Воскресенье, 2018-12-16, 10:20 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки БиблиотекаПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Просперо, 27ulexa27  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Воздушная стихия (Апейрон Анаксимандра)
Воздушная стихия
ТанецДата: Вторник, 2018-11-27, 8:42 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Тема создана в развитие связанных, собираем тут стихи и сказки, размышления о воздушной стихии и космической субстанции вечности...



Анаксима́ндр Миле́тский (др.-греч. Ἀναξίμανδρος, 610 — 547/540 до н. э.) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена[3]. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой («О природе», 547 год до н. э.). Ввёл термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Анаксимандру приписывают одну из первых формулировок закона сохранения материи («из тех же вещей, из которых рождаются все сущие вещи, в эти же самые вещи они разрушаются согласно предназначению»).

Обратимся к существу учения Анаксимандра, друга Фалеса, о первооснове всех вещей.
Упростив, его можно свести к следующему: ни один из видимых четырёх элементов не может претендовать на звание первоосновы. Первоэлементом является находящийся вне восприятия наших органов чувств апейрон («бесконечное»), среднее между огнём, воздухом, водой и землёй, в котором содержатся элементы всех этих веществ.
Апейрон не вещество, а именно сверхвещественная, духовная субстанция, определяющая материальные проявления.

Анаксимандр, как другие античные философы, считал всю Вселенную подобной живому существу в бесконечности Космоса. В отличие от нестареющего времени она рождается, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь:
«…совершается гибель миров, а намного раньше их рождение, причем испокон бесконечного веку повторяется по кругу всё одно и то же».

В апейроне заключаются, из него образуются, истекают, как из Источника, все свойства других веществ, например, тепло и холод, в нём едины все противоположности. Позднее Гераклит развил это положение Анаксимандра в закон единства и борьбы противоположностей, унаследованный от него Гегелем и Марксом. Справедливости ради добавим, что закон единства и борьбы противоположности описывается монадологией, наукой Пифагора. Неотъемлемым свойством апейрона является бесконечное движение, в первую очередь круговращательное.

Однако и тут современники-философы сумели понять первоэлемент как некое вещество, а не единое духоматериальное целое. Вследствие своего непонимания мудрости древних мыслителей и строятся всё более сложные, ложные философские системы, теории мироздания, которые ещё более запутывают и без того непростые для понимания вопросы бытия.
(по книге "Семь мудрецов о тайне")



Связанные темы:

Огонь вездесущий http://kovcheg.ucoz.ru/forum/114-2613 
Пир Семи Мудрецов http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800 
Вода жизненосная http://kovcheg.ucoz.ru/forum/114-2611
 
ТанецДата: Вторник, 2018-11-27, 8:58 PM | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Вот если бы все толкователи и переписчики трудов античных философов обладали пониманием того, что именно они толкуют, не возникло бы столько противоречивых и путаных новых "первоисточников", якобы на основании трудов самих Авторов.  Но и нынешние толкователи, основываясь на старых документах, сохраняющих все искажения, внесённые временем и людьми,  тоже впадают в описание "наивности" философии древних мыслителей.

Вот с таким предисловием привожу цитату из Википедии.
А вы, дорогие читатели, попробуйте проникнуть глубже в мысль Автора, рискните увидеть правоту Мысли изначальной, которую так сложно передать без искажения,  в самом деле,  словами всегда искажают мысль...

***

Вселенная, по Анаксимандру, развивается сама по себе, без вмешательства олимпийских богов. Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало — апейрон (ἄπειρον) — которому присуще непрерывное движение. Сам апейрон, как то, из чего всё возникает и во что всё превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени. (До Аристотеля слово «апейрон» у всех античных мыслителей, включая Анаксимандра, выступало как прилагательное, то есть, атрибут некоего существительного.)

Апейрон в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и т. д., взаимодействие которых порождает шарообразный космос. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре приводит к появлению и разделению веществ. В центре вихря оказывается «холодное» — Земля, окруженная водой и воздухом, а снаружи — огонь. Под действием огня верхние слои воздушной оболочки превращаются в твёрдую кору. Эту сферу затвердевшего аэра (ἀήρ, воздух) начинают распирать пары кипящего земного океана. Оболочка не выдерживает и раздувается («отрывается», как указано в одном из источников). При этом она должна оттеснить основную массу огня за пределы нашего мира. Так возникает сфера неподвижных звёзд, а самими звёздами становятся поры во внешней оболочке. Причем Анаксимандр утверждает, что вещи обретают своё бытие и состав на время, «в долг», а затем, по закону, в определенный срок, возвращают должное породившим их началам.

Заключительный этап возникновения мира — появление живых существ. Анаксимандр предположил, что все живые существа произошли из отложений высохшего морского дна. Все живое порождается испаряемой солнцем влагой; когда океан выкипает, обнажив сушу, живые существа возникают «из нагретой воды с землёй» и рождаются «во влаге, заключенные внутрь илистой скорлупы». То есть, естественное развитие, по Анаксимандру, включает не только божественное возникновение мира, но и самозарождение жизни.
(На эту поистине важнейшую "Мысль изначальную" хочется обратить особое внимание читателей. Создана тема - тут.)

Карта Земли по Анаксимандру (одна из современных реконструкций)
Анаксимандр считал Вселенную подобной живому существу. В отличие от нестареющего времени она рождается, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь: «…совершается гибель миров, а намного раньше их рождение, причем испокон бесконечного веку повторяется по кругу всё одно и то же».

Рассуждая о различных видах существования первоначала, Анаксимандр выдвинул идею о паритетности материальных состояний. Влажное может высохнуть, сухое — увлажниться и т. д. Противоположные состояния имеют под собой общую основу, будучи сосредоточены в неком едином, из которого они все вычленяются. Эта идея проложила путь к одному из важнейших диалектических понятий последующей философии — понятию «единства и борьбы противоположностей».

Анаксимандр пытался сравнить величину Земли с другими известными в то время планетами. Как считается, составил первую карту Земли (которая до нас не дошла, но частично восстановлена по описаниям древних авторов, в т.ч. Гекатеем)[10][11]. Впервые в Греции установил гномон — простейшие солнечные часы и усовершенствовал вавилонские солнечные часы, имевшие форму сферической чаши — так называемый скафис.

 
ВъедливыйДата: Вторник, 2018-11-27, 10:03 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
Воздух - танка

Александр Беличенко

https://www.stihi.ru/2012/06/29/9657

Он незаметен
Будучи вездесущим
Беда и радость

Страшен в гневе стихии
Ублажает живое.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2018-11-27, 10:04 PM
 
ГостьДата: Четверг, 2018-11-29, 11:55 AM | Сообщение # 4
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 849
Статус: Offline
Пять первоэлементов и человек.

Аюрведа появилась, благодаря медитации провидцев, истинных риши. Тысячелетиями их учения передавались устно от учителя к ученику, и позже эти учения стали предметом мелодичной санскритской поэзии. Хотя многие из этих текстов были со временем утеряны, большая часть аюрведического знания сохранилась.

Эта мудрость, берущая начало в Космическом Сознании, была воспринята сердцами риши. Они постигли, что сознание - это энергия, проявленная в пяти основных принципах или элементах: эфире (пространстве), воздухе, огне, воде и земле. В основе Аюрведы лежит эта концепция пяти элементов.

Риши постигли, что вначале мир существовал в виде непроявленного сознания. Из этого всеобщего сознания проявился беззвучный звук «АУМ», как тонкая космическая вибрация. Из этой вибрации первым возник элемент эфира.

Затем этот элемент эфира начал двигаться, и это тонкое движение создало воздух, который является подвижным эфиром. Движение эфира способствовало возникновению трения, которое генерировало теплоту. Частицы тепловой энергии соединились в форму интенсивного свечения, и из этого света проявился элемент огня.

Итак, эфир преобразился в воздух, и это был тот же эфир, который позже проявился в виде огня. Обычно от теплоты эфирные элементы растворяются и разжижаются, проявляя элемент воды, и затем затвердевают, формируя молекулы земли. Таким образом, эфир проявлен в четырех элементах: воздухе, огне, воде и земле.

Из земли были созданы все оригинальные живые тела, включая растительное и животное царства, а также человек. Земля также содержится в неорганических субстанциях, включающих в себя царство минералов. Таким образом, вся материя рождена из лона пяти элементов.

Во всей материи существуют эти пять элементов. Вода - классический пример, доказывающий это: твердое состояние воды - лед - проявление принципа земли. Скрытое тепло (огонь) во льду, растапливает его, проявляя воду, и затем происходит превращение в пар, указывающее на принцип воздуха.

Пар исчезает в эфире, или пространстве. Таким образом, в одной субстанции присутствуют пять основных элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля.

Все пять элементов возникают из энергии, исходящей из Космического сознания, все пять присутствуют в материи повсюду во Вселенной. Таким образом, энергия и материя представляют единое начало.
Человек, как микрокосм

Человек является микрокосмосом. Так же, как пять элементов находятся повсюду в материи, также они существуют в каждом человеке. В человеческом теле много мест, где проявлен элемент эфира. Например, пространство есть во рту, в носу, в кишечно-желудочном тракте, дыхательных путях, животе, грудной клетке, капиллярах, лимфе, тканях и клетках.

Пространство в движении называется воздухом.

Воздух - второй космический элемент, элемент движения. В человеческом теле воздух проявляется в многообразных движениях мышц, пульсации сердца, расширении и сокращении легких, в движениях стенок желудка и кишечного тракта.

Под микроскопом можно видеть, что даже клетка пребывает в движении. Реакцией на раздражение является движение нервных импульсов, проявляющихся в сенсорном и моторном движениях. Все движения центральной нервной системы целиком управляются воздухом.

Третий элемент - огонь. Источником огня и света в солнечной системе является солнце. В теле человека источник огня - это обмен веществ, метаболизм. Огонь действует в системе пищеварения. Огонь проявляется, как интеллект в сером веществе клеток мозга.

Огонь проявляется также в сетчатке глаза, воспринимающей свет. Таким образом, температура тела, процесс пищеварения, мышление и способность видеть - всё это функции огня. Весь метаболизм и ферментная система контролируются этим элементом.

Вода - четвертый важный элемент в теле. Она проявляется в секреции желудочного сока и слюнных желез, в слизистых оболочках, в плазме и протоплазме. Вода жизненно важна для функционирования тканей, органов и различных систем тела.

Например, обезвоживание организма, в результате рвоты и поноса, должно быть устранено немедленно для спасения жизни пациента. Так как вода столь жизненно важна, вода в теле называется Водой Жизни.

Земля - пятый и последний элемент космоса, который присутствует в микрокосмосе. Жизнь становится возможна на данном уровне, потому что земля держит всё живое и неживое на своей поверхности.

Твердые структуры тела - кости, хрящи, ноги, мускулы, сухожилия, кожа и волосы - всё произошло из земли.
Чувства (восприятия)

Эти пять элементов проявляются в функциях пяти чувств человека, так же, как и в его физиологии. Эти элементы непосредственно связаны со способностью человека воспринимать окружающий его мир. Через органы чувств они также связаны с пятью действиями, соответствующими функциям сенсорных органов.

Основные элементы - эфир, воздух, огонь, вода и земля - связаны со слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием, соответственно.

Эфир является посредником, передающим звук. Этот эфирный элемент связан с функцией слуха. Ухо, орган слуха, выражает действие через органы речи, которые придают смысл человеческому звуку.

Воздух связан с чувством осязания; органом осязания является кожа. Органом, передающим чувство осязания, является рука. Кожа на руке очень чувствительна, рука наделена способностью держать, давать и принимать.

Огонь, проявленный, как свет, тепло и цвет, связан со зрением. Глаз, орган зрения, управляет ходьбой и, таким образом, связан с ногой. Слепой человек может ходить, но без выбора направления. Глаза дают направление действиям при ходьбе.

Вода связана с органом вкуса - без воды язык не может ощущать вкус. Язык тесно связан с функциями гениталий (пенис и клитер). В Аюрведе пенис или клитер считаются низшим языком, а язык во рту - высшим языком. Человек, контролирующий высший язык, естественно контролирует и низший язык.

Элемент земля связан с чувством обоняния. Нос, орган обоняния, функционально связан с действиями ануса, органа выделения. Эта связь проявляется у человека, имеющего запор или нечистую прямую кишку, - у него дурное дыхание, его обоняние притуплено.

Аюрведа относится к телу человека и его чувственным ощущениям, как к проявлению космической энергии, выраженной в пяти основных элементах. Древние риши постигли, что эти элементы берут начало из чистого Космического Сознания.

Аюрведа стремится дать возможность каждой индивидуальности привести свое тело в совершенную и гармоничную связь с этим Сознанием.
Васант Лад


да воздается по трудам всегда
 
ТанецДата: Пятница, 2018-11-30, 10:20 AM | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев



Повелители воздуха, всего неба или только
маленького ветерка, все они — подданные стихии
Воздуха. Вот далеко не полный список богов  стихии
ВОЗДУХА:
АСЯ– славянская богиня Небес
ВЕДОГОНЬ — дух спящего человека или зверя; управляет ведогонями 
Посвист — бог ветра
.Дый — бог ночного неба и птица Див, в которую он мог обращаться.
ДОДОЛА (Дива-Перуница) — Богиня молнии, грозы  и дождя.
ЗАРЯ-ЗАРЕНИЦА (Мерцана, Зимцерла) — нежная Небесная Богиня.



Летавцы иперелестники — духи, сооблазняющие людей.

Облакогонители,
ПЛАНЕТНИКИ(погибалцы,  хмурники) — демоны облаков у южных и западных славян.
ПАПАЙ — скифский бог-отец, связан с небом.  Один из богов семибожного  скифского пантеона.БОГИ ВЕТРОВ

СТРИБОГ — славянский бог ветра.Пдага — южный ветер

Худ.С.Беловодова

ПОСВИСТ (Позвизд, Похвист) — в славянской мифологии — старший ветер, считается свирепым богом бури и сильного ветра.
НЕМИЗА — бог воздуха, повелитель ветров.
ДОГОДА (Погода) — бог тихого, приятного ветра и ясной погоды,
ВИЛЫ — женские духи,  облачные девы
БОСОРКУН (витряник) — горный дух, который поднимает сильный ветер.К стану Стрыя прибились и более мелкие ветерочки.Южный ветер — нрава  горячего, южного, несет нам   запах Юга и его тепло;Западный ветер —  суховатый, бывает иногда сердит, но по-большей части добр и спокоен;Сиверко (или Северный ветер) — несет стужу и холод от  океана северного, Ледовитого, очень уж он суров и только к лету бывает, что немного подобреет;Ветер Восточный— как всякий азиат имеет он характер таинственный, неожиданный и даже — коварный;Полуденик-ветерок  вместе с Полуночником-ветром  резвятся себе днем да ночью.

СИМВОЛИКА.



ХЛЯБИ НЕБЕСНЫЕ — иногда этот символ называют оберегом Агидель.
И так сразу и не скажешь, кому посвящен знак: и Боги Воды им пользуются, и Боги Воздуха, и в Метеорологической Магии ему место есть. Многозначный символ, он развивает интуицию, привлекает счастье да удачу (и поэтому и Боги Богатства и Боги-Прорицатели его тоже считают своим).

А еще, как знак Богини Агидель, знак «Хляби небесные» рекомендуется всем женщинам — для упрочения и умножения красоты их и очарования, (следовательно, Богиням Красоты он тоже своим оказался).Говорят, что у этого знака особая сила: он от бед разных да от тревог убережет,  отведет от вас горечи да неудачи, а еще он может мысли  от темноты оградит.



И, конечно же, к СТИХИИ ВОЗДУХА относятся все птицы, как современные, так и мифические:
— Див-птицаЖар-птицаКаганНогай-птица,  Птица-ОбидаРарогФеникс,  Финист — ясный сокол, Юстрица,  ну и, конечно, СТРАТИМ  — прародительница всех птиц, которая управляет погодой на море.

БОГИ СТИХИИ ВОЗДУХА У ДРУГИХ НАРОДОВ:

Сначала о более знакомых нам  греческих (и римских) богах

:

Бог Ньёрд, Сильвия Гейнсфорд

ЗЕВС (Юпитер) — бог неба, бог грома и молний.

БОРЕЙ   (Аквилон) — бог северного ветраЗефир (Фавоний) — бог западного ветраНот (Австр) — боги южного ветраЭвр (Вольтурн) — греческий и римский боги восточного ветра.А теперь перейдем к другим народам.
У скандинавов — бог НьордУ ацтеков — бог ветра Эхекатль(Эекатль)

У древних египтян — бог Амон — божество воздуха и ветра,

Бог ветра Ваю — у индусов

ФЭЙ-ЛЯН
 (Фей-Лянь) — есть в китайской мифологии такое божество ветра. Представляется он в очень странном виде: олень, но с головой птицы  и хвостом змеи. А иногда даже и не олень, а дракон.ИМЯ. Некоторые переводят его имя как «Летающий бескорыстно»

ЛИТЕРАТУРА.
Исчез Фэй-Лян совершенно внезапно. Вот только что был – и сразу его не стало. Никаких видимых эффектов вроде привычных проколов или колебания пространства,
абсолютно ничего. Сразу после его ухода ветер начал стремительно затихать, постепенно ушло ощущение стекающейся к участку кицуне энергии. .  Роман Артемьев, Без образа и подобия.



ФЭН БО — тоже китайский бог Ветра.ВНЕШНИЙ ВИД — невысокий старик с длинной-длинной седой бородой.Говорят, что в земной жизни он был министром при дворе императора и отличался очень быстрой ходьбой.Есть еще в Китае  и ФУТЭН — но это уже не просто божество ветра, это ПОПУТНЫЙ  ветер.



ФУДЗИН — японский бог ветра. Изображают его обычно с большим мешком на плечах. Говорят, что носит он в этом мешке все ветры буйные, и иногда выпускает их погулять. А еще говорят, что у него на руках всего по четыре пальца — по направлениям ветра.

Рисунок бога Фудзин взят на  сайте womanadvice.ru

*****шумерские

Адад, Адду — божество бури, ветра, грома, молний и дождя. В шумерских текстах — ИшкурИшкур — шумерский бог бури; позднее слился с аккадским АдадомНинлиль — шумерская богиня воздуха, всходов, рождения; супруга Энлил.
 
НатьяДата: Пятница, 2018-11-30, 10:48 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2416
Статус: Offline
ДА!
я не перестаю удивляться такому громадному разнообразию ЕДИНОГО

люк открыт...
дыра без крышки
где-то там гуляют ветры
в сыромятных его недрах
дождь сегодня - третий лишний
холода сжимают время,
укрывая новой тканью
купола небес...
цветами
миражи подводят зренье


небесный странник
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Воздушная стихия (Апейрон Анаксимандра)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега