Четверг, 2017-10-19, 1:51 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 5 из 40«12345673940»
Модератор форума: рыбак 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Всё
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline


Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы.
На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.

Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали.
В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM
 
рыбакДата: Четверг, 2012-12-20, 9:12 AM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Наверное многим будет непонятно почему я говорил о том, что Божественность для меня приняла форму Белоснежки. Это вовсе и не комплемент Белоснежке, а стремление устранить Божественный Парадокс «Все во всем». Все-Дух, будучи имманентен всему (множеству), проявляет свою вездесущность, являясь всем ( множеством). Поэтому в индуизме существует практика Мадхавасевы- стремления видеть в каждом человеке Мадхаву-Бога.
« Если хочешь служить Богу, служи человеку». Так говорит Сатья Саи Баба. Отсюда практика служения человеку-сева.
Являясь Всем, Божественность предстает пред нашим ограниченным взором в виде множества событий нашей жизни. Это Спектакль Одного Актера. Все мизансцены в нем исполняются Им одним и служат декорациями в нашей судьбе. В нашей жизни нет места случаю. Всему свое время. Каждое событие проИсходит именно тогда и именно в том виде, в каком и должно произойти. ( Завещание Серафима Вырицкого «От Меня это было»).
Принцип Причины и Следствия предполагает нашу ответственность за все события наших будущих жизней, а значит и за нашу будущую судьбу. Но события нашей жизни происходят не в изолированной среде. Вспомним пример Талии со стрелой. Она «движется» в каком-то биогеоценозе, где все вещи поВязаны между собой мириадами нитей, сВязями, Вязью причинно-следственных взаимодействий, взаимоизменений. Эта Вязь внешних влияний –событий представляет собой Волю Бога. Христианская свобода воли ( Кураев и Компания) это свобода раба собственной судьбы. Игнорирование Принципа Причины и Следствия привело нас к хаосу свободной вседозволенности.
Несмотря на то , что мы сами создаем причины будущих событий, Воля Бога проявляется в той их последовательности, которую мы можем наблюдать в своей жизни. Каждое событие происходит именно тогда, когда мы можем извлечь из него новый урок. Поэтому наша судьба есть наш Учитель, пестующий и любящий своих малых чад.
«Кто смотрит и Зачем?»
задает вопрос Феано в теме о Восприятии. За всем наблюдает Дух-Все, и затем, чтобы учить нас уму-разуму. Каждое событие в нашей жизни есть Его Наставления.
С этих позиций нашу жизнь и судьбу можно рассматривать в качестве сатсанга, где все вопросы задает Он, а отвечаем на них мы согласно своей мере Сути- копилки нашего духовного опыта в по-Двиге стяжания Духа Святаго.
В предыдущих сообщениях Белоснежка говорила мне, чтобы я не обижался. Но разве можно обижаться на Божественность? Да и что же это такое? С позиции Вед это Божественная Шакти- Женская Ипостась Бога, динамичная Энергия , творящая все образы нашей индивидуальной Вселенной. С точки зрения герметизма, это проявление Принципа Вибрации, о чем сегодня говорит и наша наука ( Темы «О восприятии» и « Обо всем»). Принципы Гермеса не действуют каждый самостоятельно , а лишь как единое Целое. Поэтому согласно Принципа Полярности Они есть разные степени Вибрации единого Духа, который Проявляет Себя через Принцип Ментализма и возвещает нам, что Все есть СоВершенный Разум. «Вселенная Разумна»- так заканчивают Трое Посвященных свой небольшой трактат «Кибалион»
 
рыбакДата: Суббота, 2013-02-02, 9:25 PM | Сообщение # 82
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Божественный  Парадокс « Все во всем»-5
Вездесущность-1


Как вы думаете, можно ли примирить Полюса двойственности: плюс и минус, белое и черное, добро и зло, святого и убийцу, рай и ад, Бога и Диавола? Большинство, наверное, ответит отрицательно. Между тем Трое Посвященных  так формулируют основы Принципа Полярности:

«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.»
Но Трое Посвященных не говорят о путях такого примирения, а толкуют Семь Герметических Принципов в качестве прикладных знаний оккультизма. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы вновь должны обратиться к Божественному Парадоксу «Все во всем».

Все (Дух)  есть основа бытия  всего множества вещей. Другое определение будет некорректным по отношению к самому Духу. В индуизме это положение дел воспринимается в качестве  Вездесущности Бога. Вот как мой Учитель говорит об этом:

«Есть только одна раса-раса людей,
Есть только один язык-язык сердца,
Есть лишь одна религия-религия любви,
Есть лишь один Бог-и Он вездесущ»

Сатья Саи Баба

Вездесущность  Бога можно назвать еще и Божественностью, которая нас окружает. Такое восприятие окружающего нас мира приводит к пониманию Принципа Причины и Следствия ( Кармы). Все наше окружение, все люди и события нашей жизни есть непременное и безоговорочное условие нашего пестования и любви Бога по отношению к нам. Оно и они  есть те фомры вещей, которые принимает Божественность для нашего обучения- образовнания Образу и Подобию Бога. Нет места случаю в нашей жизни. Все, что приходит к нам извне ниспослано Им, хотя и порождено нами. ( « От Меня это было»). В этой связи смехотворными представляются наши попытки изменить окружающий нас мир. Возможно ли части изменить Целое? Поэтому  и говорить лучше только тогда, когда тебя спрашивают, а не тогда, когда ты хочешь  выставить напоказ себя любимого.

Все множество вещей, входящих извне в нашу внутреннюю Вселенную в качестве свадхи ( пищи в некотором приближении ), представляют собой  безоговорочные и необходимые условия реализации нашей кармы. И это будет продолжаться до тех пор пока мы воспринимаем себя обладателями свободной воли. Если же мы признаем, наконец, Божественность окружающего нас мира, то будем видеть все происходящее как проявление Его Воли. Мы же сами будем лишь орудиями в Его Руках. Такая позиция давно известна в индуизме. Ее кульминацией выступает нишкама карма. Но  она прослеживается и в молитвах православных старцев, стремящихся быть  лишь проводником - орудием в Руках Бога:

«Отъими от меня мою греховную волю
И насади в сердце моем твою Святую Волю
Да творю Ее единую словами, делами и помыслами моими»

Святитель батюшка Игнатий Брянчанинов.

« Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день . Дай мне всецело предаться воле  Твоей святой. На всякий  час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой»»

Молитва оптинских старцев.

« От Меня это было»- Завещание Серафима Вырицкого.
Таких примеров из итсории  православного старчества можно привести множество.

Поэтому любой, кто повстречается на нашем жизненном пути, фактически приходит в нашу внутреннюю Вселенную для корректрировки ее содержания. Если мы видим в них людей и пытаемся изменить их согласно своиму индивидуальному мерилу добра и зла –своей индивидуальной морали, то лишь  увязаем в болоте сансары. Обращая луч своего внимания вовне и  получая свадху (пищу) от своих органов чувств, мы проецируем сами себя на внешний мир, оставляя в нем неразорванные связи и желания. Это приводит к новым рождениям. Взгляд же направленный вовнутрь и сконцентрированный на Божественном Присутствии, будучи обращенным вовне будет наполнен Божественным Светом. У такого человека пропадает всякое желания говорить.  Его удел тишина и молчание.
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-02-03, 1:57 PM | Сообщение # 83
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
любой, кто повстречается на нашем жизненном пути, фактически приходит в нашу внутреннюю Вселенную для корректрировки ее содержания. Если мы видим в них людей и пытаемся изменить их согласно своиму индивидуальному мерилу добра и зла –своей индивидуальной морали, то лишь  увязаем в болоте сансары. Обращая луч своего внимания вовне и  получая свадху (пищу) от своих органов чувств, мы проецируем сами себя на внешний мир, оставляя в нем неразорванные связи и желания. Это приводит к новым рождениям. Взгляд же направленный вовнутрь и сконцентрированный на Божественном Присутствии, будучи обращенным вовне будет наполнен Божественным Светом. У такого человека пропадает всякое желания говорить.  Его удел тишина и молчание.


Замечательно! Но злобу дня! Спасибо. Люблю молчать.
 
TaliaДата: Среда, 2013-02-06, 2:57 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Если же мы признаем, наконец, Божественность окружающего нас мира, то будем видеть все происходящее как проявление Его Воли. Мы же сами будем лишь орудиями в Его Руках. Такая позиция давно известна в индуизме. Ее кульминацией выступает нишкама карма. Но  она прослеживается и в молитвах православных старцев, стремящихся быть  лишь проводником - орудием в Руках Бога:

«Отъими от меня мою греховную волю
И насади в сердце моем твою Святую Волю
Да творю Ее единую словами, делами и помыслами моими»

Святитель батюшка Игнатий Брянчанинов.


Мир божественнен. Но парадоксален.

Как-то Лакшми обратилась к Вишну:

* Скажи, мои дорогой, как понимать это безумие,
Что за бред кругом?

* Шива ругал Шиву, и за это
Явился Шива и отрезал Шиве голову.

* После этого явился Шива и наказал Шиву,
Сотворив Шиву.

* И вот теперь Шива бежит за Шивой по Шиве,
В Шиве и во время Шивы, и вот Шива убегает,
Чтобы Шива его не догнал.

* Это все выглядит очень странно, я бы сказала,
… абсурдно.

* Как же это все понимать?

* В чем же смысл происходящего?

* Ведь нет ни малейшего смысла, сплошной бред...
-------
Этот Шива- сумасшедший!
Придумал этот мир на пьяную голову
В экстазе опьяненного единения
Со своей Шакти-
Безграничной силой.

Он как Сознание- вне кармических законов,
причины и следствия,
логики,
пространства и времени.
Потому-то мироздание так причудливо
... и парадоксально.

Здесь

тьма становится светом,
а свет — тьмой,
добро переходит в зло,
а — зло в добро.
Чистота становится нечистотой,
а нечистота — чистотой.

Высочайшая красота переходит в уродство,

а апогей уродства становится красотой.

Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость.

Так все течет, меняется и переходит одно в другое...

Из инета.
 
рыбакДата: Среда, 2013-02-06, 4:38 PM | Сообщение # 85
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Talia
"...
Этот Шива- сумасшедший!
Придумал этот мир на пьяную голову
В экстазе опьяненного единения
Со своей Шакти-
Безграничной силой. "

  Я понимаю , что Вы нашли это в инете. Это , на мой взгляд,  не соответсвует Божественному Парадоксу , а лишь отдаленно напоминает о его сути.

"..Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость.

Так все течет, меняется и переходит одно в другое... "

 И это не так. Пьер де Шарден , о котором я говорил где-то в начале, в своем ортогенезе видит позитивное развитие творения от низшего к высшему. Ему вторят и многие другие философы. На мой взгляд у всего сущего есть единая и  и универсальная Цель само Целое. Есть и Универсальная Дхарма- Долг для каждой индивидуальности. Это все то же движение - поДвиг
 от низщего к Высшему
от тьмы к Свету
от жизни к Бытию
от части к Целому
от невежества к Мудрости
от человека к Богу.
 
"Мир божественнен. Но парадоксален. .."
 
Все в нас самих, в нашем восприятии окружающего нас мира. Парадоксален он лишь в нашем сознании . Собственно , и творение и сам Божественный Парадокс " Все во всем" равно  как и все Семь Принципов Гермеса существуют лишь в нашем сознании.
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-02-17, 6:56 PM | Сообщение # 86
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Божественный Парадокс « Все во всем»-5                                                  
Вездесущность-2  

У многих, кто впервые  знакомится с индуизмом, возникают проблемы с  восприятием совершенно новых для себя понятий,  с многочисленными Именами Богов и Богинь, а самое главное с пониманием Брахмана и Атмана. Между тем Все-Дух проявляет себя во всем множестве вещей  ( « Все во всем») как неразделимый Тандем Личности-Безличности и Качественности-Бескачественности. Вездесущность Бога во всех вещах, иными словами Божественность, есть проявление Личностного Аспекта- Атмана имеющего своими синонимами-Я-Всеобщую для всех Душу, Бога, Истину, Разум. Но Он, обладая качествами, становится частичным , индивидуальным. Поэтому мы сталкиваемся с пантеоном Богов и Богинь не только в индуизме, но и в других конфессиях и философских школах. Это  Небесная Иерархия Дионисия Ареопагита, Иерархия теософов,  наука о Божественных Числах Пифагора, многочисленные  силы Природы в восприятии первобытного человека и т. д.  Однако же все они есть лишь проявления Единого не раз делимого Целого- ЕдиниЦы. Качества это ограничения, налагаемые нами самими на Единого Бога для своего  же лучшего Его понимания. Но с другой стороны  эти самые ограничения приводят к появлению множества Божественных Сил  там, где есть лишь Единое. Чем отличается Бог от Диавола? Только качествами, которые  присущи нам самим и которые мы накладываем на Бога для обозначения Его проявлений в том, что нам представляется злом. Диавол есть Ипостась Бога. «Природа материального мира тройственна и проявляется как чистота; равновесие (саттва), страсть (раджас) и невежество (тамас). Качества материального мира называются на санскрите «гуны» – цепи. Гуны связывают сознание живого существа и держат душу в этом мире в соответствие с условиями и намерениями дживы (души) получить определенный опыт.Гуны – это энергии вселенной: тамас – сила инерции и разрушения, раджас – созидания, деятельности; саттва – гармонизирующая, поддерживающая. Гуны постоянно смешиваются, и их сочетания соответствуют разным типам сознания.» Но сами качества приобретают форму мысли, когда мы обращаем свое внимание-сознание на отдельные вещи  ( Принцип Ментальности)   с другой стороны являющиеся отдельными индивидуальными  аккордами вибраций ( Принцип Вибрации).  Вездесущность Бога, иначе Божественность всего мира вещей отражена в Ведах в виде изречения «Васудева сарвам идам», что означает « Все это ( множество вещей феноменального мира) есть Бог Васудева». Однако же принять такое положение дел возможно лишь на пути познания самого Себя в качестве Бога. Отсюда непреходящим звучит Наставление Семи Мудрецов, начертанное на стенах дельфийского Храма « Познай самого себя». Познай самого Себя и ты познаешь окружающий тебя мир. Но всему свое время! С другой стороны, будучи Единым неразделимым Целым- Монадой, не обладающей отдельными качествами, Оно не делится на части и  само  такое разделение представляется мнимым. Поэтому мы говорим и понимаем, что Бог сам посебе не действует, а с другой стороны, что только Он и производит все действия, используя все вещи в качестве своих орудий.  Все то же самое касается и Духа-Брахмана, как Безличностного  Аспекта Господа. Здесь стоит лишь сказать , что все множество вещей находится во Всем, в Духе. Трое Посвященных  утверждают в Кибалионе , что мы живем в Разуме Всего. Это можно продемонстрировать в качестве тождества Пустоты=Полноты Всего. Нуль есть Ровня Бесконечности. И ТОт и Другая есть самодостаточное Целое, лишенное качеств-ограничений. Бесконечность же представляет собой развернутый Нуль- Полноту всех вообразимых качеств. Если мы говорим о Пустоте=Полноте, то они обязательно предстают таковыми относительно чего-либо. И это что-либо всегда представляет собой относительное изменение качеств-ограничений-определений. Иными словами это проявление герметического Принципа Причины и Следствия. Эти изменения всегда относительно реальны. Они не затрагивают Целостности Пустоты=Полноты Всего, а посему просто мнимы.
 
рыбакДата: Вторник, 2013-02-19, 7:58 AM | Сообщение # 87
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
НЕ ДОВЕРЯЙ ТОМУ, ЧТО ВИДИШЬ!

Каждый из нас считает, что абсолютно точно видит "реальность". Так ли это?? Только заблуждающийся уверен в истинности увиденного и понятого...

Вот что об омрачениях нашего сознания говорит драгоценный Лама Сопа Ринпоче:

"Чтобы объяснить, почему вы испытываете чувство привязанности или гнева при виде какого-либо человека, я привёл вам пример того, как по-разному воспринимают одну и ту же жидкость существа различных классов. Когда в вас проявляются привязанность или гнев, то ваши чувства не имеют ничего общего с самим объектом, их вызывающим. Вы испытываете привязанность или гнев к тому, что является исключительно порождением вашего собственного ума, ментальным образом, который проецирует ваш ум.

Чтобы пояснить это, я привел пример того, каким разным может быть восприятие одной и то же жидкости, находящейся в одном и том же сосуде, разными существами ― в зависимости от качеств ума наблюдателя.

Тому, чей ум загрязнен, у кого нет ни малейшей заслуги, жидкость представляется нечистой ― гноем, кровью и другими неприятными субстанциями. Те же, чей ум чист, видят ее чистой, как нектар. Преты, не обладающие никакими заслугами, видят в ней только гной и кровь. А если на ту же самую жидкость смотрят люди, то они видят в ней воду. Богам из мира желаний, имеющим больше заслуг, та же жидкость в том же самом сосуде кажется нектаром. Ну а йогины и другие существа с чистым видением, а особенно будды, полностью очистившие свой святой ум, увидят в ней не оскверненный ничем нектар, дарующий блаженство.

Итак, как видите, ваш взгляд на вещи ― это порождение вашего собственного ума, точно так же, как восприятие одного и того же объекта разными существами зависит от различных качеств их ума. Нет ничего, что было бы порождено самим объектом; нет ничего в объекте, что существует само по себе, без опоры на ум. Иначе говоря, нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Это всё лишь мысленные образы. Все объекты, которые вы видите, также созданы вашим умом.

То, как вы их воспринимаете, зависит от того, какими качествами обладает ваш ум.

Этот пример очень полезно использовать в практике преданности гуру, а также для развития уважения ко всем живым существам. Даже если вы видите собаку, остается открытым вопрос: «А собака ли это?». То, что вы видите собаку, не всегда означает, что это существо действительно собака. Вспомним историю Асанги. До того как Асанга очистил свой ум, он вместо Будды Майтреи видел собаку. Однако, проявив невероятное сострадание к этому живому существу и пожертвовав ради него собой, он очистил свою негативную карму, и тогда обыденное, неочищенное восприятие Будды Майтреи в виде собаки исчезло. Существо, которое только что казалось собакой, предстало в образе будды.

Вы не можете точно сказать, кто ― будда, а кто ― нет. Когда вы видите нищего или животное, вы не можете с уверенностью утверждать, кто они, полагаясь лишь на собственное восприятие. Утверждение «я вижу собаку» или «я вижу обыкновенное существо» не является логическим доказательством того, что перед вами действительно собака или обыкновенное существо.

Полезно помнить сказанное в «Сущности нектара»:

«Даже если все будды предстанут передо мной, покуда не освобожусь от пагубных кармических омрачений, я буду лишен счастливой возможности лицезреть их святое тело, украшенное святыми знаками и признаками ― [я увижу] лишь это обыденное проявление».

К несчастью, мы не можем увидеть будд в их истинном свете. Мы видим только обычных существ. Обычных ― значит обладающих недостатками и заблуждениями, страдающих и ошибающихся в своих действиях. Так определил, что такое «обыденный», Его Святейшество Далай-лама, даруя комментарии к «Гуру-пудже» по просьбе ФПМТ во время Второго Собрания просветленного опыта в Дхарамсале. Позднее, во время личной встречи, я поблагодарил Его Святейшество за это объяснение, поскольку оно мне очень помогло.

До тех пор пока наш ум не очищен от кармических омрачений, даже если бы все будды предстали перед нами, мы всё равно не смогли бы увидеть их в истинном свете. Вместо будд мы бы увидели всего-навсего обычных людей со всеми их недостатками, а может быть даже животных.

Вы не можете быть уверены в том, что встреченный вами человек или животное, не являются буддами или бодхисатвами. То, что вы видите в них обычных существ со всеми их недостатками, не доказывает, что они действительно ― обычные существа. Можно со всей определенностью сказать, что в повседневной жизни мы повсюду встречаем будд, бодхисаттв и дакинь, особенно в святых местах. Когда мы посещаем святые места, такие как 24 святых места, там пребывает бесчисленное множество даков и дакинь, но это не значит, что мы сможем их распознать. Находимся ли мы в городах или совершаем паломничество, нам действительно встречаются святые существа, но у нас не всегда получается увидеть их в истинном свете.

Мы очень прочно цепляемся за свое обыденное восприятие и полностью ему верим. И поскольку мы привыкли к обыденному восприятию, эта привычка не дает нам возможности увидеть святое существо. Даже если мы видим особые знаки, нам всё равно трудно поверить, что перед нами будда, проникнуться к нему истинным уважением и вести себя так, как это предписано Учением. Мы не следуем за ним и не обращаемся к нему с просьбами.

Мы совершенно точно встречаем будд, бодхисаттв, даков и дакинь. И только наше грубое обыденное восприятие действительности и уверенность в истинности своего взгляда на вещи не позволяют нам увидеть, что перед нами будды, бодхисаттвы, даки и дакини. Поскольку наш ум загрязнен, то наше восприятие того или иного человека как обычного существа не доказывает, что он на самом деле является таковым.

Следовательно, раз любой, кого мы встречаем, может оказаться буддой, бодхисаттвой, даком или дакиней, мы должны уважать каждого, кто нам встретится. Нам надо следить за тем, чтобы не проявить гнев или неуважение по отношению к ним, поскольку это может стать причиной тяжелой негативной кармы. Полагая, что все они могут быть святыми существами, мы должны относиться к ним с уважением и служить им. Такое поведение порождает большие заслуги. Следуя такой логике в повседневной жизни, мы обретаем огромную пользу: обретаем и земные блага, и многочисленные духовные заслуги. Самое главное ― не порождать негативную карму, которая препятствует нам в достижении реализации и является причиной сансары, особенно перерождения в низших мирах.

Пока ум не очищен, он воспринимает всех существ как обычных. Истории Асанги и новообращенного монаха Кусали ― весьма вдохновляющие примеры, которые показывают пользу великого сострадания и самопожертвования, проявленных даже в отношении одного-единственного живого существа. Такая практика способствует наиболее быстрому и мощному очищению и накоплению заслуг. Она даёт возможность быстро достичь состояния просветления. Хотя эти истории также иллюстрируют и пользу развития великого сострадания в отношении пусть даже одного-единственного живого существа, я привожу их здесь, чтобы показать, что наше восприятие существ как чистых или нечистых ― дело исключительно нашего собственного ума. Это порождение нашего ума, которое полностью зависит от того, насколько чист или не чист сам ум.

История Асанги также помогает развивать уважение ко всем живым существам. Чтобы удостоиться возможности увидеть Будду Майтрею, Асанга провел в затворничестве двенадцать лет, однако не добился желаемого результата. Лишь только после того, как он смог проявить невероятное сострадание и самопожертвование, проявив заботу об израненной собаке, он смог увидеть Будду Майтрею. Нижняя часть тела животного была сплошной открытой раной, кишащей личинками. Чтобы спасти собаку и не погубить личинки, Асанга отсек от своего бедра кусок собственной плоти и положил её на землю, чтобы пересадить туда личинок. Поскольку, собирая личинки пальцами, он мог им повредить, Асанга, прикрыв глаза, решил подобрать их кончиком языка. Но у него никак не получалось это сделать. Тогда он открыл глаза и увидел перед собой Будду Майтрею.

Асанга увидел Будду Майтрею не просто как собаку, а как израненное животное, кишащее личинками. Это было ужасное зрелище. Подобное происходит и с нами в повседневной жизни. Мы никогда не можем с уверенностью сказать, действительно ли перед нами обыкновенные существа, только на основании того, что мы их так видим. Они могут быть и буддами. Даже очень уродливое, страшное или внушающее ужас создание может быть буддой. Ведь Асанга увидел Майтрею не в облике человека, но собаки, животного, испытывающего невероятные страдания.

Другая история повествует нам о Кусали, последователе практики Ваджрайогини, который достиг её чистой земли. Его гуру, Кришначарья, однажды отправился в священное место, называемое Оддияна, чтобы совершить тантрическое послушание ― завершающую часть его тантрической практики. Существуют разные виды такого тантрического послушания, все они соответствуют индивидуальным особенностям каждого практика. Нет какого-то одного определённого вида послушания. Чоден Ринпоче рассказывал, что один монах из монастыря Ганден, который был близок к достижению просветления, в качестве послушания построил огромный дом. От самого дома не было особой пользы, монах просто его построил.

По дороге в Оддияну Кришначарья встретил невероятно безобразную женщину, прокажённую с ранами, сочившимися кровью и гноем. Мало кто отважился бы к ней прикоснуться. Женщина попросила перенести её на противоположный берег реки. Но Кришначарья не обратил на неё никакого внимания, пересёк реку и продолжил свой путь.

Спустя какое-то время его ученик, Кусали ― монах, соблюдавший тридцать шесть обетов, также пришел к этому месту и увидел прокаженную женщину. Женщина обратилась к нему с просьбой: «Пожалуйста, перенеси меня на тот берег! Пожалуйста, возьми меня туда!». Когда Кусали увидел женщину, в его сердце зародилось невероятное сострадание. Он был монахом, а женщина была вся покрыта кровью и гноем, но Кусали не колебался ни минуты: с величайшим состраданием поднял женщину и, усадив её себе на спину, стал переходить реку. Когда они достигли середины реки, женщина явила себя в образе Ваджраварахи. Она больше не была обычной женщиной. Она перенесла Кусали в его физическом теле в чистую землю Ваджрайогини ― Дакпа Кхачо, где он и обрёл просветление.

Так, движимый чувством немыслимого сострадания к одному-единственному живому существу, Кусали полностью пожертвовал собой ради него. И это оказало такое очищающее воздействие на его карму и загрязнённое восприятие, что Кусали потребовалось преодолеть лишь половину реки, чтобы увидеть в этой женщине ту, кем она была на самом деле ― божество Ваджраварахи. Она сразу же перенесла его в чистую землю, и он избежал смерти, промежуточного состояния и нового рождения. За одну жизнь, в одном теле он смог достичь чистой земли Ваджрайогини.

Кусали видел перед собой обычную прокажённую, поскольку так воспринимал её его загрязнённый ум. Очистив ум от загрязнений, он обрёл чистое видение божества.

Ещё один важный момент в этой истории ― необходимость породить настолько сильное сострадание, насколько это возможно. Чем сильнее сострадание, которое вы испытываете пусть даже к одному единственному существу, тем быстрее вы достигаете просветления.

Я рассказал эти истории, чтобы помочь вам понять, что всё, что вызывает гнев или привязанность в вашей повседневной жизни ― это обусловленное кармой восприятие действительности. Объекты, на которые направлены ваши негативные эмоции, появляются из вашей собственной кармы. Они ― творение, порождение вашей кармы. Восприятие чего-то как отталкивающего или нежелательного, либо вызывающего чувство привязанности обусловлено кармическими отпечатками. Кармическими отпечатками обусловлено и восприятие чего-то как желаемого. Это значит, что ваши чувства не имеют ничего общего с вызвавшим их объектом, с чем-то, что находится вне вас. То, во что мы обычно верим, совершенно не соответствует действительности.

Когда у нас возникают привязанность, гнев или любая другая омрачающая эмоция, мы, как правило, не считаем их порождением собственного ума, но видим в них следствие качеств, присущих внешнему объекту. Мы думаем, что то, каким нам представляется объект привязанности или гнева, зависит от свойств самого объекта или от внешних причин, и не осознаём, что это лишь порождение нашего собственного ума, обусловленное кармическими отпечатками.

В заключение, хочу предложить вам три пункта для размышления.

Первое: то, что сейчас вы видите в ком-то друга, врага или объект привязанности ― это следствие сиюминутного умопостроения. Ум просто создает образ объекта или навешивает на него ярлык, в который сам верит, и затем этот образ или ярлык предстаёт вашему взору. После того как вы отнесли объект к определённой категории, он уже представляется вам именно таким. Таким вы его видите. Итак, восприятие объекта в определённый момент времени связано с вашими представлениями об объекте, существующими в этот момент. Это нечто, созданное вашим сиюминутным образом мысли.

Второе: то, каким представляется вам друг, враг или объект привязанности ― это следствие кармы. Источник этого представления ― кармические отпечатки, а значит, оно порождается вашим собственным умом. И снова, это представление не имеет ничего общего с самим воспринимаемым объектом.

Теперь я расскажу вам о третьем пункте. Друзья, враги, объекты желания, вред, помощь и другие явления, представляющиеся нам подлинно существующими, не существуют сами по себе. Они ― проекция негативных отпечатков, оставленных в потоке вашего ума неведением. Это третий пункт. Нет ничего, что было бы порождено самим воспринимаемым нами объектом, пусть мы и думаем иначе в своей повседневной жизни. Всё с точностью наоборот.

Эти три пункта разъясняют, почему ваше восприятие объекта ― это порождение вашего собственного ума. Очень важно выполнять такую медитацию, проводить такой анализ и использовать их в повседневной жизни, особенно в те моменты, когда возникает опасность проявления омрачений. Этот анализ показывает, что любое омрачение ― это неправильное представление об объекте, поскольку объекта, каким мы его воспринимаем под влиянием омрачения, просто нет.

Если говорить о неведении, то [важно понимать], что нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Любое явление существует лишь как обозначение, налагаемое умом на достоверную основу для обозначения. Поскольку есть достоверная основа [для обозначения], то любое явление ― это всего лишь обозначение, налагаемое умом. Поэтому, ничто не существует само по себе. Ни одно из явлений не существует само по себе, все они совершенно пусты. Такова реальность. Все вещи, которые возникают перед нами одна за другой и которые мы считаем существующими самостоятельно, а не всего лишь ярлыками, налагаемыми умом, ― это просто галлюцинация. Все они ― фальшивка, ни единого атома в них не существует.

Такой анализ доказывает, что возникающее в силу неведения представление о явлениях как самостоятельных, полностью ошибочно. Он показывает, что неведение ― это ошибочное состояние ума. То же можно сказать и о гневе, привязанности и других омрачениях: все они ― ошибочные концепции. Когда человек верит в то, чего в действительности не существует, это называется предубеждением. Так что все омрачения ― это предубеждения".

Как видим, нет разницы в Знании буддистов, герметиков и адвайтистов. Выбор за вами!
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-02-21, 10:54 AM | Сообщение # 88
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12082
Статус: Offline
Цитата (Лама Сопа Ринпоче)
Полезно помнить сказанное в «Сущности нектара»:

«Даже если все будды предстанут передо мной, покуда не освобожусь от пагубных кармических омрачений, я буду лишен счастливой возможности лицезреть их святое тело, украшенное святыми знаками и признаками ― [я увижу] лишь это обыденное проявление».


Цитата (Лама Сопа Ринпоче)
Итак, восприятие объекта в определённый момент времени связано с вашими представлениями об объекте, существующими в этот момент. Это нечто, созданное вашим сиюминутным образом мысли.

Второе: то, каким представляется вам друг, враг или объект привязанности ― это следствие кармы. ....

... Друзья, враги, объекты желания, вред, помощь и другие явления, представляющиеся нам подлинно существующими, не существуют сами по себе. Они ― проекция негативных отпечатков, оставленных в потоке вашего ума неведением.




Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Четверг, 2013-02-21, 3:08 PM | Сообщение # 89
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Какие бы темы мы не обсуждали, все вопросы всегда крутятся вокруг главного вопроса "Кто я(Я)!"
 Сначала я хотел бы показать вам , что  видение Ламы Сопа Ринпоче нисколько не противоречит  данной теме и моим представлениям о мире, хотя он буддист , а я приверженец адвайты.
 
Цитата
 Вспомним историю Асанги. До того как Асанга очистил свой ум, он вместо Будды Майтреи видел собаку. Однако, проявив невероятное сострадание к этому живому существу и пожертвовав ради него собой, он очистил свою негативную карму, и тогда обыденное, неочищенное восприятие Будды Майтреи в виде собаки исчезло. Существо, которое только что казалось собакой, предстало в образе будды.


На месте собаки могла оказаться любая вещь. Важно , что Асанга смог увидеть внутреннюю имманентную сущность всех вещей. Конечно , смешно было бы ожидать от буддиста видения этой Сути в качестве Всего , Абсолюта, "Я есмъ" или же СатЧитАнанды. Но он таким образом смог на практике осознать Божественный Парадокс " Все во всем".
Теперь давайте поговорим о " неочищенном восприятии Будды Майтреи в виде собаки". Оно связано с нашим ограниченным умом и восприятием самого себя ограниченной личностью , не говоря уже про тело. Поэтому постепенно и в свое время мы сначала получаем дифференцированного сознание, а потом уже сознание Будды. Сознание личности связано с ее свободной волей, что само по себе влечет кармические последствия и возвращение вновь в мир вещей, иначе новое воплощение. Еще раз хотелось бы повотрить , что Принцип Причины и Следствия действует всегда на того , кто делает без перерыва на обед. Но он прекращает свое действие , если  происходит " очищенное восприятие Будды". Даже еще раньше, когда человек завершает  использование ума в качестве костыля для своего познания. Это называется видением . Лао Цзы называл " единым движением Природы". Очищенное восприятие Будды есть  видение Его во всех вещах. Но Божественный Парадокс " Все во всем" провозглашает, что все множество вещей находятся во Всем, в Духе! Вот тут мы и подошли к понятию адвайты, которая утверждает , что есть лишь один Господь  ( Дух) без второго. Адвайта есть воприятие недвойственной Сущности . С ее позиций и Парадокса -то не существует. Она известна в качестве древней индийской доктрины Аджата вада.
 
рыбакДата: Среда, 2013-02-27, 4:59 PM | Сообщение # 90
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Однажды просветленный Мастер проходил мимо монаха, в изнеможении толкающего огромные валуны в гору. Монах был предельно сосредоточен и постоянно читал про себя молитвы, однако силы уже изменяли ему.
- Что ты делаешь? Зачем ты поднимаешь эти глыбы на вершину неприступной горы? – спросил Мастер.
- Я хочу построить там храм, увековечив тем самым подвиг духа! – ответил монах, утирая пот рукавом.
- В чем же заключается этот подвиг?
- В том, что эти грубые валуны покорились силе моего намерения и молитвы, и будут сложены в божественную форму на самой вершине!
… Мастер подошел к валуну и ласково с любовью погладил его.
- Ты толкаешь в камне то, что сопротивляется, а надо вести то, что само готово идти. В каждом, даже самом грубом валуне есть нечто Божественное, нечто легкое и невесомое, нечто, само стремящееся к вершине. Вместо того, чтобы прилагать к валунам силу, примени к ним Любовь! Потрать свои усилия на то, чтобы найти в каждом камне эту лёгкость, эту внутреннюю красоту и гармонию, дай им возможность ощутить себя Божественными, легкими, стремящимися ввысь. Позволь им освободиться от всего тянущего их вниз, и они сами поднимутся на гору и сами по зову Божественного в них сложатся в Храм, настоящий Храм вашего общего Освобождения.
В этот момент на монаха снизошло просветление, и он стал иначе видеть Мир, и во всем он увидел то Божественное, что просит быть увиденным. Сострадание ко всему Миру открылось в каждой клеточке просветленного монаха, он обнял свой валун и заплакал слезами радости и Любви. Не было больше надобности сражаться с миром, который, оказалось, как и он сам хотел и ждал лишь понимания и Любви, истинной Любви без принуждения и оценок.
Мастер смотрел как монах и валун быстро поднимаются к вершине горы, и сложно было понять, кто кого несет. Известно лишь, что по всему миру на самых неприступных скалах стоят Храмы из огромных валунов, вставшие там как влитые. И никто не может понять, как они были подняты и построены, но в них можно ощутить нечто, соединяющее их со всем миром, и Миром в вашем Сердце.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-02-28, 10:26 AM | Сообщение # 91
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12082
Статус: Offline
Рыбак, спасибо.
Тексты актуальны и очень интересны. Особенно понравилась сказка, чья она?

У меня к вам еще вопросы.

Цитата (Лама Ринпоче)
То, как вы их воспринимаете, зависит от того, какими качествами обладает ваш ум.


Помимо ума человек обладает широким спектром инструментов восприятия, как то: все органы чувств, интуиция, сердечный и творческий резонансы...

1. Верно ли будет с учетом этого расширить высказанное Ламой утверждение?

2. Как вы лично воспринимаете мои формулировки?
___Мир = Восприятие мира.
___Всё зависит от того, кто смотрит (воспринимает) и зачем.
То есть, от самоидентификации (в момент рассмотрения чего-либо) себя (роли) и цели (данной роли).

Цитата (рыбак)
непреходящим звучит Наставление Семи Мудрецов, начертанное на стенах дельфийского Храма «Познай самого себя».


Часто приводят эту неполную цитату, поэтому есть необходимость ее расширения до изначального вида.



...и ты узнаешь Вселенную и Богов... - в себе самом!

Цитата (рыбак)
Нуль есть Ровня Бесконечности.


Это тоже с пифагорейских времен известная истина, Трое Посвященных повторили ее,
и мастерами проекта она освещена тут - http://feano.yorik.su/ezop/16785.html
и тут - http://feano.yorik.su/ezop/13058.html

Я говорю это не для спора, но с единственной целью -
обратить внимание на сферическое восприятие,
пифагорейское, вмещающее разные взгляды
на Одно и то же явление.

Принцип Причины и Следствия - по сути Принцип взаимодополнения взаимосвязанного.
3. Вы с этим согласны?

Цитата (рыбак)
изменения всегда относительно реальны. Они не затрагивают Целостности Пустоты=Полноты Всего, а посему просто мнимы.


Действительно, в мире все относительно, и наше восприятие мира - тоже, и перемены представляются нам реальными, поскольку мы в них живем, иного не дано. Наша жизнь, жизнь каждого человека - реальна для него, хотя для других воспринимающих его людей она может показаться мнимой. И с высоты посвященного человека жизнь суетящихся людей мнима, но это не значит, что одна реальность должна побеждать или уничтожать (пусть даже в идеях, убеждениях) другие реальности, которые представляются ей мнимыми. Вот, о чем постоянно веду речь.

То, что важно и полезно одному человеку, может оказаться бесполезным или мнимым явлением, мнимой ценностью для другого, но это не означает чью-либо исключительную правоту и не дает право учить всех других, как им следует относиться к их жизни. Каждый человек ищет себя (Бога, цели, форму самовыражения, своего Учителя, Учение, религию, любовь...) в этом многообразном мире по-своему. Так задумано свыше, нами реализуется этот Замысел.

4. Как вы относитесь к такому взгляду на мир?


Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Четверг, 2013-02-28, 4:11 PM | Сообщение # 92
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Притча о просветленном Мастере была опубликована на сайте моих единомышленников.  Чья она , сказать не могу.Я же всегда вижу ту помощь , которую оказывает мой Учитель, посылая материал для  аргументации моей позиции адвайтиста. В данном случае  речь идет о Вездесущности ( Бога)= Божественности, которой была посвящена моя последняя статья.

 Теперь по поводу Ваших вопросов:
 
1. Под умом на востоке очень часто понимается и интеллект, включающий в себя множество аспектов , в том числе и то , что Вы воспринимаете в качестве "сердечного и творческого резонанса" Это ум инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный. Но под Сердцем ( хридаям) очень часто воспринимается Центр, из которого берет начало все- мир , тело и т.д.
Я согласен с  Ламой Ринпоче, в том , что не стоит доверять полностью  нашим органам чувств. Вспомним хотя бы про Принцп Вибрации.
 
2. С Вашими формулировками и точкой зрения в данном случае согласен полностью.
 
3. По поводу Тождества Нуля и Бесконечности Трое посвященных в Кибалионе не говорили ничего. Я продолжу эти рассуждения в следующей статье "Божественный Парадокс " Все во всем"-6 ( Человек).
 
4. Дорогая, МгновениЯ. а мы с Вами и не спорим. По крайней мере я так не воспринимаю нашу беседу. Никто не вправе претендовать на изложение Истины в полном объеме. Всему имеется Мера. Об этом также подробнее в следующей статье. Поэтому мы можем лишь дополнять друг друга в своем понимании Истины. Спор -удел умных, сатсанг- общение разумных. 
 С Вашими выводами по этому поводу во всем согласен.
 
5. Хотелось бы остановиться немного на расширенном варианте Наставления Семи Мудрецов:
 
" Познай самого себя
И ты узнаешь Вселенную и Богов."
 
 Об этом я говорил в своей последней статье. Процесс познания себя бесконечен и по мере такового мы наделяем Единое множеством качеств -ограничений. Отсюда пантеоны Богов, Иерархии ит. д. О процессе познания себя также речь пойдет  в следующей статье.
 
" Эволюция есть  Закон Жизни"
 
Для меня это Универсальная Дхарма (Долг , Цель и Путь) для всего сущего множества вещей. От субъективности к Субъектности, от множества к Единому.
 
" Число есть закон Вселенной"
 
Число есть ни что иное , как  Мера всех вещей в диапозоне от Нуля до Бесконечности. И этой мерой выступает сам человек.. И об этом также чуть позже.
 
" Единство есть Закон Бога"
 
 Единство  должно быть осознано на основе общей для всех вещей Предметности, Сути. И этой  Сутью выступает сам Бог в проявленном мире , в творении. Собственно, этому и посвящены все мои статьи.
 
 МгновениЯ , спасибо за Ваши вопросы и за ссылки, да вот только в другие темы я более носа совать не стану.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-02-28, 6:21 PM | Сообщение # 93
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12082
Статус: Offline
рыбак,  спасибо за ответы!

Учитывая наш опыт беседы, когда возникает желание обсудить разные взгляды,
не нарушая Правил и замысла автора темы, предлагаю такой вариант для дискуссии -
специальная дискуссионная тема -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/89-1434

Цитата (рыбак)
МгновениЯ , спасибо за Ваши вопросы и за ссылки, да вот только в другие темы я более носа совать не стану.


Рыбак, напрасно, согласитесь же с тем, что вопросы помогают развитию тем, а критика или увод темы в сторону - мешают реализации замысла автора.
play


Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Четверг, 2013-02-28, 6:52 PM | Сообщение # 94
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
MгновениЯ
Цитата
 , что вопросы помогают развитию тем, а критика или увод темы в сторону - мешают реализации замысла автора.


 Автор  в данном случае должен быть уверен в истинности своей позиции, своего замысла. Критика не должна учитываться вовсе , поскольку , кроме как возвелечивания себя любимого , не имеет иных целей. На нее не стоит и отвечать. А вот увод в сторону позволяет охватить те грани темы , которые были упущены автором, видятся другим по-иному , а потому дополняют замысел самого автора.
 Чем шире обмен мнениями, тем полезнее для всех " молчунов" , читающих и обучающихся на таком сатсанге.
 
рыбакДата: Пятница, 2013-03-01, 6:21 PM | Сообщение # 95
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Божественный Парадокс " Все во всем"-6
 
             Человек
 

 
ЧЕЛОВЕК

 

 Божественный Парадокс « Все во всем» нашел свое выражение в понимании Триединства русской философской школой, Троицах в Праведах  и  у Пифагора. При этом каждый из нас воспринимает его по-своему. Для меня такое проявление Парадокса  выглядит следующим образом:
 

« В то время , как Господь есть Одно, в Творении Он воспринимаюся человеком в качестве двух  антогонистических Полюсов»
 

 Веды утверждают:
 
 « Есть лишь Один Господь без второго»
 

 Таков постулат адвайты- недвойтвенности. Господа лучше называть ГОСПОДИНОМ, поскольку Он Один и Един. В тоже время нужно помнить , что Господь не имеет Пола, поэтому Он Одно. Пол присущ Творению и проявляет себя во всех вещах посредством Герметического Принципа Пола. Вот смотрите:
 

                                       ГОСПОДИН
 

 ОДНО                                 =                               ЕДИН( иЦа), О-Дно
( Творец)                                                             (Творение)
 

1                                           =                                    1
 

1                                           =                       Мера Сути + Мера  мнимости
 

1                                           =                        Мера Бога + Мера Диавола                                                                                                                                                                                            
 

1                                           =                        Бог                          Диавол
                                                                       ___              +          ________
                                                                    Господь                   Господь
 

 
 Последнее Тождество поможет нам понять многие вещи.
Господь, как Трансцендентное, Непознаваемое не есть Ровня арифметической суммы Бога и Диавола. Но Он  в Творении в качестве Целого, может быть представлен как Мера Бога дополненная Мерой Диавола. Это хорошо видно из понимания Герметического Принципа Полярности:
 

«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё име­ет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примерить»


 


 Бог и Диавол представляют собой в Творении лишь разные степени Божественности. Диавол не есть полное отсутствие Бога, но лишь  иная Его Ипостась. Здесь самое время поговорить о присутствии = отсутствии чего-либо. Мы привыкли понимать под Нулем  Пустоту. Но так ли это? Нуль есть ТОчка =Целое=Полнота, из которой исТОчаются все мириады вещей. Это Точка отсчета мнимости, появление Вселенной, наделение Мерой=Числом окружающего нас мира вещей. Мы рассматриваем Пустоту как отсутствие Меры. Но чем же тогда Пустота отличается от Полноты, Нуль от Бесконечности, ТОчка от Вселенной? Они тождественны и различия появляются только тогда, когда появляется  Мера. Мера есть сравнение, относительность по отношению к Целому. И она появляется только тогда, когда появляются двое( двойственность), субъективность по отношению к Субъектности, Объект Познания по отношению к познающему, второй по отношению к Одному. Вот и давайте теперь вспомним Наставление Семи Мудрецов со стен Дельфийского Храма, его расширенный вариант:

« Познай самого себя,

И ты познаешь Вселенную и Богов.

Эволюция есть закон Жизни.

Число есть закон Вселенной.

Единство есть закон Бога»

 

Что есть познание с точки зрения познающего. Поскольку он сам представляет себя лишь индивидуальным и вполне конкретным сочетанием меры Истины ( Бога) и меры мнимости ( Диавола), то и познание как процесс будет бесконечным.

 М+ N=P,

где под M, N  и P мы понимаем конкретные  величины, но отнюдь не Бесконечность-Целое, так как если допустить последнее , то уравнение теряет смысл.

 Иными словами мы  всегда будем получать конкретный , мнимый результат лишь на йоту приблизивший нас к Бесконечности-Целому.

Да, ты познаешь и Вселнную и Богов, как отделенные от себя субстанции. Этот процесс познания самого себя, « эволюцию как закон  Жизни» Серафим Саровский назвал « стяжанием Духа Святого», буддисты и йоги  называют просветлением.

 В мире двойственности , в мире Меры, число выступает законом Вселенной, ибо все ( множество вещей) есть выражение нашей собственной меры Сути, меры Бога. Как не вспомнить  Протагора:

« Человек есть мера всех вещей»

Только он ошибался, игнорируя наличие универсальной Истины. Она в  Единстве, как Законе Бога. Однако же само Единство понимается нами по-разному, опять же согласно нашей индивидуальной меры Сути.  Но из того же Тождества видно, что когда в процессе познания наша мера мнимости( Диавола) стремится к Нулю, мера Истины ( Бога) приближается к Единице, иначе к самому Господу.

Веды утверждают: « Есть лишь Один Господь  без второго». Этим Господом и Богом становится сам Человек, когда  покончит со всеми мерами и ограничениями  и  просто будет Тем Кто Он Есть.

 
рыбакДата: Суббота, 2013-03-02, 8:51 AM | Сообщение # 96
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 02 МАРТА 2013

Божественность вдохновляет, активизирует, направляет и приводит к завершённости жизнь каждого живого существа независимо от того, насколько сложным оно является! И атом, и вся Вселенная, и каждое существо стремительно движутся к тому, чтобы слиться с океаном блаженства. Никогда не забывайте о том, что каждый из вас является воплощением Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства), но вы не осознаёте этого и думаете, что связаны со своей формой и её ограничениями! Этот миф необходимо разрушить, для того чтобы жить Божественной Жизнью. Жить Божественной Жизнью значит применять на практике принципы Истины, Любви и Ненасилия (Сатьи, Премы и Ахимсы). Так как все являются частями одного и того же Божественного Я, то всех следует любить как себя без страха и лжи. Если все едины и являются частью одного Божественного Существа, то зачем причинять кому-либо вред?
- САИ БАБА
 
liraДата: Воскресенье, 2013-03-03, 10:46 AM | Сообщение # 97
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Этим Господом и Богом становится сам Человек, когда  покончит со всеми мерами и ограничениями  и  просто будет Тем Кто Он Есть.
Отлично!!!  Вот это самое главное, самое важное, основа сего.


Ученье - Свет
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-03-03, 1:35 PM | Сообщение # 98
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
«Природа материального мира тройственна и проявляется как чистота; равновесие (саттва), страсть (раджас) и невежество (тамас). Качества материального мира называются на санскрите «гуны» – цепи. Гуны связывают сознание живого существа и держат душу в этом мире в соответствие с условиями и намерениями дживы (души) получить определенный опыт.Гуны – это энергии вселенной: тамас – сила инерции и разрушения, раджас – созидания, деятельности; саттва – гармонизирующая, поддерживающая. Гуны постоянно смешиваются, и их сочетания соответствуют разным типам сознания.» Но сами качества приобретают форму мысли, когда мы обращаем свое внимание-сознание на отдельные вещи  ( Принцип Ментальности)   с другой стороны являющиеся отдельными индивидуальными  аккордами вибраций ( Принцип Вибрации).  Вездесущность Бога, иначе Божественность всего мира вещей отражена в Ведах в виде изречения «Васудева сарвам идам», что означает « Все это ( множество вещей феноменального мира) есть Бог Васудева».




СУТРА 3

[Парабрахма является причиной Вселенной;
Он заставляет пролиться инертную Природу
(Пракрити) . От Аум (иначе: Пранава, Слово, ко-
торое является проявлением Всемогущей Силы}
происходят: Кала (Время) , Дейша
(пространство) , а также Ану (атомы) ; эти
последние представляют собой вибрационную
структуру проявленного творения.]

Рыбак, Слово, Ом, Брахман - это синонимы?
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-03-03, 1:48 PM | Сообщение # 99
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Бытие Единое

"ТО" есть небытие в том смысле, что оно является Единым Бытием; ибо в этом Всём сокрыта извечная и присущая Ему эманация, которая, становясь периодически Брамою (Двуполой Силою), развёртывается в проявленную Вселенную.
Единое – Всё – подобно Пространству, которое вмещает в себе оба понятия: "беспредельной пустоты" и "условной полноты".
Дух и Материя есть два Состояния Единого, что есть ни Дух, ни Материя, оба, будучи Абсолютной Жизнью, латентной. Дух есть 1-я дифференциация Пространства (и в нём). Материя же есть 1-я дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, есть ТО – Беспричинная Причина Духа и Материи, которые суть Причина Космоса. И ТО Мы называем Единой Жизнью или
Интра-Космическим-Дыханием.
Первоначальное Бытие есть Сознательное Духовное Свойство. В Проявленных Мирах оно, в своей Объективной Субъективности, подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза.
Для Нашего духовного зрения оно является Субстанцией. Люди в своём неведении назвали это – "Бог-Дух".
Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (Основание), на котором Мир (Солнечная система) построен.
Когда "Единое становится Двумя", можно определить его как Дух и Материя. К "Духу" относится каждое проявление сознания, рефлективное или непосредственное, и "бессознательная преднамеренность", проявляется в Жизненном Начале и в подчинении Природы великому порядку Непреложного Закона. "Материя" должна рассматриваться, как самосущая основа, дифференциации которой составляют объективную реальность.
Проявленный Дух, Абсолютный, Божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая Мыслеоснова и Космическая Субстанция в своём первичном свойстве также едины.
Каждый из высших и низших миров переплетается с нашим объективным миром. Миллионы вещей и существ находятся вокруг нас и в нас, как и мы вокруг них, с ними и в них.
Потому, когда "другие миры" упоминаются как лучшие или худшие, более духовные или ещё более материальные, они не имеют местоположение в пространстве, воображаемом профаном. Они слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Они с нами, вблизи нас, внутри нашего мира, такого же объективного и материального для их обитателей, как наш мир для нас. Но каждый из них повинуется своим собственным законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфере. Обитатели их могут проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, ибо мы ещё не обладаем способностью различить их. Тем не менее, Адепты, благодаря своему развитому духовному зрению, и даже некоторые ясновидящие и чуткие организмы могут всегда различить, в большей или меньшей степени, присутствие и близость к нам Существ, принадлежащих к другим сферам жизни. Те, кто принадлежат к духовно высшим мирам, сообщаются лишь с теми земными смертными, которые через свои личные усилия восходят к ним, к высшему плану, занимаемому ими.


ДОКТРИНА
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-03-03, 4:02 PM | Сообщение # 100
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Друзья , спасибо за ваше участие и вопросы.
Талия, Ом есть проявление Брахмана в звуке.. Это первичный звук, исходящий из нашей Сути. Его можно услышать , если затаить дыхание и сосредоточить внимание на своем внутреннем мире. Его иногда бывает трудно различить с раскатами далекого грома. Попробуйте сами услышать этот звук.
 Что касается вашей схемы, то мне ближе восприятие Бытия в качесвте Аспекта Сат , но не Шат и не Сач, хотя это одно и тоже.
Относительно Доктрины могу сказать следующее. Трудность восприятия духовных понятий связана еще и с тем , что каждый вклыдывает в них свой индивидуальный смысл. Точно также и здесь. То , что я привык называть Богом, здесь именуется Духом. Но мой Учитель и Трое Посвященных в Кибалионе именуют Духом Брахмана ( Все) в качестве Безличностного Аспекта Господа. Бог это Личностный  Аспект и Он  имеет место быть именно в Творении. В христианстве об этом говорит его кульминация - Я ЕСМЪ.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Страница 5 из 40«12345673940»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега