Вторник, 2017-10-24, 8:48 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 41234»
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Суфийский Круг (Афоризмы и высказывания)
Суфийский Круг
MгновениЯДата: Понедельник, 2011-07-25, 6:02 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online





АФОРИЗМЫ МУДРЕЦОВ


Зеркало публикации на странице - тут,
с добавлением ссылок и иллюстраций в этой теме.
Авторская интерпретация афоризмов мудрецов.

ГРАД МУДРЕЦОВ - http://sseas7.narod.ru/seven.htm -
музыкальная страница со ссылками на избранные

Суфийский Круг… Венок соцветий из Имён,
Что светят звёздами умов в любое время....



Галерея плэйкастов - http://kovcheg.ucoz.ru/index/volshebnyj_sufizm/0-19


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2011-07-25, 6:27 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online


ИЗРЕЧЕНИЯ МУДРЕЦОВ

Царь Времен - Соломон
(годы царствования 960 - 935 до н.э.)



Он был сыном царя Давида и Вирсавии, мирным путем урегулировал отношения между Египтом и Финикией, принимал участие в торговых поездках, по-новому организовал войско, упростил управление и привел свое царство к благосостоянию. Почитается всеми народами и религиями, как самый миролюбивый и мудрый царь Времени.

Род приходит, род уходит,
А земля все остается.
И вовеки не вернется Время.
Нынче ж хороводит...

((()))

- Что было, то и будет! - говорят...
- Творилось что - творится нынче, брат.
Нет нового под Солнцем и Луною.
Мы были, есть и будем. Мир с тобою!

((()))

Бывало, скажут: - Это новость, вот так диво!
А уж оно прошло в веках до нас ретиво...

((()))

От многих мудростей бывает скорбь одна.
Не умножай печаль и знанья, голова!

((()))

Увидел я, что Мудрость более полезна,
Чем глупость... Между ними - море, бездна!

((()))

Глупца и умного возьмет одна могила,
Но дух возвысится лишь тот, где зреет Сила.

((()))

Возненавидел я весь труд, над чем трудился…
Каким останется для будущих людей?
Прочтет пытливый иль глупец труды моей
Души скорбящей...
Ради Света ли родился?
((()))

Все человеческие дни - то дни печали.
Заботы, скорби... Вы ли их не замечали?
Но дни веселья - это праздники богов.
Не вы ли их освобождали от оков?

((()))

Всему свой час и Время каждому из дней!
Родиться - время, время - жить и умирать.
Швырять камнями, но затем и собирать...
Молчать есть время, говорить с Душой своей...

Есть Время каждому из действий человека,
А он... не вовремя все делает от века.
И лишь тогда, когда Гармония царит,
Подобно Богу человек сей мир творит!

Переводы: притчи Соломона, Оды, Экклесиаст и Песнь Песней - в книге "Соломоново Море"
на Семи Морях, а также
http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/SongSolomon.htm «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ» Соломон

Море Соломона - http://sseas7.narod.ru/solomon.htm
Оды Соломона http://sseas7.narod.ru/soll.htm - 6 Небо


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2011-07-25, 6:28 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Лао Цзы (Лао Дань, 604 - 524 до н.э.) ритмичный перевод Дао-дэ-цзин на Семи Морях



О жизни Лао-Цзы действительно мало что известно. Многие исследователи вообще сомневаются в его существовании. Основная причина этих сомнений в том, что ни один из ранних китайских философов - ни Конфуций, ни Мо-Цзы, ни Мэн-Цзы - ни разу не упомянули ни о Лао-Цзы, ни о "Дао дэ Цзин". Однако видный даосский философ Чжуан-Цзы постоянно обращается к этой фигуре в своих сочинениях, а в труде отца китайской истории Сыма Цянь (II в. до н.э.) мы впервые встречаем биографию Лао-Цзы.
Принято считать, что Лао-Цзы родился в 604 г. до н. э. в селе Кеку-Зин, находившемся близ современного Пекина. Чем занимались его родители, неизвестно. Однако, судя по тому, что в дальнейшем Лао-Цзы был на государственной службе, для поступления на которую необходимо было сдать сложные экзамены, его родители имели средства, чтобы дать сыну начальное образование. Собственно, "Лао-Цзы" (в переводе "Старый ребенок" или "Старый философ") не является настоящим именем философа, как не является им и другой его псевдоним - Хакуян. И уже в этом сказывается мировоззрение мудреца, который предпочитал жить, "не оставляя следов".

Неисчерпаемо Дао, пусто.
О, Глубочайшее! Мира Отец!
В каждой пылинке - источник сердец,
И в хаотичности - стройно, умно.

Чье порождение Ты, я не знаю.
Дао предшествует Вечности краю…

((()))

Земля и Небо человечности не знают.
Всем существам дают возможность быть собою,
Желать и действовать, живя своей судьбою.
Наимудрейший людям даст - чего желают…

((()))

Мудрый народом своим управляет
Так, что желудки едой наполняет,
Волю ослабит, сердца облегчит.
Сам в недеянии мирном молчит.

((()))

Кузнечный мех между Землей и Небом. В нем,
В его движениях, покорно мы живем.
Кто без умолку говорит, страдает больше.
Лишь соблюдая меру, жить ты будешь дольше…

((()))

Все превращенья Дао слитны, бесконечны.
Глазам физическим открыта только часть.
А глубочайшее - Земли и Неба власть -
Нить бесконечности. Все звенья безупречны.

((()))

Земля и Небо долговечны потому,
Что существуют и дают не для себя,
И, значит, могут жить воистину любя
Все долговечное. Гармония - уму.

((()))

Мудрец себя поставил после всех других.
Но в бесконечности времен кольцо сомкнулось.
Последний первым стал. Так все перевернулось
Волшебным зеркалом в мирах уже иных.

((()))

Пренебрегающий собой в исток попал…
И, растворившись в Дао, сам он Дао стал…

Ритмический перевод Дао-дэ-цзин -
Журнал "Грани эпохи"
http://ethics.narod.ru/articles1/dao-de-tzing.htm

Пифагор (ум. 477 до н.э.) - биография, переложение Учения,
афоризмов, этики и другая информация на сайте "Вселенная Пифагор" 2010
и в Море Пифагора на Семи Морях



(VI - V вв. до н.э.), великий посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" - учил Пифагор.

Так говорится обычно в энциклопедиях...

Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?

Это остается космической Тайной...

Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.

Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.

Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации). С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.

Молчание - премудрости начало.
В молчании и Слово зазвучало.

((()))

Про смерть тебя коль спросят, то ответь:
- Невежество есть истинная смерть.

((()))

Не бойся смерти. Жизнь - не что иное,
Как точка круга, что неизмерим,
Которым бесконечно мы бежим.
Где время, там не может быть покоя.

((()))

Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым - ум и голову склоняй.

((()))

Единство все в Природе. Равного ей нет.
Вот Божество богов, и мать, и дочь всех лет.
И ты рассматривай Природу, остальное
Оставь несведущим. Занятие благое.

((()))

Не почитай себя великим, видя тень
Свою в закате дня иль утром на заре.
Старайся мудрым быть. Достоинства в тебе,
Коль ты любви достоин. Это жизни день.

((()))

Останься в обществе на время для того,
Чтоб выбрать друга и жену. Не пей вино.
Оно питает страсти. Не превозноси
Вслух чудеса, а размышляй, зерно ищи.

((()))

Ты не болтай, еще же менее... пиши.
Чего понять не в силах, просто отпусти.

((()))

Коль пережить себя ты хочешь для потомства,
Оставь семейство добродетельное. Это
Хорошей книге равноценно. Для поэта
Совет такой - не опускайся до потворства…

((()))

Не говори о свете бедному слепому,
О независимости темному, хромому…

((()))

Не будь одним из тех, кто кажутся в стихах
Своих столь мудрыми, как скрывшийся монах.

((()))

Благополучие в чем ваше состоит?
В том, чтоб в согласии с собою быть, пиит.
Лютня настроенная звуки издает
Лишь гармоничные, и так душа поет.

((()))

Благоразумный путешественник, старайся
Не усмирять вражду меж тигром и змеей.
Тогда для добрых существует здесь покой,
Когда само себя зло съест. Ты ж обучайся…

((()))

Что значит дружба? Сочетание добрых душ.
Ведь добродетель не враждует, нет там стуж.

((()))

Не превращай в гробницу для души своей
Свое же тело. Телом властвовать умей.

((()))

Любовь не делай темой общих разговоров.
Святое дело не для них, не для укоров.

((()))

Не укоряй при детях друга и жену.
Будь с ними сдержанным, хвали лишь по уму.

((()))

Хоть сочтены дни жизни, смертный, соблюдай
Ты бережливость, руки к счастью простирай.

((()))

Пред тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет
Под языком твоим. Созревшая - все смеет.

Море Пифагора - http://sseas7.narod.ru/piph.htm

***********************************************


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2011-07-25, 6:34 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭХА

Река речений мудрецов... Река Времен http://www.sseas7.narod.ru/river.htm

Пифагор http://www.sseas7.narod.ru/pif.htm
Шейхи http://www.sseas7.narod.ru/sh.htm
Гермес http://www.sseas7.narod.ru/germes.htm
Лао-цзы http://www.sseas7.narod.ru/lao.htm
Соломон http://www.sseas7.narod.ru/sol.htm
Вэн-цзы http://www.sseas7.narod.ru/ven.htm

************************************************

Небеса Семи Морей...

СЕМЬ НЕБЕС http://www.sseas7.narod.ru/206.htm

Небо суфиев ЭХО - http://www.sseas7.narod.ru/39.htm - 1 Небо

Мистерия духа - http://www.sseas7.narod.ru/36.htm - 2 Небо
Эхо Бахауллы - http://www.sseas7.narod.ru/38.htm - 3 Небо
Эхо Тагора - http://www.sseas7.narod.ru/42.htm - 4 Небо
Чакра Муни - http://www.sseas7.narod.ru/44.htm - 5 Небо
Оды Соломона - http://www.sseas7.narod.ru/soll.htm - 6 Небо

************************************************

Эзоп (V - VI век до н.э.) -
легендарный Автор мудрых басен, придуманный Пифагором.



Эзоп на Стихире - http://stihi.ru/avtor/ezop
300 античных басен в ритмичном переложении

Эзоп на Семи Морях - http://sseas7.narod.ru/10.htm
презентация Галактического Дня Эзопа

Эзоп в плэйкастах:
http://www.playcast.ru/view....75500pl
http://www.playcast.ru/view....0bd99pl
http://www.playcast.ru/playcas....7f55b6c
http://www.playcast.ru/playcas....2ad8a8a

Лиса, гуляя виноградником, узрела
Гроздь виноградную, что в солнышке блестела.
Но коль добраться не смогла, сказала так:
Зачем незрелые плоды желать? Пустяк...

((()))

Волы телегу все тянули, ось скрипела...
- Мы за работою, ты стонешь! Разве дело?

((()))

Вот раз поспорили Борей и Солнце: кто
Из них сильнее. Тут решение пришло.
Кто человека, что в пути, раздеть сумеет,
Тот победит. И вот Борей уж вихрем реет,
Задул всей силой - человек в свои одежды
Лишь крепче кутается, мало и надежды...
Устал Борей, и Солнцу место уступает,
Оно же... нежно и любовно пригревает.
И человек разоблачаться стал слегка,
А у реки совсем разделся: - Ух, жара!

На первый взгляд, смотри внимательно... Еще.
А на второй... Тебе не стало горячо?
Когда ты в тритий раз прочтешь, увидишь суть.
Быть может, ум тебе не даст тогда заснуть...

Остров Эхо или
http://www.stihi.ru/author.html?ezop - ЭЗОП

Кун Фуцзы (Конфуций, 552 - 479 до н.э.)



Конфуций (Кун-цзы), живший в 551—479 гг. до н. э., явился основателем одной из трех основных китайских религий. Классическая литература конфуцианства разделяется на «Пятикнижие» («У-цзин») и «Четверокнижие» («Сы-шу»). Первая группа сочинений включает в себя магические заклинания («Книга перемен» — «И-цзин»), историю известных императоров («Древняя история» — «Шу-цзин»), мифы и древнюю поэзию, гимны, часть которых носит религиозный характер («Книга песнопений» — «Ши-цзин»),
описание различных ритуалов («Книга церемоний» — «Ли-цзи»), жизнеописание одного из княжеств («Книга весны и осени», «Чун-цю»). Вторая состоит из книг о самосовершенствовании человека («Великое учение» — «Да сюе»), о недопустимости крайностей и необходимости всеобщей гармонии («Книга о середине» — «Чжун-юн»), книги, содержащей мысли и афоризмы самого философа и его последователей («Беседы и суждения» — «Лунь юй»), а также учение философа Мэн-цзы, наиболее известного из учеников Конфуция («Мэн-цзы»). Учение Конфуция в своей основе является сводом правил поведения, этической системой. Он мало уделял внимания метафизике и космогонии, обращаясь к принципам воспитания, управления государством, организации надлежащего порядка в семье. В то же время нельзя согласиться с мнением о том, что конфуцианство вообще не имеет отношения к религии. Некоторые книги содержат религиозные элементы, в частности о сверхъестественном, духах и т. д. Философ, сам исполнявший религиозные обряды, учил тому же остальных.

Когда прибудешь в неизведанное царство,
То для того, чтобы узнать о всех законах,
Ты лишь прислушайся к звучанью небосклонов,
Почувствуй сердцем мир и все его богатство.

((()))

Чей дух кристалл, тот знает всех времен звучанье,
Начало Вечности и тайну окончанья…

((()))

Конфуций сказал: - Не заботься о том,
Чтоб знали тебя и ценили.
Заботься о том, чтоб открыли
Тебе люди знанья Закон.

((()))

Подобен полярной звезде
Правитель, что любит народ.
Средь всех он стоит недвижим -
Кристалл, укрепляющий род.

((()))

Три сотни Песен отыщи в одной строке.
«Не искажай высоких мыслей в голове».

((()))

В 15 лет я ощутил стремленье к знанью,
И утвердился к 30-ти, а к сорока
Изжил сомнения, ушел от сквозняка.
И в пятьдесят познал небесные признанья.

((()))

Но лишь к шестидесяти стал я чутким ухом,
И только в семьдесят я следую желаньям
Владыки сердца моего, как приказаньям
Отца всевидящего, дарящего слухом.

((()))

- Что о почтительности можно рассказать?
И отвечал Учитель: - Это важно знать:
Отец и мать здоровье сына охраняют,
А сын почтительный их боль предупреждает.

((()))

Где укрываться человеку? - Где ж укрыться,
Когда видны поступки, помыслы и лица?

((()))

Кто благороден? - Кто делами упреждает
Свои слова. И слово делом измеряет.

((()))

У благородного пристрастий к людям нет.
Не образует круга низкий человек.

((()))

Без размышления Ученье бесполезно,
А без Учения опасно. Мыслей бездна.

((()))

В чужих учениях, смотри, не застревай.
Иди лишь к истине, по сердцу выбирай.

Далее в файле библиотеки Семи Морей Китайские мудрецы, еще -
http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/FeanoChinese.htm
вариации китайской поэзии


Сфера сказочных ссылок
 
TaliaДата: Среда, 2011-07-27, 11:45 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?


Лукиан, "Продажа жизней":

Гермес. Кого ты хочешь, чтобы вывели первым?
Зевс. Вот этого длиннокудрого ионийца, так как в нем есть, по-моему, нечто величественное.
Гермес. Эй, пифагореец, сойди и дай собравшимся осмотреть тебя.
Зевс. Возвести о нем.
Гермес. Я продаю лучшую жизнь, самую уважаемую. Кто купит? Кто хочет узнать гармонию мироздания и ожить после смерти?
Покупатель. На вид он недурен собой. Но что же он, собственно, знает?
Гермес. Арифметику, астрономию, геометрию, ведовство, музыку, кудесничество. Ты видишь перед собой лучшего прорицателя.
Покупатель. Можно ли его спрашивать?
Гермес. Спрашивай, в добрый час.
Покупатель. Ты откуда?
Пифагор. С Самоса.
Покупатель. А где ты воспитывался?
Пифагор. В Египте, у тамошних мудрецов.
Покупатель. Скажи: если куплю тебя, чему ты меня научишь?
Пифагор. Ничему тебя не научу, но напомню.
Покупатель. Как ты напомнишь?
Пифагор. Сделав сперва твою душу чистой и смыв с нее всю грязь.
Покупатель. Ну, представь себе, что меня уже вычистили. Каков же способ напоминания?
Пифагор. Самое первое - продолжительное спокойствие, безмолвие и полное молчание в течение целых пяти лет.
Покупатель. Тебе, милейший, впору воспитывать сына Креза. Я же хочу быть говорящим человеком, а не истуканом. А что же все-таки после этого пятилетнего молчания?
Пифагор. Ты будешь упражняться в поэзии и геометрии.
Покупатель. Мило сказано: я должен сделаться сначала кифаредом, чтобы затем уже стать мудрецом.
Пифагор. А после этого научишься считать.
Покупатель. Я и теперь умею считать.
Пифагор. Как же ты считаешь?
Покупатель. Один, два, три, четыре...
Пифагор. Вот видишь. То, что тебе кажется четверкой, - это десять, и это - равносторонний треугольник и наша клятва.
Покупатель. Клянусь этой, значит, самой сильной клятвой, четверкой, - я никогда не слыхал более божественных и более святых рассуждений.
Пифагор. После этого, чужестранец, ты узнаешь, как движутся земля, воздух, вода и огонь, каковы их свойства и как они меняют свою форму.
Покупатель. Так, значит, огонь, воздух и вода имеют известную форму?
Пифагор. И даже вполне явную. Ведь не имеющие формы и очертаний не в состоянии двигаться. Кроме того ты узнаешь, что бог - это число и разум, и гармония.
Покупатель. Ты говоришь удивительные вещи.
Пифагор. Кроме всего сказанного ты узнаешь, что ты сам, считающий себя одним и кажущийся другим, - и в самом деле - другой.
Покупатель. Что ты говоришь? Я - другой, а не тот, который теперь с тобой разговаривает?
Пифагор. Теперь-то ты тот, а раньше ты являлся в другом теле и под другим именем. И со временем ты снова перейдешь в другого.
Покупатель. Следователь, ты говоришь, что я буду бессмертный, меняя один вид на другой? Ну, довольно об этом.
-Чем же ты питаешься?
Пифагор. Я не ем никаких животных, а остальное все, кроме бобов.
Покупатель. Это почему? Или тебе бобы противны?
Пифагор. Нет, но они священны, и природа их удивительна. Прежде всего они - зиждительная сила, и если ты снимешь кожуру с боба, пока он еще зелен, то увидишь, что он похож на мужские части тела. Если же выставишь сваренные бобы в определенные ночи на лунный свет, то получишь кровь. Но, что самое важное, у афинян существует закон избирать власти бобами.
Покупатель. Ты рассказал все прекрасно и как подобает жрецу. Но разденься, я хочу видеть тебя нагим. Геракл! У него золотое бедро! По-видимому, он бог, а не простой смертный. Поэтому я во всяком случае куплю его. За сколько ты его продаешь?
Гермес. За десять мин.
Покупатель. Я беру его за эту цену.
Зевс. Запиши имя купившего и откуда он.
Гермес. Мне кажется, он италиец, Зевс, из жителей Кротона или Тарента, вообще из Великой Греции, но он не один, а человек триста купили его на общие деньги.


Секст Эмпирик (II в. н. э.), "Против музыкантов", 2:

...Пифагор, увидевши однажды молодых людей, которые неистовствовали под влиянием опьянения, так что ничем не отличались от безумных, дал совет сопровождавшему их флейтисту исполнить для них мелодию в спондаическом размере. Когда же тот исполнил этот совет, то они внезапно в такой мере перешли в разумное состояние, как если бы они были трезвыми с самого начала.

Клавдий Элиан (II - III в. н. э.), "Пестрые рассказы", Книга IX, 22:

Сообщают, что пифагорейцы ревностно занимались искусством врачевания. Платон, Аристотель, сын Никомаха, и многие другие тоже щедро отдали ему дань.

Там же, Книга XII, 32:

Самосец Пифагор носил белые одежды, золотой венок и шаровары, Эмпедокл из Акраганта - багряницу и обувь на медных подошвах. Рассказывают, что Гиппий и Горгий ходили в пурпурных одеждах.

Тит Флавий Климент Александрийский (II - III вв. н. э.), "Строматы", Книга I, 62, 1-4:

Италийская школа была основана Пифагором, ионийская - Фалесом и Элейская - Ксенофаном. Согласно Гиппоботу, Пифагор был сыном Мнесарха с острова Самос. Однако Аристоксен в Жизнеописании Пифагора, а также Аристарх и Теопомп утверждают, что родом он был из Тира. Неанф говорит, что он был из Сирии или из Тира, так что большинство согласны, что Пифагор был варварского происхождения.

Там же, 63, 1:

Италийская школа была основана Пифагором и расположена в Метапонте, однако не пережила ее создателя.

Там же, 65, 2:

Считается, что Пифагор жил в царствование тирана Поликрата, около 62-й Олимпиады.

Комментарий Б.Д.: Возможно, Климент Александрийский имеет в виду т. н. период расцвета Пифагора. Если считать, что в 776 году была первая Олимпиада, то этот период приходится примерно 540 - 530-е гг. до н. э. Но большинство авторов склоняется к тому, что в 776 году состоялась 16-я Олимпиада(а вовсе не первая, но примечательная тем, что именно тогда был было зафиксировано имя одного из победителей состязаний), из чего исходит, что рассматриваемый период относится к самому началу VI в. до н. э. (600 - 590-е гг. до н. э.).


Там же, 66, 1:

...Пифагор происходил из Этрурии или Тира...

Там же, 66, 2:

О Фалесе говорится, что он родом был из Финикии и находился в близких отношениях с египетскими жрецами, равно как и Пифагор, который даже подвергся обрезанию ради того, чтобы быть допущенным в их храмы и получить возможность изучать таинственную египетскую философию. Известно также, что он общался с величайшими из халдеев и магов. А его общий стол (?????????) напоминает то, что нами [христианами] называется церковью.

Там же, 68, 2:

Платон все время весьма ясно выражает свое уважение к варварам, помня, что и он сам, и Пифагор большую и лучшую часть своих учений заимствовали у них.

Там же, 80, 2:

Историк Антилох не поленился затратить некоторое время и посчитал, что период от времен Пифагора до смерти Эпикура, которая последовала на десятый день месяца Гамелиона, охватывает период в 312 лет.

Комментарий Б. Д.: Гамилион - это седьмой месяц аттического календаря, прмерно соответствующий январю. Даты 582 - 271 гг. до н. э. вполне разумны, если считать Олимпиаду 776-го года не первой, но 16-той.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2011-07-28, 6:34 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Talia,

***

Эпиктет (ум. 135)



Родился Эпиктет около 50 г. н. э. в малой Азии, в торговом городе
Гиерополисе, расположенном в 75 км от нынешней столицы Турции Анкары.
Маленьким мальчиком он был привезен в Рим и там продан в рабы к
Эпафродиту - телохранителю Нерона. Эпиктет - это не имя, а разговорное
прозвище раба («эпиктетос» – приобретенный).

Эпиктет стал свободным после смерти императора Нерона в 68 г. и казни
Эпафродита. Учился Эпиктет у стоиков - Эврата и Музония Руфа. Вел
нищенскую киническую жизнь. Любимая поговорка его: «Терпи и
воздерживайся». Учил изустно и речей своих не записывал. Увековечено
учение Эпиктета было благодаря его ученику и почитателю греческому
писателю Флавию Арриану.

- Чего ты хочешь сохранить? В чем преуспеть?
- Свободу воли в соответствии с природой!
- Коль это так, благословен любой погодой,
Ты в безопасности всегда! Умей смотреть!

((()))

Все, что зависит от тебя, ты сохраняй
Столь независимым, свободным, сколь желаешь:
Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь,
Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.

((()))

Ты хочешь жить без принужденья и помех?
Да кто же в силах принудить тебя к иному!
Твои стремления - твои лишь! И другому
Не подчиняются провал твой иль успех.

((()))

Итак, куда тебе стремится и когда
Тебе чего - либо стараться избегать,
Зависит только от тебя. Чего желать -
Всегда решает голова, когда умна.

((()))

Зачем желать того, что внешним мы зовем?
Что не зависит от Тебя, непостоянно.
Зачем пытаться сохранять то, что туманно?
Мы даже в теле бренном... временно живем!

Продолжение тут - http://stihi.ru/2008/09/30/2420


Сфера сказочных ссылок
 
РумиДата: Понедельник, 2011-08-01, 4:15 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Ал-Хасан_ал-Басри (642 - 728)

Познание наступит лишь тогда,
Когда в себе самом ты не находишь
Вражды, крупицы даже, и проходишь
Среди людей, как годы и века.

((()))

Любой твой взгляд, не отражающий стремленье
Учиться жизни - лишь забава, прегрешение.

((()))

Коль принимаешь участь, данную судьбой,
То и терпение твое имеет силу.
Тогда терпение для Истины служило,
А не для рая миражей перед тобой.

((()))

Овца, скажу, осведомленнее человека:
Когда зовет пастух, от пастбища уходит.
А человека Божий глас, хоть и находит,
Но не удержит от желаний в рамках века.

((()))

Ты хочешь знать, что станет с миром после смерти
Твоей, конечно же? Смотри, каким он стал
После других смертей. Коль понял и узнал,
То пребывай с любовью в жизни круговерти.

((()))

Клянусь я Богом, что кумиров почитали
Лишь из любви к мирскому. Этим и страдали...

((()))

Клянусь я Богом, полюбивший серебро
Позор от Господа получит - есть за что.

((()))

Когда идет толпа, глупец не устоит,
И следом с этою толпою поспешит.

((()))

Я удивляюсь тем, кто в праздности смеется,
Не зная участи своей. Она вернется.

((()))

Не за ничтожные дела земные - рай,
А за благие намерения. Выбирай.

((()))

Помыслы - суть зеркало, где твои дела
Ясно отражаются. Не помысли зла.

((()))

Люди сердца так ценят молчание,
Что сначала звучат их сердца,
А затем, если надо, слова...
Так стремитесь услышать звучание.

((()))

Если б знал я, что нет лицемерья во мне,
Значит, лучший свой клад я нашел на земле.

((()))

Кто без груза - спаслись.
Думай, освободись...

((()))

- Что есть мучение?
- Мучение - гибель сердца.
- А что есть смерть сердец?
- Любовь к мирскому скерцо...

((()))

К Хасану как-то обратились: - Каково?
- А как бывает в море, коль корабль разбился?
- Да, тяжко всем, хоть и за доску ухватился...
- Вот точно так и мне, мне тоже тяжело...

((()))

- А что же спящие сердца... от слов твоих
Не просыпаются? - спросили мудреца...
- Когда бы спали, то проснулись от словца,
А коль мертвы, то даже гром не будит их...

Эхо
Абу-Ханифа (699 - 767)


Знание без практики - безжизненное тело.
Пользуйтесь, и Знание обращайте в дело.

Эхо Рабиа ал-Адавийа
Рабийя (713/4 - 801)


Если я Тебе служу из страха ада,
В ад меня отправь, достойная награда!
Если я служу Тебе в надежде рая,
Изгони меня из рая, упреждая...

((()))

О, Возлюбленный сердец! Нет подобного тому,
Что в Тебе есть. Я молю,
Сжалься надо мной, Отец!
Мой Покой, моя Надежда, Сердце сердца моего,
Все, что жизнью мне дано.
Мир земной - Твоя одежда.

Эхо

Если я служу Тебе по зову сердца,
Закружи мои мечты под звуки скерцо,
Если я служу Тебе, не понимая,
Для чего служу, открой мне ум, играя,
Чтобы страхи и надежды испарились,
Чтобы тождества великому явились...

Фудайл ибн Ийад (ум. 802/3)

Ожесточают сердце множество речей
И пища сытная, работа для печей.

((()))

Когда раба Бог любит, шлет ему беду...
А, если любит очень сильно, то владеет
Он им всецело. Тот семьи уж не имеет,
И не имеет он богатства, здесь в миру...

((()))

Не заключай союза с тем,
Кто в гневе может клеветать,
Ведь и тебя он оболгать
Не постесняется затем.



Суфизм - религия Любви
 
ФeaноДата: Вторник, 2011-08-09, 12:43 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline

Абу-ль-Атахия (748 - 825)

Абу-л-Атахийа из племени Аниза, современник Гарун аль-Рашида. Он
основал дервишское братство Масихара ("Бражники"), название
которого увековечено в западных языках словом «маскарад».
Последователей аль-Атахийи можно найти в Испании, Франции и других
странах. С его именем связано понятие таухид.

Таухид - Единение, означает, что человек должен быть
фигурой в руках Бога, фигурой, над которой совершаются Его
повеления, как определено Им в Его всемогуществе, и что
человек должен погрузиться в море Его единства.
Абу-л-Атахийю называют "отцом арабской, священной поэзии".

***
Наше время - мгновенье. Шатается дом.
Вся вселенная перевернулась вверх дном.
Трепещи и греховные мысли гони,
На земле наступают последние дни...
Небосвод рассыпается! Рушится твердь…
Распадается жизнь… Воцаряется смерть…

Ты высоко вознесся, враждуя с судьбой,
Но судьба твоя… тенью стоит за тобой.
Ты душой к невозможному рвешься, спеша,
Но лишь смертные муки познает душа… ***

Ад - Дарани (ум. 830)

Абу Сулайман ўАбд ар-Рахим б. ўАтийа ад-Дарани (ум. 830 г.)

сирийский подвижник, ученик Абд ал-Вахида б.Зийада (ум.
792), который основал в Басре первые суфийские сообщества. Дарани
был одним из тех, кто дал мистическую интерпретацию райским гуриям.
Считается одним из основателей учения о суфийском Пути и
суфийской этике. Как считал Asin Palacios, в этой интерпретации
содержатся первые задатки идеи дантовой Беатриче.

Все части тела обретут отдохновенье,
Когда все действия из сердца - вдохновенье.

((()))

То, что в сердце, разве можно скрыть? О, нет!
Там лишь то, что Он вложил: Его лишь свет.

Ал-Мухасиби (ок. 781- 867)

Ал-Мухасиби, Абу ўАли ал-Харис б.Асад ал-Анази (ок. 781-867 гг.)
- багдадский богослов, один из первых теоретиков суфизма.
Родился в Басре. В молодости приехал в Багдад. Был учителем
ан-Нури и аль-Джунайда. Ал-Мухасиби вел аскетический образ
жизни, отличался богобоязненностью (вара), не признавал
компромиссов в повседневной жизни и в религиозных вопросах.
Известно, что ал-Мухасиби отказался от большого наследства,
оставленного ему отцом, т.к. тот был приверженцем
муўтазилитского учения о «свободе человеческой воли».

Ал-Мухасиби принадлежат свыше 30 сочинений. Многие написаны
в форме ответов учителя на вопросы ученика. Китаб ар-риўайа
ли-хукук Аллах (Суфийская психология и практика), Китаб ал-
васайа (Психологические наставления начинающим суфиям) и др.

***
Двумя элементами разум наш дышит:
Природной основой и тем, что в нас слышит.
Нет пользы от слушания, если оно
Не понято тем, что природой дано. ***


Единство - Закон Богов
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2011-08-09, 9:11 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Читая энциклопедию мудрости, убеждаешься, что истинные ценности бессмертны.И во все времена рядом с мудрецами жили невежды с животным страхом смерти, отравляющим их существование на протяжении всей жизни...Спасибо за прекрасную тему!


Физический план наш, всего лишь, - подмога,
Пускай совершенный, но, всё ж,- агрегат.
К нему относиться нам следует строго,
Держа в послушаньи, коль тело – слуга.

Астральное тело – энергоисточник,
Чем сам напитается, то выдаёт,
Его позитивом старайтесь упрочить,
Чтоб не сгорела в эмоциях плоть.

Тогда удаётся усилить ментальность,
Энергии тратя на пользу уму,
И мысль обретает алмаза кристалльность,
Что бурит высоты и недр глубину.
Как важно, когда среди трёх – солидарность!
Тогда Дух нисходит, как в Чашу одну.

Пусть ваша триада гармонию знает,
Пусть мысли рождаются – лазерный луч,
Тогда планом огненным тонким летая,
Ваш Дух будет вечен, как Воин, - могуч.

Прикрепления: 5371987.gif(9Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Вторник, 2011-08-09, 9:20 PM
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2011-08-14, 6:31 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Ахмад ибн Харб (792/3 - 848/9)

Сколько можете, страшитесь, люди, Бога...
И в служении Ему нет слова «много».

Зу-н-Нун ал-Мисри (ок.796 - 860/1)



Зу-н-Нун ал-Мисри, Абу-л-Файд Саубан б.Ибрахим (ок. 796-860/1 гг.)
- наиболее известный представитель раннего суфизма в
Египте. Родился в Ахмиме (Верхний Египет) в многодетной
семье нубийца Маула. Его учителем был некий Саўдун из
Каира. Большую часть жизни Зу-н-Нун провел в Каире, много
проповедовал, странствовал, побывал в Мекке, Дамаске,
Антиохии. Зу-н-Нун подвергся гонениям со стороны властей.
Незадолго до своей кончины он был доставлен в резиденцию
халифа, который был потрясен красноречием и благочестием
своего пленника. Зу-н-Нуна освободили, некоторое время он
провел в Багдаде, где приобрел много учеников. Похоронен в
Гизе, где его могила существует и поныне.

Зу-н-Нуну принадлежат около полутора десятков сочинений.
Суфийская традиция считает его основателем учения о
«стоянках и состоянках» (макамат ва ахвал) мистического
Пути.
В сочинениях поздних суфиев, особенно ас-Сухраварди, Зу-н-Нун
ал-Мисри изображается, как носитель «вечной мудрости»,
пришедшей к нему от греков-пифагорейцев.

Один я шел по кромке горя,
В пустыне странником бродя,
Без цели, цель не находя,
И вдруг, навстречу… с горем споря,

Выходит женщина старуха.
Она, наверно, знает жизнь, -
Такая тут мелькнула мысль.
И эта мысль достигла слуха

Старухи… Тихо засмеявшись,
Она сказала: - Ну, спроси.
Что значит здесь конец любви? -
Спросил уж я, не удержавшись.

Простак! В любви же нет конца!
Но, почему? Ведь столько бед!
Конца Возлюбленному нет,
Как нет конца и у кольца…

((()))

Посредством Бога я познал…
Его. А то, что кроме Бога,
Познал посредством звука слова
Его Посланника. Бог дал.

((()))

В грехах раскается обычный человек,
Но в невнимательности - знающий свой век...

((()))

Все, что читал… забудь...
И уничтожь... что писал ...
Так лишь увидишь свой путь,
Мир без завес, покрывал.

((()))

Суфий - тот, чья речь подобна поведенью...
Чье молчание расскажет состоянье,
Кто мирские связи рвет без содроганья,
Кто не знает ни хвалы, ни осужденья...


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2011-08-23, 9:10 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Ал-Бистами (Байазид, ум. 875)

Ал-Бистами, Абу Йазид (Байазид) Тайфур б.ўИса (ум. 875 г.)
- прославленный персидский суфий, родом из г. Бистама (на
северо-западе Ирана). Его дед был героем, принявшим ислам,
отец принадлежал к знати. Два брата ал-Бистами - Адам и
Али, также стали аскетами.

Для учения ал-Бистами характерны, прежде всего, экстатический
восторг и опьянение любовью к Богу, всепоглощающая страсть
к которому приведет возлюбленного в конечном счете к
слиянию с Ним. Опираясь на личный опыт психических
состояний, ал-Бистами пришел к заключению, что при абсолютном
погружении в размышления о единстве божества может появиться
духовное ощущение полного исчезновения собственного «я».
Этому состоянию он дал название фана (небытие,
исчезновение).
Ал-Бистами не оставил после себя трудов, но до нас дошли
500 его изречений.

Позволь, о, Господи, мне не существовать!
Доколе между нами будет «я» стоять?

((()))

Суфизм пришел к нам не из слов и разговоров,
Возник из голода он, да из отреченья
От сети рабства. Из великого теченья
Духовной силы из Божественных просторов.

((()))

Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь...

((()))

Благочестие живущих в небесах
Я себе в подушку нынче положил.
Благочестием семи земель зашил.
Да и сплю на ней! Свидетелем - Аллах!

((()))

Мир - обман. Но здесь, воистину, Аллах.
Я - Аллах, иного Бога нет в веках.

((()))

Себя я сбросил так, как кожу змей,
И, в суть свою взглянув, поверил Ей.

((()))

Что на вопрос - Кто дома - я б ответить мог?
Под этой кровлей никого нет, только Бог.

((()))

Бог знает все, в чем я нуждаюсь,
Я не молюсь, не сомневаюсь...

((()))

Что мне понадобится - то дает мне Он,
Господь всеведущ, Он - единственный Закон.

((()))

В дверь постучались... Байязид спросил: - Кого?
- Мне Байязида! - Я и сам ищу давно!

((()))

Все сведения о Боге - в человеке,
Познание Его - в уме людей,
Любовь Его - в душе уже твоей,
А сердце Бога - в сердце... в каждом веке...

((()))

Когда печаль приходит в сердце, чти удачу.
Ведь без нее ты не решишь свою задачу.

((()))

Подобно лампе, окруженной зеркалами,
Сияет сердце бесконечными лучами...

((()))

Вновь посвященный - дисциплине подчинен,
Но соблюдение Истин - больше, чем Закон.

((()))

Нет и пылиночки желания мирского
В свечении сердца: свет не ведает земного.
Эхо
Свет освещает лишь поверхности преграды,
И все, что тянется ко свету для награды.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2011-08-27, 2:15 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Абу Салах Хамдун Кассари (ум. 893)

Я завещаю вам две вещи: избегайте
Общенья с глупыми, а мудрых почитайте.


Ат-Тустари (818 - 896)


Ат-Тустари, Абу Мухаммад Сахл б. ўАбдаллах (ок. 818-896 гг.) -
ранний суфийский мыслитель. Родился в Тустаре в семье
арабов. В 834 г. он совершил паломничество в Мекку, где
повстречал знаменитого Зу-н-Нуна ал-Мисри и стал его
учеником и духовным наследником. Враждебность его
идеологических противников вынудила его переселиться в Басру,
где он провел остаток жизни в благочестивых занятиях и
преподавании. Аллегорически истолковывая текст Корана, ат-
Тустари высказал ряд положений, которые сыграли большую роль
в формировании суфийской гносеологии, космогонии и
психологии. Ученик ат-Тустари Мухаммад Ибн Салим и его сын
Ахмад Ибн Салим основали в Басре теологическую школу,
получившую название ас-салимийа. Она сохранила взгляды ат-
Тустари.

Что значит искренность? Она - повиновенье.
И все же, искренность имеет три значенья:
Служенье искренне Аллаху, совершенье
Ради Него всех дел, сердечное горенье.



Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2011-08-31, 3:55 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline


Ал Джунайд (ум. 910)
ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ

Нисходит в сердце «состояние». Оно
Не может долго длится, это не дано...

((()))

Приходит истина лишь после «состояния»,
И занимает место в качестве признанья.

((()))

Когда действительно на сердце мир цветет?
Когда действительное сердце воспоет.


Эхо
Ал – Халладж (ок. 858 – 922)
ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ

Древние авторы ведали Суть:
Мир - это форма, но Ты - содержанье!
Помни бесценное это признанье,
И береги заповеданный Путь.

((()))

Ветви религии - ветви у Древа...
Ствол же, известно, у Древа - один.
Корни... как ветви, в объятьях глубин.
Разные соки для сути побега...

((()))

Лишь только тот, кто сердца дно освободит
От камня самости, тщеславия осколков,
Найдет к обители пути, к умам потомков,
И, на свободу сердце выпустив, взлетит...

((()))

Порвав одежду бытия земли суровой,
Одежды вечные себе приобретаешь.
Лишь потонув в единстве Моря, ты узнаешь,
Что Им являешься самим, вне жизни скорой...



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
РумиДата: Среда, 2011-10-12, 6:40 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Ибн Сина (ум. 1037)



Ибн Сина (перс. — ebn-e sin;, тадж. Ибни Сино, в латинизированной форме
— Avicenna (Авиценна); родился в селе Афшана близ Бухары, 18 июня 980
года — умер в г. Хамадан, 16 августа 1037 г.) — таджикский философ и
врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом
саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем
в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из
которых до нас дошли только 274. Его главная философская работа
энциклопедический труд «Книга исцеления» — состоит из четырех разделов:
логики, физики, математических наук (геометрии, арифметики, музыки,
астрономии) и метафизики. К этому труду примыкает написанная на фарси
«Книга знания» («Даниш-намэ»). В сокращенном изложении философские идеи
«Книги исцеления» содержатся в «Книге спасения».

Описывал теорию возвращения души к своему истоку путем
прохождения определенных стадий жизни, предвосхищая тему поэм
Санайи и Аттара.

Зачем вы стремитесь все Время к богатству,
Ведь алчности зов - это путь к святотатству.

((()))

Богатство от злата дает маяту,
Твой дух обрекая на тьму, нищету.

((()))

Достойнее мысль сохранять и мечту,
Чем стать после смерти кормежкой скоту.

((()))

Спроси старика, что дожил до седин,
Чем ценен ему окружающий мир.
Он многое видел и многое знал.
Чем он наполняет сей жизни бокал?

Унсури (980 - 1039)

Унсури, Абу-ль-Каим Хасан ибн Ахмед (970/80-1039 гг.) -
персидский поэт. Выходец из Балха. Впоследствии перебрался в
Гизни, где добился расположения султана Махмуда Газневи и
получил звание царя поэтов (малек аи-шоара). Автор трех
эпических поэм. Из лирики известны примерно 50 касыд, 10
газелей, 70 рабаи и одно китўа. Творчество Унсури продолжает
поэтические традиции Рудаки, однако для произведений Унсури
характерна крайняя усложненность форм.

Если брать у горы и на место не класть,
То исчезнет гора. Как о том забывать.

((()))

Мир такой мошенник, что у дива даже
Нету сил нести ложь его поклажи.

((()))

Ну, если смертью все сомненья разрешатся,
Какой же смысл мне в этой жизни жить, сражаться...

((()))

Если хочешь путь ты скоротать,
Должен и попутчика позвать.

Ибн Абд Раббихи (860 - 940)

Два вида знания: используемое и то,
Что лишь носимое. Носимое вредно!



Суфизм - религия Любви
 
РумиДата: Воскресенье, 2011-10-23, 9:45 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Эхо Аль-Хамадани (969 - 1008)

ритмические макамы в книге Золотой Венец - библиотека Семи Морей
Бади аз-Заман - Чудо времени

Абу-л-Фадл ал-Хамадани (969 – 1008), получивший прозвище Бади аз-
Заман (Чудо времени), считается одним из крупнейших представителей
жанра макам -–небольшие новеллы, соединяющие в себе свойства
стихов и прозы, изысканной литературы и живой речи. Бади аз-Заман
родился в персидском городе Хамадане в образованной, светской семье.
Обладал выдающейся памятью и литературными способностями, много
путешествовал.

…Спасибо, Бади аз-Заман,
За красоту твоих макам, персидский светоч, чудо круг…

Смотрю в него - в нем целый мир!
Ты пригласил меня на пир, о, Чудо Времени! Мой Друг.

Из ШИРАЗСКОЙ макамы

…Ко мне старик вдруг подошел, лицо в пыли,
Болезнь копье его согнула, а нужда
Все соки высушила, силу отняла,
Изъела губы, чтоб смеяться не могли…

Он был противен, но приветствовал меня.
Я отвечал. А он: - О, Боже, помоги
Нам лучше выглядеть, чем кажемся все мы…
Я тут же уши и раскрыл, момент ценя.

Он продолжал: - Одною грудью нас вскормили,
Связали нас одной уздой. Ведь тот родной,
Кто любит истинно тебя. Завет святой:
Узнать друг друга по любви. Тебя учили… (далее в библиотеке Семи Морей)


Вариации ИРАКСКОЙ МАКАМЫ


…Взгляни на время, что за время вдруг настало?
Его превратностями давит всех сторон,
Оно враждебно мудрецам для всех времен.
Да просто в мудрости есть лезвие кинжала!

((()))

В беспутной компании ночь пировали,
Бесстыдно подолы неверия рвали…

((()))

Наасимм ароматный в туманном наряде,
Как памятник свету при плазменном взгляде.

((()))

Дурачь хорошенько пристойное время,
Допустит оплошку! А ты повели:
- Добудь мне семян до воскресной зари!
Ладошку подставь - упадет в нее семя.

((()))

Для того чтобы с Ним говорить,
Нужно так говорить, чтоб Оно
Понимало твое существо,
Чтоб Оно захотело любить.

((()))

Чтоб услышать, что время тихонько поет,
Нужно просто прислушаться… Вдруг повезет!

((()))

Коль слово алмазом сияет в венце,
Жасмины цветут у меня на лице…

((()))

Коль меркнет мой стих на халифских дверях,
То бусы на шее Халисы… в цепях…

((()))

С мечами накинулись мы друг на друга,
Играя в игру, чтоб… взглянула подруга…

((()))

Мой конь по песку, как по камням горящим
Бежал под полуденным солнцем палящим…

((()))

Я корил ее… Плача, она мне в ответ:
- Да спасет тебя Бог от упреков, мой свет…

Из СИДЖИСТАНСКОЙ макамы

Раз неотступное Желанье заманило
К себе в седло меня и прямо на хребте
Своем внесло туда, где мысли о судьбе
Роились дружные. Затем заговорило…

Клинок лучистый обнажило утро вновь,
Ступай на рыночную площадь, осмотрись,
И на жемчужины, что встретишь, подивись.
И я пошел туда, куда звала любовь…

И вот, на рынке у жемчужины такой
Остановился я, вдруг голос воскричал:
Кто знает - знает и меня, - и продолжал, -
А кто не знает, то, клянусь я головой,

Сейчас узнает! Обо мне кипит молва.
Я - первый плод, и я - последний урожай.
Мои дела - загадки всем, не умножай
Свои сомнения и поиски ума…
Далее в файле библиотеки...



Абу - Сайид (987 - 1049)

Абу Саўид Майхани (Михани, Михи) Фадлаллах б.Аби-л-Хайр Ахмад
(987-1049 гг.) - один из создателей восточной (хорасанской)
школы суфизма. Родился в семье аптекаря в Махайне - небольшом
городке провинции Хорасан, там же и умер. Юношей он отправился
в Мерв, где в течение пяти лет слушал курс шафиўитского права.
В 997 г. в Серахсе «божий человек» Лукман Сарахси привел Абу
Саўида в суфийскую обитель к Абу-л-Фадлу Мухаммаду ас-Сарахси,
который убедил его оставить богословские науки, разрешил ему
вернуться в Майхане с наказом отправлять зикр, повторяя лишь
одно слово «Аллах». Вторую половину своей жизни Абу Саўид
провел как признанный авторитет, наставник и учитель. Абу Саўид
считается первым суфийским шейхом, который разработал для своих
учеников кодекс норм поведения из 10 пунктов.

Коль зададут тебе вопрос: - Ты знаешь Бога?
Не говори, что знаешь... Это многобожье.
Не говори ж и что не знаешь дело божье,
Иначе ждет тебя неверия дорога...

Но отвечай, что ознакомил нас Всевышний
Со всею сущностью Своею, что она
Для сердца каждого Всевышним и дана.
Ее достоинство - Источник… еле слышный...

((()))

Покинь себя и сделай шаг, хотя б один
К реализации того, что в сей судьбе
Не существует самоценно по себе...
Ведь существует только Бог, ты с ним един.

((()))

Грехи мои числом - что капли дождевые...
И стыдно стало мне за грешное житье.
Вдруг, голос прозвучал: - Брось помыслы пустые!
И дело завершай прекрасное свое.

((()))

- Прошу лекарства я от скрытого недуга...
- Забудь себя, забудь весь мир свой, кроме Друга...
- А чем питаться? - Кровью сердца, - был ответ...
- А что покинуть мне?
- И тот, и этот свет.



Суфизм - религия Любви
 
РумиДата: Вторник, 2011-11-08, 12:21 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Баба Кухи Ширази (948 - 1050)

Баба Кухи Ширази, Мухаммад Али (948-1050 гг.) - поэт и философ.
Много путешествовал (Иран, Аравия, Индия и др.) Долгое время
жил в Нишапуре и Ширазе, где и умер. Баба Кухи написал на
персидском языке Диван. Ему принадлежит также фрагмент под
названием Начало и конец Халладжа мансура, Ахбар ал-Гафилин и
Ахбар ал-Арифин.

В науке видения невежда и глупец
Твой жалкий ум! Пойми же, наконец...

((()))

Как может мнение толпы тебя порочить
Своим поверхностным сужденьем примитивным,
Когда живешь ты легкокрыло - позитивным,
Иным сознанием, и сроки не отсрочить...

((()))

Уж если Знание уверено в себе,
То, значит, Истина... скрывается в зерне.
Но, осветив зерно, ты Знанье не узришь.
Во тьме земли оно взрастет, а ты... взлетишь.

((()))

Душа к совершенству стремится,
К насмешке - лукавый язык поспешит,
И то совершенство собой насмешит,
Болтливый язык... утомится...

((()))

Само совершенство - молчанье Небес,
Его глубина и истоки чудес!

((()))

Из утки алчности моей - вдруг соловей!
Петух пристрастий - словно б соколом родился.
Я перед вороном желаний в страхе бился,
Убил я ворона - покой в душе моей.

Я перья выщипал павлину самомненья,
Моя душа взлетела к тайнам Мирозданья,
Где нет различия: хвалы и порицанья,
Где невозможное с возможным в единенье.

((()))

Остерегайся двух вещей:
Ума и чувственности своей.

((()))

Живое тело все же от земли,
Душа - от солнца, это ты пойми.

((()))

Хоть и бесчисленны все цифры, но они -
Суть единица. Единицей рождены.

((()))

Не укоряй того, кто ищет на пути,
И на челе абсурда истину найди...

Ал-Маарри (973 - 1057/8)

Ал-Маари, Абу-ль-Ала Ахмад ибн Абдулла ибн Сулайман ат-Танухи
(973-1057/8 гг.) - арабский поэт и мыслитель. Родился в семье
филолога в г. Мааррет-эт-Нуман в Сирии. Там же умер. В
трехлетнем возрасте ослеп. Ученик великого суфия ал-Мутанабби;
написал комментарий к дивану его стихов под названием Чудо
Ахмеда. Ал-Маари писал усложненным языком, часто обращаясь к
игре слов.

***
Говорят, что Бессмертная облика ищет душа,
И вселяется в плоть, к своему совершенству спеша.
И уходит из плоти. По смерти - счастливым награда
В благодатном раю, а несчастным - страдания ада. ***



Аль - Худжвири (ум. 1071)

Ал-Худжвири, Абу-л-Хасан ўАли б.ўУсман ал-Газнави ал-Джуллаби
(ум. между 1072 и 1077 гг.) - автор первого в литературе на
персидском языке труда по суфизму, в котором систематически
изложены его история и сущность, мировоззрение и практика суфиев.
Родом из Худжвира (квартал в г. Газни), из семьи, члены которой
были известны благочестием и подвижничеством. Ал-Худжвири был
убежденным сторонником «трезвого мистического пути школы ал-
Джунайда. Значительную часть жизни провел в странствиях. Завершил
свою жизнь в Лахоре, где написал единственное дошедшее до нас (из
десяти написанных) сочинение - Кашор ал-махджуб ли-абрар ал-кулуб
- оказавшее огромное влияние на последующую суфийскую
персоязычную литературу.

В культуре видятся три формы. Вот мирская,
Что информирует народ любого края.
Религиозная культура - в исполненье
Определенных правил жизнеположенья.
Культура избранных - бальзам и эликсир,
Саморазвитие духовных вечных сил...

((()))

Того я суфием законно назову,
Кто умертвит себя в бою и оживет
Для света Истины, да Истиной взойдет,
Да не во сне своих фантазий, наяву!


Суфизм - религия Любви
 
АлисаДата: Воскресенье, 2011-11-13, 4:20 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Носир Хисроу (1004 - 1075/90)
http://sseas7.narod.ru/goldfl1.htm

Носир Хисроу, Абу Муин ал-Кубадияни ал-Марвази (1004-1075 или
1090 гг.) - персидский поэт, философ, религиозный деятель.
Родился в с. Кубидиян близ г. Баоха. В 1046-1052 гг. совершил
путешествие в Египет, описанное им в Книге путешествия (Сафир-
Нали). По возвращении был изгнан из родного города Балха как
еретик. Конец жизни провел в горах Бадахшана (Памир), где и
умер в с. Йомган. Его литературное наследие включает трактаты,
диван, состоящий из 12 тысяч бейтов, поэму Ровшанайн-наме.

Ничтожен ты или велик -
Причина тому... твой язык...

***

Бог создал душу, что всегда чего - то ищет...
И каждый раз вопросы тщетно задает:
- Ну, почему? - и все ответы не найдет.
Он говорит ей: - Вопрошай! - С нее и взыщет...

- Ищи ответы же, душа, не воображай,
Что все Творение напрасно создал Я.
Законом Вечности вращается Земля,
И все подробности - важны! Соображай!



Свои владенья под присмотром ты держи.
Два глаза есть, два уха есть, так не дремли.

***

Ты слухам всем не верь. Молва - всегда молва.
И только опыт твой наполнит клад ума.

***

Ты можешь сотни лет о жемчуге молить,
Но если не нырнешь - во сне и будешь жить.

***

Ты можешь убежать любой печали.
Спасись же от невежества вначале...

***

Лишь тот хорош, кто светел изнутри.
На внешность в ожерельях не смотри.

***

Чужие станут словно бы родными,
Когда добром поделишься ты с ними.

***

Да будет жизнь твоя отрадой для других!
Дари себя как плод деревьев вековых!
 
MгновениЯДата: Суббота, 2011-11-19, 7:14 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Ал-Ансари ал-Харави (1006 - 1089)

Ал-Ансари ал-Харави, Абу Исмаил ўАбдаллах б.Мухаммад (1006-1089 гг.)
- известный суфий-ханбалит, родом из Герата. Отец его был
суфием и сам познакомил сына с началами мистицизма. В
девятилетнем возрасте ўАбдаллах начал обучаться хадисам. В 1026
г. отправился в Нишапур, затем в Тус и Бистам. В 1031 г.
ненадолго остановился в Багдаде, затем вернулся в Герат, где
стал заниматься обучением и вел активную полемику против
муўтазилитов и ашўаритов. С 1041 г. начался период гонений,
трижды его ссылали. Последние двадцать лет жизни прошли более
спокойно. В конце жизни он потерял зрение и умер в родном
городе, удостоенный титула шейха ал-ислама.

Биографы единодушно восхваляют его необычайное благочестие и
широту познаний во всех областях религиозных наук. Сочинения
написаны на арабском и персидском языках. Наиболее известное -
Маназил ал-саирин.

Как могу определить, кто же я, что я такое?
Существующий в покое или тоненькая нить?
Я - пылинка диска солнца? Рябь поверхности воды?
Вихрь ветра высоты или камешек у донца?

Птица в мире бестелесном, или странник в облаках?
В четырех я зеркалах пребываю в мире тесном.
Я для верующего - мед, а неверующему - жало
Или лезвие кинжала. Я - огонь, вода и лед.

В каждом сущем пребываю, я лишен несовершенства.
В мире мысли и блаженства безупречным я бываю.

((()))

Не исполняй, мой друг, желания души,
Проси у Истины, ее везде ищи.
К покорности будь алчен и к познаньям,
Не будь привержен миру и терзаньям.

((()))

Людей, смотри, чрезмерно не хвали.
Прощай, дабы прощали, и терпи.

((()))

Слепца, невежды сторонись,
Не похваляйся, а учись.

((()))

К покорности будь алчен, приобретай познанья,
А бедствия считай за страсти наказанье.

((()))

Не говори о том, чего ты не слыхал,
И уж, конечно же, о том, что не видал.

((()))

Ты на чужие недостатки не взыщи,
Но прежде сам свои пойми, да перечти.

((()))

Не делай сердце погремушкой чуда, дива.
Отчет души своей веди неукоснимо.

((()))

Что не приемлешь для себя, не одобряй
И для других, однако, и не укоряй.

((())

Пусть он ничтожен, ты врага не унижай.
И с незнакомыми еды не разделяй.

((()))

Сделай привычкой молчание,
Будет всех бед окончание.

((()))

Будь благодарен, но не требуй от других.
Не становись рабом сторонних и своих.

((()))

С людьми бесстыдными не знайся, ибо это
Влечет ведь кару в жизни будущей и этой.

((()))

Пока не стихнет гнев, ты слов не говори,
И будь почтителен со всеми, мир дари.

((()))

Знай, настоящая любовь - то птица света.
Она же в вечности гнездится - суть секрета.

((()))

Могу я грешнику казаться злым, конечно,
Но милосерден я для добрых бесконечно.


Сфера сказочных ссылок
 
РумиДата: Пятница, 2011-11-25, 3:45 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
Аль - Газали (1058 - 1111)



Ал-Газали, Абу Хамид Мухаммад б.Мухаммад ат-Туси (1058-1111 гг.)
- крупнейший теолог и философ. Родился в г. Тусе (Хорасан), в
Нишапуре был учеником ал-Джувайни вплоть до смерти последнего в
1085 г., затем находился при сельджукском визире Низам ал-мулке,
который назначил его в 1091 г. преподавателем мадрасе. Покинув
Багдад, 11 лет проводит в Дамаске, Тусе и некоторых других
городах. С 1106 г. преподает в Нишапуре. Незадолго до своей
кончины возвращается в Тус.
К избранным он причислял суфиев, которые приходят к моническому
взгляду на бытие, но не на основе логических доказательств, а
с помощью интуиции. Исследователи утверждают также, что
Газали повлиял на Фому Аквинского и на всю схоластику.

Любовь - есть результат любого Знанья.
Незнающий не любит... Вот признанье.

((()))

Ты отрицаешь оттого лишь, что не знаешь,
И очень многое тем самым потеряешь...

((()))

Суфийский мистицизм - не культ, а оболочка.
Религии в нем нет. В нем Суть Любви, и точка!

((()))

Любой период жизни… сладок. Но иные...
Неповторимы, как узоры у желаний,
И наслаждения, как тайны у признаний:
Не знают радость брака дети озорные...

Не может юный человек ценить богатство
Или величие... Он позже то поймет.
А человек созревший - юность не зовет,
Он увлекается игрой иного царства.

Потенциальные возможности для духа
Лишь постепенно появляются внутри,
Где Разум чувствует желания Любви,
И наслаждается способностями слуха!

Реальный Разум - это внутреннее чудо,
А внешний рост ума предшествует ему.
Но предпочтенье отдается не уму,
А Разумению души. Ей это любо...

То - наслаждение искателя пути
Великой Истины, и выше не найти...

((()))

Желают люди, чтоб имел учитель вес,
И слыл прославленным ученостью своей.
Но есть и скрытые среди учителей,
И есть простые, обладатели чудес.

((()))

Уж если кто - то говорит, что любит он
За удовольствие кого - то, то... не любит...
Источник этих удовольствий лишь разбудит
То восприятие, чудесное, как сон!

((()))

И лишь когда очнешься ты от жизни сна,
Узнаешь: подлинность Любви - сосуд без дна!

((()))

Есть высшие Намерения и смысл у них иной,
Не те, что в лицемерии поддержаны толпой...
Ведь общества сформованы с задачами иными,
Монетами окованы и целями слепыми...

А суфий погружается в заветные пути,
И светом освещается... Светлее не найти.
В обычной точке зрения лишь часть освещена,
А лучшие мгновения скрываются всегда...

А смысл происходящего все время ускользает,
Но суфий видит Истину, да с сердцем пребывает...

((()))

- Ты Солнце хочешь видеть? Так смотри
Не в пол, а на него! - Ал - Газали

((()))

Мы солнце видим маленьким, но ум
Покажет нам ошибочность воззренья.
Фантазия с игрой воображенья
Покажется нам речкой долгих дум...

((()))

Лишь обладатели сердец, что легче пуха,
Отождествляют мир наш с пашней, а сердца
С чудесной почвой или Домом мудреца,
Где вера семенем взрастает силой духа...

А проявляется и в деле, и в речах,
Подобно вспахиванью почвы, орошенью...
А те, что бренному подверглись погруженью,
Не прорастят семян в засоленных полях...

((()))

Мне люди знания сказали: - Если вера
На внешней части Сердца зиждется, оно...
И бренный мир и скрытый любит, как одно,
И также действует во благо им, без меры...

Но, если вера в тайниках Сердец, внутри,
То человек не обращает в мир вниманья,
И дел не делает для общего признанья...
Он равнодушен к миру бренному... Пойми...

((()))

- Ах, отчего, скажи, зависит пониманье?
- Лишь от готовности понять. От состоянья...


Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2011-12-11, 5:50 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Online
Омар Хайям (1048 - 1122) книга "Эхо Хайяма"



Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури
18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131, — персидский поэт, философ,
математик, астроном, астролог.

Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». В
алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения
с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также
созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который
официально используется с XI века. Всемирную известность принес
Омару Хайяму как поэту цикл четверостиший Рубайат. В его
творчестве немало сложных и противоречивых проблем.

Ушли давно былые мудрецы.
Вся мудрость их истлела - вот концы...
Дитя, учись у правды и у света,
Нет лучшего для жизни сей совета.

((()))

Все царства мира - за глоток вина!
А мудрость книг - за вкус, где глубина.
Все почести - за бархат опьяненья,
А все слова - за пенное рожденье!

((()))

Что было, то и будет, говорят...
Но я живу сей миг и мигу рад.

((()))

Взаймы нам время жизни. Но есть и вечный дар!
Неравны прах и мысли, но вместе: плод - нектар.

((()))

Пусть, мы забыли о желаниях своих,
Но никогда они о нас не забывают...
Незавершенное в душе всегда вскипает,
Дабы прильнуть волной к брегам миров иных...

((()))

Эхо
Есть тайны моря, что притягивают взгляд
И околдовывают дерзкое желанье,
И, воздвигая чудный купол мирозданья,
Из запредельного алмазами горят.

Когда б ни тайна, человек бы не стремился!
Когда б ни сказка, и фантазия б угасла...
Когда б ни чудо, в небе не было бы ясно,
Когда б ни смерть, ты на земле б не воплотился!

И не увидел бы ее красот благих,
И отвращения и ужаса не встретил,
И воскрешения души бы не заметил,
Но ты живешь, мой друг, в реалиях земных...

И тайна... снова околдовывает нас,
Дразня наш разум бесконечной новизной,
И неустанно увлекая за собой
В тот мир, куда ты попадешь еще не раз...

Публикация глав книги
Хайям и Феано


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Суфийский Круг (Афоризмы и высказывания)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега