Понедельник, 2017-12-18, 5:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать... (Осознание Духа)
Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать...
ФортДата: Понедельник, 2008-02-04, 4:38 PM | Сообщение # 1
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Так как тема посвящена Осознанию Духа, то предварительная информация о сути дела, думаю, не будет лишней. Перед вами, одно из наиболее противоречивых и труднопонимаемых Евангелий. Евангелие от Фомы. Кто то может недоумённо возразить, зачем оно здесь. Но не спешите с выводами. Это Евангелие для "продвинутых". Оно не служит попыткой навернуть кого то, в христианство. Наоборот. Данная информация предназначена для тех, которые уже прошли эту, или подобные этой ступеньки, и хотят двигаться дальше. Приведённое Евангелие будет служить, только как зацепка или привязка к предлагаемой теме.

Если есть желание, то присоединяйтесь...

Евангелие от Фомы

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.

2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.

4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.

5. Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,. - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.

6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.

10. Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.

12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?

13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.

14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.

И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.

15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.

16. Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.

17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир ( ) в мир ( ), и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.

18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.

19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.

21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.

22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тог, кто познает их, не вкусит смерти.

23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.

24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.

26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно, - его серп в руке его, - (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].

28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.

29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.

Добавлено (2008-02-04, 4:35 Pm)
---------------------------------------------
30. Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего.

31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.

33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.

34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.

35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.

36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его.

37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.

38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.

39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму.

40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.

41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.

42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда [вы увидите] сына того, кто жив, и вы не будете бояться.

43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни - вы будете искать меня, вы не найдете меня.

44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.

45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет.

46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке, - ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет, - у него возьмут.

47. Иисус сказал: Будьте прохожими.

48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.

49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе.

50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.

51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.

52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.

53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.

54. Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.

55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.

56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.

57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.

58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.

Добавлено (2008-02-04, 4:37 Pm)
---------------------------------------------
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное.

60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.

61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его,

62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого [хорошие] семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.

63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.

64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали ему: Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали: Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.

65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе: один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.

66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.

67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!

68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.

69. Он сказал: У доброго человека был виноградник, он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!

70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.

71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.

72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.

73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.

74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.

75. Иисус сказал: Я разрушу [этот] дом, и нет никого, кто сможет построить его [еще раз].

76. [Некий человек сказал] ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!

77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.

78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.

79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.

80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.

82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? [Смотрите, ваши] цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!

83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и [груди], которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.

84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, - мир недостоин его.

85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.

86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.

87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.

88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?

89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.

90. Иисус сказал: [Лисицы имеют свои норы], и птицы имеют [свои] гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.

Добавлено (2008-02-04, 4:38 Pm)
---------------------------------------------
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.

92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?

93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?

94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.

95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами, - вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.

96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, - я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.

97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...

98. Иисус [сказал]: Тот, кто ищет, найдет, [и тот, кто стучит], ему откроют.

99. [Иисус сказал:] Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте... от кого вы не возьмете их.

100. Иисус [сказал: Царствие] Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, [положила] это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!

101. Иисус сказал: Царствие [Отца] подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.

102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.

103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца, - мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.

104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!

105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим [учеником], и тот, кто [не] возлюбил своего [отца и] свою мать, как я, не может быть моим [учеником]. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.

106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.

107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, [в какую пору] приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.

108. Они сказали [ему]: Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!

109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы.

110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.

111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.

112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.

113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И [он не нашел до того, как] умер, он оставил его своему [сыну] . Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) [нашел] сокровище. Он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел.

114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!

115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя, - мир недостоин его.

116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.

117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 
ФeaноДата: Вторник, 2008-02-05, 8:47 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline
[b]Форт, спасибо[/b]
за красивую и глубокую тему!

Мудрость веков неисчерпаема...
С прибытием вас на борт космолета!

Quote (Форт)
Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

Ибо всякий мужчина, вместивший в себя женщину, вернется к истокам...
Ибо дух живой вмещает в себе все полюса и все разделенное...

Да, поиск истин бесконечен,
Насытить чашу не дано.
Закон Ньютона безупречен:
То то, что лишь тебе равно.
И чем сокровища ценнее,
И чем мощней светила свет ,
Тем дальше вглубь за водолеем
Уходит ищущий ответ...

Так караван из сновидений идет пустынею к истоку...
И с догмой справится искатель, и клад души отыщет к сроку...


Единство - Закон Богов
 
Bona_mensДата: Вторник, 2008-02-05, 4:08 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Доброе время, уважаемые Форт и Феано

«Будь милостив ми, Боже, не оставь...»

Как печальны глаза у икон,
Благомудрия мирр источая;
Что-то силятся лики понять
В грехолюдно невольных начальях.

Пониманья не сыщешь нигде...
Даже в святости скорбно исконной-
Хоть, и с верой идешь по воде...
И с надеждой- любви непритворной.

Он пришел и стучится к нам в двери-
Душ земных и сомнений людских...
Ты в любовь Его сердцем поверишь,
Как в оазис – в пустынях мирских...

Причастившись Его откровений:
Смысла веры- в сиянье надежд...
Не закрой же души своей двери-
Величавости скромных одежд...

Вы затронули целый пласт интересной темы, волнующий самых разных людей и не одного поколения...

И наверняка видели и телефильм, который я очень ждала, но к сожалению, прозевала...
"Евангелие от Иуды", кажется так он называется...
Если что-то знаете или видели расскажите пожалуйста о том-
уверена и нашим Читателям будет весьма познавательно и интересно.

С уважением,
Bona_mens

Добавлено (2008-02-05, 4:08 Pm)
---------------------------------------------

Поцелуй Иуды

"В древнем документе приводятся слова Спасителя, обращенные к Иуде: "...ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен". Суть этих слов, по словам специалистов, – в освобождении духовного существа Христа от оков человеческой плоти."


Vive valeque!

Сообщение отредактировал Bona_mens - Вторник, 2008-02-05, 4:30 PM
 
ФортДата: Четверг, 2008-02-07, 4:34 PM | Сообщение # 4
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
В начале была точка. Свет свободного падения рассеялся по мирозданию и один маленький лучик упал на точку. Она, как бы только этого и ждала, созданная кем то или чем то, она ожила, увидев нечто отличающееся от черноты кругом. Точка наполнилась живительным светом и...

В различных "священных" книгах и эзотерических течениях описывается то, что человек "состоит из 3-х частей": дух, душа и физическое тело.

Безусловно для большинства людей это всего лишь понятия, а человек устроен - "не пощупаю (или не увижу) - не поверю". В тонком мире без "принципа веры" нельзя никак. Если вы в это не верите - вы это не воспримите.

Физическое, астральное, ментальное, казуальное, ... нирваническое и последнее тонкое тело "высшее Я" (или атман) - тело духа.

Духов существует очень много. И не все духи имеют "реинкарнацию" - т.е. душу и физическое тело. Как только дух решил, что ему требуется реинкарнация - он встает в соответствующую очередь. Как только его очередь подошла, или какие-то родители (актуальные для конкретного духа) зачали ребенка - у духа начинает формироваться физическое тело и душа. Душа как и тело формируются определенное время. И как только формирование заканчивается (обычно 9 месяцев) - появляется человек.

Соответственно существует триединство - духа, души и физического тела. Только полноценным и гармоничным такое триединство считать нельзя пока физический человек полностью не осознает свой дух.

Сообщение отредактировал Форт - Четверг, 2008-02-07, 4:35 PM
 
Bona_mensДата: Воскресенье, 2008-02-10, 7:40 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Уважаемый Форт
все о чем говорите Вы - действительно очень интересно...
но следует ли мне считать это - монологом или все же диалогом?! ведь Вы кажется не ответили на мой вопрос или начали отвечать... но, из "близкого далека"... что впрочем тоже хорошо, для продолжения начатой Вами темы и для нас -читателей, заинтересованно ждущих ответов в этом самом - философски/тематическом/ продолжении Ваших рассужений...

Quote
Безусловно для большинства людей это всего лишь понятия, а человек устроен - "не пощупаю (или не увижу) - не поверю". В тонком мире без "принципа веры" нельзя никак. Если вы в это не верите - вы это не воспримите.

несомненно. что:

Quote
существует триединство - духа, души и физического тела. Только полноценным и гармоничным такое триединство считать нельзя пока физический человек полностью не осознает свой дух.

и пусть Вас, уважаемый Форт, не заденут слова, пришедшие внезапно мне на ум и именно сейчас [из "Мудрых рифм Феано. Время... Жизнь... Любовь..." возможно сама Феано нашла бы иные афоризмы своих стихов... и я прошу прощения за самовольное использование её строк здесь] - они сейчас больше относятся именно ко мне самой и моему личному восприятию некоторых моих знаний или к попыткам их обрести... Но, думаю они будут интересным напоминанием и для других любопытствующих читателей, познающих самое себя и своего места в тех, искомых всеми нами Истинах и Знаниях.

Quote
практиковаться можно и в вероученье,
и в постижении своих глубин сей жизни,
в полете к будущему свету чистой мысли,
не практикуйте только ради... упражненья.

мы говорим затем, чтоб нас могли понять...
но, понимаем ли себя мы до конца?

понять возможно только те глубины,
что опытом восприняли седины...

а это уже мои собственные мысли:

Я к Небесам смиренно прикасаюсь-
Не разгадать всей тайны бытия...
Хоть к Истине душою приближаюсь-
Но, в суете мирской теряюсь я.
А Тот, кто дарит силу вдохновенья
И поднимает души в Высоту,
Хранит разгадку этих откровений
И учит постигать Его мечту...

Quote
Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет

с уважением,
Bona_mens, как Странствующая по Свету - Рассудительность...

===============================================================================

Вот не удержалась от соблазна привести целиком эти рассуждения:

РАКОВ Александр Григорьевич

Вы, наверное, ужаснетесь, но мне жаль Иуду Искариотского – страсть к деньгам сгубила его. Но совсем не верится, что ради только будущего предательства попал Иуда Симонов из Иудеи в число избранных двенадцати апостолов. Значит, и его потрясли вначале глаголы вечной жизни из уст Учителя, раз он добровольно пошел за ним. Много ли времени он провел со Христом? Проницая душу каждого, Спаситель знал, что все, идущие за ним, были не без греха. «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Заведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Мф.10,2). «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин.6,71).

Богословы до сего дня не могут сойтись во мнении, что побудило Иуду предать Христа; кроме сребролюбия, бытует теория о его религиозном фанатизме, чтобы разоблачить лже-Мессию; или побудить Христа обнаружиться в Своей славе; некоторые считают предательство Иуды надеждой на чудо Учителя или народное восстание… Никто не хочет и слышать о раскаянии Иуды, о брошенных в храме после безплодных попыток вернуть первосвященникам серебрянники, и о причине его удавления.

Зачем он за Христом влачился,
Предпочитавший Свету тьму?
Ведь ничему не научился
И не поверил ничему.
С другими на берег он вышел,
Где к озеру спускался склон,
Со всеми слушал – не услышал
Нагорной проповеди он.
Когда же совершилось чудо –
Постель расслабленный схватил
И побежал – к нему Иуда
Сочувствия не ощутил.
Неужто не глядел он в оба,
Не испытал священный страх,
В час, когда Лазарь встал из гроба,
Весь в погребальных пеленах?
Ему придумывают внешность
Художники… О сколько лет
Он все еще меняет вечность
На звон монет, на звон монет…
Николай Новиков

В этих строчках собрана характеристика Иуды-предателя. Но меня не покидает вопрос: а почему, когда он вешался на осине, Христос опустил ветку дерева? Почему Иуда повторил попытку и все же повесился? С тех пор осина считается проклятым деревом, и с тех пор на ней листики дрожат. Богословы утверждают: от непомерной гордыни. А может быть, от раскаяния и непоправимости содеянного? Хотел же Господь его спасти от вечной смерти и жизнь спасти? Значит, в Иуде оставалось нечто человеческое, и Спаситель, конечно, об этом ведал? Апостол Петр сказал собранию: «Он был сопричастен к нам, но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян.1,17), а в книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» (Деян.1,20).
Когда мы проезжали мимо места, где когда-то жил Иуда, монахиня из Горней сказала: «Здесь с давних пор стоит общественная уборная». Страшней позора и придумать невозможно! Но ведь у него были родственники, у него была мать, носившая Иуду под сердцем, растившая его младенцем, наставляющая его в отрочестве, любящая свое взрослое чадо! Каково пришлось ей – каждый день слышать осуждение соплеменников или ловить их уничтожающие взгляды? Зрелый человек порой совершает поступки, не способные быть объясненными воспитанием. Позор Иуды – позор матери – позор всего колена Иудина…

МАТЬ

Она прошла в тени креста.
Молчала темная Голгофа,
И возносился дух Христа
В жилище Бога-Саваофа.

В ее глазах была видна
Такая боль немых молений,
Что там, где только шла она,
Ложились медленные тени.

И кто-то ей сказал тогда –
Да будет вечен дух стихии,
Объявший ночь и знак креста,
И горе страшное Марии…

И тихо дрогнули в ответ
Её безжизненные губы –
Да будет вечен наш завет;
Я тоже мать, я – мать Иуды.
Михаил Чехонин

Александр Раков


Vive valeque!

Сообщение отредактировал Bona_mens - Воскресенье, 2008-02-10, 7:56 PM
 
ФортДата: Среда, 2008-02-20, 10:17 PM | Сообщение # 6
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Bona_mens

Quote
И наверняка видели и телефильм, который я очень ждала, но к сожалению, прозевала... "Евангелие от Иуды", кажется так он называется...
Если что-то знаете или видели расскажите пожалуйста о том-
уверена и нашим Читателям будет весьма познавательно и интересно.

Quote
но следует ли мне считать это - монологом или все же диалогом?! ведь Вы кажется не ответили на мой вопрос или начали отвечать... но, из "близкого далека"... что впрочем тоже хорошо, для продолжения начатой Вами темы и для нас -читателей, заинтересованно ждущих ответов в этом самом - философски/тематическом/ продолжении Ваших рассужений...

Тема называется Осознание Духа. Я не знаю почему Вы начали рассматривать "Евангелие от Иуды", когда в теме приведено описание "Евангелия от Фомы"

Тема о нашем триединстве. Триединстве Духа - Души - Физического тела.

Вот об этом мне и хотелось бы поговорить. Чтобы человек смог научиться "слышать" своё
Физическое тело, Душу, и свой Дух.

 
Bona_mensДата: Четверг, 2008-02-21, 3:16 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Quote (Форт)
Тема называется Осознание Духа. Я не знаю почему Вы начали рассматривать "Евангелие от Иуды", когда в теме приведено описание "Евангелия от Фомы"
Тема о нашем триединстве. Триединстве Духа - Души - Физического тела.
Вот об этом мне и хотелось бы поговорить. Чтобы человек смог научиться "слышать" своё
Физическое тело, Душу, и свой Дух.

Уважаемый Форт
На мой взгляд я не "уклоняю" Вас от заданной Вами темы:
"о нашем триединстве. Триединстве Духа - Души - Физического тела"
чтобы искренне и честно попытаться это понять истинным осознанием а не обыденно-привычным, как зачастую практикуется среди некоторой части и наших образованных соплеменников, фразеологизмом нужна именно объективность сравнений в рассуждениях или подаче материала к размышлению - не так ли?! оттого-то и возникают по ходу (этих самых философских осмыслений) подобные вопросы... как видите - это не из праздного любопытства, а "токмо - истины ради"... Говоря Вашими же словами:

Quote
Чтобы человек смог научиться "слышать" своё
Физическое тело, Душу, и свой Дух.

Но, как я понимаю, у Вас уже составлен собственный план, которому Вы неукоснительно следуете, и Вас простите, возможно не очень-то интересует мнение читателя, пытающегося вникнуть в ход Ваших собственных рассуждений... Что ж, приношу свои искренние извинения!
P.S.
Мой ковчеговский Nik <Bona_mens - Странствующая Рассудительность>, что абсолютно не противоречит моим искреним попыткам порассуждать в поисках <здравого смысла> общепринятых истин. Мы осознанно выбираем себе псевдонимы... Ваш меня немного удивил: <Форт> - это похоже, как <отдельное долговременное укрепление в системе крепостных сооружений>?! на ум почему-то приходят и: <фортификация - 1.военно-инженерная наука об укреплении местности для ведения боя, 2.военно-инженерные укрепления> и <фортиссимо - это уже из муз.области... - ещё громче и сильнее, чем "форте" - в противоположность "пиано"> и, I'm sorry! сразу подумалось невольно: не слишком ли это "воинственно" для "донесения" до наших сердец и душ - т.е. любопытствующего нашего разумения - живой Истины?! Вера в неё, вряд ли приемлет громогласно кричащих - по силе звучания и "сотрясаний читательских душ и сердец" интонаций, здесь не требуется "орудийно" - ораторской мощи и картечи", здесь нужен объективный глас убеждений в собственной, прежде всего вере, тогда и читатель поверит тому, о чем здесь говорится и тому самому - к чему нас призывают, но прежде читателю захочется: "услышать" сначала Ваше Физическое тело, Душу, и Ваш Дух" и собеседуя с ними научиться "слышать" своё Физическое тело, Душу, и свой Дух."

С искренним уважением и добрыми надеждами,
Bona_mens <Странствующая Рассудительность>

и еще добавлю, как бы - в соразмышление
(ну, просто так... скажем... - на всякий случай):

«О Царь и Бог мой! Слово силы
Во время оно Ты сказал,-
И сокрушен был мрак могилы,
И Лазарь ожил и восстал...»
А. Хомяков, 1853г.

* * *
Слова имеют Чуда силы-
Коль Бог вложил в твои уста,
И Лазарь встанет из могилы
По слову верному Христа.

Но, чернь и ржа слова снедают-
Так мир неверием томясь,
Хулу на Святость возлагает,
Над Верой Божией глумясь.

Господь Великий Вседержитель,
К тебе с молитвой обращусь-
Ты душ заблудших Исцелитель,
Я о прозрении молюсь.

Дай силы побороть сомненья,
И праздность сует победить,
И от греховного паденья,
Мя грешного, освободить.

Очистится мой дух от скверны
Житейских патин черноты-
И чистой Веры, Свет безмерный,
Мне явит смысл красоты.
16.02.2007г.

Вдувая в тело дух и веру сразу-
Бог проявил свой гений без сомненья,
Ведь в нас к тому же Он вдохнул и разум-
Чтоб истин не теряли в размышленьях.
02.06.2006г.

С уважением и добрыми пожеланиями:

Благославений, Вашим рассуждениям!

Quote
Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать... (Осознание Духа)


Vive valeque!

Сообщение отредактировал Bona_mens - Четверг, 2008-02-21, 11:45 AM
 
Моргана-АннуминореДата: Пятница, 2008-02-22, 5:33 PM | Сообщение # 8
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Bona_mens
видимо, уже сложилось обсудить эту тему здесь и сейчас.
smile если вам интересно Евангелие от Иуды, могу выслать, ибо имею в электронном варианте.
Честно сказать, лично я никогда не воспринимала Иуду однозначно. И даже негативно. Ненавидеть и порицать его - удел тех, кто от страха не ведает замысла Божия...
Что же до традиционного видения - так в Новый Завет вообще вошли только наиболее согласованные книги... Существует оргомное количество апокрифов (я думаю, вы знаете), которые рисуют более чем другую картину библейских событий...
 
Bona_mensДата: Понедельник, 2008-02-25, 4:54 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Спасибо, дорогая Моргана-Аннуминоре
мне это действительно интересно - пришлите пожалуйста ссылки-
на "личку" или мой mail, чтоуказан здесь же на Ковчеге.

Заранее благодарю,


Vive valeque!
 
Горний_ПутникДата: Понедельник, 2008-02-25, 8:02 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Offline
Quote (Форт)
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.

А как вышел в чисто поле,
Слова Сеятель земле,
И легли по Божьей Воле
Зёрна Истины и Соли
На людском добре и зле.

Те, что пали при дороге,-
Птичий корм удел их стал, -
Глухотой сердца убоги,
Сатана их хлеб украл.

Что упали на каменья,
С резвой радостью взошли,
Да слабы проныр коренья,
Соблазнились от гоненья,
Страх и ужас их сожгли.

Пало в тернии иное,
В тень забот и суеты.
Одурманило земное
Достояния застоем,-
Дебри похотей густы,
Да соцветия пусты.

А на доброй-то землице
Наливают зёрна слад,
Там даёт иное тридцать,
А иное шестьдесят,
А сердца, что бьют как птицы,
Потянули сотню крат.

Quote (Форт)
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого [хорошие] семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.

Но не спится тёмной силе,
Сеет козни по ночам,
Между Словом посадила
Сорных плевел тут и там.

И когда взошла пшеница,
Показался и сорняк.
Свету с тьмою не ужиться,
Посерел, - недобрый знак.

Ведь Жнецы, - наступят сроки,
Посрезают плевела -
Прегрешенья и пороки,
Беззакония и склоки, -
Опалят огнём до тла.

Ну а добрую пшеницу
Ссыпят в Житницу-Светлицу.
Любит Сеятель-Отец
Чистоту плодов-сердец,
Светоносною десницей
Увенчает их венец.

Добавлено (2008-02-25, 8:02 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Форт)
Приведённое Евангелие будет служить, только как зацепка или привязка к предлагаемой теме.

Тема называется "Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать..."

Quote (Форт)
В тонком мире без "принципа веры" нельзя никак. Если вы в это не верите - вы это не воспримите.
Думаю, что это не совсем точная формулировка, скорее уровень развитости человека позволяет воспринять тонкий мир, а уровень включает и веру и знания и умения. Обладание только верой как-то ограничивает возможности.
Quote (Форт)
Безусловно для большинства людей это всего лишь понятия, а человек устроен - "не пощупаю (или не увижу) - не поверю".
Как Вы уже заметили ранее, человек - существо сложное, а вот принцип не увижу, не поверю - это формула аналитического сознания, но далеко не сам человек, ибо он ещё обладает и сознанием сердца, которое у большинства пока ещё в младенческом состоянии и сознанием тела (инстинкты), которое ему досталось от природы.
Да не сочтите за дерзость, тема действительно очень интересная, только пока ещё не совсем уловил, почему именно Евангелие от Фомы? С уважением.


В переплетениях Света и тьмы
Нет ничего, только выбор и мы.


Сообщение отредактировал Горнийпутник - Понедельник, 2008-02-25, 7:37 PM
 
Bona_mensДата: Понедельник, 2008-02-25, 11:05 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Quote
[Горнийпутник]...тема действительно очень интересная, только пока ещё не совсем уловил, почему именно Евангелие от Фомы?

Quote
«Евангелие от Фомы было отвергнуто Церковью возможно "не столько за то, что в нем говорилось, а за то, что в нем умалчивалось...»

Quote
[Форт]Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать...

пусть тот, кто ищет, не перестает искать именно - ИСТИНУ

но, прежде попробуем разобраться, почему же именно
уважаемый Участник Ковчега: Форт
выбрал стартовой информацией к размышлению
спорную неоднозначность - Евангелия Фомы:

«Тот, кто впервые читает апокрифическое Евангелие от Фомы, обычно испытывает разочарование: столь знакомыми по канонической версии Нового завета кажутся ему изречения Иисуса, собранные в этом произведении. Однако, чем глубже погружается он в изучение текста, тем сильнее охватывают его сомнения в справедливости подобного впечатления. Постепенно он убеждается, как нелегко ответить на вопрос, что же такое это знаменитое <пятое евангелие> (так поначалу называли его). Уже первые строки памятника, настраивающие на его истолкование (<Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти>), заставляют современного читателя задуматься не только над смыслом, который автор предлагает открыть, но и над тем, что сам по себе этот призыв означает, какой путь общения подразумевает, с какого рода мышлением предстоит иметь дело, о каких явлениях культуры и истории общества свидетельствует.
Задача не может не увлечь того, кто берется за этот интереснейший документ»

«После 118-го в рукописи стоит название сочинения - Евангелие от Фомы.»

«Итак, помимо очевидной общности представлений, помимо <ключевых слов>, связывающих изречения, в апокрифе есть еще то, что можно обозначить как стилевое единство памятника. Это не только повторяющиеся художественные приемы, принцип оппозиции, с помощью которого изречения строятся и соединяются друг с другом, но и способ передачи смысла отдельных изречений через определенную их последовательность.
Хотя каждое из 118 изречений заслуживает более обстоятельного анализа, внешних параллелей, которые в литературе продолжают расти, изучение текста в его целостности - необходимая ступень для перехода к его исследованию под другим углом зрения.
При таком изучении рассеивается и первое недоумение по поводу того, почему евангелие было запрещено церковью. Несмотря на то что внешнее сходство с каноном велико и только немногие из массы изречений не имеют параллелей с новозаветными евангелиями, общая установка памятника неканоническая. Если в каноне, по словам А. Гарнака, дают знать о себе три идейные основы: учение о владычестве Бога, о любви к Богу и ближним, о прощении грехов ", то здесь их заменяет учение о едином духовном начале, о двух состояниях и о самопознании человека как о пути к спасению.
Тема избранничества сопряжена с идеей возможности преодолеть <мир> и достигнуть <царствия>, открытой людям, которые несут духовное начало. Однако эту возможность реализуют лишь немногие.
Иисус в Евангелии от Фомы обрисован иначе, чем у синоптиков или Иоанна. Нет подробностей, касающихся его жизни и смерти на кресте, совсем не чувствуется историзирующая тенденция, столь сильная в каноне. Вместо того образно переданы основы учения. Путь спасения мыслится здесь как путь поисков, путь познания особого рода, ориентированного на экстаз, а не на логическое мышление. Настроить человека на это - одна из целей евангелия»

«Эстетическая цельность присуща сочинению, хотя евангелист, несомненно, располагал большой традицией, вероятно и устной и письменной. Но одно не противоречит другому. Апокриф - не компиляторская работа, а плод творчества, переосмыслявшего матср иал и вносившего в произведение единство.»

Эта тема открыта думается не совсем случайно, не раз и не два говорилось:
«о том значении, которое имеют для изучения христианской апокрифической литературы
археологические открытия. Первое место среди этих открытий, бесспорно, занимает
библиотека христиан-гностиков, найденная, как
упоминалось выше, на месте древнего Хенобоскиона в Верхнем Египте. В III -
IV вв. христианские группы, жившие в этом районе, собрали свои "священные"
книги, отражавшие основные положения их учения и наиболее ими чтимые.
Интересно отметить, что это собрание относится примерно к тому же времени,
что и канонический список Ветхого и Нового заветов на греческом языке,
составленный в Нижнем (Северном) Египте. Возможно, в противовес
ортодоксальным христианам, египетские христиане-гностики решили отобрать свой«канон»
«Изучение писаний, которые церковь называет тайными и подложными, но
которые на самом деле почитались в начале нашей эры значительным числом
верующих-христиан, позволяет восстановить подлинную историю раннего
христианства, понять, как создавались его "священные" книги»

Я не стала утруждать Вас и наших читателей
собственными пространными рассуждениями,
а попросту привела эти цитаты с Интернет-сайтов-
пусть читатель сам порассуждает и сделает выводы,
я лишь позволю себе согласиться с замечательными
и поэтически-верными словами Хранителя Ковчега:

Quote
[Горний путник]
И когда взошла пшеница,
Показался и сорняк.
Свету с тьмою не ужиться,
Посерел, - недобрый знак.

Ведь Жнецы, - наступят сроки,
Посрезают плевела -
Прегрешенья и пороки,
Беззакония и склоки, -
Опалят огнём до тла.

Ну а добрую пшеницу
Ссыпят в Житницу-Светлицу.
Любит Сеятель-Отец
Чистоту плодов-сердец,
Светоносною десницей
Увенчает их венец.



Vive valeque!

Сообщение отредактировал Bona_mens - Вторник, 2008-02-26, 0:05 AM
 
Горний_ПутникДата: Вторник, 2008-02-26, 9:16 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Offline
Quote (Bona_mens)
Эта тема открыта думается не совсем случайно,

Да, милая Bona_mens, совершенно с Вами согласен, - не случайно. Всё не случайно! Просто хочу предложить основателю этой темы взглянуть на эту тему под разными углами, если так можно сказать, протестировать самих себя в истинном положении вещей. Ведь практически почти каждая информация, принесённая людям от Учителей имеет свойство пониматься согласно уровня сознания. Более двух тысяч лет назад привнесённые истины апостолами и их учениками и после соответствовали возможности сдвинуть уровень сознаний тех времён. Христос и говорил, что не отменить, но углубить Заветы Моисея Он пришёл. Сейчас смена эпох, меняются токи светил, меняются оценочные характеристики жизни вообще и своего места в этой жизни, меняется практически всё. Очень много новых учений, в своём большинстве базирующихся на Учении Христа. Может быть среди них есть и то, которое является прямым наследником Учения Христа? Может просмотрели мы, как и Самого Христа в то время? Традиции и уклады тех времён значительно отличаются от наших и многие сегодня спорят о вещах, тогда понимаемыми даже простыми сознаниями весьма однозначно. Поиск безусловно необходим, но можно искать иголку в стоге сена, в котором вполне возможно её нет, а можно (грубо говоря) развить свои возможности, позволяющитолько взглянуть на стог сена и увидеть есть там игла или нет. Я больше тяготею ко второму. А это - сознание Сердца, те самые возможности о которых Христос в Своё время упоминал только своим ученикам и которые толпе не раскрывались. И апостолами так же толпе не были раскрыты. Вот поэтому я и спросил уважаемого Форт, почему?! С уважением.


В переплетениях Света и тьмы
Нет ничего, только выбор и мы.
 
Bona_mensДата: Среда, 2008-02-27, 1:49 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 567
Статус: Offline
Всё верно, уважаемый Горнийпутник, всё верно и потому я абсолютно согласна с Вашими словами.

Но, меня немного смущает молчание уважаемого автора заданной темы (к осмыслению или в рассуждение)
и то, как изначально он подал её читателям, вернее изложил первоначально... что-то подсознательное подсказывает мне неспроста именно Евангелие от Фомы взято им за отправную точку рассуждений... возможно от того, что сам не очень-то разобрался с собственными мыслями и представлениями, не очень-то уверен в том, что пытается нам сказать... или слишком большое значение придает именно "экстазной", а не "логической" части собственных представлений... Мне встречались и такие... я не так уж сильна в этой теме, но и то у меня возникли именно те вопросы, в которых я хотела бы и с его помощью разобраться, но к сожалению Форт пока отмалчивается или не может, по ему известным причинам, ответить даже на часть из них или прояснить конкретикой, что он сам хотел сказать своим читателям - без двусмысленностей четко и ясно, а не только отделываться созвучием общих слов, и проявить свое личное отношение к осознанию Духа... через его собственные примеры. Подождем еще немного - вопросы ведь того стоят.

А пока посудите сами (простите, что повторяюсь цитированием, но пока - лучше того что есть - не скажешь):

Quote
«Евангелие от Фомы было отвергнуто Церковью "не столько за то, что в нем говорилось, а за то, что в нем умалчивалось...»

Quote

Хотя каждое из 118 изречений заслуживает более обстоятельного анализа, внешних параллелей, которые в литературе продолжают расти, изучение текста в его целостности - необходимая ступень для перехода к его исследованию под другим углом зрения.
При таком изучении рассеивается и первое недоумение по поводу того, почему евангелие было запрещено церковью. Несмотря на то что внешнее сходство с каноном велико и только немногие из массы изречений не имеют параллелей с новозаветными евангелиями, общая установка памятника неканоническая. Если в каноне, по словам А. Гарнака, дают знать о себе три идейные основы: учение о владычестве Бога, о любви к Богу и ближним, о прощении грехов ", то здесь их заменяет учение о едином духовном начале, о двух состояниях и о самопознании человека как о пути к спасению. Тема избранничества сопряжена с идеей - возможности преодолеть <мир> и достигнуть <царствия> - открытой людям, которые несут духовное начало. Однако эту возможность реализуют лишь немногие.

Quote
Иисус в Евангелии от Фомы обрисован иначе, чем у синоптиков или Иоанна. Нет подробностей, касающихся его жизни и смерти на кресте, совсем не чувствуется историзирующая тенденция, столь сильная в каноне. Вместо того образно переданы основы учения. Путь спасения мыслится здесь как путь поисков, путь познания особого рода, ориентированного на экстаз, а не на логическое мышление. Настроить человека на это - одна из целей евангелия.

Добавлено (2008-02-27, 1:49 Am)
---------------------------------------------

Quote
Вдувая в тело дух и веру сразу-
Бог проявил свой гений без сомненья,
Ведь в нас к тому же Он вдохнул и разум-
Чтоб истин не теряли в размышленьях.

С искренним уважением ко всем Собеседникам,
<Bona_mens> Странствующая Рассудительность


Vive valeque!
 
Горний_ПутникДата: Среда, 2008-02-27, 8:01 AM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Offline
Будем ждать. Скорее всего ограниченность во времени. Пока же только хочу сказать, что человек в поиске никогда не одинок. Он постоянно получает море знаков своих Ведущих. Эти знаки как вехи на пути его. И совсем не важно (да поймут меня верно, что не имел целью уничижение источников и первоисточников) откуда идёт информация, исходя из накопленных богатств (знаний и умений и уровня веры в себя и своих Ведущих, а в конечном итоге умения понять их и правильно сориентироваться в своём пути) человека направляют в необходимую только ему одному в данный момент времени сторону для заполнения пробелов его возможностей. То есть с каждым ведётся индивидуальная работа. А Истину можно отыскать везде, как и Бога - "...сама пыль под ногами есть Бог". Принимая и перерабатывая любую информацию сознание согласно своему уровню воспримет её под тем углом зрения, насколько оно ориентировано в своих устремлениях и в зависимости от того, какой опыт переработки информации уже имеет. С неизменным уважением, милая Bona_mens, и Форт,

В переплетениях Света и тьмы
Нет ничего, только выбор и мы.
 
РунмастерДата: Среда, 2008-02-27, 12:23 PM | Сообщение # 15
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 728
Статус: Offline
Путник горний совершенно прав. Так может сказать только тот, кто сам испытывает влияние ведущих (Ведущего). Поэтому и стихи у него проникновенные. Непростые стихи. Молчун, в споры не ввязывается. Бредёт себе горней дорогой и слушает зов Вечности. Путник ищет в себе. Это верный путь.

РУССКИЕ ВРЕМЕНА http://rustimes.com/
 
Горний_ПутникДата: Среда, 2008-02-27, 8:41 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Offline
Quote (Рунмастер)
Путник ищет в себе. Это верный путь.

Уважаемый Рунмастер, , Вы очень добры ко мне. Я бы очень хотел соответствовать такой высокой оценке. Спасибо за созвучие. С глубоким уважением.


В переплетениях Света и тьмы
Нет ничего, только выбор и мы.
 
MгновениЯДата: Среда, 2008-02-27, 9:22 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12522
Статус: Online
Quote (Горнийпутник)
...человека направляют в необходимую только ему одному в данный момент времени сторону для заполнения пробелов его возможностей. То есть с каждым ведётся индивидуальная работа. А Истину можно отыскать везде, как и Бога...

Очень точно сказано о главном, спасибо, Горний путник!

Но КАК объяснить неутомимое желание почти каждого автора или контактера, разработчика теории или ноу-хау, любого творческого человека привлечь максимальное внимание к своим трудам, как наиболее ценным для других (по его справедливому мнению). И ведь не корысти ради, но по убеждению своей правоты и веры в боговдохновленные знания...
Только личное общение с божественными Наставниками, высшими Силами, духовными Учителями... убеждает человека. Но все другие контактеры, видящие и пророки-современники вызывают у него сомнение или недоумение... Как объяснить правоту разномерных, разновеликих, разнокачественных "правд". Как снежный ком или лавина увеличивается объем интересной информации в сети, но все охватить невозможно и не нужно...
Много в последнее десятилетие появилось авторов вестников, пророков и гениев, ченнелеров и медиумов, колдунов и магов... убежденных в благотворном своем влиянии на мир, но малооцененных, непонимаемых или даже поругаемых общественностью.
Вон на форуме Сфера Разума пытаются найти гармоничное взаимодействие между представителями разноцветных цивилизаций и их проводниками... Но во что это выливается?
Сколько книг, сайтов, форумов - бездна!


Сфера сказочных ссылок
 
Горний_ПутникДата: Среда, 2008-02-27, 10:51 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Offline
Quote (МгновениЯ)
Но КАК объяснить неутомимое желание почти каждого автора или контактера, разработчика теории или ноу-хау, любого творческого человека привлечь максимальное внимание к своим трудам, как наиболее ценным для других

Когда ищущий находит, первый порыв его радости и торжества - рассказать об этом другим. Он не осознаёт, что эта находка именно для него и предназначена была. Это нормальная реакция для человека на начальном этапе развития, но по сути - это ошибка, так как люди воспринимают им не нужное или не своевременное весьма неадекватно его восприятию, так как оно было дано ему вовремя и уместно. Почуять то, что необходимо сказать другому или другим могут только высокие Учителя (не мечите бисер перед свиньями, ибо растоптав его, обернутся к вам...). Подавляющее большинство возлагают на себя ответственность самолично делиться какой-либо постигшей ими истиной, не задумываясь о том нужна ли эта истина тем. другим на данный момент. Ученики постепенно становятся Учителями, но не выбиваются из цепи Иерархии и какими бы продвинутыми они не были, они всегда направляемы Учителем-Ведущим. Да и делиться с другими своими достижениями не всегда мудро. Какая польза от того, что всевозможные Лобсанги Рамра и ему подобные открытым текстом предлагают всем посетить астрал и объясняют как это сделать. А потом удивляемся откуда так много одержателей в наше время. Всё хорошо и уместно вовремя. Распознать истину для себя может только сердце, никакая аналитическая логика даже издалека не сравнится с чуствознанием и интуицией (не отвергая и не принижая аналитический разум сам по себе - он играет свою роль в своём предназначении, но не выше. Рукою можно многое сделать, но думать ею невозможно, так и ум наш не чета сердцу).
Quote (МгновениЯ)
Вон на форуме Сфера Разума пытаются найти гармоничное взаимодействие между представителями разноцветных цивилизаций и их проводниками... Но во что это выливается?
Сколько книг, сайтов, форумов - бездна!

Здесь просто повторю словами
Quote (Рунмастер)
в себе. Это верный путь.

Преобразив себя, можно достойно помочь миру. В последнее время многие Учения согласны в одном - путь - это ты сам.

На других смотреть не надо,
Есть дорога, ты и Бог.
В ней найди свою отраду,
По отраде и награда,
По награде и итог.

Добавлено (2008-02-27, 10:51 Pm)
---------------------------------------------
Путь предначертанный – это ты сам!
Странствуют капельки в круговороте,
То испаряясь летят к Небесам
И облаками несутся в полёте,
То выпадают дождём возрождения
Одушевлением в семя земли,
То увлекаются бурным течением
И проявляются снова в дали.
Путь предначертанный – это ты сам!
Весь этот мир – берега осознания,
Сердце – врата на пути к Небесам,
Слиться с Божественным – предначертание!


В переплетениях Света и тьмы
Нет ничего, только выбор и мы.


Сообщение отредактировал Горнийпутник - Среда, 2008-02-27, 10:53 PM
 
РунмастерДата: Четверг, 2008-02-28, 0:12 AM | Сообщение # 19
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 728
Статус: Offline
МгновениЯ,
Всё станет понятно, если вспомнить, что информацию человек извне не получает. Он принимает энергию, которая в нём производит изменения. Из этого каждый человек сам фомирует в себе информацию. Поэтому у каждого "своя правда". Человек есть цель, путь и путник. Он - творец, инструмент и творение.
В славянской письменности есть сакральный слог "ст". Встречается во многих словах. Слово "святый"писали - "ст" с титлой. Струны = ст-руны = святые руны. К чему я это?
Я обращаю внимание всех на ГорнегоПутника. Послушайте, как он говорит, вслушайтесь в стихи. Он трогает наши струны, не прикасаясь к ним. И вы отзываетесь, резонируете. Настоящий Мастер. Бриллиант в Ковчеге. Редкая встреча. Подарок. Не пропускайте момента и шанса послушать. И подумать.
Если в комнате развесить музыкальные инструменты, а самому взять на скрипке ноту, то висящие инструменты откликнутся звуком. Все ли откликнутся? Все ли срезонируют? Нет, только те, кто настроен на ту же частоту.
Так же и люди. Слышит сердце того, кто готов.


РУССКИЕ ВРЕМЕНА http://rustimes.com/
 
MгновениЯДата: Четверг, 2008-02-28, 10:02 AM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12522
Статус: Online
Quote (Рунмастер)
...информацию человек извне не получает. Он принимает энергию, которая в нём производит изменения. Из этого каждый человек сам фомирует в себе информацию. Поэтому у каждого "своя правда"

Вот, именно об этом и говорит тысячи лет Феана, повторяя эхом Гермеса, Пифагора и других Учителей Времени, называя систему человека Исида (индивидуальной системе информации - Да!)
К этому же выводу, наконец-то пришли и генералы, и современные философы, и мастера, и многие писатели, мыслящие люди, что радует!

Например, в соседней теме "Русская национальная идея" предлагается поучиться нам по книгам без авторства. Академия Управления - Цикл лекций включает в себя изложение современным языком древних мировоззренческих и философских положений, скрываемых от человечества, и их сравнение с существующими.

Да ведь скрывать Вечное и Древнее Знание невозможно, тем более, от всего человечества... но труд проделан полезный и актуальный, для самих авторов, прежде всего!

Например, просматриваю книгу - Язык наш: как объективная данность и как культура речи.

Quote
...Но Жизнь среди прочего включает в себя и этику (взаимоот¬но¬шения свободно разумных субъектов), выражающую нравы живых свободно разумных субъектов и их множеств (а также разумных множеств индивидуально не разумных элементов).
И в Жизни доказательство Своего бытия Бог — Творец и Вседержитель — даёт Сам персонально каждому, кто осознанно задаётся этим вопросом: и состоят они в том, что жизненные обстоятельства субъекта изменяются в соответствии со смыслом его молитв тем более явственно и зримо, чем он сам более отзывчив к зову Бога, когда Бог Сам обращается к субъекту через его внутренний мир, через других субъектов или на Языке Жизни, порождая стечения жизненных обстоятельств как вокруг, так и внутри субъекта. И эти доказательства носят нравственно-этичес¬кий характер, поскольку стечения обстоятельств несут нравственно-этиче¬с¬ки обусловленный смысл и целесообразность по отношению к жизни субъекта, проявившего интерес к вопросу о бытии Божием.

Конечно, радует, что к пониманию Бога, как этических Идей Человечества, приходят многие, но странно, что эти многие, выражая идею по-своему, (на современном языке), настойчиво стремятся учить других... включая тех, кто это уже или всегда знает и пользуется Знанием.

...далее в книге:

Quote
...при определённых условиях не нужны языковые средства для того, чтобы пребывать в ладу с окружающими. Если к этому способны двое или более, то им также при определённых условиях не нужны языковые средства для того, чтобы пребывать в ладу друг с другом. Условием для этого является единство их нравственных мерил...

Верно, верно!
Вот и предлагают объединять нравственные мерила, исходя из своей правды, своего жизненного опыта, убеждений... Об этом и речь идет, уважаемый Рунмастер.

То, что поэт знает изначально и выражает в четырех строках, ему преподносят в многотомниках новых монографий и учений, да еще и обижаются, если говоришь - спасибо, знаю сердцем...


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать... (Осознание Духа)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега