Пятница, 2020-04-03, 11:51 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
)c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте и используйте вне коммерческих дел, будьте здоровы! :) ... Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev  
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » актуальная тема (о практическом уровне нравственности образования России)
актуальная тема
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 9:33 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline


Предлагается для обсуждения статья автора

"О связи нравственного воспитания и эвлюции общества"


Евгений
 
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 9:37 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
О СВЯЗИ УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
И ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА
 

Антонович Е.Н., член РФО, Философского Клуба СПб


Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие;
первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
Если
      опорой кажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или
мучеников;если только благоразумие – одних расчетливых эгоистов
(Шамфор)


Воспитание,полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек
настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни
(Дистервег)


Мораль должна быть основана на менее шаткой базе, нежели пример бога, которого
можно назвать добрым, только упрямо закрывая глаза на все зло, поминутно творимое
или допускаемое им в этом мире…Мораль не имеет ничего общего с религией
(Гольбах)


Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и
производится  им
(К. Маркс)


Аннотация:
предлагается решение проблем философии образования методом генодрева философии триединого синтеза (ФТС),
объединяющем в системном синтезе не только процесс воспитания и образования, но
и процессы эволюции духовно-нравственных и социально-экономических  сфер общества.

Ключевые слова: система, единство,противоположности, синтез, анализ, дух, материя, генодрево, сферы общества,
воспитание, образование, мораль, инстинкты, эволюция.


Глобальный духовно-нравственный кризис человеческого общества сегодня уже ставит его перед проблемой выживания,
которая не может быть решена без системного синтеза всех предшествующих и современных знаний (подробнее о методе системного синтеза- генодреве ФТС ниже). Только на основе синтеза всех видов знаний системой воспитания и образования, во взаимодействии с остальными сферами общества, может быть воспитан  нравственный и социально активный, творческий человек, способный решить проблемы своего выживания на планете.
Многие философы в наше время стали понимать, что кризис системы образования, ведущий к кризису человека и общества, обусловлен, прежде всего, кризисом самой философии и философии образования.
Проблемы философии образования в своей статье заостряет преподаватель философии Н. Шлемова, отослав ее так же и
российским власть имущим (А. Фурсенко и Д. Медведеву). Считая, что современная система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации, Шлемова видит выход в возврате философии к канонам единства духовного и материального, на котором были  основаны все древние (эзотерические) философии: «Философия и нравственность не разделимы. Философия и воспитание эволюционных качеств личности не разделимы … подлинная философия – … явление … глубоко эзотерическое, в смысле сокровенное, внутреннее … К подлинной же Философии я отношу, в первую очередь, Индийскую и Древнегреческую философии, синтезировавших в себе универсальное и особенное … духовное знание и логос … сегодня эмпирическая наука подошла к тому, что было давно известно в эзотерической философии Востока … Эзотерическая доктрина опередила современную науку более, чем на тысячи лет,  ибо оперировала еще и духовными, синтетическими методами познания, которых не знает точная наука …аппарат последней однобок, посему вся история науки (и философии,- Е.А.) состоит из борьбы и смены одних гипотез другими … эволюция человеческой ментальности неизбежно приведет к рождению Новой науки универсализма и синтеза, одухотворенной науке … (Громов Р.А.) Депрофессионализация философского образования в России … причины этого процесса докладчик видит в современном кризисе отечественной философии как образовательного института … речь идет … об отсутствии современной идеологии профессионального философского образования» [1].

Сегодня для не предвзято думающих философов стало совершенно очевидным, что за более чем 2000 лет правящие человечеством
философии, религии и идеологии идеализма и материализма, искажающие своими крайностями древний принцип единства духовного и материального, так и не сумели избавить человечество от войн и кризисов развития.
Все древние (эзотерические) философии и учения (Вед, Тота, Дао и др.) утверждали, что эволюция человечества возможна
на: основе единства духовного и материального и только при приоритете духовного (нравственного) над материальным (социальным). Из него логично вытекал приоритет духовно-нравственной власти над религиозно-светской, также утверждаемый всеми древними эзотерическими знаниями, из которых позже вышли все религии и светские идеологии. Видимо, этот приоритет был неприемлем для всех власть имущих, поддерживаемых государственной религией, т.к. подрывал законность и легитимность их власти. Очевидно, поэтому это знание и его носители уничтожались ими же, как опасные для их власти, и в древности, и в наше время (религиозными фанатиками, террористами, фашистами).
Как это происходило в начале веков описал В.Шмаков: «Среди диких воплей черни и  исступленных выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия
запечатлели кровью своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа Феофана (Александрийская библиотека, частью сожженная
Цезарем в 48 г. до Р.Х., была почти совершенно уничтожена христианами в 390 г. от Р.Х. и окончательно докончена Омаром в 640 г. от Р.Х.)» [2].
Сегодня у философов, лишенных единства знаний, нет ответа на вопрос, почему возрождается религиозный фанатизм, почему
он подпитывается извне "светскими" государствами, и захватывает государственную власть в ряде стран.
Многие философы (от Блаватской до Ренана,Тухолки, Шмакова и др.) утверждали, что государственная религия исказила основы
учения И. Христа в пользу власть имущих. Но, сегодня в большинстве государств нравственное учение религий,формально отделенных от государства, почему-то является основой нравственного воспитания школьников.
В России, несмотря на острую дискуссию –от неприятия, связанного с угрозой клерикализации, до полного одобрения, в
школе необоснованно, без научной дискуссии и всестороннего обсуждения, был введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Ряд авторов утверждает, что курс в полной мере обладает значительным просветительским и образовательным потенциалом и наряду с передачей определенных знаний, формированием умений, навыков и компетенций способен обеспечить реализацию задач духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений российских граждан и их социализацию. Социализация общества через религию невозможна – общеизвестно.
Дпн Костюкова Т.А. бездоказательно утверждает: "установленным научным фактом является положение о том, что истоком традиционных духовных ценностей любой национальной общности являются религиозные представления как наиболее
устойчивые (??,- Е.А.) мировоззренческие ценности наций, народов, отельных индивидов" [3].
Бездоказательно и неверно утверждение автора,что "религиозные представления - наиболее устойчивые мировоззренческие
ценности наций". История религий, их борьба между собой, как и рост религиозного экстремизма, опровергают это утверждение.  Современная наука утверждает, что устойчивыми могут быть только знания, обладающие структурным единством и двойственностью.  Противоположные виды знаний, отрицающие друг друга, по логике или-или: религиозное и светское знание, таким быть не может изначально (подробнее ниже).
Мы считаем, что СВО (система единства воспитания и образования) – важнейшая и единственная сфера общества, способная
направлять развитие общества. Видимо, поэтому за ее реформами стоят не только религии, тянущие в свою сторону, но и западные спецслужбы, в другую - отрывающие СВО вообще от нравственно светской идеологии.
О. Четверикова говорит, что России навязывается новая модель образования, где сфера образования будет приватизирована частными корпорациями, с экономическо- бездуховным мировоззрением, а преподаватели будут заменены проповедниками воинственного трансгуманизма: "Спецслужбы США участвуют в реформировании нашего образования, а точнее- в упразднении как
такового… Сегодня мы видим, что в процессе образования можно тотально перестраивать сознание людей, молодежи и фактически заново формировать сознание детей дошкольного возраста …речь идет о том, чтобы подготовить людей к принятию ценностей, о том мировоззрении, которое лежит в основе экономической и политической деятельности "хозяев" мира, то … - это трансгуманизм … речь идет об  изменении телесной и духовной природы человека (выделено мною,- Е.А.) – именно в этих целях используются новейшие технологии … информационные и когнитиные … В соответствии с иновационной стратегией были приняты программа "Развитие образования" на 2013-2020 гг. и Концепция образования на 2016-2020 гг. утвержденная в декабре 2014 г. Там написано, что главное – это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала … И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности, служащей Отечеству … Д. Песков … в 2011г .. говорит: "Это похоже на то, что делает Сердюков в армии"…"То, что сгнило, то надо убирать". По их планам, меняется вся сама система образования. Университеты будут работать по принципу венчурных фондов. Вместо преподавателей будут проповедники, экзамены заменятся метаиграми … нам навязывают трансгуманизм, который нацелен на изменение человеческой природы, телесной и духовной, который формирует постчеловеков, киборгов … СССР был побежден не силой оружия, а … когнитивными средствами, и то, что происходит сейчас,- это их очередная модификация, в которой выбрана социальная группа – дети, выбран инструмент – образование" [4].
Узурпация всех видов власти бюрократической системой управления и беспомощность современной философии, находящейся в глубоком кризисе, в решении научных и общественных проблем вполне закономерно приводят ее к исключению из образования.
М. Гореликова профессионально и глубоко ставит диагноз современной философии, которая должна служить фундаментом
образования: «Каждая наука имеет базис в виде системы аксиоматических положений. Лишь философия, унижая себя в существе
своем, не имеет устойчивой системы знаний. Все великие концепции, учения содержат, имплицитно или эксплицитно, Высшие знания о Законах и Принципах Бытия. Имеется необходимость в книгах, содержащих данные сопоставления различных систем с точки зрения Единства Основ, как-то: Единосущность Бытия, беспредельность бытия и сознания; Закон эволюции сознания, Закон трансформации,
поясняемый системой диалектических закономерностей» [5].
Слабость и беспомощность философии, только на основе которой может быть построена философия образования, оказалась закономерным результатом идеологической политики власть имущих, отрицающих то материализм, то идеализм, религию, то формальную, то диалектическую логики, приведшей в итоге, к кризису и философию и само общество.
Из истории СССР-России можно привести ряд фактов такой политики, как высылка инакомыслящей интеллигенции за границу на "философских" пароходах, запрещение политических фракций, преследование инакомыслящих, формализм, бюрократизм, догматизм в обществе, науке, философии, образовании, мышлении, не изжитые до сих пор.
Совершенно очевидно, что такая идеология, политика, основанная на неприятии  альтернативного мнения, знания, в логике философского мышления – антитезиса, не могла не привести к кризису саму философию, идеологию и общество. Очевидно, поэтому, как это отметила и Гореликова, философия до сих пор, не имея своей системы аксиом, принципов мышления, а так же универсального метода познания, находится в кризисе.

Такой метод познания – универсальный метод генодрева ФТС, синтезирующий в единое целое логически взаимосвязанные системы
аксиом, принципов, категорий философии, объединяющих идеализм и материализм в единое целое, нами создан, но до сих пор не востребован и не используется в философии и социологии [6,7,8,9,10,11].
Чтобы читателю была понятна сущность излагаемого далее материала, мы даем краткое содержание метода генодрева ФТС.
Генодрево, созданное на основе структуры древнекитайского ИЦЗИНа, позволяет отражать динамическое единство и взаимодействие в процессах развития (познания), не только духовного и материального начал, но и видов логик, принципов познания, системы философских категорий, понятий, сфер общества и др. ([6] Рис 34, 49, 65, 47).
Мы в ФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель исследования (метод познания) – генодрево единства, взаимодействия и взаимопроникновения логически взаимосвязанных противоположностей: принципов, понятий, в основу всех уровней структуры которого положены: древняя идея единства духа и материи (по Платону и др.) и триада Гегеля: синтез (единство,- логика «и-и») - тезис  – антитезис (логика «или-или»).
На генодреве ФТС, построенном как  симметричный граф(древнекитайская двоичная система счисления ИЦЗИН: монограммы – диаграммы – триграммы -… )  процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки
(вершины графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, и др.) и антитезиса (материя). Далее раздвоение единого продолжается на низших уровнях генодрева, деление идет на основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное.


Евгений
 
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 10:05 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
(Рис по объему не входят, см. книгу автора)
 Процесс познания генодрева ФТС (Рис 1\34), -движение системы противоречий: 1-2-4-8-…(2n, где, n=0,1,2,3,…-ур. генодрева). 1-я вертикаль: тезис-антитезис (Я-неЯ), направляет развитие по горизонтали его оси: влево-синтез, и анализа (единство-множество). Генодрево – система развивающихся противоречий: 1) ур.: Я- неЯ; 2) ур.:  Я-Я, Я-неЯ,неЯ-Я, неЯ-неЯ.  Противоречие Я-неЯ можнозаменить любой парой противоречий (дух-материя, причина-следствие, …).
  Уровни целого отражают взаимосвязи принципов (философий): 1(целое)-2(дуализм)-4 (тетризм)- 8 (октавизм)-… Единство духа и материи – дуальность структуры, дающая устойчивость системе, которая в обществе обеспечивается вертикальными и
горизонтальными связями всех ее сфер (подробнее ниже см. Рис 47).  
   Метод генодрева позволяет не только упростит описание сложных систем, показать наглядно, но и увидеть все возможные варианты развития системы, и без субъективизма, на основе принципов, выбрать оптимальный вариант, чего современная философия не умеет.   
   Движение понятий тезиса-антитезиса по уровнями ступеням генодрева - логика генезиса процесса познания (развития),
структурной связи системы противоречий. Эту проблему "системы категорий, которые берутся в порядке субординации" раздвоения единого в процессе познания, развития (синтеза-анализа) не решили диалектика Гегеля и ДМ.
 Процесс генезиса делит единое на Ян и Инь (ИЦЗИН), духовное и материальное (генодрево ФТС), в котором идеалисты и материалисты отдавали приоритет одному началу и анализу.  
   ФТС, соединяя в единое целое идеальное и материальное, не отрицает материализм и идеализм, а на основе метода системного
синтеза, развивает их в более совершенное единство – триединый синтез (системный синтез - синтез антитезиса и тезиса).          Системный синтез в ФТС – принцип создания качественно нового уровня единства знаний, ведущий логику ступенчатого движения
системы противоположностей от множества к единству (при сохранении целостности системы в процессах познания) теории (духовного) и практики (материального), - путь к познанию истины.  
   Наши выводы о взаимосвязи добра и зла ([6]Рис 101) подтвержденные принципами диалектического развития ФТС, позволяют
сделать заключение, что усложнение процессов общественного  развития одновременно создает условия, как для созидания (прогресса), так и для разрушения (регресса). Т.о., неизбежно вместе с новым добром (технологиями, интернетом, потребностями и т.д.)
возникает и новое зло (нравственные, социальные и др. проблемы).
 Поэтому для эволюции общества необходимы приоритеты нравственности не только в мировоззрении, идеологиях, но и во всех сферах общества.  
   В общем виде нами этот процесс показан на генодреве взаимосвязи сфер общества впроцессе воспроизводства и развития (Рис 2/47).        Уровняю развития мировоззрения, морали соответствует уровень развития сфер общества (идеологии, культуры, системы
управления и экономики). Целостность общества - единство духовной и светской власти на первом уровне противоположностей генодрева ведет к его второму уровню: единству философско-идеологической власти и культуры, государственной власти и власти
бытия (экономики и политики).
  Общество не способно гармонично развиваться (управляться) без единства и взаимосвязи всех его сфер.   
  2-й уровень генодрева может отражать взаимосвязи: 1) нравственного мировоззрения,2) норм морали, 3) социальных законов, 4) инстинктов человека (о инстинктах[6] Рис 84).     
  На третьем уровне генодрево дает 8-мступеней иерархически взаимосвязанных между собой сфер современного общества,
более сложный процесс гармоничного развития которых должен идти циклично и последовательно (иначе неизбежны кризисы). При общей эволюции процесс революционного развития  начавшийся в: -1. Экономике должен закончиться в сфере - 5. Политики (целью которойдолжно быть управление общественным мнением и разносторонними потребностями человека через политические партии и общественные организации), далее происходят инволюционные процессы снятия (безморального образа жизни), которые
заключается в том, что повышение уровня материального потребления должны вызвать изменения в - 2. Образе жизни(человека, семьи, нации), который в свою очередь должен быть целенаправлен на моральную эволюцию общественной- 6. Культуры,Науки, Искусства (или культурную революцию), результаты которой должны отразиться во втором снятии (всевластия БСУ) - 3. Улучшение устойчивости управления требует роста качества (демократичности, культуры, нравственности и
компетентности) управления БСУ, для недопущения неконтролируемого развития которой необходимо усиление
противоположной ей системы управления - 7. Широкой ССУ, отражающей интересы большинства, выполняющей функции контроля БСУ и принятия решений, последнее, третье снятие заключается в том, что расширение демократии, свобод и прав большинства при целях социальной справедливости должно привести к росту нравственности и творчества масс- первому отрицанию функций государства и 4. Снятию узости идеологий(религий), когда слепая вера масс будет замещаться осознанной верой в высшие
социально-нравственные идеалы, что в свою очередь даст толчок  развитию - 8. Единого нравственного мировоззрения, опирающегося на более высокий уровень  единства морали и бытия человека, что даст идеи для социально-нравственной революции – полному отрицанию функций государства. При инволюции (внедрении какой-либо идеи сверху в сознание масс, общество) процесс протекает в обратном порядке (8-4,7-3,6-2,5-1).    
  Системный анализ генодрева показывает, что гегелевское понимание государства, как вместилища абсолютного духа и единства
искусства, религии и философии, следует дополнить не только циклическими взаимосвязями 8-и сфер общества, отражающими направления (эволюции – инволюции) его развития, но и приоритетом духовного начала над материальным (духовно-нравственных сфер перед социально-экономическими), известным с глубокой древности.
   
  В наше время высшими уровнями власти в обществе должны быть: 1) высшая духовно-философская власть (выбираемая
сообществом ученых); 2) сфера самоуправления – выборная демократическо-законодательная власть народа; 3) сфера культуры, единства системы воспитания и образования. Исполнительная власть (6-й уровень - БСУ) должна обладать только техническими функциями.
 Преодоление кризисов в развитии  таких сложных систем как общество возможно только при их осознанном, целенаправленном развитии, предусматривающем приоритеты духовно-нравственного начала.     Иными словами, на основе анализа второго уровня противоположностей генодрева, можно сказать, что эволюционное развитие общества – сложный процесс (прямого и обратного) взаимодействия и единства материальных и духовных сфер, спираль развития которого идет от экономики к госвласти (единству систем самоуправления и бюрократии) от нее к  культуре (единству системы воспитания,образования и образа жизни), от культуры к философско-идеологической власти (единству философии и идеологии).    
   Системный анализ генодрева взаимосвязи сфер общества (см. 2-й уровень Рис 2/47) показывает, что сфера культуры (основу
которой составляет на 3-м уровне сфера единства системы воспитания, образования), находящаяся в центре генодрева, испытывает воздействие двух, управляющих эволюцией и инволюцией общества, сил: сверху – философско-идеологическая власть, основу которой на 3-м уровне составляет сфера единой философии - высшая духовно-философская власть; а снизу – госвласть, основу которой на 3-м уровне составляет бюрократическая система управления (БСУ). От того, какие приоритеты выберет система управления (единая система законодательно-исполнительной власти, в свою очередь подчиненная авторитету знания высшей духовно-философской
власти, которая должна избираться научной общественностью) будет зависеть и общее приоритетное направление развития общества: путь духовно-нравственной эволюции, или безнравственной инволюции, основанной на приоритетах развития материально-экономических, социально-управленческих сфер общества.    
   Наш вывод, основан на равнозначности процессов эволюции и инволюции: если сферы воспитания-образования и управления
не создали условий для эволюции общества, то происходит его инволюция. Единство систем воспитания, образования и управления обществом - приоритет духовного над материальным - осознанная эволюция общества.   
   Общественное воспитание и образование в более широком смысле следует понимать как единство процессов воспитания,
образования и последующего саморазвития личности.    
"Краткая философская энциклопедия" дает такое определение воспитанию: "воспитание распространяется на тело, душу и духи ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого".   
    Синтезируя вышесказанное с эпиграфом Дистервега, исходя из структуры генодрева, можно сказать, воспитание – процесс духовно-нравственного управления и развитияспособностей человека, начиная от его физической культуры, инстинктов, душевных эмоций, логики мышления до восприятия нравственности, ставящий его на путь осознанного выбора социальной ориентации, духовного самосовершенствования и активного участия в жизни общества.    
     Мы понимаем под нравственностью – свод мировоззренческих идей, духовных законов, регулирующий и направляющий нормы поведения человека и развитие общества. Мораль- нормы поведения человека в конкретном обществе.      Близкие определения мы нашли у СухоносаС.И.: "Нравственность – это внутреннее отношение к миру, которое всегда выше морали, являющейся внешней общепринятой системой отношений между людьми в конкретном обществе. Нравственность – это идеальный эталон, с которого снимается не идеальный слепок – мораль. Наглядно это видно на примере библейских заповедей. Там сказано: не убивай, не
прелюбодействуй, не осуждай ближнего своего. Однако мораль современного общества допускает убийство – казнь осужденного …, прощает прелюбодеяние … Поэтому мораль – это … часть нравственных законов … Любая религия провозглашает абсолютные нравственные законы, но ни одна из религий не приводит народ к посто