Среда, 2017-12-13, 8:22 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 47 из 53«1245464748495253»
Модератор форума: Милинда 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
К Истоку Единого Сущего
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline



... Здесь Дух означает Пневма,
коллективное Божество,
проявленное в своих «Строителях»
или, на языке Церкви,
«Семи Духах Присутствия»,
mediantibus angelis,
о которых Фома Аквинский сказал,
что «Бог никогда не трудится иначе,
как только через них»

Тайная Доктрина,том 3

Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий, Янус, Осирис и Изида, Иисус и Магдалила ....

Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий – что общего у этих пар ,самых ярких представителей древних историй? Давайте попробуем разобраться и, возможно, мы придем к тому что все эти имена принадлежат Одному Единственному Существу!

В теме используются материалы по ссылкам сети, перечень см. ниже.

Наш сайт " К ИСТОКУ "   -  http://milinda.com.ua/

Связанные темы - на Ковчеге:
В Начале было... - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-73 (Страна Самоцветов - Архив Ковчега)
Фундамент Храма Гермеса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1503
Звездный Храм http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Прикрепления: 3074407.png(141Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2014-08-31, 9:03 AM | Сообщение # 921
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12469
Статус: Offline
Подарок в тему из Града Солнца

А этот подарочек от Маргарэт
в сотворческую тему Град Солнца!


СОЛНЦЕ В РУКЕ






Сфера сказочных ссылок
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-08-31, 12:46 PM | Сообщение # 922
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
MгновениЯМаргарэт, Спасибо огромное за подарок!!!



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Среда, 2014-09-03, 9:49 AM | Сообщение # 923
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
И снова о золотой бабе...

«Тайны мира» с Анной Чапман: «Живое золото Сибири»

В июле 2013 года произошло событие, которое перевернуло все представления ученых о дохристианской славянской культуре. В глухой сибирской деревне Старый Тартас археологи обнаружили странное захоронение: человеческие останки в могилах лежали в объятиях дуг друга. Более 600 пар мужчин и женщин. До этого считалось, что подобная форма погребения встречалась только в древнем Египте, где жен приносили в жертву и хоронили вместе с усопшими мужьями. Как точно какое же захоронение оказалось в Сибири? Но поразило ученых даже не это. Возраст обнаруженного кладбища составляет 10.000 лет. Оно старше египетских пирамид.

Амулеты и статуэтки, похороненные вместе с людьми безошибочно указывали — это были служители древнейшего культа Золотой Бабы. Это сенсационное открытие заставило археологов иначе посмотреть не только на историю славян, но и на мифы о золотой богине, которой тысячелетиями поклонялись все племена Урала и Сибири. Кто стоял у истоков всех мировых культур и почему обряды народов Китая, Африки и Севера России будто скопированы из одного источника?

Самая известная карта России XVI века составленная знаменитым фламандским географом Герардом Меркатером в 1594 году. На безликой и пустынной территории Сибири средневековый ученый изобразил лишь один единственный объект — Золотую Бабу. Так картограф записал латинскими буквами малопонятный русский термин. Меркатер был уверен, в этих краях находится огромная статуя женщины из чистого золота, высотой 3 метра и весом 3 тонны. Но ведь согласно официальной истории, в XVI веке здесь жили только северные племена, которые занимались в основном охотой и не имели даже письменности. Как они смогли такое изваяние из золота? И это еще не самое интересное.



— Правда ли, что славяне жили миллион лет назад?
— От кого мы произошли на самом деле?
— Тайные знания наших предков: какие ритуалы древних славян помогут обрести здоровье?
— Выйти замуж.
— Секрет эликсира молодости, которым владели наши предки.
— Кем для славян была Золотая Баба?
— Почему истинный облик этой статуи скрывают до сих пор?
— И почему все, кто за ней охотятся — гибнут?
— Может ли Золотая Баба оказаться инопланетной технологией и первой женщиной на Земле?
— Экспедиция программы «Тайны мира» в поисках золотой богини.
— Откуда на Урале и Сибири следы рая?
— Сенсационный эксперимент программы «Тайны мира»: величайший секрет от начала времен будет раскрыт. Мы покажем как на самом деле выглядела Ева — прародительница человечества.
— Что обнаружила экспедиция программы «Тайны мира» в кунгурской пещере?

Источник: Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog....EFxCkSz


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
ЛилитДата: Суббота, 2014-09-06, 2:50 PM | Сообщение # 924
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Танец Золотой Богини



Если Бог будет на первом месте,то все остальное-на своем.
 
АватарДата: Суббота, 2014-09-06, 8:53 PM | Сообщение # 925
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
Как связаться с Творцом? Георгий Сидоров

 
МилиндаДата: Суббота, 2014-10-04, 8:08 PM | Сообщение # 926
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
Странное дело. "Двойник Иисуса"(01.08.2014)

Несколько лет назад британские историки обнаружили свиток, который отнесли к 14 веку до н.э., артефакт содержал текст, слово в слово повторяющий молитву «Отче наш...». Однако в ту пору еще не родился Иисус Христос, даровавший своим ученикам эту молитву!..



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Вторник, 2014-10-21, 8:25 PM | Сообщение # 927
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
БелоснежкаДата: Среда, 2014-10-29, 7:48 PM | Сообщение # 928
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Когда б ни тайна, человек бы не стремился!
Когда б ни сказка, и фантазия б угасла...
Когда б ни чудо, в небе не было бы ясно,
Когда б ни смерть, ты на земле б не воплотился!




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2014-10-29, 7:49 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2014-11-01, 1:56 PM | Сообщение # 929
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
Тайны мира — Гибель Меркурия



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Пятница, 2014-11-07, 10:06 PM | Сообщение # 930
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
Скрытые факты из жизни Иисуса Христа и Магдалины



Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog....PXFWFRE


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:14 PM | Сообщение # 931
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


ТРАКТАТ ПЛУТАРХА «ОБ ИСИДЕ И ОСИРИСЕ»

Предисловие переводчика

Предлагаемый вниманию читателей трактат является памятником греческой фило- софской мысли конца I — начала II в. н. э. и одним из важнейших источников по истории древнеегипетской религии. Обращение Плутарха к мифу о великих египетских богах пред- ставляется не случайным; следует принять во внимание постоянный интерес писателя к ре- лигиозно-философским проблемам, возможность особого влияния со стороны его любимого учителя, философа-академика Аммония, египтянина по происхождению, наконец,— наличие культа Исиды и Осириса на родине Плутарха, в Херонее беотийской. Непосредственным толчком к написанию послужило, может быть, посвящение Плутарха в сан дельфийского жреца (см. гл. 68) на закате его жизни, где-то во втором десятилетии II в. н. э. В пользу позд- ней датировки трактата свидетельствует эпиграфика — две дельфийские надписи эпохи Ад- риана — Антонина Пия с именем жрицы Флавии Клеи1. выступающей в качестве адресата благочестивого исследования. Беглое замечание Плутарха в 35 главе позволяет предполо- жить, что в своем родном городе в юности Клея была посвящена в служительницы Исиды — факт неудивительный для эпохи распространения культов Исиды и Сараписа в полисах бал- канской Греции. Напрашивающийся вопрос о прямой причастности Плутарха к таинствам Осириса должен решаться, скорее всего, отрицательно: в трактате отсутствуют ссылки на личный жреческий опыт, весь тон повествования обнаруживает наблюдателя, судящего о предмете со стороны. Подход Плутарха к мифу раскрывается уже в распределении внимания между вы- сокими объектами исследования: если первенство Исиды в заголовке трактата является как бы данью симпатиям современников, то в самом тексте, вопреки моде, на первый план вы- двинуты не богния-мать и широко почитаемый Осирис-Сарапис, но мало популярный за пределами Нильской долины исконный египетский Осирис. Интерес Плутарха к древней ос- нове мифа выявляется и в географическом ареале трактата, ограниченном Египтом и Сирией. Новые греко-римские цептры почитания египетских богов не привлекают внимания исследо- вателя. Хотя рассказ Плутарха является единственным дошедшим до нас связным изложением мифа об Осирисе, отдельные моменты этой священной истории отражены в массе иерогли- фических текстов: сравнение позволяет констатировать верность Плутарха основному кон- туру египетской традиции.

Прикрепления: 5273003.jpg(55Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:18 PM | Сообщение # 932
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
ОБ ИСИДЕ И ОСИРИСЕ

Всяких благ, Клея6, люди, имеющие разум, должны просить у богов, более же всего мы желаем и молим получить от них знание о них самих насколько, это доступно людям; ибо и человек не может принять ничего более великого, и бог даровать ничего более священного, чем истина. Все остальное, в чем нуждаются люди, бог дает им полностью, разума же и мудрости — часть, владея и распоряжаясь ими как своей особой собственностью. Ибо божество блаженно не золотом и серебром и сильно не громами и молниями, но способностью постигать и знанием. Гомер провозгласил это прекраснее всего того, что он говорил о богах:
Оба они и единая кровь и единое племя; Зевс лишь Кронион и прежде родился и более ведал7.
Он ясно изрек, что превосходство Зевса более свято, ибо старше знание и мудрость его. И я полагаю, что в той вечной жизни, которая суждена богу, блаженство состоит в том, что его знание ничего не упускает из происходящего, а если бы отнято было познание и постижение сущего, то бессмертие было бы не жизнью, но временем. 2. Поэтому устремленность к истине, особенно касающейся богов, есть тяга к божественному, ибо она содержит изучение, исследование и восприятие вещей священных и явля- ется делом более святым, чем любое очищение и служение в храме; не менее приятна она и богине, которой ты служишь, небывало мудрой и расположенной к мудрости, само имя которой, как представляется, говорит о том, что более всего ей присущи способность познавать и знание. Ибо Исида — греческое имя, так же как имя Тифона8, который, будучи врагом Исиды, беснуется в своем невежестве и лживости и разрывает, и уничтожает священное слово9, которое богиня собирает, соединяет и передает посвященным в таинства; и посвящение, предписывающее постоянно умеренный образ жизни и воздержание от многих видов пищи и любовных услад, ослабляет разнузданность и любовь к наслаждениям и приучает людей пребывать в служении непреклонными и суровыми, целью чего является постижение Перво- го, Владычествующего и доступного только мысли; богиня призывает искать его, и он пре- бывает вместе с ней, рядом с ней и в связи с ней. Название же храма, бесспорно, возвещает о постижении и знании сущего: он именуется Исейон10 в знак того, что мы познаем сущее, если разумно и благочестиво приблизимся к святыням богини.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:21 PM | Сообщение # 933
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
5. Жрецы питают такое отвращение к природе отходов, что не только отказываются от многих видов бобов, от овечьего и свиного мяса, но во время очистительных обрядов удаля- ют из пищи и соль, для чего есть много оснований, но также то, что соль, возбуждая аппетит, заставляет больше есть и пить. А считать соль нечистой из-за того, что в ней, когда она за- стывает, как утверждает Аристагор16, увязают и погибают малые существа — глупо. Говорят также, что Аписа поят из особого колодца и вообще не подпускают к Нилу, и это не потому, что считают воду нечистой из-за крокодилов, как думают некоторые: ничто египтяне так не почитают, как Нил: но считается, что нильская вода, когда ее пьют, вызывает тучность и ожирение. Жрецы не желают этого ни Апису, ни себе, но хотят, чтобы их тела удобно и лег- ко обволакивали души и чтобы божественное не было стеснено и обременено смертным на- чалом, которое бы одолевало и отягощало его. 6. Что касается вина, то из тех, кто служит богу в Гелиополе, одни вообще не вносят его в святилище, ибо непристойно пить днем, на глазах владыки и царя, другие употребляют его, но мало. И у них есть много празднеств, когда вино под запретом, когда они проводят время, предаваясь мудрости, учась и уча божественному. И цари, сообразуясь со священны- ми предписаниями, пьют определенное количество, как пишет Гекатей17 ибо они — жрецы. Начали пить вино со времен Псамметиха18, а сначала его не пили и не совершали им возлия- нии как чем-то приятным богам; напротив, вино считают кровью тех, кто некогда воевал с богами; когда они пали и смешались с землей, из них, якобы, произросла лоза. Поэтому пьянство делает людей бешеными и безумными, словно они наполнились кровью предков.
Эвдокс19 во второй книге «Описания земли» утверждает, что именно так об этом рассказы- вают жрецы. 7. Также морскую рыбу отвергают не всякую, но некоторые ее виды, например, окси- ринхиты — рыбу, пойманную на крючок. Ибо они почитают оксиринха20 и боятся, что крючок может оказаться нечистым из-за того, что осетр клевал на него. А сиэниты избегают фа- гра21, потому что считается, что он приходит одновременно с подъемом Нила и, являясь взо- рам как добровольный глашатай, возвещает радостным людям о разливе.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:30 PM | Сообщение # 934
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
11. Итак, Клея, когда ты слушаешь те мифы, в которых египтяне рассказывают о богах, об их блужданиях, растерзаниях и многих подобных страстях, то следует помнить о том, что сказано раньше, и не думать, будто что-либо из этого произошло и случилось так, как об этом говорят. Гермеса, например, называют собакой38 не в собственном смысле слова, но, как говорит Платон39, связывают с хитроумнейшим из богов бдительность этой твари, ее неутомимость и мудрость, ибо она различает дружественное и враждебное по своему знанию или незнанию предмета. И никто не думает, что солнце, как новорожденное дитя, поднимается из лотоса, но так на письме изображают его восход, символически обозначая, что воспламенение солнца происходит от воды. Также Оха, самого жестокого и грозного из персидских царей, который убил многих и, наконец, зарезал и съел с друзьями Аписа40, прозвали мечом, как до сих пор именуют его в каталоге царей; и я полагаю, что таким образом обозначают не отдельное собственно лицо, но сравнивают с орудием убийства жестокость и испорченность характера. Итак, если ты будешь внимать историям о богах подобным образом и будешь выслушивать их от тех, кто толкует миф благочестиво и мудро, если ты всегда будешь исполнять и блюсти предписанные обряды, понимая, что нет для богов более приятного дела и более приятной жертвы, чем истинное представление об их природе, тогда избежишь ты суеверия, которое является злом не меньшим, чем безбожие. 12. А вот и сам миф в пересказе по возможности самом кратком, с удалением всего не- нужного и лишнего. Говорят, что когда Гелиос узнал о том что Рея тайно сочеталась с Кроном, он изрек ей проклятие, гласящее, что она не родит ни в какой месяц и ни в какой год. Но Гермес, влюбленный в богиню, сошелся с нею, а потом, играя с луной в шашки, отыграл семидесятую часть каждого из ее циклов, сложил из них пять дней и приставил их к тремстам шестидесяти; и до сих пор египтяне называют их «вставленными» и «днями рождения богов»41.

Рассказывают, что в первый день родился Осирис, и в момент его рождения некий голос изрек: владыка всего сущего является на свет. Иные же говорят, что некто Памил, черпавший воду в Фивах, услышал из святилища Зевса голос, приказавший ему громко провозгласить, что родился великий царь и благодетель — Осирис; за это якобы он стал воспитателем Осириса, которого ему вручил Крон, и в честь него справляют праздник Памилий, напоминающий фаллические процессии42. На второй день родился Аруэрис, которого называют Аполлоном, а некоторые также старшим Гором43. На третий день на свет явился Тифон, но не вовремя и не должным образом: он выскочил из бока матери, пробив его ударом. На четвертый день во влаге родилась Исида; на пятый — Нефтида, которую называют Концом и Афродитой, а некоторые — Победой. Миф гласит, что Осирис и Аруэрис произошли от Гелиоса, Исида — от Гермеса, а Тифон и Нефтида — от Крона. Поэтому цари считали третий из вставленных дней несчастливым, не занимались в это время общественными делами и не заботились о себе до ночи. И рассказывают, что Нефтида стала женою Тифона, а Исида и Осирис, полюбив друг друга, соединились во мраке чрева до рождения. Некоторые говорят, что от этого брака и произошел Аруэрис, которого египтяне называют старшим Гором, а эллины — Аполлоном44. 13.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:35 PM | Сообщение # 935
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
6. Предание гласит, что Исида выкармливала дитя, вкладывая ему в рот вместо груди палец, а ночью выжигала огнем смертную оболочку его тела; сама же, превращаясь в ласточку, с жалобным криком вилась вокруг колонны — и так до тех пор, пока царица не подстерегла ее и не закричала при виде ребенка в огне, лишив его тем самым бессмертия. Тогда изобличенная богиня выпросила столп из-под кровли; легко освободив его, она расщепила вереск, а потом, закутав его в полотно и умастив миром, вручила царю и царице; и теперь еще жители Библа почитают дерево, положенное в святилище Исиды54. И рассказывают, что она пала на гроб и возопила так, что младший сын царя тут же умер, а старшего она якобы забрала с собой и, поместив гроб на судно, отплыла. Но так как река Федр перед зарей вы- пестовала в себе бурный ветер, она разгневалась и иссушила русло. 17. И вот в первом же пустынном месте, оставшись наедине с собой, она открыла саркофаг и, припав лицом к лицу, стала целовать и плакать. А когда она заметила ребенка, тихо подошедшего сзади и наблюдавшего это, то оглянулась и бросила на него ужасный и гневный взгляд; мальчик не вынес потрясения и умер. Другие рассказывают не так, но говорят. что ребенок, как я об этом упоминал раньше55, упал в море и что в честь богини ему оказывают почести: якобы он — тот самый Манерос, которого египтяне воспевают на пирах56. А некоторые утверждают, что мальчика звали Палестин или Пелузий и что он дал имя городу, основанному богиней. Они заявляют, что Манерос, упоминаемый в песнях, первым изобрел музыку. Третьи говорят, что это не чье-то имя, но выражение, употребляемое в кругу пьющих и пирующих людей: да будет все это к счастью! И якобы когда египтяне хотят сказать что-либо похожее, они всякий раз восклицают: Манерос! Так что, несомненно, фигурка покойника в ковчежце, которую им показывают, обнося по кругу, служит не напоминанием о смерти Осириса, как полагают некоторые, но, пуская несколько раз неприятного сотрапезника, убеждают самих зрителей пользоваться и наслаждаться настоящим, потому что все скоро станут такими же.

18. И рассказывают, что потом, когда Исида ушла в Бут к сыну Гору, который там воспитывался, и поместила гроб вдали от дороги, Тифон, охотясь при луне, наткнулся на него и, узнав тело, растерзал его на четырнадцать частей и рассеял их. Когда Исида узнала об этом, она отправилась на поиски, переплывая болота на папирусной лодке. По этой причине будто бы крокодилы не трогают плавающих в папирусных челноках, испытывая или страх или, клянусь Зевсом, почтение перед богиней. И потому якобы в Египте называют много гробниц Осириса, что Исида, отыскивая, хоронила каждый его член. Иные же отрицают это и говорят, что она изготовила статуи и дала их каждому городу вместо тела Осириса для того, чтобы Тифону, если бы он победил Гора и стал отыскивать истинную гробницу, пришлось отказаться от этого, так как ему называли бы и показывали много могил. Из всех частей тела Осириса Исида не нашла только фалл, ибо он тотчас упал в реку и им кормились лепидоты, фагры и осетры, которыми гнушаются больше, чем всякой другой рыбой. Исида же, по рассказам, вместо него сделала его изображение и освятила фалл; в честь него и сейчас египтяне устраивают празднества. 19. Потом, как гласит предание, Осирис, явившись Гору из царства мертвых, тренировал и упражнял его для боя, а затем спросил, что он считает самым прекрасным на свете. Когда тот ответил: отомстить за отца и мать, которым причинили зло,— снова спросил, какое животное кажется ему самым полезным для того, кто идет на битву. Услышав в ответ от Гора «конь»57, он удивился и стал допытываться, почему конь, а не лев58. Тогда Гор сказал, что лев нужен тем, кто нуждается в защите, а конь нужен, чтобы отрезать и уничтожить бегущего врага. Услышав это, Осирис обрадовался, ибо Гор был совсем готов для борьбы.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:43 PM | Сообщение # 936
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
20. Таково примерно главное содержание мифа, если опустить предосудительные истории, например рассказ о растерзанном Горе и обезглавленной Исиде62. Когда такое говорят и так учат о природе вечной и бессмертной, в которой более всего познается божество, как будто воистину такое случалось и происходило, тогда, как говорит Эсхил63, «надо плюнуть и очистить рот». Но об этом тебе нисколько не стоит напоминать. И сама ты негодуешь на тех, кто придерживается такого беззаконного и варварского учения о богах. Но ты также знаешь, что не совсем похоже все это на убогие россказни и пустые фантазии поэтов и логографов, которые, как пауки сплетают и тянут порожденную из себя произвольную основу, но что есть здесь отголоски рассказов и преданий о бывших событиях. И как математики говорят, что радуга — это отражение солнца, расцвеченное преломлением взгляда в облаке, так и миф у нас — изображение некоего понятия, переводящего мысль на другое; на это намекают об- ряды, содержащие траур и тем выражающие скорбь, а также устройство храмов64, частью выходящих в боковые галереи и светлые, открытые коридоры, а частью имеющие под землей тайные темные ризницы, подобные пещерам и ризницам фиванских храмов. Не менее сложно и учение о гробницах Осириса, тело которого, по преданию, покоится во многих местах.

Говорят, что Диохетисом называется тот единственный городок, который владеет настоящим телом; но и в Абидосе чаще всего хоронят богатых и могущественных египтян, потому что они якобы ищут чести лежать в одной земле с телом Осириса. А в Мемфисе выкармливают Аписа, который представляет собой образ его души; там же будто бы покоится и тело. А название города одни толкуют как «пристанище добра», другие по-своему: «гробница Осириса». Говорят еще, что около Фил65 есть островок, во всякое иное время нетревожимый и запретный для каждого: и не залетают на него птицы, и не приближается к нему рыба; но в определенный срок жрецы переправляются на него, приносят заупокойные жертвы и украшают венками надгробие, осененное деревом мефиды, которое превосходит размерами любую оливу. 21. Но хотя в Египте и называют много гробниц Осириса, Эвдокс утверждает66, что тело покоится в Бусирисе, потому что этот город был родиной Осириса: ведь не нуждается в объяснении слово Тафосирис — само это имя заключает в себе название гробницы Осириса. А об обрядах рассечения дерева, разрывания льна и заупокойного возлияния я умалчиваю, потому что к ним примешано много сокровенного. И не только об этих богах, но также обо всех других, не входящих в число нерожденных и бессмертных, жрецы рассказывают, что у
них хранятся набальзамированные тела, за которыми ухаживают, а души богов сияют в небе звездами, и что созвездие Исиды, которое у египтян зовется Софис, греки называют Псом, созвездие Гора — Орионом, а Тифона — Медведем67. Еще рассказывают, что все египтяне приносят предписанные продукты для гробниц почитаемых животных и ничего не дают одни фнванцы, ибо они не чтут никакого подверженного смерти бога, но только того, кого они называют Кнеф68,— несотворенного и бессмертного. 22.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:46 PM | Сообщение # 937
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
25/78. Однако лучше всего суждение тех, кто пишет, что истории о Тифоне, Осирисе и Исиде касаются страданий не богов или людей, но великих демонов, о которых Платон79, Пифагор80, Ксенократ81 и Хрисипп82, следуя древним толкователям божественного, рассказывают, что они были сильнее людей и мощью намного превосходили нашу природу, но не обладали божественным естеством в чистом и беспримесном виде; напротив, так как их естество причастно к природе души и ощущениям тела и воспринимает наслаждение и боль, то их тревожат все несчастия, происходящие при таких переходах,— одних больше, других меньше. Так же у демонов, как и у людей, существует различие между добродетелью и пороком. Подвиги гигантов и титанов, воспеваемые эллинами, и некие беззаконные деяния Крона83, и сопротивление Тифона Аполлону, и скитания Диониса84, и странствия Деметры ничем не отличаются от историй Осириса и Тифона и от других мифов, которые каждый может услышать вдоволь. То же можно сказать и о том, что скрыто в священных мистериях и обрядах и сохраняется от глаз и ушей толпы. 26. Читали мы и у Гомера, как благородных людей он всякий раз именует по-разному: и «богоподобными», и «богоравными», и «умудренными богами», а сравнение с демонами употребляет равно и для людей достойных и для дурных:

Ближе подойди, подобный демону: зачем наводишь ты такой страх на аргивян85

И опять:

Но в четвертый он раз еще полетевши, как демон...86

А также:

Демон! Старец Приам и Приамоны
чада какое Зло пред тобой сотворили,
что ты непрестанно пылаешь Град Илион истребить,
благолепную смертных обитель87

Таким образом, природа и естество демонов разнородны и неодинаковы. Поэтому Платон88 правую сторону и нечетные числа относит к олимпийским богам, а все противоположное — к демонам. Ксенократ же полагает, что несчастливые дни и те печальные празднества, которые предписывают бичевание, плач, пост, поношения и сквернословие, не устраиваются ни в честь богов, ни в честь добрых демонов, но что есть в окружающем пространстве огромные и злобные, своенравные и мрачные существа, которые радуются таким вещам и, получив их, не вмешиваются ни во что. А Гесиод89 добрых и благородных демонов величает «священными», «защитой людей», и «приносящими богатство», и «имеющими царские почести». Платон90 же называет этот род пророками и посредниками между богами и людьми и говорит, что они относят на небо молитвы и просьбы людей, а оттуда вниз приносят пророчества и благие дары. Эмпедокл91 говорит, что демоны претерпевают наказания, если они провинились или ошиблись:

Ярость эфира гонит их в море,
Море изрыгает на твердь,
Земля — в жар неугасимого солнца.
А оно — в эфирный вихрь.
Один принимает от другого, Но всех ненавидят
— и так до тех пор, пока, претерпев наказание и очистившись,
они не занимают место и строй в соответствии со своей природой. 27.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:49 PM | Сообщение # 938
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
31. Египтяне, считая, что Тифон был красным, приносят также в жертву рыжих быков, при этом осмотр они производят так тщательно, что, если попадется хоть один белый или черный волос, они считают животное негодным106: правильно отобранная жертва должна быть не любимой богами, но ненавистной им, поскольку она приняла в себя души нечестивых и неправедных людей, переселившиеся в другие тела107. Поэтому египтяне призывали на голову жертвы проклятия и, заколов ее, раньше бросали в реку, а теперь отдают чужеземцам108. На предназначенного в жертву быка ставят клеймо жрецы, именуемые сфрагистами, причем печать, как свидетельствует Кастор109, имеет резное изображение человека, опустившегося на колено; руки у него связаны за спиной и к горлу приставлен меч. А то, что выпадает, как говорилось выше, на долю осла, это египтяне объясняют сходством его с Тифоном в глупости и упрямстве не меньше, чем сходством в цвете. Поэтому, ненавидя из всех персидских царей более всего Оха как человека преступного и кровожадного, они назвали его ослом. А он, воскликнув: «Не сомневайтесь, этот осел съест вашего быка»,— заколол Аписа; так об этом свидетельствует Дейнон110. Те же, кто рассказывает, что Тифон после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершен- но очевидно и явно притягивают к мифу иудейскую традицию. 32. Вот на какие соображения наводят эти рассказы. Но приступим к делу по-иному и обратим сначала внимание на тех, кто, как кажется, говорят нечто более философское. К ним относятся учащие, что, как эллины олицетворяют в Кроне — время111, в Гере — воздух, а в рождении Гефеста— превращение воздуха в огонь, так у египтян Нил — это Осирис112, сочетавшийся с землей — Исидой, а Тифон — море, в котором Нил, впадая, исчезает и рассеива- ется, кроме той части, которую принимает и впитывает земля, становясь через нее плодородной. И есть культовая песнь скорби, исполняемая в честь Нила; в ней оплакивается рожденный в пределах левой стороны и погибший в пределах стороны правой, ибо египтяне считают, что восток — это лицо мира, что на севере — правая сторона, на юге — левая.

А так как Нил несет воды с юга и на севере поглощается морем, то справедливо говорят, что рождается он в левой стороне, а гибнет — в правой. Поэтому жрецы гнушаются морем и называют соль пеной Тифона; и среди прочих запретов им предписывается не ставить соль на стол. Также не разговаривают они с кормчими, потому что те связаны с морем и живут за его счет. Не в последнюю очередь по этой причине презирают они рыбу и ненависть изображают в виде рыбы. Ибо в Саисе, в преддверии храма Афины, высечены: ребенок, старик, затем сокол, потом рыба, позади всех — гиппопотам. Символ этот означал: о рождающиеся и умирающие, бог ненавидит бесстыдство113; дитя есть символ рождения, старец — смерти, под соколом они разумеют бога, под рыбой, как я сказал,— ненависть из-за ее причастности к морю, под гиппопотамом — бесстыдство, ибо про него рассказывают, будто он, убив отца, насильственно сочетается с матерью. И, как представляется, утверждение пифагорейцев о том, что море — это слеза Крона, намекает на его нечистую и чуждую нам природу. Но об этой об- щеизвестной истории поговорим лучше в другом месте.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:51 PM | Сообщение # 939
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
36. Не только Нил, но и вообще всякую влагу называют истечением Осириса; и в честь бога впереди священной процессии всегда несут сосуд с водой. С помощью знака тростника египтяне изображают царя и южные пределы мира, а тростник символизирует увлажнение и оплодотворение всего сущего и по природе кажется похожим на детородный член. Справляя Памилии, празднество, как я говорил, фаллическое, они выставляют впереди и носят всюду статую, фалл которой увеличен в три раза125, ибо бог есть начало, а всякое начало благодаря плодовитости увеличивает то, что из него исходит; мы же привыкли вместо «много» говорить «три», как, например, «трижды счастливый» и «сетью тройной бы себя я охотно опутать дозволил»126, если только, клянусь Зевсом, число три не выражало у древних своего подлинного смысла: ведь влажная природа, будучи началом и вместилищем рождения, первыми по- родила из себя три тела — землю, воздух и огонь. И вошедшее в миф предание о том, как Тифон бросил фалл Осириса в реку и как Исида его не нашла, но, изготовив и сотворив похо- жее изображение, повелела чтить его и носить в фаллических процессиях, предание это попало сюда потому, что оно учит, что творческая и производительная сила бога с самого начала включала в себя влажную материю и через влагу соединялась с тем, что создано для участия в порождении. Есть еще у египтян предание о том, как Апопис127, брат Гелиоса, вступил в войну с Зевсом и как Осириса, который стал его союзником и вместе с ним победно закончил войну, Зевс усыновил, назвав его Дионисом. Можно указать на то, что сказочное в этом предании связано с истиной, касающейся природы. Ибо Зевсом египтяне называют ветер128, которому враждебно все сухое и огненное, и это — не солнце, но нечто родственное солнцу. Влага же, уничтожая избыток сухости, взращивает и усиливает испарения, через которые ветер насыщается и крепнет. 37. К тому же эллины посвящают Дионису плющ, а у египтян, по слухам, он называется хеносирис, и это имя, как говорят, означает «побег Осириса». Далее, Аристон129, написавший «Афинскую колонизацию», наткнулся на письмо некоего Алексарха, в котором рассказывается, что Дионис был сыном Зевса и Исиды и что у египтян он именовался не Осирисом, но Арсафом (через букву «а»), каковое имя переводится как «мужество». То же утверждает и Гермей130 в первой книге сочинения «О египтянах»: он заявляет, что «Осирис» можно толковать как «могучий». Я не говорю уже о Мнасии131, который отождествляет Диониса, Осириса и Сараписа с Эпафом. Не говорю и об Антиклидисе132, утверждающем, что Исида — дочь Прометея и что она была женой Диониса.

Те особые праздники и обряды, о которых я рассказал, содержат более очевидную истину, чем слова свидетелей. 38. Самую яркую звезду египтяне называют Исидой, потому что она вызывает разлив. Они также почитают льва и украшают львиными пастями двери храмов, потому что Нил выходит из беретов, «когда впервые солнце встречается со львом»133. И как Нил они называют истечением Осириса, так землю принимают за тело Испды, но не всю, а только ту, к которой поднимается Нил, сочетающийся с ней и оплодотворяющий ее. Через это соитие они порождают Гора. А Гор — это соразмерное смешение воздуха и весна, которая хранит и питает все окружающее: и говорят, что Гор был вскормлен Латоной в болотах, окружающих Бут: ведь увлажненная и мокрая земля поднимает испарения, уничтожающие и ослабляющие бесплодие и сухость. Запредельные же окраины земли, которые граничат с морем, называют Нефтидой. Поэтому Нефтиду зовут концом и говорят, что она — жена Тифона. А когда вздувшийся и разлившийся Нил достигает окраинных пределов, то это называют соитием Осириса и Нефтиды, о котором свидетельствуют возникающие растения; и среди них есть лотос, о котором миф рассказывает, что он, выпавший из венка и ос- тавшийся на месте, стал для Тифона свидетельством оскорбления его брака. Вот почему Исида родила Гора благородно, а Нефтида Анубиса — незаконно. Причем в каталоге царей пишут, что Нефтида, сделавшись женой Тифона, была сначала бесплодной. Если так говорят не о женщине, а о богине, то подразумевают землю, неродящую и бесплодную из-за отсутствия влаги. 39.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2014-11-09, 8:52 PM | Сообщение # 940
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
42. Египетские сказания утверждают, что смерть Осириса наступила в семнадцатый день месяца, когда особенно очевидным становится завершение полнолуния. Поэтому пифагорейцы такой день называют преградой и вообще избегают этого числа. Ибо семнадцать, вторгаясь между шестнадцатью и восемнадцатью — числами, образующими квадрат и прямоугольник, которые из всех плоских фигур одни только имеют периметр, равный занимаемой ими площади, разгораживает и отделяет их друг от друга и разрушает эпогдоническое отношение, само делясь на неравные части142. Что касается счета годов, то одни говорят, что Осирис жил, а другие — что он царствовал 28 лет. Ибо таков цикл луны и за столько дней завершает она свой круг. А из дерева, которое срубают на так называемых могилах Осириса, изготовляют серпообразный саркофаг, потому что луна приближаясь к солнцу, скрывается и превращается в месяц. И четырнадцать частей, на которые был растерзан Осирис, указывают на дни, когда светило умирает от полнолуния до новолуния. День же, в который оно впервые появляется, вынырнув из солнечных лучей и миновав солнце именуется «бесконечным благом»: ибо благодетелен Осирис, и многое означает его имя, и не в последнюю очередь им обозначают действенную и благотворную силу. Также второе имя Осириса, Омфис, по словам Гермея143, в точном переводе означает «благодетель».

43. Полагают, что некоторые указания на периоды луны содержат и разливы Нила. Самый большой из них у Элефантины поднимается на двадцать восемь локтей, а таково число мер и суток каждого месячного цикла; самый мелкий у Мендеса и Ксоиса имеет шесть локтей в честь полумесяца; средний у Мемфиса, когда он правилен, — четырнадцать локтей в знак полнолуния. Также считается, что Апис — одушевленный образ Осириса и что он зачи- нается, когда животворный свет луны нисходит на ярящуюся корову и пронизывает ее144. Поэтому многие свойства Аписа напоминают особенности луны, и светлые места его кругом покрыты темными пятнами145. Далее, в новолуние месяца Фаменота египтяне справляют праздник, который они называют восхождение Осириса на луну и который является началом весны. Помещая, таким образом, энергию Осириса на луну146, они говорят, что Исида, будучи для него началом женским, пребывает с ним как жена. Поэтому они называют луну матерью мира и считают, что она имеет природу и мужскую, и женскую, что она зачинает и беременеет от солнца, но и в свою очередь испускает в воздух животворные элементы, осеменяя его147. Ибо не всегда берет верх разрушительная сила Тифона, часто она бывает побеждена и скована энергией плодотворения, а потом опять освобождается и сражается с Гором. Последний же — это земной порядок, не чуждый всецело ни смерти, ни рождению. 44. Некоторые толкуют миф как иносказание о затмениях. Ибо лунное затмение происходит, когда полная луна занимает положение против солнца и из-за этого попадает в тень земли, как по рассказам Осирис — в гроб. Затем в свою очередь луна закрывает и затемняет солнце на тридцатый день месяца, но не губит его совсем, как Исида не губит Тифона. И когда Нефтида родила Анубиса, Исида приняла его как своего ребенка; ибо Нефтида — это то, что под землей и невидимо, а Исида — то, что над землей и зримо. Соприкасающаяся же с ними и называемая горизонтом окружность, общая обеим, названа Анубисом и изображается в виде собаки, потому что собака равно владеет зрением и днем, и ночью148. Египтяне полагают, что Анубис имеет ту же власть, что у эллинов имеет Геката, (принадлежащая одновременно к числу преисподних и олимпийских божеств149. Некоторые же считают, что Анубис — это Крон, потому что он все рождает из себя и зачинает (кюо) в себе, за что и получил якобы прозвище собаки (кюон).



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
Страница 47 из 53«1245464748495253»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега