Среда, 2017-10-18, 6:45 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Гаврош 
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Ракурсы Людмилы » Пермь Великая (история, сказания, мифы Урала)
Пермь Великая
ГаврошДата: Четверг, 2017-04-06, 10:04 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
о землях "Пермь Великая"

"Зовут меня Владимир Пермяков и живу я в городе Пермь . Вот что говорит Википедия о дате рождения города :
 20 ноября (1 декабря) 1780 Екатерина II подписала указ о создании на основе завода города Перми и Пермского наместничества в составе двух областей — Пермской и Тобольской. . Открытие города и наместничества состоялось 18 (29) октября 1781 .
В официальной истории нашей страны,  раньше этих двух дат , города с таким названием не было в принципе .

А теперь собственно как было на самом деле  :

Для начала посмотрите несколько карт  которые будут важны для понимания  дальнейшего текста
Это карта бассейна рек  Северная Двина и впадающей в нее реки Вычегда .Чуть выше Сыктывкара хорошо видна речка Вымь, она тоже важна для понимания  всей  истории .


А это уже собственно бассейн реки Кама с нынешним расположением города Пермь .В верхнем углу обратите на  впадающую в Каму реку Вишера . А в нее уже в свою очередь впадает река Колва .



Чуть выше того места , где Колва впадает в Вишеру расположен город Чердынь .

А теперь перейдем непосредственно к расследованию .Началось все несколько лет назад , когда я начал в интернете разглядывать старинные карты . Об этом я даже написал несколько постов , их можно посмотреть выше в "Избранном" . И набрел на одн Карту  1596 года nbsp;,где увидел город под знакомым названием  -Perm .Вот он  под словом RUSSIA .


Причем город почему то стоял не на Каме а на Вычегде . Меня это поразило и  я стал рыть дальше . И оказалось, что таких карт , где обозначен этот город просто море . Причем почти везде он называется Пермь Великая  .Вот например Карта 1706 года  


Под названием земли PERMIE  хорошо виден город   la Grande Perm . И стоит он на Вишере  . А чуть выше город  Surdin , т.е. Чердынь .Как раз в том месте где он  расположен и сейчас , недалеко от места где в Вишеру впадает Колва .
А вот еще карта Карта Дженкинсона, 1562 г   Как видите город Permvelick  тут тоже расположен на Вычегде .





Не буду тут приводить все подобные карты( как я и писал выше их очень много )  , за меня это  уже сделал один человек , на журнал которого я наткнулся в период моего расследования . Просто зайдите к нему и посмотрите  .

Но может быть карты врут , может быть быть люди , которые их делали, ошибаются ? Кстати одна немаловажная деталь , которую я заметил когда искал Пермь Великую .  Практически нет русских карт ранее 1745 года  . Я лично видел только две . При этом иностранных карт буквально сотни , тысячи .  Вот рекомендую , самый лучший ресурс по историческим картам , [url=http://www.davidrumsey.com/luna/servlet/view/all?sort=Pub_List_No_InitialSort,Pub_Date,Pub_List_No,Series_No]сайт David Rumsey[/url]  . Тысячи исторических карта в  великолепном разрешении , когда можно посмотреть любую закорючку и прочитать любую , сделанную самым мелким шрифтом , надпись . Но все это иностранные карты , английские , немецкие , французские а  вот русских нет  . Странно правда ? Я потом еще вернусь к этой теме . Продолжим .
Нет , люди которые делали эти карты не ошибались .  Оказывается есть множество и печатных доказательств существования города Пермь . Начнем с русских , так как их меньше всего .  Вот наприме География или краткого земнаго круга описание  1710 год  И в нем  перечень городов мира . Среди них и город Пермь или соль камская . И даже координаты есть . Понятно что они  в старой  системе . Я попытался методов сравнения  с координатами  известных нам городов ( вон там внизу Петербург есть ) понять , верны ли они . Да , город , указанный в этой книге , расположен примерно в нашем , современном Пермском крае . И даже где то близко от la Grande Perm, который вы видели на карте выше .
Прикрепления: 8191011.png(185Kb) · 0809210.png(150Kb)
 
ГаврошДата: Четверг, 2017-04-06, 10:06 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
"Сердце Пармы", роман Иванова Алексея о покорении Перми Москвой. 

Согласно словарю, парма на Северном Урале — это плосковершинные увалы и гряды, покрытые елово-пихтовыми лесами с густым моховым покровом. Автор объяснял в письме своему редактору Олегу Дарку, что теперь такой тип леса мало где сохранился:

Я живу в районе Перми, который называется Закамск <…> примерно напротив Гляденовской горы. Он стоит как раз в этих борах правого берега в 10-20 км от центра города (который находится выше по течению и на левом берегу). Километрах в трёх от Камы чистые сосняки заканчиваются, и начинается смешанный берёзово-елово-сосновый лес на болотистых почвах. Почвы здесь болотистые от того, что эти места приходились на правое русло древней пра-Камы, некогда превратившееся сначала в старицу, потом в болото, а теперь в этот лес. <…>
Но всё-таки это — древняя парма, которой в окрестностях нигде больше нет


После того, как Алексей Иванов в начале 1990-х опубликовал несколько фантастических повестей и рассказов, он фактически ушёл из литературы, работал журналистом, учителем в школе, гидом в турфирме. Путешествуя по пермской земле вместе с группами туристов, он заинтересовался её историей. После этого он создал краеведческий кружок во Дворце пионеров и тогда задумал роман. В письме Олегу Дарку Иванов рассказывает о мистическом переживании, которое подтолкнуло его к написанию книги[3]. Начиная писать, Иванов не ждал быстрой публикации. Он писал для себя, стараясь делать так, как ему хочется. Роман был закончен в 2000 году. Иванов пытался опубликовать его в Перми. В 2002 году он был выдвинут на конкурс «Российский сюжет» издательства «Пальмира», но не был допущен к участию. Позднее издательство передумало. Большую роль в публикации сыграл земляк Иванова — писатель Леонид Юзефович.

Основа сюжета — реальные исторические события второй половины XV века. Вычегодско-Вымская летопись отмечает, что в 1451 году Василий II Тёмный отправил в Пермь верейского князя Ермолая с детьми Михаилом и Василием. Роман следует этой версии: автор противопоставляет русского Михаила и его пермское окружение. Однако в последние годы было выяснено, что род Ермоличей принадлежит, скорее, к местной, то есть пермской знати.

"Вы -- свет мира.
     Не может укрыться город, стоящий на верху горы."
     Матфей, 5.14.


 Пелыма: через многие хонты своей
земли, через  священное озеро Турват, на  жертвенники у Ялпынга,  по отрогам
Отортена  и на полдень по Каменной  Ворге до самых Басегов. Хаканы встречали
караван, меняли быков, помогали тянуть лодки вверх  по  рекам, тащили  через
перевалы и прощались, отправляя вместе с хонтуем по  два-три воина  от своих
селений. К  тому  времени,  как  Вагирйому  довезли до  Чусвы,  у Асыки  уже
собрался сильный отряд  в семь десятков манси.  Оставив  плоты у  последнего
павыла  перед устьем Туявита-Сылвы,  хонтуй  повел караван лесами напрямик к
Мертвой Парме.


http://lib.ru/RUFANT//IWANOW_A/serdce_parmy.txt
 
ГаврошДата: Четверг, 2017-04-06, 10:07 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
В самой сердцевине гор Северного Урала есть таинственное место – плато Маньпупунер. «Малой горой идолов» называют его оленеводы местной народности манси. И название это не случайно. Подобно застывшим великанам возвышаются семь причудливых каменных фигур. Древняя мансийская легенда говорит, что когда-то каменные столбы были семью великанами-самоедами, которые шли через горы в Сибирь уничтожить вогульский народ. Но когда они поднялись на Маньпупунер, их вожак-шаман увидел перед собой Ялпингнер — священную гору вогулов. В ужасе он бросил свой барабан, который упал на высокую вершину Койп, поднимающуюся южнее Маньпупунера, и все его спутники окаменели от страха.

Страшный идол
Но существует и другая легенда, которую, правда, реже можно услышать от манси, каждое лето перегоняющих стада оленей вдоль по Уральскому хребту. Если посмотреть на гору Койп со стороны небольшого безымянного холма, расположенного к западу от Уральского хребта, то отчетливо видна лежащая на спине женщина с резкими, пугающими чертами лица.
По преданию, которое я слышал от оленеводов, это окаменевшая шаманка, наказанная за попытку оскорбить одного из древнейших идолов, почитаемых когда-то всеми народами Севера, – Золотую бабу. Когда идол перебирался через Каменный пояс – Уральские горы, шаманка, считавшая себя хозяйкой гор, попыталась задержать Золотую бабу. Страшным голосом закричал идол, и от звука этого голоса умерло все живое на много верст кругом, а шаманка упала навзничь и обратилась в камень.

О криках, которые издавала Золотая баба, свидетельствуют не только легенды манси, но и воспоминания иностранцев, побывавших на Руси. Так, итальянец Александр Гваньини в 1578 году писал: «Рассказывали даже, что в горах по соседству с этим истуканом слышали звук и громкий рев на подобии трубного».
Что же это за таинственный идол, наводивший на местных жителей страх страшным ревом? Откуда он появился и куда исчез?

Божество Перми Великой

 
MгновениЯДата: Понедельник, 2017-04-10, 8:49 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12079
Статус: Offline




Сфера сказочных ссылок
 
ГаврошДата: Вторник, 2017-04-11, 12:52 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
MгновениЯ, спасибо!
Мой интерес к этим краям не случаен) -  я родилась в Суксунском районе Пермской области, бабушка жила  в Ивделе. Когда я начала читать материалы по загадочно погибшей группе Дятлова, всколыхнулось все в душе - мое детство там прошло. Узнала также, что и самовар изначально "изобрели" в Суксуне, и лишь потом Демидовы перевели производство в Тулу, очевидно, что логистика в ту пору была сложной чересчур).

Кстати, интересный у них подход в производствам - так сказать, по верхам -снять сливки и идти в новое место.. В отличие от Строгановых..

"Фарт и «дикое счастье» распространялись не только на добытчиков золота, платины и самоцветов. Распространялись на всех. И на все времена. Нельзя сужать «дикое счастье» только на старателей. Просто золото всегда на виду.

Волшебный фарт выпал Никите Демидову — даром получить от царя целый завод! Сын Акинфий трудился на Урале как каторжный и оставил своему наследнику уже 15 заводов. Внук Никита тоже не упустил фарта. А вот дальше род Демидовых сорвался и закружил в «диком счастье». Проигрывали в карты, строили дворцы, покупали бриллианты…

В целом, Демидовы на Урале в разное время владели 55 заводами. Но те, кто тащит Демидовых в уральские святцы, не вспоминают, что большевики на Урале не отняли у Демидовых ничего. К 1917 году Демидовы продали всё сами. Продали просто подчистую. Шаром покати. «Дикое счастье» развеяло их капиталы.

Конечно, не всякий фарт вёл к «дикому счастью». Вечным укором Демидовым были Строгановы. Ведь оба этих рода очень похожи. И Строгановы, и Демидовы поднялись милостями деспотичных государей — Ивана Грозного и Петра I. Оба рода развивали горнозаводскую промышленность: солеварение — Строгановы, чёрную металлургию — Демидовы. Оба рода достигли предельных высот: стали графами и князьями, браками породнились с Царствующим Домом (и друг с другом). Но если вглядеться внимательнее, какая обнаружится разница!



Постепенно расскажу то, что нашла).
 
ГаврошДата: Среда, 2017-04-26, 8:54 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
- "Уральская матрица"



Золотая Баба объявилась в сказах Бажова и Огневушкой-Поскакушкой — маленькой рыжей девчонкой, которая пляшет в пламени костра, если костёр разведён над месторождением золота. «Золотая Баба» — исключительно вульгарное русское название божества. Манси называют Золотую Бабу «Сорни-Най». Дословный перевод — «золото-огонь». Вот и выстраивается смысловой ряд: женщина — золото — огонь. И в костре над золотом рождается девчонка Огневушка-Поскакушка.

Бажов по интуиции, но исключительно точно ухватил суть уральской ментальности. Сказы Бажова, конечно, не фольклор. Но в данном случае не важно, народное или авторское происхождение у сказовых героев. Важно то, что Бажов транслировал древние архетипы, которые русские переняли от местных жителей. С такой точки зрения лебеди Ермака из сказа и гуси-лебеди из сказки — варианты единого изначального образа, архетипа Утки — Прародительницы Мира. А Каменный Цветок, цвет папоротника, мандрагора алхимиков и яблоко Евы — все они с древнего Древа Мира, о котором догадались ещё шумеры.

Урал небогат артефактами своего языческого подсознания. Легенды легендами, но хотелось бы ещё и руками потрогать. Кроме немногочисленных идолов вроде Шигирского, есть только одно явление — зато какое!.. Бляшки Пермского звериного стиля. Это не просто «художества» — это древняя, почти непонятная нам «система мира» с его членением на разные уровни, с его неуловимым перетеканием обличья в обличье, с его борьбой начал и мрачным, застывшим торжеством финалов. Страшные, как татуировки рецидивистов, эти маленькие изделия рисуют картину бесконечной и многообразной языческой вселенной. Она была бы безмерно чужой — если бы не сказы Бажова.

Все персонажи Пермского звериного стиля имеют свои аналоги в сказах. Лось — олень Серебряное Копытце; Утка — лебеди Ермака; Змеи — Великий Полоз; Ящер — ящерки Хозяйки Медной горы. Так русские перетолковали и переосмыслили древнеуральские мифы. Но самое удивительное в другом. Если разобраться, то персонажи звериного стиля ведут себя так же, как бажовские.

Верхний ярус бляшек — ярус неба — занимают лосиные и утиные головы. В древних представлениях о мире Лось и Утка были примерно одним и тем же, потому что распластанный лосиный рог походит на утку, раскинувшую крылья в полёте. И в сказах Бажова Серебряное Копытце (аналог Лося) и лебеди Ермака (аналог Утки) исполняют одну и ту же роль: ведут героев (Ермака и девочку Дарёнку) к земным богатствам Урала.

Средний ярус бляшек — ярус земной жизни — занимают человеческие фигуры и змеи. И в сказах Бажова змеи обретают человеческий облик: и Голубая Змейка, и Великий Полоз, и «рыжая девчонка» — дочь змеиного царя.

Нижний ярус — ярус подземелья — занимают Ящер и пауки. Аналог пауков у Бажова — муравьи в золотых лаптях. Они приводили старателей к месторождению золота. А вот с Ящером история интереснее.

Специалисты утверждают, что образ Ящера сложен из двух образов: ящерки (змеи) и Мамонта. Ящерок и змей в сказах Бажова целый серпентарий. А Мамонт — брендовый персонаж Кунгурской пещеры, знакомый ещё Татищеву. Это он, Подземный Зверь Мамонт, живёт в недрах Ледяной горы. Когда он движется под землёй, то оставляет за собой проходы-галереи. А если выходит на поверхность земли, то появляются «следы зверя Мамонта» — карстовые воронки, которыми Ледяная гора покрыта как после ковровой бомбардировки.

Древний Мамонт представлен у Бажова в образе Земляной Кошки из сказа «Кошачьи уши». Эта Кошка ведёт тот же образ жизни, что и Мамонт, но указывает на золото. Поблизости от тех мест, где происходит действие сказа, находится деревня Кунгурка: понятно, как Мамонт перебрался на другую сторону Урала. А ещё поблизости находится урочище Кошкарихинский торфяник. «Торфа» — это верхний слой почвы, который снимали старатели, чтобы добраться до золотоносных песков. «Кошкарихинский» — значит, принадлежавший «кошкарям», жителям посёлка Кочкарь в Челябинской области. Наряду с речкой Ис, Рублёвиком и Золотой Долиной Миасса Кочкарь был центром «золотой лихорадки» конца XIX века. «Кочкари» переделались в «кошкарей», потому что в русских поверьях рыжая кошка — символ золота. А русская рыжая кошка слилась с уральским Подземным Зверем Мамонтом и превратилась в Земляную Кошку. Но один из её предков отлит из бронзы Пермского звериного стиля.

Образы Урала — ящерка в короне или Зверь Мамонт — через длинную цепочку превращений пришли к нам из глубины веков, из подсознания этноса. Эти образы кажутся нам понятными и однозначными, хотя цепочки смыслов уводят в недра культуры. Но не всегда всё так сложно и туманно. Чудь Белоглазая не погибла под землёй. Она живёт: гранит кристаллы, рисует картины на малахите и яшме, плавит самородки. И живы её страшные языческие демоны. Случается, что они рвут привязи и вылетают на поверхность, в наш мир, — порождая ужас и непонимание.
Прикрепления: 0453604.gif(73Kb)
 
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Ракурсы Людмилы » Пермь Великая (история, сказания, мифы Урала)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега