такимоснованием для нашего мозга, как логической «машины», служат безусловные
рефлексы.

Тогда как «принципминимального действия», в форме экономии энергии, является сортировщиком и
архиватором продуктов рекурсии. - А это и есть причина и источник
самопроизвольного обобщения. Т.е. всякое обобщение мозг осуществляет сам и без
участия нашего сознания и при этом снижаются энергозатраты мозга на хранение
накопленных знаний - это и есть то, что Кант назвал априорным знанием.

А ступенчатоеснижение энергозатрат на хранение знаний и генерирует в нас то, что мы называем
удовольствием, а это удовольствие мы и называем истиной.

А от того,что всякое обобщение есть продукт самой физики нашего мозга, то именно поэтому
обобщения одного понятны для другого.

Ипо-существу, для того, чтобы мышлять, вполне достаточно:
- безусловныхрефлексов;
- рекурсии(рефлексии);
- принципаминимального действия.
А в общем,для того, чтобы мышлять, вполне достаточно самой физики мироздания.»
 
Алла
То, что нам дана возможность мыслить, это вполне
очевидно. Не очевидно для многих – ДЛЯ ЧЕГО подарена нам эта возможность и эта
способность?
И вот здесь важно соотношение, последовательность
причины и следствия. Не путают ли некоторые философы естественный их порядок? В
частности, в качестве причины выдвигая своё сознание.)
 
«Вы,вообще-то, читаете других или «читаете» только по диагонали?
Никто недавал «возможность мыслить» и никто ее нам не «дарил».
Мозг и самомышление формировались нашей практикой и нашим стремлением к самосохранению. -
Без этих изначалий невозможна сама Жизнь.»

Алла
 
Как это «никто не дарил»? Взялось само собой,
почему-то. В результате «практики».)
А чьей, собственно, «практики»? Когда человека-то ещё
не было! В те времена.
Или вы всё-таки первичным считаете сознание высоко
развитого человека?
А на мой взгляд, практикой занимается само мироздание.
В частности, так называемая «материя» в ходе игры случайностей и
необходимостей, удачного стечения обстоятельств в нашем участке вселенной,
позволившего длительное время осуществлять последовательное бессознательное
развитие, привело к возникновению человека.
И возникает естественный вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ? Для чего
материя это делает?
И есть вполне ясный, логичный ответ.
 
В самой основе материи, субстанции заложено стремление
к творчеству.
Во вселенной бесчисленное множество точек роста, проб
и ошибок. И среди них наиболее успешной оказалась наша планета Земля.
Возникла жизнь, затем человек. Каким образом? Я это
всё это описываю в выставленных статьях, которые вы не можете прочитать никак,
даже «по диагонали».
И человек возник именно в тот момент, когда, по сути,
были исчерпаны другие пути развития, бессознательные пути. Для чего возник
человек «разумный»? Для чего возникает Разум? Совершенно очевидно: для продолжения
Творения. Уже осознанного, сознательного Творения. Нашей Вселенной.
И вот, исходя из этого, я и написал «Проект «Вселенная».
Рассчитанный на неограниченное развитие и познание, миллиарды лет будущего
нашей Вселенной, где движителем познания и развитие является Разум в лице
Человека и продолжений его.
 
А нет никаких противоречий. Истина - «круглая». На нее
можно смотреть с разных сторон. Собственно, так у нас с вами и происходит, вы
смотрите на Единое с одной стороны, со своей траектории в пространстве и
времени, можно называть ее и «метафизической», а я со своей.
Но даже и у одного человека случаются разные точки
зрения. Всё на то же Единое. Скорее не разные, а объемные, когда можно смотреть
именно что не из точки, а из нескольких точек, нескольких кривых в пространстве
и времени. Одновременно.
Любопытно, допускает ли это метафизика?)
 
Истина «круглая» в том смысле, что не плоская и не
линейная. А главное, что, условно говоря, она находится между нами. А может,
везде, но и мы не в одной точке, а в разных.
Вот, скажем, «яблоко» с одной стороны может быть
вполне аппетитным, а с другой – червоточина. Вы смотрите на яблоко с одной
стороны и не прочь его съесть, а другой, увидев, червоточину или гнилое с
другой его стороны, есть, конечно, не будет. Хотя мог бы гнилую половину
отрезать.
Так и с истиной. Мир един, но мировая активность
рассредоточена между многими, каждый наделен своими потенциальными
возможностями и проходит свою траекторию в пространстве и времени,
соответственно, видит своё, по-своему смотрит на мир.
Можно, конечно, полагать, что за этой внешней «иллюзией»
есть некая общая первооснова, едина для всех. Да, конечно, всё состоит из
атомов и элементарных частиц.
Но нам интересны не только они, но и более высокие
воплощения. Каждое из которых, повторюсь, все видят по-своему. В отличие от
невидимого – простейшего – атомов и молекул.
Другое дело, взгляд поэтический. Здесь каждый может
увидеть за гранью – всё что угодно.
Почему нет? Важна сила таланта, способного убедить.
Доказать-то всё равно ничего невозможно.
 
Люди не созданы пронизывать истину своим взглядом
насквозь. Но именно что смотреть на неё с разных сторон. При этом истина как бы
растет.
 
«Истина» - субъективное представление философов.)
 
Скажу ещё, что истина «круглая» и
огромная, больше слона рядом с учеными. И каждый видит её с разных сторон. Но
мы все не противоречим, но дополняем друг друга. И только все вместе можем
правильно увидеть «слона».)
Это надо хорошо понимать.
 
Всё может видеть один только Бог. Но у Бога нет
единого «Я», оно разделено между многими равновеликими «я». И я тоже не Бог,
только малая Его часть.
Поэтому не могу видеть ВСЕГО. Но для правильного
ориентирования в мире и понимания Целого это мне и не нужно. Важна мера
осознавания, правильного осознавания что такое есть истина и что увидеть её
возможно лишь вместе. Всем вместе.)
Зрячий тот, кто верно осознает своё положение рядом с
ней.
 
Я еще сказал, что зрячий тот, кто верно осознаёт своё
положение перед «слоном». Даже если не может увидеть его целиком.) Замечает
рядом других.
 
2016


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Об организации сознания. Исследование истины
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега