Вторник, 2017-12-12, 7:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 35 из 41«1233343536374041»
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Гиперборея - Страна Золотого Века
Гиперборея - Страна Золотого Века
TaliaДата: Пятница, 2010-10-22, 11:10 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline





ГИПЕРБОРЕЯ - СТРАНА ЗОЛОТОГО ВЕКА



Золотой Век человечества – эпоха всеобщего Счастья, Справедливости и Благоденствия. Эпоха жизни людей, которые Знают Высший - Природный - Порядок, и потому живущих долго, красиво и счастливо, в мире и согласии, не ведая ни голода, ни болезней, ни иных невзгод и лишений.

Не это ли есть лучшая
формула для Национальной идеи любой страны?

Да, философия мудрецов Гипербореи, позволившая однажды построить на земле Золотой Век, теперь вроде бы в науке утрачена. Но в то же время, она и сохранилась. Она - в глубине Души каждого человека в виде светлой надежды на возможность подобного будущего.


Некогда на Севере нашей планеты существовала прародина единого человечества, одного языка, праматерь Культуры. Спасаясь от всемирного катаклизма, уцелевшие её обитатели расселились по разным местам Земли, образовав различные народы и языки. В ранних редакциях мифов всех народов об этой стране говорилось как о стране "Золотого Века человечества", как о "Райской Земле". Эллины называли эту страну Гиперборей, то есть "расположенную за северным ветром Бореем.
От Гипербореи до наших дней мало что могло в принципе сохраниться. В древности всё строительство было деревянным. Одежда - перьевой и меховой. Похоронный обряд - сжигание. Как сейчас в Индии. Что сейчас осталось от Махатмы Ганди, Неру и Индиры Ганди? Так и тогда. Осталась только память - мифологическая, ландшафтная, материальная: лабиринты, петроглифы, знаки…




Давайте схематически проследим развитие человечества от Единого Целого до разных стран, рас, народов, и т.д.


***

Литература
- По материалам интернет-портала
Всё о Гиперборее - http://www.yperboreia.org/ngp.asp
- фрагменты книги Валерий Демин - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси - Гиперборея - праматерь мировой культуры
- другие источники указаны в текстах
Дополнительно http://hyperborea-center.com/

Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1184 - Были о Былине
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/58 - Русь Былинная
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735 Звездный Храм
Прикрепления: 2326996.gif(271Kb)


Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2010-10-22, 11:14 PM
 
ПравописаниеДата: Суббота, 2013-08-10, 7:28 AM | Сообщение # 681
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
это шутка?
Есть такая книга:


поясните, пожалуйста, цель литературной мистификации в сообщении ранее - см ниже:


Правописание, правила, устанавливающие единообразные способы передачи речи на письме; Орфография.

Сообщение отредактировал Правописание - Суббота, 2013-08-10, 7:30 AM
 
рыбакДата: Суббота, 2013-08-10, 8:43 AM | Сообщение # 682
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
А вот пример того , как гипербореи воспринимали окружающий     мир:
 
http://www.1tv.ru/news/social/14319
 
При таком восприятии разве есть место для разногласий и споров?
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-08-11, 1:18 PM | Сообщение # 683
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (Правописание)
поясните, пожалуйста, цель литературной мистификации в сообщении ранее - см ниже:


Информация мною взята отсюда http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogs … _4128.html автор ZigZag
Даже, если этой книги не существовало, всё-таки больше похоже на то, что Питер Пётр I не строил, а скорее очистил и отмыл.

Странно, почему эта же ссылка не срабатывает????????? C другого сайта ссылка работает!!!!!!!!

http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogs … _4128.html
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-08-11, 1:34 PM | Сообщение # 684
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
вот пример того , как гипербореи воспринимали окружающий     мир:


Александр, огромное спасибо за ответ и ссылки.
 
TaliaДата: Среда, 2013-08-14, 8:07 PM | Сообщение # 685
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Отечественный ящер




Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов — удел узкого круга специалистов профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя. Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!

Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин — Змее Горыныче! Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.

Полноте! Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.

Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?


Особенно почему то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто напросто приходит с гуслями на берег и играет там свои песни некому водному царю.

Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде.

Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица.



Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».



И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании.

Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…

Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»

Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».


А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша» (Псковские летописи. М., 1955, т. 2, с. 262).

Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо западных землях Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество змея было плохо накормлено» (С. Герберштейн. Записки о Московитских делах. СПб., 1908, с. 1.

Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких то восьми поколений!)



Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней? Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо западных русских землях христианства языческий бог ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно.

Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.

Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтанми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».

В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.

Скорее всего, по мере христианизации северо западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших! Впрочем, кто знает…



В славянских племенах, располагавшихся по берегам озера Ильмень, Велес именовался Ящером. Сказания северных областей России представляли богов в образе птиц, также белой (Святовит) и черной (Велес).Славяне чтили Велеса, полагая, что любое зло находится в его власти. В «Славянской хронике» Гельмольда описан древний обряд, по которому Чернобога чествовали не словами благодарности, а проклятиями. Ящер был, но ни кто его не любил.

тут подробнее:
http://radmar.mylivepage.ru/image/5...вающий_льва.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/2769528/post143671767/
 
TaliaДата: Пятница, 2013-08-23, 11:52 PM | Сообщение # 686
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Цветы Гипербореи.
 
TaliaДата: Пятница, 2013-08-30, 8:33 AM | Сообщение # 687
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Максимилиан Волошин

На дне преисподней

С каждым днем всё диче и всё глуше
Мертвенная цепенеет ночь.
Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.
Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца - Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.
Доконает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой,
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!

12 января 1922
Коктебель
[/i]
 
рыбакДата: Суббота, 2013-09-14, 7:06 AM | Сообщение # 688
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Рерих Н.К. Женщинам. Посвящается Единению Женщин Общества имени Рериха / Рерих Н.К. Держава Света. Священный Дозор. Рига: Виеда, 1992.
Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.
Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу.
Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, Почитаемая умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции! (…)
Восток посвящает Матери Мира следующий гимн:.
"Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного.
Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.
И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.
И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи.
Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. Она Водительница идущих на подвиг.
Четыре угла – знак Утверждения – явлен Ею в напутствие решившимся".
В древнейшем городе Кише был найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствовала Матерь Мира вдохновенным песнопением. Она и Скоропомогающая, Она и Сторучица, Она и Тысячеокая, Она Охраняющая Покровом Своим всех прибегающих к Ней. Будь то в лике Куанин или в светотканой мантии Мадонны. (…)
…Мысль о Женском Единении уже давно, как у Елены Ивановны [Е.И. Рерих – жена художника. Сост.], так и у меня складывалась в формы новых организаций, которые в широком понимании призовут мир к новому строительству. В марте 1930 года Елена Ивановна писала в Америку о необходимости начала Женского Единения.
"…В тяжкие дни космических катаклизм и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении.
Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет!
Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг? – В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота.
Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий.
Женщина-Мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли, знания.
Женщина – вдохновительница Красоты – знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты.
Итак, немедленно приступим к несению Великого Знамени Новой Эры эры Матери Мира. Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти многочисленные огни укрепят и украсят ее очаг.
Будем помнить, что каждое ограничение ведет к разрушению и каждое расширение даст созидание. Потому всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению нашей мысли и чувствований, чтоб этим огнем зажечь наши очаги.
Положите в основу единения устремление к истинному знанию, не знающему человеческих разграничений. Но как достичь истинного знания? – спросят вас.
Скажите – это знание лежит в вашем духе, в вашем сердце, сумейте разбудить его.
Устремление к Красоте будет ключом к нему. Знание это лежит в каждом устремлении к Общему Благу. Знание это рассыпано во всех Великих Учениях, дававшихся миру. Знание это разлито в каждом проявлении Космоса, и лишь разучившись наблюдать космические явления, люди утеряли ключ ко многим тайнам Бытия, которые могли дать им понимание причин всех ныне происходящих бедствий.
Потому, собирая воительниц духа, устремите их к несению этого знания.
Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равновесия двух Начал как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение. Но пусть женщина, осознавшая этот закон, стремясь к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкость сердца, тонкость чувств, самопожертвование и мужество терпения. (…)
Сестры Золотой Горы! Перед нами грозное, но прекрасное время, шлю вам призыв сердца, вооружитесь огнем устремления, терпения и мужества, через все препятствия пронесите Знамя Матери Мира, знамя Самопожертвования и Красоты, чтобы в час победы водрузить его на вершинах Мира.
Родная, чую сердце ваше, чую будущую работу нашу и шлю вам силы и радость духа на созидание великого Единения. С нами Владыка Сердца.

Духом и сердцем с Вами,
Елена Рерих




  •  

     


  •  





  • александр зайчиков Я писал ранее статью" МатриАрхат-"новая" глобальная Парадигма." Оказывается тоже и в лучшем виде было сказно еще Еленой Ивановной. Однако , она опять делает акцент на женщине , как носительнице пола. Но в духовном плане любой человек представляет собой сочетание Женского и Мужского Начал. По своему сознанию все мы есть выражение , проявление Женского переменного Начала.

     
 
TaliaДата: Суббота, 2013-09-14, 9:16 PM | Сообщение # 689
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Однако , она опять делает акцент на женщине , как носительнице пола. Но в духовном плане любой человек представляет собой сочетание Женского и Мужского Начал. По своему сознанию все мы есть выражение , проявление Женского переменного Начала.


Ну почему же, не совсем так. Она говорит и о Духе, и о равновесии двух Начал!!!

Цитата (рыбак)
Потому всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению нашей мысли и чувствований, чтоб этим огнем зажечь наши очаги.
Положите в основу единения устремление к истинному знанию, не знающему человеческих разграничений. Но как достичь истинного знания? – спросят вас.
Скажите – это знание лежит в вашем духе, в вашем сердце, сумейте разбудить его.
Устремление к Красоте будет ключом к нему. Знание это лежит в каждом устремлении к Общему Благу. Знание это рассыпано во всех Великих Учениях, дававшихся миру. Знание это разлито в каждом проявлении Космоса, и лишь разучившись наблюдать космические явления, люди утеряли ключ ко многим тайнам Бытия, которые могли дать им понимание причин всех ныне происходящих бедствий.
Потому, собирая воительниц духа, устремите их к несению этого знания.
Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равновесия двух Начал как основу Бытия.


Вот только мне не понятно, как достичь истинного знания.

Александр, благодарю!
 
TaliaДата: Суббота, 2013-09-14, 9:33 PM | Сообщение # 690
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Научно-культурные фестивали "ЯгРА" возрождают в современной цивилизации гиперборейскую Традицию чествования Высшего Вселенского Закона, по которому существует наша общая Мать-Природа, и по которому, чтобы быть счастливыми, должны жить люди.

Термином «ЯгРА» в древности обозначались наиболее важные календарные обряды, соотнесенные с такими значимыми датами, как летнее и зимнее солнцестояния, весеннее и осеннее равноденствия («Купальские Игры», «Святочные Игры», «Масленичные Игры», «Спасские Игры» - «3 Спаса»).

Сам термин «ЯгРА» восходит к глубочайшей древности, когда предки всех индоевропейских народов проживали на своей прародине - в Приполярных широтах Восточной Европы - Гиперборее древних греков. Изначально этот термин означал культовое действие и соотносился с жертвоприношением, танцами, песнями, очищением души и тела, огнем, культовыми возлияниями.

Архангельское «ЯгРА», сохраненное в северорусских диалектах, состоит из двух компонентов: ЯГ - на санскрите «жертва, жертвоприношение» и РА - «Божественный Закон, Вселенский Порядок». Отсюда и санскритское «rayе» - «изобилие, богатство». Русское слово «радость» первоначально имело ритуальный смысл и значило буквально «достижение Ра, приобщение к Божественному Закону».

В древнеарийском эпосе «Махабхарата» РА - это Нараяна, который творит всю Вселенную - проявленную и непроявленную. Он созидает Брахмо - «подлинный свет, чудесный, непредставимый, вездесущий, который есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального», считающийся «первым из элементов – эфиром», который в свою очередь порождает «ветер» (движение) и «свет» (образ).

В древней традиции вся Вселенная является проявлением Абсолюта, который жертвуя собой, сам себе себя принося в жертву, творит мир проявленный и не проявленный. Человек как одна из форм этой эманации сверхсветлого света также является жертвоприношением.
Лингвисты выделяют такие понятия, как: др.-греч. ikpia «помост, алтарь», лат. niger – «черный, нечистый» от ne + iger, то есть неочищенный, не принимавший участие в культовом действии - Игре.
В тот же ряд входят такие термины, как: лат. ludus – «игра», нем. loden «пылать», русск. луда – «ослепительный блеск», лудить – «чистить», а так же лат. laudare – «возносить хвалу», и руск. люди - «те, кто очистился в Играх».
В этой мировоззренческой системе жертвоприношение отдельного человека - собственная его жизнь, в зависимости от выполнения им его Веленского долга и, следовательно, приближения или удаления от постижения Космического Закона, Вселенского Порядка, Правды. Но для коллектива людей эти индивидуальные жертвоприношения объединялись в некое единое жертвоприношение, получившее название «ЯГРА».

Как форма жертвоприношения в Гиперборейской - Северной Традиции там выступают: песни, пляски, игры на музыкальных инструментах, соревнования в беге, а также ритуальные возлияния медом и пивом.

ЯГРА является коллективным жертвоприношением во имя общего подъема энергетического уровня всех его участников, их приобщения к Сверхсветлому Свету, Космическому Порядку, в том числе и для будущей реинкарнации тех душ, которые ещё не до конца выполнили свой земной долг, не обрели световое тело, а потому обязанных вновь вернуться в проявленный мир новорожденными детьми.

У многих народов мира сохранилась память об этом Высшем Законе предков.


Колесо Дхармы

У индийцев он именуется РТА и ДХАРМА. Считается, что
:
"От благонравия возникает Дхарма,
От Дхармы возникают Веды,
Веды порождают Ягьи,
Ягьями утверждаются Боги".

У евреев Высший закон, завещанный предками, называется ТОРА, у иранцев - АРТА, у русских - ПРАВЬ - ПРАВДА,


Правда на Руси рогатиною торчит

у египтян - МААТ.


Маат

При разнице в названии этого Закона его главным символом у всех народов был и остаётся Огонь-Свет, поскольку: "Агни - перворождённый Закона" (Ригведа, X, 5, 7).

Древние эллины свои древние праздники, дошедшие до нас под названием "Олимпийские Игры, так и называли - АГОНАС. Историк греков Геродот сообщал, что: "Богами эллины называли тех, кто дал им знание о Порядке".


Агон - дух Агонас

Историки свидетельствуют, что все эти народы: индийцы, иранцы, эллины, русские, египтяне имеют свои корни на Севере. Знаменитые историки античности и Величайшие книги древности Рамаяна, Махабхарата и Авеста так свидетельствовали о древних северянах - по-эллински "гиперборейцах":
"Дивный видом, счастливый народ, где были неизвестны раздоры и всякие болезни, мужчины и женщины которого были прекрасны, как лунный свет, и были наделены великой как физической, так и духовной силой. Народ, домами которого служили рощи и леса, а культ Богов справлялся и отдельными людьми, и всем обществом".

Согласно Северной Традиции, считается, что именно здесь - на Севере зародилась самая первая духовная Традиция мира, по отношению к которой любая другая - лишь её эманация. И эти духовные Знания Северной Традиции были сохранены на Земле авторами Вед - мудрецами-риши, которые нашими предками полагались посредниками между Богами и людьми. Риши считались "видящими", то есть способными видеть иные планы реальности. Но Веды признавали в качестве риши только тех жрецов, кто знал и понимал Высшую Истину - смысл и значение "РТА" - олицетворяемого Огнём-Агни Высшего Космического Закона, в качестве преклонения и для сохранения знания о котором именно риши утвердили в древности ритуал ЯгР.

Общие предки всех индоевропейских народов, некогда вышедшие из северных районов Земли и расселившиеся в III - II тыс. до н.э. на более тёплом юге, представляли себе Вселенную как единое золотое Древо и рожающую Женщину одновременно, причём, ветки этого Матери-Древа символизировали для них все родственные народы. Уместно вспомнить, что главный герой Эллады Геракл, считающийся одним из основателей Олимпийских Игр, принёс в качестве главного символа и награды победителям самых первых Игр, именно часть Древа - оливковую ветвь. И, что очень важно, принёс он её в Олимпию не откуда-нибудь, а из Святой страны Блаженных - из северной Гипербореи после одного из своих странствий туда, которых, если вспомнить, было два: за золотыми яблоками Гисперид и во время погони за золоторогой Керинейской ланью.
http://www.yperboreia.org/yagra2013osen.asp
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2013-09-15, 10:57 AM | Сообщение # 691
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Согласно Северной Традиции, считается, что именно здесь - на Севере зародилась самая первая духовная Традиция мира, по отношению к которой любая другая - лишь её эманация.

 

Лариса, это тебе!


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-09-15, 11:59 AM | Сообщение # 692
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
духовная Традиция мира


larfedlos, фильм познавательный и актуальный. Понятие ДУХОВНОСТЬ трактуется по-разному, и необходимо отделять церковь, как организацию, как конфессию и божественность, которая разлита повсюду. Есть реальное учение Иисуса, которое было искажено.
Но думаю, что сейчас церковь активизировала свою деятельность, чтобы консолидировать нацию, и в каком-то смысле можно это понять.
А дальше нужно крепко думать....., потому что,пока официальные религиозные конфессии будут считаться "духовными вождями" - и одурманивать своими глупостями умы людей - "лед не тронется".

Меня , например, очень трогает этот фильм...., и хотя отец Анатолий служит в церкви, но он очень духовный человек! И молитва его искренна Трудно нам ещё отделить себя от религии, да и церкви тоже.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-09-15, 5:51 PM | Сообщение # 693
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 802
Статус: Offline
Благодарю автора за очень важную и интересную тему!



да воздается по трудам всегда
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-09-16, 7:05 AM | Сообщение # 694
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
С вашего позволения еще два слова о ЯгРах.
 В индийской традиции существует два вида поклония Богу. Это пуджа- поклонение в Храме. Отсюда и название районного центра Карелии города Пудож. И ягья.  Это поклонение Богу на открытой местности путем песнопений , хороводов, киртан, бхаджанов и т.д. И ягья и пуджа одновременно воспримаются и  в качестве обряда жертвоприношения. Вся наша жизнь есть такой обряд, поскольку она подразумевает процесс познания Себя, процесс единения с Богом ( йога), процесс стяжания Духа Святого, процесс жертвоприношения своей индивидуальности-самости на алтарь Бога.
 
TaliaДата: Понедельник, 2013-09-16, 11:44 AM | Сообщение # 695
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
С вашего позволения еще два слова о ЯгРах.


Александр, в моей теме можешь говорить всё, что думаешь, без оглядки.

Цитата (рыбак)
пуджа- поклонение в Храме


Цитата (рыбак)
И ягья.  Это поклонение Богу на открытой местности путем песнопений , хороводов, киртан, бхаджанов и т.д


Цитата (рыбак)
И ягья и пуджа одновременно воспримаются и  в качестве обряда жертвоприношения. Вся наша жизнь есть такой обряд, поскольку она подразумевает процесс познания Себя

Согласна.
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-09-16, 7:22 PM | Сообщение # 696
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
Дорогие друзья, ковчеговцы!
Мне видится, что мы с вами достаточно образованные и развитые души среди современных нам людей. А это обязывает нас делать некоторые важные акценты и высказывать свои взгляды, даже если они вызывают неоднозначную реакцию у некоторых современников.

О чем идет речь в сообщении о празднике ЯгРА?
Да о Радости жизни в свете божественного Знания!

Именно радость, а не жертва! Как мы обычно воспринимаем любую жертву? Мы видим страдающую душу, страдание тела или боль человеческую, приносимые на алтарь богов!
Сколько же можно повторять отжившие традиции и жертвоприношения?

Праздник возобновляет культ Радости жизни!
Кстати сказать, в древнегреческих мистериях устрашение посвящаемых в таинства мистерии неофитов сопровождалось спектаклем о тяжести жизни вне божества и вне света знания!
А сами боги на Олимпе пируют, а не приносят жертвы людям.
Каждый бессмертный Бог - уникальная индивидуальность, пусть и кажется это странным кому-то.
Даже Безликий Бог, запредельный дух, все имеет главное отличие - структуру Духа!
Абсолютен - Закон, Принцип движения миров.
Глупо пытаться рассуждать "от сути Абсолюта или Принципа", глупо повторять, что Он жертвует Собой.

Повторю цитату:

"Сам термин «ЯгРА» восходит к глубочайшей древности, когда предки всех индоевропейских народов проживали на своей прародине - в Приполярных широтах Восточной Европы - Гиперборее древних греков. Изначально этот термин означал культовое действие и соотносился с жертвоприношением, танцами, песнями, очищением души и тела, огнем, культовыми возлияниями"

Радость дарения себя, своей солнечной сущности миру - это и есть радость Творца мира!
Слово "жертва" или "жертвоприношение" тут неуместно!
Танцы и песни сопровождают подобное торжество, а не печаль жертвы, какой бы они ни была.

Если речь вести о жертве души, творческой индивидуальности или личности человека, как о том пишет рыбак, то это, надо видеть, проекция жертвы человеческой!
Разве не понятно?
Давайте посмотрим, что и как понималось под таким действием раньше и теперь.

((()))

Из Википедии:
Человеческое жертвоприношение — разновидность жертвоприношения: приношение высшей ценности — жизни человека — в жертву (дар) божеству. В современных правовых системах человеческое жертвоприношение криминализировано и рассматривается как особая разновидность убийства — ритуальное убийство.

Вы с этим согласны, друзья?
Далее.

В примитивных земледельческих обществах жертвой становился царь-жрец, воплощавший растительную силу земли и приравнивавшийся к богу плодородия...

Принесение в жертву царя-жреца характерно для народов Африки (дагомеи, ашанти), причём вместе с царём в жертву приносились сотни его рабов. На материале Древнего Египта было установлено, что рабы, по представлениям древних, должны были сопровождать и прислуживать повелителю в загробной жизни. У семитских народов (аммонитяне, финикийцы и карфагеняне) вместо царя в искупительных целях сжигали детей (см. Молох).
Огромный размах человеческие жертвоприношения приобрели в культурах Мезоамерики (майя, ацтеки). Тысячи людей приносились в жертву на ежегодном празднике маиса в специально устроенных для этого храмовых комплексах в виде пирамид. В империи Инков человеческие жертвоприношения были приурочены к восхождению на престол нового правителя. По представлениям индейцев, человеческой кровью питалось Солнце (солнечный культ).

((()))

И надо же понимать, почему крайне скудны сведения о человеческих жертвоприношениях у славян.
Жертва души или тела - символ страдания, Радость духовная - символ Бога!


Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Вторник, 2013-09-17, 2:11 PM | Сообщение # 697
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Мне представляется , что  само понимание жертвы  низведено к материальным вещам.  Все дело в том , что мы Бога пытаемся мерить собственным аршином. Можно подумать , что Бог нуждается в чем-либо матреиальном. Для Бога важным является наш духовный рост. Он пестует каждого из нас через карму и Божественный Промысел, которые будучи инструментом в Руках Скульптора, отсекают от нашего существа все лишнее. Это лишнее  при осознанном действии  с нашей стороны и становится жертвой . В первую очередь мы должны пожертвовать на алтарь Бога , то что низводит нас до уровня животного , нашу демоническую натуру. Это проявление гнева, ревности , зависти, вожделения и прочих человеческих пороков. Вот в чем суть жертвы.
Тот , кто приносит в жертву чужую жизнь, просто дикарь не понимающий что творит.
 Что же касается  ЯгР , в качестве праздника радости жизни, то надо понимать , что все мы разные. Простые люди будут говорить о такой радости человеческого общения и выражения Любви как к ближнему , так и к Богу. Но жрецы будут понимать и видеть за внешними проявлениями ЯгР именно жертвоприношение своей демонической составляющей в пользу Божественного Начала..
Что воспевается в ЯгРах? Свет и Порядок, как проявление Божественного Закона. Но эти Законы несет к нам Бог через Свое Женское Начало - Матерь Мира. Вот Ее-то и прославляют, Ей поклоняются. Можно ли увидеть Бог?. Посмотрите вокруг и каждый ваш взгляд будет направлен на одну из Его эманаций..
"Васудева сарвам идам" провозглашают Веды. " Все это есть Бог" говорим мы . И пусть ни сразу , но в свое время ОН  предстанет пред нами и в своем Мужском Начале, Безличном и Безформленном.
 
рыбакДата: Вторник, 2013-09-17, 7:03 PM | Сообщение # 698
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Вопрос ЯгРы  в качестве жертвы очень важен.  Чтобы понять их суть, рожденную в древней Гиперборее, необходимо найти ответы в современных индийских источниках. Поэтому , поискав, я нашел в своей библиотеке книгу Свами " Сатья Саи говорит" том 26. Вот отрывок из нее:
 
 Глава 34
 
ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ ЯДЖН
 
 Ни милосердие , ни жертвоприношения,
Ни отшельничество, ни знание писаний,
Ни глубочайший научный поиск, Ничто не сравнится
С силой контроля над чувствами. ( ".. Умертви меня для мира..."- Игнатий Брянчанинов, рыбак)
 
 Немногие люди в мире способны осознать , какова первейшая цель их жизни.. Многие даже не сожалеют об этой неспособности.
 Что такое жизнь? Что такое ваша цель? Человек должен вникнуть в эти основные вопросы. Однако ему кажется , что  его высшая цель- это наличие пищи, одежды, крова и потомства.. Все это , несомненно, необходимо в некоторой степени. Но это относится только к существованию и не имеет отношения к высшей цели жизни. Паралллельно с ведением обычной жизни человеку необходимо обращать внимание на высшую цель. Человек должен осознать огромную ценность человеческой жизни. Каждый домохозяин должен принимать во внимание не только свои обязанности в " Грихастхараньям" ( "лесу" семейной жизни), но и помнить о Брихадараньям ( послании одноименной" Лесной"  Упанишады ( Это книга Четвертая "Лесная " Махабхараты. Именно в ней упоминаются многие гидронимы той далекой поры, которые мы видим и на карте России. Их много и в Подпорожском районе ЛО, где я проживаю.. В свое время собираюсь написать статью " БЕЛОВОДЬЕ" в том числе и по этой тематике, рыбак)
Те , кто живут в джунглях семьи, нуждаются в том , чтобы узнать , как жизнь рассматривается  в Брихадараньяке.
 
 
БРИХАДАРАНЬЯКА УПАНИШАД
 
Что такое Брихадараньяка? Это огромная ( брихат) лесная Обитель. Это ашрам- объединение выражений ума, речи и жизни. Теджас ( сияние) символизирует  вак ( речь( Отсюда наше вякать , рыбак)). Ум представлен пищей- аннамаей. Прана ( Сила Жизни) есть Расамайя ( ее неотъемлемая сладость) . Сияющая речь в сочитании с умом в качестве пищи становится сладким нектаром жизненной силы. Эта истина  провозглашается  мудрецами в изречении " Расо ваи Сах" ( Оно , Божество есть сладость)- как форма Брахмана.
  Принцип расы присутствует только в пране ( жизненной силе). Космос лснован на жизни. Однако существует Атма , который превосходит  Жизненное Начало.
 Брихадараньяка Упанишад- объединенная форма вак, манаса и праджни ( речи, ума и мудрости). Поскольку мудрецы размышляли над этой формой и испытывали блаженство от божественного опыта в лесу, она получила название Араньяка ( лесная). Так  как огонь зарождается в лесу, агни ( Огонь) тоже получил название аранья. Жизнь человека начинается в огне , питается огнем и заканчивается  в огне.. Рожденный из теплого чрева матери, поддерживаемый огнем пищевареничя, человек заканчивает свою жизнь на погребальном костре.. Огонь, таким образом, есть основная причина рождения и смерти.
Агни- воплощение Божества. Огонь обладает сиянием. Он кормит весь мир. Но оно должен находиться под контролем. " Нет ничего великого, не имевшего бы ограничений"
 
 
 Продолжение следует.
 

 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-09-18, 10:07 AM | Сообщение # 699
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Привожу фильм Сергея Стрижака "МИРЪ", как повод для размышления о наших духовных ценностях.





Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-09-18, 11:10 AM | Сообщение # 700
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
рыбак,  приводя замечательные цитаты учений, вы комментируете их странновато, наделяя всех людей, и нас, ковчеговцев, вашими привычными пороками.

Цитата
В первую очередь мы должны пожертвовать на алтарь Бога , то что низводит нас до уровня животного , нашу демоническую натуру. Это проявление гнева, ревности , зависти, вожделения и прочих человеческих пороков. Вот в чем суть жертвы.


Добрые люди приносят на алтарь Бога любовь и радость, труды души и рук своих, а
все остальные - судя по вашим заявлениям, и современные жрецы - несут Богу на алтарь жертвы - свои грехи и пороки...

Нашему Богу не нужны жертвы, тем более, в виде порочных и демонических качеств, жертвы нужны демонам и темным силам, первобытным жрецам и тем, кто "питается пороками", использует их.
Нашему Богу нужны Его подобия, наш свет и радость сотворчества. Это вы сознаете?


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Гиперборея - Страна Золотого Века
Страница 35 из 41«1233343536374041»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега