Воскресенье, 2019-10-20, 11:27 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Пир на весь Мир! - Вход , ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Просперо, 27ulexa27  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Новости Огненного Мира
Новости Огненного Мира
ПроспероДата: Вторник, 2013-10-15, 9:49 AM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
Николай Рерих.
Труд



«Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»

Сколько раз это мудрое речение употреблялось и сколько раз оно толковалось ложно. Каждый пытался пояснить значение труда по-своему. Сапожник понимал, что труд – это есть сапожное дело, кузнец в себе знал, что истинный труд заключен в кузнечном молоте. Жнец потрясал серпом, как единственным орудием труда. Ученый, естественно, понимал, что труд – в его лаборатории, а воин настаивал о труде военных познаний. Конечно, все они были правы всегда, но, судя в самости, они, прежде всего, хотели понять о себе, а не о другом.

Чужой труд смотрелся через уменьшительные стекла. Никто не хотел искренно понять, насколько все виды труда зависят и сотрудничают друг с другом.

Ведь это просто? Конечно, просто. Ведь это всем известно? Всем, от мала до велика, известно. Это применяется в жизни? Нет, не применяется.

Получились самовольные разделения труда на высший и низший. И никто толком не знает, где именно граница оценки труда? О качестве труда по нынешним временам часто, вообще, судят очень странно. Наряду с развитием механических производств, люди начали всецело полагаться на машины. Но ведь и в любой машине будет лежать в основе качество труда, в зависимости от умения применять эту машину.

Не раз говорилось о том, что даже машина иначе работает в разных руках. Больше того, достаточно известно, что одни мастера благотворны и для самой машины, другие же как бы носят в себе какое-то разрушительное начало. Люди издавна понимают значение ритма в труде. Приходилось видеть, как для общественных работ присоединялись местные оркестры для вящей успешности. Даже в далеких гималайских лесах дровосеки носят деревья под удары барабана. Всем это известно, и тем не менее сознательная согласованность труда все-таки является чем-то ненужным и неопознанным в глазах большинства.

Уже не будем говорить о том, что некоторые стороны труда, очень тяжкие, требующие большой подготовки, часто совершенно игнорируются.

Взять хотя бы труд народного учителя. Всегда он был и несправедливо мало оплаченным, и всегда оставался под сомнением ото всех сторон. В то же время решительно каждому известно, что воспитание детей может быть поручаемо лишь человеку, действительно образованному, имеющему в своих предметах основательные познания и вполне обеспеченному, чтобы не рассеиваться в отыскании побочной работы. Не правда ли, все согласятся с необходимостью сказанных условий? Тем не менее и в общественных, и в государственных масштабах народный учитель остается в прежнем бедственном положении. Мало того, если в казначействе не окажется наличных сумм, то, вероятно, прежде всего, народный учитель, врач, ученый будут исключены из бюджета. Уже не говорим о писателях, художниках и прочих лицах свободных профессий, которые так необходимы для народного образования и вызывают наименьшие заботы государства. Скажите, что это не так?

В основе всяких таких прискорбных и продолжающихся недоразумений все же лежит невежественное понимание о труде. Естественно, все желают, чтобы их государство преуспевало. Все довольны, когда общественные начинания кем-то похвалены. Вместе с тем обычно, лишь как исключение, люди понимают всю меру ценностей труда. Апостольское речение безусловно правильно. Никакие дармоеды и паразиты не имеют права на существование. Но при этом насколько нужно воспитать народное сознание в истинном понимании, что такое труд во всеобщее благо.

Не случайно человечество знает многие поучительные житейские примеры. Великий пример сапожника Бёме, или мастера телескопических линз Спинозы, примеры некоторых епископов, бывших превосходными ткачами, и другие такие же поучительные житейские опыты должны бы достаточно показать оценку качества труда. Наконец, мы всегда имели пред собой, потрясающий в своей убедительности, пример Преподобного Сергия Радонежского, который не принимал даже куска хлеба, если не считал его заработанным.

Такие ясные, зовущие примеры должны бы быть рассказаны вполне убедительно во всех школах. Тем самым внеслось бы равновесие трудовых оценок. Стерлись бы многие гордыни, но, с другой стороны, и сердечно понялась бы радость о каждом прекрасно исполненном труде. Если всё это так не ново, то почему же оно много где не применяется?

Почему же до сих пор министерства народного просвещения или трудовой промышленности и сельского хозяйства, иначе говоря, всего, что связано с мирным преуспеянием, находятся на третьих и четвертых местах. А иногда даже вообще поглощаются какими-либо другими соображениями. Ведь это так, и никто не может уверять, что сказанное есть преувеличение.

Сказанное не только не есть преувеличение, но оно недостаточно повторено. Из того, что некоторые люди вообще избегают мыслить о культурных ценностях, избегают хранить их и поставить на должное, в цивилизованном государстве, место, уже из этого одного видно, насколько люди мало берегут то, что лежит в основе мирного труда и творчества.

Заслуженно твердо сказано о нежелающих трудиться и тем самым не признающих значения труда. Они могут и не есть, они не нужны для жизни, они — сор и мусор. Вот как оценивается небрежение к понятию труда.

В настоящее время, во дни всяких механизаций, требуется тем большее внимательное отношение к труду, требуется справедливость к труженикам всех родов и всех областей. Люди уже догадались, что увлечение роботами не есть высшее достижение. Тем самым будет осознано и качественно творческое начало каждого труда.

Опять-таки, посмотрите, как живут и трудятся истинные труженики. Каждый день, в полном порядке, в полной прилежности и терпении они создают что-то, и создают не для себя, но для чьей-то пользы. В этой анонимности заложено так много величия. Заложено много понимания, что все это есть, в конце концов, условный иероглиф, как каждое имя, каждое понятие. Эти имена становятся вполне именами собирательными. Когда произносится Эдисон, то уже не думается о Томасе Эдисоне, но как о мощном собирательном понятии изобретательности на пользу человечества. Так же точно, будет ли произнесено имя Рафаэля или Рубенса, оно уже не будет чем-то чисто личным, оно попросту будет характеристикой эпохи.

На старинных китайских изделиях имеются своего рода марки. Они тоже не имеют в себе ничего личного. Они стали тою печатью века, о которой так много говорилось.

Пусть будет печать нашего века широкое и справедливое осознание труда. Пусть не будет забыт каждый полезный, творящий работник. Пусть во всех государствах вопросы образования, просвещения, труда будут на первом месте.

4 мая 1935 г. Цаган Куре

Из сборника "Врата в будущее"


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Вторник, 2014-02-04, 2:17 PM | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3516
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
посмотрите, как живут и трудятся истинные труженики. Каждый день, в полном порядке, в полной прилежности и терпении они создают что-то, и создают не для себя, но для чьей-то пользы. В этой анонимности заложено так много величия. Заложено много понимания, что все это есть, в конце концов, условный иероглиф, как каждое имя, каждое понятие. Эти имена становятся вполне именами собирательными.


Поскольку нынче Пир Эзопа,
напомню о его труде, о том, что сам Эз-оп - наш Опыт
Эзотерический в судьбе..

Часть 1 Встреча с нимфой

Повстречались они так:
Та искала, он пахал...
Плугом землю разрыхлял,
Будто знал, что ищет клад!

В темноте земного слоя
Были комья и коренья,
Камни - суть первотворенья,
Соль земли и глыбы горя...

Думал он, что тяжкий труд
Спозаранку допоздна
Предназначен для раба,
Чтоб спасти его от пут...

Безнадежного безделья,
Беззаботной суеты,
В коей гибнут все умы
Человеческого бденья...

Мысль его трудилась тоже,
Как и руки, и спина,
Ноги, чресла, жизнь сложна,
Утомлялась даже кожа.

Вдруг, нежнейшее виденье,
То ли ангел высоты,
То ли демон красоты,
То ли просто привиденье...

Дева, краше всех земных!
далее тут

И басня Эзопа о двух жизненных путях:



Цитата Просперо ()
Пусть будет печать нашего века широкое и справедливое осознание труда. Пусть не будет забыт каждый полезный, творящий работник. Пусть во всех государствах вопросы образования, просвещения, труда будут на первом месте.
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-01-15, 9:15 AM | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3516
Статус: Offline
Издана первая часть книги Учения Живой Этики «Мир Огненный»



Публикаторский отдел Международного Центра Рерихов выпустил первую часть книги Учения Живой Этики «Мир Огненный» с текстологическими комментариями.

Текст книги печатается по первому изданию книги на русском языке (Париж, 1934) с учетом правил современной орфографии и пунктуации, при сохранении стилистических особенностей и смысловых оттенков оригинала. При подготовке издания был проведен сравнительный анализ текста первого издания книги «Мир Огненный» на русском языке (Париж, 1934) и дневниковых записей Е.И. Рерих за период с 19 сентября 1932 года по 25 мая 1933 года, хранящихся в Отделе рукописей Музея имени Н.К. Рериха. После выхода в свет книги на русском языке и при подготовке ее к изданию на английском языке (осуществленному в Нью-Йорке в 1943 году), работа по совершенствованию ее структуры и дальнейшему редактированию не прекращалась. Елена Ивановна перечитывала текст, отмечала в нем ошибки и неточности, допущенные издателями, а также обращалась к своим дневниковым записям для снятия вопросов и уточнения смысла. В принадлежащих ей экземплярах книг издания на русском языке 1934 года (в настоящее время они хранятся в мемориальном фонде Научной библиотеки Центра-Музея имени Н.К. Рериха) ее рукой сделаны многочисленные исправления, на полях записан дополнительный текст. Все эти пометки были также учтены в текстологическом комментарии.

Издание снабжено Приложением, в которое включены таблица соотнесения текста параграфов книги «Мир Огненный» с хронологией дневниковых записей Е.И. Рерих, фрагменты писем Е.И. Рерих, связанные с изданием книги, а также словарь.

Международный Центр Рерихов выражает сердечную благодарность рериховским обществам и частным лицам, которые приняли участие в финансировании тиража книги.
https://mwind.ru/news....y_world

***
Образ огня, что не смерть, а спасенье
Миру несёт, - благородное Сердце.
В нём неизбежное душ воскресенье,
Сила Творца, восходящее скерцо.
Мысль отправляется в странствие духа
Огненным танцем средь млечного пуха.
Где-то - сраженья меж жизнью и смертью,
Где-то - волшебная Быль круговерти…

Прикрепления: 0493629.png(1.5 Kb)
 
pauTINkaДата: Четверг, 2019-01-10, 8:17 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 436
Статус: Offline
На  эту   тему  рассуждает  мыслитель   С. В. Стульгинскис :

СОТРУДНИЧЕСТВО С МИРАМИ ВЫСШИМИ.

О жизни в Мирах Надземных — Тонком и Огненном — после ухода человека из мира нашего, плотного, было рассказано в шестой части. Теперь же будет поведано об участии человека Новой Эпохи в жизни тех миров ещё при жизни его в этом мире.

* * *

В древности связь между мирами была непосредственна и граница между плотным и Тонким мирами не была так резка. В древнейших летописях можно находить указания о сотрудничестве этих миров. В Кали Юге человечество, отделившись от основных Законов, дало перевес миру видимому и отстранило от себя мир невидимый.Но всё же и теперь можно ощутить Мир Тонкий. В момент между сном и бодрствованием, когда человек возвращается в земное тело, он может на мгновение ощутить качество Тонкого Мира. В течение такого переходного состояния человек одинаково принадлежит плотному и Тонкому мирам. Можно заметить при пробуждении и засыпании, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка. Этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого и даже Огненного Мира: лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. Так, сознание человека есть место встречи всех миров.Будущая эпоха сотрёт границы Миров. Сатия Юга требует общения с Высшими Мирами, и она опять сблизит Миры, насильственно разъединённые. Невидимые миры должны войти в наше сознание, и мы должны овладеть ими настолько, чтобы они стали для нас реальностью и мы смогли принимать участие в их жизни. Необходимо познать Миры Высшие. Необходимо начать мыслить о них. Без осознания трёх миров невозможно продвигаться, невозможно повысить мышление до нового уровня. Невозможно знать лишь одну сторону Бытия.Так вопрос об осознании Высшего Мира станет насущным, и сама наука подойдёт к нему, как к двигателю эволюции. Сближение Миров будет происходить под знаком науки. Никогда не замечалось учёными так много феноменов, как теперь. Особенно будут обращать внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Мира Надземного. Пусть такие сведения будут отрывочными — они для наблюдательного учёного соберутся в целое ожерелье.

* * *

Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. Жизнь в Высших Мирах несравненно длительнее. Продолжительность жизней воплощённых очень кратка в сравнении с существованиями во всех прочих состояниях. Земному пребыванию может соответствовать только понятие пути. О чём же больше заботиться — о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет — о длительном. Значит, надо знать условия более продолжительного существования и особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании. Разумно будет и в кратком существовании почерпнуть пользу для длительного.Будем постоянно приучать себя к сознанию Тонкого и Огненного Миров. Так будем привыкать к состоянию бессменного труда, бесконечного и неустанного. Такое напряжение сознания незаменимо полезно для Тонкого Мира. Также для Огненного Мира будем приучаться идти бесстрашно, как на краю пропасти. Только высшее самообладание и готовность к опасности может приготовлять к сферам огненным. Творчество в Тонком Мире отличается от условий земных. Приходится приучаться к так называемому мысленному творчеству. В Тонком Мире мысль будет единственным двигателем. Но легко ли действовать мыслью? Для таких действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления, везде найти час для нарастания мысли. К тому же нужно отличать мысль самости от мысли Общего Блага.В переходном состоянии земного существования будем обострять самое нужное для полёта будущего, иначе говоря — мысль. Лишь качеством своего мышления можно помочь своему восхождению и восприятию Мира Высшего. Для Тонкого Мира полезно запасаться чётким мышлением. Только тогда можно перешагнуть Великий Порог в полном сознании. Не будет времени предаваться рассуждениям в миг перехода в Мир Тонкий, но озарение радостью может и должно быть мгновенно. Так сознание охранится именно радостью. Только важно не терять часа здесь, чтобы научиться радости каждому цветку.Надо развить способность видеть красоту ещё здесь, на Земле. Если человек, по грубости восприятий, не замечает красот земного мира, то что он может увидеть, попав после смерти в Тонкий Мир, который гораздо богаче своими красотами, но все они проявляются тоньше, изысканнее, многообразнее? Для него пребывание в Тонком Мире будет пребыванием во тьме. Поэтому, чтобы не остаться во тьме Тонкого Мира, необходимо полюбить красоту, находясь ещё в земном мире, — развить наблюдательность и опыт в понимании прекрасного.Когда так богат мир земной, когда ещё богаче Мир Тонкий, когда величествен Мир Огненный — тогда этот опыт необходим. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Необходимо приучиться к великой красоте Огненного Мира.Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат — тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти ту радость, которая готовит к вратам Огненного Мира. Нужно среди земных условий уметь находить части, пригодные для всех миров.

* * *

Мир Огненный есть наше суждённое будущее. Краткосрочно земное пребывание, срочны Миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и будем стремиться. Махатмы указывают на Мир Огненный как на цель Бытия.Истинно, цель нашей жизни — очутиться в мире Огненном со всеми накоплениями сознания. Так будем привыкать к Миру Огненному как единственному нашему назначению. Будем мыслить о Мире Огненном как о нашем уделе. Будем устремляться поверх Тонкого Мира к Миру Огненному.Начало приближения к Огненному Миру — в усвоении основ жизни. Мир Огненный может быть приближен лишь ясным сознанием. Ради этого Мира будем улучшать сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Само приближение к Огненному Миру есть приближение соответствующих качеств. Милосердие, сострадание, любовь и все благие устремления являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями. Нужно привыкнуть смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с Высшим Миром.Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. Если в земном существовании любовь самое творческое начало, то тем сильнее оно на Высших Мирах. На пути к Миру Огненному поймём сердце как связующее явление между мирами. Только сердце доведёт до Огненного Мира. Подойдём к нему без ужаса, не можем сказать без трепета, ибо это биение ритма неминуемо, но оно не будет ужасом, но торжественностью. Будем в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни. Так сердцем и разумом примем Мир Огненный. Почуем, что оттуда исходят явления всех вдохновений, оттуда приходят лучшие решения. Так можно Огнями Сердца соединиться со Светом Высшим. Сознание, устремлённое к Высшим Мирам, может черпать из сокровищницы Космоса.* * *Люди, достигшие высокого духовного развития, развившие в себе центры высшего сознания, могут сознательно покидать свои физические тела ещё при жизни в этом мире и принимать сознательное участие в жизни Тонкого Мира, причём, возвращаясь после своих отлучек в плотные тела, они могут помнить всё, что с ними происходило. Для отлучек в Тонкий Мир почти не требуется физического времени. Можно совершать самые дальние полёты в Мир Тонкий, но часы земные отметят это лишь секундами, настолько измерение Тонкого Мира разнится от физического.В Учении Жизни Махатмы говорят: «Да не подумает кто, что, зовя к Миру Надземному, Мы отрываем от Земли. Наоборот, величие Мира Высшего лишь утверждает и все остальные проявления жизни. Мы указуем на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Такое расширенное сознание преобразит и всё отношение к жизни». Человечество, постигая величие Незримых Миров, будет не только привыкать к этому прекрасному сознанию, но и строить свои поступки соизмеримо с величием Мироздания. Когда человек научится согласовывать земную жизнь с Высшей, то все измерения примут другой размер. Сознание Новых Миров утвердит новые измерения.Миропонимание, обнимающее Мир Невидимый, изменит психологию людей. Если человек устремляется к Миру Высшему — он не будет совершать худых дел. Понявший смысл связи двух Миров будет беречь свои земные действия. Каждое сопоставление с Миром Высшим делает и земные мысли доброкачественными. Связь с Высшими Мирами преобразит всю земную жизнь.

Все статьи "Введение в Агни Йогу" этого автора можно прочитать здесь   -  https://agniyoga.sibro.ru/living-ethics/vvedenie-v-agni-yogu/


Сообщение отредактировал pauTINka - Четверг, 2019-01-10, 8:19 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2019-05-24, 6:15 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
Ю. Н. Рерих.
Расцвет ориентализма




Человечество переживает эпоху переоценки ценностей. Все созданное ранее отвергается им без малейшей жалости, тяжёлые тома, ещё вчера служившие украшением библиотек, сегодня сдаются в архив, чтобы впредь быть лишь изредка упомянутыми в библиографиях научных трудов. В пламени человеческого разума исчезают произведения, ещё вчера казавшиеся чудесами науки.
Но среди этого пепла расцветают новые цветы, предвещающие новый урожай. На пепелище человеческих знаний царит не тьма, а вечное преображение. Рождаются новые идеи и ставят под сомнение истинность старых взглядов.
Пространство человеческих знаний непрестанно расширяется, и как по волшебству появляются все новые горизонты. Беспредельность возможного манит не знающий покоя человеческий разум, не страшащийся сжечь то, что им уже познано: только такое состояние открывает путь к настоящей научной работе.
Среди многочисленных гипотез, подчас слишком смелых, рассеяны зерна истины, которые в конце концов пробиваются к свету. Так в непрерывной цепи сменяют одна другую фазы эволюции человеческих знаний. Полная потрясений эпоха, в которую мы живем, оказывает свое влияние на ход научных поисков. Всё чаще раздается призыв: «Смелее!». Учёный перестал замыкаться в одиночестве собственного мира; теперь, чтобы видеть результаты своего труда, ему требуется участие науки в жизни всего человечества. Некогда считавшаяся «абстрактной», наука приобретает сегодня практическую ценность. Ещё совсем недавно ориентализм был замкнутой областью, в которой проводились углубленные научные изыскания, но сокровища которой были недоступны остальному миру и скрыты за плотной пеленой времён. Однако пробил час, и именно этой науке, занимавшейся воссозданием прошлого, выпало на долю указать людям новые пути, облегчающие взаимопонимание между двумя великими очагами мировой цивилизации.
Часто говорят о глубокой пропасти, разделяющей Восток и Запад. И это представление укоренилось настолько, что у современного человека выражение «страны Востока» порождает в сознании целый ряд условных образов: надо всего лишь освободиться от этих предвзятых мнений, чтобы проблема получила совсем другое решение.
Разница между Востоком и Западом заключается, конечно, не в отличии рас, но, скорее, в различных подходах к вещам, сложившихся на основе как несхожих условий жизни, так и множества предрассудков. На первый взгляд кажется невозможным пробить эту стену предубеждений и устоявшихся представлений, но если попытаться это сделать, то это окажется не более сложным, чем следовать старым убеждениям. В течение последних пятидесяти лет философские и религиозные учения Востока медленно, но неотвратимо проникали в страны Запада.
Многие западные умы отдают должное творениям мыслителей Древнего Востока. И, несмотря на многочисленные превратные истолкования, «восточный поток» пронизывает сегодня жизнь Европы. Таким образом, взаимопонимание растёт, а пропасть, ещё вчера казавшаяся непреодолимой, мало-помалу сужается.
Перед ориенталистами встают новые задачи. Совершенно необходимым становится составление «Общей истории Востока», подобной той, что уже существует для Запада: другими словами, необходимо обобщение результатов исследований многих поколений ученых.
Девятнадцатый век был веком аналитических исследований. На всём его протяжении получили развитие различные направления науки, а в области изучения текстов была продемонстрирована блестящая эрудиция. Достаточно вспомнить превосходные труды профессора Блумфельда по ведической филологии «Vedic Concordance», «Rig-Veda Repetitions», опубликованные в «Collection», которая вышла под редакцией видного ученого, профессора Ланмана (Harvard Oriental Series) и является образцом научного издания и одним из лучших памятников взаимопониманию между Востоком и Западом. Благодаря подобного рода публикациям можно достичь превосходного знания источников. Естественно, такие собрания текстов будут необходимы не только в других разделах индологии, но и во всех других разделах ориенталистики. Нельзя забывать также о той гигантской работе, которую необходимо будет проделать для осмысления тибетских версий буддийских писаний, объединённых в два больших сборника, Танджур и Канджур, изучение которых только начинается. Уже сейчас необходимо думать о создании «Общей истории Востока», которая объединит под одним названием историю Древней Индии, Китая и Ближнего Востока, даже если до этого ещё предстоит успешно завершить несколько трудов по анализу текстов и углубить знание некоторых вопросов, пока мало известных науке. Надо учитывать также, что некоторые главы этой истории будут неполными, так как многие века не смогут еще занять в ней заслуженного места. Но этот обобщающий труд позволил бы объединить все факты, установленные в процессе научной работы, и составить более ясное представление как о великих исторических событиях, так и о том влиянии, которое страны Востока веками оказывали друг на друга. Работа такого рода способствовала бы новым открытиям и, может быть, даже открытиям неожиданным, а также помогла бы учёным, специализирующимся в других областях науки. Так, при изучении деталей мозаики всегда необходимо помнить о её общем цветовом и графическом характере.
Изучая книги по истории Древнего Востока, остается только удивляться тем пространственным и временным границам, которые по собственному произволу устанавливают авторы. То, что принято понимать под определением Древний Восток, или, согласно термину, введённому в употребление великим Масперо, Классический Восток, оказывается в итоге только средиземноморским бассейном и территорией от областей, прилегающих к Геркулесовым столбам, до Инда на северо-западе Индии, кроме полуостровов Италии и Греции, исключение которых не оправдывается никакой научной необходимостью и объясняется только стремлением разбить историю на ряд разделов. Иногда, правда, утверждают, что название Классический Восток культурологическое, а не географическое. В этом утверждении есть доля истины. Но с развитием наших знаний это деление становится все менее строгим, и сегодня представляется возможным расширить регион, известный нам как Классический или Древний Восток, как с точки зрения географии, так и с точки зрения общей истории цивилизации. Некоторые попытки в этом направлении уже были предприняты, особенно Эл. Мейером в последнем издании его классического труда «История античности», который содержит не только описание древнекритской цивилизации и несколько глав, посвящённых переселению народов доисторической Европы, но и затрагивает историю народов, о существовании которых мы узнали лишь недавно благодаря усилиям плеяды блестящих ученых, осуществивших планомерное исследование Китайского Туркестана. Прогресс очевиден, но в настоящее время в пространство Древнего Востока можно включить и саму Индию, северо-западная часть которой дважды оказывалась входящей в ареал средиземноморской цивилизации.
Господство персов в Северной Индии, а позднее превращение этой части Индостана в провинцию Великой империи Александра Македонского, несомненно, наложили глубокий отпечаток на последующее развитие Древней Индии. Можно утверждать, что сама идея Государства появилась в Индии в эпоху сатрапов Дария Великого. Еще в период династии Маурья множество деталей декоративного убранства явно перекликается с каменными львами из Персепольского дворца, а стиль религиозных эдиктов буддийского императора Ашока-Пийядаси отдаленным образом напоминает надписи на скалах Бахистана и Накч-и-Рустама. В последние годы персидский период истории Древней Индии всё больше и больше привлекает внимание учёных: живая полемика возникла вокруг интереснейших статей доктора Брайнерда Спунера «The Zoroastrian period of Indian history".
История греческих династий на северо-западной окраине Индии исследована лучше, чем история персидского периода. С большой тщательностью изучена художественная школа, известная под названием греко-буддийской, которая оставила неизгладимый след в искусстве последующих веков, как в Индии, так и в других странах, простирающихся от Центральной Азии до Дальнего Востока. Культурные отношения между греками и Древней Индией являются одной из самых интересных и плодоносных страниц мировой истории и истории Востока в частности.
Но включение истории Индии в историю Древнего Востока – только один пример возможного «расширения» этой области исторической науки. В поле зрения ученых вновь попадают уходящие корнями в глубь веков вопросы, касающиеся миграций народов, которых принято называть индоевропейскими. Профессор Хуго Винклер открыл в 1907 г. в Богас-Кёй (Малая Азия) архивы хеттских царей. В Телль-аль-Амарне была обнаружена переписка между Аменхотепом III и Аменхотепом IV, что заново поднимает вопрос об истинной роли индоевропейских племен в исторической жизни Передней Азии. Обнаружение индоевропейских божеств в пантеоне Митанни (народ, живший к северу от Месопотамии), тот факт, что некоторые хеттские властители в Сирии носили имена индоевропейского происхождения, снова пробудили в ученых желание узнать, какую часть составляет индоевропейский элемент в системе народностей и племен, обозначаемых в совокупности названием хетты. Пока еще невозможно успешно решить эту проблему. Расшифровка клинописей хеттов только началась, что же касается их иероглифов, они и по сей день являются загадкой, кажущейся неразрешимой. Конечно, трудно сейчас делать обобщающие заключения, но уже появились обнадеживающие предвестники того, что и в этой области возможно будет воссоздать связь времён.
Равным образом и в Индии остается много не задействованных пока источников. Работа по толкованию Пуран только начинается; мы еще не в состоянии ответить, соответствуют истине содержащиеся в них генеалогии индийских династий или нет. Изучение истории Индии значительно затруднялось отсутствием собственно исторической литературы. Трудно, а иногда просто невозможно отличить реальную историю от легенды. Разделение на исторические и легендарные события основывается только на вероятностях, проистекающих из других вероятностей. Что касается чисто хронологических или общих вопросов, мы можем дать лишь приблизительный ответ.
Нередко отмечалось, что историю Индии нужно восстанавливать по иностранным источникам. Хотя сопоставление иностранных источников с местными имеет очень большое значение, вошло в привычку рассматривать индологические вопросы под углом зрения классической науки. Новые труды ведущих востоковедов свидетельствуют о критике этого метода. Отказавшись от бесполезных попыток обнаружить влияние идей Платона или Пифагора на учения индийских мудрецов или наоборот, в самой Индии и относительно неё самой ищут объяснения её философского и религиозного развития.
Изучение древностей Центральной Азии, Индокитая и Малайзии позволило рассмотреть Индию в соотношении с теми странами, куда проникали её культура и религия. Этот новый взгляд на вещи нашёл своё выражение в английском определении – Greater India, которое используется все чаще и чаще. Исследование Центральной Азии выявило тесные связи, существовавшие между царствами Китайского Туркестана и Индией. Если формы политического устройства Центральная Азия несколько раз заимствовала у Китая, то большинство своих религиозных теорий она получила именно из Индии.
Центральная Азия, этот засушливый район азиатского континента, служила когда-то связующим звеном между странами Востока, и на её дорогах последователи Мани встречались с приверженцами Будды и сторонниками шаманских верований. На всем огромном пространстве степей от Галиции до Западного Китая видны следы значительных разрушений, которые часто вызывались массовыми миграциями. Историки не раз ставили вопрос об истинных причинах этих колоссальных передвижений народов. Только с большой натяжкой можно объяснить миграции тем, что кочевники время от времени должны были искать новые пастбища для своих стад. Верно то, что в процессе этих миграций кочевники могли преодолевать огромные расстояния. Но поиски пастбищ – это не та причина, которая может дать ответ на вопрос об истоках нашествий и завоеваний, сотрясавших не только страны Востока, но и беспорядочным потоком захлестнувших в средние века сердце Европы. В 1241 г. в битве при Вальштадте тевтонские и польские рыцари сразились с воинами Великого хана Монголии. Как объяснить это наступательное движение, не прекращавшееся в течение 15 веков? В III в. до н. э. активизировалось племя хунну, происхождение которого до сих пор неизвестно, жившее на северо-востоке Китайского Туркестана; неожиданно обретя стремление к завоеваниям, хунну покорили своих соседей (юе-чжи, согласно китайским источникам) и отогнали далеко за пределы их территории. Один за другим появлялись и исчезали на сцене истории различные народы. Невозможно добраться до источника этого мощного потока. Мы встречаемся здесь с необъясненным еще феноменом жизни кочевых народов, с новой для нас проблемой психологии «орды». Может быть, древние центры великих цивилизаций обладали особой силой притяжения? Психология народов остается еще почти не исследованной областью науки, и, пока не наблюдается фактов явного прогресса в этом направлении, будем довольствоваться простыми гипотезами.
Только совсем недавно началось систематическое изучение древних культур на территории Южной России, но уже первые открытия позволяют утверждать, что существовали какие-то отношения между племенами кочевников Юга России и племенами Китайского Туркестана. Эта проблема также ждет своего решения. Каменные статуи, разбросанные по всему пространству южных степей России, вплоть до горных хребтов Небесных Гор, остаются молчаливыми свидетелями далекого прошлого.
Многочисленные документы, привезённые из Китайского Туркестана научными экспедициями, использованы далеко не полностью. Здесь тоже необходима работа по синтезу имеющегося материала. Есть лишь разрозненные исследования, опубликованные в труднодоступных научных сборниках, и никакой обобщающий труд не указывает на то, что в этой области уже сделано и что ещё остается сделать...
Подобная ситуация наблюдается почти во всех направлениях ориенталистики. Так, что касается Китая, на сегодняшний день переведены только некоторые фрагменты 24 династических историй. Необходимо не только изучать новые документы, но и пересмотреть всю уже проделанную работу. Китаеведение, наука, которая обязана своим развитием, главным образом, французским работам, непрерывно обогащается новыми данными. Прошло то время, когда это важнейшее направление было отдано на откуп энциклопедистам, работавшим попутно во многих областях. Были осуществлены издания текстов с критическими комментариями. Исследование китайского языка с точки зрения чистой филологии сделало огромный шаг вперед благодаря работам Масперо, Поля Пеллио, Калгрена.
Новый этап в ориентализме – это всеобщий синтез, который, отвечая требованиям современной науки, отразил бы историческое развитие стран Востока в совокупности. Многоцветная вереница народов развернулась бы перед нашим взором: одна за другой проследовали бы в ней все те нации, которые ещё вчера жили только памятью о своем великом прошлом.
Когда подобный свод наших знаний, касающихся Востока, наконец появится, работа специалистов значительно облегчится. Перед ними встанут новые задачи, и никто больше не сможет обвинять ученых в нежелании достичь высших ступеней науки. Не с немым ли упреком, на самом деле, глядят на нас каменные гиганты с острова Пасхи?.. И сколько ещё других следов прошлого ждут от науки новых усилий.
 La vie des peoples
     Paris. 1923. № 42

 --------------------------------------------------------------------------------
[1] Journal of the Royal Asiatic Society. 1905. P. 63–89, 405–455.
Перевод с французского А. Костылева, Ю. Будниковой
Из книги Ю. Рерих. Тибет и Центральная Азия:
Статьи, лекции, переводы. – Самара, 
Издательский дом "Агни", 1999


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2019-10-10, 5:49 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
9 октября  День рождения Н.К. Рериха (9 октября 1874 г. – 13 декабря 1947 г.)



  • Имя Рерих.
    Имя Рерих звучит молнией в пространстве.Имя Рерих явлено Терафимом Огненным.Имя Рерих – Магнит, привлекающий людей, устремлённых в будущее.Имя Рерих – Магнит, к которому ползут силы мрака, чтобы его уничтожить.Имя Рериха – Скала Нерушимая. Можно построить целые полки и дивизии из тех, кто хотел бы унизить, умалить или опорочить Его, но печальна их участь, ибо идут против Света.Имя Рерих – крепость, оплот и прибежище для тех, кто поверил в светлое будущее.Имя Рерих – лакмусова бумага не только для друзей и врагов, но и для трусливых «друзей»- никодимов.Имя Рерих – это Зов к действию.Имя Рерих едино со Знаменем Мира, Знаменем Культуры.Имя Рерих Дано для объединения человечества, к Свету устремлённого, объединения на почитании Света, Культуры.Имя Рерих – призыв к искусству, направленному к развитию духа.Имя Рерих – защита и оборона Красоты и Культуры.Имя Рерих – призыв к всемерному познаванию без ограничений.Имя Рерих – Звезда, помогающая путнику идти по Пути и устоять на Нём.Имя Рерих – Свет на Пути, на котором видна вся красота и благолепие Нового Мира.Имя Рерих – в Нём победа, сила и мощь нового человечества, освобождённого от предрассудков и суеверий.Имя Рерих – Знамя Грядущего Века!08.10.2019 г. Олег Чеглаков

  • 9 октября 2019 г. Рериховское общество «Зов к Культуре» приглашает на торжественное мероприятие "ПОСВЯЩЕНИЕ НИКОЛАЮ РЕРИХУ" в Конгресс-холл «Васильевский», Лазаревский зал. по адресу: В.О., наб. реки Смоленки, д.2.В программе:1. Вехи биографии Н.К. Рериха. Чеглакова Е.А.2. Николай Рерих – Светоч Мировой Культуры. Беседа. Ведущий Чеглаков О.Н.Начало в 19.00. Вход свободный
  • Публикации о  Николае Константиновиче Рерихе на сайте "Культуру в жизнь!"
  • Статьи Н. К. Рериха

  • Рериха Зов
    Другие публикации:

  • Аудиозаписи из цикла: Философия Н.К. Рериха в Архиве выступлений Рериховского клуба Общества "Зов к Культуре"

  • Доказательство единства мировых религий в философии Николая Рериха Олег Чеглаков

    О Н.К. Рерихе на сайте "Культуру в жизнь!":

  • Б.Н. Абрамов. Посланник Света

  • Гуру, Друг и Учитель. Олег Чеглаков (читать)

  • Николай Рерих. Олег Чеглаков (читать)

  • Николаю Рериху. Олег Чеглаков (читать)

  • Образ Рериха. Олег Чеглаков (читать)

  • Рериховский стиль. Жанна Каитова (читать)

  • РЕРИХ – СВЕТОЧ МИРА Олег Чеглаков

  • Посвящение Рериху Олег Чеглаков

  • Ко Дню памяти Николая Константиновича Рериха

  • Ко Дню памяти Н.К. Рериха Жанна Каитова

  • Философия Н. К. Рериха  Олег Чеглаков (из кн. Обнажённость или загадочность)

  • "Мудрые мысли Н.К.Рериха" Таисия Пугачёва

  • Николай Константинович Рерих Татьяна Данилова

  • Способность видеть Жанна Каитова

  • Читая Рериха: Н. К. Рерих о радости Наталья Папахова

  • Читая Рериха: Н. К. Рерих о значении и назначении искусства Наталья Папахова

  • Посвящение Н. К. Рериху в разделе Рериховский клуб

  • Памятник Н. К. Рериху

  • Океан Рериха Татьяна Данилова

  • Николай Константинович Рерих Татьяна Данилова

  • У памятника Н.К. Рериху Елена Чеглакова

  • Юргис Балтрушайтис.  Внутренние приметы творчества Рериха

  • Размышления по картинам Н. К. Рериха:
  • Матерь Мира

  • Мадонна Орифламма

  • Мост Славы

  • Сергий строитель

  • Святой Сергий Радонежский

  • Франциск Асизский



Новости сайта "Культуру в жизнь!" 8.10.2019


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
pauTINkaДата: Суббота, 2019-10-12, 5:09 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 436
Статус: Offline
Просперо,   спасибо   за   добрые   вести.  Скажу   честно  -   я   и  не   знал,  что   у    Рериха  Н.К.
день   рождения   9   октября.  Теперь  буду   знать.   В   список   авторов,  однако,   забыли   включить   Спирину  Н.Д.  (ученицу   Абрамова  Б.Н.).
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Новости Огненного Мира
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега