Вторник, 2017-10-17, 4:57 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » актуальная тема (о практическом уровне нравственности образования России)
актуальная тема
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 9:33 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline


Предлагается для обсуждения статья автора

"О связи нравственного воспитания и эвлюции общества"


Евгений
 
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 9:37 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
О СВЯЗИ УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
И ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА
 

Антонович Е.Н., член РФО, Философского Клуба СПб


Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие;
первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
Если
      опорой кажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или
мучеников;если только благоразумие – одних расчетливых эгоистов
(Шамфор)


Воспитание,полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек
настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни
(Дистервег)


Мораль должна быть основана на менее шаткой базе, нежели пример бога, которого
можно назвать добрым, только упрямо закрывая глаза на все зло, поминутно творимое
или допускаемое им в этом мире…Мораль не имеет ничего общего с религией
(Гольбах)


Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и
производится  им
(К. Маркс)


Аннотация:
предлагается решение проблем философии образования методом генодрева философии триединого синтеза (ФТС),
объединяющем в системном синтезе не только процесс воспитания и образования, но
и процессы эволюции духовно-нравственных и социально-экономических  сфер общества.

Ключевые слова: система, единство,противоположности, синтез, анализ, дух, материя, генодрево, сферы общества,
воспитание, образование, мораль, инстинкты, эволюция.


Глобальный духовно-нравственный кризис человеческого общества сегодня уже ставит его перед проблемой выживания,
которая не может быть решена без системного синтеза всех предшествующих и современных знаний (подробнее о методе системного синтеза- генодреве ФТС ниже). Только на основе синтеза всех видов знаний системой воспитания и образования, во взаимодействии с остальными сферами общества, может быть воспитан  нравственный и социально активный, творческий человек, способный решить проблемы своего выживания на планете.
Многие философы в наше время стали понимать, что кризис системы образования, ведущий к кризису человека и общества, обусловлен, прежде всего, кризисом самой философии и философии образования.
Проблемы философии образования в своей статье заостряет преподаватель философии Н. Шлемова, отослав ее так же и
российским власть имущим (А. Фурсенко и Д. Медведеву). Считая, что современная система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации, Шлемова видит выход в возврате философии к канонам единства духовного и материального, на котором были  основаны все древние (эзотерические) философии: «Философия и нравственность не разделимы. Философия и воспитание эволюционных качеств личности не разделимы … подлинная философия – … явление … глубоко эзотерическое, в смысле сокровенное, внутреннее … К подлинной же Философии я отношу, в первую очередь, Индийскую и Древнегреческую философии, синтезировавших в себе универсальное и особенное … духовное знание и логос … сегодня эмпирическая наука подошла к тому, что было давно известно в эзотерической философии Востока … Эзотерическая доктрина опередила современную науку более, чем на тысячи лет,  ибо оперировала еще и духовными, синтетическими методами познания, которых не знает точная наука …аппарат последней однобок, посему вся история науки (и философии,- Е.А.) состоит из борьбы и смены одних гипотез другими … эволюция человеческой ментальности неизбежно приведет к рождению Новой науки универсализма и синтеза, одухотворенной науке … (Громов Р.А.) Депрофессионализация философского образования в России … причины этого процесса докладчик видит в современном кризисе отечественной философии как образовательного института … речь идет … об отсутствии современной идеологии профессионального философского образования» [1].

Сегодня для не предвзято думающих философов стало совершенно очевидным, что за более чем 2000 лет правящие человечеством
философии, религии и идеологии идеализма и материализма, искажающие своими крайностями древний принцип единства духовного и материального, так и не сумели избавить человечество от войн и кризисов развития.
Все древние (эзотерические) философии и учения (Вед, Тота, Дао и др.) утверждали, что эволюция человечества возможна
на: основе единства духовного и материального и только при приоритете духовного (нравственного) над материальным (социальным). Из него логично вытекал приоритет духовно-нравственной власти над религиозно-светской, также утверждаемый всеми древними эзотерическими знаниями, из которых позже вышли все религии и светские идеологии. Видимо, этот приоритет был неприемлем для всех власть имущих, поддерживаемых государственной религией, т.к. подрывал законность и легитимность их власти. Очевидно, поэтому это знание и его носители уничтожались ими же, как опасные для их власти, и в древности, и в наше время (религиозными фанатиками, террористами, фашистами).
Как это происходило в начале веков описал В.Шмаков: «Среди диких воплей черни и  исступленных выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия
запечатлели кровью своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа Феофана (Александрийская библиотека, частью сожженная
Цезарем в 48 г. до Р.Х., была почти совершенно уничтожена христианами в 390 г. от Р.Х. и окончательно докончена Омаром в 640 г. от Р.Х.)» [2].
Сегодня у философов, лишенных единства знаний, нет ответа на вопрос, почему возрождается религиозный фанатизм, почему
он подпитывается извне "светскими" государствами, и захватывает государственную власть в ряде стран.
Многие философы (от Блаватской до Ренана,Тухолки, Шмакова и др.) утверждали, что государственная религия исказила основы
учения И. Христа в пользу власть имущих. Но, сегодня в большинстве государств нравственное учение религий,формально отделенных от государства, почему-то является основой нравственного воспитания школьников.
В России, несмотря на острую дискуссию –от неприятия, связанного с угрозой клерикализации, до полного одобрения, в
школе необоснованно, без научной дискуссии и всестороннего обсуждения, был введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Ряд авторов утверждает, что курс в полной мере обладает значительным просветительским и образовательным потенциалом и наряду с передачей определенных знаний, формированием умений, навыков и компетенций способен обеспечить реализацию задач духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений российских граждан и их социализацию. Социализация общества через религию невозможна – общеизвестно.
Дпн Костюкова Т.А. бездоказательно утверждает: "установленным научным фактом является положение о том, что истоком традиционных духовных ценностей любой национальной общности являются религиозные представления как наиболее
устойчивые (??,- Е.А.) мировоззренческие ценности наций, народов, отельных индивидов" [3].
Бездоказательно и неверно утверждение автора,что "религиозные представления - наиболее устойчивые мировоззренческие
ценности наций". История религий, их борьба между собой, как и рост религиозного экстремизма, опровергают это утверждение.  Современная наука утверждает, что устойчивыми могут быть только знания, обладающие структурным единством и двойственностью.  Противоположные виды знаний, отрицающие друг друга, по логике или-или: религиозное и светское знание, таким быть не может изначально (подробнее ниже).
Мы считаем, что СВО (система единства воспитания и образования) – важнейшая и единственная сфера общества, способная
направлять развитие общества. Видимо, поэтому за ее реформами стоят не только религии, тянущие в свою сторону, но и западные спецслужбы, в другую - отрывающие СВО вообще от нравственно светской идеологии.
О. Четверикова говорит, что России навязывается новая модель образования, где сфера образования будет приватизирована частными корпорациями, с экономическо- бездуховным мировоззрением, а преподаватели будут заменены проповедниками воинственного трансгуманизма: "Спецслужбы США участвуют в реформировании нашего образования, а точнее- в упразднении как
такового… Сегодня мы видим, что в процессе образования можно тотально перестраивать сознание людей, молодежи и фактически заново формировать сознание детей дошкольного возраста …речь идет о том, чтобы подготовить людей к принятию ценностей, о том мировоззрении, которое лежит в основе экономической и политической деятельности "хозяев" мира, то … - это трансгуманизм … речь идет об  изменении телесной и духовной природы человека (выделено мною,- Е.А.) – именно в этих целях используются новейшие технологии … информационные и когнитиные … В соответствии с иновационной стратегией были приняты программа "Развитие образования" на 2013-2020 гг. и Концепция образования на 2016-2020 гг. утвержденная в декабре 2014 г. Там написано, что главное – это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала … И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности, служащей Отечеству … Д. Песков … в 2011г .. говорит: "Это похоже на то, что делает Сердюков в армии"…"То, что сгнило, то надо убирать". По их планам, меняется вся сама система образования. Университеты будут работать по принципу венчурных фондов. Вместо преподавателей будут проповедники, экзамены заменятся метаиграми … нам навязывают трансгуманизм, который нацелен на изменение человеческой природы, телесной и духовной, который формирует постчеловеков, киборгов … СССР был побежден не силой оружия, а … когнитивными средствами, и то, что происходит сейчас,- это их очередная модификация, в которой выбрана социальная группа – дети, выбран инструмент – образование" [4].
Узурпация всех видов власти бюрократической системой управления и беспомощность современной философии, находящейся в глубоком кризисе, в решении научных и общественных проблем вполне закономерно приводят ее к исключению из образования.
М. Гореликова профессионально и глубоко ставит диагноз современной философии, которая должна служить фундаментом
образования: «Каждая наука имеет базис в виде системы аксиоматических положений. Лишь философия, унижая себя в существе
своем, не имеет устойчивой системы знаний. Все великие концепции, учения содержат, имплицитно или эксплицитно, Высшие знания о Законах и Принципах Бытия. Имеется необходимость в книгах, содержащих данные сопоставления различных систем с точки зрения Единства Основ, как-то: Единосущность Бытия, беспредельность бытия и сознания; Закон эволюции сознания, Закон трансформации,
поясняемый системой диалектических закономерностей» [5].
Слабость и беспомощность философии, только на основе которой может быть построена философия образования, оказалась закономерным результатом идеологической политики власть имущих, отрицающих то материализм, то идеализм, религию, то формальную, то диалектическую логики, приведшей в итоге, к кризису и философию и само общество.
Из истории СССР-России можно привести ряд фактов такой политики, как высылка инакомыслящей интеллигенции за границу на "философских" пароходах, запрещение политических фракций, преследование инакомыслящих, формализм, бюрократизм, догматизм в обществе, науке, философии, образовании, мышлении, не изжитые до сих пор.
Совершенно очевидно, что такая идеология, политика, основанная на неприятии  альтернативного мнения, знания, в логике философского мышления – антитезиса, не могла не привести к кризису саму философию, идеологию и общество. Очевидно, поэтому, как это отметила и Гореликова, философия до сих пор, не имея своей системы аксиом, принципов мышления, а так же универсального метода познания, находится в кризисе.

Такой метод познания – универсальный метод генодрева ФТС, синтезирующий в единое целое логически взаимосвязанные системы
аксиом, принципов, категорий философии, объединяющих идеализм и материализм в единое целое, нами создан, но до сих пор не востребован и не используется в философии и социологии [6,7,8,9,10,11].
Чтобы читателю была понятна сущность излагаемого далее материала, мы даем краткое содержание метода генодрева ФТС.
Генодрево, созданное на основе структуры древнекитайского ИЦЗИНа, позволяет отражать динамическое единство и взаимодействие в процессах развития (познания), не только духовного и материального начал, но и видов логик, принципов познания, системы философских категорий, понятий, сфер общества и др. ([6] Рис 34, 49, 65, 47).
Мы в ФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель исследования (метод познания) – генодрево единства, взаимодействия и взаимопроникновения логически взаимосвязанных противоположностей: принципов, понятий, в основу всех уровней структуры которого положены: древняя идея единства духа и материи (по Платону и др.) и триада Гегеля: синтез (единство,- логика «и-и») - тезис  – антитезис (логика «или-или»).
На генодреве ФТС, построенном как  симметричный граф(древнекитайская двоичная система счисления ИЦЗИН: монограммы – диаграммы – триграммы -… )  процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки
(вершины графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, и др.) и антитезиса (материя). Далее раздвоение единого продолжается на низших уровнях генодрева, деление идет на основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное.


Евгений
 
1248antДата: Понедельник, 2015-12-21, 10:05 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
(Рис по объему не входят, см. книгу автора)
 Процесс познания генодрева ФТС (Рис 1\34), -движение системы противоречий: 1-2-4-8-…(2n, где, n=0,1,2,3,…-ур. генодрева). 1-я вертикаль: тезис-антитезис (Я-неЯ), направляет развитие по горизонтали его оси: влево-синтез, и анализа (единство-множество). Генодрево – система развивающихся противоречий: 1) ур.: Я- неЯ; 2) ур.:  Я-Я, Я-неЯ,неЯ-Я, неЯ-неЯ.  Противоречие Я-неЯ можнозаменить любой парой противоречий (дух-материя, причина-следствие, …).
  Уровни целого отражают взаимосвязи принципов (философий): 1(целое)-2(дуализм)-4 (тетризм)- 8 (октавизм)-… Единство духа и материи – дуальность структуры, дающая устойчивость системе, которая в обществе обеспечивается вертикальными и
горизонтальными связями всех ее сфер (подробнее ниже см. Рис 47).  
   Метод генодрева позволяет не только упростит описание сложных систем, показать наглядно, но и увидеть все возможные варианты развития системы, и без субъективизма, на основе принципов, выбрать оптимальный вариант, чего современная философия не умеет.   
   Движение понятий тезиса-антитезиса по уровнями ступеням генодрева - логика генезиса процесса познания (развития),
структурной связи системы противоречий. Эту проблему "системы категорий, которые берутся в порядке субординации" раздвоения единого в процессе познания, развития (синтеза-анализа) не решили диалектика Гегеля и ДМ.
 Процесс генезиса делит единое на Ян и Инь (ИЦЗИН), духовное и материальное (генодрево ФТС), в котором идеалисты и материалисты отдавали приоритет одному началу и анализу.  
   ФТС, соединяя в единое целое идеальное и материальное, не отрицает материализм и идеализм, а на основе метода системного
синтеза, развивает их в более совершенное единство – триединый синтез (системный синтез - синтез антитезиса и тезиса).          Системный синтез в ФТС – принцип создания качественно нового уровня единства знаний, ведущий логику ступенчатого движения
системы противоположностей от множества к единству (при сохранении целостности системы в процессах познания) теории (духовного) и практики (материального), - путь к познанию истины.  
   Наши выводы о взаимосвязи добра и зла ([6]Рис 101) подтвержденные принципами диалектического развития ФТС, позволяют
сделать заключение, что усложнение процессов общественного  развития одновременно создает условия, как для созидания (прогресса), так и для разрушения (регресса). Т.о., неизбежно вместе с новым добром (технологиями, интернетом, потребностями и т.д.)
возникает и новое зло (нравственные, социальные и др. проблемы).
 Поэтому для эволюции общества необходимы приоритеты нравственности не только в мировоззрении, идеологиях, но и во всех сферах общества.  
   В общем виде нами этот процесс показан на генодреве взаимосвязи сфер общества впроцессе воспроизводства и развития (Рис 2/47).        Уровняю развития мировоззрения, морали соответствует уровень развития сфер общества (идеологии, культуры, системы
управления и экономики). Целостность общества - единство духовной и светской власти на первом уровне противоположностей генодрева ведет к его второму уровню: единству философско-идеологической власти и культуры, государственной власти и власти
бытия (экономики и политики).
  Общество не способно гармонично развиваться (управляться) без единства и взаимосвязи всех его сфер.   
  2-й уровень генодрева может отражать взаимосвязи: 1) нравственного мировоззрения,2) норм морали, 3) социальных законов, 4) инстинктов человека (о инстинктах[6] Рис 84).     
  На третьем уровне генодрево дает 8-мступеней иерархически взаимосвязанных между собой сфер современного общества,
более сложный процесс гармоничного развития которых должен идти циклично и последовательно (иначе неизбежны кризисы). При общей эволюции процесс революционного развития  начавшийся в: -1. Экономике должен закончиться в сфере - 5. Политики (целью которойдолжно быть управление общественным мнением и разносторонними потребностями человека через политические партии и общественные организации), далее происходят инволюционные процессы снятия (безморального образа жизни), которые
заключается в том, что повышение уровня материального потребления должны вызвать изменения в - 2. Образе жизни(человека, семьи, нации), который в свою очередь должен быть целенаправлен на моральную эволюцию общественной- 6. Культуры,Науки, Искусства (или культурную революцию), результаты которой должны отразиться во втором снятии (всевластия БСУ) - 3. Улучшение устойчивости управления требует роста качества (демократичности, культуры, нравственности и
компетентности) управления БСУ, для недопущения неконтролируемого развития которой необходимо усиление
противоположной ей системы управления - 7. Широкой ССУ, отражающей интересы большинства, выполняющей функции контроля БСУ и принятия решений, последнее, третье снятие заключается в том, что расширение демократии, свобод и прав большинства при целях социальной справедливости должно привести к росту нравственности и творчества масс- первому отрицанию функций государства и 4. Снятию узости идеологий(религий), когда слепая вера масс будет замещаться осознанной верой в высшие
социально-нравственные идеалы, что в свою очередь даст толчок  развитию - 8. Единого нравственного мировоззрения, опирающегося на более высокий уровень  единства морали и бытия человека, что даст идеи для социально-нравственной революции – полному отрицанию функций государства. При инволюции (внедрении какой-либо идеи сверху в сознание масс, общество) процесс протекает в обратном порядке (8-4,7-3,6-2,5-1).    
  Системный анализ генодрева показывает, что гегелевское понимание государства, как вместилища абсолютного духа и единства
искусства, религии и философии, следует дополнить не только циклическими взаимосвязями 8-и сфер общества, отражающими направления (эволюции – инволюции) его развития, но и приоритетом духовного начала над материальным (духовно-нравственных сфер перед социально-экономическими), известным с глубокой древности.
   
  В наше время высшими уровнями власти в обществе должны быть: 1) высшая духовно-философская власть (выбираемая
сообществом ученых); 2) сфера самоуправления – выборная демократическо-законодательная власть народа; 3) сфера культуры, единства системы воспитания и образования. Исполнительная власть (6-й уровень - БСУ) должна обладать только техническими функциями.
 Преодоление кризисов в развитии  таких сложных систем как общество возможно только при их осознанном, целенаправленном развитии, предусматривающем приоритеты духовно-нравственного начала.     Иными словами, на основе анализа второго уровня противоположностей генодрева, можно сказать, что эволюционное развитие общества – сложный процесс (прямого и обратного) взаимодействия и единства материальных и духовных сфер, спираль развития которого идет от экономики к госвласти (единству систем самоуправления и бюрократии) от нее к  культуре (единству системы воспитания,образования и образа жизни), от культуры к философско-идеологической власти (единству философии и идеологии).    
   Системный анализ генодрева взаимосвязи сфер общества (см. 2-й уровень Рис 2/47) показывает, что сфера культуры (основу
которой составляет на 3-м уровне сфера единства системы воспитания, образования), находящаяся в центре генодрева, испытывает воздействие двух, управляющих эволюцией и инволюцией общества, сил: сверху – философско-идеологическая власть, основу которой на 3-м уровне составляет сфера единой философии - высшая духовно-философская власть; а снизу – госвласть, основу которой на 3-м уровне составляет бюрократическая система управления (БСУ). От того, какие приоритеты выберет система управления (единая система законодательно-исполнительной власти, в свою очередь подчиненная авторитету знания высшей духовно-философской
власти, которая должна избираться научной общественностью) будет зависеть и общее приоритетное направление развития общества: путь духовно-нравственной эволюции, или безнравственной инволюции, основанной на приоритетах развития материально-экономических, социально-управленческих сфер общества.    
   Наш вывод, основан на равнозначности процессов эволюции и инволюции: если сферы воспитания-образования и управления
не создали условий для эволюции общества, то происходит его инволюция. Единство систем воспитания, образования и управления обществом - приоритет духовного над материальным - осознанная эволюция общества.   
   Общественное воспитание и образование в более широком смысле следует понимать как единство процессов воспитания,
образования и последующего саморазвития личности.    
"Краткая философская энциклопедия" дает такое определение воспитанию: "воспитание распространяется на тело, душу и духи ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого".   
    Синтезируя вышесказанное с эпиграфом Дистервега, исходя из структуры генодрева, можно сказать, воспитание – процесс духовно-нравственного управления и развитияспособностей человека, начиная от его физической культуры, инстинктов, душевных эмоций, логики мышления до восприятия нравственности, ставящий его на путь осознанного выбора социальной ориентации, духовного самосовершенствования и активного участия в жизни общества.    
     Мы понимаем под нравственностью – свод мировоззренческих идей, духовных законов, регулирующий и направляющий нормы поведения человека и развитие общества. Мораль- нормы поведения человека в конкретном обществе.      Близкие определения мы нашли у СухоносаС.И.: "Нравственность – это внутреннее отношение к миру, которое всегда выше морали, являющейся внешней общепринятой системой отношений между людьми в конкретном обществе. Нравственность – это идеальный эталон, с которого снимается не идеальный слепок – мораль. Наглядно это видно на примере библейских заповедей. Там сказано: не убивай, не
прелюбодействуй, не осуждай ближнего своего. Однако мораль современного общества допускает убийство – казнь осужденного …, прощает прелюбодеяние … Поэтому мораль – это … часть нравственных законов … Любая религия провозглашает абсолютные нравственные законы, но ни одна из религий не приводит народ к постоянному и повсеместному их выполнению … существует некая средняя нравственность, которой реально придерживается общество … сама церковь со всеми ее служителями это всего лишь отдельный институт общества, который следует той же морали, что и все общество… вопросы нравственности невозможно рассматривать вне аспектов эволюции общества… нравственность – это не только социальный закон сохранения общества. Нравственность в сообществе людей прочно связана с двумя биологическими инстинктами… есть несколько труднопреодолимых причин нарушения заповедей: инстинкты, несовершенство нравственных норм и изменчивость общественных структур" [12]. 
    Ранее мы уже выяснили, что 2-й уровень генодрева (Рис 2/47) может отражать взаимосвязи: 1) нравственного мировоззрения, 2) норм морали (ур. Культуры, СВО), 3) социальных законов (ур.СУ), 4) инстинктов человека. Преобразовать низшие инстинкты человека в высокий уровень морали может только государственная СВО, во взаимосвязи с СУ, и всеми сферами общества, в процессе общественного развития индивида и духовной эволюции общества (подробнее о взаимосвязи инстинктов с уровнями морали и
идеологиями см. [6] Рис 84,101). 
    Гольбах, Сухонос и др., считают, что церковь, не способна сделать общество нравственным. Не имея социальных
структур, это сделать невозможно. Нравственным общество может стать при наличии нравственного мировоззрения и идеологии, которые через государственную систему управления и законы, будут опираться на систему единства воспитания и образования.
Автор выразил идею конкретной зависимости морали и эволюции  в названии одной из статей "Уровень морали – мера эволюции общества" [11].     
 Управление развитием общества – сложный процесс преобразования его материальных и социальных ресурсов в духовно-нравственные (человеческие) качества, поэтому его можно доверить только нравственным и компетентным личностям, воспитание которых - цель единой сферы воспитания и образования.  
   В современной педагогике, несмотря на призывы о единстве философии и воспитания утвердился термин философия
образования, в которой при нехватке часов, нравственность остается в забвении: «Философия должна инициировать философию образования, а последняя – адаптировать универсалии Философии к образовательной практике и методологии» [1].   
  Философия образования, как и социальная философия, построенные по Платону, должны отражать единство не только духовного
и материального, но и нравственного и социального. Поэтому для выхода из кризиса такая философия должна быть руководством, не только для педагогов, правителей, но и всех сфер и членов общества.  
   Странное дело, но критикуя недостатки современной философии, профессиональные философы, как правило, забывают
сказать, что ее основной целью должен быть поиск истины (в ФТС истина – единство не только теории и практики, но и духовного и материального, нравственного и социального). Ни Шлемова, ни Гореликова, в критическом анализе философии, о создании философии, имеющей целью поиск истины, не говорят.
 Шлемова: «Философия содержит притязание:обрести смысл жизни поверх целей в мире – явить смысл, охватывающий эти цели»
[1]. Гореликова: «Цели предмета должны быть обусловлены …сущностью философии как уникальной формы разумно-духовной деятельности, так и сущностью будущей педагогической деятельности» [3]. 
    Мы считаем, что эволюция общества возможна только при единстве философии, идеологии и нравственности. Исторический опыт
человечества (СССР и др.) показывает, что идеологии, претворяемые в жизнь силовыми методами, отрицающими основы морали, оказались не жизнеспособными и не долговечными. Еще большей недолговечностью обладают безнравственные идеологии
западного либерализма, рассчитанные на 4-5 лет оболванивания масс, жизненность которых поддерживается сменой идеологий власти на новых выборах. Для духовного наследования, сохранения общественно-нравственной идеологии в течении многих поколений, сфера единства воспитания и образования по духовной значимости должна быть не только выше сфер власти, но и обладать необходимым уровнем нравственного знания и закрепленным законом приоритетом норм морали в обществе.
  Кстати, К. Маркс в "Критике Готской программы", видимо интуитивно, утверждал,что "следует… отстранить как правительство, так в равной мере и церковь от всякого влияния на школу".  
   Мы показали, что процесс нравственного воспитания человека и эволюция обществавзаимосвязаны между собой. Об этом говорил еще К. Маркс: "Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и производится им".   
  России для выхода из кризиса в первую очередь необходимо кроме создания целостного, нравственного мировоззрения и
идеологии (*, воспитание нравственной и социально-активной личности, которое, видимо, следует начинать не сколько с изучения закона Божия в начальной школе, но с выработки новой морали. Без осознания, снятия старой религиозной морали
общество не способно выработать новую, более высокую.    
  *) У западных государств нет понимания необходимости иметь нравственную идеологию, как и идеологию вообще (в этом заключается их внутренняя и духовная слабость, которую они не понимают до сих пор). Об этом открыто сказал еще Д. Сорос:
"Как заметил в ХУ11 веке кардинал Ришелье (а Генри Киссинджер повторил его слова), у государства есть интересы, но нет принципов. Киссинджер процитировал слова Ришелье: "Государство не бессмертно, его спасение–сейчас или никогда"; он интерпретировал это высказывание в том смысле, что государства добиваются успеха исключительно благодаря силе и могуществу, а не тому, что поступают правильно" (Д. Сорос. О глобализации. М. Эксмо. 2004, с 28).


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2015-12-22, 9:31 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Литература:
1.Шлемова Н. Кризис системы образования – кризис человека. Сайт РФО:http//www.globalistika.ru/biblio/slemova/htm.
2.Шмаков В.  Священная книга Тота.Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма. М. Десот. 1994, с 13.
3.Костюкова Е.А. Традиционные духовные ценности и современная образовательная практика. Vestnik.tspu.edu.ru.
4.Четверикова О.Н. Демонтаж. Реформа образования и спецслужбы США. Russiapost.su.
5.Гореликова М.В. Философия как фундамент педагогического образования. К вопросу о единстве образования и воспитания студентов педвузов. Научно-просветительский журнал «Педагогика Культуры»; Pedagogika-kultura.narod.ru.
6.Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества. СПб. Деан. 2007, 543с.
7.Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. №2-2008.
8.  Антонович Е.Н.  О единстве ценностей в ФТС. Экономическая ифилософ. газета. № 46-2011.
9.Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.
10.Антонович Е.Н. Диалектика ценностей в ФТС. Дни философии в СПб, клуб УС. СПБ.Лема.2011.
11.Антонович Е.Н. 25 статей на сайте РФО: Самое слабое звено в познании-философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого,духовного и материального. Противоречия как диалектический процесс развития общества
и др.. http://www.dialog21.ru., 15 статей на сайте "ВИПЕРСОН".
12.Сухонос С.И. Вселенская сила нравственности. М. Нов. центр. 2005, с 9-10, 12,42-43.

Приложение1. Приватизация образования (вопросы корреспондента и ответы Четвериковой).
— Как отразится на образовании недавно принятый закон о частно-государственном партнерстве?
—Приватизация сегодня — это основная тенденция общественного процесса. Фактически идет речь о приватизации государства. Оно передает свои функции, в том числе и прописанные в Конституции, например обеспечение общего среднего образования, частным структурам. В этом смысл частно-государственного партнерства. Недавно общественный совет при Минобрнауки предложил создать
государственную образовательную корпорацию. Скорее всего, она будет частно-государственным партнерством. На бюджетные деньги за наш с вами счет бизнесмены будут реализовывать «инновационные» проекты.
— Что происходит со сферой образования на Западе?
—Аналогичные процессы фиксируются и на Западе. Приватизация в сфере образования там идет полным ходом. Но есть нюансы. Если говорить об американском рынке высшего образования, то, во-первых, в США есть иерархия вузов. Большинство из
них дает достаточно низкий уровень образования, они-то и входят в Болонскую систему. Но существуют и элитные институты, дающие очень хорошее образование, в них простому человеку ход заказан. В России такого разделения нет¸ все вузы
поддержали Болонский процесс, резко снизив качество образования. Во-вторых,все американские вузы — и частные, и государственные — встроены финансово в разведывательное военное сообщество. Это единая система, работающая на  государственные интересы. Новая стратегия национальной безопасности США, опубликованная в 2015 году, осталась верна этому курсу. Любая гражданская или
военная корпорация работает одновременно и на гражданский, и на военный сектор, а в конечном итоге — на национальную безопасность.Что касается Европы, то с присоединением к Болонскому процессу начался не характерный для нее процесс приватизации вузов, так как образование на протяжении столетий являлось государственной функцией, а не сферой услуг. Так
же как и в США, в ЕС сохраняются вузы для элиты, не входящие в Болонскую систему, которые остаются действительно реально серьезными образовательными центрами. Большинство институтов дает образование для дешевой рабочей силы, для
глобального рынка труда.

Ковчеговцы, включайтесь в обсуждение актуальной темы о важности уровня нравственности воспитания!
Кстати, на сайте ВИПЕРСОН, где так же выставлена эта статья ее за 2-а дня прочли более 400 чел.


Евгений
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-12-22, 10:38 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
1248ant,  спасибо большое за актуальную статью и ваши очень верные вопросы, размышления и выводы.

Мы, в большей части участников Ковчега, полностью разделяем такой тревожный взгляд на образовательный процесс в России, навязываемый
всему обществу, а не только нашему, внедряемой СМИ и правительственными средствами на всех уровнях сознания и подсознания - Управляющими силами международного олигархического капитала, разрушающими нравственность, целями мировой мамоны, проще говоря, бесчеловечными воинствующими уродами.

Более того, мы десять лет тому назад (а сегодня мы открываем традиционные Пиры в честь Юбилея)
создали наш проект - О Проекте - именно с целью препятствовать этим деструктивным силам, и неуклонно, настойчиво собирать воедино лучшие в духовно-образовательном плане ресурсы сети с тем, чтобы средствами нашего творчества, силами души и реального сотрудничества, мощью веры в высокие духовные идеи создавать Мир Гармонии Здесь и Сейчас, быть примером высоконравственного образовательного ресурса, где представлены разные области Науки, Искусства, Философии, Сказок, Этики, Религии и образовательные разделы - Галактический Университет и Школа Гармонии Росток.
Скажите, пожалуйста, вы заинтересованы в сотворчестве и сотрудничестве с другими участниками проекта, вы знакомились с нашим проектом и главными его разделами?

Проблема, которую мы решаем, состоит в недостаточной слаженности наших сил.
Каждый автор продвигает свои труды, это правильно, но большинство участников мало внимания уделяют Общему делу.


Вы верно говорите:
Цитата 1248ant ()
Только на основе синтеза всех видов знаний системой воспитания и образования, во взаимодействии с остальными сферами общества, может быть воспитан нравственный и социально активный, творческий человек, способный решить проблемы своего выживания на планете.


Кроме написания ваших трудов в Философских клубах какой практической деятельностью вы занимаетесь, расскажите, это интересно.

Как на практике вы решаете этот вопрос - синтеза всех видов знания в системе воспитания и образования?
Кроме ценности ваших трудов видите ценность других работ современников?

Цитата 1248ant ()
подробнее о методе системного синтеза- генодреве ФТС


Как вы синтезируете ваш метод с другими философскими современными методами?
Или только ваш взгляд должен лежать в основе всех образовательных процессов?
Как соединяется ваше знание с теми знаниями, теми трудами авторов, которые представлены в нашем Университете?

Цитата 1248ant ()
был введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Ряд авторов утверждает, что курс в полной мере обладает значительным просветительским и образовательным потенциалом


Я тоже думаю, что знание истории, основ религиозных культур очень важны.

Цитата 1248ant ()
Бездоказательно и неверно утверждение автора,что "религиозные представления - наиболее устойчивые мировоззренческие
ценности наций". История религий, их борьба между собой, как и рост религиозного экстремизма, опровергают это утверждение. Современная наука утверждает, что устойчивыми могут быть только знания, обладающие структурным единством и двойственностью. Противоположные виды знаний, отрицающие друг друга, по логике или-или: религиозное и светское знание, таким быть не может изначально (подробнее ниже).


Религия разных народов, и вы сами понимаете, воспитывала души людей, давала цель и надежду малообразованным людям, направляя их к самопознанию и получению образования.
Зачем же усматривать в религиях только одну мрачную сторону?

Цитата 1248ant ()
программа "Развитие образования" на 2013-2020 гг. и Концепция образования на 2016-2020 гг. утвержденная в декабре 2014 г. Там написано, что главное – это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала … И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности, служащей Отечеству …


Цитата 1248ant ()
Генодрево, созданное на основе структуры древнекитайского ИЦЗИНа, позволяет отражать динамическое единство и взаимодействие в процессах развития (познания), не только духовного и материального начал, но и видов логик, принципов познания, системы философских категорий, понятий, сфер общества и др. ([6] Рис 34, 49, 65, 47).


Давайте же начнем понемногу объединение наших трудов воедино, давайте же заметим, что кроме наших призывов рядом звучат очень похожие на наши призывы других людей, создающих свои труды, непохожие на ваши, конечно же, но основывающиеся на высокодуховных Идеях, Первоистониках, знании Великих посвященных, живущих тысячелетия, во благо общества.

Давайте же как-то учиться гармонии сотворчества, умению слышать других, замечать,
быть внимательными друг к другу, совмещать наши силы в Общих делах, общих темах
форума, общих страницах нашего образовательного сайта!
Давайте учиться быть отзывчивыми товарищами, ведь кроме ваших тем, есть другие,
ждущие заинтересованного ВАШЕГО отзыва и ВАШЕЙ реакции.
Вы знакомились с Градом Мудрецов, Звездным Храмом, Мастерскими Галактического Ковчега, Пирами и т.д.?

Цитата 1248ant ()
Ковчеговцы, включайтесь в обсуждение актуальной темы о важности уровня нравственности воспитания!
Кстати, на сайте ВИПЕРСОН, где так же выставлена эта статья ее за 2-а дня прочли более 400 чел.


Статьи наших участников читают тысячи читателей, но не это главное... правда же?
Самые большие рейтинги, популярность знаете у кого?


Сфера сказочных ссылок
 
1248antДата: Вторник, 2015-12-22, 1:22 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Мгновения, благодарю за заинтересованный отклик! Попытаюсь, кратко ответить на отдельные, из множества Ваших вопросов.
На все ответы не хватит места. Кстати, раньше на ГК, я мог вставить в текст и Рис, сейчас, почему-то не могу, Ответ- по объему не хватает ресурса на странице. Можно ли что-то сделать, чтобы Рис по объему информации помещался на стр. ответа, как было раньше?
 
Я согласен с Вами необходим синтез всех видов знаний и сил для решения проблем образования.
 
Эту статью я написал, после выступления с докладом 10.12.15 на международной научной конференции "Системогенетика и проблемы глобального развития" (от северо-западного института управления) и получения новой информации. В сборнике докладов руководитель МК Субетто А.И. поместил в Приложении 4 диалог (статью) О. Четвериковой  "Демонтаж (Реформа образования и спецслужбы США)- она есть в итернете. Я, написал на эту тему статью, и пока успел отправить (кроме сайтов Виперсон, ФК СПб, и своего сайта) сокращенный вар-т этой статьи в Калугу (участникам МК), где ее должны напечатать в матер-х областной педагогической конференции (надеюсь, что скоро получу их материалы, и дополню материал статьи). Печатные СМИ, кроме платных, как правило, мои статьи не берут, для них единство духа и материи не приемлимое кощунство.
  Субетто А.И. получив эту статью, обещал ее включить в портфель будущей конференции 2016г.
В статье дается оценка проблем с общей, философской точки зрения (у меня нет педагогического образования), конечно необходима ее практическая детализация, поэтому необходимо участие многих заинтересованных участников и сил.
 
  Структура и логика генодрева позволяет синтезировать все виды знаний (в т.ч. теорию и практику) в единое целое.
Метод генодрева с одной стороны прост, т.к. формализуется структурно-диалектической логикой, но с другой сложен для понимания.
 Большинству трудно понять, как от линейной (формальной) логики ДМ перейти к логике двойственного синтеза по вертикали и горизонтали мышления. Здесь необходимо объединить не только два полушария мозга в единое целое (т.е. объединить интуицию и логику, что уже сложно), но и понять логику единства синтеза и анализа , иначе пространственно представить как из вертикали: тезис (дух)- антитезис (материя) получить: слева - синтез, а, справа дальнейшее раздвоение целого в анализе. Т.о,, получается прогрессия : 1-2-4-8-... , а это ничто другое , как единство принципов -философий: монизма (1)- дуализма (2) (их синтез образует триединство)- тетризма (4) и т.д. А единство духа и материи - это единство идеализма (религии) и материализма. Об этом Блаватская давно прожужжала всем уши, но многие ли это восприняли? Догматизм и формализм процветает и сегодня.
  Все в природе имеет минус (антитезис) и плюс (тезис), так и религия имеет свои минусы, наиболее важный это то, что она не способна привести общество к социальной справедливости. Нет у нее ресурсов на это и общественно нравственной СВО. Вы правы - она не для всех, а для низших слоев населения. но и государственная СВО - не может быть идеальной (об этом писал еще К. Маркс) - необходим их синтез- создание нравственной СВО, способной выдавать на гора не только нравственную, но и социально активную личность.
Необходим системный подход к проблеме метода познания. Но, современная философия не имеет такого синтезного метода, ей вообще не знакомо понятие  системного синтеза. Мои попытки пробиться до сознания бюрократии от науки, пока безуспешны. Я посылал множество статей и писем в журнал РФО "Вестник РФО" ( в этом году около 4-5 шт), ни одна не опубликована, даже не хотят видеть и слышать. Раньше я ездил даже на Философские конгрессы (был в 2012 в Н-Новгороде, но кроме доклада и публикации тезисов в сборнике ничего- никаких изменений не было). На сайте РФО я печатаюсь (за денежку, сайт инициативно ведется одним человеком) без проблем - уже там висит 26 статей, но толку никакого, никто из академических философов ни разу ни одного письма мне прислал, хотя адрес там есть.
 Объединение трудов всех участников на ГК необходимо, но лучше , видимо, создать какой-то единый портал (видимо, пока достаточно тему, что я и делаю ), чтобы не распылятся по разным страницам (мастерским и т.п.) Евгений


Евгений
 
МаскаДата: Вторник, 2015-12-22, 1:36 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
1248ant,  спасибо, видите, как замечательно!
Но когда во время Пира Сказочников,
традиционно празднуемого на Ковчеге вот уже 10 лет,
вы говорите о важности вашей работы, не замечая работы других, это вызывает вопросы.

Как же сотворчество?
Цитата MгновениЯ ()
Вы знакомились с Градом Мудрецов, Звездным Храмом, Мастерскими Галактического Ковчега, Пирами и т.д.?

Цитата MгновениЯ ()
Как соединяется ваше знание с теми знаниями, теми трудами авторов, которые представлены в нашем Университете?

Цитата MгновениЯ ()
Кроме ценности ваших трудов видите ценность других работ современников?


С Праздником вас, с Юбилеем Галактического Ковчега!


Я белою пеной скользну над водою...

Сообщение отредактировал Маска - Вторник, 2015-12-22, 1:36 PM
 
МаскаДата: Вторник, 2015-12-22, 1:53 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Цитата 1248ant ()
Объединение трудов всех участников на ГК необходимо, но лучше , видимо, создать какой-то единый портал (тему), чтобы не распылятся по разным страницам (мастерским и т.п.) Евгений


Вы полагаете, что нужен еще один новый Портал (или тема)?

Все в ваших руках. Создайте, приглашайте заинтересованных людей, профессионалов.


А картинки вставляются с помощью редакторских опций (синее окошко) любого размера, нужно вставить адрес URL картинки, вот и все, это просто, иначе ваш текст выглядит полуфабрикатом. Вставьте, пожалуйста, иллюстрации.
Выделяйте, пожалуйста заголовки и абзацы, как модератор вам показывает, тогда и текст будет читаться легче.

Для вас была создана страница сайта, помните, но она так и не строится вами, к сожалению.
Вы можете открыть новые темы или сайт, как душа хочет, но объединять людей нужно тем, что им близко и понятно.
Вот мы и открыли Пиры сказочников, сказки понятны всем, а древние сказки, Первоисточники и Дары мудрецов
люди не просто хранят, но и принимают к руководству своими действиями.
Напишите сказку для школьников о вашей науке, это будет более полезно, чем препираться с философами.

Между тем, Пир наш начался, и все авторские темы, кроме Посольских, куда входит и ваша, закрыты, это сделано для привлечения участников к Общим делам и знакомства с Пирами, друг с другом,
для объединения наших усилий в Общем Деле.
Участвуйте в Общих темах при возможности.
А вот, например, что говорил великий посвящённый Пифагор о воспитании и образовании,
как и какие методы он применял
в прославленной Школе, подарившей миру великих философов и авторов, музыкантов и поэтов?
Я напомню:
ЕДИНЕНИЕ - ЗАКОН БОГА
Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации). С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.

Афоризмы Пифагора

Вот первая важнейшая наука:
Своими именами называть
Все вещи, не лукавить и не лгать.
Суть формы проявляется из звука.

((()))

Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой…
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.

((()))

Законы государства - на втором
Почетном месте, после добрых нравов.
Народы! Чтите больше всех уставов
Важнейший из законов - Добрый Дом.

((()))

Но нравы без ученья, и ученья
Без нравов не дают на долгий срок
Свободу, счастье людям. Сей урок
Для жизни, а не для нравоученья.

Ученость с добрым нравом совмещая,
Страна и на земле достигнет рая.

((()))

Вы не ищите за пределом мира Бога,
И не пытайтесь превзойти волхвов в ученье.
Их Боги: воздух и огонь средоточенья,
Земля, вода - стихии данные до срока…

((()))

Совет для юношей:
Цените размышленья.
От многословия оно и сохранит.
Тянитесь к знанию, ценнейший ваш магнит.
Всего же пуще берегитесь самомненья.

((()))

Не будь невольником ничьим, и даже друга.
И кроме звёзд других богов ты не ищи.
За счастьем призрачным не бегай по глуши,
Но отыщи его в себе, в сознанья круге.

((()))

Молчание - премудрости начало.
В молчании и Слово зазвучало.

((()))

Про смерть тебя коль спросят, то ответь:
Невежество есть истинная смерть.

((()))

Не бойся смерти, жизнь - ни что иное,
Как точка круга, что неизмерим,
Которым бесконечно мы бежим.
Где время, там не может быть покоя.

((()))

Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым ум и голову склоняй.

((()))

Единство всё - в Природе.
Равного ей нет.
И Божество богов, и мать, и суть всех лет.
И ты рассматривай Природу, остальное -
Оставь несведущим. Занятие благое.
...далее тут - http://stihi.ru/2002/03/17-385

Вот это понятно большинству людей, и принимается ими с пониманием.
Каковы ценности современного человека?
Вот, с чего нужно начинать разговор с молодежью...
Показывать духовные ориентиры, этические законы социума,
на личном примере показывать СОТРУДНИЧЕСТВО.

Единство духовного и материального в Учении Пифагора - главное, он называл эту основу Монадологией,
а Законы эволюции монадных семейств развивает новая наука Милогия.
Вы знакомились, пробовали творчески синтезировать ваши идеи с вечными пифагорейскими?


Я белою пеной скользну над водою...
 
1248antДата: Вторник, 2015-12-22, 8:22 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата
=Вы знакомились, пробовали творчески синтезировать ваши идеи с вечными пифагорейскими?=


Уважаемая Маска, идеям Пифагора, генодрево, основанное на структуре китайского ИЦЗИНа (Книги Перемен имеющей еще большую историю, до 9000 лет),  не противоречат. Ценности других авторов я не отрицаю, но метод генодрева позволяет синтезировать любые знания, учения, включая дух и материю (идеализм и материализм) в единое структурное целое.
Вместо обсуждения деталей, видимо, пора уже приступить к созданию общей темы о необходимости усиления нравственного воспитания в России. Где каждый сумеет высказываться и предлагать свои конкретные предложения, а не только  общие стихотворные пожелания.

Конечно, стихи - неплохо, но давайте начнем конкретизировать свои идеи на эту тему, которая будем считать уже открыта


Евгений
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-12-23, 12:44 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
и говорил так Лао-цзы...
Взаимосвязано всё: небо и земля,
И человечество земли - неразделимы.
И мириады всех существ, что побратимы,
Хоть истощают все друг друга для себя.

Но, коль мораль в упадке, радуга над градом,
Коль катаклизмы, звёзды путь свой изменяют.
Но не умы людей чудесное являют,
Нельзя научно управлять земным парадом.

Цитата 1248ant ()
Управление развитием общества – сложный процесс преобразования его материальных и социальных ресурсов в духовно-нравственные (человеческие) качества, поэтому его можно доверить только нравственным и компетентным личностям, воспитание которых - цель единой сферы воспитания и образования.


Как вы полагаете, сейчас и в последние годы процесс управления развитием общества в России регулируется нравственными людьми?

Любой сложный процесс требует слаженного усилия управления отдельными его составляющими. Что для этого требуется конкретно?

Цитата 1248ant ()
Мы показали, что процесс нравственного воспитания человека и эволюция общества взаимосвязаны между собой. Об этом говорил еще К. Маркс: "Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и производится им".
России для выхода из кризиса в первую очередь необходимо кроме создания целостного, нравственного мировоззрения и
идеологии (*, воспитание нравственной и социально-активной личности, которое, видимо, следует начинать не сколько с изучения закона Божия в начальной школе, но с выработки новой морали. Без осознания, снятия старой религиозной морали
общество не способно выработать новую, более высокую.


Вы констатировали очевидные вещи, все взаимосвязано, а как насчет практики? Кто и как, на каких уровнях будет вырабатывать нормы новой морали в условиях упадка нынешней на многих уровнях отношений в социуме?

Мне видится, что любая ежедневная практика, опыт жизни людей в социуме и определяют, то есть формируют отношения, мораль и принципы культуры. Культура это не слова, запечатленные в документе, а ежедневная практика поведения людей.
Сколько бы детей ни учили нормам морали, но если родители и учителя сами не выполняют эти нормы, грош цена таким наукам.

1248ant, что вы предлагаете на практике, конкретно какие меры повышения нравственности в обществе видите действенными?


Сфера сказочных ссылок
 
1248antДата: Среда, 2015-12-23, 6:07 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Как вы полагаете, сейчас и в последние годы процесс управления развитием общества в России регулируется нравственными людьми?
 Если бы это были нравственные люди, то уровень коррупции был бы намного ниже.
Цитата MгновениЯ ()
Мне видится, что любая ежедневная практика, опыт жизни людей в социуме и определяют, то есть формируют отношения, мораль и принципы культуры
   Все сказано в целом правильно, но если привести все в систему, то например, нормами морали должны пользоваться и использоваться в работе (управлении) всеми сферами общества. Аналогично Рис 47 можно сказать, что нормы морали, созданные на основе нравственного мировоззрения, должны управлять сферами : 1) экономики, 2) семейного бытия и образа жизни, 3) БСУ, 4) идеологией власти (религии), 6) политических партий, 5) СВО, 7) законодательной власти , ССУ.
Цитата MгновениЯ ()
что вы предлагаете на практике, конкретно какие меры повышения нравственности в обществе видите действенными?
  Меры должны исходить от СУ - системы управления государством, правящей партии ( с них надо спрашивать), т.е. они должны иметь нравственную идеологию и мировоззрение, ничего само собой не происходит и не произойдет. У нас, к сожалению, по Конституции, нет государственной идеологии. Поэтому нам запад все пиарит и наставляет как жить "по-западному". А мы, забыв опыт предков, в т.ч. СССР, катимся в нравственную деградацию, от нее к не изживаемой коррупции.
На западе сегодня процветает полная безнравственность ( от однополых браков до ...), зачем копировать плохое?. Религиозный терроризм ведь возник как реакция на безнравственность запада (вспомните французскую газету, ее шаржи на мусульманские святыни и т.п.).
Уровень сознания большинства общества (который сейчас ниже чем в СССР) должен воздействовать на власть и ее партии, заставить их измениться не только в социальную сторону, но и нравственную. Необходимо повышать уровень сознания большинства. Но это не только трудно (видимо, путь один - освоение пространства интернета общественными союзами заинтересованных людей), но и почти не реально, в наших политических условиях (где более 100 партий, из которых на управляемые извне выборы идут только не более 4).
 
 (дополнено сегодня) В Будущем реально будут проводить выборы по интернету (сегодня через него уже получают справки, билеты,...), и тогда партии могут исчезнуть, т.к. они уже станут не нужны, и освободившись от излишнего бюрократизма взойдет звезда истинной духовной свободы человека.
Цитата ;79640
и говорил так Лао-цзы...Взаимосвязано всё: небо и земля,
И человечество земли - неразделимы.
И мириады всех существ, что побратимы,
Хоть истощают все друг друга для себя.

Но, коль мораль в упадке, радуга над градом,
Коль катаклизмы, звёзды путь свой изменяют.
Но не умы людей чудесное являют,
Нельзя научно управлять земным парадом.


Все изначально взаимосвязано со всем, это утверждали все мудрецы древности, отсюда вывод - управление процессом эволюции тоже необходимо, но оно , как и в древности должно осуществляться неявно (не материальными средствами)- духовным (нравственным) сознанием большинства, исходя из древнего приоритета духовного над материальным. а не из бюрократической (коррупционной) системы.



Евгений
 
1248antДата: Четверг, 2015-12-24, 11:00 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата n ()
Нельзя научно управлять земным парадом.

Вместо понятия Управление - древние использовали более широкую категорию эволюция (или движение, изменение).
При этом, эволюцию они понимали как вечную смену пар противоположностей (которая на генодреве заменена системой противоречий), через которую отражается и постигается действительность.
В этом отношении глубже развивает идеи Блаватской Лариса Дмитриева (Тайная Доктрина синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской, т.2 Антопогенезис, Амрита-Урал. Магнитогорск.1994): "Мир проявленный (в книге А.Е.Н. это отражено на Рис 6, 33) основан на биполярности всего сущего и потому естественно, что ограниченная человеческая мысль, в поисках причин существования противоположений и при своем представлении ... должна была прийти к мысли о существовании двух начал, вечно соревнующихся друг с другом ... Единый элемент, Единое Божественное начало, или Абсолют, вмещающий потенциал всего сущего, следовательно, и все противоположения, несет в себе вечный процесс раскрытия или совершенствования. На этом процессе или движении, основаны все проявления и вся эволюция. Движение , или эволюция, создает относительность всех понятий, из которой проистекают противоположения. Только вечной сменой и сопоставлением пар противоположений постигается действительность"(там же, с 436).
На этой идее эволюции, как одновременного движения по вертикали и горизонтали системы противоречий (общества, процесса познания и т.д.),  и основана логика структуры генодрева.

Далее Дмитриева делает вывод: "Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование или эволюция (там же, с 437).
На генодрева - разность потенциалов тезиса и антитезиса - рождает процесс развития (духовной эволюции или материальной инволюции)

Основная трудность в понимании процесса развития (эволюции или инволюции) любой  системы на генодреве - осознание единства процессов синтеза (единства) и анализа (раздвоения). Синтез противоположностей был дан еще перевернутой триадой Гегеля (тезис-антитезис-синтез). Но понимание Синтеза дается только диалектической логикой единства противоречий, которое отрицается узаконенной сегодня формальной логикой , ее законом отрицания самой возможности разрешения противоречия- исключенного третьего (подробнее см. статью автора (многоуровневая логика ... на сайте Диалог21РФО).


Евгений
 
ТанецДата: Четверг, 2015-12-24, 5:49 PM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Статус: Offline
Конечно, говорить можно много и хорошо, да ведь люди и без призывов хорошо знают,
что неграмотность и коррупция - плохо, войны и болезни - плохо, что бездуховность - проблема всех бед человека,
что образование и воспитание детей - главнейшая государственная задача, что актуальнейшая проблема и тема -
практические дела повышения нравственности людей, а не только образования России, но некоторые люди, и не только в России, кроме разговоров и советов,
делают реальное дело, воплощают свои проекты в жизнь, руководствуясь верой в Человека нравственного.

Какой бы логикой вы ни руководствовались, диалектической или линейной, сферической или формальной, генодрева или световой волны, главное - ваши ежедневные действия, а не слова.



подробнее о делах Фреско - в теме Проект Венера
Вопросы Этики на форуме сотворчества


Сообщение отредактировал Танец - Четверг, 2015-12-24, 6:03 PM
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » актуальная тема (о практическом уровне нравственности образования России)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега