Понедельник, 2017-12-18, 6:11 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Универсальный метод познания - генодрево ФТС (новый метод познания, позволяющий синтезировать противоп-ти)
Универсальный метод познания - генодрево ФТС
1248antДата: Понедельник, 2012-02-20, 6:03 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Вводная статья к теме :
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ – ГЕНОДРЕВО ФТС


Существует Одна Единая сила, если я рассматриваю все вещи как одно целое, как Единую
Природу; если же я рассматриваю вещи в отдельности – существует много сил (И.Фихте)

Тезис и Антитезис вместе образуют выражение Истины (П. Флоренский)

Понятия: Универсум (от лат. universum) – единая Вселенная, мир как целое; универсалии, универсальный (от лат. universalis) – общий, всеобщий, относящийся к универсуму. В более широком смысле под понятием универсализма следует понимать не только древние и современные многосторонние знания, рассматривающие Вселенную (Универсум) как единое целое, но и формы мышления, универсальные методы познания, сводящие всю их широту и глубину к целостности, единству. В древности таким уровнем знаний обладали учения Вед, Дао, Тота, к такому знанию стремились Платон, Аристотель, Ф. Аквинский, Плотин, Д. Бруно, Гегель и др. В наше время специализации знания и отрицания единого знания наступил кризис науки. Далеко не все ученые, философы и учения, науки стремятся овладеть универсальным знанием, применять универсальные методы познания. Отдельные ученые сегодня говорят о необходимости создания науки Универсологии.
Так В. Поляков, первопроходец новой науки, дает ей такое определение: «Универсология – это междисциплинарная наука о причинно-системном строении мира и применении знаний универсальных закономерностей во всех научно-практических сферах деятельности, а также в организации каждодневной жизни людей с целью формирования у них системно-логического мышления» (Универсология. М. А-Русь. 2004, с 6). Поляков, используя в познании метод причинно-системного анализа: «Причинно-системный анализ исследует универсальные основы причинности всех явлений, их многоуровневый и взаимообусловленный характер», вплотную подошел к проблеме выяснения универсальных закономерностей процессов развития, начинающихся с: «2-х фаз развития систем – дифференциации и интеграции» (там же, с 52,80). При изображении этапов формирования системы и схем поэтапного развития систем (там же, Рис 26) процесс развития у Полякова идет скачками через повторение 4-х этапов (циклов) формирования системы (1-2-3-4), приводящей в итоге к семи вертикальным уровням (слоям). На этих схемах не показаны не только вся последовательность уровней развития, но и все взаимосвязи элементов в процессе развития. Автор, фиксируя тенденции развития: 2 – 3 – 4 – 7 – 10 - 12 (дуализм причинно-следственных связей – тройственность – четверичность – семиричность - десятиричность – двенадцатиричность), считает их универсальными закономерностями метода познания. К сожалению, эти универсальные закономерности не образуют единый взаимосвязанный процесс (метод) познания, с четкой последовательностью и логикой мышления, что заметно по заключительному определению причинной системологии: «Двенадцатиэтапность возникает в цикле поэтапного формирования системных отношений по 12-и детерминантам системы на 7-ми уровнях в 2-х фазах: 1)инволюции, адаптации; 2) эволюции, интеграции развития системы. Следовательно, метод причинно-системного анализа позволяет осуществить исследование относительно одновременного многоуровневого повторения закономерностей структурной организации (материи) систем и их инволюционно-эволюционной цикличности, обеспечивающей беспредельное развитие и многообразие индивидуальных форм жизни окружающего мира по универсальной схеме» (там же, с 110).
Смирнов В.С., ктн, известный ученый, математик, автор 20 изобретений нашел универсальные: функцию, логарифм и спираль: «график показательной функции (y =ax) c основанием a симметричен относительно оси Oy графику показательной функции с основанием 1/a. Логарифмическая функция y = logax обратна показательной функции y = ax … Природа использует это основание для того, чтобы обеспечить протекание процессов с постоянной скоростью нарастания (чем характеризуются процессы развития природы и общества,- Е.А.)… прогрессия, образованная на базе показательной функции с основанием a =2 (y = 2n)… в которой члены, полученные на основе первой и высших разностей от исходной прогрессии, независимо от номера разности, остаются неизменными и совпадают с членами исходной прогрессии. Такая прогрессия имеет вид 1, 2, 4, 8, 16, 32, …» (Смирнов В.С. Золотое сечение – основа математики и физики будущего.СПб. ГОУ. 2002, с 58,80).
На основе этой универсальной прогрессии: 1-2-4-8-… нами построена структура генодрева ФТС и ее универсальный метод познания. Мы предлагаем в познании универсальный метод генодрева ФТС, способный объединять все виды знания в системном синтезе, сущность которого раскрывается в предлагаемой ниже вводной статье о системном синтезе познания.
Стаью см. в следующем сообщении.
Приглашаю желающих к разговору. 1248ANT


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2015-04-07, 9:10 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Продолжение (окончание) ст. "Диалектика Книги Перемен..."

Приложение 1. Кандыба В.М. в"Ригведе: истории и идеологии русского народа" (СПб. Макет. 1996)

описывает историю Русов от более чем 200000 лет до н.э., и принципы триады, известные в ИЦЗИНе: "Природа Единого Идеального двоична и полярна … Преходящее идеальное из Мира Непроявленных Образов переходит в проявленный Мир
… природа проявленной Вселенной Троична … Бог русов! Ты рождаешь полюса Духа и  Материи – активное животворящее Мужское Начало и Пассивное, зарождающееся Женское Начало! … Первые тонкотелые люди – орусы могли жить в любых условиях, и
своей внешностью во время полетов напоминали летающих змей. Спустя миллионы лет они превратились в плотнотелых … Поэтому мы себя называем дважды рожденными, т.к. произошли от Небесных Созданий и от своего Первопредка – Ория, Сына
Небесного Ура … Если на… родовом собрании принималось решение, то оно вырабатывалось … только в первом (из трех) круге, где сидели самые старые и почетные. Второй круг мог делать замечания и вносить поправки, а третий круг (молодежь) всегда сидели молча …Почти вся древнерусская цивилизация погибла в период 9-12 тыс. лет тому назад. Уровень моря за эти годы. резко … поднимался … в общей сложности до 150 м. … В 3600г. до н.э. Верховный Жрец Трои Вивас (при царе Трои – Браме) нарушил запреты предков и впервые написал устную открытую часть Ведического Учения в виде двух частей – теории и практики … Веды … со
временем распростанились по всем Русским Землям -  с юга на север и на восток …
Рама … пошел в религиозно-мессионерский поход на Восток …

Прогост проповедывал в Китае вместе с сотней своих соратников мессионеров … Русалимы (иерусалимские русы) …  захватили почти всю мировую торговлю и финансы … Новую мировую идеологию, во многом отличающуюся от орийской религии наших общих предков и Священных текстов Ригведы, русалимы решили увязать с жизнью и деятельностью своего великого
современника-галилеянина Иисуса Христа …".
...

Приложение 3. Триада в познании - единство двух уровней: сущности и двух субстанций (1-2).     Раздвоение сущности (единого, целого) на две субстанции: духа и материи,которые в триаде образуют синтез, было основой познания не только в философии
Дао, мистического христианства, ислама, но и в философии Гегеля, ДМ, отчасти в современных теориях системности, холизма и др.Учение холизма о целостности мира,не основано на структуре триады.

У Гегеля обратная триада: тезис-антитезис-синтез-закрытая система. В ДМ закрытая триада Гегеля
использовалась в законе отрицания отрицания. Только в струкутре ИЦЗИНа,  генодрева ФТС триада открыта для развития.

Шмаков В., отмечал, что на принцип раздвоения единого – бинер, основусинтеза, базируются все древние философские системы: "Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие противопоставления некоторых
других представлений, образов, мыслей или идей … Так в Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно – это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположных начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало-мужское, пассивное-женское".

Это приводит нас к трем положениям: 1) Человеческий разум по самому своему существу способен воспринимать лишь разность явлений, но не их действительную сущность. 2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемых
противопоставлениями. 3) Два простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно утверждающиеся, представляют собой элементарную систему.
Эта основная форма разума носит в традиции наименование "бинера" (по Канту – "антиномия").
Изложеннное синтезируется в двух законах:
Бинер есть относительная форма мышления, проистекающая из свойств человеческого
разума, но являющаяся для него единственным … путем постижения многообразных
явлений мироздания.  Человеческий разум …может постигать мир только в бинерах…
"В деле приобретения знания принимают участи три способности: 1)способность различения (бинер,- Е.А.), 2) способность находить тождества (иначе связанную противоположность, в тезисе – антитезис,- Е.А.), 3) способность сохранения (синтеза)" [21].

Т.о., конечной целью познания, наиболее трудной, является способность мышления человека к синтезу тезиса и антитезиса (бинера), составляющего два уровня триады: синтез (1) - бинер (2) тезиса-антитезиса.

Шмаков, поясняя единство анализа и синтеза, дает свое понимание понятийсинтеза и  принципа:
"Живя в мире,как среде, и лишь a priori памятуя о своем синтезе, человек расчленяет свое сознание надве модификации: чувствование и разум (иначе: представление и логики мышления,- Е.А.). При помощи первой, его активное сознание … воспринимает данные из среды и интегрального синтеза (по сути – это процесс анализа, раздвоения единого,- Е.А.), а при помощи второй, он … классифицирует их, после чего они становятся аспектами конечного доступного ему синтеза (по закону пирамиды) (или аналогично – вершины триады,- Е.А.). Назначение чувствительности – восприятие данных анализа, разума – синтез этих данностей …
"Философия есть наука принципов и первопричин" … принцип сам по себе, в своей собственной сущности, лежит за пределами цепи причин и следствий; он является самодовлеющей субстанцией, частной реальностью, которая не может быть не из чего не выведена … всякий принцип порождает следствия" ([21], там же, с 20).

Остальное содержание статьи см. на сайте РФО (Диалог21)


Евгений

Сообщение отредактировал 1248ant - Вторник, 2015-04-07, 9:24 PM
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-10-18, 12:30 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Предлагаю новую статью, где методом генодрева из взаимосвязи понятий выводятся критерии истины и научности.
АнтоновичЕ.Н., член РФО, Философского Клуба СПб

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ФТС (ФИЛОСОФИИ ТРИЕДИНОГО СИНТЕЗА): СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА СВЯЗИ ПОНЯТИЙ, КРИТЕРИИ ИСТИНЫ И НАУЧНОСТИ    

     Одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде вплоть до бесконечности,
одно   рождает два,- высший естественный принцип … Если нет двух, нельзя увидеть одного …  Суть учения, несомненно, в применении усвоенного в действиях; если только знать,но не действовать, то это равносильно неучению                                    (Чжу Си)
  
    Движение  … есть диалектика всегосущего…отрицательность образует поворотный пункт в движении понятия. Она есть…внутренний источник всякой деятельности … снятие противоположности между понятием и реальностью…единство, которое есть истина.                                                                                                                            (Гегель)    
   Вопрос нео том, есть ли движение, а о том, как его выразить в логике понятий … Критерий
истины – единство понятия и реальности                                                (Ленин)
      
         Раскроем наугад любую книгу по философии,- монографию, учебник, учебное пособие. Сотни   страниц и сплошной текст,- слова, слова,слова. Без рисунков, диаграмм, таблиц. И, главное,- во всех этих руководствах сплошь отсутствуют примеры. А ведь пример ,,, является критерием истинности и полезности материала                  (Бондаревский А.С.)

    Аннотация: Предлагается универсальный,системно-диалектический, структурно-логический метод генодрева ФТС (философии
триединого синтеза) формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная
на единстве: синтеза и анализа (единое-многое), тезиса и антитезиса (поля, духа и материи, теории и практики), дает системное понимание метода познания, целостности и взаимосвязи принципов, понятий.
 
Ключевые слова:синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, поле, материя, единство, противоположности,
генодрево, теория, практика, истина, система, принцип, познание.
 

     Глубина и широта познания окружающего мира зависит от уровня системности и истинности метода познания. Эту аксиому принимают большинство ученых и философов. Но оценку истинности знаний различных учений и философий это
большинство производит бессистемно и узко, по-разному. Современные философы, как и философские словари, в методе познания, в отличие от древних философий, как правило, не исходя из системной двойственности окружающего мира, даже не ставят
своей целью поиск истины.   
  Современные философские словари метод толкуют так: "Метод – способ достижения определенной цели,пути познания … Попытки найти единый метод, который был бы применим всюду (идеал "методологического монизма"), показали, что
"универсального метода" не существует и, более того, каждый предмет и каждая проблема требует собственного метода" [1].

     Знания материалистической науки и философии основаны на формальной логике (ФЛ) Аристотеля, в основу которой положен закон исключенного третьего.
Принятие этого закона, основанного на логике разделения: да (Я) или нет (не Я) сегодня привело к тому, что познание окружающего мира ограничивается не только приоритетами: материи перед сознанием, анализа перед синтезом,  но и узостями данной логики, ведущими к догмам самого метода познания.  
  Мы, считая, что метод – путь системно-логического познания целостности мира и истины, утверждаем, что все трудности в философии возникли из-за отсутствия метода познания способного системно-логически проникать в глубину и
сущность исследуемого предмета (проблемы). 

   Дфн Каган М.С. относит философию, не имеющую научного метода познания, к метафорическому (художественному) знанию:«влияние … французского постмодернизма привело на Западе, а затем и в нашей
стране, к переориентации философии с равнения на научный метод познания реальности на художественный, поэтически-метафорический метод ее осмысления»[2].    
 Философия, занимая особое, привилегированное место среди всех наук,претендует на создание общенаучного (всеобщего, универсального) метода познания. Но научного метода познания у философии до сих пор нет.

В отличие от методов естественных наук, использующих математические расчеты, формулы, графики, ЭВМ и др., философские методы, выражаемые словами, понятиями, субъективной логикой разговорного языка, не могут претендовать на научное и
объективное отражение сложных процессов окружающего двойственного мира.    
   В отличие от научной бюрократии, отсутствие научной новизны и самой науки в диссертациях и книгах по философии, признает ряд ученых: "Заслуживает внимания … отмеченный М.Т.Андрющенко "интенсивный рост числа докторов в философии, какой неизвестен
ни в математике, ни в физике … в авторефератах многих философских диссертаций отсутствует обязательно имеющийся, н-р, у технарей и естественников раздел "Новые научные результаты". Описывается актуальность работы … И все.
Процесс налицо, а результатов нет … Это как в экономике: в стране нет ее, зато "ученых" экономистов,- избыток… не зная сути научной новизны и, в частности, не имея критерия научности, трудно судить о ее наличии … не хотят
философы с "высот" своих "на землю спускаться".
  Раскроем наугад любую книгу по философии,- монографию, учебник … Сотни страниц и сплошной текст,- слова, слова, слова. Без рисунков, диаграмм, таблиц. И, главное,- во всех этих руководствах сплошь отсутствуют примеры" [3].  

    В методе ФТС (подробнее ниже) используется структура генодрева-симметричного графа, упрощенное понимание которой давно дано древнекитайской Книгой Перемен (ИЦЗИН). Логика взаимосвязей системы понятий ФТС (как и ее
простота в ИЦЗИНе- единое-монограммы-диаграммы–триграммы-…) трудно воспринимается гуманитариями: как  философами, так и бюрократией от науки, редакторами философских СМИ.  Но, видимо, причина препятствий их познания не простота, а догмы мышления.  
   Классики диалектического материализма (ДМ) считали метод ДМпротивоположным одновременно идеалистической диалектике Гегеля и метафизической диалектике древних философий.    
 Но, вся древняя диалектическая  философия, на основе принципа единства духа и материи, взаимосвязи всего со всем, приоритета духовного над материальным, владевшая универсальным знанием, философами-политиками была дискредитирована,
названа метафизикой и стала: "первой философией" (Аристотель), "донаучной стадией" знания (Конт). Ей были приписаны:
"рассудочное мышление" (Гегель), "неподвижность, мистицизм, низшая логика" (Энгельс). Ленин, критикуя метафизику, заменил принцип единства, принципом борьбы противоположностей, который сегодня "успешно" применяют США в политике гегемонии, сея хаос и разрушая государства.  
   Современное знание, построенное по логике или-или, и идеологии, отрицая древние принципы диалектики единства и взаимосвязи всего со всем, приоритета духовного над материальным, не способны управлять процессами глобализации,  приведшими сегодня к глобальному нравственному кризису, религиозному терроризму и войнам. 
     Сегодня в науке существует множество подходов к пониманию сложных систем и содержанию принципов системности. Общая теория систем, не обладая целостностью, не способна синтезировать в единое целое как процесс познания,
так и логику движения понятий.
 Единых и универсальных понятий, принципов системности философия и наука не имеют. 

     Мы в ФТС, на основе принципов диалектики древних (единства, взаимосвязи всего со всем), объединив в единое целое логику развития противоречий и движения понятий в структуре универсального метода генодрева, соединили в единое целое не только
принципы идеализма и материализма, но и систему познания (подробнее ниже).    
 Для понимания взаимосвязи первоначал (единства духовного и материального) в процессах развития несколько углубимся в суть основного вопроса философии. Идеализм утверждает, что дух (сознание) первично, а материя
вторична. Материализм наоборот считает материю первичной. Древняя эзотерическая, современная реалистическая и др. философии говорят, что Дух (сознание) и Материя - это единое целое, что является основой единства мира, взаимосвязи всего со всем. Материалисты говорят, что бытие определяет сознание. Идеалисты утверждают, что сознание определяет бытие. Древняя диалектика
(эзотерика) считает, что бытие и сознание едины и взаимно влияют друг на друга в процессах развития. Сравнение этих трех философий по критерию основного вопроса, показывает, что древние философии обладали целостью и универсальностью знаний.   
 
 Таким образом, древние философы понимали, что между духом и материей,сознанием и веществом нет резкой грани, что это разные состояния единой субстанции, однако, большинство современных материалистов и идеалистов не принимает этих простых истин. Системную диалектику древней метафизики наиболее полно сохранила китайская философия Дао. 
    ИЦЗИН – древнекитайская двоичная система счисления, или Книга Перемен,основана на диалектике философии перемен (ей более 3500 лет). Древние китайцы рассматривали Вселенную, как динамическое единство двух начал: Ян и Инь (духовного и материального, подвижного и неизменного), управляемую вечными  переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции (УЦЗИ - ничто) к
проявлению (ТАЙЦЗИ – одно-единое) и обратно.
   Китайские мыслители видели в генезисе смены Ян и Инь универсальный, многоуровневый процесс взаимосвязи понятий познания и развития всех явлений от природы до общества, психики
человека. ...


Евгений
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-10-18, 12:44 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Генодрево ФТС- многоуровневая диалектика и логика единства процессов развития, познания.
ФТС, соединяя в единое гармоническое целое идеальное и материальное, все двойственно разделенные противоречивые части целого, не отрицает идеализм и материализм, а на основе многоуровневой диалектики, структурно-логического
метода генодрева, объединяет их в триединый синтез (системный синтез - синтез тезиса и антитезиса). В отличие от линейной логики ДМ, генодрево в структурной двойственности направлений познания по вертикали (духовное-материальное) и
горизонтали (синтез-анализ), отражает триадность и цикличность процессов развития.

Т.о., не отрицая принципы и законы ДМ, мы расширяем и углубляем их понимание на основе единства: тезиса-антитезиса, синтеза-анализа, логики движения понятий по структуре генодрева, без которой не может быть единой науки
и научной философии.
Целостность познания в методе генодрева ФТС, основанная на логике единства4-х видов логик, может объединить в систему не только 4-е его вида: символического, количественного (математического), предметно-образного, логического (методологического), системного (подробнее см. [8]), но и динамику  взаимосвязей системы понятий в процессах познания, развития.

Бондаревский А.С. анализирует и критикует не только отсутствие критерия истинности в философии, конкретности понятия связи в законах ДМ, но и философское понимание ряда определений понятий: качество, свойство, информация и
др.: "дальше смешного своей неинформатировностью  закона о всеобщей взаимосвязи в природе философский конструктив в современной практике не продвинулся. И, возможно,- еще использования философских понятий типа "качество",
"свойство", "субстанция", … Которые используются не по сути, а в качестве неких "лингвистических заглушек" … Скажем,
представляется, что информация – это какой-то предикат материи. Какой? А кто его знает! Вот и заполняют эту … пустоту … красиво звучащим … философским понятием. Например,- понятием – "свойство". И получается тогда, что
"информация – свойство материи". И строится … целая концепция в философии информации,- атрибутивная. Красивая концепция. Но … неправильная. … ограниченное понимание сущности субстанции свойства, порождая означенную
выше  атрибутивную концепцию в философии информации, влечет за собой и другие некорректности. Например,- утверждение о
пресловутом "триединстве" "вещество-энергия-информация"[3].

На генодреве причинно-следственных взаимосвязей понятий материи и сознания и основных философских категорий (Рис 1/65) нами показаны не только конкретные связи системы понятий, но даны и их определения.
ДМ всеобщую связь явлений, структурное единство, как и само понятие взаимодействия постулировал как общую закономерность без конкретизации элементов структуры и порядка взаимодействия: "Всеобщая связь явлений … проявление универсального взаимодействия всех предметов и явлений. Она выражает внутренние структурное единство всех элементов и свойств
в каждой целостной системе, а также бесконечно разнообразные связи и отношения данной системы … Универсальное взаимодействие тел обуславливает само существование конкретных материальных объектов … Взаимодействие - процесс
взаимного влияния … наиболее общая, универсальная форма движения, развития" [11].

Генодрево, исходя изпринципа единства и взаимосвязи всего со всем, структурной логики раздвоения единого, конкретизирует все взаимосвязи элементов (понятий) по уровням системы в процессах познания, развития.
Единая субстанция разделяется на дух, сознание (тезис) и материю (антитезис). Аналогично в Сознании возникает единство понятий Времени и Пространства. Понятие Материи отражает его содержание – единство Энергии и Движения.
Время отражает духовное начало Сознания, а Пространство-материальное.
Энергия отражает духовное начало Материи, а Движение - материальное.

Время, пространство, энергия и движение- взаимосвязанные понятия формы существования единой сущности
материи-сознания. Пространство- формированная сознанием среда (4-х мерный ОМ- окружающий мир), где движение предметов: видимых и невидимых (полей, сущностей) - отражение явлений ОМ. (далее идет Рис 65, который есть в книге автора и других статьях, здесь он не отображается).
  В книге автора [4] в примечании к Рис 65 и на самом Рис, дан еще ряд  определений понятий. Примечания и системные понятия - в Приложении 1.  

   Автор в книге дал краткое философское определение информации (И). И-мера единства знания о переходе причины в следствие (т.е. тезиса в антитезис).

В данной статье можно дать и более широкое определение И.  И- осознание не только перехода причины вследствие, но и процесса изменений, взаимодействия во времени и пространстве духовной (мыслительной) и материальной энергии, отражающих свойства явлений окружающего мира.  

   Взаимодействие (нами понимается иначе, чем в ДМ) - сложный процесс логики взаимосвязи всего со всем, влияния друг на друга ритмов внутренних и внешних элементов систем в процессах развития, ведущий не только к обмену мысленной информацией, энергией и веществом, но и изменению состояния (уровня и направления развития) систем в пространстве и времени.
 Взаимодействие - отражение ритмической последовательности, направления и числа внутренних и
внешних (вертикальных и горизонтальных) логических связей (подчинения, управления) между уровнями, подсистемами и элементами системы. Число логических связей, отражающих процесс  раздвоения единого, усложнения развития, по уровням структуры
генодрева растет: 0 (0-2); 1 (2-4); 2 (4-8); 3 (8-16)… .

     В процессах развития, познания мы различаем и направления этих связей.   
  Мы считаем правомерной критику Бондаревским триады:энергия-материя-информация. Эти элементы взяты из разных систем понятий. Для информации необходимо построение своей системы понятий.
Пример, 1-й ур.: тезис – субъективная и, антитезис - объективная И.  2-й ур.: - и. от измерений (опыт); - чувственное восприятие и.(представления); - и. от процесса познания(мышление); -и. от сверхчувственных восприятий (интуиция).  

   Мы понимаем структуру не так упрощенно, как в ДМ: "внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами" или "совокупность устойчивых связей объекта,
обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе".      
    Структура – логика связей однотипных элементов системы, отражающая единство симметрию, асимметрию и иерархию расположения ее элементов и уровней, раскрывающая не только целостность их взаимосвязей и отношений, но и возможные
направления взаимодействия в процессах развития, познания.    

 Бондаревский, отмечая трудности философии с понятием научной новизны,исследованиями в гносеологии междисциплинарных вопросов, моделей, отмечает в
них только операции измерения, контроля, испытаний: "главная проблема гносеологии восходит к специфике моделирования качества свойствами и последующей их классификации с помощью операций измерения, контроля, испытаний. Погрешности-несвязки, которых,- модельная (концептуальная), методическая, аппаратная, как оказывается и есть то, что отделяет истину от результатов ее познания и в чем, в сущности, лежит ответ на вопрос о познаваемости мира … все это есть … еще не формализованный, но уже
эксплицированный мир,- алгоритм приближения к истине" [3].    

 Познание, имея такие ограничения, не способно создавать новые методы и идеи. А что же собой представляют требования ВАКа к научной новизне?    
  Косьмина Я.О. их поясняет: "Прежде чем браться за научную работу необходимо определиться с критерием новизны …
Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных. Различают 3 уровня научной новизны: а) преобразование известных данных, коренное их изменение, б)
расширение и дополнение известных данных без изменения их сути, в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов или систем" [12].  

   Получается требования ВАКа ограничивают рамки научных исследований только преобразованием, дополнением и конкретизацией известных данных. Т.о., поиск неизвестного, новых методов, идей в науке изначально запрещен.   
  Теперь становится понятны причины отмены либеральной бюрократией от науки, исключения из правил написания диссертаций в СССР (которое не отменили АН Белоруссии и других стран), когда за открытие новых идей, теорий, методов (моделей) познания, научная степень присуждалась без написания диссертации, по изданной монографии и опубликованным статьям.   

 Мы предлагаем обоснование критериев истины и научной новизны на основе метода генодрева ФТС. Построим генодрево единства истины и научной новизны. О-й ур.- уровень истины, единства теории и практики. 1-й ур.: тезис -  теория, антитезис – практика. 2-й ур.- уровни научной новизны: 1) опытные данные, измерение, классификация, преобразование, дополнение, конкретизация известных данных; 2) расширение известных результатов на новый класс объектов или систем (1-й, 2-й уровни познания соответствуют
уровню кандидата наук, требуют написания и защиты диссертации); 3) открытие нового (или существенное расширение, углубление старого) метода (модели) познания, процесса развития сложной системы; 4) открытие новых (или существенное расширение, углубление старых) идей, теорий (3-4-й ур. познания соответствуют уровню доктора наук и не требуют написания диссертаций, на защите излагаются новые методы, процессы познания, развития,  идеи, теории по изданным статьям и монографиям)....


Евгений
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-10-18, 1:01 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Исходя из метода генодрева, можно сказать, что единство теории и практики, как стремление к истине,- это то
основание научного исследования, на котором должна быть построена научная новизна. Т.о., все исследования, требуют внедрения идей в практику, практических результатов, апробации, в т.ч. и в философии, но философия как наука наук должна еще обладать универсальным методом познания, применимым во всех областях науки.

Выдвинутые требования к философам о необходимости отражения в диссертациях научной новизны и практики Бондаревский не детализировал: "Философ,- как носитель "идеалов, норм, научной картины мира и принципов приобщения к практике", посредник между природой и формализмами-экспликациями. Т.е.,- носитель принципов приобщения и приобщатель к практике всяческих абстракций. Ну и неси, философ, эти принципы в жизнь, приобщай узких специалистов к родившимся
сегодня во множестве различным междисциплинарностям. Однако, не несет и не приобщает" [3].

На некоторую общую детализацию в этом вопросе претендует мое письмо №2 в редакцию "Вестника РФО", отосланное туда в начале сентября, до прочтения статьи Бондаревского (письмо № 1 от 4.07.15 не было опубликовано).

Выдержка из письма № 2: "Критические высказывания по философии в Вестнике строго дозированы и касаются только
проблем преподавания. Неприятие нового в РАН привело к созданию комитета по борьбе с лженаукой, но даже его ликвидация делу не поможет, болезнь уже и в управлении. Для ликвидации кризиса в философии пора создавать комитет по борьбе
с догматизмом, неприятием нового в теории и бюрократизмом в преподавании. Видимо, в ИФ РАН эту болезнь еще не только не замечают, но и не собираются лечить, о реконструкции теории самой философии речи даже не заводят … Для повышения своего статуса философия должна стать не только наукой, обладающей универсальным методом познания, но и общественной практикой - идеологией.
Об этом в Вестнике статей нет. Универсальный метод генодрева ФТС (см. 1-е письмо и статьи автора на сайте РФО) бюрократия от науки не принимая, даже не замечает… Научные степени должны присуждаться за получение новых открытий, разработку
новых теорий, при таком количестве докторов наук философия должна была бы еще в СССР обладать практическим знанием - идеологией построения справедливого общества. Но оно не было построено из-за ошибок в теории и практике. Место
научной идеологии в России сегодня заняла религия, которая открыла свои кафедры почти во всех ВУЗах.

Т.о., философия закономерно получила подчиненный религии статус, требующий отрицание философии как науки.  В СССР, в отличие от России, был обеспечен реальный статус науки перед практикой, должности в науке, требующие ученой
степени, оплачивались выше чистых управленцев (ученые не искали работы за границей), что обеспечило наши успехи в космосе и др. областях науки и техники. Философия в СССР, при таком высоком статусе науки, не сумела получить необходимый уровень научных знаний т.к. была больна не только бюрократизмом, но и отрицанием нового знания (зависящим и от догм правящей идеологии).

Философия в России, получив свободу мышления в середине 90-х, до сих пор не только не избавилась от старых
"болезней", но и оказалась на задворках общества, в идеологическом подчинении от замшелого религиозного знания. Без философии новая идеология не может возникнуть"
(письма и полное содержание статьи см. на сайте Viperson, поиск по ФИО автора).

Бондаревский от имени всех ученых буквально кричит, берет за горло философов: "дайте конкретную разработку, скажем представлений о понятиях новизны и научности ! Не дают. А почему?- Стиль работы такой: не хотят …" [3].

Мы уточняем, не стиль виноват, а догматизм и отсутствие универсального метода познания. Автор в статье дает свой
ответ на поставленный вопрос, но его статьи бюрократия от науки не замечает с 2007г. Почти уверен, что и эта статья, отправленная в Вестник РФО в начале октября, не будет напечатана. Догматизм бюрократии от науки процветает. Без
создания Комитета по борьбе с догматизмом мышления и бюрократизмом, философия из кризиса не выйдет.


P.S. Предлагаю ВАК РАН для обсуждения данную статью и книгу автора [4].

Приложение 1. Определения основных философских категорий (Примечания к Рис 3/65) и системных понятий.
1.Сознание и Материя – две равноценные противоположности единого целого. Сознание первично при эволюции духа, материя – при инволюции материального начала. Время и пространство – свойства сознания. Энергия и движение – свойства единой
субстанции материи-сознания (ЕМС).
2.Мир триедин. В религии: Отец – Св. Дух-Сын. В науке: материя – единство волны и корпускулы.
3.Время, пространство, энергия и движение – взаимосвязанные формы существования
единой сущности материи-сознания, которые не способны на отдельное бытие.
Признание этого принципа существенно расширяет понятие взаимосвязи, лежащее в основе реляционной
концепции (Энгельса, Энштейна).
4.Наличие ЕМС, понимание времени и пространства как не только относительных, но и
абсолютных понятий - правильность и идеи субстанциональной концепции (Ньютона).
5.ФТС, подтверждая верность основных принципов как эзотерической, так и
реляционной,  субстанциональной концепций, приходит к выводу о неизбежности и необходимости признания единства
сознания и материи, религии, науки и философий идеализма и материализма.
6.Время – энергия изменения (движения) материи-сознания в пространстве, противоположная энтропии.
7.Информация – мера единства знания о переходе причины в следствие.
8.Дух- это не дуновение, дыхание (как в ДМ), а – высокий (невидимый) уровень вибраций (частоты) ЕМС. Материя – низкий (видимый) уровень этих вибраций, частоты.

Мы предлагаем определения основных системно-взаимосвяанных логических принципов ФТС. Целостность–высший уровень
системности, отражающий логику единства не только частей целого, но и их взаимосвязей и отношений (ритмов) в циклических процессах развития, познания.
Систему необходимо рассматривать как совокупность иерархических уровней и элементов, взаимодействующих по
горизонтали и вертикали развития противоречий, отражающих логику отношений понятий в процессах познания (развития):
1. (0-й ур. противоположностей) – логика единства (И-И), целостности системы противоположностей, элементов-понятий
генодрева (принцип генологии - учения о едином).
2. (1-й уровень противоположностей) – логика дуализма (Или-Или), отношений борьбы противоположностей, рождающих генетическое противоречие, ведущая их к развитию двух крайних состояний:  1) сущности вещи, духовному, содержанию,субъекту, причине, новому,- тезису; 2) явлению, материальному, форме, объекту, следствию, старому,- антитезису. Из первых двух уровней образуется система и логика триединства (единство-тезис-антитезис).
3. (2-й уровень противоположностей) – логика тетризма, отношений взаимодействия 4-х основных взаимосвязанных системных
понятий целого: 1) цели (теории) развития; 2) принципам, методу (логике) мышления; 3) структуре, символам (функциям), предметно-образному мышлению; 4) опыта, измерений, классификации элементов, подсистем.

В общефилософском смысле мы даем следующие определения основным понятиям системы.
Система – иерархическое единство логически взаимодействующих по вертикали и горизонтали противоположностей: понятий
познания (синтеза и анализа, тезиса и антитезиса: духа и материи, причины и следствия, теории и практики и др.), ведущих процесс познания (развития) от анализа (разделения) к синтезу (един-ву) истине и обратно.

Сложная система – многоуровневая совокупность элементов, уровней симметричной структуры логически связанных  противоположных понятий познания (синтеза –анализа, тезиса - антитезиса), способная, нарушая симметрию равновесия, ставить
цели, выявлять взаимо: -связи, -действие направлений развития противоречий, предвидеть процессы развития, - познавать окружающий мир.
Противоречие – логические отношения между противоположностями, исходное основание процессов познания (развития), где
возникновение нового, заканчивается не борьбой, а развитием, синтезом нового и старого, высшим синтезом на новом уровне.

Противоречие в ФТС – принцип диалектического развития отношений: не только единства, борьбы (как у ДМ), но и
направлений взаимодействия между противоположностями, - исходное основание, источник цикличного, многоуровневого развития процессов. Любое противоречие, развиваясь в глубину (тезиса-антитезиса), рождает систему противоречий, триад.
В триаде противоречие разрешается в синтезе.
Генодрево ФТС разрешает систему противоречий в системе триад. Системный анализ отражает  развитие системы противоречий.

Системный синтез дает разрешение многоуровневых противоречий в системе взаимосвязанных
триад.     В отличие от Гегеля и ДМ, направления развития противоречий в ФТС двойственны: вертикальное - эволюция-инволюция
(тезис – антитезис: духовное - материальное и др.) на каждом уровне познания и
горизонтальное - синтез-анализ в уровнях глубины познания.
Противоречия возникают не только между противоположностями тезиса-антитезиса (разрешаемыми методами вертикального
синтеза на каждом уровне познания системы), но и между различными
(горизонтальными)  уровнями глубины познания синтеза-анализа.

Иерархия – принцип структурной организации многоуровневых систем, состоящий в упорядочении логики взаимодействий и
отношений (вибраций), взаимосвязанных по горизонтали и вертикали уровней развития, отражающий ритм удвоения геометрической прогрессии: 1-2-4-8…, которая по горизонтали образует число уровней развития, по вертикали – число элементов
на каждом уровне.

В науке изучение отношений (и взаимодействия) частей целого осуществляется методом структурных сечений,
который дает поверхностно-статистическую картину развития процесса взаимодействия.
Метод генодрева ФТС раскрывает процесс логики (истории) взаимодействия частей целого в динамике, по вертикальным (духовным) и
горизонтальным (материальным) уровням. Циклическо-ступенчатое развитие в ФТС, от единства к системному множеству, происходит по иерархическим уровням генодрева: горизонтального (1-2-4-8-…) и вертикального (на 3-м уровне: 1-5, 2-6, 3-7, 4-8), отражает логику (историю) процессов познания (развития), образуя в плане плоскости крест (в древности символ креста означал единство и
иерархию духовного и материального начал, взаимодействие которых - творчество Абсолюта).

Литература:
1.Краткая философская энциклопедия. М. Прогресс, 1994.
2.Каган М.С. Методологические принципы построения современной онтологии.  Spkurdyumov.narod.ru>Cagan5.htm.
3.Бондаревский А.С. Нищета,- потребительская бесполезность современной философии.
ж. Современные концепции научных исследований. ч.3. № 8- 2015.
4.Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу можно скачать: www.universusmetod.ru.
5.Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. №2-2008.
6.Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.
7.Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания – метод генодрева ФТС. ж. Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.
8.Антонович Е.Н. 24 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. Целостность – логика единства множественности. Многоуровневая
логика системы диалектических противоречий (уч. пособие)   http://www.dialog21.ru.
9.Антонович Е.Н. Взаимосвязь времени, пространства с видами взаимодействий. Труды Конкгресса-2014 "Фундаментальные проблемы естествознания и техники. 36-1. СПб. МКУ. 2014.
10.Антонович Е.Н. Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа –
ФТС". ж. Современные концепции научных исследований. ч. 3. № 8- 2015.
11.Философский словарь. М. ИПЛ. 1972.
12. КосьминаЯ.О. Научная новизна. http://kid.stu.cn.ua/~dart_vader.


Евгений
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Универсальный метод познания - генодрево ФТС (новый метод познания, позволяющий синтезировать противоп-ти)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега