Понедельник, 2017-08-21, 7:31 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 7 из 9«1256789»
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Цитируем, размышляя..
Цитируем, размышляя..
MгновениЯДата: Вторник, 2010-08-17, 7:27 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Ответвление темы Философские зарисовки бытия.

Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления.
Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.

Мишель Монтень «Опыты»

Я не знаю по﷓настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое﷓что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого﷓нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе. Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.

Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).

Клеанф – древнегреческий философ﷓стоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание

Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается то﷓то и то﷓то, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.


Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один ﷓единственный ведет к ней.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2014-11-10, 9:54 AM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
ИЗ «КНИГИ О ГРАДЕ ЖЕНСКОМ»

Кристина Пизанская (1365--1430)


Книга I
Здесь Кристина рассказывает, как по внушению и с помощью Разума она начала копать землю и закладывать основание Града Женского
И сказала дама Разума: «Вставай, дочь моя! Давай, не мешкая дольше, пойдем на поле Учености. Там, где протека-ют ясно водные реки и произрастают все плоды, на ровной и плодородной земле, изобилующей всеми благами, будет ос-нован Град Женский. Возьми лопату твоего разумения, чтобы рыть и расчищать большой котлован на глубину, указанную мной, а я буду помогать тебе и выносить на своих плечах землю».
Я сразу же встала, повинуясь ей, и почувствовала себя в ее присутствии легче и уверенней, чем раньше. Она двинулась вперед, а я за ней, и когда мы пришли на это поле, я начала по ее указаниям копать и выбрасывать землю лопатой вопро-сов. И первый вопрос был таков:

«Госпожа, я помню, как вы сказали мне по поводу осуж-дения многими мужчинами поведения женщин, что чем доль-ше золото остается в тигле, тем оно становится чище, и это значит, что чем чаще женщин будут несправедливо осуждать, тем больше они заслужат своей славы. Но скажите мне, по-жалуйста, почему, по какой причине, разные авторы в своих книгах выступают против женщин, несмотря на то, что это, как мне известно от вас, несправедливо; скажите, неужели от природы у мужчин такая склонность или же они поступают так из ненависти к женщинам» но тогда откуда она происхо-дит?»

И она ответила: «Дочь моя, чтобы дать тебе возможность углубиться в этот вопрос, я сначала подальше отнесу первую корзину земли. Поведение мужчин предопределено не приро-дой, оно скорее даже ей противоречит, ибо нет иной столь сильной и тесной связи, данной природой по воле Бога мужчине и женщине, кроме любви. Причины, которые побуждали, до сих пор побуждают мужчин, в том числе и авторов книг, - нападкам на женщин, различны и многообразны, как ты и сама уже поняла. Некоторые обрушиваются на женщин с доб-рыми намерениями -- чтобы отвратить заблудших мужчин от Падших, развращенных женщин, от которых те теряют голову, или чтобы удержать от безрассудного увлечения ими и тем самым помочь мужчинам избежать порочной, распущенной жизни. При этом они нападают на всех женщин вообще, по-лагая, что женщины созданы из всяческой скверны».

«Госпожа, -- сказала я, -- простите за то, что прерываю вас, но тогда эти авторы поступают правильно, коли они ру-ководствуются похвальными намерениями? Ведь, как гласит поговорка, человека судят по его намерениям».

«Это заблуждение, дорогая моя дочь, -- возразила она, -- и оно столь велико, что ему не может быть никакого оправ-дания. Если бы кто-нибудь убил тебя не по безумию, а с доб-рым намерением, то разве можно было бы его оправдать? Всякий поступивший так руководствовался бы неправедным законом; несправедливо причинять ущерб или вред одним, чтобы помочь другим. Поэтому нападки на всех женщин во-обще противоречат истине, и я поясню это с помощью еще одного довода.

Если писатели делают это, чтобы избавить глупых людей от глупости, то они поступают так, как если бы я стала ви-нить огонь - необходимый и очень полезный элемент - за то, что некоторые по своей вине сгорели, или обвинять воду за то, что кто-то утонул. Точно так же и все прочие полезные вещи можно использовать на благо, а можно и во вред. Но нельзя винить их, если глупцы ими злоупотребляют, и ты сама в свое время весьма удачно писала об этом. И ведь все, кто независимо от намерений многоречиво осуждали женщин в своих писаниях, приводили слишком общие и несуразные доводы, лишь бы обосновать свое мнение. Словно человек, пошивший слишком длинное и широкое платье только потому, что смог на дармовщинку и без помех отрезать большой кусок чужого сукна.

Если бы эти писатели желали лишь отвратить мужчин от тупости и, воздержавшись от утомительных нападок на жизнь и поведение безнравственных, порочных женщин, вы-мазали бы правду об этих падших и погрязших в грехах су-ществах, которые искусственно лишены своих естественных качеств - простоты, умиротворенности и праведности и по-тому подобны уродцам в природе, коих следует всячески избегать, то тогда я согласилась бы, что они сделали весьма полезное дело. Однако могу заверить тебя, что нападки на всех женщин вообще, среди которых много и очень достойных никогда не питались мною, Разумом, и все подписавшие под этими нападками оказались в полном заблуждении, и это заблуждение будет существовать и далее. А потому выбрось, эти грязные, черные и неровные камни, они не годятся для постройки твоего прекрасного Града.

Многие мужчины ополчаются против женщин по иным причинам. Одни прибегают к клевете из-за своих собственных пороков, другими движут их телесные изъяны, третьи посту-пают так из зависти, а четвертые из удовольствия, которое они получают, возводя напраслину. Есть и такие, кто жаждет показать, сколь много ими прочитано, и потому в своих пи-саниях они пересказывают то, что вычитали в других книгах обильно цитируя и повторяя мнения их авторов.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2014-12-01, 5:12 PM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Решетка Уилбера-Комбса —


связь между уровнями и состояниями сознания

(на данной иллюстрации уровни представлены более подробно)

Если вы проанализируете значения, в которых люди — и исследователи,
и неспециалисты — употребляют слово «духовное» («spiritual»), то обнаружите
как минимум четыре основных значения, придаваемых этому слову.


Хотя сами люди и не используют эти технические термины, «духовное», очевидно, может означать следующее: (1) высочайший уровень развития любой из линий; (2) отдельную линию как таковую; (3) исключительное пиковое переживание или состояние; (4) особое отношение [к людям и природе]. Моя позиция заключается в том, что все эти варианты использования имеют право на существование (и, думаю, все они связаны с действительными реалиями), однако, мы просто ОБЯЗАНЫ указывать, какой из них имеем в виду, иначе какое-либо обсуждение очень быстро начнет скатываться в никуда. За всю свою жизнь я не слышал, чтобы люди тратили больше слов в пустую, чем в таких дискуссиях.

Ниже вкратце описаны эти 4 важных значения, каждому из которых, я надеюсь, будет уделяться должное внимание:

Если рассмотреть любую линию развития — когнитивную, или аффективную/эмоциональную, или линию потребностей, либо линию ценностей — о нижних или средних уровнях этих линий люди обычно не думают как о духовных, но более высокие и высочайшие уровни они описывают как таковые. Слово «трансперсональный» («надличностный»), например, было адаптировано для использования в этом значении: о духовном обычно не думают ни как о дорациональном или доличностном, ни как о рациональном или личностном, о нём думают как о высоко надрациональном и надиличностном — это самые высокие уровни для любой из линий. (Следуя терминологии Маслоу, мы часто используем словосочетание «третий порядок» в качестве очень общего термина для описания этих перспектив развития надличностных структур-стадий).

Иногда люди говорят о чём-то вроде «духовного интеллекта», который доступен не только на высочайших уровнях любой из линий, но который имеет собственную линию развития, уходящую глубоко в прошлое [индивида]. Джеймс Фаулер (англ.)русск. — один из примеров исследователей такой линии. «Духовное» в таком понимании — не то, что относится к самым высоким, трансперсональным и трансрациональным уровням различных линий (что является первым значением), но то, что имеет свой собственный первый, второй и третий порядок (или структуры-стадии), и стадии эти уходят вниз до самого основания (на стадию Фаулера 0, например). Духовная линия также имеет собственные доличностные, личностные и надличностные уровни/стадии. Это одна из причин, по которой вам следует использовать данные значения очень чётко, потому что если совместить второе значение с первым, окажется, что духовны только высшие уровни духовной линии. Это, разумеется, вызывает чудовищную путаницу. (Позиция AQAL состоит в том, что оба использования — вообще, все четыре — верны; вам нужно только точно определить, к какому вы прибегаете в данный моменты, иначе вы запутаетесь окончательно).

Иногда люди говорят о духовном в смысле религиозных или духовных переживаний, медитативных опытов или пиковых опытов (которые могут разворачиваться, а могут и не разворачиваться, стадиально). Фактически весь свод шаманских традиций подпадает под эту категорию (см. Роджер Уолш, «Дух шаманизма»). Уильям Джеймс, Дэниэл П. Браун, Эвелин Андерхилл (англ.)русск. и Дэниэл Голман (англ.)русск. также являются примерами исследователей духовности как переживаний определенных состояний (переход в которые зачастую осуществляется благодаря тренировкам). Переживание состояний — ещё одно важное значение, и зафиксировано, конечно, на горизонтальной оси решетки Уилбера-Комбса.

Иногда под «духовным» понимается просто особое отношение, которое может иметь место на любой стадии и в любом состоянии: возможно, любовь, или сострадание, или мудрость (то есть, это тип [пятый элемент AQAL]). Это очень распространенное употребление и, что интересно, обычно оно сводится к одному из трёх предыдущих, потому что есть стадии любви, сострадания и мудрости (факт, упущенный почти всеми писателями зелёной волны [то есть постмодернистами]). Но все же мы на всякий случай всегда указываем его отдельно.

Я не буду более углубляться в эти 4 значения. Они подробно рассмотрены в книге «Интегральная психология». Скажу только, что моя точка зрения заключается в том, что все 4 являются правомерными значениями слова «духовное», но люди часто смешивают их в своих дискуссиях, и получается… ну, в общем, ещё больше мешанины.
Кен Уилбер


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2014-12-02, 1:46 PM | Сообщение # 123
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
КРИТИКА – УЖАСНОЕ ОРУЖИЕ

Существует много различных видов оружия, однако самым страшным из всех является астральное оружие, которое человечество, само того не зная, применяет ежесекундно.
Критика – ужасное оружие.

Почему? По этическим соображениям? Или потому, что последствия осуждения порою оказываются слишком уродливыми и болезненными?
Нет, причина заключается в том, что

каждая мысль или чувство, содержащие осуждение,
вызывают соответствующее астральное излучение,
астральную реакцию.




Если какой-то человек совершил дурной поступок вследствие своего астрального состояния, и вы осуждаете этот поступок, как то обычно делают люди, тем самым вы вновь создаете для данного человека то же астральное состояние со всеми его последствиями.
Это непреложный факт, и, скорее всего, вы тоже пострадаете, причем степень нанесенного вам ущерба будет пропорциональна примененному вами «оружию». Своими критическими мыслями и чувствами мы, образно говоря, устраиваем осаду и угрожаем друг другу.

Вот почему в Нагорной проповеди сказано: «Не судите, да не судимы будете».

В качестве примера достаточно взглянуть на подростков. Как только подросток входит в период полового созревания, и у него начинает формироваться и активизироваться астральное тело, наружу вырывается поток незрелых чувств, переполненных неприятием и придирчивостью. Все это таилось внутри, теперь немедленно выплескивается вовне. И потому характер многих подростков резко меняется дважды: первый раз с наступлением переходного возраста, а второй – сразу после его окончания. Подростки оказываются во власти сильных астральных потоков, которые иногда заставляют их действовать как бы вопреки собственному желанию.

(Китайский Гнозис, Ян Ван Рэйкенборг и Катароза де Петри)


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2014-12-16, 11:51 AM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline

Книги→ Классика → Густав Майринк → Зеленый лик→страница 112

"...И только взяв молоток и гвозди, чтобы укрепить дребезжащее окно, которое в любой момент могло быть продавлено ветром, и не услышав ударов молотка, он понял, какая масса звука навалилась на землю.

Он долго не отваживался бросить взгляд на город, боясь, что не увидит уже церкви св. Николая и дома по соседству, где находились Сваммердам и Пфайль. И когда он все же заставил себя взглянуть, то увидел целой и невредимой вознесшуюся к небу башню, хотя и стояла она на острове из руин. Почти все пространство, еще час назад обозначенное зубчатым рельефом крыш, было превращено в заваленную обломками равнину.

«Много ли городов уцелело в Европе? – содрогаясь, подумал он. – Амстердам просто стесан, как размякший камень. Прогнившая культура стала грудой мусора».

Он вдруг осознал ужас случившегося во всем его масштабе.

Впечатления вчерашнего дня, вызванный ими упадок сил и внезапная катастрофа – все это притупило его восприятие, и лишь теперь оцепенение прошло и вернулась ясность мысли.

Он потер рукой лоб. «Уж не приснилось ли мне это светопреставление?»

Взгляд упал на яблоню, которая, словно хранимая неисповедимым чудом, стояла, как и прежде, в полном цвету. Рядом с ее корнями он закопал вчера свиток, вспомнил Фортунат, и ему показалось, будто с тех пор прошла целая вечность.

Не сам ли он писал, что обладает способностью отделяться от собственного тела?

Почему же он не сделал этого? Вчера, минувшей ночью или утром, когда разразилась буря? Почему он не делает этого сейчас? На какой‑то миг ему удалось обрести свою удивительную способность – он увидел собственную фигуру у окна как призрачное, чужое существо. Но мир вокруг, несмотря на все опустошения, уже не был призрачной мертвой картиной, как прежде в подобных состояниях. Перед ним простиралась новая земля, охваченная дрожью пробуждения, набирала силу роскошная весна, словно доступное взору далекое будущее…

Предощущение несказанного счастья вздымало грудь Фортуната. Все вокруг виделось с поразительной ясностью… А цветущая яблоня? Разве это не Ха‑дир, Вечно Зеленеющее Древо?

И тут Хаубериссер вновь слился со своим телом, за окном продолжался разгул стихии, но теперь он знал, что за картиной всеобщего разрушения скрывается новая земля, страна сбывающихся надежд, которую он только что видел глазами своей души.

Его переполняла радость ожидания. Он сердцем чувствовал, что поднимается на последнюю, высшую ступень пробуждения, что Феникс в нем расправил крылья для полета в выси эфира..."

***

"Все, что я говорю тебе здесь, находится в книгах набожных людей всех
народов: пришествие нового царствия, бодрствование, победа над телом и
одиночеством. Но непреодолимая пропасть отделяет нас от этих набожных людей.
Они верят, что приближается день, когда добрые войдут в рай, а злые будут
брошены в ад. Мы знаем, что придет время, когда многие пробудятся и будут
отделены от спящих, не могущих понять, что означает слово "бодрствование".
Мы знаем, что нет добра и зла, а есть только действительное и мнимое. Они
думают, что бодрствовать - значит сохранять свои чувства ясными и глаза
открытыми в течение ночи, чтобы человек мог молиться. Мы знаем, что
бодрствование - это пробужденность нашего бессмертного "Я" и что бессонница
тела - его естественное следствие. Они верят, что телом нужно пренебрегать и
презирать его, потому что оно грешно. Мы знаем, что нет греха: тело - начало
наших деяний, и мы спустились на Землю, чтобы превратить его в дух."

Густав Майринк, "Зеленый лик"


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-01-08, 8:10 PM | Сообщение # 125
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Нашла интересную статью, захотелось поделиться фрагментом.
http://www.art.ioso.ru/seminar2004/projects/gordeeva.htm
Восточное мировоззрение в японской поэзии.


Автор: Гордеевой Екатерины
Научный руководитель: Афанасьев Э.Л.
Гимназия № 1552 г. Москвы

"...Новая крупная школа хайкай, возникновение которой связано с деятельностью Нисияма Соина (1605-1682), получила название Данрин. Приверженцы этой школы ориентировались не столько на техническое совершенство, как это делала школа Тэйтоку, сколько на непосредственность и спонтанность восприятия. Они призывали к отказу от всех канонов, сковывающих свободу творчества, произвольно удлиняли и укорачивали число слогов в стихе, соединяли в пределах одною произведения высокий и низкий стили. Все это привлекло большое число сторонников. Черпая темы в повседневной жизни, сторонники школы Данрин утверждали ценность каждой малости, этому миру принадлежащей. Школа просуществовала всего около десяти лет, но ее деятельность имела большое значение в истории поэзии хайкай. Можно сказать, что школа Данрин была переходным звеном от поэзии школы Тэйтоку к поэзии школы Басе. Сам Басе позже говорил: «Если бы не было Соина, мы бы до сих пор подлизывали за Тэйтоку, Соин является нашим патриархом».

Высший расцвет поэзии хайкай связан с творчеством Мацуо Басе (1644-1694), который впервые после Мацунага Тэйтоку создал собственный, отличный от всего того, что было прежде, стиль в поэзии. Разумеется, среди современников Басе было немало поэтов - Уэдзима Оницура (1661 - 1698), Икэниси Гонсуй (1650-1722), Кенией Райд-зан (1654-1716) и др., - которые в своем творчестве двигались примерно в одном с ним направлении, но именно Басе удалось возвести хайкай в ранг высокого искусства, именно в его творчестве произошло превращение поэзии хайкай из словесной игры в средство выражения тончайших и сокровеннейших мыслей и чувств поэта. Причем новаторство Басе основывалось не на отказе от канонов, к чему призывали последователи школы Данрин, а на возвращении к традиции...."


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2015-01-09, 2:31 PM | Сообщение # 126
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
 

ЭХО ЭПИКТЕТА


Чего ты хочешь сохранить? В чем преуспеть?
- Свободу воли в соответствии с природой! 
Коль это так, благословен любой погодой,
Ты в безопасности всегда! Умей смотреть!

((()))

Все, что зависит от тебя, ты сохраняй
Столь независимым, свободным, сколь желаешь -
Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь,
Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.

((()))

Ты хочешь жить без принужденья и помех?
Да кто же в силах принудить тебя к иному!
Твои стремления - твои лишь! И другому
Не подчиняются провал твой иль успех.
http://stihi.ru/2008/09/30/2420
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-02-24, 6:30 PM | Сообщение # 127
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline


Результатам изучения мировых религий стало следующее заключение Вивекананды:

1. Все религии — истинны.
2. Все религий имеют в себе то или иное заблуждение.
3. Все религии мне почти так же дороги, как мой индуизм. Мое уважение к другим верам таково же, как и к моей собственной вере. Поэтому никакая мысль об обращении невозможна. Целью Fellowships должно быть — помочь индусу стать лучшим индусом, мусульманину — лучшим мусульманином, христианину — лучшим христианином. Позиция покровительственной терпимости противоположна духу International Fellowships.




Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-03-03, 9:21 AM | Сообщение # 128
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Интересный фрагмент из книги Монро - Далекие путешествия

"...Левое полушарие используется для речи и чтения, решения математических задач, дедуктивных рассуждений, запоминания подробностей, измерения времени и прочих подобных занятий, так как это источник логического, рационального мышления. Ничего другого оно "не умеет".

Правое полушарие представляет собой центр возникновения новых идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности и, скорее всего, многого другого, о чем мы пока даже не подозреваем. Оно пребывает вне времени и, без сомнений, пользуется своим собственным языком.

Одно из лучших сравнений, помогающих понять разницу между полушариями, связано с примером кинопленки. Чтобы узнать, о чем фильм, левое полушарие вставляет пленку в проектор, смотрит кино на экране и в результате составляет о нем представление. Правый мозг просто берет катушку с лентой, секунду держит ее в руках, а потом откладывает в сторону и говорит: "Все понятно".

"Какая нелепость!" — такой будет реакция левого полушария, которым вы воспользовались, когда прочли эти слова. С точки зрения левого полушария, сказанное выше попросту невозможно.

В целом можно сказать, что наше общество пользуется только половиной мозга. Практически все, что мы считаем достаточно важным, подчиняется или управляется господствующим левым полушарием — даже в том случае, если оно возникло в правом. Это относится, например, к новым идеям или музыке: левое полушарие берет власть в свои руки и находит этим явлениям применение.

Почему мы свернули именно на этот путь? Точно не сможет сказать никто, но одна из самых вероятных догадок утверждает, что господство левого полушария было вызвано инстинктивной потребностью выжить в материальном мире..."

Наша же задача активировать и совместить, сгармонизировать работу обоих наших полушарий с восприятием Ноосферы, проще говоря, овладеть голографическим взглядом на мир и свою роль в нем. Но, пользуясь словами и вкладывая в них различные смыслы, основываясь на прочитанных книгах и изученных науках, мы запутываемся как в сетях, в непонимании друг другом. И то, что кажется во мгновение ясным и простым в следующее мгновение затуманивается, а при попытке объяснить свою ясность другим, мы попадаем в ловушку смежных и/или противоречивых понятий...
Вот так и плывет Галактический Ковчег по волнам жизненных морей, изучая мироустройство и излучая свет ясных знаний:) каждое мгновение иначе, с каждым новым участником по-разному светя, выверяя курс по компасу самых лучших Идей Человечества. И путь этот не прям...


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-03-04, 2:31 PM | Сообщение # 129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Ф. Бэкон:

«Все, кто до сих пор занимался науками, были или эмпириками, или догматиками. Эмпирики подобны муравьям, собирающим много пригодного материала; рационалисты подобны паукам, создающим ткань из самих себя; разум же, находящийся посередине, подобен пчеле, которая извлекает свой материал из цветов, садов и лугов и потом собственными силами очищает и усваивает этот материал. Подобна этому и настоящая работа философа, ибо она не опирается исключительно или главным образом на средства одного разума, а складывает материал, собранный опытом (описание природы и эксперименты), не в одной памяти, а в уме, обработав его и подчинив своей власти. Поэтому необходимо - чего до сих пор не было, - чтобы опыт и разум вошли в прочный и нерушимый союз и тем положили конец жалкому состоянию науки».

Рассветает царство светом
Для потомства и игры,
Одаряя всех при этом
Сроком жизненной судьбы,
Годом зрелости и смерти,
Часом истины рожденья,
Суеты и круговерти,
Но и вечности Мгновенья...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-30, 6:12 PM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Парменид. О природе

Фрагменты ранних греческих философов. Ч. I: От эпических космогоний до возникновения атомистики / Издание подготовил А.В. Лебедев. М.: Наука, 1989



1. Ст. 1–30: СЕКСТ ЭМПИРИК. Против ученых, VII, 111: Ученик Ксенофана Парменид осудил гипотетическую [собств. «основанную на доксе»] теорию, т.е. теорию, основанную на необоснованных субъективных представлениях, и признал критерием [истины] научную, т.е. непогрешимую, теорию. В начале поэмы «О природе» он пишет так [цит. стихи 1–30 и фр. В 7, ст. 2–7]. (112) В этих стихах под «несущими» его «конями» Парменид разумеет иррациональные порывы и влечения души [ст. I], а по «многовестному пути божества» едет сообразное с философской теорией умозрение, каковая теория в виде бога-проводника ведет к познанию всех вещей [ст. 2–3]. «Девы», ведущие его за собой, – это ощущения [ст. 5], из которых на слух он намекает в словах: «Ибо ее подгоняли два вертящихся вихрем колеса» [ст. 7], т.е. уши, которыми воспринимают звук. Зрение он называет «Девами Гелиадами» [ст. 8], покинувшими «дом Ночи» [ст. 9] и «к свету гонящими» [ст. 10], так как без света оно бесполезно. «Многокарающая Правда», «имеющая чередующиеся ключи» [ст. 14], к которой он прибыл, – это разум, обладающий безошибочными представлениями о вещах. «Приняв» его [ст. 22], она обещает научить его двум вещам: «как непоколебимому сердцу легко убеждающей Истины» [ст. 29], что означает незыблемое основание науки, так и «мнениям смертных, в которых нет очевидной достоверности» [ст. 30], т.е. всему, что основано на мнении и ненадежно. Ст. 28–32: СИМПЛИКИЙ. Комм. к «О небе», 557, 20: Те философы признавали двоякую реальность: с одной стороны, реальность истинно сущего, умопостигаемого, с другой – становящегося, чувственного, которую они не считали возможным называть «сущим» в абсолютном смысле, но «тем, что кажется сущим». Поэтому о сущем, утверждают они, имеется истина, о становящемся – мнение. Парменид говорит [ст. 28 сл.].

Кони, которые меня несут, – доставляли [меня] так далеко, как только
может достичь дух [~ мысль],
После того как привели меня и вступили на многовестный путь
Божества, который ведет знающего мужа в стремительном полете по Вселенной.
Этим путем я несся, ибо по нему несли меня сверхпроницательные кони,

5 Во весь опор мча колесницу, а Коры (Девы) путеводительствовали.

Пылающая ось издавала в ступицах скрежет втулки,
(Ибо ее подгоняли два вертящихся вихрем колеса
С обеих сторон), всякий раз как Коры (Девы) Гелиады (Дочери Солнца),
Покинувшие дом Ночи, [погоняли коней и] торопились отвезти [меня]

10 К Свету, сбросив руками покрывала со [своих] голов.

Там – ворота путей Ночи и Дня,
И их объемлет притолока и каменный порог,
А сами – высоко в эфире – они наглухо закрыты огромными створами,
Двойные запоры которых сторожит многокарающая Дикэ (Правда).

15 Коры стали уговаривать ее ласковыми словами

И смекалисто убедили, чтобы она им закрепленный шпеньком засов
Мигом откинула от ворот. И тогда они распахнулись
И образовали широкозияющий проем между створами,
Поочередно повернув в гнездах многомедные стержни,

20 Закрепленные гвоздями и заклепками. И вот туда через ворота

Прямо направили Коры по торной дороге колесницу да коней.
И богиня приняла меня благосклонно, взяла десницей
Десницу и, обратившись ко мне, сказала так:
«О Курос (Юноша), спутник бессмертных возниц,

25 На конях, которые тебя несут, прибывший в наш дом,

Привет тебе! Ибо отнюдь не Злая Участь (Мойра) вела тебя пойти
По этому пути – воистину он запределен тропе человеков –
Но Закон (Фемида) и Правда (Дикэ). Ты должен узнать все:
Как непогрешимое сердце легко убеждающей Истины,

30 Так и мнения смертных, в которых нет непреложной достоверности.

Но все-таки ты узнаешь и их тоже: как о кажущихся вещах
Надо говорить правдоподобно, обсуждая их все в совокупности.

2. Ст. 1–8: ПРОКЛ. Комм. к «Тимею», т. I, с. 345, 18 [после В 1, 29–30]. Ст. 3–8: СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике», 116, 25: Если же кто желает услышать самого Парменида, излагающего эти постулаты, один из которых гласит, что отличное от сущего – не-сущее и ничто (этот постулат тождествен постулату об однозначности «сущего»), то он найдет их в следующих стихах [цит. ст. 3–8]. Ст. 5–6: ПРОКЛ. Комм. к «Пармениду», 1078, 4–5.

Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том,
Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы:
Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть;
Это – путь Убеждения (ибо оно сопутствует Истине).

5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть.

Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема],
Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (это неосуществимо),
Ни высказать.

3. КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, VI, 23 (т. II, с. 440, 12): Аристофан сказал: «Мыслить означает то же, что делать» [фр. 691 К.], и до него Парменид Элейский «…мыслить и быть одно и то же».
далее - http://philosophystorm.org/books/parmenid-o-prirode


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-30, 6:21 PM | Сообщение # 131
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline


Бальзак, известный французский писатель, был очень талантливым человеком. Но сам он гордился своей способностью рассказывать о характере человека по его почерку. Он часто говорил друзьям, что может рассказать о характере любого человека по почерку.

Однажды знакомая женщина принесла ему тетрадь одного мальчика. Она спросила Бальзака, что он думает о характере этого мальчика. Несколько минут Бальзак внимательно изучал почерк.

Женщина сказала ему, что этот мальчик не её сын, поэтому он может говорить чистую правду.

“Хорошо, — ответил Бальзак, — я скажу тебе чистую правду”. И он рассказал женщине, что этот мальчишка плохой и ленивый.

“Странно, — улыбаясь, ответила женщина, — ведь это страница из твоей собственной тетради, в которой ты писал, когда был школьником”.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-04-09, 2:22 PM | Сообщение # 132
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
"И смерть на кресте не была необходимой жертвой, а напротив, была убийством, самым настоящим преступлением. Любое другое объяснение есть неверное истолкование, которое либо должно служить извинением, либо возникло по неразумению. Христос пришёл на землю отнюдь не затем, чтобы дать распять Себя на кресте. И это не является залогом спасения! Напротив, Христос был распят за Своё учение, как причиняющий беспокойство Провозвестник Истины.
Спасение могла и должна была принести не Его крестная смерть, а Истина, которую Он дал человечеству в Своём Слове!"

Абд Ру Шин "В свете истины"

Полностью разделяю такой взгляд на христианскую легенду. Удивительное человеческое сознание может видеть истины там, где только хочет...


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2015-05-07, 7:44 PM | Сообщение # 133
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Пламя светильника спалило мотылька,
Но и само скоро исчезнет в масле.
(Анвар-и-Сухайли.)

((()))

Да, этот мир - иллюзия. Но Истина всегда проступает в нем.
(Субхани)
 
ТанецДата: Пятница, 2015-05-08, 9:55 PM | Сообщение # 134
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
С наступающим Днем Победы!

ИОСИФ БРОДСКИЙ: «МОЙ НАРОД! ДА, Я СЧАСТЛИВ УЖ ТЕМ, ЧТО ТВОЙ СЫН!»

В 1965 году, в ссылке, будучи еще совсем молодым человеком, будущий Нобелевский лауреат по литературе Иосиф Бродский (1940 - 1996) пишет стихотворение ''Народ''.

Анна Ахматова назвала это стихотворение гениальным: «Или я ничего не понимаю, или это гениально как стихи, а в смысле пути нравственного это то, о чём говорит Достоевский в "Мёртвом доме": ни тени озлобления или высокомерия, бояться которых велит Федор Михайлович...»

http://www.liveinternet.ru/users/leda_a ... 337112243/

Народ

Мой народ, не склонивший своей головы,
Мой народ, сохранивший повадку травы:
В смертный час зажимающий зерна в горсти,
Сохранивший способность на северном камне расти.

Мой народ, терпеливый и добрый народ,
Пьющий, песни орущий, вперёд
Устремленный, встающий — огромен и прост —
Выше звёзд: в человеческий рост!

Мой народ, возвышающий лучших сынов,
Осуждающий сам проходимцев своих и лгунов,
Хоронящий в себе свои муки — и твёрдый в бою,
Говорящий бесстрашно великую правду свою.

Мой народ, не просивший даров у небес,
Мой народ, ни минуты не мыслящий без
Созиданья, труда, говорящий со всеми, как друг,
И чего б ни достиг, без гордыни глядящий вокруг.

Мой народ! Да, я счастлив уж тем, что твой сын!
Никогда на меня не посмотришь ты взглядом косым.
Ты заглушишь меня, если песня моя не честна.
Но услышишь её, если искренней будет она.

Не обманешь народ. Доброта — не доверчивость. Рот,
Говорящий неправду, ладонью закроет народ,
И такого на свете нигде не найти языка,
Чтобы смог говорящий взглянуть на народ свысока.

Путь певца — это родиной выбранный путь,
И куда ни взгляни — можно только к народу свернуть,
Раствориться, как капля, в бессчетных людских голосах,
Затеряться листком в неумолчных шумящих лесах.

Пусть возносит народ — а других я не знаю судей,
Словно высохший куст, — самомненье отдельных людей.
Лишь народ может дать высоту, путеводную нить,
Ибо не с чем свой рост на отшибе от леса сравнить.

Припадаю к народу. Припадаю к великой реке.
Пью великую речь, растворяюсь в её языке.
Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз
Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас.

1965
 
ТанецДата: Пятница, 2015-05-15, 8:04 PM | Сообщение # 135
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Ликбез в защиту рубля и национальной финансовой политики

21 апреля 2015г.
Кризисом в медицине называется обострение болезни. Наша экономика уже давно хронически наркозависима от экспорта углеводородного сырья и импорта значительной номенклатуры промышленной продукции, продуктов питания и «ширпотреба», что вызвано масштабной деградацией отечественного товарного производства. Помимо развала Советского Союза, в результате которого была уничтожена значительная часть прежней производственной кооперации российских предприятий с контрагентами в бывших союзных республиках, еще одной из первопричин внешней наркозависимости является искусственный развал в стране денежного обращения. Он произошел из-за абсурдного установления зависимости рублевой денежной массы от валютной: рублей Центробанк выпускает в пересчете по базарному курсу обмена столько, сколько валюты попадает в страну. Но ее в рублевом исчислении даже по значительно заниженному обменному курсу рубля оказывается всегда существенно меньше, чем требуется для обеспечения оборота всей товарной массы в стране. Тем самым реформаторы осознанно создали в стране перманентный дефицит денег, сумма которых не сбалансирована с товарной массой с учетом их обращения. К примеру, рублевый дефицит в середине 1990-х составлял 60-70%, что в сочетании с вывозом капитала за рубеж и его воровством внутри страны привело к приснопамятному дефолту, а в 2013 г. дефицит достигал 40%. На самом же деле, национальных денег Центробанк должен выпускать столько, сколько необходимо для устойчивой работы национальной экономики, в первую очередь – для обеспечения выкупа в стране всех производимых товаров и услуг.

Обострения хронической болезни экономики время от времени провоцируются дополнительным, резким увеличением дефицита денежного обращения. Происходило такое трижды, последнее спровоцировано руководством Центробанка в январе прошлого года и длится по сию пору.
Наблюдая последние два десятилетия за деятельностью Правительства и Центробанка России, приходится с горечью констатировать ее несоответствие многолетним декларациям властей о необходимости модернизации отечественной экономики. При этом поражает также неадекватность политики денежных властей, грубо нарушающих соответствующие положения Конституции страны. Создается впечатление, что высшие банковские и правительственные чиновники, отвечающие за экономику и финансы, не в ладах с пониманием основополагающих понятий и принципов независимой государственной политики в этих сферах. Вместе с тем, создается впечатление, что этими делами заняты люди, обладающие не государственным мышлением, а ментальностью бухгалтеров средней руки либо лавочников, чья деятельность хотя и весьма важна, но совсем в иных местах. Видимо по этим причинам власти не удосужились до сих пор сказать, что такое социальное государство, каковым должна быть Российская Федерация согласно ч.1 ст.7 Конституции, и как его собираются строить. По этим же причинам в стране отсутствует законодательно оформленная государственная экономическая политика, включающая как ее неразрывную часть финансовую политику, фактически отсутствует эффективная система управления экономикой. И т. д.

Нынешний кризис протекает в совершенно иных условиях в сравнении с предыдущим, 2008 года. Однако правительство вместо стратегического осмысления происходящего действует по старому шаблону – вновь накачивает группу избранных банков деньгами, откуда они почему-то исчезли, называя это антикризисными мерами, и сокращает расходы бюджета. Такие потуги напоминают бессмысленные попытки обороняться при острейшей необходимости перейти, и как можно, скорей, в наступление – начать модернизацию экономики. Она должна быть нацелена, в частности, на импортозамещение в наиболее значимых для страны сегментах товарного производства, а также на обновление инфраструктуры ЖКХ, в котором только на замену трубопроводных сетей и строительство новых жилых домов вместо обветшавших требуется по данным самого правительства не менее 7 трлн. рублей.
О том, что нужно экстренно предпринимать, я попросил побеседовать со мной академика РАН Сергея Глазьева.
Моисей ГЕЛЬМАН

Читать полностью
http://glazev.ru/econom_polit/417/

***

Какие могут быть комментарии! Грустно все это сознавать...
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2015-06-13, 8:28 AM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Из письма Сенеки к Луцилию

За всеми нами одинаковое число поколений, происхожденье всякого лежит за пределами памяти. Платон говорит: "Нет царя, что не произошел бы от раба, и нет раба не царского рода"2. Все перемешала долгая череда перемен и перевернула вверх дном фортуна.

Кто благороден? Тот, кто имеет природную наклонность к добродетели. Только на это и надо смотреть! А иначе, если мы доберемся до глубочайшей старины, окажется, что всякий происходит из тех времен, прежде которых ничего не было. От начала мира до наших дней вела нас череда перемен, то блистательных, то убогих. Благородны мы не потому, что наш атрий полон закопченных портретов3. Никто не жил ради нашей славы; что было до нас, то не наше. Благородными делает нас душа, которая из любого состояния может подняться над фортуной.

Вообрази, что ты не римский всадник, а вольноотпущенник; и тогда ты можешь своими усилиями стать единственным свободным среди свободнорожденных. – "Каким образом?" спросишь ты. – Если будешь определять благо и зло не по мерке толпы. Смотреть нужно не на начало, а на конец пути. Что может сделать нашу жизнь блаженной, то и есть благо, ни от чего не зависимое. Во зло его извратить нельзя.

В чем же заблуждаются все люди, когда желают счастливой жизни? В том, что принимают средства к ней за нее самое и чем больше к ней стремятся, тем дальше от нее оказываются. Ведь начало и конец блаженства в жизни – безмятежность и непоколебимая уверенность, а люди копят причины для тревог и не то что несут, а волокут свой груз по жизненному пути, полному засад. Так они уходят все дальше от цели и чем больше тратят труда, тем больше себе мешают и самих себя отбрасывают вспять. Так бывает с теми, кто торопится пройти через лабиринт: сама спешка их запутывает.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2015-06-15, 7:37 PM | Сообщение # 137
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
– О, кто совершил больше безрассудств, чем милосердные; И что причинило больше страданий, чем безумие сострадательных?
Горе любящим, еще не достигшим той высоты, которая выше сострадания их!
Так сказал мне однажды дьявол: "Даже у Бога есть свой ад – это любовь его к людям".
А недавно я слышал от него: "Бог умер, из-за сострадания своего к людям умер он".

Заратустра. "О сострадательных"


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-06-21, 7:11 PM | Сообщение # 138
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
9. А что же такое этот Бог? Я спросил землю, и она сказала: «это не я»; и всё, живущее на ней, исповедало то же 24. Я спросил море, бездны и пресмыкающихся, живущих там, и они ответили: «мы не бог твой; ищи над нами». Я спросил у веющих ветров, и всё воздушное пространство с обитателями своими заговорило: «ошибается Анаксимен: я не бог» 25. Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды: «мы не бог, которого ты ищешь», – говорили они. И я сказал всему, что обступает двери плоти моей: «скажите мне о Боге моем – вы ведь не бог, – скажите мне что-нибудь о Нем». И они вскричали громким голосом: «Творец наш, вот Кто Он». Мое созерцание было моим вопросом; их ответом – их красота.

Тогда я обратился к себе и сказал: «ты кто?» И ответил: «человек». Вот у меня тело и душа, готовые служить мне; одно находится во внешнем мире, другая внутри меня. У кого из них спрашивать мне о Боге моем, о Котором я уже спрашивал своими внешними чувствами, начиная с земли и до самого неба, куда только мог послать за вестями лучи глаз своих? Лучше, конечно, то, что внутри меня. Все телесные вестники возвестили душе моей, судье и председательнице, об ответах неба, земли и всего, что на них; они гласили: «мы не боги; Творец наш, вот Он». Внутреннему человеку сообщил об этом состоящий у него в услужении внешний; я, внутренний, узнал об этом, – я, я душа, через свои телесные чувства. Я спросил всю вселенную о Боге моем, и она ответила мне: «я не бог; Творец наш, вот кто Он».

Блаженный Августин
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Augustinus/frametext10.htm


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-07-09, 2:09 PM | Сообщение # 139
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Барбара Марсиниак в
книге "Семья Света" в разделе "Игра жизни", составленной на основе Посланий
представителей созвездия Пеяд, пишет так:

"Когда мы заглядываем в Книгу Земли и перелистываем её страницы, мы
видим многое из того, что проходит мимо вашего внимания. Поскольку мы
существуем вне вашего времени, нам видно то, что не было включено в ваши
хроники, которые содержат лишь отдельные нити величественного гобелена вашей
богатой и разнообразной истории. Что же это за Книгу рассматриваем мы,
путешествующие по измерениям, мы зовём это "Книгой", ибо вы верите, что
получаем знания из книг (из интернета). Одним из вопросов, которые нам
хотелось бы сейчас задать, будет следующий: как вы пришли к вашему мышлению?
Каково происхождение ваших представлений и знаний, и почему вы доверяете
одним знаниям и не доверяете другим? Откройте ваш ум, читая наши слова,
ибо мы обращаемся к библиотеке знаний внутри вас. Это та же библиотека
знаний, которую мы зовём Книгой Земли - богатая и разнообразная ткань живой
истории. Одна из великих проблем, стоящих перед вами сегодня, - это вопрос
самоидентификации. Поверите ли вы всему, что читаете в своих книгах и
газетах, тому, что вы видите в кино и интернете? Книга Земли представляет
возможность понимания того, кем вы являетесь. Вы были сотворены преднамеренно,
и вы перемещаетесь по небесам в согласованном движении, которому дали
начало существа, чью разумность вы не в состоянии охватить. Эти ваши
Строители и Строители Вселенных не являются рассеянными туманными существами,
это составные разумы, объединённые в своём понимании вселенных энергий.
Быть может, вам известно то, что энергии предшествуют материи и форме
и то, что здесь на Земле ваши мысли и восприятия преобразуют энергию
в форму.

Сегодня вы живёте в мире, где вы не хотите знать что происходит
вокруг вас. Вы отреклись от силы мышления и даже не знаете как оно
возникло. Подумайте о том, что каждый когда -либо живший на Земле продолжает
двигаться вперёд и воздействовать на свой генетический код. Поколения крови
и знаний передаются от одного человека другому. Опыт каждого человека
записан в великом существе вашего биологического строения, называемом вами
человеческим телом, которое превосходит любой компьютер, который вы когда -либо
сможете сделать. Вселенная и всё ощущаемое вами неизбежно построены на
Любви, Любви настолько великой, что она выделяет злу его собственный удел,
зная, даже у зла есть предназначение. Всё имеет предназначение, однако оно
никогда не бывает единственным, так же как не бывает одной истории или
одного способа истолкования чего -либо. Существует множество взглядов на любой
предмет или понятие.

В вашем трёхмерном мире может показаться, что вы всегда саморазрущались,
одна цивилизация за другой. Однако если вы знаете координаты и пользуетесь
соответствующей частотой, любую цивилизацию можно найти и посетить в Книге
Земли. Всё, что вы делаете каждое мгновение своей жизни, производит определённую частоту энергии. Почему? Потому что вы - биологические существа,
задуманные быть генераторами частот, а ваши эмоции являются камертоном.
У вас есть чувства по поводу всего, признаёте вы их или нет. Несмотря
на то, что многие из вас не выражают своих чувств, тем не менее они
всё-таки существуют в общем узоре, хранимом в клетках вашего тела и в
вашей крови, - так же как это происходило в жизни всех ваших предков. Эти
узоры излучаются вами в электромагнитных волнах, которые содержат сигналы,
привлекающие к вам подобное тому, что вы излучаете. Каждый соединён с
чем-то большим, чем он сам.

Перед вами сегодня стоит вызов восстановить высокую культуру, в которой
снова будет цениться жизнь, в которой матери и отцы будут почитаться, ибо
через их соединение вы были рождены. Когда вы начнёте ценить своё
биологическое существо вы поймёте, что внутри вас есть прекрасный дух, более
ценный, чем всё, что вы когда - либо создадите, дух бесценный, язык пламени,
подобный драгоценному камню. Это то бесценное, кем вы являетесь".


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-07-19, 2:00 PM | Сообщение # 140
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11909
Статус: Offline
Великие посвященные. Книга вторая - Кришна.
Эдуард Шюре

"...Сидя под кедрами горы Меру, с лицом, обращённым к Гимавату, Кришна начал проповедовать истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы. Он поучал их бессмертью души, ее возрождениям и ее мистическому соединению с Богом. "Тело – говорил он – внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в нем, есть нечто невидимое, невесомое, недоступное тлению, вечное.7 Земной человек троичен подобно Богу, которого он отражает в себе: у него есть разум, душа и тело. Если душа соединяется с разумом, она достигает "Саттвы", т.е. мудрости и мира; если она колеблется между разумом и телом, она попадает под господство Раджас, страсти, и вращается от предмета к предмету в роковом круге; если же она подчиняется телу, она отдается во власть Тамас, безрассудству, неведению и временной смерти. Вот что может каждый человек наблюдать внутри себя и в окружающей среде".8

– Но, – спросил Арджуна, – какова судьба души после смерти? Следует ли она все тому же закону, или она может избежать действия его?

– Она никогда не может избежать закона и всюду послушна ему, – отвечал Кришна. – В этом и заключается тайна возрождения. Глубины жизни освещаются светом этой истины. По распадении тела, когда победит Саттва (мудрость), душа поднимается в беспорочные области тех чистых Существ, которые приобрели ведение Единого. По распадении тела, в котором господствует Раджас (страсть), душа возвращается вновь в среду тех, кто привязан ко всему земному. Точно так же если распадается тело в котором преобладает Тамас (неведение), душа, затемненная материей, снова привлекается в лоно неразумных существ.9

– Это истинно, – сказал Арджуна, – но поведай нам теперь, чему подвергаются в течение веков те, кто следовал мудрости и кто после смерти переходит в божественные обители.

– Человек, застигнутый смертью во время молитвы, – ответил Кришна, – испытает в небесах в течение долгого времени награду за свою праведность и затем возвратится на землю, чтобы воплотиться в святом и почитаемом семействе. Но этот вид возрождения достигается весьма трудно в земной жизни.

Человек, возрождающийся на земле, является с теми же способностями и тем же разумением, которые он имел в прежнем теле; и он начинает снова работать, чтобы усовершенствоваться.

– Итак, – сказал Арджуна, – добрые тоже принуждены рождаться и возобновлять телесную жизнь; но поведай нам, о, Господи, может ли для того, кто следует по пути мудрости, настать конец воплощениям?

– Выслушайте, – сказал Кришна, – великую и глубокую тайну. Чтобы достигнуть совершенства, нужно овладеть Наукой Единства, которая выше мудрости; нужно подняться к божественной Сущности, которая выше души и даже выше разума.

– Божественная та сущность, верховный тот друг пребывает в каждом из нас, ибо Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти его. Узнай же путь спасения. Когда вы познаете совершенную сущность, которая выше мира и которая заключена в вас самих, решитесь покинуть врага, принимающего форму желания. Побеждайте ваши страсти. Наслаждение, доставляемое чувствами, подобно недрам, рождающим страдание. Не только делайте добро, но и сами будьте добры. Достигайте того, чтобы побуждение заключалось в самом действии, а не в плодах его. Отрекитесь от плодов ваших дел, чтобы каждое из ваших действий было как бы даром, приносимым Всевышнему. Человек, приносящий в жертву свои желания и свои дела Тому, от кого произошли начала всех вещей, кто создал вселенную, достигает посредством этой жертвы совершенства.

– В духовном единении с Ним человек приобретает духовную мудрость, которая превышает все дары, и он испытывает божественное блаженство, ибо тот, кто находить в себе самом свое счастье, свою радость и в себе самом находит свет, тот в единении с Богом. Знайте же, что душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и от страданий и пьет воду бессмертия.

Так излагал Кришна свое учение ученикам..."

Одна звезда спросила у другой:

- Встречаются ли «знающие» здесь?
А та в ответ:

- Конечно, звезд не счесть,
И каждая покажет путь домой,
Направив по особому пути.
А встречи наши – пиршество для глаз,
Мерцающий сиянием Алмаз
Вселенных!
Разве можно не найти?

Но Жизни Тайну увлечет Она,
Что скрыта от взывающего взора,
Маня за грани мысли, разговора
В молчанье..
...где рождает семена…


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Цитируем, размышляя..
Страница 7 из 9«1256789»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега