Четверг, 2024-03-28, 9:53 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Просперо, 27ulexa27  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Воздушная стихия (Апейрон Анаксимандра)
Воздушная стихия
ТанецДата: Среда, 2021-01-27, 12:44 PM | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
из темы Море Ницше

-4-
А Заратустра все смотрел и удивлялся...
И так сказал: - Вот человек. Он - тот канат
Между животным и Сознанием всех врат.
Канат над пропастью... опасным оказался.

Опасно быть в Пути, и взгляд назад опасен,
Опасны страх и остановка на Пути.
Ведь человек не цель, а мост... Ему идти
По переходу... погибая... Мост прекрасен!

Люблю я тех, кто не умеет жить иначе,
Как погибая, словно стрелы от тоски
К другому берегу, к концу у той доски,
Где он идет, решая главные задачи.


картина - http://www.proza.ru/avtor/serejka

Люблю я тех, кто существует для Познанья,
И для того, чтоб воскресал сверхчеловек,
Того, кто трудится и гибнет ради тех,
Кто станет Морем в Океане Созиданья!

Подобно духу, он проходит по мосту
Рождая свет и благо каждое мгновенье!
Люблю того, кто расточает вдохновенье,
Даря собой, и не жалеет посему.

Кто хочет гибели своей во имя счастья
Сверхчеловеческого будущего здесь!
Карает Бога... ради Бога! Эта взвесь
Рождает Истину великого Причастья!

Люблю того, кто, позабывши про себя,
Идет охотно по мосту, им становясь.
Свободный сердцем... покидает мир смеясь.
Сверхчеловек и ваша молния - вот Я!


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Суббота, 2021-09-11, 6:57 PM | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Насыщен нектарами горными воздух,
И трелями птиц, и звучаньем цикад,
Цветущими осенью к радости взору
Душистыми травами – дивный наряд.

Под куполом Неба,
под крышею Бога
Хранятся сокровища тайного Слога!
Приблизиться к тайнам, войти в эти двери,
Раскрыть мирозданья, границы не меря,
И стать бесконечностью нового мира –
Такое под силу душе, как эмиру!


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-03-15, 5:39 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
ТЕХНОЛОГИИ ВИХРЯ: ЧАСТЬ 1.
СПИРАЛЬНЫЕ КОЛОДЦЫ НАСКА

Природные процессы не создают шума, они просты и дешевы.
(Виктор Шаубергер)

Технологии той версии цивилизации, в которой мы приобретаем опыт жизни на Земле, развиваются главным образом путем умножения энтропии. От времен первобытных костров и до эпохи атомных станций мы добываем средства существования, расщепляя, разлагая или сжигая материю. Мы в совершенстве освоили принцип взрыва и распада; мы перешли на «ты» с центробежной силой  - эксплозией, полагая ее исчерпывающим способом извлекать энергию. Даже начало вселенной мы назвали Большим Взрывом (поскольку ничтоже сумняшеся судим обо всем Творении по себе).

В природе, однако, эксплозия – лишь одна из двух неотделимых друг от друга частей дуальности, где рука об руку с ней идет другая – втяжение, всасывание, центростремительная сила или имплозия. В естественном мире эти противостоящие силы находятся в строгом равновесии, хотя в живых системах преобладает последняя.

В центре расходящегося торнадо или смерча всегда зарождается обратное движение - всасывание. Центробежная сила уравновешивает центростремительную; они поддерживают друг друга, в совокупности представляя неделимую целостность. Энтропии Большого Взрыва неизбежно содружествует синтропия Большой Имплозии, известной под разными именами - центростремительное ускорение, гравитация, вихревой эффект и т.д., хотя все эти явления – суть разновидности единой силы.

Многие древние устройства, принцип работы которых остается для нас загадкой, были основаны на силе имплозии. Изучение таких артефактов  – покуда они не исчезли с лица Земли, и пока знание о них не стерлось из памяти человечества – может стать мостом от технологий, умножающих хаос, к более достойным нашего рода - гармоничным и экологичным.

Эта заметка - начало цикла, в котором будут рассмотрены образцы инженерного искусства доколумбовой Америки, древнего Ирана и Центральной Азии, а также средневековой Альгамбры, основанные на имплозии или энергии вихря.

В части 1 мы начнем со странных спиралевидных сооружений, во множестве находимых на засушливом плато Наска.



Спиральный колодец акведука Канталок в окрестностях города Наска, Перу. Источник: Викимедиа

Нам трудно принять мысль, что данные сооружения были гидротехническими машинами: ведь в нашем представлении машины – нечто движущееся, лязгающее и загрязняющее воздух. И тем не менее, воронкообразные колодцы Наска были именно машинами. Они были простыми и дешевыми, работали бесшумно в гармонии с окружающей средой... и так тысячи лет.

Как это возможно?

ОХО  - ОКО ВИХРЯ



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2022-03-15, 5:41 PM
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2024-01-26, 4:39 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5873
Статус: Online
Башляр Г. -

Грезы о воздухе.

Опыт о воображении движения / Пер. с франц. Б.М. Скуратова
 

Категория: Психология  Создано: 2010-06-10  Автор: slega Просмотров: 3388



Название: Грезы о воздухе. Опыт о воображении движения
Пер. с франц. Б.М. Скуратова
Автор: Гастон Башляр
Издательство: М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.- 344 с.
PDF
Качество: отличное
Язык: Русский
ISBN 5-87121-018-Х

Серия: Французская философия ХХ века

Творчество Гастона Башляра является одной из самых решительных и последовательных реакций на позитивизм XIX и ХХ веков. По его мнению, человек в такой же степени мыслящее животное, как и «грезящее». Крупный специалист по химии, физике и другим точным наукам, он понял необходимость иного, лежащего поверх науки подхода к познанию мира. Работы Г. Башляра по психологии творчества есть свидетельство понимания того, что всевозрастающая специализация науки и техники и их дегуманизация в современном постиндустриальном обществе поставили под угрозу будущую культуру, что, в свою очередь, породило стремление к новому, синтетическому, целостному подходу к творческой деятельности. Если попытаться хотя бы в самых общих чертах определить то, что объединяет как его эпистемологические, так и эстетические работы, то этим, скорее всего, окажется принцип «полифилософичности», «открытости», принцип так называемой рассеянной философии, идиосинкразия ко всякой алгоритмизации. 

Книга французского философа Г. Башляра (1884—1962) «Грезы о воздухе» представляет собой третью часть его пенталогии, посвященной поэтике стихий. На примере многочисленных литературных произведений автор анализирует действенность того, что он называет динамическим и материальным воображением. Большое внимание в этой книге уделено творчеству таких писателей, как Шелли и Ницше. Заключают книгу философские выводы Г. Башляра.

***

Г. Башляр пишет: «Стихии — огонь, воздух, земля, вода, уже издавна помогавшие философам представить велико­лепие мироздания, остаются и первоначалами художествен­ного творчества. Воздействие их на воображение может по­казаться довольно косвенным и метафоричным. И тем не менее, едва устанавливается подлинная причастность про­изведения искусства космической силе элементов, сейчас же возникает впечатление, будто мы нашли основание един­ства, подкрепляющего единство и целостность самых со­вершенных произведений».

По мнению Г. Башляра, в области воображения мате­риальные составляющие образа могут классифицироваться в зависимости от того, связаны ли они с огнем, воздухом, водой или землей. Понятия (приблизительно — мечтания, сны) отличаются у Башляра от «ясных мыс­лей» и «сознательных образов». Первые соотносятся с ху­дожественным творчеством и в большей степени, чем «яс­ные мысли» и «сознательные образы», зависят от четырех основных элементов. Г. Башляр цитирует работу Лессия «Искусство долгожительства»: «Сны желчных людей — огонь, пожары, войны, убийства. Сны меланхоликов — пог­ребения, гробницы, призраки, могилы. Сны человека слизи — озера, реки, наводнения, сны сангвиников — полеты птиц, праздники, концерты».
С одной стороны, обращает на себя внимание приме­чательный факт: среди цитируемых и «читаемых» Башля­ром авторов очень много неизвестных, полузабытых и с общепринятой точки зрения второстепенных. А с другой стороны, — обращение к четырем стихиям древних греков. В этом широчайшая амплитуда охвата мира, попытка це­лостной космологической интерпретации. Творческий акт для Башляра не есть явление индивидуальной воли, а ху­дожественное произведение не есть артефакт. Башляр ак­центирует природный, естественный характер поэтической функции. По мнению одного из исследователей творчества французского писателя Жана Ипполита, имажинативная метафизика Башляра отлична от психоанализа Сартра или Фрейда, она ближе трансцендентальной фантастике Нова­лиса, воображению немецких романтиков.
Цельность, космологизм, синтетический подход к твор­ческой деятельности сказывается в почти равномерном рас­пределении работ Башляра между областью эпистемоло­гии, с одной стороны, науки, эстетики и критики, с дру­гой. Человек «ночи» (не научного воображения) представ­лял для Башляра такой же интерес, как и человек «дня». И Башляр максимально разводит разум и воображение, сфе­ры научного и поэтического творчества; он склонен счи­тать их непроницаемыми друг для друга, связь между ними устанавливается отношениями дополнительности: «Фило­соф, сформировавший свое мышление, — пишет Г. Баш­ляр в предисловии к книге «Поэтическое пространство», — работая с фундаментальными темами философии науки, следуя так неукоснительно, как только можно, по пути ак­тивного и постоянно усиливавшегося рационализма совре­менной науки, должен забыть все свои знания, порвать со всеми привычками, если он хочет исследовать те пробле­мы, которые ставит поэтическое воображение».
Попытки целостной космологической интерпретации человеческой активности, предпринимаемые Башляром, переплетаются с работами таких русских ученых, как Фе­доров, Циолковский, Вернадский. Они связаны с новыми формами мифологии, со стремлением открыть «начало на­чал» в природе, в космосе.
Башляр считает микрокосм и макрокосм изоморфны­ми. Метафора для него — «-явление поэтической души и явление природы, проекция человеческой природы на уни­версальную природу», если иметь в виду то, что человек относится к космосу как к субъекту, усматривая в нем та­кие же черты и качества, как и в самом себе, а не воспри­нимает его как к объект изменения и воздействия. Во мно­гих своих работах Башляр постоянно возвращается к мыс­ли о первоначальной целостности и нерасчлененности че­ловеческой деятельности: «Еще до всякой культуры мир лихорадочно грезил. Выходя из земли, мифы разверзали озера для того, чтобы земля, очами озер, гляделась в небо. Предопределенные безднами вздымались вершины. Мифы сразу же находили человеческие голоса, обретали челове­ческий голос, грезящий о мире своих грез. Человек выра­жал землю, небо, воду. Человек был словом этого макроан­тропоса — чудовищного тела земли. В космических грезах земли мир был телом человека, смотрел глазами человека, дышал грудью человека, говорил голосом человека».
Башляр считает, что воображение, вопреки этимологии этого слова, не есть способность строить образы реальнос­ти, оно есть способность созидать образы, превосходящие реальность. Поэтический образ обладает своим собствен­ным динамизмом, раскрывается в непосредственной онто­логии. По словам Ж. Клансье, «Башляр обнаружил, что во­ображение более чем воля, более чем жизненный порыв оказывается самой силой психического производства».[/size]

Содержание В.П.Большаков

«Критическое сознание» Башляра..6
Введение
Воображение и подвижность...14
Глава первая
Греза полета...36
Глава вторая
Поэтика крыльев...95
Глава третья
Воображаемое падение...128
Глава четвертая
Труды Робера Дезуайля...152
Глава пятая
Ницше и асцензиональная психика..172
Глава шестая
Голубое небо.215
Глава седьмая
Созвездия...233
Глава восьмая
Облака..244
Глава девятая
Туманность.260
Глава десятая
Воздушное дерево...266
Глава одиннадцатая
Ветер..294
Глава двенадцатая
Безмолвная декламация.311
Заключение..321

читать


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-02-29, 12:06 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5873
Статус: Online
Образы воздуха в картинах художников


Йохан Аксель Густав Ак – Утренний воздух
1911. 192×103



Лиз Оже – Весенний воздух



Часть 4 Национальная галерея – Бейкелар Иоахим - Четыре стихии - Воздух
1570


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-02-29, 12:10 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5873
Статус: Online


Ян Брейгель Старший – Четыре стихии - воздух
ок1621. 45х65



Уинслоу Хомер – На свежем воздухе



Клод Оскар Моне – Женщина с зонтиком (также известная как Эскиз фигуры на открытом воздухе (лицом влево))
1886

https://gallerix.ru/roster/


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Воздушная стихия (Апейрон Анаксимандра)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега