Понедельник, 2018-07-16, 10:59 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Фeaно, Руми  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Дары Пифагора. Пифагорово Море (электронные книги)
Дары Пифагора. Пифагорово Море
MгновениЯДата: Вторник, 2018-01-16, 1:27 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline

Книги подготовлены на основе темы форума "Пифагорово Море".

Новая редакция текстов представлена двумя книгами.
1. Дары Пифагора - Проект "ВОПЛОЩЕНИЕ" - изречения Пифагора, акусмы, этика, афоризмы, золотые стихи пифагорейцев. 2017 г.

2. Пифагорово Море - Учение Пифагора в ритмах и стихи по теме. (в работе)



Связанные темы:

Великий посвященный Пифагор
Школа Гармонии - Школа Пифагора  исторические сведения
Пифагорово Море http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1394
Учение Пифагора в ритмах http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1936


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-01-24, 4:27 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
В книгу "Дары Пифагора" - вошли избранные афоризмы, высказывания, акусмы, золотые стихи пифагорейцев. В краткости ритмичных форм заключено глубокое содержание премудрых наставлений для саморазвития, счастливой и творческой жизни. Это первая глава книги "Пифагорово Море", вторая глава содержит ритмичное изложение Учения о единстве и гармонии мира, принадлежащего великому посвящённому Пифагору. Вдумчивому читателю откроется знание о Человеке-Вселенной, закономерностях взаимосвязи видимого и невидимого миров, о назначении жизни земной.

© автор Феано
© оформление – Фатьма (Светлана Халилова)

ДАРЫ ПИФАГОРА

По книге «ПИФАГОРОВО МОРЕ»


Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А Космос - мысли яство, храмовое блюдо.

Пифагор - великий посвящённый, философ, гениальный учёный, мудрец, основатель знаменитой школы пифагорейцев, духовный Учитель плеяды самых выдающихся философов мира, сумевший реализовать гармоничные отношения не только в своём окружении, но и в устройстве государственной власти, экономической жизни своей страны. Пусть ненадолго, но мы помним, что достигнуто это было в условиях рабовладельческого общества, в шестом веке до нашей эры. Личность Человека галактического, чья жизнь – подвиг духа и свет потомкам, навсегда останется овеянной легендами. Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу всеобъемлющей науки монадологии, современной квантовой теории строения материи. Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (теория «Земного монохорда»), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория «Метемпсихоза» или перевоплощения, инкарнации). С именем Пифагора связано множество сказок и удивительных историй, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам, неразрывной преемственности пифагорейской идеи, до наших дней дошли живые основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные наставления, легендарные и теоретические постулаты единства мира.

Слово твоё, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих магнит!
Золото слов твоих - звёздные, млечные реки.

Интерес к пифагорейскому Учению не иссякал никогда, эту феноменальность можно объяснить действенной духовной силой и бессмертной сущностью (эгрегора) самого Учителя, умершего в теле в V веке до н.э., но живого в духе, руководящего развитием многих личностей со своего галактического уровня сознания по сей день. Реконструкция древнего пифагорейского Учения в очередной раз была осуществлена историками философии XIX, XX веков, моё же предпочтение отдано той первой книге, которую я прочитала по наставлению Учителя - «Великие посвящённые» Эдуарда Шюре. Написание её было инспирировано высшими уровнями сознания и потому ценность в сравнении с научными исследованиями и переводами выше. Практически полное отсутствие письменных первоисточников позволяло высказывать самые разнообразные предположения относительно содержания Учения и характера деятельности древних пифагорейцев, но это нисколько не умалило высочайшей ценности Учения.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-01-26, 8:19 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Центральной идеей древнего пифагорейского Учения была и остаётся идея приоритета этических принципов человечности. Эта идея реализуется в науке и религии, в отношениях между людьми, путём постепенного воспитания ума и чувств, расширения восприятия мира до космических уровней сознания, единения дружественных душ и приближения растущего умом и душой человека к божеству, раскрывающемуся самостоятельными усилиями в нём самом. Две ветви общемирового движения душ являют собой единство восходящего и нисходящего по Закону мировой гармонии потоков единого Сознания. Человек испытывает на себе воздействие обоих потоков, и в его воле выбрать направление развития душевных качеств и ума. Об этом постоянно напоминали пифийский оракул и заповедь пифагорейцев:
«Человек, познай себя, как мир, и ты познаешь Вселенную и Богов».

Пифагореизм, как принято считать, значительно отличался от современных ему религиозных культов. Например, английский историк философии В. Гатри видит эти отличия в способах достижения цели, говоря: «Элевсинские мистерии учили, что бессмертия можно достигнуть простым откровением божества, оpфики добавили к этому необходимость выполнения целого ряда религиозных запретов; для Пифагора путь к бессмертию состоял в совершенствовании философии жизни, которую он понимал как использование могущества разума для достижения высшей стадии совершенства - уподобления божеству». Не слишком корректно предлагать читателям упрощённое представление о том или ином духовном учении или мистерии, сводя их к методикам, книжному знанию или практикам, все мистерии используют один и тот же принцип раскрытия души и ума человека, хотя и по-разному выражают его. А описание мистерии или Учения в принципе не может включать в текст охраняемые временем и самой природой мира тайны. В этой связи необходимо отметить замечательный труд Ямвлиха «Египетские мистерии» и привести цитату, проливающую свет на вышесказанное. «Теургическое единение дают свершение неизречённых и богоугодно осуществляющихся превыше всякого мышления дел и сил, мыслимых только богами в невыразимых символах. Именно потому мы и не свершаем эти дела при помощи мышления. Ведь тогда их осуществление будет чисто умным и зависящим от нас, а ни то, ни другое не является истинным».
Важным является и следующее свидетельство этого же автора:
«...Лучше я перейду вот к чему: как пифагорейцы были государственными деятелями и правителями. Некоторые из них соблюдали законы и управляли городами Италии, проявляя то, что они считали наилучшим, и обсуждая это, и притом они не пользовались общественными доходами. И хотя против них стали выдвигать множество клеветнических обвинений, до некоторых пор всё-таки одерживало верх добронравие пифагорейцев и воля самих городов, желавших, чтобы государственными делами управляли пифагорейцы. Считается, что именно в это время в Италии и в Сицилии были наилучшие государственные устройства».

Авторитет древней пифагорейской школы был столь высок, что после того, как в IV веке до н.э. формально прекратила своё существование, появились сочинения, в которых излагались взгляды, приписывавшиеся представителям древнего пифагореизма. Полагают, что в последующие века среди них возникли сознательные фальсификации, авторы которых использовали чужие имена, исходя из представления, что сам Пифагор не записывал своё Учение и, следовательно, его излагали ученики. Сочинения были посвящены разнообразным вопросам, чаще всего этическим, метафизическим и включали заимствования из Платона и Аристотеля, поскольку считалось, что эти философы, в свою очередь, многое заимствовали из пифагорейского Учения. Резонанс деятельности пифагорейской школы и идей Пифагора проявляется по сей день во многих странах мира, что выражается публикациями историков, учёных, писателей, а также созданием новых пифагорейских школ, сообществ, научных проектов, открытий, в подтверждение пифагорейских знаний. Но главным следствием вневременной актуальности Учения является, несомненно, укрепление в умах современников основ Единого Закона Гармонии Космоса, как Принципа Высшего Разума, манифестирующего себя в преемственности духотворчества и возрождение древней теории реинкарнации.

Когда речь заходит о первоисточниках, мысль человека устремляется назад по времени, в глубины тысячелетий, с удивлением обнаруживая актуальность древней мудрости в дне современном, тогда и происходит преображение, понимание её связующей роли в разных временах, восприятие единой картины мира, осознание вневременности жизни Идей. Образцом ранних трудов пифагорейцев некоторые исследователи называют сочинения Филолая и Архита, относящиеся к IV веку до н.э. В их книгах содержалось популярное изложение Учения пифагорейской школы. В последующие годы IV-I в. до н.э. складывается традиционное представление о пифагорейском образе жизни, исходя из которого Диогеном Лаэртским, Порфирием и Ямвлихом написаны легендарные или даже мифические биографии Пифагора. Образ Пифагора-мудреца, реинкарнированный дух его был воспринят многими выдающимися людьми разных времён. В числе наиболее известных нам, - Аполлоний Тианский, живший в первой половине I века н.э. Аристотель утверждает, что Пифагор назывался жителям Кротона гиперборейским Аполлоном. (12,472). Все ранние биографии Пифагора несколько различаются подробностями и датировкой периодов жизни Пифагора, можно сказать, что они сформировали легендарный образ богочеловека, явившегося на Землю для реализации общечеловеческой цели – облагораживания души и воспитания высокого духа. Пифагорейские сочинения эллинистического времени, ограждая от профанации знание, носили не столько научный, сколько просветительский характер, хотя в самом Учении Пифагора, несомненно, заложено глубоко научное, философское, эзотерическое знание о мироздании и его законах. Современные исследователи пифагореизма, как и многие их предшественники, склонны разделять неопифагорейские школы на математиков и акусматиков, кроме того, они полагают, что некоторые научные прозрения и достижения приписываются учениками Пифагору, но мы хорошо понимаем, что живой свет Учителя ни на минуту не гаснет в веках, питаемый духовным Источником. Основываясь на книжных, много раз переписанных или переведенных с языка на язык изданиях, каждое из которых по-своему искажает или интерпретирует Учение, некоторые исследователи не могут найти непосредственную связь с Учителем и его Учением. Тем не менее, ученики, способные к такому особому восприятию, - восприятию сердцем, всегда были и будут, они несут свет, зажжённый в них Учителем. Восприятие каждого настолько уникально, окрашено личностными характеристиками воспринимающего, что любой ученик по-своему воспринимает своего Учителя, в зависимости от степени зрелости, способностей и чистоты помыслов.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-01-28, 2:52 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Особо отмечу «Золотые стихи», относящиеся к пифагорейской литературе, а также взвешенные, замечательные комментарии к ним Гиерокла, написанные им в первой половине V века н.э., труд назывался "Комментарий к Пифагорейским Золотым стихам".



«Золотые стихи» представляют собой гармоничную компиляцию наставлений, содержащих пифагорейские заповеди времён древнего пифагореизма. Самым ранним автором, у которого встречается цитата из "Золотых стихов", является Хрисипп (III век до н.э.). После него цитаты из "Золотых стихов" приводят Цицерон, Арриан, Плутарх, Гален, Секст Эмпирик, Диоген Лаэртский, Климент Александрийский, Порфирий, Юлиан. Название "Золотые стихи" впервые встречается у Ямвлиха (IV век н.э.), чей труд о Пифагоре достоин особого внимания. Можно сказать, что «Золотые стихи» это пример народной литературы, существовавшей вокруг пифагорейского Учения, а вопросы этики стали отправной точкой для появления произведений такого рода. Добавлю к сказанному, что вопросы этики, как никогда ранее, сегодня приобретают главенствующее значение в жизни, науке и искусстве, в тенденции общечеловеческого развития и интеграционных процессах в сознании. С учётом того, что прошедшие тысячелетия неузнаваемым образом преобразовали планету, но мало изменили суть человеческую, надо полагать «Золотые стихи» и само Учение Пифагора актуальными во всех аспектах сохраненной в них мудрости.


ГИМН ПИФАГОРУ

О, величайший Учитель людей, златомудрый!
Свет откровения в души людские вливая,
Знания вечные юным умам прививая,
Шёл ты по жизни блистательной, долгой и трудной.

Ты посвящён был в мистерии многих народов,
Признанный миром, наукой, царями, веками.
Мощный и славный умом и земными делами,
Миру дарил ты значения вечных законов.

Богоподобный, прекрасный и телом, и духом!
Имя твоё светит солнцем, лучами играя,
Горное эхо звучит, слова дар повторяя…
Строгий и властный, владеющий божеским слухом.

Песни, что сферы небесные людям даруют,
Ты понимал, и река говорила с тобою,
Много чудесного явлено яркой судьбою,
Тысячи лет об Ученье твоём повествуют.

Слово твоё, Пифагор, не иссякнет вовеки.
Тайное слово Учения мир охранит:
Жемчуг волшебный, для душ человечьих магнит.
Золото слов твоих - звёздные, млечные реки.


ПИФАГОРУ


Истоки сердца - …Пифагор!
О, солнце призрачных ночей,
И смысл стихов, молитв, речей,
Судьбы нелёгкой разговор.
Наполни душу мощью веры,
Сильнейшей всех эфирных сил.
Вулкан галактик звёздной сферы –
Мост огненный ты воскресил.
Живу твоей мечтой, дыханьем,
В Златом сечении времён,
Пряду ли нить кудели знанья
Или творю мирам закон…


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-01-29, 7:46 PM | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
В мире нет ничего, кроме Красоты...
В Красоте нет ничего, кроме Формы...
В Форме нет ничего, кроме пропорций...
В пропорциях нет ничего, кроме Числа...





Первой и конечной частицей миров является монада - Творящий Принцип проявления Единства всего сущего, включая единство конца-начала. Монада - Дао, Мандала, Плод Жизни, любая качественная единица, сток и исток её миров, изнанка нуля её относительного «небытия», тождественности бесконечному, а потому её можно воспринять и выразить «изнутри и снаружи». Следовательно, любой взгляд на монаду дискретен, выражается векторным, комплексным, структурно-функциональным числом. И потому верна формула Пифагора: Все есть Число!
Великая Монада - символ единства тварного и нетварного мира.
О том, что основа мира выражается отношениями, числом, Монадой
(символом Дао), красиво говорит и другой мудрец эпохи Пифагора –
древнекитайский философ Лао-Цзы:

Основа всех вещей - суть Дао глубина.
Она сокровище для добрых, а недобрым -
Защитой стала, - отражение подобным.
Деянья - главное, а речь не так важна.
(Книга "Ода Дао" - http://stihi.ru/2014/07/14/6488 )

Мудрецы древности – единый корень Мироздания.

Заря галактик дивных
Без времени горит,
Как дух времён призывных,
Как истины магнит.

***

Древне-юная мудрость,
Как солнце в веках.
Никогда не стареют сокровища эти.
Пифагора наука
В коротких строках
Сохраняет свой дух, самый ценный на свете.

***

Если правила жизни древнейшие чтить,
Строго следовать им, станешь в радости жить.

***

Позаботься о будущем, завтрашнем дне,
Дай прочесть молодым, помоги же себе.

***

Кто может лучше изложить Ученье света,
Как ни звучание времён в устах поэта?

Учение Пифагора в ритмах изложено во второй части книги «Пифагорово Море».
Дословный перевод стал невозможен,
Нет письменных источников Ученья,
Но истинные знанья непреложны:
Хранят навечно истины значенья.
И семена древнейших в мире знаний
Взошли, как прежде, в двадцать первом веке.
Творятся своды новых мирозданий,
Как память Пифагора – Человека!


 
ТанецДата: Четверг, 2018-02-01, 5:10 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
ЭТИКА ПИФАГОРА

«Закон - это неизменная творческая деятельность бога, порождающая богов и сообщающая им вечный и неизменный порядок. Подобающая закону честь - это познание сущности того, чему воздается почет, и посильное уподобление этому. Ибо чем восхищаются, тому и подражают, насколько возможно, и почитание того, у кого ни в чем нет недостатка, - это восприятие исходящего от него добра. Ты почтишь бога лучше всего не принося ему жертвы, но становясь достойным постигнуть то, для чего он является источником. Так говорят пифагорейцы».
Гиерокл

Богов превыше чти, а даймонов, героев
Чти после них, отца и мать своих люби.
И сердцем искренним их слушай и цени,
Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.

***

Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
Друзей ни в чём не предавай, прощай им всё,
Что незначительным проступком сочтено.
Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.

И стань достойным для доверия любому.
А в отношенье старших гнев ваш неуместен.
Не начинайте ссор, хоть спор и интересен.
Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…

***

Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,
А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?

***

Благоразумие цени превыше слов.
Держи себя в узде, пороки - бич веков.
А тирания, и корысть, и мотовство,
И жажда выгоды - не стоят ничего.
Благоразумие даёт живущим благо
Души и тела - вот здоровия отрада.
Знай, величайшие несчастья приключились
Из невоздержанности, беды так пролились…

***

А самым лучшим человеком чти того,
Кто ясно видит где добро, и что есть зло.
Затем того, кто воплощает в жизнь мечты,
Стремится к знанию духовной красоты.
Плохим того сочти, кто дурно поступает,
И всё ж надеяться на лучшее дерзает.

***

Знай, неразумно обращать своё вниманье
На мнение каждого, особенно когда
Ты слышишь мнение простого большинства,
Ведь только знающим дано прямое знанье.

Однако также неразумно презирать
Иное мнение. Такое отношенье
Ведёт к невежеству, ошибкам, нетерпенью.
Тогда характер будет трудно исправлять.

***

Кто ищет почести, совет такой я дам:
Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам,
Ведь зла соперникам не делают они,
И достигают славы, званья, высоты.

Быть хорошо таким, как хочется казаться.
Иначе можете спуститься до паяца.
Не подобает мужу праздно отдавать
Приобретённое трудом. Труды - печать.

***

Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах.
Учись любить благопристойное в оправах.
Оправа к камню драгоценному - суть польза.
Необходимое - ограда, шип, не роза.

В удаче нечто есть божественное, знай,
Но направление своё ты проверяй.
Бывает, выбор наугад - всё удается,
А преднамеренный - судьба дерзит, смеётся.

Удача в том, с какой натурой ты родился:
Есть - что врождённое, а есть - чего добился.

***

И о желаниях своих подумать ценно.
Одни врождённые, другие, несомненно,
Имеют пользу или вред. Остерегайся
Всех пуще трёх, да избегать их постарайся:

Есть неуместность, непристойность и чрезмерность.
От них все беды, растеряется и верность.
Но по природе существо разнообразно,
Бывает дерзостно, бывает безобразно…

Цени разумность и порядок, власть, что свыше,
А захотелось покричать, кричи потише.
Во всех страданиях души своя есть мера,
То - золотая середина.
Для примера:
Избыток мысленной энергии вовне
Ведёт к гневливости, к расстройству в голове.
А недостаток мысли, что идёт в тебя,
Ведёт к гордыне, достижения губя.

Несправедливому дано напоминанье
Неотвратимости ответа, воздаянья.
Есть суд посмертный для души, то Высший суд,
Так вспоминай о нём, то мысли добрый труд.

***

Все люди родственники, помните об этом,
И строго следуйте божественным заветам.
Все благородные друг другу братья в жизни,
Хоть не знакомы, единяются по мысли.
 
ТанецДата: Суббота, 2018-02-03, 4:15 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
А к лишней роскоши стремиться нам не нужно,
Не оскверняйте дом, живите в мире дружно.
Во всём умеренность нужна и простота,
Стремленье к знаниям - вот главная стезя.

***

К животным нужно относиться как к друзьям.
Не убивать их и не есть - совет мой вам.
И в проявлении эмоций знайте меру.
Не будьте вялыми, орущими, без дела.
Цените дружеские узы выше всех,
Не допускайте вспышек гнева, громкий смех.

***

Основа жизни добродетельной есть вера
В благих богов, героев, даймонов и мера,
Ещё надежда на спасение от зла.
И возгорится долгожданная звезда.

Беда любая неожиданной не будет.
Коль человек умён, судьбу он не осудит.
Но от того, что быть не может в нашей власти,
Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…

А счастье жизни - коль душа идёт к добру,
И станет доброй и подобной серебру.

***

Душе присущи справедливость, доблесть, благость,
И соразмерность, чистота, любовь и радость.
От смерти та душа спасётся, что в любви,
В согласии дружеском, в гармонии семьи.
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-02-05, 5:47 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2986
Статус: Offline
АКУСМЫ

«Акусмы - высказывания Пифагора, предназначенные для слушания и размышления. Мы будем почитать не тех, кто уступает человеческой сущности, но лишь самых лучших по природе или из равных нам - обладающих выдающейся добродетелью. Из тех, кто превосходит нас своей природой, самым главным и важным является бог-творец, почитаемый несоизмеримо выше всех остальных. В мире же первыми после бога являются те, кто сотворён им и кто стоит после него, неизменно помышляя о нём и отражая душой, свободной от страстей, нисходящую от творческой причины причастность к благу».
Гиерокл

Блаженный остров... Где хранится мир мечты?
Днём - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.

***

Что прорицалищем из века в век зовётся?
Что в Тетрактиде пребывая, познаётся.
Она – Гармония, в которой силы мира.
Она - единственная власть морей эфира.

***


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-02-06, 7:12 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
А половиной дела явится начало,
Коль дело праведною мыслью прозвучало.

***

Что сокращается - тому подобна старость,
Что прибывает – называют люди младость.

***

Любые трудности, труды - зовутся благом.
А наслаждения любые - зла оврагом.

***

Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А Космос - мысли яство, храмовое блюдо.

***

Слезою Крона называют люди море.
В нём бездна времени: и радости, и горя.

Краткие комментарии

Здесь отражена всего лишь небольшая часть кратких высказываний Пифагора. Во всех вышеприведённых выражениях есть одно удивительное свойство: при повторении с размышлением эти простые истины начинают раскрываться соцветием необыкновенно красивого цветка. Это тот самый цветок, что распускается внутри ума человека при обращении его души к прекрасному. Для примера давайте рассмотрим первое выражение:
Блаженный остров... Где мечты воплощены?
Днём - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.

Слова «Блаженный остров» направляют мысли к чудесной сказке. Обычно говорится: остров - часть суши, со всех сторон окружённая водой. А если задуматься, остров - вершина удивительной горы, большая часть которой погружена в воды океана или моря. На самых высоких горах мысли обитают божества, на самых красивых островах живут дети богов… Само слово «остров» вызывает сказочные ассоциации, можно представить себе, например, островную душу, плывущую бескрайними водами жизни, а можно сказать о незыблемой тверди посреди водной стихии или об островке надежды, мечты… Может быть, именно поэтому так много сказок о затерянных мирах, островах…

Жизнь даётся для поиска счастья,
но плывём мы сквозь море скорбей.
В вихре бедствий и буре ненастья,
И твердим себе: - Только успей
Обрести долгожданную радость,
твердый Остров заветный найти.
Постигаем же горечь и сладость
Вечных истин на трудном пути.

Продолжим исследование краткой фразы. Где же хранится, на самом деле, мир мечты? Есть ли такое место на земле, или нужно искать его в просторах бескрайнего Космоса? Учитель отвечает, что днём это место находится в храме Солнца, то есть там, откуда исходит дневной свет, а ночью в храме Луны, то есть там, где источник отражённого света в условиях ночной тьмы. При этом следует понимать, что физический свет исходит от физических объектов, а духовный от духовных источников мудрости, и что храмом называют внешнее символическое обиталище богов. Вот примерно так следует раздумывать над высказываниями великого мудреца, причём, при каждом следующем прочтении акусмы можно увидеть ещё более глубокий смысл сказанных им слов. Если не жалеть времени для размышления, вам однажды откроется тайна, которую эзотерики умышленно скрывали от профанов для того, чтобы бездумное повторение или поверхностное цитирование не превратили в шаблон ценные мысли.

Разве скажешь коротко о величайшем Учении мира. Читайте книги о Пифагоре и пифагорейцах, знакомьтесь с самым ценным сокровищем человечества – наследием посвящённых отцов. Глубочайшие Учения философов древнего мира становятся сегодня не просто современными, но необходимыми для человечества. В них торжество идей вечных, этических принципов, законов взаимодействия разнообразных миров в Едином.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-02-08, 12:02 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Вопросы Семи Мудрецов

Что в мире старше всех? - Бог, ибо безначален.
А что всех больше? Что пространством означаем.

***

Что всех разумнее? Разумнее всех время.
Хранит прошедшее, а будущему - семя.
***

Что неотъемлемей всего? - Надежды свет.
Она есть там, где ничего уже и нет.

***

А что полезнее всего? Её зовут
Все добродетелью, и в каждом веке чтут.

***

А что вредней всего? Вредней всего порок.
Одним присутствием своим несёт уж рок.

***

А что есть праведность? То жертвенность сама.
Всего мудрее что? Число. Закон числа.

***

А что по мудрости второе на века?
Давать вещам и всем явленьям имена.

***

Что у эллинов ценят главным видом знанья?
То помощь телу и душе, то врачеванье.

***

А что прекраснее всего? Гармония мира.
Архитектура мироздания эфира.

***

Какая плоская фигура краше всех?
Конечно, круг. В нём совершенство и успех.

***

А из фигур объемных? Сфера или шар.
Монада символ единицы – главный дар.

***

Что всех сильнее? Неизбежность, ведь она
Неколебима, жизни вечная волна.

***

А самой сильной что зовут среди людей?
Сильнее мысли нет ни действий, ни страстей.

***

Что легче вынести из тяжестей земных?
Всё, что естественно в условиях своих.

***

Что не превысить справедливостью нигде?
Нет выше жертвоприношения везде.

***

Что самым лучшим называют? Это счастье.
А что трудней всего? Познать себя в причастье.

***

Что самым лёгким называют? Жить в привычках.
А что правдиво? Люди злы, не только в стычках.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-02-14, 7:39 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Наставления Пифагора

Любовью к мудрости зовётся философия.
О ней заботиться нам следует. Иначе
Мы не решим уроков жизненных задачи.
Нельзя заставить полюбить её - утопия.

И потому заботу чаще проявляйте.
Придёт пора – придет любовь. Тогда дерзайте.

***

Не разрушайте, что природой вам дано.
Душа и тело - храм божественный - одно.

***

Во всём умеренность цени и соблюдай.
Через весы и через меру не шагай.

***

Взаимосвязь всего, что есть - венок судьбы.
Так не ощипывай его, а береги.

***

Что значит мудрость? Это - знание прекрасного,
И первосущного божественного Слова.
Она тождественна себе. Первооснова
Её в гармонии ума, глагола ясного.

***

А философия - стремленье видеть мудрость.
Философ - тот, кто созерцает суть вещей,
И тем свершает то, что должно для людей.
В нём бескорыстный нрав, судьбы нелёгкой трудность.

***

Мир постигается умом. О мире знанья
Мы получаем как от бога подаянье.
Узнать о боге и прислушаться к нему -
Вот цель ума, и я лишь этому учу.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-02-17, 6:57 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Из всех искусств - учитель музыка. Она
Воспринимается сердцами все века.
Она богов желанья может подсказать,
А человеку важно то воспринимать.

***

И врачевание основано на ритмах,
Пусть и неслышимых, неявственных молитвах.
Ведь образ жизни человека - это песня,
Что создает судьбу. Зовут иначе Гестия.

***

Лишь приближаясь к гармоничному звучанью,
Мы постигаем тайны, скрытые в молчанье.

Советы Пифагора

Вот первая важнейшая наука:
Своими именами называть
Все вещи, не лукавить и не лгать.
Суть формы проявляется из звука.

***

Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой.
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.

***

Законы государства - на втором
Почётном месте, после добрых нравов.
Народы! Чтите больше всех уставов
Важнейший из законов - добрый дом.

***

Но нравы без ученья, и ученья
Без нравов не дают на долгий срок
Свободу, счастье людям. Сей урок
Для жизни, а не для нравоученья.
Учёность с добрым нравом совмещая,
Страна и на земле достигнет рая.

***

Вы не ищите за пределом мира бога,
И не пытайтесь превзойти волхвов в ученье.
Их боги: воздух и огонь средоточенья,
Земля, вода - стихии данные до срока…


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2018-02-20, 12:18 PM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
Совет для юношей:
Цените размышленье.
От многословия оно и сохранит.
Тянитесь к знанию, ценнейший ваш магнит.
Всего же пуще берегитесь самомненья.

***

Не будь невольником ничьим, и даже друга.
И кроме звёзд других богов ты не ищи.
За счастьем призрачным не бегай по глуши,
Но отыщи его в себе, в сознанья круге.

***

Молчание - премудрости начало.
В молчании и Слово зазвучало.

***

Про смерть тебя коль спросят, то ответь:
Невежество есть истинная смерть.

***

Не бойся смерти, жизнь - ни что иное,
Как точка круга, что неизмерим,
Которым бесконечно мы бежим.
Где время, там не может быть покоя.
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-02-24, 5:42 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Юношам

Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым ум и голову склоняй.

***

Единство всё - в Природе.
Равного ей нет.
И божество богов, и мать, и суть всех лет.
И ты рассматривай Природу, остальное -
Оставь несведущим. Занятие благое.

***

Не почитай себя великим, видя тень
Свою в закате дня иль утром на заре.
Старайся мудрым быть. Достоинства в тебе,
Коль ты любви достоин. Это жизни день.

***

Останься в обществе на время для того,
Чтоб выбрать друга и жену. Не пей вино,
Оно питает страсти. Не превозноси
Вслух чудеса, а размышляй, совет проси.

***

Ты не болтай, ещё же менее пиши.
Чего понять не в силах, брось и не ропщи.

***

Коль пережить себя ты хочешь для потомства,
Оставь семейство добродетельное. Это
Хорошей книге равноценно. Для поэта
Совет такой - не опускайся до потворства…

***

Не говори о свете бедному слепому,
О независимости тёмному, хромому…



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2018-02-27, 5:16 PM | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
Фрагменты из сочинения Ямвлиха.

Первый принцип и вся жизнь пифагорейцев состоит в следовании богу, и это принцип их философии: смешно поступают люди, ищущие источник блага где-то в другом месте, а не у богов.

(157) Важнейшим свидетельством его мудрости, если говорить прямо, следует считать записки пифагорейцев, содержащие правду обо всем, отделанные по сравнению со всеми прочими сочинениями такого рода, покрытые, словно нетронутым пухом, старомодным налетом древности, составленные с помощью божественного знания, полученного свыше, полные мыслей и проницательные, замысловатые и разнообразные по форме и содержанию, исключительно простые и совершенные по стилю, насыщенные до предела очевидными и бесспорными фактами, изложенными научно и полно (такое изложение называется силлогизмом), если читать эти записки соответствующим образом, чтобы это чтение не было второстепенным или поверхностным. Итак, эти записки передают от первоисточников знание об умопостигаемом мире и богах.

(158) Итак, Пифагор учит обо всех природных явлениях и дает полный очерк двух частей философии – этики и логики. Он дает всяческие математические знания и излагает лучшие науки. В целом, в человеческих знаниях о чем бы то ни было нет ничего, что не было бы детально изложено в этих сочинениях. Итак, если признать, что из приписываемых Пифагору сочинений одни подлинные, а другие составлены на основе его лекций и поэтому не называют авторов и отсылают как к автору к Пифагору, то из всего этого очевидно, что Пифагор был достаточно сведущим во всей мудрости. Но говорят, что он отдавал предпочтение геометрии. Ведь у египтян хорошо разработана геометрия, так как еще с древних времен и из-за разливов по воле богов Нила образованные египтяне были вынуждены измерять всю землю, на которой они жили, и поэтому наука была названа "геометрией" (землемерие). Но и исследование небесных явлений, в котором также был сведущ Пифагор, не остается у них в небрежении. Действительно, представляется, что все его геометрические теоремы происходят из Египта, а теоремы о счете и числах, как говорят, изобретены финикийцами. Учения о небесных явлениях некоторые равно относят и к египтянам, и к халдеям.

(159) Пифагор, как говорят, заимствовав все это и умножив знания, развил их и вместе с тем ясно и стройно изложил своим ученикам.

Действительно, он первым придумал название "философия" и сказал, что она есть стремление, как бы любовь к мудрости, а мудрость есть знание истины, заключенной в сущем. Сущее он признавал и говорил, что оно нематериально, вечно и что только оно деятельно, – такими признаками обладают лишь бестелесные вещи. Далее, материальные и телесные виды, называющиеся похожим именем существующих, по причастности к сущему, подвержены рождению и гибели и никогда не являются истинно сущими. Мудрость же есть знание о собственно сущем, а не о соименных ему подобиях, поскольку телесные вещи непознаваемы и не дают точного знания, как лишенные предела и не доступные познанию и как бы вовсе не существующие соответственно их отличию от целостности и соответственно их неспособности получить ясное определение.

(160) Невозможно получить знание о вещах по природе непознаваемых. Следовательно, следует стремиться не к знанию о несущественном, но скорее к знанию об истинно-сущем, всегда неизменном и постоянном и существующем одновременно с понятием "существование". Обычно постижение существующих вещей сопровождается постижением соименных им сущностей, даже если не делать этого специально, как постижение частичного связано с постижением общего. "Поэтому, – говорит Архит, – кто хорошо постиг общее, тот сможет хорошо рассмотреть и частности, что они собой представляют". Поскольку существующие веши не являются едиными, однородными и простыми, они сразу представляются в разнообразных и многочисленных видах: как мысленные и бестелесные виды, которые называются сущим, и как телесные и доступные восприятию, которые участвуют в истинно сущем.

(161) Обо всем этом он передал точнейшие знания и ничего не оставил неисследованным. Он передал людям общие знания, как, например, искусство демонстрации, определения и различения, как можно понять из пифагорейских сочинений. Он обычно возвещал предельно короткими изречениями в символической форме своим ученикам грандиозные и разветвленные рассуждения, подобно тому как Аполлон и сама природа, первый – добрыми словами, вторая – при помощи малых по величине семян, являют нескончаемое и труднопостижимое обилие мыслей и сотворенных вещей.

(162) Например, такое изречение самого Пифагора: "Начало – половина всего"155. Не только в этом полустишии, но и в других, подобных, божественнейший Пифагор заключил искру истины для способных разжечь ее, утаив за краткостью речи необозримый и огромный размах умозрения. Или такой пример: "Все приличествует числу", – изречение, которое он очень часто произносил перед всеми. Или: "дружба есть равенство"156, или слово "космос"157, или, в самом деле, слово "философия", а также понятие "существование"158, или159, или прославленное понятие "четверица". Все эти и многие другие образы и стихи Пифагор придумал для пользы и исправления учеников, и те, кто понимал его слова, так чтили и боготворили их, что для общины учеников они стали формой клятвы:

Именем клятву даю открывшего нам четверицу,
Неиссякаемой жизни источник.160
Вот каким удивительным было это проявление его мудрости.

Ямвлих. О пифагоровой жизни
http://www.psylib.org.ua/books/yamvl01/txt29.htm
 
ТанецДата: Четверг, 2018-03-15, 2:31 PM | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
Не будь одним из тех, кто кажутся в стихах
Своих столь мудрыми, как скрывшийся монах.

***

Благополучие в чём ваше состоит?
В том, чтоб в согласии с собою быть, пиит.
Лютня настроенная звуки издаёт
Лишь гармоничные, цени души полёт.

***

Благоразумный путешественник, старайся
Не усмирять вражду меж тигром и змеёй.
Тогда для добрых существует здесь покой,
Когда само себя зло съест. Ты ж обучайся…

***

Что значит дружба? Сочетанье добрых душ.
А добродетель не враждует, нет тут стуж.

***

Не превращай в гробницу для души своей
Своё же тело. Телом властвовать умей.

***

Любовь не делай темой общих разговоров.
Святое дело не для них, не для укоров.

***

Не укоряй при детях друга и жену.
Будь с ними сдержанным, хвали лишь по уму.

***

Хоть сочтены дни жизни, смертный, соблюдай
Ты бережливость, руки к счастью простирай.

***

Пред тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет
Под языком твоим. Созревшая - всё смеет.
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-03-19, 4:19 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Коль ты умом высоким, мудрым одарён,
Старайся род людской поднять в цепи времён.
Хоть твой светильник излучает ровный свет,
Но не достаточно того для хода лет.

***

Подобен маслу будь, коль ты среди народа:
Поверх воды, но и не смешивает воды.
Не сообщай в народе истины звено:
Употребит непониманье их во зло.

***

Считай священными ты числа, вес и меру,
Вот дети равенства изящного. Оно –
Есть величайшее из благ, что нам дано.
Знай, числа - боги на земле. Храни же веру.

***

Где есть оружие, там мудрых нет законов.
Не избежать там и войны и горя склонов.

***

Коль ты друга не нашёл, так товарища найди
Одного с тобою знанья, с ним в пути светлей идти.

***

Обучайся сам людей ты познавать,
То важнее, чем богов-то изучать.

***

Предаваясь размышленью, берегись,
Чтоб с ума бы не сойти. За ум держись.

***

Старайся жизнь вести такую, чтоб сказать
Мог перед сном: - Я жил. - И так живи опять.



Врата премудрости имеют узкий вход.
Храни воздержанность и трезвость каждый год,
Чтоб из-за тучности своей в конце пути
Не оказаться там, где трудно уж войти.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-04-24, 10:16 AM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Добро творите лучше утром настоящим,
Чем приближающимся вечером, а жизнь
Так скоротечна, как светящаяся мысль.
Уходит время, улетит ручьём скользящим.

***

Ты полной воли воображению никогда,
Друг, не давай - чудовищ выведет из сна.

***

Коль к размышлению приучишь душу ты,
То скоро крылья обретёт для высоты.

***

Свободным можно называть себя тогда,
Когда в тебе необходимость как нужда.
А посему ты не проси и у богов,
В необходимости законе бег веков.

Необходимость - это лучник, ты стрела,
Душе вручи свой лук, чтоб силу обрела.

***

Слёзы детей ваших вы берегите,
И для могилы своей сохраните.

***

Если супруга желает, чтоб милый
Подле неё отдыхал, то она
Скромной и нежною быть с ним должна,
Лучшей из лучших, весёлой, счастливой.

***

Будь другом истины даже в лишенье,
Но не защитником, что без терпенья.

***

Если ты в гневе, не смей говорить,
Действовать резко и злобу сорить.

***

Делай великое, не обещая
Славу достичь, иль себя ублажая.

***

Так уживайся с людьми, чтоб друзья
Не отвернулись потом от тебя.
Недруги чтоб становились друзьями.
Мирное небо пусть будет над вами.

***

Жизнь как театр: на первых рядах
Люди дурные, чья мысль в кандалах.

***

Друга найди, ибо если один,
Счастья не встретишь до самых седин.

***

Пусть лаконичны слова «да» и «нет»,
Вдумайся, прежде чем скажешь ответ.

***

Приторно сладким стал кубок бы жизни,
Если слёз горьких не стало б, размысли…

***

Лесть как оружие, что на картине:
Взгляду приятно, а пользы - в помине.

***

Лучше молчи, ну, а коль говоришь,
Пусть будет лучше, чем то, что молчишь.

***

То, что постыдно, не делай нигде,
Даже тайком от других. Ведь закон
Первый для каждого, кто был рождён -
Будь уважительным прежде к себе!

***

Что бы ни думали вслед о тебе,
Будь справедливым в делах. К похвальбе
Стань равнодушен, но и к порицанью
Так же. Храни справедливость к деянью.

***

Глаз не смыкай, прежде чем перечтёшь
Каждый поступок прошедшего дня.
Коль на закате увидишь себя тенью великой,
Пойми, тень та - ложь.

***

Мера во всём: и в питье, и в еде.
Разуму вверь всё, держи ум в узде.

***

Если погрешность свою покрываешь
Фразой, словами, то вновь согрешаешь.

***

Утром на день постарайся взглянуть:
Что должен сделать? И вечером тоже:
Всё ли я сделал? Иначе негоже.
Всё перечти перед тем, как уснуть.

***

Пьянство - в безумстве своём упражненье.
Всякий безумный - судьбы пораженье.

***

Статуя формой своей хороша,
А человека украсит душа.

***

Хвалит в глаза и злословит во след
Неблагодарный, себе же во вред.

***

Шуткой беседу укрась, освети.
Шутка, что соль. Лишь не пересоли…

***

Обзавестись потомством следует тебе,
Пусть поклоняются богам – вот свет в судьбе.

***

Сначала правую сандалию подвяжи.
А омовенье ног ты с левой и начни.

***

Коль к алтарю идёшь, иди же босиком.
Не ешь запретное, пусть даже и тайком.

***

В храм мимоходом никогда не заходи.
И о житейском, в храм войдя, не говори.

***

Изображение богов ты не носи.
Не оскверняй их тем, о милости проси.


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Дары Пифагора. Пифагорово Море (электронные книги)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега