Воскресенье, 2017-08-20, 6:29 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: рыбак 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Два Пути (Отрывок из Книги Золотых Правил)
Два Пути
рыбакДата: Вторник, 2013-06-18, 4:05 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Два Пути

«О, горе мне, знающему, что  всем людям доступен источник Жизни, что все могут быть в единении с Великой Душой, и все же обладая таким благом, они не пользуются им».

Жизнь обозначена с большой буквы, значит речь идет о Бытии.

«…могут быть в единении с Великой Душой»-
имеется ввиду, процесс единения, то есть йога, не единство –состояние.

Вся жизнь наша есть йога. Другое дело, что большинство этого не понимает, не ценит и не использует в свое благо, о чем и говорится в шлоке.

« Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа отражается и в великом и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает  до сердца всех. Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познания истины, верного понимания существующего, проникновения в Небытие».

О том, как Мировая Душа отражается во всех вещах, я писал в сообщениях №684-688 темы «ВСЕ»

Говорит ученик:

О, Учитель, что же делать мне, дабы достигнуть мудрости? О. Мудрый, что делать мне, чтобы приблизиться к совершенству?»

Даже ученик  духовной школы понимает, что за Беспредельностью не-Совершенного есть Предел- Совершенство!

]« Разыскивай Пути. Но будь чист сердцем, прежде чем тронешься в странствие, ранее чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от неистинного, преходящее от пребывающего. И стремись боле всего отделить знание ума от душевной Мудрости, « Учение Ока», от Учения Сердца».

Общение на Форуме показывает, что люди так и не понимают о чем здесь идет речь. Только чистый сердцем способен услышать Зов и встать на один из Путей, которых много  внешне, но который всегда Один по своей Сути. Так действует Божественный Парадокс.

Далее идут чрезвычайно важные мысли.

«..ранее чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от не-Истинного, преходящее от пребывающего»

А вот тут-то многие и спотыкаются, принимая за «истинное» все что угодно, кроме самой Истины. Истина Одна на всех, Она Одна без второго, Истина есть имя Бога. Поэтому в пределах Чертога Неведения не-Истинным выступает любая КОНКРЕТНАЯ вещь, имеющая имя и форму, облаченная в них и несущая свою тяжкую ношу перевоплощений вследствие действия Принципа Причины  и Следствия. Однако же большинство очарованы грезами великого Мары и не имеют никакого желания порвать эти притягательные путы, чтобы вырваться на простор Истины и Свободы. Но даже из тех , кто ищет Божественную Истину, многие ли делают это ради самой Истины, а не в угоду собственного тщеславия?

«…научись отличать… преходящее от пребывающего"

Преходящим выступает все, что имеет начало и конец, что постоянно меняется, движется и эволюционирует в противовес «Пребывающему»- Что всегда Неизменно Пребывает из века в век.

]« … И стремись более  всего отделять знание ума от душевной мудрости, « Учение Ока» от « Учения Сердца»

Не отделяй, а стремись более всего отделять. Дело в том, что мы живем внутри Триединого Бога. Поэтому очень трудно отделить одну Его Ипостась от Другой. Знание ума или «Учение Ока» есть вся та информация, которая получатся нами извне и содержится в кладовых нашей памяти. Это знание преходяще и оно исчезает вместе со смертью нашего физического тела.

Душевная же мудрость , есть тот наш духовный багаж, который собран нами на полях предыдущих воплощений. Именно наш индивидуальный духовный опыт открывает Врата нашего Сердца.

"И( искатель, рыбак): Шри Бхагаван говорит, что Сердце является местопребыванием Сознания и что Оно тождественно Атману. Что же значит Сердце?

М ( Рамана Махарши, рыбак): Называйте Его любым именем-Бог, Атман, Сердце или местонахождение Сознания- это все одно и то же. Главное, что должно быть схвачено здесь, это что Сердце означает само ядро бытия, центр, без которого нет ничего»

( « Будь тем, Кто ты есть» Наставления Раманы Махарши).

Нас очень часто вводят в заблуждения различные Синонимы основных духовных понятий. Отсюда возникают многочисленные споры  об истинности собственных заблуждений людей.
 
ТанецДата: Вторник, 2013-06-18, 6:32 PM | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Подарок теме от старика Эзопа

Басня ко Дню Эзопа

Автор плэйкаста: МгновениЯ
Создан: 31 января 2013 19:35
 
рыбакДата: Вторник, 2013-06-18, 8:35 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Танец
 спасибо!
 
рыбакДата: Среда, 2013-06-19, 7:42 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
« Воистину, неведение подобно закрытому сосуду, лишенному воздуха, а душа подобна птице, заключенной в сосуд. Не щебечет и не шелохнется певунья, молчит в оцепенении, пока от истощения не испустит дух.»

Когда мы связаны по рукам и ногам, когда дыхание наше затруднено внешними препятствиями, мы не можем думать ни о чем, кроме освобождения. Однако же мы не воспринимаем этих пут, покуда душа наша обольщена внешними  чарами Природы. Не щебечет она в Божественном восторге, не шелохнется певунья, повязанная обезьяним умом, молчит в оцепенении , дожидаясь своего часа пробуждения, пока не испустит дух физическое тело и не появится надежда вырваться на свободу в следующих воплощениях.

"Но даже неведение лучше, чем головное познание без душевной Мудрости, которая одна может осветить и направить его» 

Неведение большинства сводится к отождествлению себя с физическим телом. Но есть и другие, кто уже начинает просыпаться и ищет ответы на вопросы Бытия. Однако на первых ступеньках этого пути  такие люди опираются на собственные умственные концепции- головное познание, которые уводят их от верного понимания.  Все же эти поиски не напрасны, ибо таким образом действует Рита, о которой я уже много говорил. Необходимо получить опыт различных верований, чтобы отбросить его и вновь и вновь  двигаться в направлении Истины. Прав был Будда, утверждая необходимость признания собственных ошибок. Об этом говорит и Свами, упоминая, что признание собственных ошибок есть верный путь к приобретению Мудрости. Ортодоксальность есть стагнация.

"..Семена Мудрости не могут пустить ростков и развиваться в пространстве, лишенном воздуха. Дабы жить и пожинать  опыт, душа нуждается в просторе и в глубине, и в  указаниях, которые устремляли бы  ее вверх, к Алмазной Душе. Не ищи таких указаний в царстве Майи, но вознесись над иллюзиями, ищи Вечное и Неизменное, не доверяя прихотливым влечениям ума своего.»

Наш прихотливый  ум возведет миллионы аргументов в пользу своей позиции. Свобода и глубина, в которых могут произрасти семена Мудрости, означает широту суждений , стремление познать самого себя ,а не гнить во мраке собственных заблуждений.

"...ищи Вечное и Неизменное, не доверяя прихотливым влечениям ума своего»

Ум же наш настойчиво шепчет: « Нет, Риши не правы, пора  выбросить весь этот хлам на свалку истории, пора провести ревизию древних Знаний и возвести на трон  мое собственное заблуждение».

"Ибо ум подобен зеркалу: отражая, он покрывается пылью И лишь душевная Мудрость- нежными дуновениями своими- в состоянии смести с него пыль наших иллюзий. Стремись, о начинающий. Сочетать свой ум и свою душу.» 

В статье «Предел Беспредельности» я приводил пример очищения Неопределенности от конкретности. Это и есть очищение  Зеркала Духа от покрывала иллюзии. Если мы из любого числа  вычтем составляющие его Божественные Силы, то останется лишь Божественное Число 9 Тождественное Нолю. Это Тождество Абсолюта и Бога. Это Тождество «Ахам Брахмасми». Это Тождество Полноты и Пустоты. Это Тождество : « Я и Отец Мой –Одно». Фактически же это адвайтическое : « Один без второго» 

"Избегай неведения, но избегай одинаково и иллюзий. Отверни свой лик от обольщений мира сего; не доверяй своим чувствам, ибо они обманчивы. Но внутри себя- внутри ковчега своих ощущений –ищи в Безличном свое истинное Я и станешь ты « Просветленным».

Под неведением здесь стоит понимать восприятие внешнего мира множественным. А под иллюзиями построения нашего ума.  Внешний мир обманчив. Об этом постоянно говорят Просветленные, но мы никак не можем избавиться от его манящих чар. И лишь наш разум повернутый внутрь самого себя способен обнаружить Безличное- Абсолют в Личностном. Мы не можем упоминать в отношении Него  «личность», поскольку «личность» есть конкретность, а значит ограничение. Что означает «просветление»? Это процесс познания нами самих себя выражающийся в освобождении от всего конкретного. Чем меньше в нас мера конкретности-мнимости, тем более мы светлее. Таков Принцип Полярности Гермеса. Я показывал это в статье « Предел Беспредельности»
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-07-07, 4:04 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
«Избегай похвал, о Благословенный: похвалы ведут к самообольщению. Твое тело не есть ты сам, твое истинное я бестелесно и ни похвалы, ни  осуждения не затрагивают его.»

Мудрый обращается к ученику, называя его Благословенный. Это связано с тем, что только тот, кто просыпается, способен услышать Зов Бога в собственном Сердце, получить Благую весть и благословение вступить на Путь познания самого Себя.

Первым препятствием и испытанием на этом Пути служат похвалы в наш адрес. Они ничего доброго принести не могут, если твой ум не научился различать истинное и мнимое. Они подпитывают наше эго, нашептывая ему ласковые слова о его  величии. Но если ученик уже способен не реагировать  на хвалу и на хулу, значит он смог выйти за пределы отождествления себя с ограниченными  телом и личностью.

Самодовольство подобно высокой башне, на вершину которой  взобрался самодовольный глупец. Там воссел он в горделивом одиночестве, никому невидимый, кроме самого себя.»

Похвала  и лицемерие ведут к самодовольству, а оно есть основа стагнации. Мы никогда не будем двигаться вперед вверх по лестнице познания самого себя, если « ахам-вритти»- наша самоидентификация самих себя будет ограничена мелким мирком, пещерой собственного эго. 

« Ложное учение отвергается Мудрым и рассеивается по ветру Благим Законом.  Его колесо оборачивается одинаково и для смиренных, и для гордых. «Учение Ока» для толпы; « Учение Сердца» для избранных. Первые в гордости своей громко говорят:  «смотрите, я знаю», Последние, смиренно собиравшие житнину, исповедуют в тишине: « так сказано мне»

«…Истинное знание- мука, ложное знание-мякина. Если хочешь ты питься хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах бессмертия. ( Амрита). Если же замесишь ты отбросы на росе иллюзий Майя, приготовлена будет тобою лишь пища для черных птиц смерти, для птиц рождения и скорбей.»

В чем разница между бессмертием и колесом сансары с его вечной эволюцией –движением материи –энергии?

Бессмертие не имеет ни начала, ни конца. Оно СоВершенно. Оно Целостно, Оно Предел нашего поиска Пути к себе, самого этого Пути, процесса познания и  самого Знания.

« Учение Ока», которое для толпы, отвергает « Учение Сердца», поскольку в противном случае придется согласиться со смертью своей любимой индивидуальности в пользу Единого Целого.

Если скажут тебе, что стать Архатом возможно лишь  перестав любить  все существующее, скажи им, что это –ложь»

Помните мою статью про МатриАрхат?. Разве Знаменосцы Света и Знания,  отвергают любовь и сострадания к ближнему?

Их основная цель служение человечеству для общего блага, для прихода Золотого Века.

« Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от бездействия, скажи им, что заблуждаются они. Сознание мимолетности всякой человеческой деятельности, освобождение души из оков рабства путем прекращения грехов и  ошибок- не для воплощенных душ. Так говорит « Учение Сердца».

Грехи и ошибки  есть те уроки, которые мы получаем вновь и вновь пока не усвоим их сути.  Страдания есть необходимая корректировка нашего пути.  « Учение Сердца» это  голос нашего разума, питающегося Водами Совершенного Разума. Если человек научился ориентироваться в Принципе Причины и Следствия, то он будет использовать Его  Суть для  дальнейшего восхождения в Чертоги Света, где никакая карма уже не сможет изменить его Суть-Бы.

"Дхарма Ока есть воплощение внешнего  и преходящего.

Дхарма Сердца есть воплощение Постоянного и Пребывающего»

Под дхармой Ока вполне можно воспринимать  индивидуальную мораль, возведенную в статус закона. ( моя статья « А почему аборигены съели Кука?»). Но под Дхармой Сердца следует принять саму нашу жизнь , как Риту- единство мысли , слова и дела, которая не только на словах , но и на деле будет воплощением Сияющей Истины ( « Притча о Великом Мансуре») 

"Оба начала, и деятельное и бездеятельное, могут совмещаться в тебе: да будет тело твое в движении, ум в покое, а душа- прозрачна и светла, как горное озеро». 

Душа сама по  себе «светла и прозрачна, как горное озеро». Другое дело, что наш незрелый ум облачает ее в оковы индивидуальности, от которой она будет избавляться на протяжении всего того долгого пути от тьмы к Свету, который ей суждено заВершить.
 
рыбакДата: Суббота, 2013-07-27, 4:21 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
"Оба начала, и деятельное и бездеятельное, могут совмещаться в тебе: да будет тело твое в движении, ум в покое, а душа- прозрачна и светла, как горное озеро».  

 
 О каких Началах идет речь?. Только что написал статью "Абсолютная и относительная Истина", где речь как раз и шла об этих Началах.
 
«Захочешь ли ты стать йогом в круговращении времен?»

Иначе говоря, захочешь ли ты сознательно объединить свою жизнь с Божественностью, познать себя в качестве Ее, отдать Ей все без остатка и самое главное пожертвовать своим «я» ( ахам-вритти- я-есм-ностью) в пользу Общего

« Если захочешь:

Не верь, что пребывание в темных лесах, в гордом уединении и в дали от людей; не верь, что питание листьями  и кореньями и утоление жажды снегами с горных вершин- не верь, о Благословенный, что это приведет тебя к цели конечного Освобождения.»

Йога по форме без внутреннего содержания и трансмутации сознания ( Гермес Трисмегист) есть напрасная трата времени, путь в никуда. Но это все тот же опыт, который необходим для того, чтобы от него отказаться.

]« Не думай, что сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим «безмолвным Я». Не думай, о жертва своей собственной тени, что  исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи грубой оболочки твоей.»

Слияние с нашим «безмолвным Я» осуществляется  внутри нашего сознания, когда в первую очередь теряется самоидентификация себя в качестве тени- грубого и тонкого тела. Разум  в качестве ахам-вритти переключает самоидентификацию себя с тела и личности на внутреннее Я, в безмолвии ждущее своего часа.

«Благословенные ( схитапраджны-джнани- мудрецы, рыбак) не придавали цены такому достижению. Когда Владыка Милосердия, Лев Закона, прозрел истинную причину человеческого страдания, не медля  покинул он сладостный, но себялюбивый покой тихих пустынь и из отшельника превратился в Учителя человечества.»

Конечно же, речь идет о Будде.

"Сей добрые дела и ты пожнешь их плоды. Бездействие в деле милосердия преобразуется в   действие смертоносного греха.» 

Речь идет о карме, которой необходимо научиться управлять.

"Станешь ли ты воздерживаться от деятельности? Нет, не так достигнет душа твоя Освобождения. Дабы достигнуть нирваны, необходимо приобрести самопознание, которое есть чадо деятельной любви».

Отказ от деятельности не завершает путешествия по именам и формам, а приостанавливает его на этой стадии. Наш мир назван карма кшетрой- полем деятельности, где все движется и изменяется в едином «движении Природы» ( Лао Цзи).

"Уподобляйся терпеливому, не боящемуся неудач и не домогающемуся успеха.»

Очень важное замечание до сих пор многим не понятное. Научиться быть удовлетворенным всем, что приходит в нашу жизнь не означает     «апофигизм». Это плод долгого духовного пути, в результате которого йог приходит к убеждению, что все творится вне зависимости от его собственных усилий и прилагаемой свободной воли.

« Устреми взор души твоей на Звезду, из которой излучается твое духовное Я, на пламенную Звезду, сияющую в бесветных глубинах вечного Бытия, в беспредельных полях Неведомого». Этот наш духовный Центр может быть назван по-разному. Надо уметь за синонимами видеть одно и то же понятие. Эта Звезда , Ее Свет сегодня недоступен для большинства, ибо не каждый готов отказаться от своей самости и своей свободной воли в пользу Неведомого!
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-08-18, 8:29 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и н…енужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.
Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.
Они мучили меня, когда я от мук бегал.
Они поносили меня, когда я льстил себе.
Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.
Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.
Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.
Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.
Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.
Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.
Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.
Да истают надежды мои на земное, как паутина.
Да воцарится смирение в душе моей.
Да станет сердце мое могилой близнецам злобным - гневу и гордости.
Да соберу на небесах все сокровища свои.
Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.
Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла - враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский

Как созвучна эта Молитва с тем, о чем говрят риши!
 
рыбакДата: Среда, 2013-08-28, 4:26 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Друзья,
 все пока никак не получается продолжить комментарии к "Двум Путям". Однако, вот , что попалось в качестве такого комментарии  по поводу Учения Сердца. Помнится Вектор как-то сказал, что мои взгляды , будучи обнародованы, ни к чему хорошему не приведут. Это так. И в тоже время они должны быть озвучены для узкого круга людей. Учение Сердца для немногих , учение Ока для толпы.
 
"Если святые расскажут всю правду...

Если святые расскажут обычным людям
всю правду, не утаивая,
все именно так, как оно есть в самом деле,
о том, что все есть только Бог-Осознавание,
и это единственная реальность,
какая только может быть,
что кроме Бога ничего больше нет,
что они сами, прямо сейчас – это и есть Бог,
и что это с ними, прямо сейчас, говорит Бог
и Бог сейчас же, одновременно,
и слушает в их облике, играя Сам с Собой,
спорит, противоречит, играет в неверие,
страдание, заблуждение –
то мир перевернется с ног на голову,
верх и низ, правильное и неправильное,
внутреннее и внешнее, мужское и женское,
правое и левое, чистое и нечистое,
благое и злое, жизнь и смерть,
радость и горе перемешаются,
и тогда из-за недостатка мудрости обычные люди
не смогут жить в нем, не страдая.

Если святые расскажут прямо и открыто,
без философской вуали, неготовым людям,
тем, кто имеет клеши, эгоизм,
омрачения, привязанности,
кто сильно подвержен иллюзии «я есть тело»,
тем, кто не обладает мудростью,
и не испытывал самадхи,
о том, что все видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое –
вообще нереально,
и все на свете – только игры Бога,
что их дома, семьи, жены и дети, их богатства, кошки,
собаки, скот, страны, правители, люди, ученые,
воины, крестьяне, разбойники их населяющие, –
все есть только Бог,
что все их удовольствия, пороки, страсти, страдания,
беды, радости, надежды, мечты и мысли –
все это – только Бог,
что кроме Него вообще ничего нет,
никогда не было и никогда не будет,
то – в этом мире людей наступит хаос,
беспорядок, заблуждение,
и он рухнет, раздираемый противоречиями,
а потому они всегда тщательно прячут свои великие знания,
доверяя их лишь тем, кто готов к ним,
и говорят только то, что необходимо,
только то, что полезно,
только то, что несет пользу и благо другим,
что помогает другим постепенно
идти к Пробуждению,

Если святые буквально расскажут сразу
всю правду обычным людям о том, что весь мир,
включая их самих, землю, дома, и их семьи,
все представления, науки, законы и даже религии –
это полная иллюзия,
о том, что нет никакого разнообразия,
и все вокруг есть только
одна Высшая сущность, Абсолют,
что в реальности нет Вселенной, нет жизни, нет смерти,
нет рождения, нет никаких самосущих людей,
никаких самосущих богов, никаких демонов,
никаких понятий, никаких норм,
никаких целей, никаких действий,
никаких учений, никаких писаний,
что все подобно сну и нереально,
о том, что все пустотно
и не имеет самобытия,
о том, что в Истине нет никакого добра и никакого зла,
никакой правды и никакой лжи,
ничего чистого и ничего нечистого,
а есть лишь одно чистое осознавание
вне двойственности субъекта и объекта,
то одни люди будут смущены, подавлены,
растеряны, возмущены, потеряют всякий смысл,
ориентиры и цели жизни,
другие истолкуют это неправильно, превратно,
и предадутся ложным и опасным действиям,
создавая причины для будущих адов,
третьи подумают, что все поняли,
и прекратят свою религиозную практику,
не будут накапливать заслуги и очищать себя –
то тогда в мире наступит хаос,
а потому святые говорят лишь то, что следует
и не говорят того, что не следует,
они говорят тем, кому следует
и не говорят тем, кому говорить не следует,
тщательно проверяя и отбирая людей –
годных сосудов для передачи знаний.
 
 Если святые открыто и буквально расскажут всем сразу
всю правду, именно так, как она есть,
о том, что вселенная вообще никогда не творилась
и соответственно не разрушалась,
и не существовала даже на мгновение,
и что ее нет сейчас, так же, как нет утреннего сновидения,
о том, что все есть только проявление Ума,
что все есть только одно чистое сознание –
Пустота, Шунья, Адвайта, Брахман,
то одни впадут в сильное замешательство и смятение,
другие будут осмеивать их,
третьи поймут их превратно,
и воспримут это, как оправдание своих нечистых дел
и вседозволенность,
тогда в этом мире нарушится гармония,
порядок, разумность
и наступит полный хаос,
поэтому мудрые говорят только то, что необходимо,
тогда, когда это необходимо
и тем, кому это необходимо,
а кто не понимает этого, то как он может быть мудрецом?

Если святые открыто и подробно, во всеуслышание
расскажут о небесных мирах,
которые они часто посещают,
величии богов, великолепии их дворцов,
об их могуществе, мудрости, силе и власти,
о том, как им поклоняются с великой преданностью
младшие боги, духи и демоны,
о богинях, вершащих судьбы людей,
народов, стран и цивилизаций,
об ангелах, помогающих людям,
о чистых ангельских странах, их законах,
иерархии, развлечениях, образе жизни,
и о том, как души некоторых людей
живут там после смерти,
о сиддхах – безумных мудрецах,
творящих свои вселенные силой разума,
и не поддерживающих никаких
человеческих ограничений,
об адских демонах, терзающих людей
и подвергающих их мукам,
то некоторые простые люди будут смущены
и просто откажутся в это поверить,
объявив это выдумками и ложью,
другие начнут их хулить
и создадут множество дурных причин,
третьи оставят свои занятия
и будут искать миражи,
четвертые начнут со всеми спорить
и навязывать это другим,
пятые впадут в уныние и тоску,
утратив свой смысл жизни,

А потому, святые действуют мудро, когда молчат,
не рассказывая неготовым, омраченным людям то,
что им знать не следует,
ибо это не принесет им пользы,
вместо этого они мягко и постепенно
направляют человечество
к Всеобщему Счастью, Благу и Мудрости,
словно любящий родитель постепенно открывает
детям все тайны взрослой жизни."
 
TaliaДата: Среда, 2013-09-04, 5:13 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
А потому, святые действуют мудро, когда молчат,
не рассказывая неготовым, омраченным людям то,
что им знать не следует,
ибо это не принесет им пользы,
вместо этого они мягко и постепенно
направляют человечество
к Всеобщему Счастью, Благу и Мудрости,
словно любящий родитель постепенно открывает
детям все тайны взрослой жизни."


Целое рождает разделенные структуры, игру и противоречия между ними.
А затем эти структуры возвращаются в Целое, и оно получается уже «другим».
Полного знания о состоянии всей системы недостаточно для такого же полного знания о состоянии ее частей. Так что, проходя через игры, проходя через разделенность и возвращаясь к Целостности, мы приносим ей в дар Знание.

Рам Дасс «Зерно на мельницу».
«Почему все это началось? Почему мы оставили Бога, прежде всего?»
Этот вопрос — вопрос последний, и ответ Будды на этот вопрос был таким: «Это не ваше дело». И это не шутливый ответ. Он заявляет, что ваш субъектно-объектный ум не может знать ответ на этот вопрос. Это ответ, которым вы можете быть, а не знать, так как для того, чтобы это знать, вы должны были стать тем, с чего это возникло, но вы этим не являетесь, поскольку вы задаете этот вопрос. Это один из тех абсурдов, на которые вы ловитесь. Есть дюжина разных ответов, и все они в равной степени реальны и нереальны. Вы можете сказать, что Бог принял форму, чтобы познать самого себя, что он должен был разделиться, чтобы себя узреть. Или же можно сказать, что, поскольку на ином уровне реальности времени нет, то ничего и не произошло. Это тоже реальный ответ. Все это — обоснованные ответы на том или ином уровне реальности. Всякий уровень имеет свой ответ на этот вопрос, но, поистине, вопрос этот непознаваем, пока вы не вышли за пределы своих уровней, потому что любой ответ, который вы даете, просто питает ваш ум с того или иного уровня, и все они лишь относительно верны. Сейчас все это звучит так, будто это вопрос неподходящий. Вы продолжаете спрашивать, но ответа не получаете. Я имею в виду — не только от меня, вы просто не получите ответа.
 
ОдинДата: Среда, 2013-09-04, 8:41 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
рыбакTalia, какая красота! Правильно. "Высший уровень" точно также не содержит "знания", как не содержит изображения белый лист. "ВСЁ" - тождественно равно "НИЧЕГО". Весело читать про "высшие знания". Их нет. Есть знания в конкретных мирах. На каждом уровне - свои знания.

Это одна из причин моего примолкания про Мироздание Одина, в частности. В нём я хотел было описать "всё". Но "всё" - это о каком уровне? Интересный вопрос. Не так ли?


Один
 
рыбакДата: Суббота, 2013-09-07, 7:18 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Наверное, до ноября у меня будет цейтнот, поэтому не имею возможности оперативно отвечать.
 
Виктор , как правильно ты все понимаешь! Действительно, Знание без ошибки- Праджня это Белый Лист, который мы не способны описать. Любые описания сразу же низводят Его к конкретности, в мир относительной Истины и относительного всего , в том числе и знания. Каждый из нас прав, описывая Бога своими красками и образоми. Число таких  восприятий беспредельно. Прав и Один со своим мировозрением, прав Лира, права и Феано, как равно прав и рыбак . Но заблуждаемся ли мы все вместе?  Да! Потому что Бога невозможно описать Целиком, а только лишь частично, что искажет Его Образ.
 
" Дао выраженное словами -неИстинное Дао!"
 
 Сегодня разместил несколько своих ранних статей , в том числе и "ПРАДЖНА". В ней речь идет о Едином Принципе  Знания, насколько вообще об этом можно говорить.
 
рыбакДата: Вторник, 2013-09-24, 7:53 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Продолжим.

"Облекись в постоянство подобно тому, кто терпит до конца. Твои тени живут и исчезают, «познающий в тебе»- пребывает вовек; он- тот, который был , есть и будет, для которого час не пробьет никогда»

Все, что изменяется, мнимо. Все это уносится ветром времени в пустыню сна и неведения. Подобно теням меняются наши тела, личности и судьбы из века в век, из воплощения в воплощение, их одной роли в другую. Но есть Тот, кто «пребывает вовек» неизменным. Стоит нам устремить все свое внимание вовнутрь своего сознания, как  мир исчезает и остается только ТО, что не имеет черт и ограничений, не имеет ничего, но есть  ВСЕ. Для Него не существует времени, поскольку нет изменяющегося мира, нет ничего, что кипит, шумит и галдит. Есть лишь покой, могущество и тотальность.

"познающий в тебе»? На самом деле Ему нечего познавать, ибо Он Сам есть Все. 

«Если захочешь пожинать  сладостный мир и покой, засевай поля будущей жизни семенами достойными семенами. Приемли скорби рождений.» 

Сегодня те, кто знаком с  Герметическим Принципом Причины и Следствия, и в ком еще не изжиты семена сансары, кто еще грезит миражами этого мира, способны сами созидать свою будущую судьбу в первую очередь через контроль качества своего ума. Но он должен также понимать, что  сладостный мир и покой тщетны и есть лишь небольшая передышка между двумя страданиями. Тут МгновениЯ  говорила о «соТворчестве» с Богом. Созидание собственной судьбы  и сотворчество с Богом разные понятия. Можно подумать , что Бог нуждается в чем-либо. На самом деле и по большому счету  это Он  созидает, вяжет судьбу каждого из нас через каждую нашу мысль. В любом случае мы должны понимать , что «сотворчество» с Богом это путь к новым рождениям и скорбям.

"Отступи из солнечного света в тень, дабы дать место другим. Из слез, орошающих знойную почву скорбей и страданий, вырастают цветы и плоды: то справедливое воздаяние Кармы. Из раскаленного горна человеческой жизни, выбрасывающего черные облака дыма, поднимается крылатое пламя… они возносятся вверх и под взирающим оком Кармы, сплетаются в чудную ткань трех светлых Облачений верховного пути.» 

Наш мир, полный скорбей и страданий, на самом деле справедлив, милостив и волшебен. Он представляет собой огромную Школу, где каждой сущности уготовано свое место и свой урок- наставление. Карма по своей сути мертва. Она лишь  инструментарий в руках Божественного Промысла –СУТЬ-БЫ

« Именуются те облачения: Нирманакайя, Самбхогакайя,  Дхармакайя., Покровы Совершенства.

Ризы  «Посвящения» дают человеку поистине вечный Свет. Они приносят ему Мудрость, уничтожающую  жало личности, но ученик- они же  и убивают сострадание. Ибо не могут  более совершенные Будды, облекшиеся в славу Дхармакайя, содействовать спасению человека. Увы , будут ли многие пожертвованы ради единого, все человечество ради одного? 

На Ковчеге достаточно копий было разбито в обсуждении  наших индивидуальностей по отношению к Единому. Посмотрите, как Риши  очень точно характеризуют индивидуальность- «жало личности». Это то, что отравляет нашу жизнь. Попытки втянуть в сферу своего влияния разные вещи  бесконечны. И они всегда приносят разочарование, поскольку за одним миражом всегда всплывает другой.

МгновениЯ называет северных Риши « дикими жрецами». Выбор за каждым.

Что же касается Покровов Совершенства, то это различные стадии на  Великом Духовном Плане ( Гермес Трисмегист). Как сказано в аннотации:

"После телесной смерти, отказавшись от блаженства Нирваны, Бодисаттва продолжает жить в эфирном теле, называемом Нирманакайя, невидимом  для непосвященных, чтобы охранять и помогать людям. Самбхогакайя- тоже самое, лишь  с прибавлением славы «трех совершенств», одно из которых : полное угашение всех земных забот. Дхармакайя принадлежит совершенному Будде, это собственно не тело, а идеальное дыхание, сознание, слившееся  С Мировым Сознанием» 

«Ведай, о начинающий, то- Открытый Путь, дорога к себялюбивому блаженству, от которого отвращаются Бодисаттвы» Тайного Сердца», Будды Сострадания»
 
рыбакДата: Среда, 2013-09-25, 12:24 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
«Жить для блага человечества есть первый шаг. Осуществлять шесть светлых добродетелей – второй шаг.

Облекающийся в смиренные одежды Нирмана кайя- отрекается от вечного блаженства своего Я, дабы содействовать спасению человека. Достигнуть блаженства Нирваны, чтобы отречься от него, это- конечный шаг, высочайший  на Пути Отречения» 

Должен сказать , что йога рассматривает отречение (вайрагья) по-другому. На пути познания нами самих себя  есть несколько заметных ступеней. Первое –это самоисследование ( вичара), второй- различение ( вивека) подразумевает отделение зерен от плевел, Истинного от мнимого, Реального от неРеального и третья ступень это само отречение ( вайрагья, шаранагати) от всего мнимого , неРеального.

"Ведай, ученик, это и есть Сокровенная Стезя, избранная Буддами Совершенства, теми, что жертвуют собой из сострадания к более слабым душам.» 

Тема жертвы проходит красной строкой по многим индийским Святым Писаниям и никак не совместима с позицией  « сотворчества»  с Богом.

« Но если крылья души твоей не могут вознести тебя на высоты « Учения Сердца», если сам ты нуждаешься в помощи и страшишься отдать себя  за других,- да будет предупреждено робкое сердце твое во время6 довольствуйся внешним учением Закона. И все же надейся. Ибо если « Сокровенная Стезя» недостижима для тебя сегодня, она сможет сделаться доступной завтра. Узнай, что  ни единое усилие , даже самое ничтожное, направленное к добру или злу, не может исчезнуть из мира причин. Даже дуновение проносящегося дыма не остается без следа. « Жесткое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а возвращается снова и снова. Не может перечное растение дать жизнь розе. И серебристая звезда благоухающего жасмина не может превратиться в тернец или волчец» 

Принцип Причины и Следствия не имеет перерывов на обед. Каждое мгновение нашей жизни есть срез кармы. Нет ничего, что не имело бы своей причины.  Но не каждая причина способна породить следствие.  Каждое рождение ведет к смерти. Но ни каждая смерть приводит к новому рождению. Те, кто грезят  этим миром снов, кто  считает себя деятелем- творцом, вновь примет рождение и все скорби , связанные с ним.

« Ты можешь создать « ныне» условия для «грядущего дня». В « Великом Странствии» причины, посеваемые ежечасно, несут в себе каждая- жатву последствий, ибо неуклонная справедливость управляет миром. В могучем стремлении непогрешимой деятельности, она приносит смертному  или счастье жизни, или горе жизни, неизбежную  Карму всех  его  прежних мыслей и поступков» 

Здесь следует обратить особо е внимание на то, что под событием- причиной выступает и любая наша мысль. Поэтому столь важно соблюдать контроль ума и прежде всего ментальную ахимсу – не причинение зла. Поэтому в древние времена проводились ЯгРы в качестве жертвоприношения нашей демонической природы. Я писал об этом в теме « Гиперборея – Страна Золотого Века»

« Принимай же то, что заслуги твои  собрали для тебя в вечную сокровищницу, о сердце полное терпения. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой. Такова твоя Карма, Карма круговращения твоих воплощений и судеб тех, которые в сострадании и горе рожденные вместе с тобой, радуются и плачут из жизни в жизнь, связанные  с твоими минувшими действиями. 

Делай для них ныне , и они будут делать для тебя в грядущем.

Лишь из цветка Самоотречения вырастет сладостный плод конечного Освобождения.»

Однако сегодня большинство людей не знают и не желают знать о цели своей жизни. Сладостная песнь Мары засасывает нас в болото Неведения, Его Чертог, из которого ой как не просто выбраться.
 
рыбакДата: Пятница, 2013-10-11, 7:18 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
« К осуждению приговорен тот, кто из страха перед  греховным соблазном( Мара) удерживается от помощи человеку, дабы действовать только ради себя одного. Странник, жаждущий освежить свои усталые члены в волнах потока, но робеющий перед стремниной и не дерзающий ринуться в воду, принужден изнемогать от зноя. Бездействие себялюбивого страха ради, способно принести лишь дурные плоды

Себялюбивое благочестие- бесцельно. Человек, не исполнивший определенное для него дело жизни, жил вотще» 

Жизнь иной раз ставит нас перед выбором. Помочь человеку, попавшему в неприятную ситуацию, не говоря уже про беду, или же сделать вид, что ничего не заметил и пройти мимо. Наш долг помогать всегда. Это не так просто, как кажется. Необходимо всегда быть на чеку , ибо наш ум придумает тысячи уловок , чтобы пройти мимо. Однако, будем не забывать , что вся наша жизнь и наша судьба есть ничто иное как поток нашей кармы. Если мы не поможем ближнему сегодня, завтра другие пройдут мимо. Но даже и не страх неминуемого воздаяния должен лежать в основе наших действий.  Мой Учитель говорит: 



          « Хочешь служить Богу- служи человеку!»


« Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы , родичей, друга и недруга,  и замкни душу свою одинаково как для радости , так и для горя. Истощи закон возмездия  ( кармы) и приобрети душевные силы для будущего воплощения.» 

В теме « Гиперборея - Страна Золотого Века» я приводил  цитаты из « Синтеза йоги» Шри Ауробиндо по поводу долга- жертвы. 
« И если солнцем не можешь ты быть , то будь смиренной планетой. Если не способен ты- подобно полуденному светилу- пламенеть на снеговых  вершинах Предвечной Чистоты,  избери о начинающий, более смиренную долю» 

Веды часто сравнивают Солнце ( Сурью) с великим отреченным, великим карма-йогом, который не смотря ни на что изо дня в день трудится на благо нашего мира.
"Указывай «Путь»- хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном  сонме- подобно вечерней звезде, которая освещает  путь  идущим во мраке.

Взирай на Марс, как сквозь алые  его покровы «Око»  ласкает заснувшую землю. Взирай на  пламенное излучение «Десницы» Меркурия, с любовью простертой над головами своих аскетов. Ныне оба являются слугами Солнца, безмолвными стражами  ночи, бодрствующими в его отсутствие. Но в минувших периодах, оба были блестящими  солнцами, и солнцами могут  они снова явиться в грядущем. Таковы в природе подъемы и падения Закона Кармы» 

Что соответствует Герметическому Принципу Ритма.

"Уподобляйся им, давай свет  и утешение трудящемуся путнику и разыскивай того, кто знает  менее тебя; кто пребывает в горе безысходном, без Учителя, без надежды и утешения, кто алчет хлеба Мудрости и хлеба, питающего тень ( физическое тело, рыбак); поведай ему о Благом Законе. 

Поведай  ему, о стремящийся, что тот,  кто сумел поработить гордость и себялюбие свое благоговения ради; кто , все еще любя жизнь, решил терпение свое и покорность закону сложить – как сладостный цветок – к  ногам Будды, тот становится уже в этой жизни « вступившим в поток» Духовные силы  совершенства  могут мерцать для него все еще вдали, но первый шаг совершен, он вступил в поток и очи его могут уподобиться зрению горного орла, а слух его чуткости пугливой лани» 

Каждый из  нас легко может проверить на каком этапе духовного пути он находится. Для этого необходимо  ответить  честно для себя самого хотя бы на два вопроса- боимся ли мы смерти и  превзошли ли обиду.

« Поведай ему, о ищущий, что истинное благочестие может вернуть ему знание, принадлежавшее ему в прежних  существованиях. Зрение и слух ангелов не приобретаются  в течении одной жизни.

Достигай смирения, если желаешь приобрести Мудрость.

Умножь смирение, если Мудрости ты уже достиг.

Будь подобен океану, принимающему  в свои недра все ручьи и потоки. Могучий покой океана остается неизменным; он не чувствует их.

Укрощай в себе  низшее Божественным, сдерживай Божественное Вечным.

Воистину велик тот, кто поборол желание; но еще выше тот, в ком Божественное Я искоренило даже самое познание желания.

Оберегай свое низшее, дабы не осквернило оно твое высшее»

О каком смирении идет речь и вообще, а что же такое смирение? Оно тесно связано с нашим эго , с нашей  свободной волей.  Наше эго  способно напялить на свою безобразную личину любую благовидную маску. Это разнообразные  формы восприятия себя  индивидуальным творцом. Но вспомним  хотя  бы православных старцев. Им самая главная цель смирения виделась  в « умертвлении» их свободной воли.
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-10-20, 7:54 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline

 "Путь к конечному освобождению в товем высшем Я
Путь этот и начинается и кончается вне твоего личного я» 

Пока существует самоидентификация себя в качестве индивидуальности- личного я ( ахам вритти) человек будет  подвержен мириадам ложных умственных построений , относительно себя самого. Обсуждать их не имеет смысла, ибо все, что выражено словами ложно. Высшее Я индуизм рассматривает в качестве Свидетеля ( Сакши), который  не подвержен изменениям.

"… Ни единый Архат не становится таковым в той же жизни, когда душа впервые изведала тоску по конечному освобождению. И все же  ни один воин, добровольно стремящийся в жестокую битву между « живым» и « мертвым», ни один новобранец не может быть лишен права вступить на Путь, ведущий  к полю Брани.

Ибо он должен или победить , или пасть

Если  победит- воистину он достигнет Нирваны. Но ранее , чем сбросит он свою тень, бренную оболочку свою, чреватую страданиями и скорбью беспредельной, люди признают в нем  великого и святого Будду.

Если же падет он в бою, и тогда он падет не бесплодно; враги , сокрушенные им в последней битве, уже не вернутся к жизни в последующих воплощениях.» 

О каких врагах идет речь? Здесь мы снова возвращаемся к обсуждению  вопросов ЯгРы, о которых говорили в теме « Гиперборея –Страна Золотого Века». Помнится МгновениЯ утверждала неуместность моего  восприятия ЯгРы в качестве  Яджны- Жертвы. А ведь речь идет опять именно  о ней. О жертве, которую мы приносим в собственном сознании, возводя на заклание наши негативные качества. Все наши враги не вовне, а внутри нашего сознания.

"Но если ты достигнешь Нирваны, или отвергнешь заслуженную награду, да не будут плоды деятельности или воздержания от действия побуждением твоим, о сердце, исполненное отваги» 

Здесь  по сути говорится об идеалах карма-йоги, выраженных в нишкама карме. Для того, чтобы понять , о чем идет речь, необходимо четко представлять себе разницу между индивидуальным  «я» и Всеобщим Я; между свободной волей человека и Божественным Промыслом; между  Мужским и Женским Началами; между материей и Духом.

Я назвал разные пары дуальностей. Но на самом деле речь идет  о Принципе Полярности Гермеса Трисмегиста,  о котором можно говорить лишь  с относительной точки зрения.

"Ведай, что Боддисаттва, жертвующий своим освобождением отречения ради, дабы облечься  в страдания « Сокровенной Жизни», именуется  « трижды Чтимым» о ты , избирающий удел скорбей на протяжении веков.

 

 Вначале Путь един , но в конце он раздвояется. Поприща его отмечены  четырьмя и семью Вратами. На конце одного пути- блаженство немедленное, на конце другого- блаженство, отсроченное на долгие времена. Оба воздаяния за заслугу; выбор твой.

Единый Путь распадается на два, на « Явную» и « Сокровенную» стезю. Первая ведет к цели, вторая к- самозакланию.

Когда ты ради Вечного жертвуешь приходящим, награда-твоя; капля возвращается к своему источнику. « Явная Стезя» ведет к Нирване, к пресветлому состоянию Абсолютности, к блаженству, превышающему понимание человеческое.

Явная Стезя  приводит к ОСВОБОЖДНИЮ.

Сокровенная Стезя ведет к ОТРЕЧЕНИЮ и потому именуется «Стезею Скорби».

Она приводит Архата  к неизреченной душевной печали; печали за « живого мертвеца» и бессильной жалости к страдающему человечеству, подлежащему всем бедствиям Кармы; ибо Мудрые знают, что плоды Кармы не могут быть устранены.

В Писании сказано: «Научай не создавать новых причин; но волне последствий, подобно великой волне прилива, ты не должен ставить преград, дабы завершился ее естественный бег». 

В духовном становлении есть ступенька,   на которой искатель уже не создает новых причин. Он действует, не действуя. Однако волны прежних  деяний настигают его в новых условиях в качестве испытания  его мужества и зрелости.

« Явная Стезя» , лишь только достигнута ее цель, принудит тебя покинуть тело Бодисаттвы и вступить в трижды блуаженное состояние Дхармакая, которое влечет за собой вечное забвение мира и людей.

И « Тайная Стезя « приводит к блаженству Паранирваны, но в конце неисчислимых веков. Нирваны заслуженной и утраченной из безграничной жалобы к заблуждающимся смертным»

Взирай! На самом конце Стези и достижение блаженства и долгий путь скорбей. Ты можешь  избрать любой из них, о жаждущий печали до конца!

ОМ ВАЙРАПАНИ ХУМ.»
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-12-30, 10:16 PM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Дорогой рыбак
поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом!
Благодарю за сотворчество на Ковчеге!




Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Два Пути (Отрывок из Книги Золотых Правил)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега