explorer,
Есть путь познания мира прямой,который находится за пределами слов,а значит и ума.При помощи логики
двойственного ума вселенная непознаваема.Мир един.Рассекая тело природы на части и вешая бирки - слова на каждую часть,мы логически находим соотношения между частями и материализуем свои построения,создаём искусственный мир и считаем,что получили достоверные знания.Но стоило только физикам поглубже копнуть материю,микромир,как она исчезла.Вселенная-это сознание.Мудрецы прошлого заявили об этом 1000 лет назад.Новая парадигма будет тоже построена на словах и её модель будет ближе к Реальности,но тот,кто действительно хочет познать мир, найти Иточник,должен будет идти в одиночку.Источник находится внутри и путь к нему очень труден.
Можем ли мы познать Вселенную,если мы не знаем инструмента при помощи которого ведётся исследование и устройство субъекта,кто познаёт?
Представьте себе,что мировое сознание рассыпалось на мелкие голографические кусочки " я " и каждый смотрит фильм с объёмным звуком,светом,абонянием,тактильными ощущениями и болью,с которыми мы отождествились.Конечно это примитивная модель,но для некоторых,кто нашёл источник внутри,она более реальна чем мир форм [внешний мир].
Лично я, наверное, прошёл только ту часть пути,который мне на опыте дал понять,что мой внутренний
и внешний мир одно и является "майей," иллюзией. Увидеть мир в песчинке
И небо в полевом цветке,
Держать в ладони бесконечность
И вечность в часовом витке.
(Вильям Блейк)
Если ближе и пристальнее посмотреть на «материальные объекты», пусть это стулья, свеча, хризантема, увидишь не сумму отдельных крошечных частиц, а скорее сомкнутую паутину энергетических полей. Материальный мир, похоже, растворяется прямо перед нашими глазами. Похоже, что реальность — не более чем игра света! Как говорят уже целые столетия мистики, мир твердых тел есть внешнее проявление майа, иллюзия. На квантовом уровне все взаимосвязано. Любой объект есть узор, сотканный танцующей энергией, светом.
Нисаргадатта Махарадж. Я есть То
Отзвуки памяти
Вопрос: Одни говорят, что вселенная была создана. Другие утверждают, что она всегда существовала и извечно подвергалась изменениям. Одни говорят, что она подчиняется законам вечности. Другие отрицают даже причинность. Одни говорят, что мир реален. Другие — что он абсолютно не существует.
Махарадж: О каком мире вы говорите?
В: О мире, который я воспринимаю, разумеется.
М: Мир, который вы воспринимаете, на самом деле ничтожно мал. И он доступен исключительно вам. Представьте, что это сон, и хватит беспокоиться.
В: Как я могу считать его сном? Сон не длится так долго.
М: А как долго продлится ваш собственный маленький мирок?
В: Как бы то ни было, мой маленький мирок есть не что иное, как часть общего мира.
М: А разве идея общего мира не является частью вашего персонального мира? Вселенная не говорит вам, что вы являетесь её частью. Вы сами создали общий мир, чтобы считать себя его частью. На самом деле всё, что вы знаете, — это ваш собственный личный мир, каким бы он ни казался вам в свете ваших фантазий и ожиданий.
В: Но ведь восприятие — не фантазия!
М: Восприятие, воображение, ожидание, предвкушение, иллюзии — всё основано на памяти. Едва ли между ними есть граница. Они сливаются друг с другом. Всё это отзвуки памяти.
В: И всё же память существует, доказывая реальность мира.
М: Как много вы помните? Попробуйте записать по памяти всё, что вы думали, говорили и делали тридцатого числа прошлого месяца.
В: Вы правы, тут у меня провал.
М: Это нестрашно. Вы помните достаточно — подсознательная память делает мир, в котором вы живёте, таким знакомым.
В: Признаю, что мир, в котором живу я, субъективен и неполон. А как насчёт вас? В каком мире живёте вы?
М: Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир — всё, для меня он — почти ничто. Сознавая, что мир — часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы — съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
В: Получается, что вы не несете никакой ответственности за свои поступки?
М: Как я могу? Как я могу нанести вред чему-то, что является одним целым со мной? Напротив, без размышления о мире все мои действия будут во благо. Как тело бессознательно поправляет своё состояние, так и я всё время поправляю состояние мира.
М: А что же ещё? Восприятие — это узнавание, ведь так? Что-то абсолютно незнакомое можно ощутить, но не воспринять. Восприятию требуется память.
В: Должен ли я отречься от всего и стать аскетом?
М: Вы не можете это сделать. Вы могли бы покинуть свой дом и доставить неприятности своей семье, но знайте, что привязанности находятся в уме и не оставят вас до тех пор, пока вы не познаете свой ум изнутри и снаружи. Начните с самого важного — познайте себя, всё остальное придёт само.
В: Но вы уже сказали мне, что я есть Высшая Реальность. Разве это не знание себя?
М: Конечно, вы есть Высшая Реальность! Но что из того? Каждая песчинка является Богом. Знание этого очень важно, но это только начало.
В: Хорошо, вы сказали, что я есть Высшая Реальность. Я верю вам. Что я должен делать дальше?
М: Я уже говорил. Понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то — ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно — вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по-прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения “я” от “не-я”.
В: Является ли наблюдение моей истинной природой?
М: Для наблюдения необходимо то, что можно наблюдать. Это всё ещё двойственность!
В: А как насчёт наблюдения наблюдателя, осознавания осознания?
М: Перестановка слов вам не поможет. Загляните внутрь себя и осознайте, чем вы не являетесь. Ничто другое не имеет значения.