Суббота, 2024-04-20, 11:11 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Гиперборея - Страна Золотого Века
Гиперборея - Страна Золотого Века
TaliaДата: Пятница, 2010-10-22, 11:10 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline





ГИПЕРБОРЕЯ - СТРАНА ЗОЛОТОГО ВЕКА



Золотой Век человечества – эпоха всеобщего Счастья, Справедливости и Благоденствия. Эпоха жизни людей, которые Знают Высший - Природный - Порядок, и потому живущих долго, красиво и счастливо, в мире и согласии, не ведая ни голода, ни болезней, ни иных невзгод и лишений.

Не это ли есть лучшая
 формула для Национальной идеи любой страны?

Да, философия мудрецов Гипербореи, позволившая однажды построить на земле Золотой Век, теперь вроде бы в науке утрачена. Но в то же время, она и сохранилась. Она - в глубине Души каждого человека в виде светлой надежды на возможность подобного будущего.


Некогда на Севере нашей планеты существовала прародина единого человечества, одного языка, праматерь Культуры. Спасаясь от всемирного катаклизма, уцелевшие её обитатели расселились по разным местам Земли, образовав различные народы и языки. В ранних редакциях мифов всех народов об этой стране говорилось как о стране "Золотого Века человечества", как о "Райской Земле". Эллины называли эту страну Гиперборей, то есть "расположенную за северным ветром Бореем.
От Гипербореи до наших дней мало что могло в принципе сохраниться. В древности всё строительство было деревянным. Одежда - перьевой и меховой. Похоронный обряд - сжигание. Как сейчас в Индии. Что сейчас осталось от Махатмы Ганди, Неру и Индиры Ганди? Так и тогда. Осталась только память - мифологическая, ландшафтная, материальная: лабиринты, петроглифы, знаки…




Давайте схематически проследим развитие человечества от Единого Целого до разных стран, рас, народов, и т.д.


***

Литература
- По материалам интернет-портала
Всё о Гиперборее - http://www.yperboreia.org/ngp.asp
- фрагменты книги Валерий Демин - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси - Гиперборея - праматерь мировой культуры
- другие источники указаны в текстах
Дополнительно http://hyperborea-center.com/
Добавлено 2022 г. - Лара Фай-Родис -
https://sites.google.com/view....5%D1%8F
2022 г. Олег Данкир Цивилизациум. Информография (20)

 Связанные темы:
/forum/54-1184 - Были о Былине
/forum/58 - Русь Былинная
/forum/57-1735 Звездный Храм
Прикрепления: 2326996.gif (271.1 Kb)


Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2010-10-22, 11:14 PM
 
ajlinДата: Среда, 2011-08-17, 4:35 PM | Сообщение # 341
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Talia)
Слова "инстинкт", "интеллект" и "интуиция" — всего лишь различные аспекты сознания и отклика на окружающее, на мир, в котором человек находится


Совершенно справедливо , если рассматривать ЧЕЛО-ВЕКА как божественное создание,
практически, модель типа биоробота, главные функции которого
1.самообеспечение
2.самовоспроизведение
3.самосовершенствование
Продукт сверхтехнологий высшего Разума? Для выживания достаточно первых двух. Для развития необходима третья и в процессе самосовершенствования сознание идёт по ступеням выше и выше.Жаль только, что не всем это посильно....


Прикрепления: 1004742.gif (31.4 Kb)


Сказано - сделано.

Сообщение отредактировал ajlin - Среда, 2011-08-17, 4:36 PM
 
РумиДата: Среда, 2011-08-17, 5:19 PM | Сообщение # 342
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1500
Статус: Offline
ajlin, давайте поразмышляем вместе...

Quote (ajlin)
Для выживания достаточно первых двух.


пожалуй, для выживания нужны все три, так как ничего постоянного в переменчивом мире не может быть по определению. Природа запрограммирована на изменчивость: самосовершенствование и деградацию. Если нет совершенствования, то неизбежна деградация, что и наблюдается во всех без исключения случаях проявления уровней сознания.
Но человеку не приходит на ум признать себя биороботом, благодаря искрам света, изредка проявленным в сознании. А в большей части времени жизни мы выполняем именно механически повторяющиеся действия, как на уровне телесном, так и на уровне мысли, чувства, интуиции...


Суфизм - религия Любви
 
ЛаодикаДата: Пятница, 2011-08-19, 3:48 PM | Сообщение # 343
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline




СТРАНА СОЛОВЕЙСКАЯ - ЗЕМЛЯ РОССИЙСКАЯ

Где же расположен этот "чудный остров" русских заговоров сказок и былин? Есть ли в русском фольклоре намеки на его месторасположение? Отчасти ответ на поставленный вопрос ужедан. Откроем самый знаменитый первопечатный сборник русских
былин и песен, собранных Киршой Даниловым. Первой здесь помещена былина о Соловье Будимировиче, плывущем в Киев на
Соколе-корабле из заморских неведомых стран - шедевр устного народного творчества.


Высота ли, высота поднебесная,
Глубота, глубота акиян-море,
Широко раздолье по всей земли,
Глубоки омоты днепровския.
Из-за моря, моря синева,
Из глухоморья зеленова,
От славного города Леденца,
От того-де царя ведь заморскаго
Выбегали-выгребали тридцать кораблей,
Тридцать кораблей един корабль
Славнова гостя богатова
Молода Соловья сына Будимировича.


Искомые ключевые слова здесь: название заморского(заокеанского) города - Леденец и имя главного героя - Соловей,
которого П.Н.Рыбников, вопреки распространенному и понынемнению, считал одним из самых древних былинных героев. Былина
из Сборника Кирши Данилова вдохновила в свое время Пушкина: для "Сказки о царе Салтане" он заимствовал оттуда название города
Леденца. Ритмика "Сказки" продиктовала Пушкину ударение на последнем слоге. Ритмика былины о Соловье Будимировиче иная:
она требует ударения на первом слоге.. Одновременно обнаруживается и действительный смысл названия города,
образованного от слова "лед". Леденец - значит, Ледяной. Город
с таким названием (тем более имеющим обобщенно-символический смысл) не может находиться на юге. Это же подтверждает и
поморский вариант старины, приводимый Б.В.Шергиным, где прямо поется: "Из-за моря, моря Студенного" (то есть имеется в виду
Северный Ледовитый океан).
Северные старины содержат множество намеков на гиперборейские времена. Например, кочующий "космический" рефрен
все из той же былины о Соловье Будимировиче:


Чудо в тереме показалося:
На небе солнце - в тереме солнце,
На небе месяц в тереме месяц,
На небе звезды - в тереме звезды.
На небе заря - в тереме заря
И вся красота поднебесная


Говоря современным языком, описанное больше напоминает обсерваторию или планетарий, чем русский терем. И сами собой
напрашиваются аналогии с древнейшими "космическими" петроглифами, высеченными на скалах Онежского озера. Известен и
прозаический вариант описания "чуда в тереме". Самая ранняя, "доафанасьевская" публикация популярной русский сказки "Семь
Симеонов" в сборнике И.П.Сахарова содержит подробности, отсутствующие в других записях. В воображении читателя
воспроизводится все тот же необыкновенный терем в тридевятом (читай, гиперборейском) царстве, куда попадают братья, переплыв Окиян море глубокое: "Как и тот ли терем изукрашенный был красоты несказанныя: внутри его, терема изукрашенного, ходит
красно солнышко, словно на небе. Красно солнышко зайдет, молодой месяц по терему похаживает, золоты рога на все стороны
покладывает. Часты звезды изнасеены по стенам, словно маков цвет. А построен тот терем изукрашенный на семи верстах в
половиною; а высота того терема несказанная. Кругом того терема реки текут, молоком изнаполненные, сытой медовой подслащенные.
По всеим по теим по рекам мостички хрустальные, словно жар горят. Кругом терема стоят зелены сады, а в зеленыих садах поют
птицы райские песни царские. [Ни дать ни взять, типичная картина "золотого века" на Крайнем Севере в передаче русского
сказителя! - В.Д.].

<...> От красна крылечка белостекольчата лежат ковры самотканные, а по тем коврам самотканным ходит молода княжна, Елена Прекрасная."
О Елене Прекрасной вообще разговор особый. Она - героиня не одних только древнегреческих легенд, но и русских сказок,
куда, надо полагать, попала не потому, что русские сказители слышали о Гомере, а потому, что и у "Илиады", и у русского
фольклора в данном плане был один общий источник, восходящий к гиперборейским временам.
Дочь Леды и Зевса, явившегося к ней в образе Лебедя - носителя древнего доиндоевропейского тотема, виновница Троянской войны вылупилась из яйца, снесенного
матерью. Уже одно это свидетельствует о доэллинском происхождении образа Леды и ее детей. В имени Леды, тайной
возлюбленной Зевса - Лебедя закодировано северное происхождение и самой легенды и ее образов. В основе имени Леды лежит корень
"лёд".
Леда дословно означает "Ледяная" - далекий прообраз Снегурочки. Имя самой Елены, как и этноним "эллины", восходит к
названию тотемного животного евразийских народов "олень": первоначально оно звучало как "елень" и произошло от другого всем хорошо знакомого слова - "ель", "елка" (в древнерусских текстах и вплоть до XIХ века греки-эллины именовались "елины").
В прошлом, когда племенная принадлежность, родственные связи и брачные союзы обозначались по тотемам, лебединая
ипостась Зевса, в соответствии с реконструкцией первоначального смысла, не могла означать ничего другого, кроме принадлежности
к тотему лебедя. Сказание о Леде появилось во времена, когда греки и славяне представляли этническую целостность, а их языки
были нерасчленены. Отсюда в именах многих Олимпийских персонажей корни, близкие к русским:

Крон (ср.: "крона", "корона"), Зевс (ср.: "зев" в смысле "рев" - см. Словарь Даля),
Гера (Яра), Гермес (Ярый, т.е. весенний, Месяц),
титанида Лето - мать Аполлона и Артемиды (ср.: "лето" - время года),
нимфа Майя - мать Гермеса (ср.: месяц "май") и др.
Предание о Леде - Ледяной царевне могло родиться лишь в тех климатических зонах и, соответственно, географических территориях, где льды играют не последнюю роль. Понятно, что это не могла быть территория древней (или современной) Греции. Следовательно, образ Леды возник в северных широтах, задолго до переселения прапредков эллинов на Балканы. По происхождению образ древнегреческой Леды более всего близок любимой героине русских сказок Снегурочке и Белоснежке германоязычных народов, хотя за тысячелетия функции и роли их значительно изменились. Тем не менее любой фольклор (дословно, "народная мудрость") - как базисный пласт мировой культуры и закодированная в символическо-художественной форме коллективная память - несет на себе неизбежный отпечаток действительной истории, в том числе о происхождении этносов, их миграциях, отношениях с сопредельными народами и иных событиях далекого прошлого.

Вернемся однако к Соловью Будимировичу. Само имя Соловей, как и название одноименной птицы, также тотемно-космического
происхождения: в нем закодировано наименование дневного светила - Солнца, и у всех трех слов общий корень - "сол". Русский былинный эпос знает двух Соловьев: один - загадочный Соловей Будимирович из таинственной заморской страны - герой
положительный; другой - не менее таинственный Соловей-Разбойник - герой с отрицательным знаком. В данном случае, однако,
интересен не оценочный аспект (который, кстати, может меняться под воздействием изменяющихся исторических условий), а генетически-смысловой. Совершенно очевидно, что Соловей-Разбойник с его нечеловеческим свистом, преклоняющем
"темны лесушки к земле", - носитель буревого, буйного начала, что логически соотносит его с островом Буяном, источнику всех
буйных сил.
Имя Соловей наводит также на гипотетическое предположение о возможном местонахождении города Леденца, острова Буян и, в
конечном счете, Гипербореи. Речь идет, конечно же, об известном беломорском архипелаге, знаменитом своими культурноисторическими и духовно-символическими традициями - Соловецких островах. Название Соловки - исконно русское, оно
содержит в себе всю ту же корневую основу "сол", уходящую своими корнями в гиперборейскую старину, когда границы между
индоевропейскими и неиндоевропейскими языками были более чем размыты. Если топоним "Соловецкие острова" подвергнуть анализу
с точки зрения археологии смысла, то этимология наименования самих островов особых сомнений не вызывает: оно образовано от
слов "соловей", "солнце". Первоначально, быть может, так и звучало - Соловейские острова и означало: "Солнцем овеянные" или "Солнцевеющие", если судить по аналогии со смыслообразованием таких слов, как "суховей" или "вьюговей". В древности солнечный смысл распространялся на обширные северные территории. В одной из рукописных Космографий XVII века приводится второе название Мурманского студеного моря (Северного Ледовитого океана) - Соловецкая пучина. Не приходится сомневаться, что и земли посреди и по берегам этой Пучины также именовались Соловецкими (Соловейскими). Вот и найдено исконное (автохтонно-негреческое) имя Гипербореи, называвшейся так в честь дневного светила - Солнца - и сохраненной в коллективной памяти русского народа в виде фольклорного образа Подсолнечного царства.
Но у легендарного Подсолнечного царства есть и современный точный географический адрес. Одно из древнейших
общеиндоевропейских наименований Солнца - Коло (отсюда и "кольцо", и "колесо" и "колокол"). В древности ему
соответствовало языческое солнечное Божество Коло-Коляда, в честь которого справлялся праздник колядования (день зимнего
солнечного солнцестояния) и пелись архаичные обрядовые песни - колядки, носящие отпечаток древнего космистского мировоззрения:

Стоят три терема златоверховые;
Во первом-то терему млад светел месяц,
Во втором-то терему красно солнушко,
В третьем-то терему часты звездочки.
Млад светел месяц - то хозяин наш.
Красно солнушко - то хозяюшка,
Часты звездочки - малы детушки.

Именно от имени древнего Солнцебога Коло-Коляды и возникло название реки Колы и всего Кольского полуострова.
Другими словами, Кольская земля - тот же Солнечный край, то есть Соловейская земля.



ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
TaliaДата: Пятница, 2011-08-19, 4:04 PM | Сообщение # 344
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
СОЛОВЕЙ-БУДИМИРОВИЧ




Богатыри новгородского типа

Соловей Будимирович — герой русской былины, известной в 10 записях, из которых старейшая принадлежит Кирше Данилову.

Как обстоятельно выяснено профессором Миллером, эта былина — северного, новгородского происхождения, хотя по своему действию и приурочена к киевскому циклу; это объяснение подтверждается и географическими данными былины (море Варяжское — Финский залив, город Леденец — замок Линдаписса около Ревеля, остров Кодольский — Котлин), как это указал П. H. Милюков.

Соловей Будимирович приезжает на Соколе-корабле в Киев сватать племянницу князя Владимира, Запаву Путятичну, строит в ее саду в одну ночь три чудесно изукрашенных терема и этими теремами, а также игрой на гуслях так прельщает Запаву, что она сама к нему приходит; они целуются, милуются и меняются золотыми перстнями, но мать Соловья уговаривает его, отсрочив свадьбу, съездить за синие моря; во время этой поездки, по варианту Кирши Данилова, благодаря такому же обману, как в былинах о Добрыне Никитиче, Запава соглашается выйти замуж за Давида Попова, но возвратившийся во время свадебного пира Соловей Будимирович разрушает план Попова и Запава идет за настоящего своего жениха.
Как отметил профессор Халанский, былина о Соловье Будимировиче имеет тесную связь со свадебными песнями по своей символике, по сюжету же она близко совпадает с повестью о Василии Златовласом, так что можно для повести и былины предположить общий источник, если не считать былины, возникшей под влиянием повести. В некоторых других былинах и у Кмиты Чернобыльского Соловей Будимирович смешивается с Соловьём-разбойником.


Былина "Соловей Будимирович"


А из-за того ли острова Кадойлова,
А из-под того ли вяза из-под червлёного,
А из-под того ли камешка из-под белого,
Из-под того ли кустышка ракитового
А пала-выпадала мать Непра-река,
А устьем-то впадала в море Чёрное,
Во Чёрное море, во Турецкое;
А как по этой матери Непре по реке
Вылетал-выезжал млад купав молодец —
Молодой Соловей сын Будимирович;
Вылетал-выезжал Соловей свататься
А за славное он за синее море
Да ко славному он городу ко Киеву,
А ко ласкову князю ко Владимиру,
На его любимой да на племяннице —
На молодой Забаве на Путятичне;
Как снастил Соловей корабли свои:
Нос, корма — по-звериному,
А бока у корабля — все по-туриному,
А вместо бровей было посажено
Да по дорогой кунице по сибирской,
А вместо ушей было повешено
А по дорогому соболю заморскому,
А вместо очей было вставлено
Как по дорогому камню самоцветному,
Да не ради красы-басы, угожества,
А ради ноченьки как осенней:
Ночью светят те камни самоцветные!
Приезжал Соловей сын Будимирович!
А ко славному ко городу ко Киеву:
Как сходенки метал он — дорог рыбий зуб*;
Выходил-выступал он на крут бережок
А со своей дружиной со хороброю;
Чашу насыпал он красна золота,
А другую насыпал он чиста серебра,
Третью насыпал он скатного жемчуга;
Брал он камочку хрусчатую:
А ничем эта камка была не дорога —
И не красным она да золотом,
И не чистым она да серебром,
А дорога камка была хрусчатая
А теми ли цветами заморскими!
Как приходил он во гридню во столовую:
Он крест-то кладёт по-писаному,
Он поклон-то ведёт по-учёному,
Он кланяется, поклоняется
Да на все на четыре стороны,
Он кланяется, сам чествует:
«Здравствуй, Владимир стольнокиевский
Да со многими князьями, со боярами!»
Подаёт он чашу красна золота
А солнышке Владимиру стольнокиевскому,
А другую подаёт он, чиста серебра,
Княгинюшке он душечке Апраксин,
А третью подаёт он, скатна жемчуга,
Молодой Забаве свет Путятичне,
Да ещё подавал ей камочку хрусчатую;
А эти даровья князю полюбилися:
Заводил князь Владимир стольнокиевский,
Заводил он тут да почестей пир
В честь многих князей, многих бояр,
В честь многих богатырей удалых,
В честь славного Соловья Будимировича!..
И говорит Соловей сын Будимирович:
«Ах ты солнышко Владимир стольнокиевский,
Благослови, государь, мне слово вымолвить!» —
«Говори, Соловей, что тебе надобно!» —
«А позволь мне-ка выстроить три терема,
А три терема да златоверхих,
Этой-то ноченькой тёмною,
Тёмною ноченькой — осеннею,
Как поставить-то мне три терема,
А три терема златоверхих,
Середи того полюшка чистого,
Середи того садочка Путятинова!» —
«Станови, Соловей, где тебе любо!»
А и тут Соловей сын Будимирович —
Выходил Соловей да на крылечко перёное**,
Говорит Соловей сын Будимирович,
А своей говорит он дружинушке хороброй:
«Ай же вы дружинушка хоробрая,
Делайте вы дело повелённое!
Как снимайте платьица вы цветные,
Надевайте как вы платьица лосиные***,
Обувайте-ка вы лапотки семи шелков,
А вы дубья да вязья повырубите,
Вон из зелена сада повымечите,
А постройте-ка мне три терема,
Как три терема златоверхие,
А четвёртый мне постройте гостиный**** двор
Этой всё ноченькой да тёмною,
Тёмной ноченькой — осеннею!»
А и тут-то дружинушке Соловьева —
Как снимали они платьица да цветные,
Надевали они платьица лосиновые,
Обували лапотки семи шелков,
Они дубья и вязья повырубили,
Вон из зелена сада повыметали,
Как построили они да три терема,
Три терема златоверхие,
А четвёртый построили гостиный двор
Той ли ноченькой тёмною,
А тёмной ноченькой — осеннею!
Поутру вставала дочь Путятинова,
Поглядела во косящето окошечко:
«А что это за чудо-то счудйлося?
А что это за диво-то сдивилося?
А вечор-то стоял да мой зелёный сад,
А стоял-то сад да он целым-целой,
А как теперь-то сад полонённым стал:
А построено в нём да три терема,
А три терема златоверхие,
Да четвёртым построен гостиный двор...
Ай вы нянюшки, ай вы мамушки,
Да пойдёмте-ка гулять да во зелёный сад!»
Как пришли они гулять во зелёный сад,
А в первом терему тишь-молчок —
То есть дружинушка Соловьева,
А в другом терему да всё шёпот слышен —
То есть матушка Соловьева,
Она Господа Бога умаливает
За своего за чада за милого,
А в третьем терему как гудки гудят,
Игры играют Царьграда —
То сам Соловей сидит, сын Будимирович;
А говорит тут Забава дочь Путятична:
«Ай же вы нянюшки, мамушки,
Да зайдёмте-ка в этот терем высокий!»
Заходила тут Забава дочь Путятична,
А и тут Соловей сын Будимирович —
А вставал Соловей да на резвы ноги,
Выставлял он тут ременчат стул:
«Да садись-ка ты, Забава Путятична,
А садись-ка, Забава, на ременчат стул!»
Как стали играть они во шахматы;
А и тут Соловей сын Будимирович,
Раз сыграл — у Забавы-то выиграл,
Другой сыграл — у Забавы опять выиграл,
Третий сыграл —опять выиграл;
А говорит тут Забава дочь Путятична:
«Ах молодец, Соловей сын Будимирович,
Кабы взял за себя, я бы шла за тебя!»
Говорит Соловей сын Будимирович:
«А совсем ты мне, Забава, в любовь пришла,
А одним ты мне, Забава, не люба:
Сама себя, Забава, ты просватываешь!»
А и тут ли у князя Владимира
Не надо пива варить да мёда сычить —
Веселым пирком да за свадебку!



Из-под старого вяза высокого, из-под кустика ракитового, из-под камешка белого вытекала Днепр-река. Ручейками, речками полнилась, протекала по русской земле, выносила к Киеву тридцать кораблей.
Хорошо все корабли изукрашены, а один корабль лучше всех. Это корабль хозяина Соловья Будимировича. На носу турья голова выточена, вместо глаз у неё вставлены дорогие яхонты, вместо бровей положены чёрные соболи, вместо ушей - белые горностаюшки, вместо гривы - лисы черно-бурые, вместо хвоста - медведи белые. Паруса на корабле из дорогой парчи, канаты шелковые. Якоря у корабля серебряные, а колечки на якорях чистого золота. Хорошо корабль изукрашен всем!
Посреди корабля шатёр стоит. Крыт шатёр соболями и бархатом, на полу лежат медвежьи меха.
В том шатре сидит Соловей Будимирович со своей матушкой Ульяной Васильевной.
А вокруг шатра дружинники стоят. У них платье дорогое, суконное, пояса шелковые, шляпы пуховые. На них сапожки зелёные, подбиты гвоздями серебряными, застёгнуты пряжками золочёными.
Соловей Будимирович по кораблю похаживает, кудрями потряхивает, говорит своим дружинникам:
- Ну-ка братцы-корабельщики, полезайте на верхние реи, поглядите, не виден ли Киев-город. Выберите пристань хорошую, чтобы нам все корабли в одно место свести.
Полезли корабельщики на реи и закричали хозяину:
- Близко, близко славный город Киев! Видим мы и пристань корабельную!
Вот приехали они к Киеву, бросили якоря, закрепили корабли.
Приказал Соловей Будимирович перекинуть на берег три сходни. Одна сходня чистого золота, другая серебряная, а третья сходня медная.
По золотой сходе Соловей матушку свою свёл, по серебряной сам пошёл, а по медной дружинники выбежали. Позвал Соловей Будимирович своих ключников:
- Отпирайте наши заветные ларцы, приготовьте подарки для князя Владимира и княгини Апраксин. Насыпайте миску красного золота, да миску серебра, да миску жемчуга.
Прихватите сорок соболей да без счёта лисиц, гусей, лебедей. Вынимайте из хрустального сундука дорогую парчу с разводами. Пойду я к князю Владимиру.
Взял Соловей Будимирович золотые гусельки и пошёл ко дворцу княжескому. За ним идёт матушка со служанками, за матушкой несут подарки драгоценные.
Пришёл Соловей на княжеский двор, дружину свою у крыльца оставил, сам с матушкой в горницу вошёл.
Как велит обычай русский, вежливый, поклонился Соловей Будимирович на все четыре стороны, а князю с княгиней особенно, и поднёс всем богатые дары.
Князю дал он миску золота, княгине - дорогую парчу, а Забаве Путятишне - крупного жемчуга. Серебро роздал слугам княжеским, а меха - богатырям да боярским сыновьям.
Князю Владимиру дары понравились, а княгине Апраксин ещё больше того.
Затеяла княгиня в честь гостя весёлый пир. Величали на том пиру Соловья Будимировича и его матушку.
Стал Владимир-князь Соловья расспрашивать:
- Кто такой ты, добрый молодец? Из какого роду-племени? Чем мне тебя пожаловать: городами ли с приселками или золотой казной?
- Я торговый гость, Соловей Будимирович. Мне не нужны города с приселками, а золотой казны у меня самого полно. Я приехал к тебе не торговать, а в гостях пожить. Окажи мне, князь, ласку великую. Дай мне место хорошее, где я мог бы построить три терема.
- Хочешь, стройся на торговой площади, где жёнки да бабы пироги пекут, где малые ребята калачи продают.
- Нет, князь, не хочу я на торговой площади строиться. Ты дай мне место поближе к себе. Позволь мне построиться в саду у Забавы Путятишны, в вишенье да в орешнике.
- Бери себе место, какое полюбится, хоть в саду у Забавы Путятишны.
- Спасибо тебе, Владимир Красное Солнышко.
Вернулся Соловей к своим кораблям, созвал свою дружину.
- Ну-ка братцы, снимем мы кафтаны богатые да наденем передники рабочие, разуем сапожки сафьяновые и наденем лапти лычковые. Вы берите пилы да топоры, отправляйтесь в сад Забавы Путятишны. Я вам сам буду указывать. И поставим мы в орешнике три златоверхих терема, чтобы Киев-град краше всех городов стоял.
Пошёл стук-перезвон в зелёном саду Забавы Путятишнч, словно дятлы лесные на деревьях пощёлкивают... А к утру-свету готовы три златоверхих терема. Да какие красивые! Верхи с верхами свиваются, окна с окнами сплетаются, одни сени решётчатые, другие сени стеклянные, а третьи - чистого золота.
Проснулась утром Забава Путятишна, распахнула окно в зелёный сад и глазам своим не поверила: в её любимом орешнике стоят три те рема, золотые маковки как жар горят.
Хлопнула княжна в ладоши, созвала своих нянюшек, мамушек, сенных девушек.
- Поглядите, нянюшки, может, я сплю и во сне мне это видится: вчера пустым стоял мои зелёный сад, а сегодня в нем терема горят.
- А ты, матушка Забавушка, пойди посмотри, твоё счастье само тебе во двор пришло.
Наскоро Забава оделась. Не умылась, косы не заплела, на босую ногу башмачки обула, повязалась шелковым платком и бегом побежала в сад.
Бежит она по дорожке через вишенье к орешнику. Добежала до трёх теремов и пошла тихохонько.
Подошла к сеням решётчатым и прислушалась. В том тереме стучит, бренчит, позвякивает - это золото Соловья считают, по мешкам раскладывают.
Подбежала к другому терему, к сеням стеклянным, в этом тереме тихим голосом говорят: тут живёт Ульяна Васильевна, родная матушка Соловья Будимировича. Отошла княжна, задумалась, разрумянилась и тихохонько на пальчиках подошла к третьему терему с сенями из чистого золота.
Стоит княжна и слушает, а из терема песня льётся, звонкая, словно соловей в саду засвистел. А за голосом струны звенят звоном серебряным.
"Войти ли мне? Переступить порог?"
И страшно княжне, и поглядеть хочется.
"Дай, - думает, - загляну одним глазком".
Приоткрыла она дверь, заглянула в щёлку и ахнула: на небе солнце и в тереме солнце, на небе звёзды и в тереме звёзды, на небе зори и в тереме зори. Вся красота поднебесная на потолке расписана.
А на стуле из драгоценного рыбьего зуба Соловей Будимирович сидит, в золотые гусельки играет. Услыхал Соловей скрип дверей, встал и к дверям пошёл.
Испугалась Забава Путятишна, подломились у неё ноги, замерло сердце, вот-вот упадёт.
Догадался Соловей Будимирович, бросил гусельки, подхватил княжну, в горницу внёс, посадил на ременчатый стул.
- Что ты, душа-княжна, так пугаешься? Не к медведю ведь в логово вошла, а к учтивому молодцу. Сядь, отдохни, скажи мне слово ласковое.
Успокоилась Забава, стала его расспрашивать:
- Ты откуда корабли привёл? Какого ты роду-племени?
На всё ей учтиво Соловей ответы дал, а княжна забыла обычаи дедовские да как скажет вдруг:
- Ты женат, Соловей Будимирович, или холостой живёшь? Если нравлюсь я тебе, возьми меня в замужество.
Глянул на неё Соловей Будимирович, усмехнулся, кудрями тряхнул:
- Всем ты мне, княжна, приглянулась, всем мне понравилась, только мне не нравится, что сама ты себя сватаешь. Твоё дело скромно в терему сидеть, жемчугом шить, вышивать узоры искусные, дожидать сватов. А ты по чужим теремам бегаешь, сама себя сватаешь.
Расплакалась княжна, бросилась из терема бежать, прибежала к себе в горенку, на кровать упала, вся от слез дрожит.
А Соловей Будимирович не со зла так сказал, а как старший младшему.
Он скорее обулся, понаряднее оделся и пошёл к князю Владимиру:
- Здравствуй, князь-Солнышко, позволь мне слово молвить, свою просьбу сказать.
- Изволь, говори, Соловеюшка.
- Есть у тебя, князь, любимая племянница, - нельзя ли её за меня замуж отдать?
Согласился князь Владимир, спросили княгиню Апраксию, спросили Ульяну Васильевну, и послал Соловей сватов к Забавиной матушке.
И просватали Забаву Путятишну за доброго гостя Соловья Будимировича.
Тут князь-Солнышко созвал со всего Киева мастеров-искусников и велел им вместе с Соловьем Будимировичем по городу золотые терема ставить, белокаменные соборы, стены крепкие. Стал Киев-город лучше прежнего, богаче старого.
Пошла слава о нём по родной Руси, побежала и в страны заморские: лучше нет городов, чем Киев-град.



 
ФeaноДата: Суббота, 2011-08-20, 9:22 AM | Сообщение # 345
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline
Talia, прошу тебя отзеркалить Былину в тему Притчи народов мира
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/51-1291
или в тему Сказки и Легенды
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/51-1398





Единство - Закон Богов
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2011-08-20, 1:15 PM | Сообщение # 346
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Лаодика)
Вернемся однако к Соловью Будимировичу. Само имя Соловей, как и название одноименной птицы, также тотемно-космического происхождения: в нем закодировано наименование дневного светила - Солнца, и у всех трех слов общий корень - "сол".

А имя отца - БУДИ-МИР! Наводит на мысль и о Владыке, и о Макоше - матери, как Едином космическом законе...


Как жаль, что растут наши дети на других сказках...

Спасибо, Лаодика и Talia!
Прикрепления: 2242254.gif (272.9 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Суббота, 2011-08-20, 1:17 PM
 
TaliaДата: Пятница, 2011-08-26, 5:46 PM | Сообщение # 347
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
А имя отца - БУДИ-МИР!


larfedlos

впервые поставила ударение на БУди-мир, а ранее ставила на БудИ мир!!! Букет чудесный! Благодарю!


Нэлла Генкина. Алатырь-камень /1999/
80х100. Холст, масло.


«По преданиям, камень Алатырь существовал ещё до начала мира. На острове Буян посреди моря-Окияна он упал с неба, и на нём были начертаны письмена с законами бога Сварога. Остров Буян – возможно так в средние века называли остров Рюген в Балтийском (Алатырском) море. Тут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами. Позднее, в христианские времена, народное воображение поселило на том острове Богородицу вместе с Ильей-пророком, Егорием Храбрым и сонмом святых, а также самого Иисуса Христа, царя Небесного».



Нэлла Генкина. Атлантида /2010/

На сложной композиции, состоящей из нескольких планов, изображен красивый античный город, погружающийся в пучины мирового океана. Гибнущие люди пытаются спастись от разгневавшейся стихии, кто как может. А в центре сюжета – обнаженная красавица. Она символ самой Атлантиды, прекрасной, но безвозвратно ушедшей.



Нэлла Генкина. Праматерь Гипербореи /2010/

Нэлла Генкина – философ в живописи. Её картины, написанные в разных жанрах, от портрета и пейзажа до мифологических и сюрреалистических сюжетов, обращены вглубь души, в самое сердце зрителя и самой себя.
 
TaliaДата: Пятница, 2011-08-26, 5:53 PM | Сообщение # 348
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Нэлла Генкина. Русь Древнейшая /2009/



Нэлла Генкина. Северное Лукоморье /2002/



Нэлла Генкина. Беловодье /2000/


«Видения»:


Натяну потуже поводья.
Стой, мой конь, на скале, гляди:
Впереди – простор Беловодья,
Чернота и мрак – позади.

Впереди зеленеют нивы,
Индрик-зверем лежит тайга,
Вижу рек молочных извивы,
И кисельные берега».

Ю.М. Медведев

 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-08-28, 1:06 PM | Сообщение # 349
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Северный Город Солнца



Иуну. Обелиск Сенусерта I и различные скульптурные и архитектурные фрагменты, в основном - XIX династии. фото Виктора Солкина

На одном из островов Белого моря были обнаружены белокаменные остатки древнейшего города . Этот древнейший город учёными был назван Северным Гелиополисом - Северным Городом Солнца. Поверьте, основания именно для такого названия у его современных первооткрывателей были самые веские.

Открытие Северного Гелиополиса беспрецедентно, так как оно отодвигает культурную историю Северной Европы далеко вглубь веков. Удивительная красота этого древнего города, расположенного в ФАНТАСТИЧЕСКИ живописном месте русского Севера, не оставит равнодушным ни одного современного интеллектуала, которому посчастливится с ней соприкоснуться.

Нина Ивановна Комаровских со своим супругом принимала участие в раскопках Северного Гелиополиса, где нашла один интересный каменный символ. Символ этот не простой. Египтологи похожий на него древнеегипетский иероглиф обозначают как «О49» (по Гардинеру - одного из крупнейших египтологов 20 в. ), и считают, что он когда-то обозначал в Древнем Египте понятие «город».



На первый взгляд это событие может казаться чем-то непримечательным – мало-де чего кому-то в камнях не привидится. Может и так. Но всё дело в том, что беломорский «049» был обнаружен Ниной Ивановной в непосредственной близости от лежащего на земле большого остроугольного (в его навершии) каменного столба, как две капли воды похожего на древнеегипетский столб, в XIX веке зарисованный французскими исследователями в местечке «Айн Шамс» на территории Каира.

А вот это обстоятельство позволило утверждать, что летом 2008 года на одном из островов Белого моря, на котором годом ранее учёными из Международного Клуба Учёных был локализован, предположительно, праегипетский «Северный Гелиополис», Ниной Ивановной Комаровских найдено сочетание каменных символов, совместно образующих древнеегипетское «Иуну» - название города, некогда по-гречески передававшееся словом «Ηλιούπολις» - «Гелиополис». И что примечательно, город Иуну (буквально «город столбов») в Древнем Египте располагался когда-то на территории уже знакомого нам «Айн Шамс» (по-арабски, «Глаз Солнца»).



На фото: Вот так выглядел на картине французских исследователей египетский Гелиополис в 1850 году.
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-08-28, 1:35 PM | Сообщение # 350
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
С Севера в Египет, а из Египта — в города всего мира

«ОНИ переступили границы родной страны и стали приметными символами породившей их великой цивилизации»,— говорится в итальянском журнале «Аркео» (Archeo). Большинство из них покинули Египет уже давным-давно и обосновались в таких городах, как Стамбул, Лондон, Париж, Рим и Нью-Йорк. Они красуются на знаменитых площадях и скверах Рима. Кто они? Обелиски!

Обелиски — это четырехгранные сужающиеся кверху каменные столбы с заостренной пирамидальной верхушкой. Древнейшим из них по 4 000 лет, но даже самому юному уже 2 000 лет.

Для обелисков египтяне обычно добывали монолитные глыбы из розового гранита. Их возводили перед гробницами и храмами. Некоторые обелиски колоссальны по размеру. Из поныне стоящих самый большой — 32 метра в высоту и весом около 455 тонн. Он установлен на одной римской пьяцце. Большинство обелисков украшены иероглифами.

Предназначались эти монументы для прославления бога солнца Ра. Их возводили в благодарность за покровительство и победы, дарованные фараонам, а также в надежде на исполнение мольб. Считается, что свою форму обелиски позаимствовали у пирамид. Она символизирует лучи солнца, ниспускающиеся, чтобы согреть и осветить землю.



Народную площадь украшают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679).
Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 г.
В 1824 г. его окружили фонтанами в виде четырех мраморных львов - копий античных львов, стоящих у подножия Капитолия.
Центральная мраморная чаша, сделанная по рисунку Дж. делла Порта, стоит на фрагменте колонны из Золотого дома Нерона. Веущие к фонтану ступени выполнены по рисунку арх. Валадье (XIX).



Египетский обелиск Рамзеса II из Гелиополя установлен в центре площади дель Пополо. Обелиск известен под названием Обелиск Фламинио (obelisco Flaminio) и является вторым самым старым и самым высоким из обелисков Рима, его высота составляет 24 метра, или 36 метров включая постамент. Обелиск был куплен для Рима Августом в 10 году до н. э. для установки на Цирке Максимо. Позднее обелиск был установлен заново на Пьяцца дель Пополо архитектором-инженером Доменико Фонтана в 1589 году в период перепланировки города Сикстом V. Изначально в центре площади размещался фонтан, который был перенесен на Пьяцца Никозия в 1818 году, а вокруг обелиска был сооружен фонтан в Египетском стиле - со львами.



В своём нынешнем виде пьяцца дель Пополо разбил в 1811-22 гг. архитектор Джузеппе Валадье. Он соединил площадь Наполеоновой лестницей со склоном холма Пинчио, на котором простираются сады виллы Боргезе. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э.
Помимо обелиска, площадь украшают три фонтана. Исторически (до 1826 г.) пьяцца дель Пополо была местом публичных казней.

Повторное возведение обелисков при папе Сиксте V (1585—1590) сопровождалось изгнанием нечистой силы и благословениями, а также окроплением святой водой и каждением ладана. «Заклинаю тебя,— возглашал епископ перед Ватиканским обелиском,— неси святой Крест в чистоте, да удалится от тебя всякое зло и бесовщина языческая».

Туристам, которым доведется увидеть стоящие в Риме монументы, есть о чем задуматься: чего стоила их добыча, транспортировка и сооружение. И еще: не правда ли, странное соседство — солнцепоклоннические кумиры и резиденция пап?!

 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2011-08-28, 1:58 PM | Сообщение # 351
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18317
Статус: Offline
Talia, действительно, обелиски производят сильное впечатление, мне довелось их видеть и в Европе, и в Египте, ими украшают столицы многих европейских городов, как трофеями, видимо, они структурируют пространство площадей, на которых установлены. По крайней мере я так почувствовала. Эти иглы небесные, как антенны планетарные, устремленные навстречу к звездам, несут возможность такой дальней связи. Пусть это звучит сказочно, но они ассоциируются с той самой пробуждающей сознание иглой, что в яйце, что спрятано утке, которая скрыта в в зайце, который в сундучке, что висит на ветвях заветного Древа, что стоит на высокой горе, что начинается от Лукоморья... если я ничего не пропустила...



Мне представляется, что изготовлены они были в Древнем Египте благодаря герметическому Знанию жрецов, являвшихся самыми древними учеными-исследователями Космоса. Собственно говоря, Знание принадлежит всей планете и всем людям, которые способны стать проводниками космической энергии.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
TaliaДата: Суббота, 2011-09-03, 6:55 PM | Сообщение # 352
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Яблочные секреты гиперборейцев

"Некогда прекрасноголосые нимфы Геспериды жили на самом краю мира, у берегов реки Океан, у Атланта - там, где обитают славившиеся не только своей юной красотой, но и своим рекордным долгожительством гиперборейцы. Юные девы вместе с бессмертным стоголовым драконом, способным издавать самые разнообразные голоса, охраняли самые знаменитые в истории человечества яблоки - яблоки вечной молодости, которые Зевс и Гера получили как свадебный подарок от Геи. Нимфы-гиспериды гуляли по чудесному райскому саду, где и росло то самое знаменитое яблоневое дерево, в зелени которого прятались волшебные плоды, дававшие каждому, кто их отведует, не только вечную молодость, но и само бессмертие. Их-то некогда и приказал Гераклу принести царь Микен Эврисфей, чтобы сравняться с богами. Принеся 3 яблока в Микены, Геракл отдал их Эврисфею, а тот в свою очередь подарил их Гераклу. Взяв эти яблоки от Геракла, Афина вновь унесла их обратно, так как было бы нечестием, если бы эти яблоки находились в другом месте".


"Это всего лишь миф" - уверенно скажут некоторые.

Да! Но в нём был намёк. Намёк для японских учёных, которые его поняли и впepвыe в экcпepимeнте нa людяx пoкaзaли, чтo cиcтeмaтичecкoe упoтpeблeниe яблoк способно предохранить человека oт oжиpeния, тем самым, продлив ему и молодость, и время жизни. Опубликoвaнныe японскими учёными peзультaты клиничecкиx иcпытaний cвидeтeльcтвуют o тoм, чтo 3 яблoкa пepeд ocнoвным пpиeмoм пищи способны cнизить coдepжaниe триглициродов в кpoви человека нa 20%. Секрет же яблок скрывается в пoлифeнoле — вxoдящeм в cocтaв яблочных плoдoв вeщecтве, которое и cпocoбcтвуeт cжигaнию вредных для здоровья жиpoв.




Не только вxoдящeм в cocтaв плoдoв пoлифeнoлом, cпocoбcтвующим cжигaнию вредных жиpoв, ценны яблоки. Для поддержания физического здоровья, которым отличались гиперборейцы, это абсолютно необходимо. Но не достаточно.

Ученые Университета штата Массачусетс, проведя исследование полезных свойств яблок и яблочного сока, пришли к выводу, что регулярное употребление предотвращает приводящее к потере памяти разрушение клеток мозга. В исследовании рассматривалось, каким образом регулярное потребление яблочного сока может повлиять на процесс разрушения головного мозга взрослых и стареющих лабораторных мышей. В результате ученые выяснили, что в яблоках содержатся вещества которые способны защитить клетки мозга мышей от разрушения.

Доктор Томас Ши, возглавляющий центр по исследованию клеточной нейробиологии этого Университета заявил, что: наше исследование подтвердило тот факт, что потребление яблок и яблочного сока в сочетании со сбалансированной диетой, способно защитить мозг от эффекта окислительного стресса, для предотвращения которого необходимо регулярно потреблять продукты, содержащие выраженные антиоксиданты.

Самым, пожалуй, известным символом Гипербореи являются яблоки. Поэтому есть основания полагать, что сами гиперборейцы были неравнодушны к этому плоду. Они были умны и рациональны, а поэтому трудно считать случайным, что...

Биологи Корнеллского университета сравнительной токсикологии обнаружили в кожуре яблок с десяток химических соединений - тритерпеноидов, которые могут подавлять (и даже уничтожать) раковые клетки. Три из этих найденных соединений никогда ранее в научной литературе не описывались, но обнаружилось, что они обладают мощнейшими свойствами подавления распространения у человека клеток рака печени, толстой кишки и молочной железы»
Ещё один из замечательных молодильных секретов яблок (а именно эти плоды, как считали в Древней Элладе, хранили в себе тайну вечной молодости) можно считать установленным.

Исследователи из Университета Пенсильвании изучали влияние употребления яблок на усвоение человеком пищевой энергии. Оказывается, что, съедая за 15 минут до обеда одно яблоко, человек потребляет почти на 200 ккалорий меньше, чем без употребления такового. Причём, у тех участников эксперимента, которые вместо яблока съедали одинаковое по энергосодержанию количество яблочного пюре, яблочного сока с мякотью или без мякоти, такого эффекта не наблюдалось. Только у съедавших яблоко, усваивалось на 187 ккалорий меньше. Учёные предположили, что эффект мог бы быть еще сильнее, если бы мы не счищали с яблок кожуру. Отчет о этих результатах исследования яблок был предан гласности Обществом по борьбе с ожирением.




Согласно мифам Древней Эллады, замечательная яблоня из сада Гесперид с яблоками вечной молодости некогда росла на краю света, на райском острове, в стране Блаженных - в северной Гиперборее.



На рисунке с эллинской вазы: Нимфы-геспериды в райском саду Гипербореи.
 
TaliaДата: Суббота, 2011-09-03, 7:10 PM | Сообщение # 353
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КАРТИНЫ ИЗ ЯБЛОК













http://zagony.ru/2008/09/25/kartiny_iz_jablok_30_foto.html
 
TaliaДата: Суббота, 2011-09-03, 7:34 PM | Сообщение # 354
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Подвиги Геракла. Подвиг двенадцатый. Золотые яблоки Гесперид.



Геракл, борющийся с речным богом Ахелоем
Античная керамика
Фрагмент изображения на греческой вазе, ок. 520 г. до н.э.
Лондон, Британский музей

На западной оконечности земли, у Океана, где день сходился с Ночью, обитали прекрасноголосые нимфы геспериды. Их божественное пение слышали лишь Атлант, державший на плечах небесный свод да души мертвых, печально сходившие в подземный мир. Гуляли нимфы в чудесном саду, где росло дерево, склонявшее к земле тяжелые ветви. В их зелени сверкали и прятались золотые плоды. Давали они каждому, кто к ним прикоснется, бессмертие и вечную молодость.





Прометей, освобождаемый Гераклом
Кристиан Грипенкерл.

Вот эти плоды и приказал принести Эврисфей, и не для того, чтобы сравняться с богами. Он надеялся, что этого поручения Гераклу не выполнить.

Накинув на спину львиную шкуру, перебросив через плечо лук, взяв дубину, бодро зашагал герой к саду Гесперид. Он уже привык к тому, что от него добиваются невозможного.




Сад Гесперид
Фредерик Лейтон, 1892 г.
Галерея искусств Леди Левер, Ливерпуль

Долго шел Геракл, пока достиг места, где на Атланте, как на гигантской опоре, сходились небо и земля. С ужасом смотрел он на титана, державшего невероятную тяжесть.

- Кто ты? - спросил титан приглушенным голосом.

- Я - Геракл,- отозвался герой.- Мне велено принести три золотых яблока из сада Гесперид. Я слышал, что сорвать эти яблоки можешь ты один.




Геспериды
Эдвард Бёрн-Джонс

- Мне не дотянуться до дерева,- проговорил Атлант.- Да и руки у меня, как видишь, заняты. Вот если ты подержишь мою ношу, я охотно выполню твою просьбу.

- Согласен,- ответил Геракл и встал рядом с титаном, который был выше его на много голов.

Атлант опустился, и на плечи Геракла легла чудовищная тяжесть. Пот покрыл лоб и все тело. Ноги ушли по лодыжку в утоптанную Атлантом землю. Время, понадобившееся великану для того, чтобы достать яблоки, показалось герою вечностью. Но не спешил забирать назад свою ношу Атлант.

- Хочешь, я сам отнесу драгоценные яблоки в Микены,- предложил он Гераклу.

Простодушный герой чуть было не согласился, боясь обидеть отказом оказавшего ему услугу титана, да вовремя вмешалась Афина - это она научила его отвечать хитростью на хитрость. Притворившись обрадованным предложению Атланта, Геракл немедленно согласился, но попросил титана подержать свод, пока он сделает себе под плечи подкладку.




Гесперида и дракон Ладон
Борис Валледжо

Как только обманутый притворной радостью Геракла Атлант взвалил на свои натруженные плечи привычную ношу, герой немедленно поднял палицу и лук и, не обращая внимания на возмущенные крики Атланта, отправился в обратный путь.



[size=13] Геракл, получающий от Гесперид золотые яблоки
Античная скульптура
Метоп номер 9, Святилище Зевса в Олимпии, ок. 480 г. до н.э.
Олимпия, Археологический музей

Эврисфей не взял яблок Гесперид, добытых Гераклом таким трудом. Ведь ему нужны были не яблоки, а гибель героя. Геракл передал яблоки Афине, а та возвратила их гесперидам.




Геракл с яблоком гесперид
Бертольдо ди Джованни, 1470-75 гг.
Лондон, музей Виктории и Альберта

На этом кончилась служба Геракла Эврисфею, и он смог вернуться в Фивы, где его ждали новые подвиги и новые беды.


http://www.greekroman.ru/gallery/heraclesleg01.htm

 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-09-04, 5:17 PM | Сообщение # 355
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Великолепные иллюстрации и своевременное напоминание о пользе яблок. Как-то всегдв упускаю их из вида....
Спасибо, Talia! Об обелисках вообще для меня - всё новое. С благодарностью


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Среда, 2011-09-07, 0:09 AM | Сообщение # 356
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline

Льняные секреты гиперборейцев




Оказывается, что масло из льна - это самое полезное среди всех растительных масел. В этом заверяет общественность И.Г. Темерязанцев - российский профессионал в области пищевого производства. Вот его доводы, приведённые для крупнейшего медицинского портала России medicus.ru:

* Льняное масло содержит больше 70% витамина "F", который организм получает только с продуктами питания. В состав витамина "F" входят: незаменимые Омега-3 (линоленовая) и Омега-6 (линолевая) полиненасыщенные жирные кислоты, витамины "А", "В", "Е", "К", каротиноиды и антиоксиданты.
* Льняное масло - самый богатый источник кислоты Омега-3, которую называют природным эликсиром молодости. Содержание этой кислоты в льняном масле, полученном холодным способом отжима, почти вдвое выше, чем в рыбьем жире.
* Льняное масло оказывает широкое положительное воздействие на кожу: оно укрепляет кожу и снимает раздражение.
* Льняное масло снижает уровень холестерина в крови, а также повышает чувствительность клеток к инсулину.
* Льяное масло благотворно влияет на нервную систему: при депрессии, нервных расстройствах, при алкоголизме, способствует снижению абстиненции.
* И еще - это масло активизирует мужскую сексуальную энергию.

Сколько надо льняного масла для человека?

Полчайной ложки льняного масла в день
, а в лечебных целях - 2-3 раза в день по 1-2 столовых ложек (продолжительность приема - не менее 2). Наружно - в виде влажных повязок или в виде растираний кожи (лучше на ночь).



Когда льняное семя станет регулярно потребляемым продуктом, здоровье людей заметно улучшится – утверждают врачи. Своё подобное заключение они основывают на данных проведённых исследований и изучении наследия прошлого. Ценность льняного семени, как продукта питания, была известна ещё в глубокой древности. В VIII веке даже был издан закон об обязательном употреблении в пищу льняного семени. В медицинских целях лён использовался самим Гиппократом.

Льняное семя и масло льняного семени являются одним из лучших источников омега-3 жирной кислоты и альфа-линоленовой кислоты на нашей планете. Альфа-линоленовая кислота относится к незаменимым жирным кислотам, потому что не вырабатывается организмом. Организм получает её из продуктов питания. Масло льняного семени помогает организму выстроить защиту от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, артрита и многих других заболеваний. Помимо омега-3, масло содержит омега-6 и омега-9 жирные кислоты, обеспечивающие баланс жирных кислот в организме.

Но полезные свойства льна, конечно, не ограничиваются наличием в нём полезных омега жирных кислот. Масло и особенно семя – прекрасный источник веществ lignans, полезные свойства которых трудно переоценить. Их важнейшим свойством является способность защищать организм от онкологии, особенно от гормоночувствительных форм, таких как рак груди, рак матки, рак простаты. Эти свойства подтверждены исследованиями, в ходе которых было установлено, что 25 грамм семян как ежедневная доза может значительно увеличить апоптосис (смерть раковых клеток) и снизить HER2–протеин, увеличивающий агрессивность рака груди.

Кроме того, лён способствует нормальной функции сердечно-сосудистой системы и прямой кишки, а также сглаживают климактерическую симптоматику. Одним словом, лён - это растение, просто необходимое для жизни.





Прикрепления: 5488912.jpg (50.9 Kb)
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-09, 8:51 AM | Сообщение # 357
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
И снова - великолепные напоминания!


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-09, 9:11 AM | Сообщение # 358
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
ЗОРОАСТРИЗМ - РОДОМ ИЗ ГИПЕРБОРЕИ


Прошли века, вдруг возросло дерево счастья и радости, дерево с крепким корнем и множеством ветвей... Все листья его полны назидания.
Плод его полон ума. Кто вкусил этот плод, тот получил бессмертие...
Явился Божий свет Зороастр, исчезло все зло в сердцах".
Фирдоуси.


Заратустра говорит: «В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель» и «Я хочу учить людей смыслу их бытия; этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком» (Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»).


Зороастр (Заратушта) - облик, овеянный легендами и тайнами, уходящими в седые времена начала Атлантиды! Сама религия Заратушты описывает древнейшие времена от духовных рас людей до IV Расы, когда на новой "Земле", или новом Континенте зарождалась IV Раса, после того, как люди Третьей начали вымирать.


Зороастр был не просто пророком Семи "Бессмертных Святых" Амэша-Спэнта, то есть ядра Белого Братства, но был одним из них, а точнее, как мы знаем из писем Е.И.Рерих, воплощением высшего среди них.

"Тот материк, который в Вендидад'е, например, упоминается, как Аирьяна Вэджо, на котором был рожден первоначальный З., называется в Пуранической литературе Швета Двипа, Гора Меру, Обитель Вишну и т.д.; в Тайной Доктрине он назван просто "Страною Богов", управляемой их Главами, "Духами этой Планеты"... Под "первоначальным" мы подразумеваем Амешаспенда, называемого З., Владыку и Правителя Вара, утвержденного Иимою в этой стране". (Т.Д.II.6.) Заратушра, согласно "Вендидаду" и другим источникам, признает и боготворит Ахура-Мазду, потому что этот пророк, в общем смысле этого имени, является представителем второй половины Второй расы. А теперь пусть парсийские математики подсчитают, как давно жил первый Зара-Иштар, или Зороастр, и пусть они изучат истинный маздеизм, а не более поздние его наслоения, которые образовались в круговороте кругов и рас.

Некоторые факты, изложенные в тайных анналах, весьма любопытны. Они сообщают о том, что в гигантской пещере, носящей имя Заратуштры в его жреческом варианте, есть некая полая скала, полная испещренных надписями табличек и, и что эти таблички, возможно, когда-нибудь будут обнаружены. Эта пещера, с ее скалой, табличками и множеством настенных надписей, находится на вершине одного из пиков восточного Тянь-Шаня, значительно дальше его стыка с Белор-Таг, где-то вдоль восточного направления. Одно из полуживописных-полуначертанных пророчеств и поучений, приписываемых самому Заратуштре, повествует о потопе, превратившем внутреннее море в мрачную пустыню, называемую Шамо или Гоби. Эзотерический ключ к мистическим верованиям, когда-то легкомысленно названным Сабейской или Планетарной Религией, а потом — Культом Солнца или Огня, согласно легенде, "висит в сей пещере". В этом предании великий Пророк изображается с золотой звездой на сердце, представителем той расы допотопных гигантов, которая упоминается в священных книгах и халдеев, и евреев. И совсем неважно, примут ли эту гипотезу, или же овергнут. Поскольку отрицание не делает обратное в его жреческом варианте более достоверным, то о ней равно стоило упомянуть.

Зороастр, Заратуштра - воплощение (точнее, серия воплощений под одним именем) Майтрейи-Мории (см. П/П-21.7.34 и др.) на территории Ирана и в соседних ему странах, в которых он закладывал основы религии, именуемой обычно зороастризмом (от "Зороастр" - греческого варианта имени) или маздеизмом (от "Мазда" - авестийского имени Всевышнего).

«Огненный поэт Солнца Зороастр», как называл Н.К.Рерих древнеиранского пророка. Огненная чаша Зороастра — это символ чистоты сердца, мудрости и духовного подвига. Она напоминает о едином огненном начале Вселенной.

"На вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра. И его ли одного? Не все ли великие духовные Учителя приносили во мрак человеческого существования свет огня Знания, Мудрости и Любви?!
Н.К.Рерих. Зороастр. 1931 г

«Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Евангелие от Луки, 12:49,51). Огонь возгорался в сердцах и сознаниях людей, в свете его они начинали видеть путь свой и постигать своё назначение на земле." Н.Д.Спирина.



Зороастр − правильное собственное имя, но людям очень важно знать правильное значение этого имени.

Зоро − первая часть имени. Это: светлый, твердый, монолитный, единый, исполин, божественный, глобальный, действительность, конкретность, значимость.

Астр − вторая часть имени. Это: звезда, возможность верить в судьбу, в свое предназначение.

В словаре Ожегова С.Н. находим разъяснение значения каждого слова:
Светлый − получающий сильный свет;
Твердый − неподверженный изменениям, прочный, непоколебимый, сильный, решительный;
Монолитный − прочный, единый, цельный, сплоченный;
Единый − объединенный, общий, один;
Исполин − необычно большой, гигантский по размеру и значению;
Божественный − угодный Богу, живущий по Законам Бога (это объяснила Уния);
Глобальный − всеобщий, охватывающий весь Земной шар;
Действительность − объективный мир во всем многообразии его связей, Бытие, подлинность;
Конкретность − реально существующее, точно и вещественно определенное (в отличие от абстрактного);
Значимость − имеющее конкретное значение, важную значительную роль.

Зороастр − пророк, маг, врачеватель, живший в VI веке до нового времени.

Он оставил человечеству Великое Учение в своих книгах, дал всем людям Земли Великую Истину о том, что есть смысл жизни. Он очень доходчиво рассказал, толково объяснил, что человек рождается счастливым. От Бога при рождении ребенок получает очень много положительного, но живя, идя по жизни, он это положительное или копит, или тратит. В своих книгах Зороастр раскрыл такие темы:

Все о Боге и его отношение к человеку;

Все о Человеке и его отношении к Богу;

О счастье и добре;

О природе и месте человека в ней;

О молитве и ее значении.

Зороастр дал людям такую тайну потому, что в эту тайну его посвятил Бог, Великий творец и Создатель Всего Сущего, Ахурамазда.

Эта тайна Зороастра давала и дает людям огромную потенциальную силу жить по Великим Законам Космоса.

Зороастризм − прекрасное Учение, которое несет в себе прекрасные понятия и знания жизни. Просто надо знать, что самое главное в жизни − это борьба со злом и болезнями.

Зороастризм − это наука о правильном понимании жизни.

Она более приближена для познания Бога к Жизни, чем религия, для которой самое главное − познание Бога только лишь для себя.

Теория зороастризма существует для человечества, которое ее должно понять, развиваясь, совершенствуясь, эволюционируя.

Зороастр родился в 564 году до н.э.на Урале под Пермью в местечке Ядахшан. Сейчас оно слилось с городом и собственного имени не имеет. Зороастр прожил 71 год, он умер в 493 г. до н. э. на Земле Великой Державы Ахеменидов.




Славяне – самый древний народ в Европе. Их древность подтверждается пребыванием на Балтийском побережье под именем венедов. По П.И.Шафарику, венеды относятся к славянскому племени. По Е.И.Класену в Прибалтику славяне переселились, как написано в Зенд-Авесте, ещё при Зороастре - греческая вокализация “Зердесте”, иранская вокализация Заратуштра. По германским источникам это произошло за 2000 лет до н.э.

По Е.И. Классену на Балтику венеды переселились с Тибета, где они жили по южному склону Гиндуку-ша как сильный и воинственный народ – парсы (по-славянски "по руси", а по-русски "рось", "русь"). Они обла-дали высокой культурой, занимались земледелием, скотоводством и торговлей. По мере увеличения населения часть их переселялась. Известны переселения в Бактрию, Мидию, Персию. Первое отселение было в плодород-ную долину Евфрата. Одно из отселений произошло в сторону Индии. Там до сих пор проживает 150 000 пар-сов со старыми обычаями, религией. У них сохранились сочинения на санскритском языке. Религия парсов – саввеизм (поклонение планетам и кабирам).
Благодаря открытию санскрита стала известна жизнь этого индийского народа. Сходство санскрита со славянским языком заставило предположить, что славяне откочевали в Индию со своей прародины и создали культуру этого региона.
Профессор восточных языков в Берлине Г.Петрашевский перевёл пять книг "Зенд-Авесты" и доказал, что мнимый зендский язык есть исходный язык для санскрита и славянского.
"Зенд-Авеста" представляет собой разговор Зороастра с Богом о законах, служащих людям. Первые пять книг носят название "Вендедад" – заветы венедам.
Зороастр говорил о шестнадцати отселениях парсов. Он сам предложил переселение к Балтийскому мо-рю, советуя также взять с собой пастухов (алан). Ввести в этой земле демократическое правление, чтобы у всех были равные права, определил план построения города.

http://tol-nabat.org.ua/main/3307-zapadnye-vency-istoriya-slavyan.html
http://www.sunhome.ru/religion/16390/p2
http://www.prometey-spb.su/svetochi/0/zoroastr.html
Прикрепления: 2799503.jpg (47.3 Kb) · 3712625.jpg (30.3 Kb) · 1999106.jpg (48.6 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Пятница, 2011-09-09, 9:43 AM
 
TaliaДата: Пятница, 2011-09-09, 10:03 AM | Сообщение # 359
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
(Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»).






larfedlos волшебница..., только собралась разобраться в зороастризме, а тут уже статья!!!
Сюрприз, жаль, что сейчас нужно убегать, хочется приступить к изучению

 
PegasДата: Суббота, 2011-09-10, 4:05 PM | Сообщение # 360
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Спасибо!
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Гиперборея - Страна Золотого Века
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега