Суббота, 2017-09-23, 1:29 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума
ivanov_vДата: Вторник, 2016-03-15, 9:12 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline


Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.

Скачать файлы pdf и FB2:
Философия развития и Религия Разума

Философия развития и Религия Разума. Листалка. Читать

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Религия Разума
2 Философия развития
3 Самораскрывающаяся свобода
4 Методология зла и добра
5 Единая этика



Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-04-13, 6:49 AM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Зачем разделять мир на части

Единое Целое разделяет на части человеческий разум. Он выделяет себя, объекты, другие субъекты. Наконец, от мира отделяет он Бога…
Однако, проводя нескончаемое деление, разделение, часто мы забываем о главном - всеобщей взаимосвязи всего.

Единое Целое мы разделяем на Бога, субъекты, объекты лишь для того, чтобы изнутри этого единого Целого, которое есть и мы сами, суметь управлять им, познавать его и развивать, вести к дальнейшему совершенствованию.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-04-14, 7:06 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
О вездесущем

Бога невозможно назвать субъектом, т.к. субъект - часть, Он же объединяет в Себе все. Бог вездесущ, Он внутри меня и внутри каждого; все, что во мне и вовне меня. Потому как, если Бог не вездесущ, то какой же Он Бог?
Значит, Он присутствует во мне наряду с моим «я». Более того, если Он не присутствует во всех сторонах моего «я», значит, Он не вездесущ и не Бог. Поэтому «я» и Он это одно; только «я» – часть Его. И именно потому, что я часть Бога, я - не Бог, никогда не был Им и не буду.
Все так же, как в организме, - один орган никто не назовет человеком.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-04-15, 6:45 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Птица Феникс

Статичность чего-либо может быть лишь относительна, в абсолюте она абсурдна. Это следует из простого здравого смысла, а ничего лучшего нам не дано. Это же следует из закона всеобщего движения и взаимодействия.
Августин полагал, что «даже изменяясь, бог неизменен». Но у него мысль эта не доведена до конца.

Бог с большой буквы - Вселенная, бог же - вселенная. О последней (об абсолютном) мы не знаем практически ничего. Она - то, что окружает нашу Вселенную и пронизывает ее; все, что за границей нашего восприятия и понимания.

Все изменяется. И вселенная неизменна только в отсутствии мер, она - бесконечна и вечна. Все конечное - изменчиво, рождается и умирает.
Бог бесконечной вселенной - категория абсолютная. Меняется мир вокруг нас, наша Вселенная и наш Бог, и мы вместе с ними по отношению к вселенной и богу, неизменным в отсутствии собственных мер.
Итак, Бог – рождается и умирает, изменчив и непрерывно меняется; бог – не меняется, он неизменно, вечно изменчив.

С устремлением времени к вечности Вселенная стремится слиться с бесконечной вселенной, Бог - с богом.
Все большие пространства вселенной охватываются Разумом, который качественно поднимает осваиваемую материю на все более высокие уровни иерархии. Так слабоструктурированный бог вечности и бесконечности обретает Лицо Свое в Боге-Вселенной. Возникает из ничего, мер не имеющего, и однажды в ничто возвращается… Чтобы опять начать возрождаться из пепла…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-04-25, 9:47 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Этические доказательства существования Бога

Доказать бытие Бога невозможно математически. Но, руководствуясь самыми общими этическими подходами, можно сформулировать следующие аргументы в пользу существования чего-то такого, что пронизывает собой все и объединяет весь мир в совокупности, именно - Бога. Можно считать эти аргументы и доказательствами.

1. Наличие в мире любви.
Не могут любить друг друга части (субъекты), не имеющие общей первоосновы и не являющиеся составляющими единого Целого, Бога.

2. Наличие у людей совести.
Совесть - стыд перед Богом, перед миром единым, которого каждый из нас - малая часть, призванная исполнить свою уникальную функцию. Если бы все мы не были в основе своей едины и не являлись частями Целого, не было бы ни у кого совести. Ведь если нет и не может быть ничего общего с чем-то другим, о нем и не думаешь, за него не болеешь. 

3. Наличие альтруизма у людей и высших животных.
Существование альтруизма доказывает единство человечества и природы, а вместе с ними и всего мира, органического и неорганического. Все мы - части единого Целого, Бога. Существование Целого для каждой части, естественно, много важнее собственной жизни. Если не будет Целого, не будет частей его составляющих, в том числе, нас. Наоборот, не будет кого-то из нас, Целое все равно будет. Потому существование Целого, а также лучших, наиболее уникальных частей его - самое для всех важное.

Если бы мы не были частями чего-то единого Целого, вряд ли было возможно наше существование. Люди не могут быть элементами хаоса. Потому, само бытие природы и человечества доказывает бытие Целого, а Оно и есть Бог.
Наше бытие доказывает бытие Бога. Однако бытие Бога еще не означает обязательного существования цивилизации и каждого конкретного человека. Частями Его может стать что-то другое.

Любовь, совесть, альтруизм - объединяющие мировые начала. Они - необходимые внутренние законы существования Бога, высшие взаимосвязи. Без них существование и развитие цивилизации, Разума исключено.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-04-26, 6:55 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Мера познания Бога

Мера познания бога отвечает познанию единого мира, Вселенной. Соотношение меры познания Бога в животном мире и у людей соответствует степени развития психики и сознания. Инфузория знает Бога, но в меру своих понятий о мире. Соответственны и ее откровения.
Более других Бога узнает гений. Мера интеллекта и духа, общая познавательная способность сознания определяет материальные и духовные границы Вселенной. 
Представления наши о Боге развиваются вместе с культурою человечества.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-04-26, 7:52 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Расширение сознания Бога

Вера, воспринятая извне, всегда будет - чужой, и только найденная самим человеком - истинной верой этого человека.
Никто не может создать ничего стоящего, пока не создаст веры своей.
Пока мы держимся чужой веры, наше «я» толкается в идеальном среди понятий, сотворенных другими, чувствуя себя, как в чужом доме или музее – не хозяином, а наблюдателем, гостем.

Природа – единый, бессознательно развивающийся организм, озирающий всеми своими чувствами мир. Человечеству дано больше - разум и руки. Люди созданы быть не только чувствилищем мира, но и его коллективным владыкой, творцом. Мы – активная составляющая Создателя, явленная Им для осознанного бесконечного созидания Целого.
Каждый из нас, строя веру свою, расширяет сознание Бога.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-04-28, 6:53 AM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Красота – от мира или от Бога?

Противопоставление Бога миру и человеку означает отрицание всеединства. Что тогда, например, красота? От Бога она или от мира? Вот оно, поле для споров, множества непримиримых концепций, которые не свести никогда - что богово или не богово?..
Нет, сущее все едино: Бог, и мир божий, и человек в божьем мире - в человеческом мире, одновременно! Нет разделения в материи или духе, чтобы однозначно сказать, это - божье, а это уже – человеческое.
Разграничение есть по смыслам своим во Вселенной, результатам действий и изменений, добру или злу - абсолютному, относительному… Люди, не признающие всеединства, тождественность мира и Бога, беспорядочно творят зло и добро, противопоставляют добро для мира и Бога, желают сделать Богу добро, а делают миру - зло. И Целое возвращает им - тем же.

Мир, Бог, Вселенная, Единое, Целое - все это одно, называемое разными именами.
Множественность имен, оттенков характеристик - полнее описывают сущность взаимосвязанной сферы качеств. В данном случае, по сути, - одной единственной категории.

Мир един, таков, каков есть. С помощью Разума человека он может сам себя сделать лучше.

Жизнь каждого человека - краткий временной промежуток одного измерения бытия Бога. Бог творит нас из Себя - Себя творит из Себя, дабы - творить Себя далее.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-05-04, 9:49 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Весь мир - чудо

Каждое «я» - одушевленная клетка Единого. Наличие общего, некой непознанной еще связи между объектами и людьми, мысленной связи, доказывают хотя бы телепатические и другие «сверхъестественные» возможности человека. Они говорят нам о том, что каждый из нас - только часть чего-то намного большего, чем даже все человечество. И, конечно, логично считать, что мы - часть не чего-нибудь ограниченного, но частица единого мира, или же Бога.

Каждое «я» в определенных пределах имеет возможность проявлять свою волю - создавать нечто новое, обретать собственное лицо и добавлять его Богу.

Мы удивляемся, что люди читают чужие мысли, двигают предметы на расстоянии… Почему же не удивляемся мы, что люди могут ходить, говорить, думать? Разве знаем, как совершается это?
Не весь ли мир - чудо? Что можно объяснить полностью, до основания в нем? Чудесным мы называем то, к чему не привыкли, что не умеет никто или умеют пока лишь немногие из людей.

Главное Твое Чудо, Господи, - человек, освещающий Вселенную Разумом!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-05-05, 6:52 AM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Кого из себя представляет наша среда

У человека есть две стопы. Каждой из них попирает он жизни миллиардов существ. Нас шесть миллиардов. Сколько места занимаем мы на Земле? - Ничтожную часть…
Землетрясение, падение крупного метеорита на Землю, гибель многих людей - не то же ли во Вселенной, что нами не замечаемые массовые убийства в результате каждого шага?

Что может знать в бесконечной вселенной ограниченное существо, даже и наделенное разумом?.. Микробы, живущие в организме, не знают, что все они внутри одного существа, но замечают, наверное, вокруг себя некое окружение. Так и само существо наблюдает и исследует вокруг себя некоторую среду, малую часть бесконечного мира. Но верно ли знает оно, что представляет собою эта среда? А может быть, надо искать не «что», а «кого» она из себя представляет?

Человек не может существовать вне симбиоза с некоторыми микроорганизмами. Может ли Бог, наша Вселенная существовать и развиваться без человека?
Если мы есть, значит, - не может!

И последняя тварь Господа - господин над мириадом существ.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-05-11, 12:28 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Проблема теодицеи

Люди удивляются, почему Бог допускает зло. Но почему зло и добро мерим мы относительно себя, а не Бога? Вот главный вопрос теодицеи – точка отсчета.
Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.
Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.

Бог объемлет собою все. Любое изменение этого «все» может быть злом или добром относительно конкретного человека. Зло и добро по отношению к Целому не совпадают со злом и добром по отношению к частям этого Целого.

Разум, в лице человечества, создан Богом для продолжения творения мира – активного совершения добра абсолютного. Невыполнение человечеством предначертанных ему функций является злом, опять-таки – абсолютным.
Все совершаемое человечеством добро или зло оборачивается к человеку. Потому как, именно он не только совершает, но и воспринимает высший уровень отношений. На таковых, высших уровнях связей и взаимодействий (между природой и человеком и непосредственно между людьми), совершая добро кому-то, мы делаем добро и для себя. Точно так же – со злом. Все зло, обращенное в мир, возвращается к нам.
Поэтому, как правило, принимая зло, если и стоит винить кого-то, - только себя. А не Бога!

Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
MгновениЯДата: Среда, 2016-05-11, 3:31 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11957
Статус: Offline
Мои благодарности, Виталий!

Взоры ярче звезды, зренье как у орла,
Тором Мёбиуса вьётся жизненный путь.
Дивным чудом нас сказка с тобою свела –
Русло – рунное, золотом - бывшая ртуть…

Пыль галактик клубится, вращая миры,
И вздыхают моря, и с тобой говорят…
Вижу ясный сюжет в завершенье Игры –
Мы пришли и ушли…
Только звёзды – горят!


Сфера сказочных ссылок
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-05-12, 7:03 AM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Прекрасное стихотворение, Феана! Спасибо!

Разбираюсь с новым компьютером.)


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-05-12, 12:55 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Судьи добра и зла

Нам дано право судить… Но мы еще только учимся быть судьями зла и добра Божьего.
Попробуйте искоренить зло, и добро тут же явит из себя новое зло, разделится, как полюса у магнита, опять на зло и добро. Потому что все разно, и добро не едино, и зло не одинаково.
Зло и добро есть во всем, везде и повсюду. Нет света без тьмы, и тьмы нет без света. Зла не может быть без добра, и добра нет без зла.
Мы хотим света. Но зажгите свечу - и упадут тени. Надо из мира убрать все предметы, чтобы остался лишь свет. Но откуда тогда он возьмется, кому будет нужен?

Нам не дано знать Божий промысел, но логично предположить, Бог реализует Себя в человеке. Люди творят ныне мир - зло и добро, новый свет и новые тени.
Среди зла возникнет добро, среди добра - зло. Из света и тьмы рождаются новые божественные структуры.
Божественные? - Да, все сущее - Божье.
Добро освещает, зло оттеняет явления и предметы. И вот - объем, цвет, все ощущения. Где есть добро, там, рядом и зло; и, наоборот, - так же.
Ищите добро рядом со злом и зло рядом с добром – отыщите истину.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-05-16, 9:11 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Смысл «первородного греха»

По Библии человека сотворил Бог. И нигде не говорится – зачем. Не даром - не говорится. Правильно не говорится! Мы сами должны до этого догадаться.

«Адам с Евой» выбрали «яблоко» - т.е. люди выбрали чувственные удовольствия.
«Первородный грех», перешедший на всех потомков Адама и Евы, состоит в том, что люди не исполняют заданную им Богом Миссию, предаются чувственным удовольствиям - чревоугодию, плотской любви. В мере - больше необходимого. Именно в этом - «грех», в отсутствии меры. Люди больше заботятся о собственных удовольствиях, чем о выполнении основного своего назначения - познания и развития, творчества, продолжения Творения мира. И Бог за это наказывает людей.
Когда человек осознает свое назначение и станет его целенаправленно исполнять, наступит прощение всех грехов, «искупление». Бог придет к людям, все будут счастливы, и воистину на Земле станет рай!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-05-17, 6:58 AM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Причина стремления к укрощению плоти

Концепция «греха» плотской любви, принятая в различных религиях и особенно развитая в христианстве, произошла от нарастающего желания животного «человека» окончательно отделиться от прочих животных. Даже, может быть, оторваться от мира материального… Безумное, гордое, возвышенное желание!
Не страх перед миром, а внутренняя потребность духовного роста - вот причина стремления к укрощению плоти. Язычество - религия мира природы; христианство - следующий уровень понимания осознающей себя материи, концепция, подготавливающая космическое сознание.
Но, отделяя людей от всего прочего мира, христианство противопоставило человечество миру. Не только Бога, но и человека противопоставила миру!
Отсюда выросли многие проблемы цивилизации, в том числе, экологические. Надо не лишать себя данного, но стараться прибавлять новое, развиваться, не отделяясь от мира, а вместе с ним.

Свойства атомов и молекул одни и те же у неорганических тел, животных и человека. Животные и материальные стороны так же присутствуют в нас, как везде низшее - в высшем. Бесполезно «отделять душу от тела», «спасать» только душу. Надо развивать и душу, и тело.
Вид животных, называющих себя «люди», возмечтал оставлять в себе только новые, «высшие», «духовные» стороны и избавиться вовсе от «низших», «обыкновенных».
Но это - неисполнимо!..
Такое однобокое понимание несет зло и людям, и миру. Человеческое, духовное - вершина развития жизни, но не ее завершение. Стать человеком означает не оторваться от мира природы, а осознать собственную ответственность за все сущее.

Если человечество - органичная и высшая в иерархии развития активная часть единого Целого, оно и должно заботиться об общем здоровье и благе.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-05-17, 10:16 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Можно ли отделить «дух» от «тела»

Не странно ли настойчивое, протянутое сквозь века и тысячелетия, стремление отделить «дух» от «тела»? Можно ли отделить движение от того, что движется, изменение от того, что меняется? В отдельности материального, идеального и активного в реальном мире не существует.
Организм, расчлененный на части, мертв - мертвы и «тело», и «дух». Более того, если нет процесса развития, идет процесс разрушения. Хочется быть бессмертным? Но бессмертия организма, т.е. неограниченного развития «тела и духа» в одном единственном «я» быть не может. Возможно бессмертие в целом природы, всей жизни - совокупности многих «я» и вместе со всеми - каждого, кто оставил свой след.
Бессмертным человек может сделать себя только в рамках единого, нерасчлененного мира.

Человек не может отделить дух от тела. Но это может делать природа; и она это делает, когда наступает смерть данного «я». Дух умершего, уже как бы статический, остается в живом, динамически развивающемся «духе», понятийном мире природы и человечества.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-05-18, 7:05 AM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Выше красоты и любви. Что человек должен привнести в мир

Люди искусственно отделяют себя от природы, что грозит полным отрывом от питающих нас корней и может закончиться гибелью цивилизации.
Путь истинного «спасения», «искупления» наших «грехов», «вечная жизнь» - в ясном понимании родства и единства с бесконечным и вечным миром. Люди - главная опасность для высших структур материи, и они же - охранители их и творцы.

Если человечество не будет углублять пропасть между цивилизацией и природой, наоборот, станет стремиться в отношениях с миром к такой же естественной множественности и соразмерности, как достигла природа, надо ожидать появления столь возвышенного и прекрасного, какого не было еще в мире.
Главными отношениями между частями сущего станут тогда - любовь, альтруизм, красота, мудрость… А, возможно, - что-нибудь и еще выше
!..
И это будет - добро, то, которое может и должен привнести в мир человек.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-05-20, 6:46 AM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Безбожников нет. Вера живая

Что это за Бог такой - добрый, если верят в Него, жестокий, коли не верят? В такого именно Бога и никакого другого! Неужели внешние атрибуты религии среди всего - самое главное и вся наша жизнь должна сводиться к строжайшему соблюдению неких обрядов и догматических правил, определенных однажды, раз навсегда на сотни и тысячи лет?
И разве может существовать множество взаимоисключающих друг друга всесильных богов, каждый из которых – единственный, за чистоту веры в которых веками спорят между собой различные отделения человечества? Бог или действительно един для всех, верующих и неверующих, или же нет единого вовсе. Но последнее - совершенно немыслимо - мир целостен. Люди в разное верят, но живут в мире одном. Невозможно также, чтобы единственная церковь из всех ведала истину, другие же – все ошибались.

Дело не в догматической вере во что-то, в любую из принятых и застывших схем, а в следовании, сознательном или нет, подлинным, изменяющимся - живым Целям Всевышнего, истинным нуждам и необходимостям мира. Истого, но бездумно верящего Он может покарать за пассивность и глупость, а «безбожника» - благословить на дело его, идущее, может быть, против догматики общепринятой веры, но угодное Богу, по неким еще неизвестным людям критериям. Которые, однако, позже станут известными, именно благодаря проделанному позитивному опыту.

На самом деле, безбожников нет. Люди видят разные Его лица и верят в Него по-разному. Вне веры нет «я», сознания, жизни. Она может быть материалистической или идеалистической, какою угодно, но непременно – живой, растущей и развивающейся.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-05-23, 12:59 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Наилучшая линия поведения

К тому, кто ни во что больше не верит, торопится смерть, чтобы заставить поверить хотя бы в себя.

Только твердая вера доставляет покой сердцу и разуму. Но лишенный сомнений лишен счастья творить.

Нет абсолютных материалистов или идеалистов, атеистов или же верующих. Все мы совмещаем в себе то и другое, в наилучшем случае равномерно деля собственное сознание между идеализмом и материализмом, верою и сомнением.
Разумная мера между верою и сомнением – наилучшая линия поведения человека. Она ведет к развитию мира, а творцу доставляет полноту бытия, страданья и счастья.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-05-23, 10:04 PM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1872
Статус: Offline
Каждый видит свое лицо Бога

Бог или мир, не важно что именно, сотворило небо, землю, всех тварей и всех людей - атеистов и верующих. Отчего же кто-то считает, что у него только истина, единственный правильный взгляд на сущее?
Подобное ничем доказать невозможно, в это можно лишь верить. Но любое человеческое мнение субъективно, субъективна и вера.
Не логичнее ли полагать, что права не одна часть от целого, одно какое-то направление веры, но все люди? Вместе и каждый - по-своему. Все люди разные, и каждый видит свое лицо Бога.
Представление о мире складывается из всей суммы взглядов - лиц единого Бога. И, чем больше открывается лиц, тем наши представления многограннее.
Для конкретного пути избирается та вера, которая лучше других помогает жить людям и служит развитию мира.

Ко всем Бог обращает Лицо; и каждый видит свое лицо Бога. Через индивидуальное вИдение раскрываются люди, обретают себя.
Церковь собирает все лица - человеческие лица Господа Бога. Лица дьявола - отвергает.

Каждый находит то, что хочет найти, соразмерно силе желания.
Чтобы найти новое лицо Бога надо, чтобы тысяча, миллион людей захотели искать Бога. И тогда один - найдет, а остальные - возьмут. Так было всегда. Или люди думали, что так было…
Не лучше ли, однако, понять, что мы прозреваем Бога с бесконечным числом лиц, своим лицом - каждому!..

Пока люди думают больше о дьяволе, чем о Боге, - люди с дьяволом, а не с Богом; и от этого зло множится и царит. Люди ищут вокруг себя зло - и находят одно только зло; не ищут Бога - и не находят Его.

Бог всегда с теми, кто Его ищет…
Нельзя убить Бога, но можно убить человека - другого или себя. Насильственная смерть - рана Богу.

Без Бога нет человека, одна лишь его видимость, телесная оболочка. Бог наполняет личность внутренним содержанием и указывает место ей в мире.

Бог нужен всякому человеку. И у любого Он есть. Не каждый себе в этом смеет признаться. Даже храбрые люди бывают не смелы перед своим Богом. Тогда они не могут исполнять Миссию…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега