Воскресенье, 2017-12-17, 10:51 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Альтернатива философии всеединства
Альтернатива философии всеединства
mp_gratchevДата: Суббота, 2013-08-24, 8:26 PM | Сообщение # 1
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
Преемственность и архаика в генодреве философии триединого синтеза

1248ant 
Цитата
Философы прошлого понимали триаду более широко, применительно ко всем сторонам жизни. Триада понималась как: активное начало– пассивное начало– результирующее начало, синтез. Числа в арифметике: 1) тезис – 1 (единица, вертикаль, активное духовное начало) – 2) антитезис – 2 (горизонтальная линия, пассивное материальное начало) – 3) троица, тернер (синтез первых двух чисел). Вертикальная и горизонтальная черты в графике образуют крест (в религии это понимается как единство духовного и материального начал). Троица в религии: Отец- Сын– Св. Дух; Брама-Майя-Вишну (Отец-Мать-Сын). Еще триады: отец-мать–дитя


Логика генодрева без сомнения должна строиться на преемственности предшествующего историко-философского знания без впадения в архаику и схоластику, с одной стороны; не подменяя переосмысленных идей, высказанных древними мыслителями, их (идей) модернизацией, с другой стороны. Не подменяя синтез эклектизмом, с третьей стороны.

К сожалению,  неоправданная тенденция модернизации наблюдается в приписывании Платону и Гегелю идеи диалектической логики. Так, Платону идею диалектической логики настойчиво приписывает современный философ Семёнов В.В. (его работа "Вперёд, к Платону! Все пороки антисубстанциализма"). Ну, а Гегеля без всяких на то оснований Кондаков Н.И., Бродский А.И.  и вовсе наделяют приоритетом введения в научный оборот даже самого термина  "диалектическая логика", хотя Гегель в своих трудах термин "dialektische logik" нигде не употреблял.  Да и, объединение идеализма и материализма ни к чему другому, кроме как к эклектизму, привести не может.

Попытку создания всеобъемлющей философии предпринял Антонович Евгений Николаевич. Свою  логику генодрева ФТC позиционирует в следующих  высказываниях:

"Автор в рамках единого системного геометризированного подхода, с исполь-
зованием метода генодрева ФТС, в работе ставит проблему (и решает ее) не только
единства категорий Духа и Материи и остальных двенадцати дуальных философских
категорий, но и необходимости создания новой философии, объединяющей в еди-
ное и непротиворечивое целое идеализм и материализм"

"Сущность метода генодрева ФТС (рис. 33), его логики системного развития
(рис. 35), единства видов логики и процесса познания (рис. 41), а также разрабо-
танных ниже принципов процесса познания (см. разд. 1.3) соответствует не толь-
ко древней эзотерической логике ИЦЗИНа, но и логике дихотомического деления
сущности идеи по Платону (рис. 43).
Основная задача логики по Платону состоит в выделении связей, которые об-
разуются при взаимодействии (переплетении) идей. Свой метод экспликации родо-
видовых связей, позволивший делить единое на многое и синтезировать из многого
единое (разработанный в «Тимее»), он называет диалектикой. В диалектике Плато-
на сущность вещи рассматривалась двояко: через дихотомическое деление (и опре-
деление) и анализ понятий (снизу вверх). Дихотомическое деление – такое разделе-
ние рода (целого) на виды (части), при котором на каждой ступени выделяется одно
видовое отличие".
(Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества: Книга 1. Философия триединого
синтеза. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2007. – С. 28, 201)

Не трудно заметить, что в генодреве Платона находит свое воплощение архаичная общинно-родовая мифология. В самой глубине его системы заложены родовые понятия: отец, мать, дитя. Идеальное, оформляющее материю начало - отец. То начало, которое ассимилирует в себе оформляющую силу - мать. А то третье, которое результирует взаимоотношение идеального отцовства с материальным материнским, все реально воспринимаемые нами вещи окружающей действительности - это дети. Мать - материальное, носитель сущего. Отец - идеальное, образец, согласно которому воссоздается действительность:

"Теперь же нам следует мысленно обособить три рода: то, что рождается, то, внутри чего совершается  рождение, и то, по образцу чего
возрастает рождающееся. Воспринимающее начало можно уподобить матери, образец - отцу, а промежуточную природу - ребенку. Помыслим при этом, что, если отпечаток должен явить взору пестрейшее разнообразие"
(Платон. Тимей, 50d [453]).

Несомненно, в диалоге Тимей Платон представил диалектику трех основных (с точки зрения Платона) областей бытия, истолкованных вполне систематически: ум, материя и чувственное - рожденное видимым в результате соединение первого и второго в одно целое. Однако вещи Платоном    в отличие от Аристотеля не рассматриваются  в единичном изолированном эмпирическом существовании. Для каждой вещи фиксируется её смысл, специфическая идея. Потом все эти идеи объединяются в одно целое и трактуются как общая идеальная действительность.  Идеи объявляются Платоном порождающими моделями для всего вещественного мира.

Важно отметить, в системе Платона нет того схематизма,  который наблюдается при развёртывании генодрева ФТС предъявленного третьего путь развития философии и общества. В рамках единого системного геометризированного подхода заведомо нельзя добиться поставленной задачи создания универсальной философии, объединяющей в единое и непротиворечивое целое идеализм и материализм.

Это хорошо видно на приведенном примере (см. здесь):

Цитата
Рассмотрим триаду: мужчина-женщина – дети, шире в процессе всех возможных вариантов развития. Для этого составим генодрево, всех возможных комбинаций, где: 0) уровень  генодрева– понятие – единства (семьи); 1) уровень генодрева – противоречие: мужчина-женщина; 2) уровень генодрева дает 4-е возможные комбинации его разрешения: - мужчина-мужчина - гомосексуализм, - мужчина – женщина – дочь, - женщина- мужчина – сын, - женщина-женщина-лесбиянство.


Триада Платона и Гегеля носит продуктивный характер. А из пар "мужчина-мужчина" и  "женщина-женщина", разумеется, никаких детей в природе не вывести. Тогда как геометрический метод генодрева ФТС предполагает развитие по любой ветви в любой комбинации. Перестановка позиций в паре "мужчина-женщина" ничего не дает. Рождение дочери или сына не зависит от позиции в предъявленной схеме. Поэтому рассуждение автора выглядит несколько схоластическим.


Михаил Грачёв
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2013-08-25, 8:38 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Михаил, спасибо, что так четко и кратко сформулировали главные позиции философии всеединства, выраженной Евгением.
И какова же на ваш взгляд альтернатива?
Философия Платона, философия Пифагора, философия Трисмегиста...

Цитата
Речь Гермеса Триждывеличайшего'
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1507

1) Я вчера обратил к тебе мою речь, о Асклепий, сегодня же надлежит обратить ее к Тату, тем более что то, что я ему изложил, было сводом Общих положений. Бог, Отец и Благо, о Тат, имеют одну и ту же природу или, скорее, одну и ту же (Фестюжьер) деятельность, ибо слово "природа" употребляется применительно к рождению и росту и встречается только по отношению к вещам изменчивым и подвижным, тогда как слово
"деятельность" охватывает, кроме того, вещи неподвижные, то есть охватывает вещи божественные и человеческие; "..." как мы это показали в другом месте на примере иных вещей, божественных и человеческих, что тебе нужно здесь помнить.

2) Энергия Бога есть Его Воля; его сущность состоит в Желании того, чтобы мир был; ибо Бог-Отец-Благо есть не что иное, как существование всех вещей, даже тогда, когда их еще нет. Это существование вещей вот Бог, вот Отец, вот Благо, и ничто иное. Если мир, как и Солнце, есть отец всего сущего, потому что участвует в существе, то он не есть, однако, для живущих в такой же степени, как и Бог, Причина Блага и жизни; и если он есть причина, то только ПОД воздействием Благой Воли Божией, без которой ничего не могло бы ни существовать, ни становиться.

3) Отец есть автор рождения и существования своих детей лишь настолько, насколько он получил толчок от Блага посредством Солнца; Благо есть действенное начало. Ничто иное не может обладать этим качеством - ничего не получать и желать существования всех вещей. «Я не говорю творить, о Тат, ибо действие творения прерывисто; оно (творение) может не быть обеспеченным на протяжении длительных отрезков времени, так что оно то творит, то не творит, то изменяется в качестве и количестве, то оно производит одни вещи, то вещи, противоположные им. Но Бог есть Отец и Благо, ибо он есть существование Всего».

4) Вот как его может рассматривать тот, кто умеет видеть.*3 Поэтому оно желает существования, и поэтому оно есть его причина. Именно для этого существует все остальное: Благу присуще быть известным; таково есть Благо, о Тат.


Само слово "всеединство" не может быть приватизировано одной какой-либо теорией, как и слово Единство. Именно к единению мы стремимся в сотворческом нашем процессе.
Что интересно в каждой новой теории?
Ее оригинальность, как в формулировках новых взглядов на единую реальность, так и в восприятии прошлых воззрений, древней мудрости. Каждый интерпретирует по-своему, а к объединению позиций мало кто стремится, вот что странно видеть в беседах философов...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
1248antДата: Понедельник, 2013-08-26, 5:57 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата (mp_gratchev)
Триада Платона и Гегеля носит продуктивный характер. А из пар "мужчина-мужчина" и "женщина-женщина", разумеется, никаких детей в природе не вывести. Тогда как геометрический метод генодрева ФТС предполагает развитие по любой ветви в любой комбинации. Перестановка позиций в паре "мужчина-женщина" ничего не дает. Рождение дочери или сына не зависит от позиции в предъявленной схеме. Поэтому рассуждение автора выглядит несколько схоластическим.
  Уважаемый Михаил это говорит о том, что Вы ничего не поняли в структуре генодрева, а пытаетесь ее критиковать. Развитие процесса идет не по любой ветви из возможных комбинаций, а строго с учетом заданных ранее приоритетов путей развития: духовного, нравственного, социального, и т.д., но для этого необходимо поставить, изучить проблему, составить все возможные комбинации структуры развития процесса, изучить историю вопроса , проблемы. Структура генодрева определяет положение ее элементов выше или ниже оси генодрева, это относиться и к сыну и к дочери, подумайте лучше, изучите положение элементов хотя бы относительно оси, выше оси - положительное, духовное, мужское, ниже - наоборот.


Евгений
 
mp_gratchevДата: Понедельник, 2013-08-26, 9:47 AM | Сообщение # 4
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
Уважаемый Евгений Николаевич, Вы пишете: "ничего не поняли в структуре генодрева, а пытаетесь ее критиковать". Имеем,

Цитата
Рассмотрим триаду: мужчина-женщина – дети, шире в процессе всех возможных вариантов развития. Для этого составим генодрево, всех возможных комбинаций, где: 0) уровень  генодрева– понятие – единства (семьи); 1) уровень генодрева – противоречие: мужчина-женщина; 2) уровень генодрева дает 4-е возможные комбинации его разрешения: - мужчина-мужчина - гомосексуализм, - мужчина – женщина – дочь, - женщина- мужчина – сын, -женщина-женщина-лесбиянство.

А. Разложим текст на законченные предложения:

1. Рассмотрим триаду: мужчина-женщина – дети, шире в процессе всех возможных вариантов развития.

2. Для этого составим генодрево, всех возможных комбинаций, где:

                0) уровень  генодрева– понятие – единства (семьи);
                1) уровень генодрева – противоречие: мужчина-женщина;
                2) уровень генодрева дает 4-е возможные комбинации его разрешения:
                         - мужчина-мужчина - гомосексуализм,
                         - мужчина–женщина – дочь,
                         - женщина-мужчина – сын,
                         - женщина-женщина-лесбиянство.

Б. Из Вашего пояснения следует, что развитие  процесса идет не по любой ветви из возможных комбинаций, а строго с учетом заданных ранее приоритетов путей развития: духовного, нравственного, социального, и т.д.

Пусть исходный уровень (нулевой) символизирует единство семьи.
Дальше следует произвол в рассмотрении. На уровне 1 рассматриваете отношение: "мужчина-женщина". Хотя изначально в вашей же системе присутствуют четыре отношения:
- мужчина-мужчина
- мужчина–женщина
- женщина-мужчина
- женщина-женщина

В. Из этих четырех отношений продуктивными будут только две пары:

- мужчина–женщина
- женщина-мужчина

Г. Если учесть, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то уже на первом уровне допустимо оставить одну комбинацию: мужчина-женщина. Переходя же к уровню 2 (разрешение противоречия), допустимо рассматривать лишь одну триаду:

мужчина-женщина –> дети

Д. Остальные триады заведомо есть "архитектурное излишество".  Что касается триад "мужчина–женщина – дочь" и "женщина-мужчина – сын" (выборка 1),  то это чистая схоластика. Здесь Вы поясняете следующее:

Цитата
Структура генодрева определяет положение ее элементов выше или ниже оси генодрева, это относиться и к сыну и к дочери, подумайте лучше, изучите положение элементов хотя бы относительно оси, выше оси - положительное, духовное, мужское, ниже - наоборот.

Хотя, равным образом, в свою систему Вам следовало бы тогда добавить следующие триады:

(выборка 2),
- мужчина–женщина - сын
- женщина-мужчина - дочь

К сожалению, мотивы, по которым две последние триады из выборки 2 Вами упущены из виду и рассмотрена только выборка 1, никак не обозначены.

Е. Итог.
По сути никакого развития по генодреву ФТС из данного примера триады не усматривается: застряли на пункте А.1.
В самом деле. Был  обещан процесс всех возможных вариантов развития триады "мужчина-женщина – дети", а получилось топтание на месте - схоластическая перестановка слов.


Михаил Грачёв
 
НатьяДата: Вторник, 2013-08-27, 1:02 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Цитата (mp_gratchev)
Был  обещан процесс всех возможных вариантов развития триады "мужчина-женщина – дети", а получилось топтание на месте - схоластическая перестановка слов.


в горах стонет ветер...
из жерла вулкана клубится дымок
ударяется в скалы вой старого волка
колышется саван, пропитанный временем
хлипким и рваным
с ущелья плывут одинокие звуки,
сливаясь с туманом из снов водопада
и кажется, будто крадутся минуты
по зыбким секундам,
слетающих градом
с колючих полярностей темных историй,
заполнивших болью живое пространство
и кажется, будто не кончатся споры
рассерженных взглядов у берега странствий
а волны качаются, в сны ударяясь
где в Храме пустынном читают молебен,
с мольбою в глазах обратиться пытаясь
ко всем заблудившимся в жизненных дебрях
обветренный сумрак  спускается ниже
бушующих мыслей с оценкою в баллах
и кутаясь в  дрему,  все ближе и ближе
становится к свету
Живого Кристалла
...а ветер под лУны
поет серенады
и в тон настроенью
меняет наряды...


небесный странник
 
1248antДата: Вторник, 2013-08-27, 7:38 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата (mp_gratchev)
Дальше следует произвол в рассмотрении. На уровне 1 рассматриваете отношение: "мужчина-женщина". Хотя изначально в вашей же системе присутствуют четыре отношения:- мужчина-мужчина
- мужчина–женщина
- женщина-мужчина
- женщина-женщина

Михаил, произвол получился у Вас. Структура процесса развития Генодрева последовательная: 1-2-4-.... Т.е.,. после диады: мужчина-женщина идет процесс с 4-я элементами, а не то, что Вы ошибочно поняли и переставили в начало отношения 4-х элементов системы. Не надо передергивать, Миша. Давайте пообъективнее вести дискуссию.


Евгений
 
mp_gratchevДата: Четверг, 2013-08-29, 4:45 PM | Сообщение # 7
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
Цитата (1248ant)
Михаил, произвол получился у Вас. Структура процесса развития Генодрева последовательная: 1-2-4-.... Т.е.,. после диады: мужчина-женщина идет процесс с 4-я элементами, а не то, что Вы ошибочно поняли и переставили в начало отношения 4-х элементов системы. Не надо передергивать, Миша. Давайте пообъективнее вести дискуссию.

Если подходить объективно, то дальнейшее развитие происходит только и только из пары разнополых существ. Пары "мужчина-мужчина" и пара "женщина-женщина" потомства заведомо не дают. Поэтому должны быть исключены из рассмотрения.

В самом деле, "после диады: мужчина-женщина" никакого процесса "с 4-я элементами" не идёт - остаются всё те же два элемента (мужчина и женщина). К сожалению,  предъявленный Вами формализм диадного членения продуктивный результат не демонстрирует.


Михаил Грачёв
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-09-08, 11:01 AM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12513
Статус: Offline
Друзья, позвольте сказать не философскими словами о видимом многими участниками противоречии,
как бы взгляд со стороны.

Со стороны поэтического рассмотрения можно увидеть в самой природе и чудеса, и нелогичность, и непобедимость этой природы умом человека, слабость даже самого гениального философского ума.
Именно по этой причине поэты, излагающие мысль неясно, аллегорически, все же ближе бывают к достижению своих разгадок, загаданных каждому из нас нашей природой.

Рамки применения логических схем ограниченны неограниченностью природных изменений.
В этом и состоит главная трудность описания мира.
Конечно, дух и материя - проявление одного и того же Единого мира, и дух никогда не позволит заковать его жесткими связями или формулировками, и природа материи - Матушка наша - тем более.

Какова же может быть альтернатива общепринятым схемам логических систем?
Новаторство Автора, согласующееся с его природой и его верой в Себя.
А уж насколько он будет понят тем или иным сообществом, покажет время.
Именно оно, время - хранитель Логики Природы, оно и сохраняет все значимое,
Все авторские лучшие достижения умов человеческих.
И Платон, и Гегель... Все знакомые нам имена философов и их творения сохранит Время их актуальности, то есть "время жизни идеи", актуальной для потомков.

Так что, наша задача состоит в работе над собой и своими идеями, творениями, а не в поисках ошибочных интерпретаций другими авторами вечноживущих ценностей.
Каждый видит по-своему, будучи приверженцем одних и тех же общих идей.

Или такой взгляд неприемлем для философов?
Но тогда почему архитекторы не спорят, чья архитектура более логична?


Сфера сказочных ссылок
 
mp_gratchevДата: Вторник, 2013-09-10, 5:37 PM | Сообщение # 9
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Так что, наша задача состоит в работе над собой и своими идеями, творениями, а не в поисках ошибочных интерпретаций другими авторами вечноживущих ценностей.Каждый видит по-своему, будучи приверженцем одних и тех же общих идей.

Или такой взгляд неприемлем для философов?
Но тогда почему архитекторы не спорят, чья архитектура более логична?

Наверное многие авторы философских и научных текстов желали бы того результата, что их творения получат позитивный отклик в мышлении читателей. Но и критика бывает желательной, когда это касается научных теорий. Архитекторы не спорят возможно из-за того, что их творчество оценивается не по параметру "логика" а следуя каким-то иным канонам и  ценностям.


Михаил Грачёв
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Альтернатива философии всеединства
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега