Воскресенье, 2017-08-20, 2:43 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 12 из 40«1210111213143940»
Модератор форума: рыбак 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Всё
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline


Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы.
На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.

Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали.
В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM
 
рыбакДата: Пятница, 2013-04-12, 2:22 PM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
[b]Натья,[/b]
Цитата
мне не нужен учитель (хотя я очень долго и просила и ждала его) потому что в моем случае посредником между этим телом и Высшим Я является моя драгоценная душа...и когда я просто выплескиваю любовь, переполняющую меня через край, мне становится невероятно РАдостно и легко!
и я хочу сказать, что я просто ЛЮБЛЮ!!!


,
 И Вы говорите , что Вам не нужен Учитель? И что потратив долгие годы на Его поиски, Вы так Его и не нашли? А так ли это?!.
 Ваш Учитель давно с Вами. Его Имя Любовь! Что может быть прекраснее и мудрее этого Учителя?! Разве Вы, найдя Его в своем собственном Сердце, не стали другой, не начали жить согласно дхармическим-нравственным Правилам? Да, Он для Вас не имеет имени. Но это не значит, что для других Он будет проявлять Себя подобным же образом. У нас среди преданных Свами большинство как раз и идет по пути бхакти, пути любви и преданности.  Их опыт неоценим. И я очень часто, прикасаясь к нему,  сам наполняюсь Ею. 
 
" Бог есть Любовь.."
 
 Этого не понять тому , кого не коснулась пока Ее лучезарное крыло, кто не льет реки слез от одного только Имени и Образа Бога в любых Его Ипостасях.
 
 Любовь это тот вселенский клей , который способен соединить части в Целое, это наше интуитивное Знание нашего же Единства и братства.
 
 Ваше переполненное Любовью Сердце  и радует читателей теми  светлыми и   чистыми стихами, которые  радуют и согревают замерзшие души.
 
НатьяДата: Пятница, 2013-04-12, 5:38 PM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Ваш Учитель давно с Вами. Его Имя Любовь! Что может быть прекраснее и мудрее этого Учителя?! Разве Вы, найдя Его в своем собственном Сердце, не стали другой, не начали жить согласно дхармическим-нравственным Правилам

Да! Мой учитель всегда со мной...и я всегда была такой...потому что всегда, сколько себя помню, жила только по этим правилам и долго не могла понять,  почему окружающие меня ДРУГИЕ смеются надо мной...моим восприятием мира...
даже сейчас, когда почти все они - из моего окружения встали на духовный путь (естественно, каждый по своему, через тех, с кем им положено познавать мир святости и таинства) они снова  задают мне вопрос: *собираюсь ли я вернуться в их бытовой мир*...
иногда мне кажется, что...но я знаю одно - я никогда ни под каким предлогом не стану на сторону негативной энергии...и мне все равно, что меня ждет в этом мире за то, что я ВИЖУ картину в целом и ЗНАЮ, какие силы за этим стоят... я верю в Него и все, что делаю, посвящаю Ему...может не совсем так, как хотелось бы, но я продвигаюсь...и сейчас я получила очередное задание - урок и как могу,  пытаюсь его выполнить...а задание не простое...ой какое непростое...вот и плачу иногда...



небесный странник
 
рыбакДата: Пятница, 2013-04-12, 6:14 PM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Натья
 вот и славно . Больше ничего и не требуется!
 
рыбакДата: Пятница, 2013-04-12, 8:24 PM | Сообщение # 224
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
" Все жизнь есть йога"-1

Ничто не вечно под Луной. « Ничто не покоится, все движется, все вибрирует». Таков Принцип Вибрации Гермеса Трисмегиста. А движется и вибрирует ТО, что мы называем и воспринимаем разделенным на множество единым Духом.

«Сущность» означает то, под чем подразумеваются внешние проявления: суть, материальная действительность, явление само по себе и так далее. «Существенный» означает «действительно существующий», «являющийся реальным действительным элементом» и так далее. «Действительность» подразумевает состояние реального бытия, истинного, длящегося, меняющего силу, устойчивого, непрерывного, действующего и так далее.

Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон.

Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, сил и душевных состояний. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным – всё рождается, paстёт, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться. Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, – постоянное действие и противодействие, вливание и сток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть.

Ничто не длится, кроме изменения. Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.»


КИБАЛИОН

Отдельные вибрации Духа соотносятся между собой через Принцип Причины и Следствия, называемый в индуизме кармой.

Любое движение или событие нашей жизни и жизни Вселенной и есть следствие мириадов причин, уходящих своей историей с седую глубину Времени на миллиарды лет. Принцип Причины и Следствия универсален для всего сущего, для всего Творения. Все, что мы видим вокруг себя есть проявление этого Принципа, а Время можно рассматривать в том числе как Поток Кармы. Отсюда поклонимся еще раз Лао цзы, назвавшим Вселенную единым « движением Природы». Мы же уподобляемся Конфуцию и разделяем Единое на множество объектов. Затем открываем законы, по которым развиваются эти объекты да и вся Вселенная. Между тем в основе всех изменений и движений лежит один Универсальный Закон, Универсальная Дхарма для всего сущего-   эволюция Духа в нашей жизни, стяжание Духа Святого словами Серафима Саровского, иначе единение с трансцендентным универсальным существованием, называемым Патанджали йогой.

« Надинам сагаро гатихи»- « Все реки стремятся к океану и сливаются с ним» Точно также все элементы творения и потоки жизни стремятся к своему источнику –Брахману»

Океан один , без второго, как Один и Брахман , без второго ( Экам эва адвитьям Брахма). Отдельная ( второе) капля воды лишь на время получила свою индивидуальную форму и всей своей сутью стремится обратно Домой в Океан.

«И жизни каждая струя

Любви покорная Закону
Стремится силой бытия
Неудержимо к Божью Лону»


Йога едина, как едино и « движение Природы». Но для своего же лучшего ее восприятия и в соответствии с нашими васанами ( склонностями характера, как результата всего того духовного опыта, который мы накопили в предыдущих воплощениях) мы разделили ее на отдельные направления. Однако основой всех направлений является карма йога- йога действия ( движения) – йога изменения. Надо понимать , что изменения ( движение) характерны не только для материального мира ( Вселенной), но и для мира ментального и духовного. Эти изменения носят название эволюции. Это есть процесс созревания и отбрасывания уз или пут ( мала) души. Патанджали назвал его Раджа йогой. Герметики понимают его как Трансмутацию.

«Если Вселенная мыслящая по своей природе, тогда Ментальная Трансмутация (Душевное Превращение) должна быть искусством изменения условий Вселенной по аспектам Материи, Силы и Разума.»

Понимая это, герметики разделили весьма условно Единое Целое на Три Великих Плана- Физический , Ментальный и Духовный. Мы же будем рассматривать это условное деление с точки зрения кармы, дхарма джиджнясы и Брахма джиджнясы, которые соответствуют Трем основным школам индуизма- Двайте Мадхавы, Вишиштадвайте Рамануджи и Адвайте Шанкары. Мой Учитель Сатья Саи Баба назвал такое условное разделение всеобщей духовной эволюции «Три Ступени Пути»

Прежде всего надо понимать, что мы пришли в этот мир по причине неоплаченных долгов и наличия желаний ( жажда жизни). Иными словами нас привела в этот мир карма. До поры, до времени мы не понимаем этого и творим, что хотим, считая себя совершенно свободными в своих мыслях и поступках. Результат- разочарование (смерть) и новое рождение. Но вот однажды на этом долгом пути из одного воплощения к другому, мы начинаем понимать, что есть Сила выше нашей. Мы приходим к Вере. Это в свою очередь приводит к необходимости вести достойный образ жизни, исходя из смиренного исполнения Божественных Заповедей. Другими словами мы начинаем исполнять свой долг человеческого существа- дхарма джиджнясу.

Мадхавачарья утверждал, что Брахман ( Дух), джива ( Душа ) и пракрити ( Материальняй мир) различные сущности и каждая из них также реальна, как и две других. Это учение Двайты- двойственности.

Рамануджа говорил, что джива и Брахман очень близки и схожи, но не идентичны. Это ограниченный монизм или Вишитадвайта.

Шанкарачарья проповедовал идею Единственной Реальности, именуемой Брахманом ( Духом). Такой взгляд на мир называется Адвайтой или монизмом.


Вот как говорит об этих трех школах мой Учитель:

« Нам следует понять что Мадхава проповедовал свое учение, исходя из концепции салокьи, состоящей в том, что джива обитает в божественной сфере, но не тождественен Богу. Создается впечатление, что три великих учителя проповедовали три различных учения. Шанкара проповедовал сайюджью-тождественность Богу. Рамнуджа исходил из самипьи-близости к Богу, а Мадхава стоял на позиции салокьи- существования дживы во владениях Бога. В действительности, три учителя указали нам три дороги, ведущие к истине,- джняна маргу , бхакти маргу и карма маргу ( пути знания, преданности и благочестивого действия). Не думайте, что эти три дороги исключают друг друга. Если мы сможем освятить свой труд и все действия своего тела, то становится возможным постичь истину и понять, что три пути подобны трем ступеням: от кармы- освященного труда- к бхакти и джняне ( преданности и мудрости). Вот почему эти три аспекта не должны восприниматься как противоречащие друг другу»

По-другому можно сказать что за джиджнясой кармы( анализа пути действия) следует джиджняса дхармы ( постижение законов дхармы) и затем в качестве завершения идет Брахма джиджняса ( постижение Божественного). Одно следует за другим.

Веды имеют несколько названий. Одно из них- Адхьяна означает «применение знаний на практике». Это слово подразумевает, что мы знаем, что именно мы осуществляем на практике.

Адхьяна есть третья составная часть Риты- универсального алгоритма познания всего. Первые две составляющие это шравана - слушание, получение информации и манана- размышление над услышанным. Получив любую информацию, мы размышляем над ней, пытаясь добраться до ее скрытой сути. Мы делаем выводы и применяем их в своей повседневной жизни. Но внешняя информация всегда ограничена, поскольку частное не может   полностью отражать Целое. Поэтому и процесс познания будет бесконечным пока не завершится Джняной-Праджняй- Постоянным Целостным Осознанием.

« Брахмавид Брахмайва Бхавати»- « Познавший Брахмана Брахманом и становится»

Процесс познания это процесс трансформации-изменения нашего сознания от Великого Физического Плана   через Великий Ментальный План к Великому Духовному Плану. Это все те же Три Ступени Пути. Можно сказать и так, что это трансформация карма марги ( йоги) через бхакти маргу ( йогу) к джняна марге ( йоге).

Остается еще раз подчеркнуть, что нет чистых путей. Путь един для всех:

От тьмы к Свету

От невежества к Знанию

От жизни к Бытию

От множества к Единству

От Двайты к Адвайте

Это можно увидеть на примере самой карма йоги. Ее суть в том, чтобы преподносить все свои деяния Богу и воспринимать свои действия в качестве поклонения Ему- упасаны. Поэтому третья часть Риты может быть названа упасаной. Но упасана есть также и элемент бхакти. Вершина карма йоги это нишкама карма. Йогин понимает, что в этом мире он лишь орудие, марионетка в Руках Господа, претворяющего свой Божественный Промысел. Такое орудие Господа можно назвать флейтой Кришны. Он обладает одним великим свойством, - и это свойство абсолютная преданность. Внутри флейты нет ничего своего, в ней нет никаких притязаний. Она совершенна пуста. Это ли ни идеал для бхакти марги?

Герметики в своей практике используют Семь Принципов. Один из них это Принцип Соответствия ( аналогии). Все едино и все те же Три Ступени пути мы можем наблюдать и в христианстве.. Каждому из нас суждено пройти духовный путь Иисуса от Ступени Слуги ( раба Божьего) через Ступень Сына ( посланника Божьего) к Ступени Адвайты « Я и Отец Мой Одно»

Само христианство содержит в себе и Двайту Мадхавы ( раб Божий) и ограниченный монизм Рамануджи ( вспомним наставления православных старцев об отношении к Божественной Воле) и собственно Адвайту ( « Я есмь»).

Каждый из нас идет своим индивидуальным духовным путем. Но все пути есть единое « движение Природы»- процесс единения ( наполнения) части с Целым, процесс единения с Богом, процесс Трансмутации , процесс Йоги.

ДОБРОГО ПУТИ !
 
рыбакДата: Суббота, 2013-04-13, 7:12 PM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Подобно моему брату Александру Еробкину я вижу Руководство и помощь Бога во всех моих начинаниях. Никогда не удивляюсь  тем метериалам, которые " приходят " в нужный момент. Об это , кстати , говорили и Трое Посвященных в Кибалионе. Вот в продолжении нашего разговора о йоге Свами послал сегдняшнюю  Мысль дня из ашрама:

"
Люди – единственный класс живых существ, способных признать величие и преклоняться перед тем, что наделено славой. Используйте эту способность, проявляйте различение и извлеките максимум пользы из этого – уже в этом рождении. Имейте убежденность и твердую веру в то, что Истина освободит и защитит вас. Подобно двум проводам, положительному и отрицательному, которые, соединяясь, дают свет, Высшее Я (Параматма) и духовные ищущие (Садхаки) должны соединиться в Йоге для получения просветления! Так что вам следует с радостью посещать святые места и поддерживать общение со святыми и набожными людьми. Магнит притягивает к себе чистое железо, подобным образом искреннего подвижника привлекают только те вещи, которые приносят радость и наделяют смелостью. Свами"

Немного комментариев:

"..Имейте убежденность и твердую веру в то, что Истина освободит и защитит вас. "

В Ведах это звучит так:

" Дхармо ракшато ракшитах"- Защищающий ( исповедующией на уровне Риты) Дхарму ( праведность ) будет Ее защищен.

Оно и понятно. Мы сами создаем свою судьбу , когда считаем себя носителями свободной воли. Поэтому , поступая праведно, мы  создаем лишь  хорошую карму . ( Но не благую " Четки Атиши"). Правда , мы можем получить " привет" из прошлого, которому уже нет причин. Но это отложенная карма, а лучше сказать Промысел Божий. И нужен он  в качестве экзамена для перехода в следующий класс.

"Подобно двум проводам, положительному и отрицательному, которые, соединяясь, дают свет, Высшее Я (Параматма) и духовные ищущие (Садхаки) должны соединиться в Йоге для получения просветления!"

Это поэтический образ. На самом деле Нетварный Свет  ( Праджнянам Брахма) присущ нам изначально . В процессе йоги мы лишь смываем с Него пыль тысячелетий, которые проспали.
 
НатьяДата: Воскресенье, 2013-04-14, 0:36 AM | Сообщение # 226
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Душа освобожденная...
смотри...
сверкая переливами миров,
блуждает  средь  бурлящих  слов
и закрывается от мыслей изнутри...
улиткой заползает в дом...
и прячась в скорлупе вселенской птицы,
скользит тепло по беспокойным лицам...
и тенью мимолетной за окном
мелькает...
и кружит в водоворотах
немыслимых волнений...
и в потоках
тяжелых  водопадов снов
стучится в сердце...
втиснувшись с трудом
на край дороги...
бесконечной...
чуть затухает...
вспыхивая вновь
от искры Бого-человечьей...
и вновь садится на ладонь
избранницы судьбы ...
и зажигает солнечный огонь
простой молитвою...
рисуя звезды и галактики крылом
в надежде,
что, 
возможно  жив...
еще...реликтовый...
последний странник
под вымышленным именем чужим...
Хранитель родословной  тайны
Божественной Вибрации Сиянья...


небесный странник
 
liraДата: Воскресенье, 2013-04-14, 9:03 AM | Сообщение # 227
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
этого и творим, что хотим, считая себя совершенно свободными в своих мыслях и поступках
Это совершенно правильно, нам дана полная свобода.  Перед воплощением Высшее Я , в соответствии с уже наработанной кармой и
еще не выученных уроков, выбирает  основные вехи Судьбы (обстоятельства). Наши реакции, реагирования(при полной свободе)
на эти обстоятельства создают будущую карму. Духовная грамотность реагирования должна соответствовать знанию-пониманию
Кос. Законов.

Физ. Ментальный, Духовный Миры(Физ. Тонкий, Огненный) это только Проявленные Миры. Есть еще и Непроявленный Мир- темная
материя-энергия составляющий 96%.
 Все эти Миры ВЕЧНЫ и БЕСПРЕДЕЛЬНЫ, поэтому говорить о чем-то конечном(неизменном) -Рай, Нирвана, Абсолют, Твердь ...
 о полном Всезнании(познанию нет предела), БЕССМЫСЛЕННО.


Ученье - Свет
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-04-14, 10:42 AM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.»




С. Дали. Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека.

...Рождение Нового человека. Согласно христианской традиции, первый человек Адам был создан Богом, то есть, не рождён.
Иисус Христос был рождён чудесным образом Девой Марией, и как человек принял смерть на кресте. После воскресения, Иисуса Христа стали называть «Новым Адамом» или" Новым человеком", так как Он был не создан, не рождён, а возрождён.

Символом возрождения ещё с дохристианских времён считалось яйцо. Люди давно заметили, что живое существо (птица) производит на свет не живое яйцо, из которого опять появлялось подобное существо — возрождённое.
В христианскую эпоху скорлупа яйца стала символизировать гроб Господень из которого восстал воскресший Иисус Христос.
После изгнания из рая, человек стал рождаться в муках, отсюда истекающая кровь из трещины яйца. Эта трещина делит яйцо на две равные части — из верхней части космического яйца (по древним легендам) образовалось небо (на картине оно ограничено игольчатым шатром, за которым виден чёрный) космос), из нижней части яйца образовалась земля.
Всё происходящее на картине предстаёт как предвечный замысел Бога. Видимо, об этом замысле и рассказывает ветхозаветный человек своему потомку. Исследователи никак не могут разобраться с полом этого человека, многие считают, что это женщина.

Цитата (рыбак)
Отсюда поклонимся еще раз Лао цзы, назвавшим Вселенную единым « движением Природы».


Поклонимся ЛАО ЦЗЫ!

Цитата (рыбак)
Между тем в основе всех изменений и движений лежит один Универсальный Закон, Универсальная Дхарма для всего сущего-   эволюция Духа в нашей жизни, стяжание Духа Святого словами Серафима Саровского, иначе единение с трансцендентным универсальным существованием, называемым Патанджали йогой.


рыбак, Вы правильно объединяете взгляды различных религиозных конфессий, тем самым способствуя единению людей!А каково Ваше отношение к религии БОН?


Свастика Бон

В бонском фольклоре есть строки, приписываемые основателю религии бон Тонпа Шенрабу, о «девяти путях учения бон и необходимости вести жизнь дорогой свастики», «учились свастике-бон у бога мудрости», «сущность учения, безошибочная, свастика-бон».

Цитата (рыбак)
«И жизни каждая струя

Любви покорная Закону
Стремится силой бытия
Неудержимо к Божью Лону»


Где мозговое вещество,
Трудясь над мыслью, набухало,
Там бытие, из ничего
Возникнув, святости алкало.



Цитата (рыбак)
Путь един для всех:

От тьмы к Свету

От невежества к Знанию

От жизни к Бытию

От множества к Единству

От Двайты к Адвайте


Замечательно сказано!

Цитата (рыбак)
На самом деле Нетварный Свет  ( Праджнянам Брахма) присущ нам изначально . В процессе йоги мы лишь смываем с Него пыль тысячелетий, которые проспали.

Каждый человек имеет Искру Божию, вокруг которой формируются его оболочки – духовная, ментальная, астральная. Но будет ли аура человека сиять светлым Духовным Огнем – это зависит от самого человека.

Цитата (рыбак)
ДОБРОГО ПУТИ !

Благодарю, рыбак!
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-04-14, 2:10 PM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
" Вся жизнь есть йога"-2
 
 Эта статья появилась как моя реценция на работу  профессора философии , заведующего кафедрой философии одного из Одесских вузов, моего друга  Алексея Ивакина, посвященную Единой Диалектике.
 
Веды заявляют: "Истина Одна, но Мудрые люди называют Её разными именами»". Вот и Алексей Ивакин называет Ее « Диалектикой». Она есть фундамент, основа творения. В индуизме Ее называют Брахманом ( Духом), имеющим множество имен в зависимости от тех проявлений, о которых идет речь.

[/size]

[size=10]« Пратиштха (основа), Свадхъяна ( путь к постижению) и Шри ( обладающий всеми видами процветания )- разные имена единой сущности. Эти Аспекты Брахмана описываются также именем Свадха».


[/size]

[size=10]Вот о ней–то и поговорим. В простонаречии под свадхой понимается « пища». Но дело в том, что мы имеем пять органов чувств , которые постоянно « питаются». Кроме физической пищи мы, как губка, впитываем различные звуки ( речи) , запахи , пейзажи и прикосновения ( воды , ветра , солнца). Наше физическое здоровье напрямую зависит от чистоты этих « источников питания». Однако питается не только наше физическое тело , но и наша душа. Пищей для души служат наши переживания , пропущенные через практику жизни и ставшие нашим духовным опытом. Этот духовный опыт вполне можно назвать нашей мерой Сути , нашей мерой Истины. Это та часть истины –Духа , которая уже доступна нашему восприятию и пониманию. У каждого своя мера сути , потому что у каждого накоплен свой собственный Потенциал Света в виде духовного опыта.


Вот, что говорит об этом шайва-сиддханта:

[/size]

[size=10]«В шайва-сиддханте эволюцией души называется ее постепенное развитее, созревание и рост, осуществление ее неизбежной божественной судьбы- полного слияния с Шивой. В своей глубокой сущности каждая душа вечно совершенна. Но как индивидуальная душа, эманированная богом Шивой, она подобна маленькому семени, которое только еще должно вырасти. Как семя из почвы, так и душа должна прорасти из тьмы оков- мал к полной зрелости и и реализации своего единства с Богом. Она накапливает опыт многих жизней, созревая и учась в процессе перерождений.


Эволюция является результатом опыта и уроков, полученных из него. Эволюция есть удаление уз ( мал ), которое происходит как естественное развертывание, реализация и проявление истинной, светящейся природы души».

[/size]

[size=10]Итак, свадхой – пищей для нашей души служит наш собственный духовный опыт, его крупицы , извлекаемые нами из каждого события нашей жизни. Универсальный алгоритм познания Рита состоит из трех частей. Сначала мы получаем информацию ( шравана- слушание) , потом размышляем над ней , анализируем ее с помощью ума и интеллекта ( манана- размышление ) и в конце концов применяем в своей жизни сделанные выводы ( Адхьяна- применение знаний на практике. Кстати , это одно из названий Вед). Получив какие-то результаты своей деятельности , мы применяем их в качестве новой информации , анализируем ее и вновь применяем на практике. И так до полного созревания нашей души, до окончания процесса познания.


В этом контексте сама наша жизнь в качестве потока кармы может рассматриваться как непрерывный процесс познания, как йога, как карма йога. Принцип Причины и Следствия представляется мне ничем иным , как наглядным проявлением изменений. Любые изменения есть пища для нашей души, есть йога единения с Богом.

Диалектика Алексея Ивакина это все та же йога. С одной стороны она Творец, с другой Творение, а с третьей процесс познания Творением Творца.

«Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть только Один Господь , без второго»

 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-04-14, 2:16 PM | Сообщение # 230
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
lira
ТО, что представляется нам темной материей и есть Трансцендентное Начало, Непознаваемое и Непознанное.
 О свободной воле можно говорить лишь с позиции индивидуальности , непознавшей и далеко стоящей от познания самой Себя. 
 Абсолют , как Дух , как Брахман не может быть конечным. Другое дело , что мы можем рассматривать Его в качестве Целого , Одного, без второго.
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-04-14, 2:31 PM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Talia
 по поводу  Бон навскидку могу сказать , что она представляет собой дренее направление буддизма.. С буддизмом есть много общих точек соприкосновения. Различия во многом в терминологии, хотя сами буддисты это вряд ли признают . Был такой опыт общения с одним буддистким монахом на одной из площадок инета.  На мой взгляд , очень много проблем связано с ортодоксальностью взглядов борцов за "истинную веру" всех мастей. Эта и та дама в Макспарке, которая не захотела на основании своих православных воззрений публиковать мои статьи в своем Сообществе " Другая Вселенная" , это и Феано , поддерживающая такую позицию. Но по крайней мере хозяка этого форума  не столь радикальна.
 
liraДата: Понедельник, 2013-04-15, 8:55 AM | Сообщение # 232
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
темной материей и есть Трансцендентное Начало, Непознаваемое и Непознанное.
Совершенно неверное представление. В Вечном и Беспредельном Мире не может быть какого-либо НАЧАЛА или КОНЦА. Так же как
Непознаваемого и Непознанного, а есть Бесконечность ПОЗНАНИЯ(всему свое время).
Закон Причин и Следствий УТВЕРЖДАЕТ: не было первого процесса и не будет последнего.

Если бы отсутствовала СВОБОДА ВОЛИ, как Ты утверждаешь, не было бы Кармы. Это ужасная несправедливость получать страдания
за проявления чужой Воли.  Перед воплощением проявляет Волю Высшее Я , а в воплощении -низшее я. Задача состоит в том,  чтобы низшее я осознало и отказалось  от  проявления этой воли.
 "Блажен тот лев, которого сьест человек, и лев станет Человеком......." Ев. от Фомы ст7


Ученье - Свет

Сообщение отредактировал lira - Понедельник, 2013-04-15, 9:18 AM
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-04-15, 4:55 PM | Сообщение # 233
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
lira
 Валентин, на мой взгляд, ты попадаешь в плен конретики. Под Трансцендентным Началом следует понимать Единое Неразделимое Целое. У него полно синонимов, но главное его черта это Неизменность и Постоянство , что в Ведах описывается как СатЧитАнанда- Бытие, Сознание, Блаженство. Я же воспринмаю Его больше в качестве Могущества и Тотальности. От слова "Начало" имеется производное " Начальник". Оно очень хорошо отражает суть . При хорошем  Начальнике, а  в данном случае Бог выступает Им, производство работет без внешнего вмешательства, но по Замыслу Режиссера. При этом все процессы в производстве взаимосвязаны и  основаны на Принципе Причины и Следствия. Если же мы говорим о Трансцендентном Начале, то Оно включает в себя и Бога и Природу и Начальника - Режиссера и Природу ( производство)- Спектакль Одного Актера. Природа проявляет себя через наше восприятие. Но мы видим ее таковой , потому , что привыкли к такому восприятию, потому что воспринимаем ее через свои ограниченные органы чувств и свой ограниченный ум.
 Ты прав, когда связываешь нашу карму с нашей свободной волей. Но что же мы до сканчания времен будем томиться в клетке сансары? Вовсе нет! Йога дает ответы на эти вопросы. Свободная воля связана с кармой и нашей  самоидентификацией себя делателем.  Чтобы объяснить все это , а самое главное нишкама карму,  понадобится много времени.
 
Цитата

Перед воплощением проявляет Волю Высшее Я , а в воплощении -низшее я. Задача состоит в том,  чтобы низшее я осознало и отказалось  от  проявления этой воли.

Правильные слова. А где же правильные выводы?
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-04-15, 5:37 PM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Мысль на день из ашрама 15 апреля 2013 года

Бог находится везде, и является всем, так что кажется, будто Его нет нигде и ни в чем! Ведь чтобы познать Его, вы пытаетесь представить Его как нечто незнакомое и необычное. Он есть Любовь, Сила, Мудрость и Красота. Когда вы принимаете Любовь, вы принимаете Бога. Нежный росток духовности может расти только на поле Любви. Он не может взойти на обезвоженной и лишенной любви земле людских сердец. Удалите из ваших сердец все следы соли, добавив в почву драгоценный элемент Имени Бога. Поливайте её Верой. Затем посадите саженцы Божественности. Используйте дисциплину как ограждение, а упорство послужит пестицидами для опрыскивания. Тогда вы сможете собрать богатый урожай Джнаны (мудрости), и это навсегда освободит вас от необходимости обрабатывать почву.

-БАБА


 " Распознать инкарнацию Господа очень трудно, поэтому Я заявляю о Себе Сам и описываю Свою миссию, задачи и особенности , отличающие Аватара от других существ"- Свами.

 

  Кому нужны Твои доказательства? Тем , кто лишен Любви, они все равно не помогут. А тем, кто льет реки слез в тоскливой печали по разлуке с Тобой доказательста не нужны!

 

 

 
 
ОдинДата: Понедельник, 2013-04-15, 5:40 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
рыбак
Вы интересно пишите. :))
 - - - - - -
Об индивидуальностях. (К посту 231.) Феано настолько огромный материал сотворила и напечатала. (Смог ли кто Её всю прочитать?) И настолько верный. Что Её частные высказывания надо воспринимать с этих позиций. Ведь Её отдельные (и всегда правильные) посты можно просто не совсем так понять. А? (Ни в коем случае - не упрёк Вам! А просто моё отдельное  мнение.) :)))
  smile


Один
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-04-15, 7:07 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Один
 Вы знаете, а ведь мои выссказывания в адрес Феано не есть критика, а братская помощь. Да, я вижу  всю ту огромную работу , которую она проводит. Но вижу и те несовершенства, те духовные , на мой взгляд , ошибки, которые пока еще имеют место быть в ее позиции. Варясь в собственном соку, невозможно видеть полностью свои несовершенства, поэтому и взгляд со стороны бывает полезен. Я надеюсь , что ей не понадобятся ведра воды , чтобы справиться с обидой (из наставлений Пифагора). Обидеть можно только того,  в ком есть самость, чувство отделенности от Целого. Надеюсь, она превзошла эти несовершенства.
 Ценность сатсанга, о котором мы с ней говорили , в отличии от Правил данного форума, как раз и заключается в открытом, свободном обмене мнениями- заблуждениями. При этом очень важно научиться не держаться двумя руками за собственное мнение ( заблуждение- верование), а быть готовым всегда от него отказаться , памятуя Наставления Гермеса Трисмегиста :
 
"Всякая истина есть полуистина, всякая правда наполовину фальшива"
 
Таков Принцип Полярности. И если мы говорим о Гермесе, то необходимо ПРАКТИКОВАТЬ  Его Учение , а не рассуждать попусту. В этом , кстати, есть и проявление Риты.
 
" Мы становимся тем , во что Верим"
 
Те , кто верит и практикует самоидентификацию Себя Целым и будет Целым!
 
НатьяДата: Понедельник, 2013-04-15, 8:31 PM | Сообщение # 237
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline


Там, на краю, у ИсточникаСвета
В тайны Творца посвящают Звезду.
Света поток  воплощенным cонетом
С плазменным вихрем гуляют в саду.
Время сквозит из спиралей пространства
И, разбегаясь, летит в никуда
Следом за ним устремляются странствовать
Те, кто несут Свет повсюду, всегда
Звуки разносят слова:“Светнесущие!”
Ангелы Света! – прообраз Богинь!
Ангелы Света! Трубят Вездесущие
Свет Животворный - свет Бога! Аминь!...
Крылья сверкают разрядами молнии,
В факельном шествии гимн торжества.
Семь Светнесущих лучами -паролями
Истины Свет превращают в слова…..
Там, у Истоков Хранители Света
Расположились  вокруг очага…..
Восемь Энергий лучистого цвета
И Вездесущий – их верный слуга….


небесный странник
 
ОдинДата: Вторник, 2013-04-16, 1:49 AM | Сообщение # 238
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Натья, действительно, хорошо иногда искусством размочить сухие рассуждения. А лучше - почаще. :))
рыбак, Конечно, конечно. Вот и сейчас - интересные положения. Особенно цитаты.
А нельзя ли поподробнее про Истину? Если я что пропустил из ваших постов на эту тему, то можно и ссылочку. Я имею в виду, что Истина, ведь, - одна. На то она и Истина. То есть вероятность=1 (=100%). Но часто говорят "полуистина", "более истинно". Что это за промежуточные значения Истины? Вероятности от 0 до 1? Или что? smile


Один
 
ОдинДата: Вторник, 2013-04-16, 2:00 AM | Сообщение # 239
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Да, рыбак, это очень важно. Собственная практика. На форуме мы обмениваемся всего лишь сведениями да мнениями. Следим за реакцией других авторов. (Нет ли в наших убеждениях прокола!) Кстати, здесь и находится граница между Знающим и графоманом. Графоман всех поучает ухваченными наскоряк сведениями. "На боже, что нам не гоже." Знающий Знанием живёт. И часто - молча.

Один
 
рыбакДата: Вторник, 2013-04-16, 7:48 AM | Сообщение # 240
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Если вы помните, я начал свои комментарии с некоего предисловия, в котором говорил о том, что долго сомневался должен ли это делать. И лишь последний комент Белоснежки с явными духовными ошибками по-двиг меня на  необходимость это делать, исходя из собственного представления о дхарме-долге.

 Натья,
 спасибо за прекрасные стихи! С  братской Любовью к Вам!
Чувство братской Любви пресуще всем последователям Свами и ко всем живым существам. Наша любимая молитва:
 
" Самаста лока сукхино бхавату!"- " Пусть будут счастливы все существа!"
 
 Другое дело , что выражать его следует , исходя из конкретной обстановаки.
 
Один,
 что касается Истины, так я о Ней только и толкую с разных позиций. Она имеет много Уровней.  Отсюда разногласия и непонимания нами друг друга. Она противоположна Сама  Себе. Да есть нет и нет есть да. В статье "Человек-2" я пытался показать Ее через Божественное Число 9. И особеонно в моих комментариях , адресованных Вам  по поводу невозможности на каллайдаре найти Частицу Бога. Но вообще в пределах проявленного феноменального мира можно рассматривать Ее с точки зрения Принципа Полярности, где на О-Дном экстремуме есть Ее чисто  восприятие ( 100% по-Вашему), а на другом ее полное затмение, сон, заблуждение относительно Нее. Поэтому все срединные моменты, мгонвения, события мы можем рассматривать исходя из собственного восприятия, которое есть наша степень Ее " познания",  а вернее сказать отмыва нами грязи самости- эго с Ее Божественного Лика. Примерно так.
 Принцип Полярности гласит , что все пары двойствености различаются лишь степенью! Уберем мысль- уберем двойственность , останется Истина  в чистом виде. Это и есть адвайта Шанкары.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Страница 12 из 40«1210111213143940»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега