Четверг, 2017-04-27, 11:34 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 212»
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2015 Теория ИС. 5 Философия государства (Свободный полет, том 3. Философские трактаты)
2015 Теория ИС. 5 Философия государства
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:18 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline


Теория информационных систем / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –296 с.

Теория информационных систем. Книга
Теория ИС. Русолит. pdf
Теория ИС. Яндекс-диск. pdf
Теория ИС. Философский штурм
Теория ИС. Философский штурм. Скачать файл pdf

Обсуждение книги на сайте "Философский штурм":
Теория ИС. Обсуждение на ФШ

В книге в ряде статей представлена Теория информационных систем, раскрывающая мировоззренческую картину мира, космогоническая концепция, гипотезы возникновения жизни, появления человека, эволюции человечества, зарождения новой Вселенной.
Определяются информационные законы развития, предлагаются пути их использования для максимально длительного познания и развития мира Разумом и, конкретно, в наше время - методы ускорения развития государств.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Категории и сознание
2 Эволюция информационных систем
3 Определение человека
4 Законы развития
5 Философия государства

Листалка. Читать:


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:24 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
Философия государства

Изложенная в предыдущих статьях Теория информационных систем прикладывается к ИС государства. Даются определения основных категорий государства, показывается смысл государства. Сопоставляется история собственности с эволюцией ИС от атомов до разумных социумов и государств.
Показываются тенденции развития мира, определяется понятие Главного вектора развития.
Рассматриваются различные аспекты функционирования государства: соотношения государства и человека, социальной справедливости, бюрократизма и чести, войны, секретности, безработицы, заработной платы.
Показывается ошибочность связывания идеалов справедливого построения общества с окончательным изобилием - при удовлетворении одних потребностей возникают другие, более высокого уровня, потребности познания и развития мира. Которые, при использовании всех потенциальных возможностей человека доставляют полноту бытия, радость и счастье и формируют естественным путем Общество Реализуемых Возможностей - максимально отвечающее наибольшим темпам развития нашей Вселенной, счастью в ней человека Творца, продолжающего никогда нескончаемый Акт Творение Бога.

Философия государства. Яндекс-диск. pdf
Философия государства. Философский штурм. pdf

Философия государства. Философский штурм. Обсуждение

Оглавление
Основные категории государства
Смысл государства
История собственности
Собственник внутри и извне
Труд и борьба
Эволюция и история
Власть
О бюрократизме и чести
О планировании
Потребности и возможности
О социальной справедливости
Богатство и бедность
Некоторые мысли о коммунизме
Изобилия не бывает
Значение человека и человечества
О правах и обязанностях
О войне
О "секретности"
О проблемах
О безработице
О заработанной плате
Тенденции развития мира
Экология Вселенной
Главный вектор развития
Общество Реализуемых Возможностей


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:30 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
1 Основные категории государства[size=14][/size]
--------------------------------------------------------

Все, что рождается, все умирает. Но есть некоторые сущности в мире, достигшие такового уровня собственного развития, что они сами могут продлевать срок своей жизни. К таковым сущностям относится разумный, рационально организованный, нацеленный на развитие социум, возникающий время от времени во вселенной.

Определение государства

Государство – объединенная информационная система (ОИС) одного из высших уровней мирового развития, имеющая перед собою долговременную цель развития своего материального и идеального мира, а также активной своей ипостаси.
Обладает: в качестве материального мира общей территорией со всем, что в ней и на ней находится; в качестве идеального мира - общей культурой; и в качестве ипостаси активной - всей совокупностью людей, проживающих на данной территории и объединенных между собою данной культурой.

Территория государства - часть материального мира Вселенной, материальная собственность государства; на настоящей ступени мирового развития включает в себя определенную, ограниченную, защищаемую государством часть поверхности планеты Земля со всем, что на ней находится.

Культура (в широком смысле) - основная категория идеального мира ОИС государства, объединяющая собою всю сферу информации, накопленной в результате познания и развития мира высшими активными инстанциями данной ОИС; включает в себя: языки, традиции, науки, философии, религии, искусство, мораль и некоторые другие основные информационные сферы идеального мира ОИС государства, которые отчасти между собою пересекаются и в сумме своей заполняют весь идеальный мир данной ОИС.

Активная ипостась государства - активное начало, соотносящее, объединяющее материальный и идеальный миры государства, служащее поддержанию функционирования и развитию государства; конкретно представляет собою совокупность активных представителей всех высших ступеней иерархии, наличествующих на государственной территории и объединенных общей культурой.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:31 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
Категории власти

Власть - первостепенное право распоряжения в ИС ее материальным и идеальным мирами, принадлежащее одной из ее высших по иерархии развития активных инстанций; реальная возможность в разной степени контролировать и регулировать действия других активных инстанций, вплоть до полного подавления их активности.

Власть в государстве возникает и развивается по трем основным ветвям: законодательная, исполнительная, судебная, - которые между собой в той или иной степени равноправны и все вместе служат функционированию и развитию государства.

Законодательная власть - ОИС, вложенная в ОИС государства, предназначенная для выработки основополагающих законов функционирования государства.

Исполнительная власть - ОИС, вложенная в ОИС государства, предназначенная для практического обеспечения функционирования государства по принятым в государстве законам.

Судебная власть - ОИС, вложенная в ОИС государства, предназначенная для разрешения, в рамках установленных в государстве законов и доброй воли представителей власти, всех возникающих в государстве спорных вопросов.

Все три основных ветви высшей власти создаются и периодически обновляются в результате выборов, в которых участвуют все наличествующие в ОИС полноправные активные инстанции высшего уровня развития.
Существуют и другие способы создания и обновления ветвей власти. Однако, выборность предпочтительна, т.к. дает максимальные шансы к использованию всех отпущенных людям (высшим АИ) природой возможностей и, соответственно, обеспечивает максимальные темпы развития ОИС.

Глава государства - высший государственный иерарх, глава всех основных ветвей высшей власти, имеющий права и обязанности, определенные законодательством. Одно из них - право назначения досрочных выборов любой из ветвей власти. Глава государства определяется в результате периодических всеобщих выборов (возможны и другие варианты).


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:31 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
Категории собственности

Собственность - некая совокупность материальных или же идеальных структур, находящаяся в приоритетном распоряжении одной или нескольких, обычно, иерархически высших для данных структур ипостасей активности.

Собственник - владелец собственности, по своему развитию - одна из иерархически высших среди имеющих отношение к данным идеальным или материальным структурам активных ипостасей, обладающая преимущественным перед другими, по своему развитию иерархически одноуровневыми ипостасями, правом распоряжения - движения, изменения, развития, даже и разрушения данных структур.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:33 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
Некоторые другие категории

Экономика - категория идеального мира, обозначающая ОИС, вложенную в ОИС государства, исполняющую функции развития материального мира данного государства и обеспечения материальных нужд всех активных инстанций высших ступеней иерархии. Включает в себя множество взаимосвязанных ОИС промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.

Армия - ОИС, вложенная в ОИС государства, предназначенная для обеспечения высших государственных целей развития в плане активной вооруженной защиты от возможного нападения других государств. Имеет в качестве материального мира - военную технику; в качестве идеального мира - военную доктрину, уставы службы, методики обслуживания военной техники и проч.; в качестве активной ипостаси - личный состав - совокупность людей, обязанных и имеющих своей целью защищать государственные интересы, выполняя требования военной доктрины и используя для этого военную технику.

Аналогичным образом можно дать определение любой категории или понятия, ассоциируемых с понятием государства, власти и собственности. Можно выстроить строгие, или гибкие, вариантные иерархически сетевые схемы взаимосвязанных разно уровневых ИС в рамках ОИС государства. Точно так же можно выстроить всяческие пространственные системы (многомерные сферы) взаимосвязанных основных категорий, вплоть до самых простых понятий. По сути, подобные схемы, определенным образом взаимосвязанные и всегда ограниченные, однако открытые для создания новых измерений и количественных расширений, отражали бы общую систему понятий в сознании человека и, в первую очередь, - построение языка.

Вне всякого сомнения, это - бесконечная тема, заслуживающая отдельного рассмотрения. Она не является основною для данного сочинения. Поэтому, показав только некоторые возможности определения отдельных государственных категорий и отдельных ОИС, важнейших в ОИС государства, через фундаментальные категории материального, идеального и активного, я здесь ограничусь.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:36 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
2 Смысл государства

Государство, как и все в мире, имеет свой смысл. Оно, как начало общественное, ИС высшая по иерархии по отношению к личности, призвано осуществлять то, что не может осуществить во Вселенной ни одна личность в отдельности.

Государство, носитель общественной идеи, противоположно и, обыкновенно, враждебно идеи индивидуализма. Но странно было бы думать, что какому-нибудь человеку вовсе не нужно общество и, более того, именно государство. Точно так же и, наоборот, никто не может полностью отрицать значение личного, индивидуального и отказаться совсем от него.

Логично считать нормальным состоянием человека, когда он в равной мере является и существом общественным, государственным и существом индивидуальным и развивает в себе все то, что может и должно быть достоянием исключительно личности так же, как и то, что выходит за рамки личного и может быть реализовано только через общение с другими людьми, и многими другими людьми, оформившими свои отношения в материальном и идеальном мирах как государство.

Представляется очевидным, что развитие каждого отдельного человека и всего человечества в целом, не может идти только по направлениям общественного или, наоборот, исключительно индивидуального. Ясно, что отдельные люди и общество эволюционируют взаимосвязано, гармонично развивая в себе и особенное, и общее, создавая как бы непрерывное качественное пространство активности по отношению к материальным и идеальным структурам любого масштаба и всех ступеней иерархии.

Но, развивая в себе индивидуальное, человек часто приходит в противоречие с развитием государства как такового. Потому как идея и, соответственно, материальная структура государства часто начинают развиваться как бы самостоятельно, сами по себе, в отрыве от своего первоначального назначения - свободного объединения индивидуальностей ради всеми осознанных общих целей, которые никому невозможно достичь в одиночку. Тогда получается уже не государство для человека, а человек для государства. Государство вместо того, чтобы помогать человеку, защищать его там, где он не в силах сделать этого сам, принуждает насильственно своих граждан защищать себя, несмотря ни на что, ставя себя высшей целью. Но такая цель - ложная. Это не цель какого-либо конкретного человека (хотя иногда кажется, что именно так) и вовсе не обязательно цель, отвечающая развитию мира, а цель, идея, как бы вырвавшаяся из-под власти людей и живущая уже жизнью самостоятельной. Такая "общественная" идея получает страшную власть над людьми. Никто уже не может сказать, почему нужно делать то, что делают все, кому это нужно в отдельности; но все делают самые иногда даже нелепые, отвратительные и очевидно вредные для всех вещи - ради государства, стоящей надо всеми и каждым, давящей все живое идеи.

Поэтому, нельзя допускать, чтобы какая-нибудь "идея", "система" или "теория" возобладала над живыми людьми. И, в особенности, такая могущественная, неизбежная и неоспоримо необходимая людям идея, как государство. Или же, скажем, религия. Люди должны управлять идеей, а не идея людьми. Тогда эта, контролируемая живыми людьми, идея скорее будет отвечать объективной необходимости развития мира. И единственным надежным средством для этого надо признать именно развитие индивидуализма, личности. Только индивидуальность, личность, материально достаточно независимая и свободная в выборе своих мнений, может противостоять агрессивной, бездушной, желающей вырваться и выходящей из-под контроля людей идеи государства.

Каким же должно быть государство?

Основным законом государства надо признать право человека перед правом государства. Даже выбор между собственной жизнью и самим существованием государства вправе осуществлять только сама конкретная личность. Лишь осознанный выбор общественных интересов перед интересами личными имеет право существовать. Нет и не может быть права государства принуждать человека идти на смерть ради него или жертвовать чем-то иным, даже и много меньшим. Никакая идея не должна властвовать над живыми людьми!

Странно думать, что абсолютное большинство уважающих себя людей не станет защищать свою Родину, если на нее нападет враг; не попытается спасти тонущего ребенка, вытащить из горящего дома старика; оказать материальную помощь убогому. Зато многие не захотят и не будут делать этого по принуждению, по закону, традиции, будут противиться и смеяться даже над самым святым. Но святым - именно лишь для свободного человека!

Государство должно принадлежать живым, а не мертвым, и лишь живые имеют право им управлять. Государство и все, что входит в него (материальный мир, идеальный, люди), развивается только тогда, когда у власти стоят личности, индивидуальности; и все разваливается, какими бы прекрасными не были созданные предыдущими поколениями законы, если они не оживляются, не корректируются непрерывно живыми, новыми людьми, мыслящими самостоятельно. Любая догма - подкоп под личность и государство. Государство может развиваться только через человека, а не вопреки ему. И человек развивается гармонично только вместе со своим государством.

Государство имеет свой смысл для любой, даже самой крайней индивидуальности. Это нормально. Ненормально, когда государство становится самоцелью, высшим смыслом всего, выше права выбора человека, его воления. Это, пожалуй, критерий выхода государственной идеи за естественно отпускаемые человеком этой идее рамки. Функции государства определяются человеком, выделяются, доверяются ему человеком, а не функции человека определяются государством.

Все выше сказанное можно отнести и к идее религии.

Государство должно заниматься тем, что ничье, и заботиться о тех, кто никто. Когда же государство начинает подавлять свободное волеизъявление дееспособного человека, которое вправе ограничивать только его собственный здоровый разум, такое государство становится ненужным и опасным ему; человек тогда начинает бороться против своего государства. Ясно, что это не идет на пользу ни государству, ни человеку. И, главное, - миру!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:36 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
3 История собственности

Всегда, даже на самых ранних этапах развития жизни, и в животном, и в растительном царствах существовали различные формы собственности. Соотношения между ними определялись естественным путем - в ходе практики, проб и ошибок, самоорганизации глобальной биосистемы, состоящей из бесчисленного количества организмов-собственников, желающих сохранить и преумножить свою собственность.

Никакой отвлеченной, "строгой и окончательной" теории тут невозможно!

И, конечно, не верно рассматривать развитие отношений собственности только на протяжении нескольких последних тысячелетий цивилизации в отрыве от всей предыдущей, исчисляемой миллиардами лет эволюции жизни; выводить "всеобщие" законы, используя исторически преходящие категории - такие, скажем, как "классы", "производственные отношения" и тому подобное, недолговечное прочее. Надо пытаться заглядывать глубже, в первооснову мирового порядка. Не изменяют же время от времени правила арифметических действий с числами. Но на их базе постепенно люди создают новые, все более сложные математические операции.
Так происходит с абстрактными величинами. Мир реальный, материальный также усложняется непрерывно, сохраняя при этом базовые закономерности. Однако выявить законы его эволюции неимоверно сложнее.

Собственники и собственность не возникли вдруг, из ничего. Данность их - основополагающее качество жизни. Собственники и собственность, как и некоторые другие, необходимо присущие жизни качества, появились одновременно с зарождением организмов.

Идя еще далее, можно рассудить даже, что и другие материальные объекты - неживые тела, обладающие относительно стабильной структурой, являются собственниками этих своих структур на время существования. Но собственниками пассивными. Пассивными собственниками, возможно, являются и растения.
Организмы - активные собственники. Они защищают свою собственность, активно стремятся увеличить ее, захватывая чужую.

Любопытно, что в некотором смысле и пассивные собственники, неживые тела, защищают собственность свою активно и постоянно. А именно - через ядерные, гравитационные, электромагнитные силы. Они стараются никому не отдавать свое тело, сколько возможно противясь своему разрушению. И даже притягивают к себе другие тела, пытаясь отобрать чужую и увеличить личную собственность.

Таким образом, если включить в рассмотрение и неживые тела, получается, что собственность вообще является фундаментальным свойством материи - качеством, присущим любым структурам и всем отношениям между структурами.
На протяжении эволюции Вселенной объекты и отношения между ними непрерывно усложнялись и совершенствовались, становились все более разнообразными. В этом смысле, грань между "живым" и "неживым" совсем не разительная! Последовательная эволюция структур и отношений между структурами - все это развитие отношений собственности.

Только в некой абстрактной Вселенной с единичной структурною информацией, состоящей исключительно из субстанции, где нет ни одного структурного материального объекта, соответственно, нет и объекта собственности, там - только там! - нет и собственника, даже пассивного. Однако, подобной Вселенной не может существовать в реальной вселенной - это мы уже разбирали.

Человек, как ныне высший шедевр природы, внес массу нового и в отношения собственности. Новые собственники по-своему определяют объекты собственности, все более расширяя круг своих интересов, включают в него дополнительные классы объектов, структур, создавая новые отношения, усложняя и увеличивая многообразие мира.
Это представляется очевидным.

Но что говорят нам, что предлагали и предлагают апологеты "общественной собственности", если попробовать до конца разобраться? Если их рассуждения довести до логического предела, они предлагают - уменьшить количество собственников от многих до одного, "коллективного". Т.е. сохранить объекты собственности, а это - абсолютно все сущее, живое и неживое, но до крайности сузить круг собственников, максимально упростив отношения между людьми и миром. Возможно ли это?

Возможно! Но только, если люди перестанут быть самими собою и станут... Нет, не животными, потому что у всех животных есть собственность, они - активные собственники. И даже не микроорганизмами, потому что они тоже - активные собственники, по крайней мере, своего тела. Но чем-нибудь, возможно, растительным - будут тянуться к солнцу, расти, может быть, радоваться... Если останется чем. Ведь и растительный мир все-таки во многом - мир алчных и беспощадных собственников!

Тогда чем же могут стать люди?
Каждый человек станет неживым телом, в полной мере собственником пассивным. Сохраняя только себя. Так атом обеспечивает свое бытие, не важно каким там образом поддерживая вращение электронов вокруг ядра. Так держатся друг за друга молекулы в камне. И тогда, если даже не будет столь желанного посредственностям и идиотам "полного равенства", - другие активные собственники, кроме людей, вероятно, все же останутся - будет, по крайней мере, отсутствие такового человеческого понятия: собственность. Как, впрочем, не будет и остальных всех понятий...

Что это означает формально? - История завершит свой, пресловутый замкнутый круг, столь желанный апологетам от полной их глупости, пройдя "от низшей точки своей до высшей", т.е. от зарождения жизни - до, например, "коммунизма" или же, скажем, "конца света", "апокалипсиса" и вернется обратно к мертвой материи, чтобы опять, как и положено ей по составленному апологетами расписанию, пойти по новому кругу.
Вот что нам предлагают.

Поэтому-то "коммунизм" и называется "высшей стадией", а "второе пришествие" - "концом света". По сути, это - одно и то же, за ними ничего уже нет, не придумать. И быть не может за сим ничего, кроме возврата к хаосу, который, безусловно, неотвратим, если дело дойдет до всеобщего принятия подобного идиотизма.

Есть ли альтернатива? Можно ли разорвать порочный круг? Этого делать не надо, потому что разрывать нечего - круга нет, не было и не будет нигде, никогда, кроме как в зациклившихся сознаниях, в которых случайно попавшие мысли, действительно, ходят друг за другом по кругу.

Надо не бояться естественного хода вещей, слушать голос сердца и разума; не сажать насильно на "колесо" истории тех, у кого есть свои крепкие ноги, тем более - крылья. И люди откроют новые земли и горизонты - пешком и полетом. Там, где нету дорог и не проехать паровозам коллективной тюрьмы занудства, зазнайства, фарисейства и догматизма.

Развитие структур, отношений собственности необходимо сопутствует развитию нашей Вселенной. Как и ее развитие, оно может быть бесконечным!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:37 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1712
Статус: Offline
4 Собственник внутри и извне

Организм - это тело, сознание и душа или, по-иному, "инстанция", "я". Неживое тело - то же, что организм без души. Например, магнитная лента: она материальна, на ней может быть или не быть записано что-нибудь идеальное; но у нее нет "я".

Если считать, что душа (или инстанция) - собственник, а тело и сознание - собственность; т.е. организм - собственность, несущая в себе собственника, или собственник, являющийся сам своей собственностью; что тогда есть тело неживое, т.е. тело без души? - Это тело, не имеющее внутри себя собственника, духовно пустое тело, без "я". Собственностью оно может быть только извне. В то время как живое тело - собственность, несущая в себе собственника, - собственность изнутри. Одновременно она может быть и собственностью извне.

Любое тело одновременно может быть собственностью многих, но только собственностью разного рода. Так и происходит всегда, т.к. любое материальное образование - промежуточная матрешка, вне и внутри которой, неизвестное ей число матрешек больших и меньших. Так вкладываются одно в другое и отношения между иерархическими структурами, собственностями и собственниками, стоящими на разных ступенях развития.

Теоретически одно тело может быть одновременно собственностью нескольких индивидов и на одном иерархическом уровне собственности. Именно тогда это тело - общественная собственность. По сути, это почти то же, что и тело, имеющее как бы несколько равноправных душ, инстанций. Ведь, когда душа внутри тела, она руководит изнутри; а когда душа или воля извне - она руководит, пользуется своею собственностью извне. Формально, в плане владения и распоряжения, какая разница - внутри хозяин или вовне, главное он - хозяин!

Теперь представьте себе, что в одном теле сидит сразу несколько хозяев. - Вот вам общественная собственность!
А если хозяев чего-нибудь "государственного" - несколько сот миллионов?!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2015-12-03, 10:37 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Модера