Понедельник, 2020-02-24, 6:47 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Цитируем, размышляя..
Цитируем, размышляя..
MгновениЯДата: Вторник, 2010-08-17, 7:27 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Ответвление темы Философские зарисовки бытия.


Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления.
Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.


Мишель Монтень «Опыты»



Я не знаю по﷓настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое﷓что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого﷓нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе. Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.

Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).

Клеанф – древнегреческий философ﷓стоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание

Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается то﷓то и то﷓то, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.


Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один ﷓единственный ведет к ней.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2017-08-07, 5:28 PM | Сообщение # 161
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернется. Мудро распорядись настоящим. Оно твое. Иди вперед, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем.

Лонгфелло Г.

Генри Уодсуорт Лонгфелло - американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток фольклора..

Что можно добавить к сказанному, разве что благодарность за хороший совет.
Но почему же тогда Соломон говорил: Что было - будет вновь? А говорил он о глобальном цикле в жизни души человеческой, но не о малом периоде одной судьбы.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2018-06-21, 6:55 AM | Сообщение # 162
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
От свободного выбора приоритетов в собственном развитии: профессии, хобби, друзей и недругов, авторов читаемых книг, форм и видов труда, отдыха, СМИ, целей ума и сознательно повторяемых мыслей, действий...  от всего этого зависит наша жизнь, ограниченная (в физическом образе) и бесконечная ( в жизни мысли) одновременно.

а вот и цитата, которая навела на  высказанное вслух размышление:

Джова́нни Пи́ко де́лла Мира́ндола — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма



"... В душу вторгается святое стремление, чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего и, по возможности, добивались, если хотим, того, что положено всем людям. Нам следует отвергнуть земное, пренебречь небесным и, наконец, оставив позади все, что есть в мире, поспешить в находящуюся над миром курию, самую близкую к высочайшей божественности....Но ведь, если необходимо строить нашу жизнь по образу херувимов, то нужно видеть, как они живут и что делают. Но так как нам, плотским и имеющим вкус с мирскими вещами, невозможно этого достичь, то обратимся к древним отцам, которые могут дать нам многочисленные верные свидетельства о подобных делах, так как они им близки и родственны. Посоветуемся с апостолом Павлом, ибо когда он был вознесен на третье небо, то увидел, что делало войско херувимов. Он ответил нам, что они очищаются, затем наполняются светом и, наконец, достигают совершенства, как передает Дионисий. Так и мы, подражая на земле жизни херувимов, подавляя наукой о морали порыв страстей и рассеивая спорами тьму разума, очищаем душу, смывая грязь невежества и пороков, чтобы страсти не бушевали необдуманно и не безумствовал иногда бесстыдный разум. Тогда мы наполним очищенную и хорошо приведенную в порядок душу светом естественной философии, чтобы затем совершенствовать ее познанием божественных вещей...."

Джованни Пико делла Мирандола
РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-07-14, 8:26 AM | Сообщение # 163
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Суть не в мировой истории, которую никому не дано постичь, суть в нынешней — "здесь и теперь" — историчности; для меня важно, чем я действительно становлюсь, кого встречаю, кого люблю, в какой конкретной задаче нахожу свое призвание, каким представляю себе человека и его сущность, что за человеческое сообщество меня окружает, какому народу и отечеству принадлежу, и, наконец, как во всем этом я ощущаю само бытие и каким становится в действительности мое отношение к трансценденции, к вечности, и как является мне Ничто.

Человек существующий, экзистирующий должен со знанием дела вступать в ход вещей, в котором он становится самим собой; конечно, он ничто перед лицом трансценденции, но самостоятельное существо перед лицом мирового бытия, которое желает во что бы то ни стало унизить его до простого средства; в том числе и перед лицом будущего, ибо будущее принимает определенный облик и дается лишь тому, что обладает реальной сущностью. Абсолютная мировая история и управление Целым — будь то в мыслях или в кажущейся целесообразной деятельности — лишает человека его возможной сущности, заставляя его вступить на зыбкую почву нереальности.

Правда, мыслящий человек не боится бездны и отважно бросается в нее, но ни в каком ином месте ему не найти ни дна, ни берега, ни опоры — ни в мире будущего, ни в иных далях; почву под ногами он обретает лишь в своем настоящем, перед лицом трансценденции, если окажется в состоянии жить из глубинной своей сердцевины.

Жорж Батай





Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-08-17, 3:03 PM | Сообщение # 164
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
МОЙ ДОРОГОЙ ТЕО! Я ВСЁ БОЛЬШЕ ПРИХОЖУ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО О БОГЕ НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ ПО СОЗДАННОМУ ИМ МИРУ: ЭТО ЛИШЬ НЕУДАЧНЫЙ ЭТЮД. НУЖНО ПРИНИМАТЬ НАШУ ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ТАКОЙ, КАК ОНА ЕСТЬ, И УТЕШАТЬСЯ НАДЕЖДОЙ НА ТО, ЧТО МЫ УВИДИМ НЕЧТО ЛУЧШЕЕ В ИНОМ МИРЕ. Я ЗАПЛАТИЛ ЖИЗНЬЮ ЗА СВОЮ РАБОТУ, И ОНА СТОИЛА МНЕ ПОЛОВИНЫ МОЕГО РАССУДКА. МЫСЛЕННО КРЕПКО ЖМУ ТЕБЕ РУКУ. С ЛЮБОВЮ,
ВИНСЕНТ

ВАН ГОГ



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2018-09-20, 4:53 PM | Сообщение # 165
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
"...Ощущение Космического Магнита, его режима, его творчества было свойственно человеку с изначальных времен его существования. Если можно так сказать, то человек нес Космический Магнит в своей первоначальной энергетике, и информация о нем рождала первые мифологические образы. В неведомых ему ритмах Космического Магнита он улавливал нечто такое, что называл волей богов или велением Космоса. "Издревле утверждалось, что Первоисточник жизни есть Космический Магнетизм. Когда человечество обращалось к источнику солнца и светилам, также к стихиям, то в этих культах было выражение космического магнетизма. Человек в древности искал то свойство, которое приближало его к творчеству космическому"10.
Именно под влиянием и прямым воздействием Космического Магнита как главного инструмента Космической эволюции зародилось и возникло сознание человечества. Когда одна из оболочек зерна духа человека начала вибрировать в ритме энергий Космического Магнита, тогда стали пробуждаться первые низшие формы сознания. Это произошло на уровне третьей расы или третьего энергетического вида человечества. С появлением первых искр сознания возникли и творческие способности, соединившие человека еще одной нитью с Космосом. В конце жизни четвертого вида человечества на земле возникла община Учителей или Космических Иерархов, которые, пройдя тяжкий путь инволюции, стали на дозоре эволюции земного человечества. Обладая тонкой высоковибрационной энергетикой, Иерархи взаимодействовали с энергией Космического Магнита и использовали те энергетические импульсы лучистой материи, которые посылает Космический Магнит. В пространстве их обитания находится резервуар космических энергий, представляющий собой мощный вибратор, опасный для всего живого, в том числе и для человека. Резервуар расположен на границе ауры Земли и большого Космоса и защищен мощным энергетическим полем. Регулярная связь Учителей с Космическим Магнитом поддерживается через Проводников, стоящих на высокой ступени космической эволюции, и которые называются еще Учителями Учителей.

Все, что здесь описано, может быть отнесено к области фантастики. Но в реальной жизни Планеты и Космоса этой "фантастики" много больше, чем в любом вымысле..."

"Веление Космоса" http://lib.icr.su/node/673

***

К Единому века стремятся люди,
Но как понять единство, если мы
Различны по уму и чувствам чуда
Любви?
Различьем были рождены!

Единство - цель растущего сознанья,
Созревшее ж единством скреплено!
Творцом великолепья мирозданья
Является иным мирам оно.

Созревшему - плоды воспоминанья
О росте и борьбе народов разных,
Соперничестве на пути познанья,
Страстях, пороках, подвигах прекрасных!

Растущему - дороги многих судеб,
Политика и войны, пораженья,
Победой называемые... Труден
Путь роста, где великие свершенья.

На млечном покрывале свет сознанья,
Волшебник-сочинитель, пилигрим,
Достойных дарит искренним признаньем:
Закон Единства духом мы творим!

Созревшим назови себя тогда,
Когда приемлешь мир свой безусловно,
Без страсти и упреков, где страда
Сражений зла с добром, да с чем угодно...

В Едином изначальны мир и свет,
В гармонии единства весь секрет.
по книге "Звёздные соты", часть 3

*
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-10-19, 8:02 PM | Сообщение # 166
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Энтелехия

1. Потенция, энергия и энтелехия


Энтелехия, от греч. entelecheia, "осуществление", есть термин философии Аристотеля, обозначающий собою 1) переход от потенции к организованно проявленной энергии, которая сама содержит в себе свою 2) материальную субстанцию, 3) причину самой себя и 4) цель своего движения, или развития. Термин этот занимает Центральное место у Аристотеля; но именно по этому самому он получает у последнего разнообразные определения, не всегда сходные одно с другим и потому иной раз содержащие некоторую неясность. Дать полное и четкое определение энтелехии у Аристотеля можно только в результате сравнительного изучения всех относящихся сюда отдельных высказываний философа.

Ясно прежде всего, что с понятием энтелехии Аристотель связывал обязательный переход от потенции к энергии. Если материя для него является только возможностью или потенцией всевозможных оформлений, а форма указывает на принцип целостной организованности, то энтелехия ни в каком случае не могла быть у него ни только материей, ни только формой, но обязательно объединением того и другого, то есть действительно организованной материей и ее целостным осуществлением. Такова, например, душа, осуществляющая заложенные в теле возможности (De an. II 2, 414 а 25). О противоположности энтелехии и простой потенции читаем у Аристотеля не раз (Met. Vil, 1019 а 8; Phys. V 5, 213 а 7). Но энтелехия не есть просто энергия в противоположность потенции, хотя сам Аристотель несколько раз ограничивается характеристикой энтелехии просто как энергии.

2. Энтелехия и движение

С другой стороны, и всякое движение, по Аристотелю, уже есть энергия; но движение, взятое само по себе, есть "незавершенная энтелехия способного к движению тела" (Phys. III 2, 201 b; VIII 5, 257 b 7). Если же мы спросим Аристотеля, в чем заключается завершенность энтелехии в сравнении с простым движением, то получим ответ, что обыкновенное движение стремится к цели, которая находится вне его самого, энтелехия же содержит свою собственную цель в себе самой. Кроме того, эту цель Аристотель не отличает от причины, а то и другое, цель и причину, отождествляет с формой, точнее же сказать, с эйдосом, поскольку форма-эйдос и есть, по Аристотелю, принцип и источник всякого оформления:

"Ведь душа есть причина, как источник движения, [во-вторых], как цель и, [в-третьих], как сущность одушевленных тел. Ясно, что душа есть причина в смысле сущности. У всякой вещи сущность является причиной бытия, у живых существ бытие заключается в жизни, причина же и начало этого – душа, ведь осуществление [энтелехия] есть смысл возможного бытия. Ясно также, что душа есть причина и в смысле цели. Ибо как ум действует ради чего-нибудь, подобным же образом также и природа, а это есть ее цель. Этой целью у живых существ является душа, притом в соответствии со [своей] природой. Ведь все природные тела являются орудиями души как у животных, так и у растений, и существуют они ради души" (De an. II 4, 415 b 5-15).

Поэтому энтелехийно движущееся или развивающееся тело только с внешнего вида демонстрирует для нас всякую вещь как проявляющую себя только по своим отдельным частям. На самом же деле, это частичное проявление и осуществление только и возможно потому, что в данной вещи ее энтелехия сразу дана в полном и цельном, хотя, может быть, и в неясном для нас виде (Met. VII 10, 1036 а; 13, 1039 а 5; VIII 3, 1043 а 35; IX 3, 1047 а 30; 8, 1050 а 23; XII 8, 1074 а 35; De an. II 1, 5; III 7; Phys. III 2, 202 а; VIII 1, 251 а 9).

3. Энтелехия и четыре причины

Мы не ошибемся, если скажем, что энтелехия, по Аристотелю, есть диалектическое единство материальной, формальной, действующей и целевой причины. Понять же это для нас легче всего при восприятии художественного произведения, которое и обязательно воплощается в какой-нибудь материи, и обязательно смысловым образом точнейше оформлено, и выражает собою ту или иную внутреннюю жизнь (на обывательском языке мы обычно называем это настроением), и является самоцелью, то есть предметом нашего непосредственного и бескорыстного созерцания. Понятие энтелехии, таким образом, как и все прочие основные понятия философии Аристотеля, основано на весьма интенсивном использовании данных художественного опыта.

4. Малая популярность термина

Такое синтетическое понятие, как энтелехия у Аристотеля, в терминологическом отношении не могло быть особенно популярным в новое время, в сравнении с такими более простыми категориями, как форма, материал, причина, цель, субстанция и т.д. Тем не менее Лейбниц (Monadol. 18-19) прямо называет свои монады энтелехиями из-за их совершенства и самодовления, причем это у Лейбница, как и у Аристотеля, не только души, но и все тела. Виталисты нового времени тоже почерпали для себя многое из этой теории Аристотеля. Таков, например, Г. Дриш. Правда, виталисты делали упор больше на силовую сторону энтелехии, чем на сторону смысловую, учили о так называемой "жизненной силе" организма, но меньше обращали внимания на структурно завершительные стороны этой жизненной силы. Поэтому если говорить здесь о влиянии Аристотеля, то ясно, что это влияние могло быть только односторонним. Ведь, как мы сейчас видели, у Аристотеля материально-смысловая сторона энтелехии вполне уравновешена со стороной формально-эйдетической, чего нельзя сказать о большинстве тех исследователей-биологов, которые называли себя виталистами.
http://psylib.org.ua/books/lose004/txt09.htm

...энтелехия ни в каком случае не могла быть у него ни только материей, ни только формой, но обязательно объединением того и другого, то есть действительно организованной материей и ее целостным осуществлением.
Такова, например, душа, осуществляющая заложенные в теле возможности..



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-03-28, 11:24 AM | Сообщение # 167
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
фрагмент книги
Жан-Клод Карьер, Умберто Эко
Не надейтесь избавиться от книг!


...Из этих мыслей о книге и о книгах, все же дошедших до нас, несмотря на все разрушительные процессы, вытекают две идеи, вокруг которых и вертелись беседы в доме Жан-Клода Карьера в Париже и в Монте-Чериньоне, в доме Умберто Эко.

То, что мы называем культурой, на самом деле является длительным процессом отбора и отсева. Целые собрания книг, живописи, фильмов, комиксов, произведений искусства были задержаны рукою цензора, исчезли в огне или оказались утрачены вследствие простой небрежности. Была ли это лучшая часть огромного наследия прошлых веков? Или худшая? Что нам досталось в той или иной области творчества: семена или плевелы? Мы до сих пор читаем Еврипида, Софокла, Эсхила, полагая их тремя величайшими трагическими поэтами Древней Греции. Но когда Аристотель в своей «Поэтике», посвященной трагедии, называет самых прославленных ее представителей, он не упоминает ни одного из трех этих имен. Было ли то, что нами утрачено, лучшей, более представительной частью греческого театра, чем то, что сохранилось? Кто теперь сможет развеять наши сомнения?

Утешит ли нас мысль о том, что среди папирусов, сгоревших в пожаре Александрийской библиотеки и всех библиотек, обратившихся в дым, возможно, был откровенный хлам, шедевры дурновкусия и глупости? С точки зрения сокровищ бездарности, хранящихся в наших библиотеках, можем ли мы не придавать большого значения этим чудовищным потерям прошлого, этому вольному или невольному уничтожению нашей памяти и довольствоваться тем, что мы сохранили и что наше общество, вооруженное всеми технологиями на свете, еще пытается поместить в надежное, хотя и недолговечное место? Как бы упорно мы ни пытались заставить прошлое заговорить, в библиотеках, музеях и синематеках мы найдем только те произведения, которые не уничтожило или не смогло уничтожить время. Сегодня мы, как никогда, понимаем, что культура — это как раз то, что остается, когда все остальное забыто.

Но наиболее восхитительной из этих бесед, возможно, стала та, что воздала должное глупости, молчаливо наблюдающей за колоссальным гигантским и упорным трудом человечества и никогда не извиняющейся за свою категоричность.

Именно здесь встреча семиолога и сценариста, двух собирателей и любителей книг, обрела высший смысл. Первый собрал коллекцию редчайших сочинений, посвященных человеческой лжи и заблуждениям, поскольку именно они, по его мнению, являются ключом к любым попыткам создать теорию истины. «Человек — существо исключительно необычное, — пишет Умберто Эко. — Он научился добывать огонь, построил города, написал великолепные стихи, дал миру различные толкования, создал мифологические образы и т. д. Но в то же время он непрерывно воевал с себе подобными, совершал ошибки, уничтожал природу и т. д. Похоже, баланс между духовной добродетелью и низменной глупостью остается нулевым. Так что, говоря о глупости, мы в некотором смысле отдаем должное этому полугению-полуидиоту». Если книги призваны быть точным отражением чаяний и склонностей человечества, ищущего, где ухватить получше да побольше, значит, они неизбежно передают и его непомерную гордыню, и его низость. Поэтому-то мы не стремимся избавиться ни от этих ложных, ошибочных сочинений, ни от наших непогрешимых нелепых взглядов. Они будут верной тенью следовать за нами до конца наших дней и будут честно говорить о том, кем мы были, и еще больше о том, кем мы являемся сейчас: страстными и упорными искателями, хоть и лишенными при этом всякой щепетильности. Человеку свойственно ошибаться лишь постольку, поскольку это свойство принадлежит единственно тем, кто ищет и ошибается. Сколько путей, ведущих в никуда, приходится на каждое решенное уравнение, на каждую подтвержденную гипотезу, на каждый проведенный эксперимент, на каждую точку зрения, разделенную другими людьми? Поэтому книги озаряют мечту человечества, избавившегося наконец от своей утомительной низости, и одновременно — марают эту мечту и очерняют.
https://www.litmir.me/br/?b=146274&p=1#section_2

***************

Такие трудные вопросы о влиянии бездны читанных и нечитанных нами книг на людей...
в мире охваченном сетью Интернет, где практически всё написанное (в прошлом и нынешнем времени) доступно с лёгкостью и незамедлительно. В этом "всё" - бездна, с которой уму человека разумного не справиться, если он утерял ценностные ориентиры и стал всеядным читателем и безоглядным сочинителем... безбожным сотворителем своей судьбы. Поколение молодежи, выросшее в интернете, в опасности более серьёзной, нежели болезни или военные конфликты...

Для того, чтобы иметь своё мнение о той или иной вновь изданной, ставшей популярной книге, её нужно хотя бы бегло просмотреть, если не успеваете прочитать, ибо время жизни ограничено, а интересных авторов и их книг - бездна. Таким образом, во времена информационного потопа необходимо иметь надёжный спасительный плот - духовный ориентир. Говорю это к тому, что главную свою ценность, единственное, что принадлежит человеку как настоящая собственность, а не материальное обеспечение, называю Время Жизни. От ежедневных дел наших, мыслей, от труда и отдыха, чтения и сотворения чего-угодно, зависит итог каждой судьбы.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-04-13, 6:44 PM | Сообщение # 168
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Клизовский А И
Основы миропонимания Новой Эпохи


фрагмент

Наблюдая жизнь, мы видим, что события уносят ветхий мир. Крушение нескольких мировых государств уже произошло, и язвы разложения проникли во все государственные организмы, несмотря на меры, принимаемые против проникновения заразы, ибо одинаковые причины вызывают одинаковые следствия.

Причины, свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь. Главной причиной нужно признать падение нравов, деморализацию общества и деморализацию главного устоя государственности - семьи, ибо с падения и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.
Эта главная причина приводит к целому ряду второстепенных причин. Тогда, так же как теперь, люди утеряли смысл жизни, утеряли веру в своих богов, отвергли как ненужное все духовные устремления и главным стимулом своих исканий, главной целью своих стремлений поставили погоню за наживой и наслаждениями.
Тогда, так же как теперь, пышным цветом процветала подкупность и продажность правящего класса, который в грозное время разложения государственности и общества занимается сведением личных и партийных счетов, заботясь лишь о себе и о своем благополучии. Тогда, так же как теперь, народ требовал хлеба и зрелищ.
Тогда, так же как теперь, были расшатаны все устои, на которых покоилось государственное здание, и были сдвинуты все основания, которыми держалось общество. И одинаково были тщетны все попытки государственных мужей спасти государственный корабль от разложения и гибели: тогда, как и теперь.

Знакомство с управляющими миром законами говорит нам, что все сущее во Вселенной подчинено одним и тем же вечным, неизменным законам эволюции, то есть замены отживших форм жизни новыми. Жизнь растения, животного и человека так же, как жизнь государства, народа и всего человечества, имеет период своего развития, расцвета, увядания и смерти.
Все, что имеет начало, должно иметь конец. Начало конца наступает тогда, когда данный для развития жизни импульс организмом изжит и дальнейшее существование такого отжившего организма уже не только не ведет к прогрессу, к благу и добру, но грозит стать тормозом для эволюции, ибо вместо положительных качеств начинает развивать отрицательные, тогда жизни такой формы ставится предел и вместо нее создается новая форма.
Поэтому на замену отжившей цивилизации новой - должно смотреть как на нормальное явление, вытекающее из основных законов эволюции. Если такой замены не было, то и жизнь была бы невозможна, ибо нельзя себе представить, чтобы могли существовать вечно одни и те же первоначальные, однажды зародившиеся формы жизни. В результате же замены - жизнь только выигрывает. В самом деле, если вместо изнеженного и развращенного деспота, каким была Римская империя, появилось несколько новых, молодых, хотя полудиких, но способных к эволюции государств, то для жизни это был только выигрыш.

Конечно, такие замены не протекают безболезненно и сопровождаются для человечества страданием, но главной причиной страдания является не сама перемена, которая неизбежна, но незнание законов эволюции и вытекающего отсюда неумения правильно оценивать создающееся положение, чего можно избегнуть.
При сменах отживающего мира новым самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.
Новая жизнь всегда предъявляет новые требования, и принятие этих новых требований составляет главную трудность и главное препятствие для большинства людей, считающих все старое лучшим, более для себя близким и дорогим
.
Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после совершившегося уже факта, тогда как принятие или неприятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично.
Но между тем эта кажущаяся свобода выбора не более как иллюзия, порождающая двойственность, разлад и много душевных драм и трагедий. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как ненужный балласт.

***

Свои наблюдения, согласующиеся с вышеприводимыми, публикую в эл. книгах серии Колибри.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-04-22, 7:02 PM | Сообщение # 169
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline


9. А что же такое этот Бог? Я спросил землю, и она сказала: «это не я»; и всё, живущее на ней, исповедало то же

24. Я спросил море, бездны и пресмыкающихся, живущих там, и они ответили: «мы не бог твой; ищи над нами». Я спросил у веющих ветров, и всё воздушное пространство с обитателями своими заговорило: «ошибается Анаксимен: я не бог»

25. Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды: «мы не бог, которого ты ищешь», – говорили они. И я сказал всему, что обступает двери плоти моей: «скажите мне о Боге моем – вы ведь не бог, – скажите мне что-нибудь о Нем». И они вскричали громким голосом: «Творец наш, вот Кто Он». Мое созерцание было моим вопросом; их ответом – их красота.

Тогда я обратился к себе и сказал: «ты кто?» И ответил: «человек». Вот у меня тело и душа, готовые служить мне; одно находится во внешнем мире, другая внутри меня. У кого из них спрашивать мне о Боге моем, о Котором я уже спрашивал своими внешними чувствами, начиная с земли и до самого неба, куда только мог послать за вестями лучи глаз своих? Лучше, конечно, то, что внутри меня. Все телесные вестники возвестили душе моей, судье и председательнице, об ответах неба, земли и всего, что на них; они гласили: «мы не боги; Творец наш, вот Он».

Внутреннему человеку сообщил об этом состоящий у него в услужении внешний; я, внутренний, узнал об этом, – я, я душа, через свои телесные чувства. Я спросил всю вселенную о Боге моем, и она ответила мне: «я не бог; Творец наш, вот кто Он».

Блаженный Августин
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Augustinus/frametext10.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-07-26, 7:13 PM | Сообщение # 170
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline


Человек имеет абсолютную ценность, потому что он вечный дух, и люди равноценны, потому что у них одна и та же духовная субстанция. Духовная индивидуальность имеет абсолютные, неотъемлемые права, которых нельзя расценивать, выше ее ничего нет кроме ее же наивысшего развития. Нравственно ценное в человеке определяется не одобрением или осуждением других людей, не пользой общества, вообще не внешним ему миром, а согласием с собственной внутренней нравственной природой, отношением к собственному Богу. Только таким образом устраняется тот унизительный и позорный взгляд на нравственность, который видит в ней какое-то внешнее мероприятие против человека, что-то навязанное ему извне, что-то почти враждебное ему...

... И высшее нравственное сознание требует, чтобы каждый человек относился к каждому другому человеку не как к «ты», из сострадания к которому он должен жертвовать своим «я» или жертвовать, приспособляясь к требованию «других», а как к «я», к такой же цели самой в себе, как и он сам.

Этика. Николай Бердяев
https://u.to/6ZbvFQ

**************

В полном согласии с интрасферным мировосприятием Астроэтики.

Хранится памятью мгновенье...
Такое разве повторишь!
Но обрети в душе терпенье,
И Бога в сердце воскресишь!

Без книг, как без воды и хлеба,
Прожить-то можно, но итог
Хранится словом, суть посева
В проросшем зёрнышке - мой Бог!



ВСЁ – Я!

Вижу каждого в сердце своём…
Всё вокруг - суть мои отраженья,
Бесконечен души водоём
И бесчисленны духа движенья…

Листик в лужице – это я,
И черёмуховые букеты,
И трава, и дома, и Земля,
Люди, страны, судеб сюжеты…

Сладость неги и мрак тюрьмы,
Нежность ласки и боль бичеваний,
Друг и враг, и волшебное «мы»,
Мастерство и предел страданий,

И рассветы, закаты – всё я…
Бесконечное преображенье,
Ось миров и экватор огня,
Звёзды, вихри, полёт и скольженье…

И начало миров, и конец,
Намагниченность и свобода,
И дитя я, и мать, и отец,
Сохраняющие неба своды…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-08-16, 10:17 AM | Сообщение # 171
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Ещё важная цитата из работы Н.Бердяева
МОЕ ФИЛОСОФСКОЕ МИРОСОЗЕРЦАНИЕ

http://russianway.rhga.ru/upload/main/03_Berdyaev.pdf

Кризис гуманизма представляет собой движение
к началам сверхчеловеческим, или к
Христу, или к Антихристу. Власть техники есть один из
моментов кризиса гуманизма. Вторжение масс видоизменяет
культуру сверху донизу, понижает ее качество и ведет к кризису
духовности. Техническая цивилизация разрывает
целостность человеческого существа и превращает его в функцию.
6
Только духовный ренессанс позволит человеку подчинить себе
машину.
Социальная философия. Фундаментальной проблемой является
проблема отношений между личностью и обществом. Обще
ство представляет собой объективацию человеческих отношений.
В обществе «я» может остаться одиноким и не встретиться с
«ты». Для социологии личность есть ничтожная часть,
подчиненная обществу. Для экзистенциальной философии,
напротив, общество является частью личности, ее социальной
стороной. В личности имеется духовное начало, глубина, которая не
определяется обществом. Человек принадлежит двум сферам:
царству Бога и царству Кесаря. На этом основаны права и
свобода человека. Таким образом, существуют пределы власти
государства и общества над человеком. Общество не есть организм.
Реальность общества определяется реальностью человеческого
общения. Объективированное общество, подавляющее личность,
возникает из разобщения людей, из их греховного
эгоцентризма. В таком обществе существует коммуникация меж
ду людьми, но нет общения. Высшим типом общества является
общество, в котором объединены принцип личности и принцип
общности. Такой тип общества можно было бы назвать
персоналистическим социализмом. В таком обществе за каждой
человеческой личностью была бы признана абсолютная ценность
и высочайшее достоинство как существа, призванного к вечной
жизни, тогда как социальная организация обеспечивала бы
каждому возможность достижения полноты жизни.
Необходимо стремиться к синтезу аристократического, качественного
принципа личности и демократического, социалистического
принципа справедливости и братского сотрудничества людей.
В эпоху активного вторжения масс в историю и
головокружительного развития техники общество устраивается
технически. Человечество покидает органический ритм жизни и
подчиняется механической, технической организации. Для человека
как существа цельного это процесс болезненный и мучительный.

Теллургическому периоду жизни человечества приходит
конец.

Власть машины означает начало нового периода —
космогонического, потому что она подчиняет человека новому космосу.

Человек живет уже не среди тел неорганических и
органических, а среди тел организованных. В такую эпоху особенно
требуется укрепление духа и духовного движения для
сохранения образа человека. Без духовного возрождения нельзя
достичь социального переустройства.

7

Этика.

Основой этики является персонализм. Нравственные
суждения и акты всегда личностны и индивидуальны, они не
могут определяться понятиями и выбором коллектива или
общества. Различение между добром и злом есть последствие
грехопадения. Райское существование находится выше добра и
зла. Существуют три вида этики: этика закона, этика искупления
и этика творчества. Этика закона наиболее распространена
среди греховного человечества. Этика закона есть этика
социальной обыденности, она основана на подчинении человека
нормам, для нее не существует человеческой индивидуальности.
У нее человек для субботы. Однако «добрые», которые соблюдают
закон, оказывались часто «злыми». В этой этике
господствует идея абстрактного добра. Этика закона нашла свое
крайнее выражение в фарисействе. Это нормативная этика.
Этика искупления исходит из живого человеческою существа,
а не из абстрактной идеи добра. Этика творчества основана на
творческих дарованиях человека. Творческий акт имеет нрав
ственное значение, и нравственный акт есть творческий акт.
Истинный нравственный акт уникален, он не может повториться.

Нравственный акт есть не выполнение закона, нормы,
а творческая новизна в мире.

Всякий творческий акт имеет
нравственное значение, будь то творчество познавательных или
эстетических ценностей. Этика связана с эсхатологической
проблемой, проблемой смерти и бессмертия, ада и неба, Ад
находится в субъективном, а не в объективном, и он остается во
времени, в бесконечном времени, не переходит в вечность. Он
тология вечного ада невозможна. Ад создан «добрыми» для
«злых», к потому они оказываются злыми. Царство Божие по
ту сторону нашего здешнего «добра» и «зла», и мышление о
нем может быть лишь апофатическим.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-09-30, 2:50 PM | Сообщение # 172
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитаты из труда Н.Бердяева

Тысячи нитей связывают общественность человеческую, затерянную на небольшой точке необъятного мирового целого, с жизнью великого космоса, Божьего мира. Вечно совершается таинственный эндосмос и экзосмос между жизнью общественной и жизнью космической. Вы же захотели устроиться общественно на земле, забыв о космосе, отвернувшись от божественного миропорядка. Вы строили утопию за утопией окончательного общественного устроения и общественного благополучия, не желая знать приливов космических энергий, опрокидывающих все ваши построения, все ваши утопии, все ваши общественные земные раи. Вы захотели спрятаться в своей земной и рационалистической общественности от мира и от Бога, от таинственных сил, темных и светлых, от страшной бесконечности и от притягивающей вечности.

В общественности захотели вы укрыться от ужаса смерти и тления и создавали кратковременные призраки жизни. Вы обманываете себя тем, что вы находитесь в подлинной жизни. Но вы двигаетесь в царстве смерти. Каждый миг грядущего пожирает у вас прошедшее и будет пожран мигом последующим. И ни в одной точке вашего внешнего и шумного движения не утверждается подлинная жизнь. Ибо всякая подлинная жизнь есть приобщение к вечности, победа над смертью и тлением...

... В отвлеченной идее демократии есть величайшее презрение к качествам человека и народа, к духовному их уровню. Эта идея хотела бы отвлечь человеческое внимание от содержания человеческой жизни и цели жизни и направить его целиком на формы волеизъявления. Народный суверенитет носит совершенно формальный характер. Остается неизвестным, чего захочет суверенный народ, когда всё будет предоставлено его воле, какой строй жизни пожелает создать он.
Вы поверили в демократию потому, что вы потеряли веру в правду и истину. Если бы вы верили в объективное бытие правды и истины, то должны были бы правду и истину поставить выше воли народа и им подчинить волю народа. Но для вас правда и истина то, чего захочет народ и что он скажет. Вы хотите отдать правду и истину на решение большинства голосов и провести их через всеобщее избирательное право. Это и есть неверие, это и есть безбожие, положенное в основу всей демократической идеологии. Вы хотите добыть правду и истину об общественном устроении из большинства, из количества. Но может ли иметь какое-либо отношение к критериям большинства и количества правда и истина? Правда и истина имеют иной, божественный источник, независимый от человеческого произволения. Правда и истина может быть в меньшинстве, а не в большинстве, и даже всегда она бывает в меньшинстве. И почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!...

...Никаких новых ценностей сама демократия из себя не создает и не может создать. Она строится вне всякой мысли о ценности и содержании жизни. И всеуравнивающая демократическая эпоха человеческой истории есть понижение качественного, ценностного содержания жизни, понижение типа человека. Демократия не имела интереса к воспитанию высокого человеческого типа, и потому она бессильна создать лучшую жизнь...

...Демократия есть уже выхождение из органического состояния, распадение единства народа, раздор в нём. Демократия по существу механична, она говорит о том, что народа как целостного организма уже нет. Демократия есть нездоровое состояние народа. В "органические" эпохи истории никаких демократий не бывает и не возникает. Демократия - порождение "критических" эпох. Демократия не может быть выражением духа народа, ибо дух народа выразим лишь в организме, демократия же есть механизм. Демократия берет человека как арифметическую единицу, математически равную всякой другой. Для нее народ, как органическое целое, распадается на атомы и потом собирается как механический коллектив. Народ не состоит из арифметических единиц и атомов. Народ есть иерархический организм, и в нём каждый человек есть разностное существо, неповторимое в своей качественности. Потому-то и воля народа невыразима в сумме человеческой, в мнении большинства. Всеобщее голосование - негодный способ выражения качеств в жизни народной.
и далее...
цитата Н. Бердяева - Философия неравенства

***

Добавлю два слова.
А какие мысли возникают после прочтения его статей и книг - это дело каждого персонально, точнее сказать, дело совести каждого. Ибо по совести говоря, без прикрас или желания быть оригинальным, мысля иначе или современнее, скажу,  Бердяев наиболее глубокий, интеллектуально-совестливый, одухотворённо-гармоничный, космичномыслящий философ нашего времени. Любые погрешности, а их у каждого автора всегда найдётся немало, меркнут в море щедрости его трудов,  по-истине провидческого, галактичного сознания. Эпоха религии Творчества уже настала - в том мире, который открывается реальностью каждому одухотворённому человеку.
 
ТанецДата: Пятница, 2019-11-08, 7:41 PM | Сообщение # 173
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитата Сенеки в цитате из манускрипта
Бэкона Роджера - Opus Tertium




Роджер Бэкон – английский монах и философ, родился ок. 1214, умер в 1292 или в 1294; учился в Оксфорде, в Париже получил степень доктора богословия. По возвращении в 1240 в Оксфорд он вступил во францисканский орден и читал в университете лекции, на которые стекалось много слушателей.

Прозванный почитателями «Doctor mirabilis» («Удивительный учитель»), Роджер Бэкон прослыл магом у так называемых «темных людей». Когда он восстал против образа жизни духовенства и особенно монахов, требуя от папы реформы, последний лишил его права преподавания, а так как эта мера не подействовала, велел заточить его в темницу на хлеб и на воду. Только после вступления на папский престол (1265) Климента IV, бывшего легата в Лондоне и горячего поклонника Бэкона, последний был освобожден и написал, по желанию папы, в свою защиту «Большое сочинение» («Opus majus»).

О причинах наших заблуждений...



...удержал в памяти это суждение из второй книги «Писем» Сенеки:


Сенека и Нерон

«Среди причин наших бедствий — то, что мы живем по примерам и не умозаключаем с помощью разума (ratio), но следуем обычаю. Поэтому, если [тем или иным образом] поступали немногие, мы не желаем подражать им; когда же многие начинают [так] делать, делаем и мы, поскольку более употребительное как бы более достойно. Среди нас, там, где совершается общеупотребительное, ошибка занимает место правильного»

Во всей мудрости теологии, канонического права и философии нет столь прекрасного высказывания об этом предмете, где в одном последовательном суждении перечислялись бы эти три причины наших заблуждений.
Прекрасное изречение, достойное любого мудреца и открытое самим Богом.
http://odinblago.ru/neretina_antologia_2/11
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Цитируем, размышляя..
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега