Суббота, 2024-04-20, 3:35 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Сказки о Царице Вдохновения (философские новеллы Феано)
Сказки о Царице Вдохновения
MгновениЯДата: Вторник, 2009-11-03, 8:36 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


Арагонит


За время роста этой темы сказки сформировались в серию книг...
.. Заказать книгу

Предисловие автора


Здесь будут появляться сказки, которые по жанру ближе к философским новеллам. Написаны они для взрослых детей, то есть для всех, кто чувствует себя в душе ребенком, жаждущим узнать Неизвестное… разгадать Тайну... в самом себе.
Прошу заранее прощения за шероховатость текстов, впоследствии планирую отредактировать их более тщательно. Буду рада всем замечаниям и любой творческой помощи.

Эти новеллы не просты, но и не сложны, а связывает их единая цель автора, которую в словах кратко не выразишь, но...



Желаю Вам сказочного мироощущения!

..вход..

СКАЗКА О ЦАРИЦЕ

В некотором царстве, некотором государстве жила-была самая красивая и самая могущественная на свете Царица. Никто из соседних царств государств не думал соперничать с ней, все беспрекословно подчинялись ее Воле и даже любым капризам. Каждый подданный царства был рад и мимолетному взгляду Царицы, и тому, что жил да был сам в ее удивительном царстве сердечного Света и духовного Огня. Жители других царств иногда совершали опасные путешествия, рискуя не только своими богатствами, семьями, добрым именем, спокойствием, здравым рассудком, но и самой Жизнью, чтобы хоть однажды взглянуть на самую необыкновенную Царицу всех времен и пространств вселенной… Для таких смельчаков иногда Судьба дарила Шанс.



продолжение следует...
Связанные разделы:

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86 - Семь Морей
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37 - авторский
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54 - Галактический День Сказочника

Связанные ссылки:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1041 - Море Волшебных Сказок
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1022 - Волшебный остров Эхо
Прикрепления: 7735836.jpg (45.2 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-03-11, 7:27 PM | Сообщение # 101
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


Наука и Вера


Если Знание сила, то Вера – Творец силы.

Предисловие

Это - не исследование или статья, а сказка для взрослых.
Поэтому не теряйте ваше время, не читайте сказку,
если ищете научные ответы на вопросы о Науке и Вере.
Учитывая критические замечания, высказанные ниже,
я добавила авторские понятия и определения словам.

Основные понятия Науки и Веры
в контексте сказки

***

Наука, о которой мы привыкли размышлять, это, по сути, Вера в некий незыблемый образ мира, в некие неизменные законы мира, закрепленные умом в виде символов, форм, понятий, формулировок, формул и т.д. В то же время, Наука (а так же ученые, исследователи) знает, что все движется и меняется, что повторяемые события не тождественны, а все физические законы имеют исключения или нарушаются при некоторых условиях.
Таким образом, Наука - это временное постоянство постоянно меняющихся, растущих знаний, обеспечивающее неустойчивую опору умам и временную надежность в развитии техногенного, зомбированного общества. Неустойчивость опоры выражается постоянными сомнениями умов в достигнутом знании, в постоянном поиске нового и слепоте к истине.

Наука, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.

***

Вера, о которой принято говорить в обществе, это религиозные или идеологические убеждения людей. Вместе с тем, понятие Веры присуще всему, что имеет постоянный образ в восприятии человека. Человек верит в то, что видит, слышит, чувствует, хотя нередко сомневается в своем восприятии.

Вера, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.

***

Итак, сказка!
А, может, и не сказка...
Правдивая ли - решать вам...

Вера жила-была всюду, в каждом мире, где было неверие и блуждали сомнения. Она, даже не узнанная, таилась в уме любого человека, поскольку ограниченный ум все время сомневается и ищет знания. Вера в полученные знания и опыт жизни видоизменялась, поскольку опыт и знания тоже менялись, изредка она становилась Верой в неведомое и незнаемое. Там, где сомнения и неверие иссякали, Вера преображалась в Любовь. Но случалось это крайне редко и не с каждым человеком. Ведь избавившись от сомнения по одному вопросу, человек тут же впадал в сомнения по другому поводу… Полюбив одно, он начинал отказываться от другого. Самое же обидное было неверие в себя, которым страдал практически каждый человек, а кто не страдал, те упивались самомнением и опускались в сомнения по отношению к другим людям. Лишь немногие верящие в себя были по-настоящему счастливы.

Однажды Вера ощутила на себе пристальное внимание группы ученых, задавшихся целью найти ей научное определение и объяснение. Ученые - это такие странные люди, которые думают, точнее сказать, которые верят, что мир можно описать в словах и формулах, и практически использовать открытые ими свойства мира. Вера ученых в науку, как и вера волшебников в магию, действительно, приносила хорошие плоды и некоторую повторяемость опытов. Она позволяла использовать именно те свойства мира, в которые они догматически верили. Их Вера строила во времени надежный фундамент знания и распространялась на многие страны, ее - под называнием "наука" - изучали в школах, и с течением времени Вера в знание создавала в восприятии людей объективную Реальность.

Необходимо в самых общих чертах рассказать о Реальности. Реальностью люди называли то, что можно было физически потрогать или увидеть, услышать и объяснить. Все остальное называлось миром иллюзий или нереальностью. При этом не отрицалась сама нереальность, напротив, ее называли неведомым или легендой, сновидением или галлюцинациями, творческим или больным воображением и т.п. Человечество многие века накапливало свои знания, опыт и веру в нечто повторяющееся и желаемое, что и стало ныне человеческой Реальностью. Согласитесь, что для планктона или муравья, планеты или звезды, например, Реальность совершенно иная…

Таким образом, можно сказать, что нашей Реальностью стало воплощенное в материю время жизни людей и каждого человека в отдельности. В каждом человеке, подобным образом, сосуществовали две взаимосвязанные реальности - общая и индивидуальная. Связывались реальности воедино, естественно, памятью человека. На фоне этих двух Реальностей как грибы росли все другие, такие же временные Реальности: реальность семьи, города, страны, народа, взаимосвязанных дел, событий, войн, научных и творческих коллективов и т.д. Все они взаимодополняли друг друга и были вложены одна в другие. Иногда Вера человека в свою уникальную Реальность превосходила Веру в коллективную, привычную Реальность, тогда его лечили от сумасшествия. А сам он чувствовал себя богом или творцом творимой им реальности.

И вот, коллективная человеческая Вера оказалась нашей Реальностью.
Именно Ее начала изучать Наука.

Итак, Вера, ощутив на себе интерес ученых, сама проявила интерес к их научному поиску. Любое действие, по сути, есть взаимодействие. Она стала наблюдать за этим странным коллективом странных людей, которых она же и объединяла… Вера любила своих слуг, носильщиков и охранников, при этом она сама несла им знание, реальность и охраняла людей от глупых сомнений.

Ученые люди исследовали Веру с разных точек зрения. Это у них называется толерантностью и объективностью. Так вот, исследуя Веру людей, верящих в Бога, которого, разумеется, никто никогда не видел, и существование которого невозможно было доказать, ученые вдруг обнаружили, что слепцы из когорты религиозных фанатиков, верящих в загробную жизнь, обладают некоторой неизвестной науке силой. Эту силу нельзя было измерить или научно объяснить. Сами фанатики называли ее силой духа.

О том, что такое дух все люди, включая ученых, как бы... имели смутное представление, но для методологии науки дух оказался бесполезен. Понятием духовности пользовались лишь поэты, писатели, мистики да фанатики. В научных, физических законах, которые почему-то иногда все же нарушались, дух не участвовал и не присутствовал. Для него не было ни единицы измерения, ни обозначения. Однако ученые рассматривали вполне конкретные силы, происхождение которых оставалось науке неизвестным.
А зачем усложнять и без того сложные области точных наук?

Тем не менее, нашлись в научной среде такие открытые миру личности, которые уловили «здесь и сейчас» связь физических и духовных миров, и даже создали на этой зыбкой связи свои Новые науки. Одна из таких новых наук пошла дальше всех, хотя оказалась и труднее всех для понимания, это милогия. О ней вы можете почитать на сайте ее автора и на форуме сотворчества "Галактический Ковчег". Используя графический и математический инструменты, она утверждает, что основной Универсальный Закон мира устанавливает взаимосвязь духовного и материального миров
единством Монады, о которой говорил великий посвященный Пифагор,
единством Дао, о котором говорил величайший древнекитайский мудрец Лао-цзы,
единством взаимосвязи Четырех стихий, о котором говорили в своих трудах многие выдающиеся мудрецы древности, египетские жрецы и древнегреческие мыслители.
Да хранит их Творец миров!
Да хранит их имена Время!

Все, что выходило за рамки объяснимого наукой, ученые называли случайными явлениями. Была создана даже теория случайности и теория невероятности, вернее сказать, вероятности, что, впрочем, одно и то же…

***

Что ж, сказка, говорят, ложь, да ведь правдивая. Но группа ученых этого не хотела учитывать, сказками пренебрегала, и потому верила только в свои формулы и слова. Они полагались на человеческую научную логику. И правильно делали. Ведь любая Вера дает фундамент для движения к цели. Разумеется, категория Веры и понятие духа так и остались для них загадкой, но важное наблюдение было все же ими зафиксировано:

- в структуре ДНК, являющейся основой всего живого в нашем мире, заложена огромная неизвестная науке направляющая сила, как и внутри атома, возможно, являющаяся духом;

- различия неживого и живого условны, в зависимости от Веры, а мир целостен благодаря этой неизвестной науке силе;

- в состоянии молитвы или в предельном состоянии активируется нечто имеющее огромную направляющую силу, неизвестную науке;

- сильная Вера творит необъяснимые пока что наукой чудеса…

Вот то немногое, что Вера в себя ученых смогла донести до их человеческой логики…

***

Логика ученых все-таки, стала постепенно меняться,
многие начали понимать, что и у самой логики есть
несколько уровней, как у всего изучаемого ими.
Линейная логика сменилась на логарифмическую,
вероятностная на голографическую,
но "воз" и ныне там, как говорится в басне...
Чего же не хватает современной Науке?
Возможно, ей нужна Вера, а не сомнения?

***
Примечание

Новые Науки - http://www.sseas7.narod.ru/16.htm

РАЗГОВОР НЕВЕРИЯ С ВЕРОЙ

Раз заспорили Неверие с Верой, кого из них больше любят люди. Неверие утверждало, что благодаря ему люди самоутверждаются, отбрасывая страхи и химеры на трудном пути, а Вера уверяла, что благодаря ей они стремятся к мечте, знаниям и к ней самой, люди ищут именно ее, следовательно, она им нужна… - Благодаря тебе, Неверие, люди обретают меня - Веру! Я же веду их к Свету, Знанию, Любви, именно это ищут все люди.
© Copyright: Феана, 2006


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-03-12, 8:01 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline




Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-03-22, 7:04 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


ВОЕДИНО

Я бывала златом, медью,
извержением вулканов,
И волной, и птахой, твердью,
нежным пологом туманов,
Я бывала зноем ада и болотною трясиной,
Откровением заката и звучащей мандолиной…
Вспомни русла прежних жизней,
Не коря и не ругая…
Мир вокруг – творенье мысли,
Что кипит, собой пугая
Нас, несчастных от судьбины, нас, забывшихся в неволе,
Нас, творцов своей былины, исполняющих все роли…
Мир вокруг – мираж на сцене, мы ж друг другу – зеркалами
Отражаем в перемене хитроумными ходами
...Мысли!
Каждый - царь, ваятель,
Режиссёр своей судьбы,
И актёр, и почитатель, словом, автор сей Игры.
Ты не помнишь, как очнулся от глубокого забвенья?
Мир в мгновенье содрогнулся и воскликнул: - С Днём рожденья!
Вспомни, как тебя ласкала мама нежною рукою,
Тихо песню напевала и мечтала над тобою
О твоём пути чудесном, о своём заветном счастье.
Ты был мамою и песней…
Стал ли ты Единым с частью?
Память льдины растопила, полилась река иная,
Голограммные картины воедино совмещая.
...далее...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-04-06, 8:21 AM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline

Тема закрыта и перемещена в
Хранилище самоцветов.


Сказки о царице Вдохновения, частично опубликованные в этой теме,
готовятся к выпуску серией книг.
Тексты пяти книг планирую публиковать в новых темах раздела
"Книги Семи Морей".


Первая книга на форуме - в теме Сказки Водоворота
Это первая книга серии. Издана нашей Серебряной Нитью.



Феано "Сказки Водоворота"
– СПб.: Серебряная Нить, 2014. – 172 с., 14,8Х21, мягкий переплёт
ISBN: 978-5-8853-4548-4

Книга «Сказки Водоворота», как мост в миры загадочные, галактические. Адресована узкому кругу искателей, предпочитающих вдумчивое чтение развлекательному. Вначале описывается картина мира, основанного на трёх китах первоосновы, затем начинаются сказки цикла «Царица» - о Душе Светозарной. А Водоворотом является реальная, спиральная Галактика М51, где утвердились вечные Семь Морей и Волшебный Остров Эхо...
Книга печатается под заказ покупателя.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-12-22, 4:24 PM | Сообщение # 105
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


Психея, вступающая в сад Амура
Джон Уильям Уотерхаус художник картины

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) - английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Годы жизни: 1849 - 1917 гг. В настоящее время считается одним из самых дорогих художников Великобритании и мира. Картина St. Cecilia была продана за 6 миллионов фунтов.

Джон родился в Риме в семье художников, так что само происхождение обязывало его к тому, чтобы стать известным живописцем. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т.д., и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала "Сон и его сводный брат Смерть" которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. Не менее известной картиной является "Леди из Шалот", которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника.

Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. Именно непростая судьба персонажей различных преданий заставляли художника вырывать из творческого подсознания яркие образы.

Книга Проекта ВОПЛОЩЕНИЕ



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-03-14, 3:59 PM | Сообщение # 106
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


Царское испытание - часть 1


в основе сюжета притча Руми - Испытание жемчужиной -
http://www.stihi.ru/2016/03/14/6498 - в новых ритмах


В некотором дальнем царстве, волшебном государстве, за тридевять неведомых земель, за семью бурными звёздными морями, и семью тихими небесами, жил да был царь мудрец в своём прекрасном дворце. Всё у него было, что ни пожелает он: города и сёла с подданными - мастеровыми и крестьянами, триста амбаров золотой пшеницы, двести подвалов с бочонками старого вина, а сокровищница - до верху полным-полна золота и серебра. Были в его дворцах прекрасные залы с искусными произведениями мастеров, имелись даже такие диковинки, как ковёр-самолёт и шапка невидимка. А кроме того, были преданные слуги и многочисленное войско, министры, звездочёты, лекари, танцовщицы, певицы, повара, фрейлины… да и шут с ними... А всё-таки кое-чего ему недоставало. Задумался он как-то раз о своем царском житье и понял, что недостает ему настоящих друзей, хотя бы одного друга задушевного, кому можно было бы всё доверить, самые сокровенные помыслы и фантастические планы, самые далёкие фантазии и ближайшие реформы царства.

Возможно, царь мечтал найти и царевну, чтобы заменила ему любимую Спящую царицу, которую забрали ангелы в свои миры, оставив его вдовцом.

Среди многочисленных придворных царя не оказалось равного царю для настоящей сердечной дружбы. Одни были льстивы и слабы духом, другие сильны, но не мудры. Долгие дни проводил царь в одиночестве, и родился у него план. Призвал однажды он министра и велел издать указ о том, что царь примет на службу такого подданного его царства, кто сможет дойти до дворца и выдержать царское испытание. А, между тем, царь позаботился и о том, чтобы на всех дорогах, ведущих во дворец, была выставлена стража, которая любыми способами должна была препятствовать идущим на службу к царю. Таким образом, только самые смелые, умные и настойчивые сумеют достичь цели, а именно среди таких людей царь и найдёт себе друга или даже друзей. Страже велено было использовать любые методы задержания смельчаков, от хитрости и обмана, когда они могли направить не по той дороге странника, до силовых мер, когда допустимо было применять оружие против вооружённого путника.
Главное, что было строго поручено стражникам - не пропускать никого.

Как только об этом указе узнали в народе, многие захотели попытать счастье, чтобы жить во дворце среди благоухающих садов. Потоком поначалу шли люди, а стража на всех дорогах посылала по закольцованным путям искателей удачи или просто твердила «нельзя», «проход закрыт». Толпы жаждущих недоумённо шли в обход, так и не поняв, что лишь теряют время, некоторые всё же догадывались об обмане и тогда пытались сами перехитрить стражу. Они думали, что злые, завистливые придворные, боясь конкуренции, обманывают царя и не пускают их во дворец. Многие погибали, так и не достигнув своей цели, но большинство возвращались, убедившись в невозможности достичь желаемого.

Стремящихся попасть на службу к царю становилось все меньше и меньше… Можно лишь догадываться, как мало смельчаков достигало царских врат… и что им пришлось преодолеть на пути к цели…

Женщины, решившие добиться царского расположения, отважились на изощрённые хитрости. Они подкупали и обольщали стражников, назывались белошвейками или родственницами царских слуг, им легче было пройти во дворец. Но там уже, в самом дворце, отчаянных и смелых искательниц счастья обычно постигала неудача... Как только искательница счастья нарушала придворный этикет, так слуги сразу её и выгоняли, разоблачив простолюдинку. Соперничество было всеохватывающим и жестоким. А откуда простым людям было знать тонкости этикета и манеры поведения, особенности ведения беседы во дворце? Стоило всего лишь один раз проявить невнимание к кому-либо из слуг, не так ответить на вопрос или не по этикету сделать поклон, стоило выказать взглядом неодобрение или мимолетным жестом непонимание, стоило чуть-чуть показать своё истинное нецарское происхождение, и тут же кто-либо из слуг выдворял самозванку из дворца.

Всё же некоторым удачливым удавалось остаться жить по соседству в качестве слуг, служанок у придворных женившись или выйдя замуж за кого-либо из царских приближённых. Работящих и терпеливых женщин, ловких, мастеровых мужчин всегда был недостаток в центре царстве...

Так у царя появились первые слуги из народа, среди которых была одна удивительная женщина. С ней я сама познакомилась в первые же дни, когда она осталась жить при дворе. Оказалось, что в юности Морянна, так её звали, читала много книг и сказок, где в подробностях рассказывалось о царских дворцах и придворных балах, об этике и этикете. Эти древние книги, размером больше стола, красотой превосходящие все видимое девушкой, достались ей от прабабушки, а та хранила их, как самое ценное своё наследственное сокровище. Из рукописных древних книг можно было понять, что в те давние времена мама прабабушки жила во дворце и именно она оставила детям драгоценность - волшебные рассказы, напоминающие сказки о своей загадочной дворцовой жизни.

Время шло, Морянна выросла, но мечта о царском дворце не покидала её ни на минуту. Конечно, подружки высмеивали желание девушки лидировать в играх и выбирать себе роль царицы, конечно, и мальчишки насмехались над ней, дразня "пастушкой короля". Девочка научилась молча сносить насмешки и не обижаться в душе своей, но это обстоятельство сделало её душу неприступной крепостью. Она приложила все усилия, чтобы проявить главный талант - стать лучшей певицей в своем краю. И вот, услышав о царском Указе и неведомом испытании, пустилась в трудный путь к желанному дворцу.

При первой же попытке приблизиться ко вратам столицы стража отправила её, как и всех других, по запутанной длинной дороге, где она чуть не погибла, спасаясь от волков в топком болоте. При второй попытке Морянна напоила стражников хмельным вином, а когда те заснули, прошла врата, но у следующих внутренних врат её снова не пустили. Тогда ей пришлось очаровать стражников своим волшебным голосом и душевным обаянием. Эта попытка удалась. Но уже вблизи дверей царского дворца Морянна чуть не погибла от стрелы, выпущенной в неё каким-то дерзким мальчишкой, называвшим себя Амуром. Он забавлялся тем, что его невидимые стрелы поражали сердца чувствительных людей, и те влюблялись, забыв о своих целях. Стрела Амура попала прямо в сердце девушки, и она... влюбилась в бравого воеводу, начальника службы царской охраны. Тот был, в самом деле, хорош собой, очень решителен и умён. Увидев очаровательную незнакомку с волшебным голосом и талантом очаровывать, он воспылал желанием обладать ею и, пригласив на праздник в качестве певицы, предварительно пообещав ей аудиенцию у короля, он цветами и подарками, чудесными духами и нарядами захватил внимание девушки, покорил своей страстной любовью. Роман длился недолго, потому, что девушка узнала о других любимых женщинах воеводы и в порыве ревности чуть ни убила своего любимого. Неожиданная воинственность певицы сначала восхитила, затем напугала, а ещё позже сильно рассердила начальника стражи, и он приказал солдатам схватить и казнить её за покушение на убийство. Вот какова цена пылкой страсти... Поначалу, конечно же, воевода уверял её, что все его прошлые любимые не сравнятся с нею, с самой лучшей на свете и самой красивой в царстве девушкой, но осознав силу характера Морянны, принял своё окончательное решение..

Именно в этот момент отчаяния, оказавшись под угрозой смерти, девушка вспомнила рассказ своей прабабушки о похожей истории, случившей когда-то с нею. И осознала, что только сама сможет спасти себя от неминуемой гибели.

Почти все придворные мечтали возвыситься в царских глазах и заслужить особое расположение к себе, вот и соревновались они постоянно, вызывая желаемое, особое расположение царя, но тот, будучи мудрым, обладал талантом видеть насквозь все мысли и их причины. Он видел своих приближённых в ореоле ревности и желания привлечь его высшее внимание, а потому уделял им столько времени, сколько сам хотел, и не видел среди них настоящих друзей. Все лишь ревностно завидовали друг другу и даже ему, поскольку каждый мечтал оказаться однажды на его месте. Фрейлины втайне представляли, что могут стать царицей, даже те пожилые дамы, у которых были семьи, но это желание происходило не из любви к царю, а из тщательно скрываемого тщеславного чувства. Оно, как оказалось, основано на желании свободы, богатства и власти. Однако они не знали, на что можно бы употребить власть, свободу или богатство, кроме как на ещё большее своё богатство и величие. Царь, видя это, выделял среди всех слуг только самых искренних и преданных, но увы, среди этих немногих почти не было обладателей собственного достоинства...

далее - Часть 2


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2016-03-15, 12:11 PM | Сообщение # 107
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Царское испытание - часть 2



Начало - Часть 1 - http://www.proza.ru/2016/03/14/1328

Вот такие противоречивые ветры витали во дворце, когда в тюремной камере дворцового подземелья оказалась отважная певица Морянна, обреченная на казнь и решившаяся на крайние меры. Применив сначала изощренную женскую хитрость, затем переодевшись в одежду пажа, девушка ловко сбежала от стражи. Она сама не знала, что именно ею движет, смертельный приговор или мечта увидеть царя... Её жизнь зависела теперь только от царской воли, ведь месть начальника стражи была неминуема. И вот девушка в одежде юноши, выполняя все почерпнутые из книг тонкости принятого этикета, добралась до царского зала. А тут совершенно неожиданно ей пришла помощь свыше. Кто-то из вельмож, приняв её за настоящего пажа, велел сбегать за шафрановой мантией короля. Морянна, понятия не имея, где находится зал с царскими нарядами, не думая ни о чём, со всех ног побежала в том направлении, куда указано было и оказалась прямо у входа в гардеробную. Вежливо, но требовательно велев подать ей шафрановое платье для короля, она увидела, как засуетились слуги, тщательно осматривающие подаваемый ей наряд с тем, чтобы всё было в лучшем виде. Это даже немного рассмешило её, поскольку слуги начали сдувать с мантии пылинки, которых там и не было. У страха глаза велики, как говорят. И вот с мантией в руках она отправилась туда, откуда примчалась и вручила великолепный наряд вельможе, отдавшему ей приказ. Тот, взглянув чуть более внимательно, увидел нечто особенное в светящихся глазах красивого пажа и, поблагодарив, велел остаться ждать дальнейших распоряжений.

Тем временем король почувствовал какое-то странное недомогание, охватившее его внезапно и сделавшее неспособным двигаться. Он вдруг рухнул, как подкошенный и только пытался понять, что же происходит. Слуги закричали и помчались за лекарем, а тем временем Морянна в этой суматохе незамеченная, вошла к царю и увидела впервые в жизни… его лицо, недоуменно взирающее на происходящее. Что-то подсказало девушке, что это своего рода обморок с сохранением сознания, и она знала, как помочь в таком случае. Быстро достав из своей сумочки флакончик с духами и салфетку, девушка подбежала к королю и начала нашептывать известные только ей заклинания, протирая шёлковым платочком ему лоб и давая понюхать аромат духов. Это сработало! Царь постепенно пришёл в себя, и тело его стало подвижным, как всегда, но в сердце он почувствовал необычайный жар, как будто туда налили огненной жидкости. Поблагодарив пажа и отказавшись от уже ненужной помощи подоспевшего лекаря, царь удалился в покои. Но перед его взором так и стояло удивительное лицо Морянны, нашёптывающей загадочные заклинания...

Начальник стражи, услышав о происшествии, тоже оказался поблизости, а когда Морянна шла, улыбаясь своим мыслям по галерее, он увидел её. Такую чарующую улыбку невозможно было скрыть ни под шляпой пажа, ни даже за маской. Грубо схватив девушку-беглянку, он силой потащил её назад в подземные камеры, где крайне редко оказывался кто-либо из провинившихся слуг, и там бросил в холодной камере, пригрозив скорой расправой. Что было делать девушке, ведь теперь она уже никак не смогла бы попросить царя о защите. Оставалось надеяться на судьбу и счастливый случай…

Морянна сидела в каменной клетушке каземата, раздумывая над случившимся, а блуждающая улыбка так и не сходила с её прекрасного лица. Раздосадованный начальник стражи не удержался и задал вопрос о причине странной радости теперь, когда часы её жизни… были сочтены. Морянна, взглянув на него почти невидящими глазами, прошептала одно загадочное слово «дарваза», но это слово было совершенно незнакомо ему... так и ушёл он ни с чем…

Между тем, девушка стала вспоминать свою трудную и короткую жизнь, какие-то мгновения воспоминаний показались ей добрыми помощницами. Они будто бы давали подсказку, но какую именно - она никак не могла понять. Собрав воедино всё своё старание и мысленно вспомнив взволновавшее её лицо царя, она вдруг неожиданно сама себе… рассмеялась, таким нереальным показалось ей состояние тюремного заключения вблизи со своим возлюбленным… Царём! Да, она вдруг ясно поняла, что он и есть тот, о ком она всю жизнь мечтала, кого представляла себе в видениях, читая про царский замок и всё происходившее с её пра-пра-бабушкой.

На сердце стало так легко, как будто она полетела подобно бабочке по воздуху с цветочка на цветочек. Так же ясно она вдруг увидела мельчайшие детали лепестков неизвестного шафранового цветка, как могла бы рассмотреть свои пять пальцев. Подземелье показалось ей каким-то загадочным представлением или чем-то нереальным. Морянна даже ущипнула себя за щеку, чтобы понять, не сон ли это. Увы, это не было сном, тёмная камера не предвещала ничего радостного.

Но в старинной бабушкиной сказке рассказывалось о похожем случае, когда приговорённого к смерти узника, полюбившего царевну, уже на эшафоте спасла сама царевна, воспользовавшись шапкой невидимкой и представившей всем некое чудесное знамение для спасения возлюбленного. Но тут, все было иначе, горькой реальностью. Царь не знал, что она девушка, где теперь и что ждёт её, не знал ни имени, ни внезапно вспыхнувшего в ней чувства. Да если бы и знал, что это могло изменить? Ведь он не мог испытывать никаких чувств к пажу, кроме благодарности за помощь. Возможно, это её последняя ночь в жизни… Горькие мысли тяготили сознание безысходностью… Тогда она, набравшись смелости, решила провести последние часы с любовью к этому миру, с которым ей надлежит попрощаться. Морянна запела любимую песню, сначала тихонько, а потом всё громче и сильнее разливался по подземелью её мелодичный голос. Изумленная стража присела возле приоткрытой ими дверцы узницы, и некоторые даже стали подумывать, как бы скрасить девушке последние часы жизни. В самом деле, не со зла же она хотела убить своего хозяина, а от обычной ревности, да и кто знает, что там на самом деле было между этой прекрасной певуньей и их начальником…

Продолжение - Часть 3 -


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Суббота, 2016-10-08, 7:29 PM | Сообщение # 108
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline




Царское испытание - часть 3



А тем временем царь, придя в себя и пытаясь разобраться в чувствах и охватившем сердце жаре, размышлял о судьбе. Странным показалось ему все случившееся. Никогда раньше оцепенение на него на находило, никогда раньше не горело пожаром сердце, никогда раньше не помогал ему мальчишка паж, да еще нашептываниями, никогда раньше... ах да... никогда он не испытывал такого острого желания вновь увидеть эти сказочные глаза, глаза мальчика, такие необыкновенные и умоляющие его о чем-то. Эти глаза смотрели на него, как неведомая вселенная, раскрывающая перед ним какие-то тайны. Он подумал, жаль, паж слишком молод, чтобы стать ему другом, но быть может, он свободен от ревности и зависти, столь свойственных всем другим? Тут Царь и повелел привести к нему пажа, а сам продолжал с горечью размышлять о так и не найденном друге…

Дело в том, что он, как и подобало царю, заготовил для того, кто преодолеет все препятствия стражников и придет к нему на службу из народа, последнее царское испытание, о котором никому не сказал. Не дождавшись, когда приведут пажа, царь вышел на балкон, и вдруг… о, чудо… до его слуха донеслось нежнейшее в мире пение. Сердце его стало так сильно биться, что он подумал, вот-вот выскочит из груди. Вдруг странное видение в виде цветка шафрана предстало его удивленному взору, приблизилось и вдруг он сам превратился в этот необычный цветок, в тон своей любимой мантии, и к нему летит потрясающе красивая бабочка... И опять произошло чудо, тут-то царь неведомым образом… догадался обо всем произошедшем, озарение посетило мудрого царя, и понял он, кому принадлежит голос, и почему не ведут к нему спасителя. Потребовав к себе начальника охраны, царь устроил тому допрос, и тот во всем сознался.

Надо ли описывать счастливую встречу влюбленных, я и не знаю, ведь Морянна не все мне рассказала из своей истории. Но дополню этот удивительный рассказ тем важным испытанием, которое спустя некоторое время все же устроил царь для своей возлюбленной.

Однажды царь собрал в тронный Зал дворца всех своих приближенных и приказал казначею принести самое драгоценное, наследственное сокровище, хранящееся в царской казне за семью замками. Жемчужину Времени, о которой столько легендарных историй рассказывали, что и не вспомнить все, принесли. Никто из придворных ни разу не видели это чудо, а царю захотелось открыть его всем и, прежде всего, Морянне, поскольку он собирался жениться на ней. Все решили, что драгоценность и будет свадебным подарком невесте, так как царь был очень щедр. Когда упакованный в парчу
золотой ларец с жемчужиной внесли в зал, пространство вокруг осветилось невероятно нежным мерцающим сиянием, такова была сила жемчужины. Казалось, мгновения остановили свой ход, обратившись в вечность… А когда ларец был открыт, то изумлению собравшихся не было предела, все по очереди подходили и рассматривали сказочное великолепие, невиданное в мире чудо!

Спустя час, а может несколько часов восхищенного любования и обсуждения, царь вдруг, потребовав внимания, отдал неожиданный приказ начальнику стражи:

- Возьми и разбей ее!

Все, кто был в зале, ахнули от столь страшного повеления и лишились дара речи... В наступившей тишине ошеломленный начальник стражи, почувствовав неладное и решив, что это месть царя, упал в ноги ему и стал клясться, что выполнит любое другое приказание, но только не это, так как он даже мысли не может допустить, чтобы столь потрясающая красота, Жемчужина Времени, перестала существовать! Он бывал в самых жестоких битвах и никогда не трусил, но тут пришел его смертный миг…

Царь же… неожиданно благосклонно посмотрел на него и велел казначею принести лучший наряд, а затем подарил его несчастному со словами:

- Иди, служи и охраняй царское достояние в любое время дня и ночи.

А следом обратился уже к казначею с требованием исполнить его приказ, разбить жемчужину. Казначей так же, не понимая требования, упал на колени перед царем и просил дать ему любое самое сложное задание, но только не это, поскольку руки его не смогут причинить ни единого вреда несравненной красоте.

Казначей тоже был награжден за хорошую службу и получил драгоценное серебряное блюдо в подарок. Дальше наступила очередь вельмож, и все повторялось по тому же образцу, но уже без потрясения от первых мгновений. Все ожидали, что, наконец-то царь удовлетворится розыгрышем, умилостивится своей щедростью и подарит эту редкую Жемчужину невесте. Но вместо этого… он вдруг, обернувшись к Морянне, снова повторил свой приказ...

- Разбей ее.

Вот и для нее тоже наступило ошеломительное мгновение, столь неожиданно прозвучал приказ царя для Морянны. Но тут она, не размышляя, схватила тяжелый бронзовый постамент для вазы, оказавшийся рядом, и со всего размаху кинула его на редчайшую в мире драгоценность...

Весь зал был потрясен случившимся, до глубины души каждого видевшего чудовищное действие… После некоторого тягостного молчания придворные бросились с обвинениями и оскорблениями на Морянну. Только царь стоял в стороне и очень странно улыбался, только он понял причину, побудившую его возлюбленную совершить этот безумный поступок. Когда же взоры присутствующих обратились к царю, он произнес:

- Только настоящий друг и преданный человек не станет обдумывать и обсуждать мои приказания.

После этого заключил побледневшую от своей неслыханной дерзости и неразумности Морянну в объятия...

Так оно и было…

И на свадьбе-то я была, и мед янтарный пила, и с царем да царицей беседы размеренные вела, а о чем… то в другой раз расскажу, может быть... может быть.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-01-15, 2:19 PM | Сообщение # 109
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


Сказка Многоточия...

Феана

из серии философских сказок "Царица"
https://proza.ru/2009/10/09/1080

Жил да был великий Царь Времён 
в своём великолепном бессмертном царстве, 
да забылся, 
забыл себя  без времени... 
ещё  до рождения замысла, 
и было это относительное Безвремение 
отдыха от дел его великих и дум могчих. 

И приснился Царю сон... 
Будто бы он это не он, а некто другой.  
И будто бы некто другой царь пошёл на него войной, забыв, что каждый друг-ой - друг, а не враг его, и что другой в Безвремении пребывает и о нём ничего пока не знает и не замышляет. Было у некто другого... время... Сами понимаете, время другое и царство другое, и слуги, войска, дворец, даже мысли и мечты - другие.  А, может быть, это мы так думаем, что другие, но кто скажет, что было на самом деле во сне Царя? Некто другой царь, звали его НектоНебыль, не был царём своего времени, но царствовал, как подобало царю-государю: издавал законы, которые придумывали его министры, подписывал указы,  составленные его придворными, вершил суды, которые рассматривали его судьи. А также вёл завоевательные войны, в которых его воеводы руководили его войсками,  утопал в роскоши,  измысленной его вельможами и принимал послов других царств по этикету, разработанному мудрецами того времени. 

НектоНебыль любил себя больше, чем всё своё царство.  Во всём руководствовался своими желаниями и прихотями, забывая при этом поблагодарить бессмертного Царя Времён, даровавшего ему существование, то есть, всё сущее царство. А Царю Времён ничего и не нужно было от него, кроме интереса ко Времени, вечно меняющемуся и меняющему всё на свете.  Видно неинтересно было жить да быть без перемен. Вот так и начались неизбежные изменения в жизни НектоНебыли. То государственные законы нарушались, то указы не исполнялись, то суды несправедливые вершились, то войны пораженческие велись, а уж про сановников да придворных и сказать хорошего нечего. Призвал царь мудрецов и потребовал объяснения от них. Что за дела творятся в его царстве и по какому праву?  Как восстановить утраченное могущество и гармонию? Попросили мудрецы три дня на ответ.  Уединились и стали думу думать, как помочь царству и какой ответ дать царю.  Скажем правду - убьёт нас, а не скажем - тоже убьёт, как узнает о неправде. Правда состояла в том, что  Время неумолимо меняет всё на свете, чередует местами хорошее и плохое, как день сменяет ночь, а неправда состояла во всём остальном, что ни скажи... Думали мудрецы все три дня и дали  следующий ответ.

Для восстановления прежних добрых времен, незыблемых законов, для побед и благополучия царства необходимо царю построить Храм бессмертному, бессменному Царю Времён - Богу. 

Поверил царь мудрецам и начал строительство Храма вблизи своего дворца. Строил, конечно же, не сам, а с помощью архитекторов и строителей, которые жили-были в его царстве.  И беспокоила его больше всего собственная старость и богатство, а не строительство Храма или беспорядки в стране.  А ещё вспоминалась ему часто древняя русская сказка о Кощее Бессмертном. Ведь не был он бессменным Царем Времён, но всё же был очень богат и не умирал... до самого конца сказки. Что за загадку являл этот образ, почему его смерть хранилась в игле, которое в яйце, которое в утке, которая в зайце, который в сундуке, который на дереве, которое в Дали росло и ждало появления смелого царевича... Тем временем ситуация в царстве всё ухудшалась, день ото дня старился и сам царь. Снова призвал он мудрецов и строго повелел дать правдивый ответ на вопрос, что же делать.
Снова уединились мудрецы на три дня, а потом сообщили царю следующее:

- Пока идет строительство Храма Бога Времён надо приостановить течение самого времени и разобраться со всеми нарушителями закона, указов и решений  судов.  А чтобы остановить течение времени необходимо найти средство, ибо таковое есть, и существует где-то, оказывается, волшебное снадобье, таинственное, дарующее бессмертие и в древних алхимических книгах да сказках прописанное.

Разгневался царь великим гневом на такой  сложный и непонятный ответ и велел казнить всех мудрецов разом. Справедливости ради, он обвинил их в нарушении его приказа. Но, поскольку указы царя выполнялись не всегда, мудрецам хитростью удалось  уйти от стражи в другое царство. А дела царя шли всё хуже и хуже. Тогда царь призвал своих министров и повелел им разработать план спасения царства да отыскать средство, останавливающее время... Министры, в свою очередь, призвали  учёных и алхимиков, перепоручив трудное задание царя. И те взялись за работу. День и ночь они искали ответы, вели научные дискуссии, проводили опыты и разгадывали древние секреты в книгах да сказках прописанные, но ответ не находился, любые советы оставались безнадежными. Среди учёных возникло соревнование, кто придумает лучший и наиболее общий Единый Закон, из которого все другие вытекали бы гармоничным образом, чтобы соблюдался во всём царстве порядок.  А среди алхимиков соперничество пошло ещё дальше, они стали искать не только волшебное снадобье бессмертия, но сам корень жизни и способ получения золота из других металлов. Шло время и меняло всё на противоположности, хорошее делая плохим, а светлое тёмным, молодое становилось старым, а старое просто умирало... Лишь один на всём белом свете молодой человек заметил нарушение  закона течения Времени, удивляясь, что смерть уносит всё безвозвратно и навечно... Он думал и размышлял, почему одним суждены перемены, а другим смерть?  Что такое смерть, с мерой или с мерной долей, и зачем она нужна людям? Не есть ли безвозвратное и вечное - бессменное бессмертие?

Никто не мог предложить царю надежный план спасения царства, хотя планы накапливались пачками на столах министров.  В каждом плане главным условием было наличие времени для разрешения кризисной ситуации, а времени-то и не оставалось у царя.  Вот-вот царство погибнет, вот-вот он сам умрёт. Не помогли ни заморские лекари, ни казни министров, ни пытки учёных и алхимиков, ни ведение войн, ни суды над нарушителями порядка. Строительство Храма Царя Времён остановилось... И тут появился в царском граде некий Чародей, удивлявший людей магическими способностями исцеления и чудесами, потребовавший немедленной  аудиенции у царя. Это и был тот самый человек, заметивший несправедливость  наступления смерти в природе человеческой...  Царь велел доставить во дворец Чародея, а когда тот явился и открыл перед царём свой волшебный кувшин с магическим ароматом, царь немедленно заснул летаргическим сном... Долго ли, коротко ли спал царь нам не ведомо, но рассказывают, что Чародей объявил тотчас о внезапной смерти царя и последнем царском повелении передать власть ему, Чародею. Вот, каким образом Чародей стал новым царём в царстве спящего НектоНебыли. 

Конечно, многие министры  сразу заподозрили измену и возмутились, военачальники решили отказаться  повиноваться, а придворные зашептались об отравлении царя и злоумышлении Чародея. Высшая знать в тот же день приняла решение объявить его цареубийцей, но как это сделать не знала, ведь магических сил загадочного Чародея никто не ведал и потому боялись его.  Чародей же, мгновенно оценив сложившуюся ситуацию, пошёл на сговор с военачальниками, видя в них главную силу царства, он пообещал им власть и богатства казны. Для народа же Чародей провозгласил вольную жизнь и  отмену всех налогов.  О том, как совместить такие противоречивые обещания, никто и не подумал. Всем хотелось верить в лучшую жизнь и лучшее будущее.

Так началась другая эпоха царства с новым молодым царём Чародеем. На некоторое время... время как бы остановилось, поскольку никто не знал, каковы будут новые законы и указы, что и как надлежит теперь делать. Все начали искать выгоду из сложившегося положения, а выгода увлекала  к анархии и неразберихе. Старые законы и указы перестали выполняться совсем, а новых ещё не было.  Некоторые люди бросили работу и веселились, празднуя свободную жизнь, а министры и знать, наоборот, печалились, оказавшись под игом военачальников, некоторые люди в замешательстве стали накапливать дома запасы еды и лекарств, ожидая бедствий, а некоторые, их было немного, продолжали делать своё дело, работали и жили по совести, как обычно. Войска же вовсе не знали о происходящем и переменах в течение первых семи дней, за которые Чародей успел продумать  свой замысел...

Замысел состоял в управлении временем сна спящего царя. Управление должно было осуществляться, и осуществляется до сих пор, совместными усилиями людей каждого государства в царстве. Ведь само царство быстро распалось на множество маленьких государств, часть из которых оказалось обречено на верную погибель, а другая часть на возрождение. Идея была заключена в свободном выборе людьми направления развития любого из вариантов... только бы Царь Времён или царь НектоНебыль не проснулись и не прогнали Чародея, как мошенника.

Ты очнулся от сна?
Или кругом за кругом
Бороздишь океаны, спасаясь от бед?
В лёд и пламень иди за единственным Другом,
Отрешась от рутины и жалких побед.

((()))

Обрети себя здесь!
Там не будет времён.
Дотянись до мгновенья, до края судьбы
И отважься на смерть, будто впрямь покорён,
Не проходят за край лишь слепцы да рабы.

С того времени маленькие государства, взяв власть над своим временем себе, начали соперничать и одни погибали со временем, а другие  расцветали со своим неповторимым новым временем. Там, где люди забывали мудрые сказки и науку, здравомыслие и трудолюбие, неумолимо наступали смерть, разорение и забвение, а там, где учили детей размышлять над сюжетами сказок, любили труд и добрососедство, наступали благодатные времена. Так шли неумолимые перемены, одни государства, воюя, разрушались, а другие, созидая, возвышались. И не было конца краю им в бессменном бессмертии Идеи Чародея... Идеи Времени движения.

Вы спросите, как мог появиться замысел?  Действительно,  у людей времени, потерявших в себе царя...  царя своего времени, не могло появиться замысла. И только вам, каждому человеку персонально, предоставляется право решать вопрос об управлении временем сна царя НектоНебыли в вашей Были, в вашей реальной жизни.

Если хочешь быть 
счастливым и богатым,
Стань царём своей судьбы, своих времён,
Два пути перед тобою - путь Заката 
И Рассвета путь для тех, кто в мир влюблён.

Легкий путь - в цветах, мечтах, 
приводит к рабству,
Путь труда - в цепях, шипах, ведёт к свободе.
Выбирай себе любой в пределах царства,
Не забудь о смерти и о переходе...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-01-19, 4:36 PM | Сообщение # 110
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Плэйкаст с приглашением на сайт Сказки



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2019-01-29, 6:52 PM | Сообщение # 111
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Тайна рождения царицы Вдохновения навсегда останется скрытой от любопытных взглядов и мыслей… Но, безусловно, это событие во все века является самым главным во всех мыслимых мирах вселенной. Когда я впервые попала на этот праздник, он совпал с днём рождения моего собственного нового мира, галактики Водоворот, восхитившей буквально с первой секунды своего существования… Первоначальный взрыв оказался рождением Её из бездны всех прошедших тысячелетий.

НА ВИТКАХ ГАЛАКТИК РОССЫПЬ ЗВЁЗД

На витках галактик - россыпь звёзд,
В сердце же - волшебной сказки мир,
Лёгких Храмов, Фениксовых гнёзд,
Приходите в гости к нам на Пир!

Ход времён особый в мире каждом,
Но на Галактических ветвях
Главное - Единство всех отважных
Пред стихией грозной на морях.

Нас Земля вскормила в колыбели,
Материнской ласки добрый дом.
Перед нами звёздный путь метели -
Космос - наш Отец, как царь Гвидон!

Он хранит сокровища земные
На далёких ярких островках,
Щедро распахнувши кладовые,
Сотворяя пиршество в веках.

*** Однажды тот, кто лишь по сказкам знал о существовании царства Царицы, придумал такую новую сказку. ***

Собрались как-то раз все мастера и мудрецы царства Царицы на Пир мысли, и начали пировать! А придворные стали размышлять, кто сможет достоверно описать великолепие царства для тех, кто никогда ещё здесь не бывал. После сказочных и блистательных речей, явившихся самым изысканным яством на Пире, после интереснейших дискуссий было принято решение объявить конкурс произведений придворных. Они должны представить своё описание или наглядное отражение мира Царицы, Пира мудрецов, и тогда лучшие работы распространят по всем другим царствам в качестве Благой Вести.

***
Тут необходимо пояснить, что придумавший эту сказку не знал о том, что Пир в царстве Царицы не прекращается ни на единую секунду, но я говорю это не в укор автору, просто для уточнения сюжета… А теперь продолжаю его сказку…
***

Как и ожидалось, каждый художник, каждый скульптор, зодчий, музыкант по-своему уникально отразили существо царства в картинах и скульптурах, архитектурных проектах и музыкальных стихах. Но ни одна работа не могла быть полностью передана Мастерами в земные миры, поскольку выполнены они были в невоспринимаемых людьми качествах: словах, красках, формах и смыслах. Чем ярче была реализована фантазия, чем увлекательнее был замысел, тем интересней и полезнее оказалась бы работа для нижних миров. А яркость и изящество фантазии требовали не только особых методов искусства, но особого восприятия. Поэтому оказалось невозможным передать непередаваемое. Как выразить невыразимое для не умеющих воспринимать?
Мастера воодушевляли земных мудрецов, объясняя им ситуацию по-разному.
Соломон изрёк:

Всему свой час и время каждому из дней!
Родиться - время, время - жить и умирать.
Швырять камнями, но затем и собирать...
Молчать есть время, говорить с душой своей...

Есть время каждому из действий человека,
А он... не вовремя все делает от века.
И лишь тогда, когда гармония царит,
Подобно Богу человек сей мир творит!

Лао-цзы говорил так:

Земля и Небо долговечны потому,
Что существуют и дают не для себя,
И, значит, могут жить воистину любя
Всё долговечное. Гармония - уму.

((()))

Мудрец себя поставил после всех других.
Но в бесконечности времён кольцо сомкнулось.
Последний первым стал. Так всё перевернулось
Волшебным зеркалом в мирах уже иных.

Пифагор так выразил мысль:

Единство всё в Природе. Равного ей нет.
Вот Божество богов, и суть бегущих лет.
И ты рассматривай Природу, остальное
Оставь несведущим и думай о покое.

((()))

Пред тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет
Под языком твоим. Созревшая свет сеет.

Конфуций сказал:

- Не заботься о том,
Чтоб знали тебя и ценили.
Заботься о том, чтоб открыли
Тебе люди знанья Закон.

((()))

Чей дух кристалл, тот знает всех времён звучанье,
Начало Вечности и тайну окончанья…

Ал-Хасан_ал-Басри учил:

Познание наступит лишь тогда,
Когда в себе самом ты не находишь
Вражды, крупицы даже, и восходишь
Для многих, словно яркая звезда.

((()))

Любой твой взгляд, не отражающий стремленье
Учиться жизни - лишь забава, прегрешение.

Многие речи мудрецов запечатлены – на Небе Волшебного Острова Эхо http://sseas7.narod.ru/206.htm и в Реке Времен

Решение всё-таки было найдено. В царстве Царицы собрали всех детей и устроили для них праздник. Малыши так непосредственно реагировали на творения и фантазию придворных мастеров, что их эмоциональный задор и возгласы достигали всех низших царств мгновенно. Бьющая ключом энергия детской любви к невыразимым шедеврам и стала основой Благой Вести в каждом из миров. С тех пор и пошла пословица «Устами младенца глаголет истина», а самые истинные вести человек получал в состоянии младенческой чистоты своей души, в переживании и осознании прекрасного.

***
А на самом–то деле, тот, кто сочинил эту сказку, сам был в душе ребёнком и очень чутко слышал все тончайшие, эмоционально окрашенные звучания, исходящие из эфира… А, поскольку он жил во времени Земли, то его восприимчивость, как и сознание, и мысли, и действия были дискретны, как всё в этом медленном мире, отражающем Реальность царства Царицы своим ходом времени. Та Реальность представляется нам Безвремением Бога, относительного мира земного. Поэтому непрерывное Творчество Мастеров люди воспринимают частями, фрагментарно в моменты вдохновения.
***

Эхо Руми

Поистине, нет здесь иного паденья,
Как с той высоты, где живет вдохновенье.

((()))

Единственная ценность - Ты, твой мир!
А всё, что зримо, это царский пир.
Все временные мысли отпусти,
Ведь Ты – основа вечного Пути.


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Среда, 2019-02-13, 9:30 AM | Сообщение # 112
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


На верхних этажах моих раздумий,
Где вертится одна и та же мысль,
На древнем стебле тысяч полнолуний,
Проросшем за сияющуюю высь,
На тонких каблучках Идей высоких,
Танцующая в золоте дождём,
Живёт царевна рода звезднооких,
Живёт совсем не так, как мы живём.

Движение её сравнимо с бегом
Светил,
а речи - с Музыкою сфер,
Но к нам она приходит за напевом,
Что сотворяет вечный дух-Гомер.

Беги из плена в миг, когда она
Придёт, схвати за краешек одежды,
Сразись с драконом страха жизни сна,
И светом стань, каким сиял Ты прежде.


Продолжение в прозе:


"...Она была такая многогранная, желанная, интересная, ошеломительная и необходимая, неиссякающая и, в то же время, утоляющая. Её жаждали все, хотя это не была любовь или же счастье, богатство или даже царство… Однако на царство именно она и претендовала, назвавшись царицей. В её изобилии многие утопали, безнадежно захлёбываясь, теряя себя самих и, увы, цели своей жизни. Её ценили за ясность, хотя на самом деле…
...это была ловушка для любого знающего человека.
Глупому ведь и ловушка не нужна для погибели.

Откуда она появилась, никто уже не помнит, но было время, когда умы не воспринимали её царицей, а жили по душе. Теперь она стала настолько важной, что без неё (и постоянного упоминания её Имени) человек не жил и дня, даже в одиночестве..."

Сказка об Информации - http://proza.ru/2006/08/26-80


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-03-28, 8:45 PM | Сообщение # 113
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Острова цариц



Острова цариц. Феано/Библиотека Галактического Ковчега, Книги Семи Морей, 98 стр., 2019 г.
Обложка книги – Сандро Боттичелли (1445-1510). Весна


В книге представлены сказки старые и новые о царицах и царевнах
в авторских ритмах и прозе, а также несколько интересных фрагментов сетевых публикаций со ссылками и иллюстрации.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2019-04-02, 7:02 AM | Сообщение # 114
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Недвижимы

Мгновения Феано

Художник Hong Leung

Было утро, 
и вечер был...

Ночь, явившись, уходит вспять…

Миг алмазной стрелой открыл
то, чего никому не отнять.

Слов не стало,
Звуков и снов...

Совы совести светом встали,
От окраин мира основ
Птичьи семьи собрались в стаи…

В тех беседах легенды быль,
Ароматы священных рощ,
Предрассветный донской ковыль
Серебристой волной, хвощ…
И гвоздики дурманный зов,
И долина великой реки,
Позолотою куполов
Сказки светятся, вопреки
Суете из тягучих дней,
Неотложным делам мирским...
По окраинам - суховей,
Ожиданием мир томим…

Вечность стала сутью моей,
Пропитала душу насквозь,
Словно соли Семи морей:
Ныне слиты, а были врозь.

Небо руки тянет 
к волне,
Но морями 
сокрыто то,
чьи сокровища ныне на дне,
чья божественность – звёзд плато.

На мосту по-над бездной лет
Мы и ночью стоим, и днём
Недвижимы, а сердца свет
Кружит звёзды, тем и живём… 

Учителям Времён - презентация  сайтов с посвящениями моим самым близким... душе и сердцу -
https://sites.google.com/view/feana/

Учителя Человечества - те люди духа, чьи сердца сияют в веках звёздами для каждой души, для каждого создания мира, благодаря неиссякаемой силе 
- Света Вечной Любви. 

 

© Copyright: Мгновения Феано, 2017


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2020-01-23, 7:01 PM | Сообщение # 115
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Золотые яблоки Гесперид

Мгновения Феано

Лейтон Фредерик - Leighton Frederick (1830–1896), английский художник и скульптор. 

Кто же не слышал о яблоках Сада,
Трех золотых Гесперидских плодах!
Кто же не думал о призраках ада,
Солнечном рае и смерти в годах!
Ах, эти сказки, древние были,
Жемчуг легенд о величии мира!
Кто их придумал?
Боги открыли
Людям все тайны  царства Эфира...
Столь гармоничны старые мифы,
Ритмами Слова пленяют умы,
Музыкой мудрости, иероглИфы,
Руны и образы - звезд колдуны!
Что там за подвиги?
В чем их причины,
Как  же желанья вскипают волной?
Люди, герои, маски, личины?
Что движет вечною мира Игрой?

Греции древней долы и реки...
Горы высокие, пышность лесов,
Краски природы славили греки,
Чтя повеленья щедрых Богов.
Славный Геракл!
Откуда явился
Зевса наследник, мощный и смелый?
Подвигам духа в теле учился:
Зеркало судеб - умное дело.
Каждый ли в силах видеть подсказки,
Что самоцветами смысла горят
В мифах, легендах, вымысле сказки.
Кто же примерит царский наряд?

Небо земное - тяжесть столетий,
Вечно ли держит мощный Атлас?
Как отыскал его тайные сети
Умный Геракл, кто его спас?
Где мира край и сады золотые,
Песни звучат не смолкая на миг?
Где Геспериды танцуют младые,
Как отыскать запределья Родник?

Встав пред очами Атласа-гиганта,
Честный Геракл попросил о плодах,
Суть излжив всей истории славной:
Кто и зачем он, что ищет в садах.

Древо златое символом стало,
Подвиг Геракла - духа полет!
Небо взвалил на себя и держал он
Жизни и мысли: радость и гнет,
Шум и печали, догмы и страсти,
Небо давило страшною мощью
Плечи героя, но выстоял к счастью
Стойкий Геракл, и увидел воочью
Мир поднебесный, подземный и сферы!
Подвиг двенадцатый выполнил свой,
И обхитрил он Атласа умело,
Как предписали боги Игрой.

В мифах, легендах загадки сияют,
В дивных созвездиях мысли узор,
Мудрость Афины всем  помогает
Выиграть в битвах, расширив свой взор!

Как, почему же плоды золотые
Снова вернулись в Сады Гесперид?
Боги Олимпа ждут непростые
Духа находки и тайны  планид.

Сегодня перечитывала эту замечательную легенду.
Для тех, кому захочется вспомнить ее, привожу текст полностью.

((()))

Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока. Яблоки эти росли на золотом дереве, выращенном богиней земли Геей в подарок великой Гере в день ее свадьбы с Зевсом. Чтобы совершить этот подвиг, нужно было прежде всего узнать путь в сады Гесперид, охраняемые драконом, никогда не смыкавшим глаз сном.

Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго блуждал Геракл по Азии и Европе, прошел он и все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона; всюду Геракл расспрашивал о пути, но никто не знал его. В своих поисках зашел он на самый крайний север, к вечно катящей свои бурные, беспредельные воды реке Эридану. На берегах Эридана с почетом встретили великого сына Зевса прекрасные нимфы и дали ему совет, как узнать путь в сады гесперид. Геракл должен был напасть врасплох на морского вещего старца Нерея, когда он выйдет на берег из морской пучины, и узнать у него путь к гесперидам; кроме Нерея, никто не знал этого пути. Геракл долго искал Немея. Наконец, удалось ему найти Нерея на берегу моря. Геракл напал на морского бога. Трудна была борьба с морским богом. Чтобы освободиться от железных объятий Геракла, Нерей принимал всевозможные виды, но все-таки не выпускал его герой. Наконец, он связал утомленного Нерея, и морскому богу пришлось, чтобы получить свободу, открыть Гераклу тайну пути в сады Гесперид. Узнав эту тайну, сын Зевса отпустил морского старца и отправился в далекий путь.

Опять пришлось ему идти через Ливию. Здесь встретил он великана Антея, сына Посейдона, бога морей, и богини земли Геи, которая его родила, вскормила и воспитала. Антей заставлял всех путников бороться с ним и всех, кого побеждал в борьбе, немилосердно убивал. Великан потребовал, чтобы и Геракл боролся с ним. Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и обновлялись его силы: он черпал их у своей матери, великой богини земли. Но стоило только оторвать Антея от земли и поднять его на воздух, как исчезали его силы. Долго боролся Геракл с Антеем. несколько раз он валил его на землю, но только прибавлялось силы у Антея. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея высоко на воздух, - иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его.

Дальше пошел Геракл и пришел в Египет. Там, утомленный длинным путем, уснул он в тени небольшой рощи на берегу Нила. Увидал спящего Геракла царь Египта, сын Посейдона и дочери Эпафа Лисианассы, Бусирис, и велел связать спящего героя. Он хотел принести Геракла в жертву отцу его Зевсу. Девять лет был неурожай в Египте; предсказал пришедший с Кипра прорицатель Фрасий, что прекратится неурожай только в том случае, если будет Бусирис ежегодно приносить в жертву Зевсу чужеземца. Бусирис велел схватить прорицателя Фрасия и первым принес его в жертву. С тек пор жестокий царь приносил в жертву громовержцу всех чужеземцев, которые приходили в Египет. Привели к жертвеннику и Геракла, но разорвал великий герой веревки, которыми он был связан, и убил у жертвенника самого Бусириса и сына его Амфидаманта. Так был наказан жестокий царь Египта.

Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на могучего титана, державшего на своих широких плечах весь небесный свод.

- О, великий титан Атлас! - обратился к нему Геракл, - я сын Зевса, Геракл. Меня прислал к тебе Эврисфей, царь богатых золотом Микен. Эврисфей повелел мне достать у тебя три золотых яблока с золотого дерева в садах гесперид.

- Я дам тебе три яблока, сын Зевса, - ответил Атлас, - ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.

Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Страшно давила тяжесть на могучие плечи Геракла. Он согнулся под тяжестью неба, его мускулы вздулись, как горы, пот покрыл все его тело от напряжения, но нечеловеческие силы и помощь богини Афины дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с тремя золотыми яблоками. Вернувшись, Атлас сказал герою:

Вот три яблока, Геракл; если хочешь, я сам отнесу их в Микены, а ты подержи до моего возвращения небесный свод; потом я встану опять на твое место.

Геракл понял хитрость Атласа, он понял, что хочет титан совсем освободиться от своего тяжелого труда, и против хитрости применил хитрость.

- Хорошо, Атлас, я согласен! - ответил Геракл. - Только позволь мне прежде сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.

Атлас встал опять на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба. Геракл же поднял лук свой и колчан со стрелами, взял свою палицу и золотые яблоки и сказал:

- Прощай, Атлас! Я держал свод неба, пока ты ходил за яблоками гесперид, вечно же нести на плечах своих всю тяжесть неба я не хочу.

С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как и прежде, на могучих плечах своих небесный свод. Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки. Эврисфей подарил их Гераклу, а он подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе. Афина вернула яблоки гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах.

После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея. Теперь он мог вернуться в семивратные Фивы. Но недолго оставался там сын Зевса. Ждали его новые подвиги. Он отдал жену свою Мегару в жены другу своему Иолаю, а сам ушел опять в Тиринф.

Но не одни победы ждали его, ждали Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его великая богиня Гера.

Обсуждения и добавления в тему - Легенды и сказки - на форуме тут
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-10 
К Орфею - http://www.stihi.ru/2014/07/14/6653
К Овидию - http://www.stihi.ru/2014/07/18/6586


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Сказки о Царице Вдохновения (философские новеллы Феано)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега