Понедельник, 2017-12-11, 10:03 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 531235253»
Модератор форума: Милинда 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
К Истоку Единого Сущего
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline



... Здесь Дух означает Пневма,
коллективное Божество,
проявленное в своих «Строителях»
или, на языке Церкви,
«Семи Духах Присутствия»,
mediantibus angelis,
о которых Фома Аквинский сказал,
что «Бог никогда не трудится иначе,
как только через них»

Тайная Доктрина,том 3

Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий, Янус, Осирис и Изида, Иисус и Магдалила ....

Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий – что общего у этих пар ,самых ярких представителей древних историй? Давайте попробуем разобраться и, возможно, мы придем к тому что все эти имена принадлежат Одному Единственному Существу!

В теме используются материалы по ссылкам сети, перечень см. ниже.

Наш сайт " К ИСТОКУ "   -  http://milinda.com.ua/

Связанные темы - на Ковчеге:
В Начале было... - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-73 (Страна Самоцветов - Архив Ковчега)
Фундамент Храма Гермеса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1503
Звездный Храм http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Прикрепления: 3074407.png(141Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:50 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Гермес и Афродита. Двуполые существа

Всем известна история любви этих богов и то что плодом ее стал двуполый бог Гермафродит. Двуполые существа, гермафродиты, андрогины, в мифологии боги, мифические предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки.
Древние греки чтили в числе других богов Гермафродита - сына Гермеса и Афродиты, в нём совмещались женские и мужские черты. Согласно, по-видимому, древнему, может быть, орфическому мифу, воспроизведённому в диалоге Платона "Пир", предки людей, имевшие по два лица, четыре руки, четыре ноги, были трёх родов: мужчины, женщины и андрогины, обладавшие признаками обоих полов. Зевс наказал этих перволюдей за их гордость, разрубив каждого вдоль, повернув лица и половые органы в сторону разреза. И вот теперь люди ищут утраченную половинку, и, когда эти половинки находят каждая свою, возникает эрос - любовь. Но потомство рождается только от разнополых половинок (потомков андрогинов). Рассмотрим в этом ракурсе еще примеры двуполых существ в историях разных народов.
В пантеоне богов ведийской и брахманистской Индии выделяется Адити - божественная корова-бык, мать и отец богов. Там же видное место занимает Праджапати ("господин потомства", покровитель жизни), создавший всё из самого себя. Египетский бог Ра, совокупившийся сам с собой ("упало семя в мой собственный рот"), породил других богов, людей и весь мир. В древнегерманских представлениях бог Туисто (букв. "двойственный", "двуполый") создал первого человека Манна. Существует предположение о двуполой природе великана Имира. В мифах африканского народа догонов демиург Амма изготовляет из глины первую чету людей, в свою очередь порождающую восемь бессмертных двуполых предков.
Черты двуполости - изображение божеств определённого пола с особенностями противоположного пола - можно встретить в иконографии многих народов. Такова, например, бородатая Афродита и Афродита с мужскими половыми органами и др. Своеобразным вариантом Двуполых существ являются персонажи, предстающие то в мужском, то в женском облике. Так, небесное существо Пулуга (в андаманской мифологии) в южной части архипелага мужской природы, в северной - женской.
В примитивных мифологиях (напр., у австралийцев) налицо образы не столько двуполых, сколько бесполых существ - предков. В мифологии племени диери говорится о предках людей - чёрных ящерицах, которых демиург Мура-мура "доделал", отделив каменным ножом от туловища руки и ноги, вылепив пальцами лица, глаза, уши, рот, отрезав хвост и после всего придав им половые органы. По мифу племени реки Тулли, первые мужчины и женщины ничем между собой не различались, позже у них появились различительные признаки пола. По мифу племени вотьобалук, тотемический предок - летучая мышь, почувствовав влечение к женщине, превратил самого себя в мужчину, а другое существо - в женщину. В мифе племени унамбал говорится о змее-предке Унгуд, которая была по желанию то мужчиной, то женщиной.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-07-28, 3:34 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:51 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
У некоторых народов встречается своеобразное расщепление двуполого мифологического образа на мужской и женский, при сохранении одного и того же имени. Это особенно характерно для римской мифологии, где существовали пары божеств: Либер - Либера, Помо - Помона, Диан - Диана, Фаун - Фауна, Фату - Фатуа, Луперк (см. Фавн) - Луперка, Янус - Яна, Диус - Диа, Волумн - Волумна, Лиментин - Лиментина, Как - Кака и др. (божество Палес представлялось то женским, то мужским). Некоторое распространение такие пары имеют и в мифологии греков: Адмет - Адмета, Алкандр - Алкандра, Главк - Главка, Клитий - Клития, и др. - главным образом имена местных героев; а также и в ведийской мифологии: Агни - Агнайи, Яма - Ями, Индра - Индрони и др.
Есть мнение, что в библейском рассказе о сотворении богом Евы из ребра Адама отразился в искажённом виде миф о первоначальной бесполости первых людей (так думал, например, средневековый еврейский богослов Моисей Маймонид).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:52 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Каково происхождение мифологических образов Двуполых существ? Первый учёный, обративший внимание на это явление, фон Ромер считал "андрогинную" идею характерной для всех религиозно-мифологических систем мира. Голландский миссионер Й. Винтхейс, изучавший верования племён Австралии и Океании, полагал, что мышление всех отсталых народов насквозь пронизано сексуализмом, поэтому и мифология их начинается с образов неких существ, сотворивших мир путём самооплодотворения. Этнограф-африканист Г. Бауман, напротив, находит, что Двуполые существа характерны для мифологии народов со старой высокой культурой и для народов, находившихся как бы на окраине цивилизованного мира и испытывавших его влияние. Он считает, что в основе этих образов лежит обрядовая практика "перемены пола" (травестизм), которая имеет целью повысить магическую потенцию человека. Он полагает также, что андрогины могли возникнуть из прямого наблюдения за редкими, но реальными фактами гермафродитизма. С другой стороны, Бауман склонен приписывать идею бисексуальности одному определённому "культурному кругу" - культуре строителей мегалитов и, не всегда вполне обоснованно, сближает с представлениями о Двуполых существах также широко распространённые мифологические мотивы: мирового яйца , прародительской пары, мирового великана.
В древности хорошо знали и тот факт, что средиземноморская Афродита (Астарта) «изображалась не только в женском обличье, но и в мужском». Так, на Кипре, где проживало много ханаанеев и греков, была статуя богини с бородой, но с женским телом и в женской одежде, со скипетром, «изображающая богиню как существо мужского пола, поскольку полагали, что она „является и мужчиной и женщиной“ (50.с62)». Шифман отмечает, что подобные указания можно найти в схолиях к «Энеиде» Вергилия, а также в словаре Гелихия. Левий (Макробий) же свидетельствует, что благословляющая Венера появляется то в мужском, то в женском обличье: «Поклоняющийся Венере, благодатному божеству, молится (не акцентируя), женщина оно или мужчина» (то есть единому двуполому божеству). Мужское божество «Афродита» упомянуто и Аристофаном (по словам Макробия). На греческом острове Кос, по словам Плутарха, жрец Геракла (Мелькарта) приносил богу своему жертву, облачённый в женское одеяние и с повязкой на голове. В Сирии жрецы и поклонники некого двуполого бога являлись на богослужение в красноватых, прозрачных женских сорочках и прочем женском одеянии; между тем как женщины одевались в мужское платье и вооружались мечами и копьями. (Зильберман М. И. Религия Ханаана. Гл. 2. Этносы древнего Ханаана).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:53 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Образ Гермеса никогда не терял этого более первобытного характера; он существовал рядом с олимпийской иерархией и гомеровским гимном, и он же определил «цветовой диапазон» Гермеса в космическом спектре. В Феспиях, в Беотии голый камень был священной эмблемой другого божества-младенца - Эроса"", которого мы должны упомянуть наряду с Гермесом не только в этой связи.Эрос - божество, по природе своей очень близкое Гермесу51. Греческая мифология всегда сохраняла его в образе ребенка, и мифологема рождения Предвечного Младенца относится также и к нему. Его природа, очевидная из его имени (Эрос - «требующий любви») - более единообразна по тону, чем природа Гермеса. Тем не менее тот же самый основной тон легко узнаваем и в Гермесе. «Вселенная знает мелодию» - таким образом мы могли бы описать эти довольно сложные явления, чья тема - вечное родство любви, воровства и «любовных связей»". В мужском ключе эта мелодия - Гермес; в женском та же мелодия (хотя и не совсем та, поскольку мужчина и женщина не одно и то же) - Афродита. Существенное родство Эроса и Гермеса лучше всего представлено в их отношениях с богиней любви. Афродита и Эрос - близкие по своему существу силы или принципы. Эрос, божественное дитя,естественный партнер Афродиты. Но если мужской и женский аспекты природы, общие для Афродиты и Эроса, попытаться охватить одним образом, то мы тут же получим единство Гермеса и Афродиты – Гермафродита-одна сущность-полная,самодостаточная.

Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:54 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Рассматривая многогранность проявлений Гермеса, хочется привести исследования В.Н. Демина в работе ,,Загадки русского севера,,:
,,Согласно античной мифологии, Гермес — синтетический образ, впитавший в себя черты Божеств разный религий и ведущий свое происхождение из доэллинской истории. Отцом Гермеса был Зевс, матерью — титанида (нимфа) Майя, дочь титана Атланта (уже это одно указывает на североатлантическое происхождение Гермеса). По Диодору Сицилийскому, у Майи, кроме шести сестер, был еще и таинственный брат Геспер, который (ни больше, ни меньше), подобно библейскому Еноху, вознесся на небо, другими словами, улетел в Космос. Античные источники в один голос называют и точный адрес, куда отправился Геспер: это — Венера, поименованная у эллинов звездой Геспера (лишь много позже стала она звездой Афродиты и, соответственно, Венеры — у римлян). Из контекста «Исторической библиотеки» вытекает, что все семь сестер, включая будущую мать Гермеса, звались атлантидами и были тесно связаны с легендарной страной того же названия. Между прочим, по сведениям, который приводит Аполлодор (1, V, 11), Атлант держал на плечах небесный свод не на Западе (побережье Атлантического океана) и не в Ливии (Африка), а в Гиперборее (дословно: "там, где обитают гиперборейцы"), то есть на Севере. Это дополнительный аргумент в пользу предположения А.И.Асова о том, что античный Атлант является прототипом русского Святогора.
Здесь приведена всего лишь одна из версий родословной Гермеса, почерпнутая в основном из позднейших литературных источников и утвердившаяся в различных справочниках и энциклопедиях как чуть ли не единственно возможная. В действительности уже в античную эпоху наблюдается очевидная разноголосица относительно происхождения загадочного Бога. Цицерон, к примеру, насчитывал пять разных Гермесов (Меркуриев), обнажая тем самым путаницу в отношении места его появления на свет, родителей и шествия по материку с Севера на Юг (бесспорной является только конечная точка — Египет). Древнейшим, по мнению Цицерона, является тот Гермес, у которого «позорно похотливая природа, так как он возбудился при виде Прозерпины». Это, безусловно, тот самый Гермес, чьим олицетворением стал возбужденный фаллос. Его родителями, согласно Цицерону, были само Небо и ясный День (у греков и римлян День женского рода).
По греческо-римской традиции (римское имя Гермеса — Меркурий) на сына Зевса и Майи было возложено множество обязанностей. Гермес — вестник богов; он мгновенно появляется повсюду, летая с быстротой мысли благодаря золотым крылатым сандалиям. Гермес получил их от Персея, а тот, в свою очередь, от титанид-грай в Гиперборее. Кроме того, у Гермеса еще два крыла на головном уборе. Всего крыльев получается шесть: по паре на сандалиях и два на голове. Впоследствии эта шестикрылость оказалась перенесенной на иудаистические и христианские образы шестикрылых серафимов. Гермес-Меркурий — покровитель торговли и путников, воров, мошенников и хитрецов, а также хранитель сновидений и проводник душ умерших в царство мертвых. Из-за близости к потустороннему миру Гермес считался основателем оккультных наук, тайного знания, покровителем колдунов, магов, волшебников. В данной связи возникло представление о Гермесе Трисмегисте (Триждывеличайшем) — основоположнике науки всех наук — герметики (герметизма), предшественницы концептуально-смысловой базы всего многообразия возникших впоследствии конкретных наук и философии. Общеизвестно, что как покровитель интеллектуально-духовной жизни и «управитель всеми языками» Гермес считался тождественным египетскому Богу Тоту (предшествуя, в мнении древних египтян, ему по времени своего происхождения).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-07-28, 11:55 AM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:55 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
По-разному можно интерпретировать и само имя Гермеса. Если отталкиваться от доказанной языковедами версии, что корень «гер» первоначально звучал как «яр» (откуда имя Богини Геры, сестры и супруги Зевса, тождественно протославянской Яре), то первый слог в имени Гермеса звучал также «яр» и означал либо «ярый» («яростный»), либо «яровой» («весенний»), либо то и другое одновременно. Вместе с тем русское слово «яр» [йар] по своей этимологии легко сопрягается с древнеиндийской лексической основой «арья» (откуда и «арии», и «арийцы»). Традиционно данное слово переводится как «благородный». Однако в действительности это позднейший смысл, почерпнутый из жреческих комментариев к Ведам. В самих же Ведах, где это слово встречается более 60 раз, оно означает «хозяин», «скотовод-земледелец», «член кочующего племени» (от глагольного корня «рь(ри)» — «передвигаться, идти, кочевать».
Нетрудно определить и значение второго слога имени Гермес — «мес». Общее значение индоевропейской корневой основы *mes — «луна», «месяц» (см. Словарь М.Фасмера). Отсюда русское и общеславянское слово «месяц» для обозначения и ночного небесного светила — луны на ущербе, и части (времени) года. Следовательно, имя Гермес в протославянском варианте звучало как Ярмес и означало «Яровой (весенний) месяц». С этим придется согласиться, если учесть также, что мать Гермеса — титанида Майя — в древнеримской традиции являлась Богиней Весны и покровительницей плодоносной земли. От ее имени ведет и свое русское название самый светлый и буйный (ярый) весенний месяц Май. В древнегреческой традиции титанида Мая превратилась в звезду, вместе с сестрами вознеслась на небо и стала старшей в созвездии Плеяд. А Гермес сделался Лунным Богом. Между прочим, в шумерской вокализации последний слог имени великого героя древности — Гильгамеша звучал как -мес; схема словообразования аналогична имени Гермеса и несомненно восходит к доиндоевропейскому названию Месяца — Луны на ущербе.
Подтверждение вышепредложенной трактовки (Гермес — Ярый Месяц) находит и в древнеегипетской интерпретации образа Гермеса, который напрямую повлиял на возникновение культа Бога Тота — патрона науки, тайного знания и интеллектуальной жизни. Египтяне также считали Тота Лунным Богом, изображали его в виде лунного диска и именовали: «Месяц-Тот, Бог великий, владыка неба, царь Богов». Впрочем, изображения Тота и вокализация его имени претерпели значительные изменения. Специалисты-египтологи до сих пор спорят, как имя Бога звучало на самом деле (русское Тот происходит от латинского Thoth), а некоторые египтологи производят его от коптского слова, означающего «северный ветер», то есть соответствующего греческому Борею (а здесь уж прямая связь с Гипербореей). Дошедшие изображения Тота также весьма различны — от канонического ибиса (позднейшая версия) до сокола (кобчика) — что вполне соответствует и древнейшему тотемному смыслу, и астральной традиции, существовавшей по всему миру, — отождествлять небесные светила Солнце и Луну с соколом. Кроме того, Тот-Сокол — несомненный носитель архаичных тотемных пережитков и отголосков тех древнейших времен, когда сокол был символом многих родоплеменных структур доиндоевропейских и досемитско-хамитских этнических общностей. Между прочим, имя Тот неразрывно связано с греческим theos, означающим, как хорошо известно, «Бог». Это доказал еще Джамбаттиста Вико (1668—1744), один из первых в Новое время применивший метод историзации мифов. По-египетски имя Тота-Гермеса звучало Теут и именно оно, согласно Вико, породило греческое theos.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:56 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Сама собой напрашивается аналогия между Гермесом-Тотом — творцом календаря и русским владыкой годового цикла, чей образ сохранил Владимир Даль. В народном представлении календарно-упорядоченная стихия представала в виде волшебного Старика-годовика с его световыми птицами. В передаче Владимира Даля народные поверья о хозяине циклического времени предстают в следующем варианте. «Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно».
То, что архаичный Яр-Мес был Божеством времени, отвечал за его круговорот и управлял годичным циклом ("круглым годом"), подтверждает и лингвистический факт: в немецком языке слово Jahr (созвучное русскому "яр") означает "год". Столь причудливым образом трансформировался образ верховного Бога — творца мирового круговорота — в народном сознании. Функции Гермеса-Яра в дальнейшем прослеживаются и у русского Ярилы — весеннего языческого Божества плодородия с гипертрофированно подчеркнутыми мужскими половыми признаками.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:57 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
От имени Гермеса произошло название «герма» (переводится как «груда камней», «каменный столб»). В Древней Греции и ее колониях существовал тщательно разработанный ритуал изготовления герм (рис.29). Они устанавливались на дорогах для указания расстояний и представляли собой закругленный столбовидный стержень с тщательно обработанной головой и подчеркнуто выраженным мужским половым органом — фаллосом в возбужденном или спокойном состоянии. Гермами именовались и кучки камней различной величины и имеющие пирамидальную форму. Знаток древнегреческой культуры Мартин Нильссон следующим образом описывает их назначение. Когда кто-то проходил мимо кучи камней, он, должно быть, добавлял к ней еще один камень, а если на вершине этой кучи был поставлен большой камень, прохожий клал туда немного еды в качестве приношения. Он делал это по традиции, не сознавая истинных причин, понимая только, что в этой куче камней и в большом камне на верхушке живет Бог. Он называл этого Бога Гермес, по названию кучи камней (гермы), в которой тот обитал, а большой камень именовал гермой. Такие гермы были хорошими ориентирами для путника, идущего безлюдной дорогой из одного селения в другое, и Боги — обитатели герм стали покровителями странствующих.
Однако задолго до того, как прапредки эллинов переселились на Балканы, и пирамидальные кучи камней, и каменные столбы (менгиры) — итифаллические изваяния — устанавливались по всей территории Евразии (рис. 30) и в других частях света (рис.31). Подобные взметнувшиеся к небу обработанные или нерукотворные камни, известные во всем мире, символизировали мужское начало и победу патриархата над матриархатом. Сохранились также свидетельства о том, что древние кельты отправляли танцевально-оргиастический культ вокруг каменных менгиров-фаллосов.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:57 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Небольшие менгиры по сей день сохраняются и оберегаются на крестьянских полях, где им приписывается всё тот же магический смысл, что и в глубокой древности. Даже в Марокко один французский этнограф зафиксировал факт почитания менгира. Торчащего посреди поля. При этом феллах объяснил, что священное изваяние мужского детородного органа, посланное ему самим Богом, обеспечивает оплодотворение поля и гарантию урожая: "…Когда Аллах призвал воду с небес [имеется в виду роса. - В.Д.], именно камни сохраняли ее, без них это поле было бы таким же бесплодным, как дорога…" А во Франции известен стоячий камень, которому и по сей день поклоняются бесплодные женщины, мечтающие обзавестись ребенком. При этом сам менгир именуется так, как в таких случаях и полагается, а магический ритуал выражается в откровенно натуралистической форме: женщина должна потереться гениталиями о камень, и за многие тысячелетия бесчисленные паломницы отполировали его до блеска.
Целые комплексы менгиров были открыты во время экспедиции Рерихов в Гималаи, Тибет и другие регионы Центральной Азии. Так, в До-Ринге, возле соленого озера Пангонг, Рерих и его сын обнаружили значительный по размерам комплекс: восемнадцать параллельных рядов менгиров и каменных плит, ориентированных с запада на восток и ведущих к двум полукружиям менгиров. В центре высились еще три каменные колонны и алтарный стол. По словам Рериха, этот грандиозный комплекс в самом центре Тибета имел точно такую же структуру, как знаменитая аллея каменных столбов в Карнаке во Франции. Ученый обнаружил также несколько других подобных комплексов и множество менгиров, разбросанных по всему Тибету. Многие древние менгиры превращены в объекты буддийского поклонения (рис.32). Летом 1998 года мой старший сын Никита, работающий в Китае, провел отпуск в Тибете. По моей просьбе он сфотографировал некоторые из древних камней, ставших ламаистскими святынями (рис.33; фото Н.Демина).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:58 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Другие виды мегалитов — дольмены — имитировали женские половые органы и предназначались для ритуала магического соития. Отверстие в каменной камере предназначалось для проникновения солнечного или лунного света, в данном случае солнечный или лунный луч символизировал космический (мужской) детородный орган, проникающий в каменное лоно с целью астрального совокупления (для имитации имелся также и каменный аналог светового фаллоса, как это практиковалось у адыгских и других народов Кавказа).
Все это — отголоски древнекаменного века, когда мать-пещера, спасительница и охранительница не одного поколения первобытных людей, ассоциировалась также и с женской утробой, куда после долгой ночи проникали пронизывающие мрак солнечные лучи, олицетворявшие фаллосы. Большинство мегалитических памятников (как естественных, так и искусственных) символизируют соответствующие аспекты ожесточенного противоборства матриархата и патриархата, завершившегося гармоническим единством и взаимотерпимостью полов.
Внутри дольменов нередко находятся человеческие останки - полные скелеты или их фрагменты. Это дало основание предположить: "каменные сундуки" предназначались для захоронения умерших и являются примитивными гробницами или склепами. Но почему же тогда внутри каменных гробов одни только кости - иногда вперемешку и сразу от многих людей? Ведь в последний путь во все времена было принято отправлять в лучшем одеянии, в украшениях, с оружием, утварью и т.п. Напрашивается иной, совсем безотрадный, но наиболее вероятный вывод: каменные дольмены предназначались для матриархальных обрядов, сопровождавшихся кровавыми человеческими жертвоприношениями (подробнее об этом ниже). Останки жертв - в основном мужчин - и складывались в каменные ящики с круглым отверстием, что совокупно символизировало женскую утробу.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:59 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
О конкретных деталях и перипетиях былого великого противостояния и борьбы между патриархатом и матриархатом современной науке известно мало - за исключением косвенных данных археологии, фольклора и этнографии. Лишь немые каменные свидетели недвусмысленно напоминают о страстях, кипевших повсюду много тысячелетий тому назад. Да «воротца» при въездах в поселения (особенно в сельской местности), вроде бы несущие чисто эстетическую нагрузку (ибо ничего не запирают), а на самом деле являющиеся отголоском древнейших матриархальных времен и имитирующие в вещественно-символической форме вагинальный образ пещеры. Кроме того, Природа и Космос также мыслились как детородные первоначала, обусловливающие сексуальное поведение всего живого и в особенности людей.
В системе древнерусских и общеславянских верований коррелят античного Гермеса – Чур - жил вполне самостоятельной жизнью, лишь по функциям своим и смыслу напоминая о том давно прошедшем времени, когда происходило первоначальное расщепление индоевропейских языков, этносов и культур. П.А.Бессонов совершенно точно указывал на несомненный факт сходства между русским заклинанием при объявлении личных прав на находку или добычу — «Чур вместе!» и его древнегреческим смысловым эквивалентом, дословно переводимом как «Гермес общий!». Между прочим, в старину у русских поморов «чурами» звались каменные отмели (другими словами, здесь просматриваются «каменные корни» понятия «чур»). Кроме того, по мнению специалистов-филологов, в древности слово «чур» у восточных славян и болгар означало penis, что равнозначно первоначально-исконному смыслу итифаллического культа Гермеса и других подобных персонажей.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 12:00 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Так как Чур семантически тождественен Гермесу, это позволяет выявить герметические мотивы в образе русского песенно-былинного молодца Чурилы Пленковича. Естественно, Чурила — не прямая калька Бога Гермеса, а всего лишь воспроизведение некоторых его наиболее характерных черт — как они сохранились в памяти народа и трансформировались в беспамятстве поколений (то есть с неизбежным искажением при устной передаче от старших к младшим). В чем же проявляется герметическая сущность русского былинного героя? Во-первых, в сохранившихся представлениях о Гермесе как летающем Боге. В разных вариантах былины о Чуриле можно встретить такие характеристики:
Под ним травка-муравка не топчется,
Лазоревый цветочек не ломится...
Под пяты пяты воробей пролетел...
Эти и другие характеристики наводят на мысль, что Чурила не ходит по земле, а летает невысоко над ней. Во-вторых, герметические черты Чурилы проявляются в ярко выраженной сексуальности данного образа (по аналогии с Богом Возбужденного Фаллоса — Гермесом и русским Ярилой). Не могут отвести от Чурилы глаз ни молодые женщины, ни старухи. Девушки аж мочатся под себя от вожделения (при этом в оригинале былины употребляется крепкое нецензурное выражение). Не устояла перед сексуальными чарами Чурилы и сама княгиня Апраксия. Прохождение Чурилы и его окружения перед восхищенной толпой вообще весьма похоже на традиционное народное Ярилино шествие. В-третьих, в былинах обнаруживаются черты Гермеса как Лунного Бога. Терем Чурилы описывается следующим образам:
Да все в терему-де по-небесному,
Да вся небесная луна-де принаведена была...
В-четвертых, постоянно подчеркивается, что Чурила носит золотой колпак, похожий на головной убор Гермеса; к тому же перед ним еще и несут подсолнечник (это уже намек на светоносные особенности). Есть немало и других штрихов. Вообще появление Чурилы под Киевом напоминает загадку со многими неизвестными. Его утопающее в богатстве и роскоши становище вроде бы располагается чуть ли не за городской стеной и одновременно – неизвестно где. Какой-то неуловимый Китеж-град в другом измерении! Так-то оно и есть на самом деле, ибо в доживших до наших дней осколках былинного жизнеописания Чурилы-Гермеса совместились культурные пласты различных эпох и эпизоды из сказаний разного времени.
Почему же не называется само имя Гермеса? Потому, что в древнерусском миропредставлении оно претерпело определенные изменения, в том числе и языковые. Кроме того, подлинное имя эзотерического существа, тем более Бога, по правилам магической и шаманской практики, не обязательно должно было произноситься вслух: оно табуировалось, замещалось другим вербальным эквивалентом. Впрочем, имя Гермеса все же всплывает в былине о Чуриле, но несколько неожиданным образом: старика-соперника Чурилы, у которого тот соблазнил молодую жену, в разных текстах зовут по-разному — чаще всего Бермята или Пермята, но в ряде случаев — Ерма. Ерма (или Ермий) — это русифицированное имя Гермеса. Отсюда и имя (точнее, прозвище) завоевателя Сибири Ермака (символично и знаменательно, что имя всемирного покровителя путешественников досталось русскому землепроходцу).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 12:00 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Но почему же имя Гермеса расщепилось на два прямо противоположных образа? Таковы перипетии устного народного творчества: память о доисторических временах доходит в искаженном, подчас неузнаваемом виде. Былое представление о древнем герое может и раздвоиться (это случается не так уж и редко и даже получило специальное наименование — дупликация), и, как эхо в горах, многократно повториться с разных сторон. Кроме того, учитывая, что у большинства древних Богов (особенно у эллинских и египетских) бывало до нескольких десятков прозваний (только Гермес-Тот имел не менее 170 разных имен), вполне уместно предположить, что сказанное распространялось и на верования протославян — прапредков русских. В этом смысле Чур мог бы быть истолкован как Деревянный (Древесный, Лесной) Гермес, точно так же, как Яр-Мес[яц] выступает Гермесом Лунным, а Her[mes] — Гермесом Фаллическим.
Исходя из сексуально-эротических функций Гермеса, его имя сохранилось в русском языке в виде ненормативного слова, образованного от первого слога греко-латинской вокализации имени Бога — Hermes (Хер). В немецком языке, напротив, получила закрепление властительно-господствующая сторона некогда единого для германских и славянских народов понятия: в немецком языке слово Herr означает «господин». Одновременно имя Гермеса входит и в само название народа — «германцы» и в обобщенное наименования страны — Германия. В современном русском обиходе так же до сих пор сохранились имена греческого происхождения, образованные непосредственно от имени Гермеса: [Г]Ермолай (переводится «народ Гермеса») и устаревшее Гермоген (переводится: «ведущий происхождение от Гермеса»).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 12:04 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Источники:

: http://agny-yoga.ru/temi/5_epb/arhangeli/samaelj.php
http://www.liveinternet.ru/users/kru_iz/post176920687/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F4%F0%EE%E4%E8%F2%E0
http://astroviolet.com.ua/bogini/venera.html
http://kaztur.ucoz.ua/news....-18-400

http://blog.kp.ru/users/3971126/post176349045
http://www.inmathematics.ru/inmats-131-5.html
http://www.liveinternet.ru/users/2769528/post139708673/
http://politiko.ua/blogpost68643
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%AF%D0%BD%D1%83%D1%81
www.lavraziya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=59&Itemid=11
http://telesmi.narod.ru/misc/different/dolgin2.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E5%F1#cite_note-13
http://godsbay.ru/antique/yanus.html
http://esperanto-plus.ru/fraz/d/dvulikij-janus. http://astroviolet.com.ua/bogini/venera.html
http://agny-yoga.ru/temi/5_epb/arhangeli/samaelj.php

http://www.liveinternet.ru/users/kru_iz/post176920687/
http://my.mail.ru/community/history_civil/3EF28990193E357C.html
http://www.newacropolis.org.ua/ru/egypet/statti/maat_act.htm
http://www.mifinarodov.com/d/dvupolyie-suschestva.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F4%F0%EE%E4%E8%F2%E0
http://mithology.ru/neperi.html


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 1:41 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Славяне не утратили памяти и собственно о Боге Гермесе. Отголосками древнейших верований может служить, к примеру, практикующийся и поныне среди сербов и болгар обряд вызывания дождя, известный как похороны Германа. Герман — славянизированное имя Гермеса, — представляет собой изготовленную по магическому рецепту глиняную куклу с несоразмерно большим фаллосом — неотъемлемым атрибутом архаичного образа Гермеса. Символические похороны итифаллической фигуры сопровождаются всеобщим оплакиванием: считается, что обилие слез непременно обернется обилием дождя.
Итак, мы уже достаточно прониклись предысторией русского и других близких ему по духу народов. Пришло время обратиться к еще более глубоким истокам. А они, в свою очередь, вновь возвращают нас на Север, где и по сей день хранится Тайна, связанная с Богом Гермесом (Яр-Месом и Хер-Месом). Ведь кто как не он считается основоположником Тайного Знания и Универсальной Науки - герменевтики?..,,
Язычество и христианство объединяют не только Вечные Истины, но и Вечные Высочайшие Деятели. В «Откровении Иоанна» Агнец-Овен (Христос) вещает, что Он – Альфа и Омега, Начало и Конец. В «Тайной Доктрине» Блаватской говорится: «Тау есть Альфа и Омега Тайной Божественной Мудрости, которая символизирована начальной и последней буквой Тота (Гермеса)». Буква Тау (22-я) замыкает последовательность Арканов Таро.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 1:43 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Тот и Маат

История Тота началась много тысячелетий назад, когда на нашей планете жила раса Атлантов, и Тот был одним из них. Но вот у них наступило Время Смены Эпох, как Время Подведения Итогов. И в предверии этого Дня Атлантов, по миру стали ходить Проповедники и говорить людям о Боге, о Душе и о Царстве Мёртвых. И одним из них был Тот, который тогда был молод, горяч и очень мудр — не по годам мудр, поэтому Боги возложили на него больше обязанностей и ответственности, чем получили все другие Учителя в Канун Смены Эпох 4 расы Атлантов.
А о том, что происходило во времена Атлантов в те заветные Дни описано им самим в его «Изумрудных Скрижалях Тота Атланта» —

Скрижаль 1. Вот отрывок этого места из неё:

«Проживал я века, видя, как вкушают чашу смерти те, что вокруг, и как возвращаются снова в свете жизни.
Постепенно из Королевств Атлантиды ушли волны сознания, что были едины со мной.
Ушли лишь для того, чтоб на их место пришло отродье низшей звезды.
Подчиняясь закону, слово Мастера расцвело.
Вниз, во тьму, обратились мысли Атлантов,
До той поры, пока наконец во гневе не восстал из своей Агванти Обитатель, и не произнёс Слово, призывая силу.
Глубоко в сердце Земли сыны Аменти услыхали, и, слыша, произвели перемену в цветке огня, что горит вечно, меняя и смещая, используя Логос, пока великий огонь не изменил направление.
И пролились над миром великие воды, затопляя и наводняя, меняя равновесие Земли, до тех пор, пока один лишь Храм Света остался невредимым на великой горе Ундал, что всё ещё возвышалась над водами;»


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-07-28, 3:33 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 1:44 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Как нам всем известно, цивилизация Атлантов погибла смытая Всемирным Потопом, который, по данным наших учёных мужей изучавших разломы в океане у берегов Америки, произошёл 12 000 лет назад. Раса погибла, но остались выжившие. Они пережили Потоп. И среди них был Тот. Боги не забыли его работу в Канун Смены Эпох и дали ей высокую оценку предложив ему: выполнить одно единственное его желание…

Желание Боги могли выполнить только одно, но желаний у Тота было три: власть над всем миром; победа над всем Злом и любовь женщины, которую он любил уже давно, но которая от Жизни к Жизни выходила замуж за другого человека считая его более нуждающимся в ней, чем был Тот — Тот Учитель, а он мечтал быть с ней, любить её и быть любимым ею.

Вот так при выборе одного желания, которое могли исполнить Боги, Тот выбрал любовь. И до наших дней сохранился миф об этом самом выборе Тота, который избрал любовь любимой женщины. Но сохранился этот момент его жизни лишь в греческой мифологии, где он сам, как Гермес предлагал самому себе сделать судьбоносный выбор через Знание — яблоко, ибо яблоко всегда имело тайный смысл:

“- Возьми это яблоко, Парис, — сказал Гермес, — ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко той из них, которая самая прекрасная. Зевс повелел тебе быть судьей в споре богинь.Смутился Парис. Смотрит он на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина — военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис, услыхав обещание Афродиты: он отдал
яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита.”


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 1:45 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Сделав свой выбор Тот стал взывать к той, которую он любил и избрал в себе в жёны, потому что он точно знал: когда именно она должна стать его женой, ибо он хотел стать её мужем тогда, когда его помощь для неё будет как никогда кстати, и когда нужда в нём у неё будет велика. И это Время должно было наступить через 11 000 лет — Время Смены Эпох Арийцев 5 расы, когда по миру будут ходить Проповедники, как Учителя и говорить людям о Боге, о Душе и о Царстве Мёртвых.Тот несколько дней взывал через Пространство и Время к той, кого любил и надеялся назвать своей женою. Именно от такой далёкой и желанной женщины он ждал ответа, чтобы уверовать в то, что в том далёком будущем она станет его женой. Его желание было так велико, что она откликнулась на его зов и дала ему своё согласие: стать его женой.Она была из Будущего, а он из Прошлого, но Боги соединили их сквозь Пространство и Время, поэтому он стал её мужем в том своём Настоящем, которое для неё было глубоким Прошлым, а она стала его женой в своём Настоящем, которое для него было далёким Будущем.

Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 1:46 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Это мольба Тота к любимой женщине сквозь века и тысячелетия описана им самим в его произведении «Изумрудные Скрижали Тота Атланта». Вот отрывок из 10 Скрижали:

«Воззвал я с других планов бытия к той, что была прекрасней дочерей людских.
Призвал ее я из запределов пространств, чтоб сияла она Светом в мире людей.
Использовал я барабан Змея. Облачился я в мантию пурпура и золота.
Водрузил на чело свое я корону Серебряную.
Засиял вокруг меня круг из киновари.
Поднял я руки и произнес заклинание, отпирающее путь к планам запредельным. Воззвал к ВЛАДЫКАМ СИМВОЛОВ в их домах: «Владыки двух горизонтов, смотрители тройных врат, стоите вы — Один по правую сторону, и Один по левую, подобно ЗВЕЗДЕ, восходящей к своему трону и управляющей символом своим.
О темный принц АРУЛУ (ARULU), открой врата туманной, скрытой земли и освободи ту, которую держишь ты в заключении.
Услышьте, услышьте, услышьте, темные и Сияющие Владыки с вашими тайными именами, именами которые я знаю и могу произнести, слушайте же и подчинитесь воле моей.»
Зажег я пламенем свой круг и воззвал к НЕЙ в запредельные пространственные планы.
Дочь Света, возвратись с АРУЛУ.
Семь раз и семь раз прошел сквозь огонь я.
Пищи не евши.
Воды не пивши.
Я зову тебя с АРУЛУ с реальностей ЭКЕРШЕГАЛ (EKERSHEGAL). Я призываю тебя, Госпожа Света.
Затем предо мной взросли фигуры темные; воистину, были то фигуры Владык Арулу.
Расступились они предо мной, и появилась Госпожа Света.
Свободна она теперь была от ВЛАДЫК ночи, свободна, чтобы жить в Свете Солнца земного, свободна жить как дитя Света.»


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
Страница 1 из 531235253»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега