Суббота, 2017-12-16, 1:59 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 9«123489»
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Безусловная и романтическая любовь (миниатюры, рассказы)
Безусловная и романтическая любовь
atanДата: Пятница, 2011-04-01, 5:57 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 747
Статус: Offline

http://stihi.ru/2009/07/04/3063

Очарование

Очарования полна
Любви сердечная истома.
Как будто тёплая волна
Ласкает сердце. Ей влекома
Стремлюсь достичь я этот брег
Страны сияющего счастья
И так плыву за веком век,
Очарования во власти.
Так страшно сбросить тенета,
Очнуться в море жизни хладном,
Признаться честно, что не та
Была волна. Так безотрадно
Мне жить покинутой мечтой
Достигнуть этого слиянья,
Чтоб ты стал мной, а я – тобой.
И вновь ищу очарованья.

Прикрепления: 6557545.jpg(27Kb)
 
MerlinДата: Суббота, 2011-04-02, 1:48 AM | Сообщение # 22
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Vector, здравствуйте.

Мне дан еще один прекрасный шанс...Я ВЫБИРАЮ ЛЮБОВЬ...Взаимной НАМ Всем Любви со Вселенной!
 
НатьяДата: Суббота, 2011-04-02, 9:11 AM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
У любви свои обряды.
В ритмах музыки наречий
Каждый танец свой при встрече
Совершает непонятный,
И прохладою на кожу
Он ложится в струях пенных.
Брызги от огней священных
Попадают на прохожих.
И когда сердца готовы
Стать одним порывом вечным,
Вот тогда источник млечный
Озаряется Сверхновой!


небесный странник
 
ponimanieДата: Суббота, 2011-04-02, 12:00 PM | Сообщение # 24
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Антон Павлович Чехов
БЕЗ ЗАГЛАВИЯ
В V веке, как и теперь, каждое утро вставало солнце и каждый вечер оно ложилось спать. Утром, когда с росою целовались первые лучи, земля оживала, воздух наполнялся звуками радости, восторга и надежды, а вечером та же земля затихала и тонула в суровых потемках. День походил на день, ночь на ночь. Изредка набегала туча и сердито гремел гром, или падала с неба зазевавшаяся звезда, или пробегал бледный монах и рассказывал братии, что недалеко от монастыря он видел тигра - и только, а потом опять день походил на день, ночь на ночь.
Монахи работали и молились богу, а их настоятель-старик играл на органе, сочинял латинские стихи и писал ноты. Этот чудный старик обладал необычайным даром. Он играл на органе с таким искусством, что даже самые старые монахи, у которых к концу жизни притупился слух, не могли удержать слез, когда из его кельи доносились звуки органа. Когда он говорил о чем-нибудь, даже самом обыкновенном, например, о деревьях, зверях или о море, его нельзя было слушать без улыбки или без слез, и казалось, что в душе его звучали такие же струны, как и в органе. Если же он гневался, или предавался сильной радости, или начинал говорить о чем-нибудь ужасном и великом, то страстное вдохновение овладевало им, на сверкающих глазах выступали слезы, лицо румянилось, голос гремел, как гром, и монахи, слушая его, чувствовали, как его вдохновение сковывало их души; в такие великолепные, чудные минуты власть его бывала безгранична, и если бы он приказал своим старцам броситься в море, то они все до одного с восторгом поспешили бы исполнить его волю.
Его музыка, голос и стихи, в которых он славил бога, небо и землю, были для монахов источником постоянной радости. Бывало так, что при однообразии жизни им прискучивали деревья, цветы, весна, осень, шум моря утомлял их слух, становилось неприятным пение птиц, но таланты старика настоятеля, подобно хлебу, нужны были каждый день.
Проходили десятки лет, и всё день походил на день, ночь на ночь. Кроме диких птиц и зверей, около монастыря не показывалась ни одна душа. Ближайшее человеческое жилье находилось далеко и, чтобы пробраться к нему от монастыря или от него в монастырь, нужно было пройти верст сто пустыней. Проходить пустыню решались только люди, которые презирали жизнь, отрекались от нее и шли в монастырь, как в могилу.
Каково же поэтому было удивление монахов, когда однажды ночью в их ворота постучался человек, который оказался горожанином и самым обыкновенным грешником, любящим жизнь. Прежде чем попросить у настоятеля благословения и помолиться, этот человек потребовал вина и есть. На вопрос, как он попал из города в пустыню, он отвечал длинной охотничьей историей: пошел на охоту, выпил лишнее и заблудился. На предложение поступить в монахи и спасти свою душу он ответил улыбкой и словами: "Я вам не товарищ".
Наевшись и напившись, он оглядел монахов, которые прислуживали ему, покачал укоризненно головой и сказал:
- Ничего вы не делаете, монахи. Только и знаете, что едите да пьете. Разве так спасают душу? Подумайте: в то время, как вы сидите тут в покое, едите, пьете и мечтаете о блаженстве, ваши ближние погибают и идут в ад. Поглядите-ка, что делается в городе! Одни умирают с голоду, другие, не зная, куда девать свое золото, топят себя в разврате и гибнут, как мухи, вязнущие в меду. Нет в людях ни веры, ни правды! Чье же дело спасать их? Чье дело проповедовать? Не мне ли, который от утра до вечера пьян? Разве смиренный дух, любящее сердце и веру бог дал вам на то, чтобы вы сидели здесь в четырех стенах и ничего не делали?
Пьяные слова горожанина были дерзки и неприличны, но странным образом подействовали на настоятеля. Старик переглянулся со своими монахами, побледнел и сказал:
- Братья, а ведь он правду говорит! В самом деле, бедные люди по неразумию и слабости гибнут в пороке и неверии, а мы не двигаемся с места, как будто нас это не касается. Отчего бы мне не пойти и не напомнить им о Христе, которого они забыли?
Слова горожанина увлекли старика; на другой же день он взял свою трость, простился с братией и отправился в город. И монахи остались без музыки, без его речей и стихов.
Проскучали они месяц, другой, а старик не возвращался. Наконец после третьего месяца послышался знакомый стук его трости. Монахи бросились к нему навстречу и осыпали его вопросами, но он, вместо того чтобы обрадоваться им, горько заплакал и не сказал ни одного слова. Монахи заметили: он сильно состарился и похудел; лицо его было утомлено и выражало глубокую скорбь, а когда он заплакал, то имел вид человека, которого оскорбили.
Монахи тоже заплакали и с участием стали расспрашивать, зачем он плачет, отчего лицо его так угрюмо, но он не сказал ни слова и заперся в своей келье. Семь дней сидел он у себя, ничего не ел, не пил, не играл на органе и плакал. На стук в его дверь и на просьбы монахов выйти и поделиться с ними своею печалью он отвечал глубоким молчанием.
Наконец он вышел. Собрав вокруг себя всех монахов, он с заплаканным лицом и с выражением скорби и негодования начал рассказывать о том, что было с ним в последние три месяца. Голос его был спокоен, и глаза улыбались, когда он описывал свой путь от монастыря до города. На пути, говорил он, ему пели птицы, журчали ручьи, и сладкие, молодые надежды волновали его душу; он шел и чувствовал себя солдатом, который идет на бой и уверен в победе; мечтая, он шел и слагал стихи и гимны и не заметил, как кончился путь.
Но голос его дрогнул, глаза засверкали, и весь он распалился гневом, когда стал говорить о городе и людях. Никогда в жизни он не видел, даже не дерзал воображать себе то, что он встретил, войдя в город. Только тут, первый раз в жизни, на старости лет, он увидел и понял, как могуч дьявол, как прекрасно зло и как слабы, малодушны и ничтожны люди. По несчастной случайности, первое жилище, в которое он вошел, был дом разврата. С полсотни человек, имеющих много денег, ели и без меры пили вино. Опьяненные вином, они пели песни и смело говорили страшные, отвратительные слова, которых не решится сказать человек, боящийся бога; безгранично свободные, бодрые, счастливые, они не боялись ни бога, ни дьявола, ни смерти, а говорили и делали всё, что хотели, и шли туда, куда гнала их похоть. А вино, чистое, как янтарь, подернутое золотыми искрами, вероятно, было нестерпимо сладко и пахуче, потому что каждый пивший блаженно улыбался и хотел еще пить. На улыбку человека оно отвечало тоже улыбкой и, когда его пили, радостно искрилось, точно знало, какую дьявольскую прелесть таит оно в своей сладости.
Старик, всё больше распаляясь и плача от гнева, продолжал описывать то, что он видел. На столе, среди пировавших, говорил он, стояла полунагая блудница. Трудно представить себе и найти в природе что-нибудь более прекрасное и пленительное. Эта гадина, молодая, длинноволосая, смуглая, с черными глазами и с жирными губами, бесстыдная и наглая, оскалила свои белые, как снег, зубы и улыбалась, как будто хотела сказать: "Поглядите, какая я наглая, какая красивая!" Шелк и парча красивыми складками спускались с ее плеч, но красота не хотела прятаться под одеждой, а, как молодая зелень из весенней почвы, жадно пробивалась сквозь складки. Наглая женщина пила вино, пела песни и отдавалась всякому, кто только хотел.
Далее старик, гневно потрясая руками, описал конские ристалища, бой быков, театры, мастерские художников, где пишут и лепят из глины нагих женщин. Говорил он вдохновенно, красиво и звучно, точно играл на невидимых струнах, а монахи, оцепеневшие, жадно внимали его речам и задыхались от восторга... Описав все прелести дьявола, красоту зла и пленительную грацию отвратительного женского тела, старик проклял дьявола, повернул назад и скрылся за своею дверью...
Когда он на другое утро вышел из кельи, в монастыре не оставалось ни одного монаха. Все они бежали в город.
Прикрепления: 0421312.jpg(54Kb)
 
TaliaДата: Суббота, 2011-04-02, 8:37 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Бывало так, что при однообразии жизни им прискучивали деревья, цветы, весна, осень, шум моря утомлял их слух, становилось неприятным пение птиц, но таланты старика настоятеля, подобно хлебу, нужны были каждый день.


Скорее всего жизнь в монастыре противоестественна для человека...может пожилому человеку это и подойдёт, но не всем, или избранным или несчастным.А некоторые, возможно,живущие в монастыре от чего-то прячутся, или чего-то боятся, им страшно жить в этом мире, где много жестокостей, горя, и в то же время много соблазнов.

" По мнению суфиев, жить, пребывая в гармонии с обществом - это самая мучительная форма аскезы и самосовершенствования.Легко быть святым, живя в монастыре.Те, кто отрешается от общества и избирает уединениее, рассматриваются в суфизме как люди несовершенные и ущербные.
Действительно,легко принимать то, что соответствует нашим собственным " моральным представлениям"..Легко соглашаться, когда нам говорят то, что мы хотим услышать. Легко "любить", когда нас удовлетворяют.Легко приветствовать, когда с нами здороваются. Легко здороваться, когда нам улыбаются.
...Если нас никто не обижает, как научимся мы прощать? Если нас никто не ненавидит, как научимся мы любить? Если нам никто не причиняет страдания, как научимся мы сострадать?Если не будет воспитательного механизма, как человек сможет стать Мастером Жизни?
Чтобы стать "совершенным человеком", нужно научиться приспосабливаться к обществу и жить в гармонии с ним, нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации, нужно уметь находить в себе внутренние силы, чтобы не впадать в осуждение, недовольство, негодование и возмущение.
Именно "несовершенное" общество и является самым серьёзным нашим учителем и воспитателем, помогающими достичь совершенства." ( М.Фомин)

 
ponimanieДата: Воскресенье, 2011-04-03, 9:26 AM | Сообщение # 26
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,

Всё правильно.

Мириям, каков распорядок дня в монастыре, чем вы занимаетесь? http://thenews.kz/2010/03/29/301733.html
Программа жизни составлена таким образом, чтобы все подчинить духу молитвы, этому служит молчание и днем, и ночью, кроме одного часа после обеда и одного

после ужина (и то, отдых используют только очень уставшие или заболевшие сестры, остальные - продолжают работать), а также ежедневная рекреация, то есть сбор всех сестер с ручной работы для свободной беседы.

В 5.10 - подъем, с 5.40 до 9.00 - утренняя молитва, размышления, позже - месса, уединенная работа в келье или в мастерской - сестры занимаются шитьем, изготовлением и расписыванием гипсовых фигурок святых, которые потом продаются в церкви, трудятся в огороде, занимающем один гектар перед зданием монастыря - выращивают цветы для Часовни и овощи к столу.

Затем - обед, рекреация, молитва, чтение в келье, два часа работы и вечерня. В 17.10 - молитва-размышление, в 18.30 - ужин, рекреация, второе чтение в келье, в 21.30 - последняя молитва, в 22.00 - сон. Первые года два-три года мне было трудно перестроить свой организм, я долго не могла привыкнуть к такому раннему подъему - в миру я поздно ложилась и поздно вставала. В индивидуальной келье у каждой сестры имеется кровать, маленькая Часовня для молитв, и ничего кроме. Например, многие думают, что мы пользуемся зеркалами - это не правда, такое возможно только в строжайше редких случаях - когда у сестер возникают проблемы с кожей лица. В некоторых Орденах, к зеркалам относятся снисходительно - они разрешены для поправления одежды и расположены в умывальных комнатах позади рукомойника - чтобы при умывании не испытывать соблазна посмотреть на себя.

Через монастыри прошли тысячи,а святых единицы.Но святой,который живёт мирской жизнью в наше
время,лично мне не известен.В прошлом такое могло быть из-за отсутствия стольких соблазнов,
строгости,бедности,религиозности и т.д.

Действительно суфии считают,что не надо уходить от мира,но мирская жизнь суфия это аскеза.
В книге "Ведические притчи "описывается жизнь великого Руми.После того как Руми получил
образование,какое только можно было получить на Востоке и стал главным проповедником в
мечети султана,отец направил его на обучение к суфию.Шейх,чтобы выбить из Руми гордыню,дал
работу чистить нужники и Руми больше года таскал вёдрами целыми днями известный продукт,
после чего он послал его просить милостыню к мечети,где он был раньше проповедником.
Руми замуровывали на 40 дней и он был в полной тишине и на очень скудной пище,которую ему
подавали через окно.Так что жизнь суфия это не только танцы дервишей и песни о любви к Богу.

Когда человек прошёл обучение и мог называть себя суфием,что в прошлом было небезопасно,{суфии
молились на учителя,благодаря которому они познали Бога},то они жили в миру,занимаясь ремеслом.
В прошлом суфизм был тайным учением и найти суфия было оченьтрудно.Известны случаи,когда их
публично казнили.

Прикрепления: 7238019.jpg(59Kb)


Сообщение отредактировал ponimanie - Воскресенье, 2011-04-03, 11:11 AM
 
ponimanieДата: Воскресенье, 2011-04-03, 12:04 PM | Сообщение # 27
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
О ХРАБРОСТИ

— Стало быть, ты считаешь меня храброй? — спросила она меня однажды.

— О да, еще бы!

— Возможно, так оно и есть, но только потому, что перед моими глазами были вдохновляющие примеры. Я хочу рассказать тебе об одном из них. Много лет назад, когда я работала добровольцем в Стэнфордском госпитале, я познакомилась с одной маленькой девочкой по имени Лайза, которая страдала от редкого тяжелого заболевания. Единственная ее надежда на выздоровление заключалась в переливании крови, а донором должен был стать ее собственный пятилетний братишка, который каким-то чудом перенес ту же болезнь и в его организме выработались антитела, необходимые для сопротивления недугу. Доктор объяснил мальчику положение дел и спросил у него, готов ли он отдать сестре свою кровь. Я видела, что он колебался лишь одно мгновение, прежде чем ответить:

— Да, конечно, если это может спасти Лайзу.

Пока шло переливание крови, он лежал на кушетке рядом с сестрой и улыбался, как и все мы, наблюдая за тем, как на щеках девочки снова появится румянец. Затем его лицо побледнело, улыбка померкла. Он поднял глаза на доктора и дрожащим голосом спросил:

— Я умру прямо сейчас, да?

Будучи еще совсем маленьким, мальчик неверно понял слова доктора и решил, что ему придется отдать сестре всю свою кровь.

— Так что, — продолжала она, — если я и храбрюсь, то лишь потому, что передо мной были вдохновляющие примеры.

Прикрепления: 0943353.jpg(18Kb)
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-04-03, 2:16 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
ponimanie , огромное спасибо за рассказы и комментарии!!!

Quote (ponimanie)
Через монастыри прошли тысячи,а святых единицы.Но святой,который живёт мирской жизнью в наше
время,лично мне не известен.В прошлом такое могло быть из-за отсутствия стольких соблазнов,
строгости,бедности,религиозности и т.д.

Да, святых единицы. А кто для вас святой? Кто определяет святость человека? Церковь?
Для вас князь Владимир Святой? Его также называют Равноапостольный!
Или возьмём юродивых. Флетчер пишет (1588 г.): ":Кроме монахов, русский народ особенно чтит блаженных (юродивых) и вот почему: блаженные, подобно пасквилям, указывают на недостатки знатных, о которых никто другой и говорить не смеет. Но иногда случается, что за такую дерзкую свободу, которую они позволяют себе, от них тоже отделываются, как это и было с одним, двумя в предшествующее царствование, за то, что они уже слишком смело поносили правление царя". Флетчер же сообщает о Василии Бл., что "он решился упрекнуть покойного царя в жестокости". Об огромном уважении русских к юродивым еще в начале XVI в. пишет Герберштейн[76]: "Юродивые ходили нагими, средина тела у них закрыта тряпкой, с дико распущенными волосами, железной цепью на шее. Их почитали и пророками: явно обличаемые ими говорили: это по грехам моим. Если они что брали в лавке, торговцы еще благодарили".
Это парадоксальный подвиг.
Аскетическое попрание тщеславия, всегда опасного для монашеской аскезы. В этом смысле юродство есть притворное безумие или безнравственность с целью поношения от людей.
И в суфизме есть так называемый путь позора. Это тоже святые?


Василий Блаженный.( Моление).1994г. С.Кириллов

Сообщение отредактировал Talia - Воскресенье, 2011-04-03, 2:22 PM
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-04-03, 2:29 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
ponimanie,дарю вам цветок!



О безусловной любви и её разновидностях.


Любовь не главное. Что главное? –
Любить! Любить, закрыв глаза,
Любить на ощупь.
И не искать причудливые “за”,
Хотя любить за что-то, в общем, проще.
Любить до одуренья нежный взор и строгий взгляд
любить, но чуть иначе.
Законам логики любым наперекор,
Любить всегда.Любить,смеяс­ь и плача.
Любить без задних мыслей, просто так.
И хоть любить непросто так, но всё же,
Любовь такая разгоняет мраки
мурашей пускает вскачь по коже.
Любить без сожалений, без ума,
и в день безоблачный, и в лютое ненастье.
Волшебная пора –
Любви весна в любое время года дарит счастье.
Любить по полной.
На пределе сил попробовать,
сознание теряя,не поломать раскинувшихся крыл,
что вас двоих к вратам доставят рая.
(Из инета)


Сообщение отредактировал Talia - Воскресенье, 2011-04-03, 2:38 PM
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-04-03, 2:45 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Совершенство

Свет спросил у Тьмы: "Ты существуешь или не существуешь?" - но не получил ответа.
Вгляделся пристально в её облик: темно, пусто. Целый день смотри на неё - и не увидишь, слушай её - и не услышишь, трогай её - и не дотронешься. "Совершенство! - воскликнул Свет. - Кто мог бы ещё достичь такого совершенства? Я способен быть или не быть, но не способен абсолютно не быть. А Темнота - как она этого достигла?"

Буддийская притча

 
ponimanieДата: Воскресенье, 2011-04-03, 3:31 PM | Сообщение # 31
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
Есть замечательный фильм про юродивых
http://www.rutv.ru/video.html?vid=68660&cid=5079&d=0

Про солнышко и тень

Жил был мальчик. Сколько он себя помнил, с ним всегда была его Тень.
С утра и до самого вечера Тень следовала за ним неотступно. Только ночью
она покидала его, и они видели разные сны. Мальчик рос, и Тень росла вместе
с ним.
Как-то спросил мальчик у бабушки:
- А зачем человеку нужна тень?
- Солнышко нас всех любит, - сказала бабушка, - и одинаково дает тепло
каждому, а тень напоминает, что мы иногда мешаем солнышку согревать других
людей, оставляя их в тени.
Мальчик стал юношей и думал, что всё ему уже известно. Однажды он
обратился к своей Тени:
- Глупая ты, Тень, копируешь мои движения, видно нет у тебя ничего своего!
Один мудрец сказал, что всё, на что человек обратил внимание, дано, чтобы
он мог это познать и чему-то научиться. А чему я могу научиться у тебя?
Наводить тень на плетень! И юноша рассмеялся.
В этот же день ночью, во сне, юноша неожиданно увидел свою Тень,
которая предложила ему побывать на планете, где онa жила до его рождения.
Юноша согласился. Он мечтал стать астронавтом, и они полетели...
Открытый космос привел его в неописуемый восторг. Юноша заметил одну
яркую звезду, которая подмигивала ему и как бы звала к себе.
- Что это за звезда? - спросил юноша
- Это твоя судьба, - сказала Тень.
- Для чего она мне дана?
- Чтобы ты верил в неё, - ответила Тень.
- Я не могу верить в то, что я не знаю!
- Именно поэтому она тебе дана. Если ты не знаешь самого главного, что ведёт
тебя по жизни: кто ты сам, какое место в твоей судьбе занимают и будут
занимать другие люди и события, то тебе остаётся только верить в свою звезду.
Тебе бы помогло знание законов, согласно которым судьба раскручивается.
В это время они оказались на планете и юноша почувствовал твёрдую почву под
ногами. Небо было очень тёмным, а на горизонте виден был чёрный круг, от него
исхoдило тепло.
- Не удивляйся, - сказала Тень, - на моей планете всё наоборот. Наше солнце
испускает чёрные лучи, а тень - белая. Сейчас закат. Ночью будет светло и ты всё
увидишь. Повернись спиной к солнцу, тогда ты сможешь видеть на несколько шагов
вперёд, и мы пойдём...
Юноша повернулся и увидел впереди свою тень. Она была белая! За пределами
тени всё было тёмным и ничего нельзя было разглядеть, но освещённых нескольких
метров было достаточно,чтобы обходить кусты и камни, которые попадались на пути.
Постепенно солнце уходило за горизонт, а впереди начало светать.

Они подошли к дереву, похожему на старый дуб. На одной из веток, среди темной
листвы юноша заметил крупную птицу.
- Это Мудрый Филин,- сказала Тень,- ты можешь задать ему только один вопрос.
- Как стать счастливым? - спросил юноша.
- Чтобы стать счастливым, - сказал Мудрый Филин,- тебе надо, кроме матери,
сделать счастливой еще одну женщину. Для этого тебе надо освещать свою жизнь
всего на несколько шагов впереди себя и вкладывать в них всё самое лучшее, что в
тебе есть. Если ты пожелаешь славы или власти,то ты будешь одинок и несчастлив.
В этот момент юноша проснулся. Он был потрясён таким простым oтветом.

Прикрепления: 8964424.jpg(29Kb)


Сообщение отредактировал ponimanie - Воскресенье, 2011-04-03, 3:37 PM
 
ponimanieДата: Воскресенье, 2011-04-03, 5:15 PM | Сообщение # 32
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
Я думаю не стоит ссылаться на суфиев и другие далёкие от христианства традиции.Это другая
культура.Осуждать дзен,которому более 1000 лет с нашим полусовковым и атеистическим воспитанием,
припудренным христианством,наверное не имеет смысла.
Наша жизнь так отличается от жизни Христа,как жизнь птицы от жизни крота.

О святых из инета.

КОГО ПРИЧИСЛЯТЬ К ЛИКУ СВЯТЫХ?
(к вопросу о канонизации императора Николая Второго)

Кого люди называют святыми? Кого хранят они в своей памяти и в сердце и к кому обращаются с просьбой о предстательстве пред Богом? Святые -- это люди, явившие пример Христовой любви, смирения, верности Богу, люди, своей добротой и кротостью, своим самоотверженным служением Богу и ближним, своей жизнью показавшие плоды, которые должно давать христианство. "Созерцая жизнь святых, мы научаемся вернейшему пути, следуя которому, каждый согласно своему состоянию и положению может достигнуть соединения со Христом". Среди святых очень много мучеников за веру Христову, показавших верность Христу даже до смерти.

Спасибо за цветок,посылаю букет.

Прикрепления: 1324974.jpg(38Kb)
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-04-03, 7:39 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
ponimanie, посмотрела фильм.Огромное спасибо, очень глубокий и познавательный фильм.

Я когда-то слушала веды , так там говорится, что у блаженных слабая развитость ума, но развит разум. Он может ответить на любой вопрос и на вид выглядит необыкновенно интеллектуально. По карме таким людям положено жить на высших планетах, но он свою карму не отработал, поэтому живёт на Земле.

По поводу рассказа " Солнышко и тень". Как говорит Осипов,если хотя бы в малом ты достиг, превзошёл себя, то это уже достиженнние.А сделав счастливой одну женщину, можно в геометрической прогрессии осчастливить многих. Потому что, если женщина счастлива, то все вокруг неё тоже.Чудесный рассказ и цветы понравились.

 
ponimanieДата: Воскресенье, 2011-04-03, 7:48 PM | Сообщение # 34
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕГДА ЗА МУЖЧИНОЙ- И ЭТО СЛОВО "СЛУШАЮСЬ...!!!

За один день нельзя изменить жизнь, но за один день можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь!!!

- Как довести девушку до сумасшествия? - Дать ей кучу денег и
закрыть все магазины

Прикрепления: 5059318.jpg(66Kb)


Сообщение отредактировал ponimanie - Воскресенье, 2011-04-03, 7:51 PM
 
НатьяДата: Понедельник, 2011-04-04, 0:02 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Меня можно ругать. Меня можно хвалить.
И заставить страдать, даже грязью облить.
Меня можно не знать, и отсюда - хамить.
В дверь рукой показать, и сказать: “Уходи!”
По мне можно пройтись, и слегка попинать.
В гневе чувств разойтись и от злости кричать
Меня можно забыть, испугать, огорчить.
Меня можно любить, но нельзя приручить.
Приручить и купить, и разрушить нельзя.
И нельзя изменить… Я – ребенка слеза.
Светом льюсь, не спеша. Я – сознанье Творца
Драгоценность, Душа. Я – Любовь без лица!



небесный странник
 
TaliaДата: Вторник, 2011-04-05, 1:10 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline

3. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ

Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это
установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру
вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только
какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это
не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм.
Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не
способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не
любят никого, кроме "любимого" человека. Здесь то же заблуждение, о котором
уже упоминалось выше. Поскольку они не понимают, что любовь это активность,
сила духа, они думают, что главное - это найти правильный объект, а дальше
все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека,
который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что
он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет
рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я
люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я
люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю в тебе все", "я люблю
благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".
Мысль, что любовь - это ориентация, которая направлена на все, а не на
что-то одно, не основана, однако, на идее, что не существует различия между
разными типами любви, зависимыми от видов любимого объекта.

a. Братская любовь

Наиболее фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов
любви, это братская любовь. Под ней я разумею ответственность, заботу,
уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание
продлить его жизнь. Об этом виде любви идет речь в Библии, когда говорится:
"возлюби ближнего своего, как самого себя". Братская любовь это любовь ко
всем человеческим существам; ее характеризует полное отсутствие
предпочтения. Если я развил в себе способность любви, я не могу не любить
своих братьев. В братской любви наличествует переживание единства со всеми
людьми, человеческой солидарности, человеческого единения. Братская любовь
основывается на чувстве, что все мы - одно. Различия в талантах,
образовании, знании не принимаются в расчет, главное здесь - идентичность
человеческой сущности, общей всем людям. Чтобы испытать чувство
идентичности, необходимо проникнуть вглубь - от периферии к центру. Если я
постиг другого человека лишь поверхностно, я постиг только различия, которые
разделяют нас. Если я проник в суть, я постиг нашу идентичность, факт нашего
братства. Это связь центра с центром - а не периферии с периферией -
"центральная связь". Или, как это прекрасно выразила Симона Вейл: "Одни и те
же слова (например, когда мужчина говорит своей жене: "Я люблю тебя") могут
быть банальными или оригинальными в зависимости от манеры, в какой они
говорятся. А эта манера зависит от того, из какой глубины человеческого
существа они исходят, воля здесь ни при чем. И благодаря чудесному согласию
они достигают той же глубины в том человеке, кто слышит их. Таким образом,
слушающий, если он обладает хоть какой-либо способностью различения,
различит истинную ценность этих слов".
Братская любовь это любовь между равными; но даже равные не всегда
"равны". Как люди, все мы нуждаемся в помощи. Сегодня я, завтра ты. Но
потребность в помощи не означает, что одни беспомощен, а другой всесилен.
Беспомощность это временное состояние; способность обходиться собственными
силами это постоянное и общее состояние.
И все же любовь к беспомощному человеку, любовь к бедному и чужому это
начало братской любви. Нет достижения в том, чтобы любить человека одной с
тобой крови. Животные любят своих детенышей и заботятся о них. Беспомощный
любит своего господина, так как от того зависит его жизнь, ребенок любит
своих родителей, так как он нуждается в них. Любовь начинает проявляться,
только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.
Примечательно, что в Ветхом завете центральный объект человеческой любви -
бедняк, чужак, вдова и сирота, и в конце концов национальный враг -
египтянин и эдомитянин. Испытывая сострадание к беспомощному существу,
человек учится любить и своего брата; любя себя самого, он также любит того,
кто нуждается в помощи, слабое, незащищенное человеческое существо.
Сострадание включает элемент знания и идентификации. "Вы знаете душу чужого,
- говорится в Ветхом завете, - потому что сами были чужаками в земле Египта,
... поэтому любите чужого!"
Эрих Фромм. Искусство любить

Сообщение отредактировал Talia - Вторник, 2011-04-05, 1:16 PM
 
ponimanieДата: Вторник, 2011-04-05, 2:21 PM | Сообщение # 37
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
Как трудно любить всех братской любовью даже http://www.paraklit.ru/aktual....tvo.htm
священникам!

Аноним: Похоже, что у православных теперь такая же картина, с монашеством, посреди соблазнов, как и у католиков с целибатом духовенства в миру?

О.Серафим: То-то и оно, что православные и истинно-православные, в наше время, идут следом за католиками, в этом вопросе.
Католики ввели, в свое время, целибат во всем западном духовенстве. И по этой причине развратились.

Православная Церковь всему этому противилась, говоря, что нельзя перед лицом соблазнов мира ставить служить безбрачных, т.к. они, рано или поздно, развратятся и будут служить для всех соблазном и посмешищем. Эту мысль и выразил на Первом Вселенском соборе свт.Пафнутий, когда хотели ввести безбрачие для всего духовенства: «Впрочем, некоторым из (отцов) составивших первый собор в Никее вздумалось ввести закон, чтобы епископы и пресвитеры, также диаконы и иподиаконы вовсе не разделяли ложа с супругами». Святой же Пафнутий защищал святость брака, – и указывал на тяжесть безбрачия для духовных лиц, посреди соблазнов мира, – и «противоречил тем, которые держались такого мнения, называя брак честным и союз со своими женами целомудрием, и советовал собору не постановлять такового закона, говоря, что неудобно нести бремя в мире живущим, – ибо это, может быть, послужит и им и их женам причиною нецеломудрия» («Алфавитная Синтагма Матфея Властаря», «Начало буквы Г», гл.2).

По этой причине православная церковь никогда раньше не ставила служить на приходы и посреди мира священников-монахов. А епископы жили или при монастырях или в епископиях, куда вход женскому полу был запрещен.

Теперь же, в наше время, и епископы, и монахи, и священники-монахи служат посреди соблазнов, да таких, каких еще не бывало никогда. Чего ожидать от всего этого. А того, что они развратились, перед лицом соблазнов современного содомо-гоморского мира. И уже не блуд с женшинами творят, а явились педерасты, деторастлители, онанисты и всякого рода извращенцы.

Неужели не доходит до тупых голов, что надо вводить женатый епископат и священников-монахов служащих на приходах, посреди мира, заставлять жениться. Чтобы они не блудниками, педерастами, педофилами, онанистами или еще какими-либо извращенцами были, а жили бы с законными супругами, вступая в брак.
Или же получается, что с женами по естеству, в браке, жить нельзя, а извращенцами и блудниками быть можно.

Ведь когда каждый будет иметь возможность жить со своей женой, то у большинства, в основной массе, уже исчезнут все эти грехи. Да и сами их жены будут являться лучшими судьями и обличителями, если они уклоняются от них и творят всю эту мерзость. Таким путем можно убрать всех педерастов, педофилов и прочих извращенцев из епископата. А так же и посреди монахов-священников. Пусть женятся и живут по естеству, ибо брак благословлён Богом. – В человеческое телесное естество, Богом, вложенно стремление к противоположному полу, которое находит свое разрешение в браке. По этой-то причине, Бог и благословил законный брак между мужем и женою.

"Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: "но, во избежание блуда, каждый имей свою жену" (1 Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем "будьте вместе" (1 Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? "чтобы не искушал", говорит, "вас сатана". И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? "но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак" (1 Кор. 7:9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности" (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Прикрепления: 6645920.jpg(45Kb)
 
TaliaДата: Вторник, 2011-04-05, 2:44 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline

ponimanie , согласна с вами! Благодарю за ссылку. Привожу оттуда цитаты.

ЛЕСТВИЦА

«Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется” (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).

«Такова сила соблазна, когда пред ним встанет инок лицом к лицу. Дар исцелений не остановил от впадения в блуд; тело, умерщвленное для греха старостью, недугом и продолжительным иноческим подвигом, снова ожило, будучи подвергнуто непрестанному или частому действию соблазна. – Такова наша немощь! таково влияние на нас соблазнов!
Они низвергли в пропасть падения и святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности; и охранять себя от влияния на нас соблазнов.
Страсти в иноках голодны: они, если будут оставлены без хранения, то кидаются с неистовством на предметы похотения, подобно хищным зверям, спущенным с цепей» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.5 «О хранении себя от соблазнов»).

Слова, сказанные свт.Игнатием, есть истина. – Они сказаны Духом Святым. Но в наше время, все самоуверенные и самонадеянные, – одержимые духом гордыни и самомнения. По этой причине, отсутствует опытное познание своей немощи, которое было у Святых Отцов, все это опытно прошедших и написавших. – Это слова духовного опыта Святых Отцов. Но в наше время, не слышат этих слов Духа Святого. Это свидетельствует о том: что по настрою духа, не идут путем Святых Отцов; что внутреннее делание основывают на духе самоуверенности, самомнения и гордыни; и таким образом, заходят в состояние духовной прелести и дух антихристов; и, по этой причине, все пожинают горькие плоды.

Слышите свт.Игнатий говорит, что соблазны ниспровергли "святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей". То что же говорить обо всех нас грешных. Только то, что у современных христиан отсутствует опытное познание своей немощи и, отсюда являющееся, истинное смирение. Поэтому они и не верят тому, что написали Св.Отцы. А потому и пожинают горькие плоды, которые смиряют их гордый и самоуверенный дух. Так как они лезут в Небеса, не познавши немощи своего естества, и не приобретши истинного смирения.

 
ponimanieДата: Вторник, 2011-04-05, 3:06 PM | Сообщение # 39
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
«Почему, авва, некоторые приходят в пустыню и поначалу проявляют ревность в молитве, но уходят спустя год или около того, тогда как другие, вроде тебя, остаются верными на всю жизнь?» Старец улыбнулся и ответил: «Позволь мне рассказать тебе правдивую историю. Однажды я сидел здесь со своей собакой. Вдруг большой кролик пробежал недалеко от нас. Ну, моя собака, конечно, вскочила, залаяла изо всех сил, и бросилась в погоню за кроликом. Она гналась за кроликом по холмам с такой страстностью, что вскоре и другие собаки присоединились к погоне, привлеченные ее лаем. Какое это было зрелище – свора собак, с лаем несущаяся через ручьи, по каменистым берегам, через кусты и колючки! Медленно, одна за другой, собаки прекращали погоню. Только моя собака продолжала преследовать кролика. В этой истории содержится ответ на твой вопрос». Молодой человек сидел, храня неловкое молчание. Наконец, он сказал: «Авва, я не понимаю, какая связь между преследованием кролика и стяжанием святости?». «Ты не можешь понять, - ответил старец, - потому что ты не догадался задать правильный вопрос. Ты не поинтересовался, почему другие собаки прекратили преследование. Ответ же заключается в следующем: они НЕ ВИДЕЛИ КРОЛИКА. Пока ты не видишь кролика, погоня представляется тебе чересчур трудной. Вам не хватит запала, необходимого для того, чтобы исполнить всю ту тяжелую работу, которую верность вашему призванию от вас потребует в ваших духовных подвигах».
Прикрепления: 9811646.jpg(62Kb)


Сообщение отредактировал ponimanie - Вторник, 2011-04-05, 3:13 PM
 
TaliaДата: Вторник, 2011-04-05, 3:16 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Ответ же заключается в следующем: они НЕ ВИДЕЛИ КРОЛИКА. Пока ты не видишь кролика, погоня представляется тебе чересчур трудной. Вам не хватит запала, необходимого для того, чтобы исполнить всю ту тяжелую работу, которую верность вашему призванию от вас потребует в ваших духовных подвигах».


" Не видели кролика".....,подразумевается любовь к Богу?
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Безусловная и романтическая любовь (миниатюры, рассказы)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега