Пятница, 2020-04-03, 11:36 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
)c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте и используйте вне коммерческих дел, будьте здоровы! :) ... Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev  
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Универсальный метод познания - генодрево ФТС (новый метод познания, позволяющий синтезировать противоп-ти)
Универсальный метод познания - генодрево ФТС
1248antДата: Понедельник, 2012-02-20, 6:03 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Вводная статья к теме :
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ – ГЕНОДРЕВО ФТС


Существует Одна Единая сила, если я рассматриваю все вещи как одно целое, как Единую
Природу; если же я рассматриваю вещи в отдельности – существует много сил (И.Фихте)

Тезис и Антитезис вместе образуют выражение Истины (П. Флоренский)

Понятия: Универсум (от лат. universum) – единая Вселенная, мир как целое; универсалии, универсальный (от лат. universalis) – общий, всеобщий, относящийся к универсуму. В более широком смысле под понятием универсализма следует понимать не только древние и современные многосторонние знания, рассматривающие Вселенную (Универсум) как единое целое, но и формы мышления, универсальные методы познания, сводящие всю их широту и глубину к целостности, единству. В древности таким уровнем знаний обладали учения Вед, Дао, Тота, к такому знанию стремились Платон, Аристотель, Ф. Аквинский, Плотин, Д. Бруно, Гегель и др. В наше время специализации знания и отрицания единого знания наступил кризис науки. Далеко не все ученые, философы и учения, науки стремятся овладеть универсальным знанием, применять универсальные методы познания. Отдельные ученые сегодня говорят о необходимости создания науки Универсологии.
Так В. Поляков, первопроходец новой науки, дает ей такое определение: «Универсология – это междисциплинарная наука о причинно-системном строении мира и применении знаний универсальных закономерностей во всех научно-практических сферах деятельности, а также в организации каждодневной жизни людей с целью формирования у них системно-логического мышления» (Универсология. М. А-Русь. 2004, с 6). Поляков, используя в познании метод причинно-системного анализа: «Причинно-системный анализ исследует универсальные основы причинности всех явлений, их многоуровневый и взаимообусловленный характер», вплотную подошел к проблеме выяснения универсальных закономерностей процессов развития, начинающихся с: «2-х фаз развития систем – дифференциации и интеграции» (там же, с 52,80). При изображении этапов формирования системы и схем поэтапного развития систем (там же, Рис 26) процесс развития у Полякова идет скачками через повторение 4-х этапов (циклов) формирования системы (1-2-3-4), приводящей в итоге к семи вертикальным уровням (слоям). На этих схемах не показаны не только вся последовательность уровней развития, но и все взаимосвязи элементов в процессе развития. Автор, фиксируя тенденции развития: 2 – 3 – 4 – 7 – 10 - 12 (дуализм причинно-следственных связей – тройственность – четверичность – семиричность - десятиричность – двенадцатиричность), считает их универсальными закономерностями метода познания. К сожалению, эти универсальные закономерности не образуют единый взаимосвязанный процесс (метод) познания, с четкой последовательностью и логикой мышления, что заметно по заключительному определению причинной системологии: «Двенадцатиэтапность возникает в цикле поэтапного формирования системных отношений по 12-и детерминантам системы на 7-ми уровнях в 2-х фазах: 1)инволюции, адаптации; 2) эволюции, интеграции развития системы. Следовательно, метод причинно-системного анализа позволяет осуществить исследование относительно одновременного многоуровневого повторения закономерностей структурной организации (материи) систем и их инволюционно-эволюционной цикличности, обеспечивающей беспредельное развитие и многообразие индивидуальных форм жизни окружающего мира по универсальной схеме» (там же, с 110).
Смирнов В.С., ктн, известный ученый, математик, автор 20 изобретений нашел универсальные: функцию, логарифм и спираль: «график показательной функции (y =ax) c основанием a симметричен относительно оси Oy графику показательной функции с основанием 1/a. Логарифмическая функция y = logax обратна показательной функции y = ax … Природа использует это основание для того, чтобы обеспечить протекание процессов с постоянной скоростью нарастания (чем характеризуются процессы развития природы и общества,- Е.А.)… прогрессия, образованная на базе показательной функции с основанием a =2 (y = 2n)… в которой члены, полученные на основе первой и высших разностей от исходной прогрессии, независимо от номера разности, остаются неизменными и совпадают с членами исходной прогрессии. Такая прогрессия имеет вид 1, 2, 4, 8, 16, 32, …» (Смирнов В.С. Золотое сечение – основа математики и физики будущего.СПб. ГОУ. 2002, с 58,80).
На основе этой универсальной прогрессии: 1-2-4-8-… нами построена структура генодрева ФТС и ее универсальный метод познания. Мы предлагаем в познании универсальный метод генодрева ФТС, способный объединять все виды знания в системном синтезе, сущность которого раскрывается в предлагаемой ниже вводной статье о системном синтезе познания.
Стаью см. в следующем сообщении.
Приглашаю желающих к разговору. 1248ANT


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2015-04-07, 9:10 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Продолжение (окончание) ст. "Диалектика Книги Перемен..."

Приложение 1. Кандыба В.М. в"Ригведе: истории и идеологии русского народа" (СПб. Макет. 1996)

описывает историю Русов от более чем 200000 лет до н.э., и принципы триады, известные в ИЦЗИНе: "Природа Единого Идеального двоична и полярна … Преходящее идеальное из Мира Непроявленных Образов переходит в проявленный Мир
… природа проявленной Вселенной Троична … Бог русов! Ты рождаешь полюса Духа и  Материи – активное животворящее Мужское Начало и Пассивное, зарождающееся Женское Начало! … Первые тонкотелые люди – орусы могли жить в любых условиях, и
своей внешностью во время полетов напоминали летающих змей. Спустя миллионы лет они превратились в плотнотелых … Поэтому мы себя называем дважды рожденными, т.к. произошли от Небесных Созданий и от своего Первопредка – Ория, Сына
Небесного Ура … Если на… родовом собрании принималось решение, то оно вырабатывалось … только в первом (из трех) круге, где сидели самые старые и почетные. Второй круг мог делать замечания и вносить поправки, а третий круг (молодежь) всегда сидели молча …Почти вся древнерусская цивилизация погибла в период 9-12 тыс. лет тому назад. Уровень моря за эти годы. резко … поднимался … в общей сложности до 150 м. … В 3600г. до н.э. Верховный Жрец Трои Вивас (при царе Трои – Браме) нарушил запреты предков и впервые написал устную открытую часть Ведического Учения в виде двух частей – теории и практики … Веды … со
временем распростанились по всем Русским Землям -  с юга на север и на восток …
Рама … пошел в религиозно-мессионерский поход на Восток …

Прогост проповедывал в Китае вместе с сотней своих соратников мессионеров … Русалимы (иерусалимские русы) …  захватили почти всю мировую торговлю и финансы … Новую мировую идеологию, во многом отличающуюся от орийской религии наших общих предков и Священных текстов Ригведы, русалимы решили увязать с жизнью и деятельностью своего великого
современника-галилеянина Иисуса Христа …".
...

Приложение 3. Триада в познании - единство двух уровней: сущности и двух субстанций (1-2).     Раздвоение сущности (единого, целого) на две субстанции: духа и материи,которые в триаде образуют синтез, было основой познания не только в философии
Дао, мистического христианства, ислама, но и в философии Гегеля, ДМ, отчасти в современных теориях системности, холизма и др.Учение холизма о целостности мира,не основано на структуре триады.

У Гегеля обратная триада: тезис-антитезис-синтез-закрытая система. В ДМ закрытая триада Гегеля
использовалась в законе отрицания отрицания. Только в струкутре ИЦЗИНа,  генодрева ФТС триада открыта для развития.

Шмаков В., отмечал, что на принцип раздвоения единого – бинер, основусинтеза, базируются все древние философские системы: "Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие противопоставления некоторых
других представлений, образов, мыслей или идей … Так в Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно – это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположных начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало-мужское, пассивное-женское".

Это приводит нас к трем положениям: 1) Человеческий разум по самому своему существу способен воспринимать лишь разность явлений, но не их действительную сущность. 2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемых
противопоставлениями. 3) Два простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно утверждающиеся, представляют собой элементарную систему.
Эта основная форма разума носит в традиции наименование "бинера" (по Канту – "антиномия").
Изложеннное синтезируется в двух законах:
Бинер есть относительная форма мышления, проистекающая из свойств человеческого
разума, но являющаяся для него единственным … путем постижения многообразных
явлений мироздания.  Человеческий разум …может постигать мир только в бинерах…
"В деле приобретения знания принимают участи три способности: 1)способность различения (бинер,- Е.А.), 2) способность находить тождества (иначе связанную противоположность, в тезисе – антитезис,- Е.А.), 3) способность сохранения (синтеза)" [21].

Т.о., конечной целью познания, наиболее трудной, является способность мышления человека к синтезу тезиса и антитезиса (бинера), составляющего два уровня триады: синтез (1) - бинер (2) тезиса-антитезиса.

Шмаков, поясняя единство анализа и синтеза, дает свое понимание понятийсинтеза и  принципа:
"Живя в мире,как среде, и лишь a priori памятуя о своем синтезе, человек расчленяет свое сознание надве модификации: чувствование и разум (иначе: представление и логики мышления,- Е.А.). При помощи первой, его активное сознание … воспринимает данные из среды и интегрального синтеза (по сути – это процесс анализа, раздвоения единого,- Е.А.), а при помощи второй, он … классифицирует их, после чего они становятся аспектами конечного доступного ему синтеза (по закону пирамиды) (или аналогично – вершины триады,- Е.А.). Назначение чувствительности – восприятие данных анализа, разума – синтез этих данностей …
"Философия есть наука принципов и первопричин" … принцип сам по себе, в своей собственной сущности, лежит за пределами цепи причин и следствий; он является самодовлеющей субстанцией, частной реальностью, которая не может быть не из чего не выведена … всякий принцип порождает следствия" ([21], там же, с 20).

Остальное содержание статьи см. на сайте РФО (Диалог21)


Евгений

Сообщение отредактировал 1248ant - Вторник, 2015-04-07, 9:24 PM
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-10-18, 12:30 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Предлагаю новую статью, где методом генодрева из взаимосвязи понятий выводятся критерии истины и научности.
АнтоновичЕ.Н., член РФО, Философского Клуба СПб

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ФТС (ФИЛОСОФИИ ТРИЕДИНОГО СИНТЕЗА): СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА СВЯЗИ ПОНЯТИЙ, КРИТЕРИИ ИСТИНЫ И НАУЧНОСТИ    

     Одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде вплоть до бесконечности,
одно   рождает два,- высший естественный принцип … Если нет двух, нельзя увидеть одного …  Суть учения, несомненно, в применении усвоенного в действиях; если только знать,но не действовать, то это равносильно неучению                                    (Чжу Си)
  
    Движение  … есть диалектика всегосущего…отрицательность образует поворотный пункт в движении понятия. Она есть…внутренний источник всякой деятельности … снятие противоположности между понятием и реальностью…единство, которое есть истина.                                                                                                                            (Гегель)    
   Вопрос нео том, есть ли движение, а о том, как его выразить в логике понятий … Критерий
истины – единство понятия и реальности                                                (Ленин)
      
         Раскроем наугад любую книгу по философии,- монографию, учебник, учебное пособие. Сотни   страниц и сплошной текст,- слова, слова,слова. Без рисунков, диаграмм, таблиц. И, главное,- во всех этих руководствах сплошь отсутствуют примеры. А ведь пример ,,, является критерием истинности и полезности материала                  (Бондаревский А.С.)

    Аннотация: Предлагается универсальный,системно-диалектический, структурно-логический метод генодрева ФТС (философии
триединого синтеза) формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная
на единстве: синтеза и анализа (единое-многое), тезиса и антитезиса (поля, духа и материи, теории и практики), дает системное понимание метода познания, целостности и взаимосвязи принципов, понятий.
 
Ключевые слова:синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, поле, материя, единство, противоположности,
генодрево, теория, практика, истина, система, принцип, познание.
 

     Глубина и широта познания окружающего мира зависит от уровня системности и истинности метода познания. Эту аксиому принимают большинство ученых и философов. Но оценку истинности знаний различных учений и философий это
большинство производит бессистемно и узко, по-разному. Современные философы, как и философские словари, в методе познания, в отличие от древних философий, как правило, не исходя из системной двойственности окружающего мира, даже не ставят
своей целью поиск истины.   
  Современные философские словари метод толкуют так: "Метод – способ достижения определенной цели,пути познания … Попытки найти единый метод, который был бы применим всюду (идеал "методологического монизма"), показал