Воскресенье, 2017-12-17, 9:00 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 12 из 53«1210111213145253»
Модератор форума: Милинда 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
К Истоку Единого Сущего
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline



... Здесь Дух означает Пневма,
коллективное Божество,
проявленное в своих «Строителях»
или, на языке Церкви,
«Семи Духах Присутствия»,
mediantibus angelis,
о которых Фома Аквинский сказал,
что «Бог никогда не трудится иначе,
как только через них»

Тайная Доктрина,том 3

Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий, Янус, Осирис и Изида, Иисус и Магдалила ....

Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий – что общего у этих пар ,самых ярких представителей древних историй? Давайте попробуем разобраться и, возможно, мы придем к тому что все эти имена принадлежат Одному Единственному Существу!

В теме используются материалы по ссылкам сети, перечень см. ниже.

Наш сайт " К ИСТОКУ "   -  http://milinda.com.ua/

Связанные темы - на Ковчеге:
В Начале было... - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-73 (Страна Самоцветов - Архив Ковчега)
Фундамент Храма Гермеса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1503
Звездный Храм http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Прикрепления: 3074407.png(141Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 10:30 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
( http://stat9.privet.ru/lr/7ddb7ae4a519fcd6442c7e76c85ce2de )

В мифологической традциии Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Topa-Сематауи, а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона — Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы. В этом качестве Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, а также об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином.

Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4205/sarisanna.3/0_45834_d8c490fa_XL

Другой символ богини Хатхор - кошка с женским лицом. Известны и устрашающие обличья богини, например, Око Ра - львиноголовая богиня Сахме (см. "Истребление человечества").

Иногда Хатхор выступала в роли богини Запада - Хатхор-Аментёт, и была проводницей душ усопших в потусторонний мир.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 4:44 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 10:51 AM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
ХЕПРИ

Хепри обозначает скарабея как древнего бога. Он - "тот, кто возник (от самого себя)", который выходит из земли без зачатия. Сначала Хепри считался формой проявления Атума, но потом стал отождествляться также с Ра. Бог в образе жука олицетворяет утреннее солнце из нижнего мира, рождающееся из утробы (восток) своей матери Нут (небо). Хепри также связан с символикой воскрешения, как говорится в "Книге Мертвых" (гл. 83): "Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения".



ХНУМ

Бог Хнум создает на
гончарном круге
человека и его ка



До раннего периода Древнего царства Хнум почитался в образе барана, затем представляемый в виде человека с головой барана. В Элефантиие он считался стражем родников Нила, который порождает наводнение (половодье, затопление). Более важной функцией является функция творца: Хнум лепит на глиняном круге тело ребенка и заставляет его в семени (зародыше) попасть в живот матери. Его прозвище "Ваятель, который оживляет". Так он создал богов. Он - "отец отцов, мать матерей". Вместе с богиней родов Хекет он помогает при родах. В Эсне, на юге Египта, Хнум -творец всего сущего, он даже сам - весь мир. В нем объединены Ра (солнце, небо), Шу (воздух), Озирис (нижний мир) и Геб (земля). Так следует понимать четырехголовые изображения Хнума. Имя бога означает "баран", и относилось оно вначале к различным "бараньим богам", которые в исторические времена большей частью исчезли.

ХОНС



Имя фиванского бога означает "Странствующий". Имеется в виду странствование по небу, ведь Хонс - бог Луны. Он изображается в виде молодого человека в позе мумии со связанными ногами. Через божественное детство - отец Амон, мать Мут - Хонса связывают с двумя другими сыновьями богов: с Шу, держащим небо, и с богом Гором. От последнего он перенял символы власти, жезл-крюк и плеть. Из-за близости к богу-соколу Гору Хонса часто изображают с головой сокола, при этом лунный диск над серпом луны затеняется солнечным диском. Под названием "Хонс -ребенок» следует понимать форму юного бога Солнца, которого призывают для защиты от диких зверей. В этом качестве Хонс и Гор изображаются стоящими на крокодиле. В качестве "Хонса-советчика" (названного греками Хеспикисом) его призывали на помощь в случае недомогания.

ХАРСАФЕС

Переданное Плутархом как Харсафес египетское имя Херишеф (т.е. "тот, который на своем озере") принадлежит первоначальному богу плодородия в образе барана. Как образ бога Солнца Херишеф "на своем озере" (правода) появляется в Гераклеополе. Между девятой и десятой династиями он идентифицируется с Ра и получает солнце в качестве головного украшения.

ФЕНИКС



Священной птицей Гелиополя была прежде, вероятно, трясогузка, позднее - цапля. Со своим длинным прямым клювом, который украшал голову, двумя спускающимися вниз перьями, она казалась похожа на солнце, выходящее из воды. Ее имя Бену (по-гречески, феникс) является производным слова убей, т.е. "светить", "всходить". Она сохраняла культ вместе с культом бога Солнца Ра в Гелиополе, где она жила на камне бенбен (обелиске) или на священном дереве вербе. Феникс считался ба бога Ра, но также и формой проявления Озириса. У умершего было желание: "Как феникс пройду я через области потустороннего мира" ("Книга Мертвых", гл.13). В поздний период знак-картинка феникса применялся для обозначения ба. Феникс считался "хозяином юбилеев", что объяснялось представлением о долгой жизни чудесной птицы. Согласно греческому переложению, феникс был символом обновленной через огненную смерть жизни - образ восходящего на утренней заре солнца.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 10:54 AM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:03 AM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.



...синто, легендарная прародительница японского императорского рода.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:06 AM | Сообщение # 224
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
В представлении наших предков все мы - один единый род - и Боги, и люди. Бог Род - хранитель..





Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 11:09 AM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:14 AM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline






Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:53 AM | Сообщение # 226
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
КОЛЯДЫ И РОЖДЕСТВО
Зимнее солнцестояние

Давно известна склонность христианской церкви воровать чужие праздники. Так, например, в свое время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе – день рождения Непобедимого Солнца –dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.
Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядностью культ митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола. Зимнее солнцесояние Рождество
Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали.



Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь.
Дата 7 января возникла во времена введения григорианского календаря в России – нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она от того. Что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля.



Таким образом, дата 7 января – дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния. Как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

В древнем Египте, истоки религии которого теряются во тьме третьего тысячелетия до Рождества Христова, в районе 25 декабря справлялся праздник в честь Осириса, умирающего и возрождающегося бога, единого со своим сыном Гором, как Христос был един со своим отцом. Есть у Осириса и другие общие черты со своим столь знаменитым последователем – оба они судят души умерших в загробном мире, оба они умерли и воскресли после своей смерти.

Календарная мифология кельтских народов разработана весьма подробно. Последняя декада декабря – один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи».

Считалось, что в течении трех дней – 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней (в Аннуне), где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце.

В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело.

Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев. Назывался он Йуле (от англ. Yule, от др.-сканд. Iul – «колесо»). То есть, это праздник коловорота (солнцеворота), как и у славян; и праздновался он приблизительно с середины декабря до самого конца месяца (современного конечно). Считалось, что в этом периоде содержится весь последующий год, который рождается как раз в это время.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признает Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение «язычников» с Солнца на собственного бога.

Как отмечали праздник на Руси в языческие времена?

Зимние праздники начинались со дня солнцеворота. Самый короткий день в году носил название «карачун». После него начинались обряды, посвященные душам умерших предков: готовились ритуальные блюда для поминовения, в ночь на 25 декабря разводили костры из соломы для того, чтобы души предков «грелись». Даждьбог – податель тепла и света рождается именно в день зимнего солнцестояния. С 25 декабря по 6 января проходили Святки.

Наиболее известным элементом, связанным с которым, являются колядования и святочные гадания. Традиция гадания, которая сохранилась до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить веру кельтов и германцев в то, что во время зимнего солнцестояния граница между миром видимым и миром невидимым (миром богов и духов) становится наиболее тонкой и поэтому в это время легче всего получить ответ от богов посредством гадания именно в это время.

Согласно современной реконструкции славянского языческого календаря, Коляда – имя ипостаси Даждьбога-Солнца: на это указывает корень «коло» в имени Коляда и обычай печь блины и круглые лепешки – символы Солнца в праздник Коляды (Замещен Рождеством Христовым).

Так что же за праздник справляется на самом деле, Рождество?

Да, мы справляем именно Рождество, в этом нет никакого сомнения; мы справляем рождение нового года, нового света, нового Солнца, которое возвращается к нам обновленным после смерти в преисподней, неся с собой новые силы, свет и тепло предстоящей весны.

Источник: http://www.chernetskaya.ru/blog/1864


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:56 AM | Сообщение # 227
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 11:59 AM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Нека Земята и рода човешки да добруват (и всички жизнепотоци бъдат щастливи)!







Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 4:25 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 12:05 PM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
( http://img-fotki.yandex.ru/get....a21c_XL )





Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 5:29 PM
 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-08-05, 12:05 PM | Сообщение # 230
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (Милинда)
Наблюдение галактического лона, освещающего ночные небеса тысячу или более лет, породил миф о Маре. Именно эта фаза активного потока нейтрино света, раскрыла лицо Мары и позволила присвоить ей роль матери творения. После сияющей фазы рождения, после того, как центр успокоился, Мара вновь стала богиней ("чёрное солнце") с темной вуалью и скрыла свое лицо от нашего поля зрения. Все, что есть, вся природа, человеческие существа и даже человеческое сознание изначально вышли из лона галактики. – Великая Мать, созидательная женская сила, из которой возникло все; ее беременное лоно непрерывно порождает миллионы Хорсов или звезд, ярко сияющих на небесном теле.


ПРИЗЫВ К КОСМИЧЕСКОЙ МАТЕРИ

О Великая Мать, божественное женское начало, ты, породившая космос, Возлюбленная Духа, сотворившая материю, Королева всех миров внутри миров и тех, что вовне, мы призываем тебя в этот час.
Мы твои дети; услышь наш зов.
Мы дочери и сыновья твоего божественного единения, плоть твоего страстного влечения к жизни. Ты возлежала с Духом, Отцом нашим, в начале времен, и породила нас в благословенном единении Духа и Материи. Мы твои дети, сыновья и дочери твоей плоти и твоего сердца; мы помним твое прикосновение и аромат твоего существа, и мы жаждем тебя.
Приди в наши сердца и даруй нам воспоминания. Приди в наши умы и раскрой нашу гениальность.
Просвети нас своим присутствием.
Отбрось покровы, дабы мы узрели; вними нашей мольбе и открой двери, чтобы красота и экстаз могли заполнить наши дома и сердца.
Ныне, в час величайшей нужды, мы призываем тебя огнем и водой, землей и ветром, всем, что носит Твое имя. Мы призываем все родословные твои и все имена. Приди к нам. Приди в нас. Да будет так.
Джуди Сайон
Манускрипт Магдалины
 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-08-05, 12:13 PM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Милинда, благодарю вас за ваш титанический труд! Эти знания необходимы. Воистину Знания и Мудрость - это сила!
Вы - проводник Света и творите добрые дела!

 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:31 PM | Сообщение # 232
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline






“Хорс и Сварог”. (А. Н. Фанталов, 1991).

Картина показывает, пожалуй, самую характерную особенность древнеславянской мифологии - ее слияние с силами природы. Сварог - бог неба древних славян (индийская мифология: “Сварга” - небо) представлен здесь в наиболее абстрактном, “космическом” облике. Красная птица есть воплощение бога солнца Хорса (древнеперсидская мифология: “Хуршид”).


Макошь”. (А. Н. Фанталов, 1991).

Макошь (или Мокошь) была богиней плодородия, судьбы, женских работ. В христианскую эпоху ее образ ассимилировался святой Параскевой Пятницей. Дни Макоши праздновались осенью, после сбора урожая, обычно в пятницу (ср. Freitag немцев или Friday англичан, посвященные богине Фрейе).Крылатый пес Симаргл - считался охранителем посевов (древнеперсидская мифология: Сэнмурв).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 5:33 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:35 PM | Сообщение # 233
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
“Даждьбог”. (А. Н, Фанталов, 1991).

Даждьбог (или Дажьбог) - “Царь солнце” почитался как бог добра и белого света (а не самого солнечного диска). Этот образ имел широкое распространение. Греческая мифология дает нам пример Аполлона, скифская мифология - Колаксая, древнеперсидская (зороастрийская) мифология - Митры. В “Слове о полку Игореве русичи названы “дажьбожьими внуками”.



Источник: http://fantalov.ru/slavyanskaya-mifologiya-1.html


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 5:36 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:44 PM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Слава Роду-Породителю!
Слава Богам и Предкам Нашим Светлым!
Слава Родной нашей земле Расы Великой!





Источник: http://rodobozhie.forum2x2.ru/t236-topic


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:49 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Кри́шна (санскр. कृष्ण, kṛṣṇa IAST) — одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается как один из наиболее популярных индуистских богов.[1] В монотеистической традиции кришнаизма почитается как верховная и изначальная форма Бога.

Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура.[2][3] Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр.[4] Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата». В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика-пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и верховного божества.[5][6][7] В индуистском искусстве Кришну изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту́шки Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские наставления своему другу-витязю Арджуне в «Бхагавад-гите».[8]

Самые ранние свидетельства существования культа Кришны относятся к V — IV веку до н. э.[9][10][11] К IX веку кришнаизм широко распространился в Южной Индии. В Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появились региональные культы таких форм Кришны, как Джаганнатха (в Ориссе), Витхоба (в Махараштре) и Шринатхджи (в Раджастхане).[12] Начиная с 1960-х годов кришнаизм также проник на Запад и в Россию, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны», которая представляет традицию гаудия-вайшнавизма.

Изображения Кришны



В буквальном переводе с санскрита слово кришна (kṛṣṇa IAST) означает «чёрный», «тёмный» или «тёмно-синий»[13][14][15] и обычно используется для описания кого-то с тёмной кожей.[16] Слово родственно прусск. kirsnan «чёрный», праслав. *čьrnъ, рус. чёрный, латыш. keršas «пёстрый»[17]. В индуистских божествах, Кришна чаще всего представлен чёрным (редко — белым или синим), а в живописи преимущественно изображается с кожей голубого или тёмно-синего цвета. В «Брахма-самхите» цвет кожи Кришны описывается как «имеющий оттенок голубых облаков».[18] Сравнение облака и Кришны по признаку цвета является традиционным для индийской поэзии.

Кришна также известен под другими именами и титулами, которые отражают различные его качества и атрибуты. Говинда и Гопала являются одними из наиболее распространённых имён, указывающих на образ Кришны как пастуха коров. Некоторые имена Кришны имеют особое значения в определённых регионах Индии. Примером может служить имя Джаганнатха, которое пользуется особой популярностью в Ориссе.

Различные традиции в индуизме по-разному толкуют значение имён Кришны. Например, комментаторы «Вишну-сахасранамы» дают детальное объяснение каждого из 1000 имён Вишну, которые также являются именами Кришны. В Удйога-парве «Махабхараты» 5.71.4 имя «Кришна» разделяется на две части криш kṛṣ IAST и на ṇa IAST, где значение глагольного корня криш толкуется как бху bhū IAST «существо», «земля», а на ṇa IAST интерпретируется как нирврити nirvṛti IAST «блаженство». В гаудия-вайшнавской традиции, основатель Движения сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада дал похожее основное значение имени Кришны как «всепривлекающий» — «„Кришна“ является одним из имён Бога на санскрите, которое означает „всепривлекающий“».[19][20] Вышеупомянутый текст 5.71.4 из «Махабхараты» также цитируется в одном из основных священных писаний гаудия-вайшнавов — «Чайтанья-чаритамрите». Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём комментарии объяснил значение бху bhū IAST как «привлекательное существо», откуда и происходит значение «всепривлекающий».[21] Комментаторы «Вишну-сахасранамы» также дают похожее толкование. Например, согласно Шанкаре, Кришна — это 57-е имя Вишну которое означает «естество знания и блаженства». В «Брахмасамбандха-мантре» традиции пуштимарга утверждается, что имя Кришны обладает силой разрушить все грехи.[22]

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%F8%ED%E0


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 6:18 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:53 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


На картине представлена божественная семья,- Шива, Парвати, а также их сын Ганеша.
Позади них,- божественный лингам соединенный с йони.
Ещё дальше гора Кайласа



Картина, изображающая маленького Кришну.
Обратите внимание, картина выполнена маслом на холсте,
но инкрустирована драгоценными камнями

Источник: http://www.darovanie.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=994

Кришну обычно изображают как чёрного или темнокожего юношу, в особенности это характерно для мурти Кришны в индуистских храмах. В изобразительном искусстве, Кришна часто предстаёт как мальчик или юноша во Вриндаване с кожей голубого или тёмно-голубого цвета. Одет он в дхоти жёлтого цвета и, играя на флейте, стоит в характерной ему расслабленной позе со скрещенными ногами; на шее у него гирлянда из цветов, в волосах павлинье перо. Практически всегда Кришна изображается в окружении коров, телят и девушек-пастушек гопи.

Кришна часто также изображается в момент, когда он даёт наставления Арджуне в «Бхагавад-гите» на поле битвы Курукшетра. В этих случаях, Кришна предстаёт как юноша с типичными божественными чертами, характерными для индийского религиозного искусства. Кришну можно увидеть с чакрой — одним из атрибутов Вишну — или с множеством голов и рук, являющим свою вселенскую форму Арджуне.

В храмовых мурти, Кришна изображается стоящим в расслабленной позе в окружении своих спутников — своего брата Баларамы (также известном как Балабхадра), сестры Субхадры или с основными своими жёнами-царицами Рукмини и Сатьябхамой. Часто Кришна изображается вместе со своей возлюбленной гопи Радхой как Радха-Кришна — образ, характерный для ряда традиций в индуизме. Например, манипурские вайшнавы никогда не поклоняются одному Кришне, а всегда только Радха-Кришне.[23] Эта форма поклонения также является отличительной чертой гаудия-вайшнавизма, рудра-сампрадаи[24] и традиции пуштимарга.[25][26]

Традиционно в индуизме, основываясь на деталях, упоминаемых в писаниях и астрологических расчётах, датой рождения Кришны (Кришна-джанмаштами) принято считать 19 июля 3228 года до н. э.[28]

Кришна родился в царской семье в Матхуре, и был восьмым сыном принцессы Деваки, и её мужа Васудевы. В то время Матхура была столицей союзнических кланов Вришни, Андхака, и Бходжа, которые были известны под общим именем Ядавов и носили это имя в честь своего эпонимного предка Яду. Васудева и Деваки принадлежали к этим кланам. Брат Деваки, царь Камса, для того чтобы взойти на престол заключил в тюрьму своего отца, царя Уграсену. Опасаясь за свою жизнь из-за пророчества, в котором Камсе было предсказано, что он погибнет от руки восьмого сына Деваки, он бросил супружескую чету в тюрьму, намереваясь убивать всех новорожденных детей Деваки.

После убийства первых шести малышей, и седьмого мнимого выкидыша, у Деваки родился восьмой ребёнок Кришна. Так как жизни младенца угрожала опасность, его чудесным образом перенесли за пределы Матхуры и отдали на воспитание приёмным родителям Яшоде и Нанде в маленькой деревне Гокула. Двое других младенцев Деваки также выжили, — Баларама (седьмой ребёнок Деваки, который мистическим образом перешёл из чрева Деваки в чрево Рохини, первой жены Васудевы), и Субхадра (дочь Васудевы и Рохини, которая родилась уже после Баларамы и Кришны).

Место рождения Кришны в Матхуре является местом паломничества для индусов и называется Кришна-джанма-бхуми. Там расположен храмовый комплекс, воздвигнутый в честь этого события.

Детство и юность

Нанда был главой общины пастухов коров, проживавших в районе Вриндавана. В историях о детстве и юности Кришны описывается его жизнь под защитой этих пастухов. Когда Камса узнал, что младенцу удалось вырваться из его рук, он начал посылать различных демонов (таких как Агхасура), с заданием уничтожить Кришну. Все эти демоны погибли от рук Кришны и его брата Баларамы. Многие самые популярные истории Кришны связаны с этим периодом его жизни, такие как поднятие холма Говардханы и его игры с Радхой и другими деревенскими пастушками гопи. Истории любовных игр Кришны с гопи, известные как раса-лила, позднее были описаны в поэме «Гита-Говинда» авторства Джаядевы.

Кришна как принц

Когда Кришна подрос, он возвратился в Матхуру, убил своего демонического дядю Камсу и восстановил на престоле династии Яду отца Камсы Уграсену. Сам Кришна стал главным принцем при дворе. В это же время он подружился с Арджуной и другими принцами Пандавами царства Куру, которые были его двоюродными братьями. Позднее, Кришна переселился с династией Яду и своими подданными в город Двараку (в современном Гуджарате) и женился на Рукмини, дочери царя Бхишмаки из Видарбхи.

Согласно некоторым писаниям, у Кришны было 16 108 жён, из которых восемь были главными — в их число входили Рукмини, Сатьябхама и Джамбавати. Остальные 16 100 девушек, были прежде в плену у демонического царя Наракасуры, пока Кришна не убил его и не освободил их всех. В согласии со строгими обычаями того времени, девушки, побывав в плену, не имели никаких шансов выйти замуж, так как считались падшими, но Кришна несмотря на это, взял их себе в жёны и сделал их принцессами. В вайшнавских традициях индуизма, все жёны Кришны в Двараке считаются воплощениями Лакшми.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%F8%ED%E0


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 6:32 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 5:56 PM | Сообщение # 237
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline


Бложественная семья,- Шива, Парвати, а также их сын Ганеша.
Бронзовая скульптура

* * *

Божества Индии - Танцующий Бог Ганеша



Индийские Боги - Хануман



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 5:59 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 6:04 PM | Сообщение # 238
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
Бог Ганеша, в Индии, почитается как Бог мудрости, является наиболее известным и чтимым среди индийцев.



Ганеша (санскр. गणेश; IAST:Gaṇeśa) - один из наиболее известных и почитаемых во всем мире богов индуистского пантеона. Альтернативные варианты произношения имени - Ганеш, Ганеса. Также известен как Ганапати. Часто перед его именем добавляется уважительная приставка Шри-. Одним из популярных способов поклонения Ганеше является произнесение нараспев "тысячи имён Ганеши" (Ganesha Sahasranama), каждое из которых символизирует отдельный аспект бога.

Семья
Сын Шивы и Парвати. При этом пуранические мифы противоречат друг другу, описывая рождение Ганеши. В одних случаях говорится, что Ганеша создан Шивой, в других - он создан Парвати, в третьих - совместно Шивой и Парвати. Известны варианты, в которых Ганеша явился миру непостижимым образом и был обнаружен Шивой и Парвати, усыновившими его.

Брат Ганеши - Сканда (Картикея, Муруган). В северной части Индии принято считать, что старший из братьев - Сканда. В южной части первенство рождения приписывают Ганеше. Сканда почитался важным воинственным божеством в период с V века до н. э. по VI век н. э. Массовое поклонение Ганеше началось после заката культа Сканды.

Расходятся мнения мифов и в отношении семейного положения Ганеши. Часть мифов относит Ганешу к брахмачарьям, которые не могли жениться. Это мнение широко распространено на юге Индии и, частично, - в северной её части.

По другой версии Ганеша ассоциируется с такими идеями как Буддхи (интеллект, разум), Сиддхи (успех) и Риддхи (процветание). Иногда эти идеи (концепции) персонифицировались в одноименных божеств, которые признавались жёнами Ганеши.

Ещё один вариант утверждает, что женой Ганеши была богиня культуры и искусств Сарасвати или богиня удачи и процветания Лакшми.

Версия, распространенная в Бенгалии, соединяет Ганешу узами с банановым деревом Кала Бо.

Изображения
Изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем, восседающего на вахане-крысе. Количество рук разнится от двух до шестнадцати в зависимости от облика.

Вероятное происхождение
Самые ранние упоминания о Ганапати встречаются в двух гимнах Ригведы — 2.23.1 и 10.112.9. Первая сукта состоит из 19 стихов (риков), написанных размером джагати (кроме 15 и 19, которые написаны триштубхом). Сукта воспевает божеств Брахманаспати и Брихаспати, которых обычно расценивают как имена одного божества, но такие авторитетные комментаторы как Яска, Шаунака и Саяна четко проводят различия. В общем, могут быть небольшие сомнения насчет того что наш известный ныне Ганапати вырос из Брихаспати-Брахманаспати этой сукты (Гартсаманда-сукта), но идея несомненно ведическая:

Gananam tva ganapatim havamahe kavim kavInamupamashravastamam .
jyeshtharajam brahmanam brahmanaspata a nah shrnvannutibhih sida sadanam

Мы призываем тебя, о Ганапати ганов (предводитель небесных войск)!
О, Брахманаспати брахманов (предводитель брахманов), Поэт среди поэтов (в высшем смысле — как творец среди творцов)!
В богатствах превышающих все известное, самый сверкающий среди существ!
Прислушайся к нашим молитвам, приди с твоим благословлением и воссядь!


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 6:05 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 6:07 PM | Сообщение # 239
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
Комментаторы приводят много деталей, конкретизирующих предводителя небесных воинств к известным аспектам — в частности Индре и Агни, которых в Ведах часто почитаемы вместе, а также Рудре (Тайттирия-самхита и Ваджасанея-самхита описывают Ганапати как Рудру). Любопытно, что там же, а также в Шатапатха-брахмане, Агни описывается как податель всего, имеющий большой живот.

Интересно подан Ганапати в в более поздней Атхарваведе. Некоторые божества, которые не расценивались как важные и влиятельные в Ригведе, стали играть гораздо более значимую роль в Атхарваведе. Мать-Земля — Притхви становится одним из центральных аспектов, а Брахманаспати (Брихаспати) появляется здесь как связанный с ней Вачаспати — покровитель священной речи. Он первый рожденный среди богов, с ним связано число 21 (5 махабхутов, 5 танматр, 10 индрий и кармендрий и прана как жизненная сила). Эта группа из 21 называется гана или врата, и Вачаспати именуется Ганапати или Вратапати.

Также он и Махад-якша (великий мистический свет), существующий в центре мира, а все боги как ветви этого центрального древа мира. Также Вачаспати предстает как предводитель якшасов. И якшасы эти совсем не те демоны, которыми из пытается представить позднейшая интерпретация мифологии. Якша это замечательный, исключительный, могущественный и достойный поклонения дух. В его свите также вратьи — колдуны, прорицатели и ведуны, потребляющие психотропные препараты и ведущие образ жизни, расходящийся с принятым по законам. Вся эта замечательная братия впоследствии перекочевала в свиту Ганапати как сына Господа Шивы. И собственно только с Упанишад появляются описания слоноликого облика Ганапати.



Легенды

- Согласно одной из легенд, голову ему отсек отец Шива, когда Ганеша не пускал его в покои матери. Затем, чтобы успокоить супругу, Шива пришил Ганеше голову находившегося поблизости слона. Согласно другой версии, на день рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани (олицетворение планеты Сатурн), и тот, явившись без приглашения, в гневе испепелил голову младенца взглядом. Тогда Брахма посоветовал Шиве пришить младенцу голову первого же существа, которое ему встретится. Этим существом оказался слон Индры - Айравата. Согласно устным индийским мифам, Сатурн (Шани) являясь одним из родственников, был приглашен на чествование новорожденного сына Шивы: мать Ганеши, Парвати, непременно хотела показать могущественному родственнику прекрасного младенца. Обладая смертоносным взглядом, который он был не в состоянии контролировать, Сатурн долго отказывался от приглашения, но его всё-же уговорили. Первый же взгляд Сатурна на сына Шивы испепелил ему голову. По другой версии, голова просто отвалилась.

- По поводу потери одного бивня также существуют несколько вариантов легенд. По одной из легенд, Ганеша, сражаясь с великаном Гаджамукхой, сам отломил свой бивень и бросил его в противника. Бивень обладал магической силой, и Гаджамукха превратился в крысу, став затем ездовым животным Ганеши. Другая легенда гласит, что однажды Шиву навестил мудрец Парашурама (аватара Вишну), но Шива в это время спал, и Ганеша отказался его впустить. Тогда Парашурама бросил в Ганешу свой топор и отсек ему правый бивень. Есть также легенда, что, записывая Махабхарату под диктовку Вьясы, Ганеша сломал перо и, стремясь не упустить ни слова, отломил бивень и стал писать им.

- Ганеша также является повелителем ганов (войско-свита Шивы). Существует легенда о том, что Ганеша и Сканда (оба — сыновья Шивы) боролись за этот пост, и в итоге Шива решил, что тот будет повелителем ганов, кто быстрее обежит вокруг Галактики. Сканда сразу сорвался с места и начал свой долгий путь, а Ганеша — не торопясь обошел своих родителей по кругу — ведь именно Шива и Парвати были олицетворением Галактики. И после этого Ганеша получил прозвище «Ганапати» (владыка ганов).

Источник: http://vedamarket.com.ua/blog/detail/id:132/


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 6:08 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2012-08-05, 6:58 PM | Сообщение # 240
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1452
Статус: Offline
ЛАКШМИ



Ла́кшми (санскр. लक्ष्मी, lakṣmī IAST) — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини).
В Махабхарате фиксируется ее связь с Нараяной-Вишну: Лакшми рождается из золотого лотоса, поднявшегося над головой Нараяны. Лотос — основной символ Лакшми, и именно с ней связан лотос, растущий из пупа Нараяны в вишнуитских изображениях. Лакшми является богиней денег, богатств. В Махабхарате воплощением Лакшми считается Драупади — супруга пятерых братьев Пандавов, воплощений Индры, Ямы, Ваю и близнецов Ашвинов. Согласно Хариванше, индийский Купидон, Камадэва, был сыном Лакшми и Дхармы, бога справедливости и дхармического закона, практически тождественного Яме. В ряде текстов Лакшми может отождествляться с Сарасвати, богиней мудрости, образованности и искусств, но в других Лакшми и Сарасвати — соперничающие супруги Брахмы. Согласно одной версии рождения Лакшми, она была дочерью мудреца-риши Бхригу и Кхьяти, согласно другой, значительно более популярной, она появилась с лотосом в руках или сидящей на лотосе во время пахтания мирового океана дэвами и асурами (ср. рождение Афродиты), согласно же третьей, она появилась еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса (ср. ее имена Падма и Камала — «Лотосовая»).

У Лакшми много разных имён. Если Вишну сопровождается Бху или Сарасвати, Лакшми также составляет ему компанию и тогда зовётся Шри. Когда она единственная спутница Вишну, то зовется Лакшми. Когда она изображается в одиночестве, то зовется как Шри, так и Лакшми. Значение имени Шри — «процветание», «счастье», «слава».

Падма: Житель лотоса
Камала: Житель лотоса
Падмаприя: Та, кто любит лотосы
Падмамаладхара деви: Та, кто носит гирлянду из лотосов
Падмамукхи: Та, чьё лицо прекрасно как лотос
Падмакши: Та, чьи глаза прекрасны как лотосы
Падмахаста: Та, кто держит лотос
Падмасундари: Та, кто прекрасна как лотос
Вишнуприя: Возлюбленная Вишну
Улкавахини: Та, кто передвигается на сове

Также другие её имена: Рама, Индира, Манушри, Чакрика, Камалика, Лалима, Нандика, Руджула, Вайшнави, Нараяни, Бхаргави, Шридеви, Чанчала, Бхуми Деви, Джаладжа, Мадхави и Айсварья.

Иконография Лакшми

Если Лакшми имеет восемь рук, то несёт в них дханус (лук), гада (жезл), стрелу, падма (лотос), чакра (колесо), шанкха (раковина), деревянный пестик, анкуса (стрекало).

Если она имеет четыре руки, то держит чакра (колесо), шанкха (раковина), падма (лотос), гада (жезл); или махалунга (лимоноподобный плод), падма (лотос), лотос и сосуд с нектаром; или падма (лотос), плод бильва (bilva) (деревянное яблоко), раковину (санкха) и сосуд с амброзией; или в обеих верхних руках богиня держит по лотосу (падма), а из её нижних ладоней сыплются золотые монеты, или одна из рук находится в благословляющем положении.

Если Лакшми имеет две руки, то держит шанкха (раковина) и падма (лотос). С двух сторон её сопровождают Видьядхары, а также Раджашри, Сваргалакшми, Брахми, Лакшми, Джайялакшми.

Находясь рядом с Вишну она обычно имеет две руки, и тогда держит лотос (падма) и кокос (шрифала), или лотосы в обеих руках. При этом она стоит, или сидит на левом бедре Вишну, или сидит на змее Ананте, или на орле.

Обычно Лакшми, одетая в золото, стоит или сидит на лотосе. Бывает, что её изображают со слонами, которые по пояс погружены в воду.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-05, 7:00 PM
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
Страница 12 из 53«1210111213145253»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега